<--Go back to the first page | Go to "Paleontology"

Уголок коллекционера

The Best Music You Never Heard
Текущее время: 28 мар 2024, 20:49

Часовой пояс: UTC + 3 часа




Начать новую тему Ответить на тему  [ Сообщений: 44 ]  На страницу Пред.  1, 2, 3  След.
Автор Сообщение
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: 19 апр 2010, 15:18 
Не в сети

Зарегистрирован: 04 мар 2010, 17:10
Сообщения: 243
Откуда: Москва
Zakarya - “413A”, 2006, Tzadik
Третий альбом французского квартета с участием знаменитого гитариста Марка Рибо и кларнетиста Сильвио Брокера. Музыка, безусловно, более разнообразна, чем на последнем четвертом диске и, так сказать, более experimental(':wink:'). Этому, конечно, поспособствовало и участие Рибо, и умеренное использование электронных эффектов и большое количество (17) непродолжительных треков, наполненных, как авантовым, так и более доступным для восприятия содержанием. Наличие двух гитаристов не оттеснило на второй план аккордеон, но придало звучанию более витиеватый характер с более рваной ритмикой. Гитары либо тяжело и отрывисто рифуют, либо сочетают утяжеленную бурлящую размазанность с расходящимися одновременно во все стороны пассажами, либо изголяются в извлечении необычных квакающих, скребущихся, царапающихся и т.п. звуков, впрочем, лишь изредка выходя за рамки установленной тональности и ритмики. Изломанный постоянными ритмическими акцентами саунд, с ухающим или мощно вздыхающим басом и гитарными экзерсисами, периодически наполняется аккордеонными вензелями разного свойства.То это органное звучание, в совокупности с гитарой обретающее почти симфоническое выражение, то зарисовки с пробежками по всем кнопкам и клавишам, то рычащее рифотворчество. А в 9-ой, слегка дарк-амбиентной композиции, аккордеон выдает просто удивительные вариации, выступая совместно с бас-кларнетом и имитируя его тембры и интонации. Единственная вокальная пьеса – практически, речитативный монолог на французском с частичной реверсацией голоса. В целом, в отличие от последнего альбома, мелодические темы более этнически окрашены.. Несколько коротких пьес - по сути, танцевальный аккордеонный клезмер. Слушается вполне интересно:wink:


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: 20 апр 2010, 22:26 
Не в сети

Зарегистрирован: 04 мар 2010, 17:10
Сообщения: 243
Откуда: Москва
Zakarya –“Zakarya”, 2001. Tzadik
Решил все-таки добить тему, тем более, что группа, на мой взгляд заслуживает внимания.
Дебютный альбом довольно разнообразен по стилистике, которую условно можно разделить, как бы, на три направления. Начальные пьесы – несколько приглушенный аккордеонный этно-фьюжн, с мягкими пульсациями баса, оттесненными куда-то вглубь джазовыми барабанами и легкой полуакустической гитарой, изобретательно вставляющей беглые короткие импровизации между аккордеонными развалами или сливаясь с ними в унисоном звучании Просто раздолье для аккордеона Yves Weyh. Чем, собственно говоря, он и пользуется по полной программе. Задорные, грустные, тревожные и мечтательные грамотно аранжированные еврейские мелодии сыплются из аккордеона, как из рога изобилия. Где-то с третьей пьесы начинает проявляться некая сумятица, выраженная непрекращающимися дробями барабанов в глубине, в общем-то, вовсе не быстрой пьесы и усугубляющимся, почти диссонансным, разладом между гитарой, в манере Рибо, и аккордеоном. В четвертой, джаз-роковой ритмичной пьесе гитара постепенно набирает вес и, наливаясь мощной экспрессией, начинает выводить озверелые, рычаще-воющие пассажи, заметно утяжеляя весь саунд. Эта, характерная для гитариста Alexandre Wimmer, стилистика и определяет своеобразное второе направление музыкального содержания альбома. Ну, а третье проявляется в неожиданных провалах в темные и длинные композиционные чуланы с мышиной возней звуков в духе Mephista. Вторая часть альбома, собственно, и состоит из пьес с подобными компиляциями трех направлений разве, что с добавлением своеобразного балаганного юмора и, до кучи, привосокуплением к клезмерским темам еще чего-то балканского. Интересная пластинка:wink:


Последний раз редактировалось serchio 21 апр 2010, 07:20, всего редактировалось 1 раз.

Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: 20 апр 2010, 22:31 
Не в сети

Зарегистрирован: 04 мар 2010, 17:10
Сообщения: 243
Откуда: Москва
Zakarya – “Something Obvious”, 2003, Tzadik
Наряду с последним, пожалуй, наиболее интересный диск группы. Очень разнообразный и отлично сбалансированный. Авант-джаз-роковые, иногда джазкоровые композиции с непрерывно долбящим басом, стремительными гитарные проходами, синкопирующими ударными и мощными аккордеонными импровизациями перманентно чередуются то, с мелодичными вальсообразными или лирическими задумчивыми пьесами, то, с хаотично сконструированными композициями из нагромождения инструментальных партий, то с металлизированными балканскими плясовыми, то с психоделически зацикленными гитарными темами, погребенными под вулканическими извержениями импровизирующего баса. Периодически звучание приобретает довольно смурной и разлаженный характер, когда немного зловещие аккордеонные вибрации приятно диссонируют, обволакивая перенасыщенный и дергающийся в ритмических конвульсиях музыкальный поток. Причем при всех стилистических раскладах прослеживается внятная и оригинальная мелодическая основа. Отличный альбом.:wink:


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: 12 июл 2010, 09:09 
Не в сети

Зарегистрирован: 04 мар 2010, 17:10
Сообщения: 243
Откуда: Москва
Rabbinical School Dropouts - "Venicles Behind Comets", 2005, Ethnic Warrior Productions
Если не ошибаюсь, третий (?) альбом интересной американской группы. Хоть выпущен и не на Tzadik, но , тем не менее, украшен шестиконечной звездой и, естественно, выполнен в русле соответствующей музыкальной концепции.
Альбом записан, как бы, четыремя составами музыкантов,(кларнет. саксофоны, тромбон, бас-кларнет, струнные, арфа, фагот, табла, перкуссия, ударные, пиано, виброфон, бас) с участием одних и тех же лиц - Rabbinical School Dropouts (1, 8,9,11), Pseudoscience Ensemble (2, 3,5,6,7,10), Cosmic Trio (12), Samadhi Project (13).
Музыка довольно разнообразна и исполнена в узнаваемом для группы ключе из сочетания авант-чембера, чембер-джаза, спейс-фьюжна, авант-джаза и этники. Хотя, в плане структурного построения и содержания здесь проявились определенные особенности. Ощущается больший уклон в сторону чембера и чембер-джаза, да и звучание более мрачное. Размеренно-ритмичные композиции (коих большинство), построены на взаимодействии мощного баса и ударных, четко выдерживающих заданную ритмику, и партий кларнетов с пугающими тревожными академическими тембрами и периодическими короткими импровизациями еврейской скрипки. В ряде пьес основную нагрузку несет виброфон, придавая музыке полумистическую, полукосмическую окраску. Короткие пьесы с более активным участием сакса и тромбона, смещенные в конец альбома, довольно мощны и путаны, с сильными толчками баса и расхлебанными импровизационными партиями духовых, гитары и скрипки.
Мне понравилось.':wink:'


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: 02 сен 2010, 08:45 
Не в сети

Зарегистрирован: 23 июл 2005, 21:40
Сообщения: 9673
Ori Dakari "Entrances" - 09 Tzadik
Ori Dakari - guitar, piano,
Uri Gurvich - alto sax,
Mika Nishimura - piano,
Takashi Sugawa - bass,
Eric Doob - drums.

Никакого музыкального радикализма здесь замечено не было ... Обычный задушевный и мелодичный джаз фортепианной направленности. Хорошая работа, но такого ОЧЕНЬ много, просто невероятно много. Можно послушать пару раз ... и избавиться от альбома. Фоно периодически разбавляется неплохими партиями саксофона (очень неплохими, надо отметить).

_________________
"Without music life would be a mistake" (c) Nietzsche
"Do what thou wilt shall be the whole of the Law" (с) Aleister Crowley


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: 02 сен 2010, 09:32 
Не в сети

Зарегистрирован: 23 июл 2005, 21:40
Сообщения: 9673
Yoshie Fruchter "Pitom" - 08 Tzadik
Yoshie Fruchter - guitar,
Jeremy Brown - violin, viola,
Shanir Blumencranz - bass,
Kevin Zubek - drums

А вот здесь следует остановиться подробнее ...
Дебютная пластинка бруклинского гитариста, играющего замечательный авант-рок со скрипкой. По манерам игры и подходам гитарист ассоциируется сразу со многими мэтрами: Marc Ribot, Nels Cline, Jim O'Rurk, Brovold, а то и самим Кавабатой Макотой :wink: Здесь как бы происходит соревнование ядреного, забойного рока и изящных, лиричных скрипичных упражнений ... А на самом деле, отличное и гармоничное сотрудничество скрипача и гитариста. Сразу приходит на ум коллаборация Дона Шугар Кейна и Волкера Кригеля. С другой стороны, скрипач постоянно пытается ненавязчиво внедрять элементы еврейской музыки в скоростные и бескомпромиссные гитарные атаки. Альбом как цветастый калейдоскоп - народная музыка, забойный авант-рок, элементы джаза, психодела и пр. Из лирики сразу в штурм. Вместе с тем, работа мелодична и невероятно хороша, продумана с композиционной точки зрения ... Некоторые вещи мне даже почему-то High Tide напомнили.
ЗЫ. Очень сильное заявление для дебютника. Работа, честно говоря, на мастерпис тянет легко :shock: И с каждым новым прослушиванием нравится все больше.
Highly recommended! :D Следует обратить самое пристальное внимание

_________________
"Without music life would be a mistake" (c) Nietzsche
"Do what thou wilt shall be the whole of the Law" (с) Aleister Crowley


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: 02 сен 2010, 16:57 
Не в сети

Зарегистрирован: 04 мар 2010, 17:10
Сообщения: 243
Откуда: Москва
Alice
Пластинка мне тоже понравилась. Я вроде как рецил ее здесь :
http://www.old-rock.ru/forum/viewtopic. ... &start=135
Но твои ассоциации заставили послушать еще раз и под несколько иным углом. И. надо сказать, впечатление немного другое, но все равно, весьма позитивное. Все-таки обширные познания в теме и умение сопоставлять - штука крайне необходимая при рецензировании : :wink:


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: 02 сен 2010, 20:39 
Не в сети

Зарегистрирован: 23 июл 2005, 21:40
Сообщения: 9673
Ты будешь смеяться, но и с твоей рецей я вполне согласен, как, впрочем, и со своей тоже :wink: :lol:
Рецензии и должны быть немного разные и с различными ассоциациями, а также сравнительными параллелями. Конечно, если они уж совсем (резко) не противоречат друг другу.
Гитарист новой школы, технарь ... Я не думаю, что его альбом - это некий эталон Радикальной Еврейской музыки. Обычный рокер, родившийся в Америке, где и обучался. Вспомнил о еврейских корнях и слегка отобразил свое происхождение в музыке при основном авантроковом наполнении. Имхо это все...

_________________
"Without music life would be a mistake" (c) Nietzsche
"Do what thou wilt shall be the whole of the Law" (с) Aleister Crowley


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: 04 апр 2011, 11:45 
Не в сети

Зарегистрирован: 04 мар 2010, 17:10
Сообщения: 243
Откуда: Москва
Pitom - Blasphemy and Other Serious Crimes, 2011, Tzadik
Свежий релиз американского квартета выполнен в духе дебютного альбома. Яркая и мелодичная музыка, изобилующая как взрывными динамичными эпизодами, так и эмоциональными лирическими отступлениями. В целом, по ощущениям, показалось, что, в отличие от дебютника, изобретательно лавирующего межде роком. джаз-роком и авант-роком, Фретчера качнуло в направлении первого - в основе большинства композиций лежат вязкие и однообразные рифовые роковые структуры (ИМХО). Также, как и на первом альбоме, присутствуют лавины гитарных пассажей и скрипичных импровизаций, но, практически, нет той улетности их бешенных унисонов, с дальнейшим заплетением в полифонические узлы с брызгающей во все стороны энергетикой и экспрессией.
Вторая половина альбома ощутимо с бОльшим градусом аванта и степенью мрачности. Апогеем чего, на мой взгляб, явилась 9 -я пьеса, сочетающая фолковые скрипично-гитарные запилы и взрагивающую полудиссонансную фри-джазовую инструментальную вязь, периодически накидываемую на острые края тяжелых рифовых конструкций.
В целом, интересно. Мне понравилось :wink:


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Radical Jewish Culture
СообщениеДобавлено: 06 мар 2012, 07:47 
Не в сети

Зарегистрирован: 23 июл 2005, 21:40
Сообщения: 9673
Artichaut Orkestra "T for Teresa" - 2011 Tzadik
Camille Artichaut: Clarinet
Frederic Petitprez: Drums, Percussion
Sebastien Rideau: Electric Guitar, Effects
Pierre-Emmanuel Roubet: Accordion, Voice

Новая группа из французской Тулузы попала в эту категорию по справедливости: музыканты играют приаванченный джазец с клезмером и большим упором на народную еврейскую музыку. Заглавными инструментами служат аккордеон и кларнет с периодическим дополнением партий электрогитары. И ничего б так по музыке БЫЛО БЫ, если б не очевидная заезженность темы - америкосы, французы, израильтяне и многие другие упрямо утюжат поляну в разных вариантах. В остальном же играют очень хорошо (а кто сейчас играет плохо??? :shock: ) - очень приличного качества национальный джаз-клезмер с толикой электричества и порой фри-джазовым кларнетом. Национальная музыка легко соседствует с не очень накрученным авангардом. Редкий вокал и редкие же вспышки экспрессии (электрогитара).
Короче, судите сами, а я вряд ли оставлю в коллекции - уж очень много подобного материала накопилось. Далеко не самая радикальная группа жанра.

_________________
"Without music life would be a mistake" (c) Nietzsche
"Do what thou wilt shall be the whole of the Law" (с) Aleister Crowley


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Radical Jewish Culture
СообщениеДобавлено: 06 мар 2012, 10:03 
Не в сети

Зарегистрирован: 23 июл 2005, 21:40
Сообщения: 9673
И опять мимо ... :(
Uri Gurvich "The Storyteller" - 2009 Tzadik
Uri Gurvich - alto sax,
Leo Genovese - piano, fender rhodes,
Peter Slavov - bass,
Francisco Mela - drums
+
Chris Cheek - tenor sax

Дебютная пластинка способного и очень даже образованного музыканта - выпускника Беркли. Играется очень стандартный, избитый донельзя джаз порой с восточно-европейскими и африканскими мотивчиками. Но в целом, вполне в канве американо-европейского мейнстрима и бопа - четко, ясно и доступно. Никаких инвентив или экспериментов - мне показалось тоскливо. Минут через 20 прослушивания мозг начинает тупить, а музыка со свистом пролетает мимо ушей из-за несколько однообразных саксофонных соло. Вот уж чего мне точно не надо, хотя играют хорошо, НО не интересно мне это.

_________________
"Without music life would be a mistake" (c) Nietzsche
"Do what thou wilt shall be the whole of the Law" (с) Aleister Crowley


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Radical Jewish Culture
СообщениеДобавлено: 06 мар 2012, 14:18 
Не в сети

Зарегистрирован: 23 июл 2005, 21:40
Сообщения: 9673
А вот это намного интереснее, хотя альбом издан не под маркой Radical Jewish Culture ... но несомненно имеет отношение к указанной категории (причем самое непосредственное).
(Massada Book Two - The Book of Angels)
Koby Israelite "Orobas" - 2006 Tzadik

Koby Israelite - drums/percussion, accordion, keyboards, guitars, bouzouki, indian banjo, vocals, flute, electric bass, cajon,
Yaron Stavi - basses, vocals,
Sid Gauld - trumpet,
Stewart Curtis - recorder, piccolo, clarinet

Чем дальше слушаю, тем больше нравится альбом. Удачная попытка увязать клезмер с хард-роком и джазом. Очень легкая, радостная и моментально меняющаяся музыка от мультиинструменталиста со-товарищи. Молниеносные переходы от аккордеонного клезмера к электрогитарной забойности, флейтово-клавишной неопределенности, кларнетно-трубному джазу и ... обратно в рок ... через клезмер. Прекрасно слушается и отлично запоминается.
Музыканты мне пока незнакомые, НО беру на заметку.
Очень и очень хорошая работа. Однако где-то видел сравнение с Фантомасом, которое имхо абсолютно неуместно (даже и в отношении приближенных к року композиций).
Recommended! :)

_________________
"Without music life would be a mistake" (c) Nietzsche
"Do what thou wilt shall be the whole of the Law" (с) Aleister Crowley


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Radical Jewish Culture
СообщениеДобавлено: 28 фев 2013, 14:15 
Не в сети

Зарегистрирован: 23 июл 2005, 21:40
Сообщения: 9673
Aaron Novik "Secrets Of Secrets" - 2012 Tzadik
Matthias Bossi - drums,
Cornelius Boots - bass clarinet,
Aaron Novik - electric clarinet, percussion, programming,
Carla Kihlstedt - electric violin,
Willie Winant - tympani, vibraphone, glockenspiel, gong, tubular bells,
Fred Frith - guitar
Special Guests:
Ben Goldberg - clarinet,
Liza Mezzacappa - bass
etc. (violins, tuba)

А вот это очень крутая музыка, которая захватывает слушателя с самых первых аккордов.
Коллектив известных музыкантов собрал под своим флагом кларнетист, композитор из Сан-Франциско Аарон Новик. Всего 5 инструментальных треков от 11 до 17 минут каждая. Мощный сплав еврейской, классической музыки, уорлд, джаз-рока, рока и даже авангарда. Очень внушительный инструментарий - куча духовых, скрипок, вибрафон, глокеншпиль, всяких колокольцев и трещоток + замечательная, скоростная, а временами дикая электрогитара Фрита. Проект на редкость удачный - от минорно-фолковых настроений через этно-авант-смурь в зубодробительный джаз-рок и рок. Не без чембер-джаза с национальным мотивом.
С радостью беру в коллекцию, чего и всем советую.
Highly recommended! :D

_________________
"Without music life would be a mistake" (c) Nietzsche
"Do what thou wilt shall be the whole of the Law" (с) Aleister Crowley


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Radical Jewish Culture
СообщениеДобавлено: 01 мар 2013, 07:34 
Не в сети

Зарегистрирован: 23 июл 2005, 21:40
Сообщения: 9673
Klezmerson "Siete" - 2011 Tzadik
Benjamin Schwartz - piano, accordion, keyboards, viola,
Maria Emilia Martinez - flute, vocals,
Juan Francisco Fridman - guitars, jarana veracruzana, requinto, vocals,
Daniel Zlotnik - saxes, clarinet,
Sabino Paz - electric & acoustic bass,
Chatran Gonzalez - percussion,
Chali Mercado - drumset,

Guests:
Ole Reimer - trumpet,
Guido Laris - bass, guitar

А вот на редкость симпатичная команда из ... Мехико. Я ваще-то подозревал, что клезмер можно интереснейшим образом сплавлять с латиноамериканской музыкой, но услышал собственными ушами это только сегодня. И на мой прикид, очень круто получилось! :shock:
Музыканты удачно объединяют воедино собсно клезмер, латиноамериканскую музыку, джаз-рок, джаз и чистый рок. А еще поют временами на испанском и английском (реже). Помимо гитары, флейты (очень звучной), широко используется и клезмерообразный кларнет, труба, саксы, клавишные и чуть-чуть скрипичные. Музыка получилась светлой, мелодичной и очень колоритной, причем латиноамериканская и еврейская темы могут исполняться сразу, а не по-треково :shock: . И звучит это очень свежо!
Это какая-то там по счету пластинка группы (7-я ?), но считается лучшим релизом команды.
Recommended! :)

_________________
"Without music life would be a mistake" (c) Nietzsche
"Do what thou wilt shall be the whole of the Law" (с) Aleister Crowley


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Radical Jewish Culture
СообщениеДобавлено: 03 мар 2013, 12:52 
Не в сети

Зарегистрирован: 04 мар 2010, 17:10
Сообщения: 243
Откуда: Москва
Alice писал(а):
Aaron Novik "Secrets Of Secrets" - 2012 Tzadik

С радостью беру в коллекцию, чего и всем советую.
Highly recommended! :D


Мне кажется, этот мастер вообще несколько недооценен. Я давно интересуюсь его творчеством, как сольным, так и в разнообразных проектах (Gubbish, Kipple и др.). Проходных альбомов у него нет. Некоторые уже здесь отрецил :wink: .


Вернуться к началу
 Профиль  
 
Показать сообщения за:  Поле сортировки  
Начать новую тему Ответить на тему  [ Сообщений: 44 ]  На страницу Пред.  1, 2, 3  След.

Часовой пояс: UTC + 3 часа


Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 16


Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете добавлять вложения

Найти:
Перейти:  
cron
Powered by phpBB® Forum Software © phpBB Group
Русская поддержка phpBB



Technical support by