<--Go back to the first page | Go to "Paleontology"

Уголок коллекционера

The Best Music You Never Heard
Текущее время: 28 мар 2024, 22:25

Часовой пояс: UTC + 3 часа




Начать новую тему Ответить на тему  [ Сообщений: 192 ]  На страницу Пред.  1 ... 6, 7, 8, 9, 10, 11, 12, 13  След.
Автор Сообщение
СообщениеДобавлено: 25 ноя 2013, 14:47 
Не в сети

Зарегистрирован: 14 окт 2004, 09:32
Сообщения: 4567
Откуда: Москва
Yosuke Yamashita Trio (1975) Live at Blue Note, Wilhelmshaven, Germany, May 31, 1975. Очень качественно записанный бутлег длительностью два с половиной часа, запечатлевший выступление японского фри-джазового комбо в одном из клубов Германии. Несмотря на то, что у трио достаточно официальных "живых" релизов, и практически все вещи можной найти на других альбомах, я бы его не стал игнорировать. Тем более, что, если не считать краткого анонса, открывается выступление не имеющей названия 30-минутной импровизацией, которую можно услышать только здесь, и она достойна того, чтобы ее послушать: как всегда, это вал бешеной энергии, шикарные сольные партии, отменная сыгранность и точное взаимодействие в коллективной импровизации. Следом идет не менее впечатляюще исполненная Chiasma, а за ней – пожалуй, самый мощный трек во всем концерте: Up-To-Date с одноименного, самого свежего на тот момент альбома группы, который здесь длится аж целых 50 минут и вызывает самый настоящий восторг. Двадцатиминутная Mina's Second Theme завершает основную программу, и на волне бурной и продолжительной овации троица выходит на бис, добивая и без того оглушенную публику сначала 12-минутным Gugan, а потом – 5-минутным отрывком из Mitochondria. Толпа неистовствует, так что, несмотря на заключительные объявления и благодарности, трио выходит на бис повторно и к ликованию слушателей играет еще 13 минут, во время которых исполняет убойную Clay. Роскошный концерт – просто мечта любителя экспрессивного фри-джаза.

_________________
Музыка подобна сновидению. И в то же время, в противоположность сновидению, она обладает большей конкретностью, чем любая явь. Ей под силу менять сон и явь местами. Иногда она и самого меня превращала в мою любимейшую мелодию.
Ю. Мисима, Золотой храм


Вернуться к началу
 Профиль  
 
СообщениеДобавлено: 25 авг 2014, 12:01 
Не в сети

Зарегистрирован: 23 июл 2005, 21:40
Сообщения: 9673
ЭТО КНИГА, А НЕ РЕЛИЗ!!! :D
Давненько искал эту книгу о великом ДЕРЕКЕ БЕЙЛИ и вот свершилось!!! :D Добыл-таки по случаю ... Знакомый купил сдуру, но читать не стал, пролистав предисловие (не его тема совершенно). Поэтому книга была переуступлена правильному челу, то есть мне (ессно, что я-то уж ее от корки до корки прочитаю :wink: ).
Называется она так:
BEN WATSON "DEREK BAILEY AND THE STORY OF FREE IMPROVISATION"
http://www.onefinalnote.com/features/2004/bailey/
Здесь находится фотка с аннотацией. Пока прочитал лишь предисловие. Оказывается, этот труд британского писателя Бена Уотсона является авторизованной автобиографией маэстро, который незадолго до своей смерти в конце 2005-го года прочитал сей труд, сделал ряд правок и полностью удалил все имевшиеся в тексте матерные слова (музыкант всю жизнь категорически не терпел брань).
Данная книга является вторым изданием, которое выпустили в 2013-м году. По прочтении обязательно доложусь о впечатлениях.

_________________
"Without music life would be a mistake" (c) Nietzsche
"Do what thou wilt shall be the whole of the Law" (с) Aleister Crowley


Вернуться к началу
 Профиль  
 
СообщениеДобавлено: 11 сен 2014, 14:40 
Не в сети

Зарегистрирован: 14 окт 2004, 09:32
Сообщения: 4567
Откуда: Москва
Kiyohiko Sano (1979) Kiui. Двойной альбом записей, сделанных в период с 1971 по 1979 год различными составами японских музыкантов, исполняющих музыку авангардного японского композитора Кийохико Сано. Сано закончил Токийский университет искусств, а в 1967 году победил на Японском музыкальном конкурсе в категории композиторов, сейчас занимается преподавательской работой. Наиболее продуктивным его творческим периодом были 70-е годы, а коллекционерам японской музыки он может быть знаком в качестве участника авангардно-импровизационеого трио Gap, чей диск был выпцщен лейблом ALM Records в 1977 году. На пластинке, изданной от его имени, сам автор участвует как исполнитель только в двух треках – в одном играет на синтезаторе, в другом управляет комплексом из 20 осцилляторов. При этом число музыкантов и их инструментальный набор от трека к треку меняется: есть номер всего с двумя гитарами, а есть – с фортепиано, гитарой, виолончелью, духовой группой и хором. Открывает же первую пластинку запись пьесы Anonimus, предназначенной для восьми гитар, сделанной в Храме благостного счастья Кичидзёдзи. Общий стиль двойника можно указать как авангард/фри-джаз/фри-импров. Большая часть материала представляет собой минималистичный концептуальный авангард с затяжной паузностью, скудостью событий и мучительными ожиданиями хоть какого-то разнообразия. Апогеем этой стороны творчества Сано может служить 30-минутный заглавный трек, где основой является слегка изменчивое гудение осцилляторов, напоминающее то отдаленную полицейскую сирену, то гул пылесоса в соседской квартире, а на его фоне время от времени происходит одиночное дерганье той или иной струны кото, а после длительной паузы – еще одно. Есть, впрочем, и более удобоваримые вещи, например, Toss-Up, исполненная духовым квартетом, скрипкой и контрабасом, или Source (самая ранняя из представленных записей, октябрь 1971 г.), где тоже задействованы разнообразные инструменты и студенческий хор Токийского университета музыки. Эти номера горадо ближе к авангардному фри-джазу и имеют значительно более насыщенный саунд. Можно послушать и завершающую первый диск URN, в которой из инструментов участвуют саксофон и клавишные, а основная линия отдана авангардному вокализу Дзюнко Оды. В целом же, особенно учитывая длительность двойного альбома, эта работа мне показалась довольно утомительной и с большим объемом не самого любимого мной типа музыки.

_________________
Музыка подобна сновидению. И в то же время, в противоположность сновидению, она обладает большей конкретностью, чем любая явь. Ей под силу менять сон и явь местами. Иногда она и самого меня превращала в мою любимейшую мелодию.
Ю. Мисима, Золотой храм


Вернуться к началу
 Профиль  
 
СообщениеДобавлено: 15 сен 2014, 16:32 
Не в сети

Зарегистрирован: 14 окт 2004, 09:32
Сообщения: 4567
Откуда: Москва
Masahiko Togashi (1981) The Face Of Percussion. Целиком и полностью сольная пластинка великого японского барабанщика, на которой звучат исключительно ударные инструменты. Честно говоря, я был настроен несколько скептически – при всем моем уважении к Масахико Тогаси – и очень порадовался тому, что мой скепсис не оправдался. Разнообразная, насыщенная и очень интересная работа: здесь и огромный (судя по звучанию и фото на задней стороне обложки) арсенал перкуссии, и небанальные мелодические и ритмические решения в совершенно не похожих друг на друга треках, и, безусловно, великолепная техника исполнения (уж в чем, а в этом я не сомневался ни на секунду). Имеется, правда, парочка излишне самоуглубленных номеров – в особенности мне показался скучным трек Whispering Stars, – но они в абсолютном меньшинстве, весь остальной материал очень хорош. Я бы даже сказал, что это один из самых увлекательных чисто перкуссионных дисков, которые мне приходилось слушать.

_________________
Музыка подобна сновидению. И в то же время, в противоположность сновидению, она обладает большей конкретностью, чем любая явь. Ей под силу менять сон и явь местами. Иногда она и самого меня превращала в мою любимейшую мелодию.
Ю. Мисима, Золотой храм


Вернуться к началу
 Профиль  
 
СообщениеДобавлено: 15 сен 2014, 16:33 
Не в сети

Зарегистрирован: 14 окт 2004, 09:32
Сообщения: 4567
Откуда: Москва
Masahiko Togashi (1987) Scene. Еще одна работа, которая была на 100% записана Масахико Тогаси самостоятельно, без каких бы то ни было дополнительных музыкантов. Снова, как и в 1981 году на альбоме The Face Of Percussion, звучат только ударные, но увы – эта пластинка меня заинтересовала просто на порядок меньше. Здесь и средства звукоизвлечения не столь многочисленны и разнообразны, и треки по своей концепции более схожи друг с другом. Самое печальное – Тогаси здесь, как уже бывало многократно ранее, снова увлекся минималистичным фри-джазом, и его пространные интровертные импровизации с множеством пустот в саунде являются главным блюдом этой работы. Вопрос, конечно, личных пристрастий – кому-то, возможно, именно такой тип музыки и нравится больше всего на свете, но я не в их числе. Мне не понравилось.

_________________
Музыка подобна сновидению. И в то же время, в противоположность сновидению, она обладает большей конкретностью, чем любая явь. Ей под силу менять сон и явь местами. Иногда она и самого меня превращала в мою любимейшую мелодию.
Ю. Мисима, Золотой храм


Вернуться к началу
 Профиль  
 
СообщениеДобавлено: 15 сен 2014, 16:36 
Не в сети

Зарегистрирован: 14 окт 2004, 09:32
Сообщения: 4567
Откуда: Москва
Masahiko Togashi & Richie Beirach (1998) Freedom Joy. Уже третья – после Tidal Wave и Kahuna, записанных в одном 1978 году – совместная работа японского джазового барабанщика и американского пианиста, ныне работающего в Германии. Несмотря на то, что на альбоме много импровизаций, и на известную любовь Тогаси к авангардному джазу, эта пластинка весьма слушабельна и совсем не авангардна. Здесь упор больше на изысканный модальный джаз и пост-боп камерного типа с очень редким обращением к абстрактным фри-джазовым формам. А временами все вообще больше похоже на нео-академическое музицирование с легкими джазовыми оттенками. Все внимание обращено в основном на филигранные фортепианные партии Байраха, поскольку и инструмент у него позвонче, и в принципе он чаще солирует и находится на переднем плане. Но Тогаси тоже исключительно хорош – и когда он сознательно держится в тени Ричи, и когда берет инициативу на себя. Невозможно не обратить внимание на просто чудесную сыгранность дуэта в импровизациях – такое ощущение, что это проявления телепатии. Материал при этом не навороченно сложный, играют его оба мастера легко и непринужденно, композиции преимущественно их собственного сочинения, хотя есть и пара каверов: бартоковская Bagatelle #6 и Ida Lupino, написанная Карлой Блей. Пожалуй, только композиция Circle, Chain, Mirror (авторства Байраха) мне показалась излишне созерцательной и затянутой, в остальном все очень хорошо. Не могу сказать, что это прямо-таки захватывающая музыка, но я послушал с удовольствием.

_________________
Музыка подобна сновидению. И в то же время, в противоположность сновидению, она обладает большей конкретностью, чем любая явь. Ей под силу менять сон и явь местами. Иногда она и самого меня превращала в мою любимейшую мелодию.
Ю. Мисима, Золотой храм


Вернуться к началу
 Профиль  
 
СообщениеДобавлено: 22 сен 2014, 15:36 
Не в сети

Зарегистрирован: 14 окт 2004, 09:32
Сообщения: 4567
Откуда: Москва
Masayuki "Jojo" Takayanagi (1982) Lonely Woman. Полностью сольная работа Такаянаги, имя которого на обложке альбома сопровождается уточнением: Guitar Improviser. Здесь он представляет умеренный импровизационный фри-джаз, не переходящий границ авангарда и нойза. Если не считать его собственный номер Sketches, то пластинка состоит из импровизационных реконструкций чужого материала, куда входят три джазовые вещи – заглавный трек Коулмена, Lennie's Pennies Тристано и довольно занудно исполненная Kary's Trance Ли Конитца. К этому списку добавлены также знаменитые композиции Song For Che и Black Is The Color Of My True Love's Hair. Каждая из мелодий служит только базой для импровизации, при этом Такаянаги играет резкими отрывистыми аккордами, не сливающимися друг с другом, а разделенными микро-промежутками. В целом впечателния неоднозначные: мне понравилось далеко не все.

_________________
Музыка подобна сновидению. И в то же время, в противоположность сновидению, она обладает большей конкретностью, чем любая явь. Ей под силу менять сон и явь местами. Иногда она и самого меня превращала в мою любимейшую мелодию.
Ю. Мисима, Золотой храм


Вернуться к началу
 Профиль  
 
СообщениеДобавлено: 22 сен 2014, 15:44 
Не в сети

Зарегистрирован: 14 окт 2004, 09:32
Сообщения: 4567
Откуда: Москва
Masayuki Takayanagi & Nobuyoshi Ino (1992) Reason For Being. Очень хороший, добротный образец фри-джаза и импровизационной музыки, записанный Масаюки Такаянаги и его старым боевым товарищем – басистом Нобуйоси Ино. Пластинка составлена но основе двух сессий 1990 года, первая из которых состоялась в марте, а вторая – в конце октября, и выпущена в 1992 году, уже после смерти Такаянаги. Открывается диск двумя импровизациями "на заданную тему", в первом номере музыканты исполняют монковскую композицию Hackensack, а вторым идет джем на популярную американскую мелодию You Don't Know What Love Is, написанную в начале 40-х годов. В целом неплохо, хотя не самая интересная, с моей точки зрения, основа для импровизации во втором треке оказала негативное влияние на общее впечатление. Гораздо увлекательнее оставшиеся три оригинальных вещи, две из которых вместо названия обозначены просто датами исполнения (900320 и 901027), а третья носит то же имя, что и сам альбом. Они разнообразны до полной непредсказуемости, динамичны, ярки и исполнены, как мне показалось, с настоящим азартом. Музыканты не тянут одеяло на себя, играют в равной степени активно – Ино при этом в своих солирующих партиях регулярно пользуется смычком – и очень тонко чувствуют друг друга. Из работ Такаянаги эта не входит в число самых ошеломляющих, но любителям фри-джаза должна прийтись по душе.

_________________
Музыка подобна сновидению. И в то же время, в противоположность сновидению, она обладает большей конкретностью, чем любая явь. Ей под силу менять сон и явь местами. Иногда она и самого меня превращала в мою любимейшую мелодию.
Ю. Мисима, Золотой храм


Вернуться к началу
 Профиль  
 
СообщениеДобавлено: 22 сен 2014, 15:48 
Не в сети

Зарегистрирован: 14 окт 2004, 09:32
Сообщения: 4567
Откуда: Москва
Masayuki Takayanagi Angry Waves (2005) Dislocation. По большому счету можно эту формацию 1983 года считать разновидностью коллектива New Direction, тем более, что в последние годы его состав неоднократно менялся и туда входили разные музыканты с разными инструментами, а постоянными были только Масаюки Такаянаги и его неизменный боевой товарищ Хироси Ямадзаки. Здесь то же самое, а дополнил их до трио на этот раз пианист Фумио Ясуда. По форме представленная здесь музыка является мощным фри-джазом и ввиду большой активности фортепиано лично мне очень напомнила Yosuke Yamashita Trio в их самой классической бурной ипостаси. Чрезвычайно агрессивен Ясуда, Такаянаги тоже хорош – хотя и не выходит за рамки именно фри, нойзового урагана некоторых его работ тут не наблюдается. Зато Ямадзаки – просто зверь, молотит настолько свирепо и одержимо, что название группы Angry Waves можно было присудить за одно только его выступление. На пластинке, которая увидела свет только в 2005 году, всего 4 трека – все без осмысленных названий и продолжительностью от 13 с половиной до 21 с половиной минуты. Бурный фри-импров в одном из его замечательных проявлений.

_________________
Музыка подобна сновидению. И в то же время, в противоположность сновидению, она обладает большей конкретностью, чем любая явь. Ей под силу менять сон и явь местами. Иногда она и самого меня превращала в мою любимейшую мелодию.
Ю. Мисима, Золотой храм


Вернуться к началу
 Профиль  
 
СообщениеДобавлено: 22 сен 2014, 16:19 
Не в сети

Зарегистрирован: 14 окт 2004, 09:32
Сообщения: 4567
Откуда: Москва
Gozo Yoshimasu, Masayuki Takayanagi & Keiki Midorikawa (2007) Shibito. Своеобразная работа, записанная тремя исполнителями на концертном выступлении в 1984 году. Состоит она из трех треков – двух длинных, Shibito и Osiris Ishi no Kami (более 20 минут каждый), и одного покороче, Kodai Tenmondai (10 с половиной минут). По форме это свободная импровизация на основе гитарных упражнений и электронных завихрений Масаюки Такаянаги, которые в основном служат фоном для маниакальных нарративов поэта Годзо Йосимасу, а в третьем номере к ним присоединяется Кейки Мидорикава со своими виолончельными абстракциями. Вообще-то я заочно к подобной форме относился очень скептически (тем более, что имел опыт подобных прослушиваний на концерте Йосихиде Отомо, Коичи Макигами и прочих экспериментаторов в токийском Pit-Inn, где одним из участников был как раз чтец, и мне его участие не пришлось по вкусу), однако в данном случае все оказалось очень даже неплохо. Именно одержимость, с которой автор читает свои произведения – в аннотации к диску написано, что это стихи, но по звучанию не очень похоже – делает этот эксперимент очень любопытным. И средний трек, где этот напор и скорость проговаривания резко падает, сразу же теряет привлекательность, тем более, что и у Такаянаги в этом фрагменте выступления темп замедляется. А все остальное – вполне занятно, не скучно и не однообразно. В общем, небезынтересно.

_________________
Музыка подобна сновидению. И в то же время, в противоположность сновидению, она обладает большей конкретностью, чем любая явь. Ей под силу менять сон и явь местами. Иногда она и самого меня превращала в мою любимейшую мелодию.
Ю. Мисима, Золотой храм


Вернуться к началу
 Профиль  
 
СообщениеДобавлено: 10 ноя 2014, 17:14 
Не в сети

Зарегистрирован: 14 окт 2004, 09:32
Сообщения: 4567
Откуда: Москва
Masahiko Togashi, Steve Lacy & Yuji Takahashi (2009) 2000-10-16 Hall Egg Farm. Одно из поздних концертных выступлений Стива Лэйси, изданное уже после его смерти малоизвестным японским лейблом Suigyu ограниченным тиражом в 300 экземпляров. Полностью импровизационная работа великого саксфониста в компании крупных величин японского фри-джаза и авангарда – барабанщика Масахико Тогаси и и пианиста Юдзи Такахаси. На самом деле как трио они звучат только на первом и последнем треках (12 и 14 минут соответственно), между которыми записаны сольный номер Такахаси и его дуэт с Тогаси. Оба эти средних номера – совершенно не в моем вкусе, поскольку представляют собой очень камерную минималистическую музыку с многозначительными паузами, тихими шуршаниями, единичными нажатиями клавиш рояля и общей умозрительной задумчивостью. Что касается общих вещей, то это среднетемповый – с переходом к замедленному – авант-джаз с трудноуловимыми темами и ускользающими мыслями, но все же более слушабельный: по крайней мере, саунд здесь в достточной степени насыщен, без тягомотных пробелов и пауз. На любителя пластинка.

_________________
Музыка подобна сновидению. И в то же время, в противоположность сновидению, она обладает большей конкретностью, чем любая явь. Ей под силу менять сон и явь местами. Иногда она и самого меня превращала в мою любимейшую мелодию.
Ю. Мисима, Золотой храм


Вернуться к началу
 Профиль  
 
СообщениеДобавлено: 16 фев 2015, 11:59 
Не в сети

Зарегистрирован: 14 окт 2004, 09:32
Сообщения: 4567
Откуда: Москва
E.E.U. (Evolution Ensemble Unity) (1976) Concrete Voices. Летом 1975 года пятеро японских джазменов, активно развивавших у себя на родине принципы свободного музицирования, создали новую группу и в середине августа дали первый концерт. В состав команды вошли трубач Тосинори Кондо, саксофонист Мототеру Такаги, басист Токухиро Такаси и двое барабанщиков – Сабу Тойодзуми и Тоси Цучитори. До записи первого (и последнего) диска дело дошло только год спустя, когда от первоначального квинтета остались только духовики, к которым примкнул контрабасист Морио Йошида. Вся пластинка представляет собой набор полностью импровизационных номеров с постоянно меяющейся структурой – иногда музыканты начинают наигрывать какой-нибудь незамысловатый мотивчик, но большей частью просто фантазируют "на лету". Все вещи здесь исполняются в темпе средней степени задумчивости, несмотря на взбудораженный характер звучания медных инструментов. Оба духовика солируют попеременно, с небольшим преобладанием Кондо, играющего на трубе и альтгорне – его партии наиболее резки и диссонантны, саксы и кларнеты Такаги звучат чуть помягче, а контрабас Йошиды то суховато бубнит, а то тоже выходит на авансцену со смычковыми запилами. Первая сторона, состоящая из пяти непродолжительных треков, более разнопланова и динамична, тогда как вторая целиком занята заглавным номером, представяющим собой классический размеренный авант-джаз/фри-импров. Сказать по правде, у меня особых эмоций эта работа не вызвала, и в первую очередь именно своей умозрительностью и отсутствием динамики.

_________________
Музыка подобна сновидению. И в то же время, в противоположность сновидению, она обладает большей конкретностью, чем любая явь. Ей под силу менять сон и явь местами. Иногда она и самого меня превращала в мою любимейшую мелодию.
Ю. Мисима, Золотой храм


Вернуться к началу
 Профиль  
 
СообщениеДобавлено: 27 фев 2015, 12:41 
Не в сети

Зарегистрирован: 14 окт 2004, 09:32
Сообщения: 4567
Откуда: Москва
Keizo Inoue (1981) In Moers '81. Занятная пластинка от одного из патриархов японского джаза. Кейдзо Инуэ родился в 1922 году, в 15 лет начал играть в школьном оркестре на духовых инструментах, а во время Второй Мировой войны был членом военного оркестра. В послевоенные годы получил профессиональное музыкальное образование и начал всерьез интересоваться фри-джазом. Первая сольная пластинка, впрочем, появилась очень нескоро – только в 1979 году. Два года спустя Инуэ дал сольный концерт на престижном европейском джазовом фестиве в немецком Мёрсе, где ему подыгрывали Гюнтер Кристманн (бас и тромбон) и Пауль Ловенс (перкуссия). Сам маэстро, согласно кредитам на обложке диска, играл на альт-саксе, кларнете, альт-кларнете и блок-флейте, но местами присутствует звучание, явно больше похожее на бас-кларнет или баритон-сакс, хотя они и не упомянуты. Первая сторона оригинальной пластинки состоит их трех треков с немецкими названиями стихий – Himmel, Wasser и Feuer. В первом Кейдзо Инуэ в основном использует флейту при поддержке немецких товарищей, а два других играет полностью соло на пронзительных альт-саксе и альт-кларнете. Все три номера – фри-джаз высочайшей пробы, в темпе от сдержанного до весьма буйного. Вторая сторона занята шестью треками с общим названием Passionato (Passionato I – Passionato VI). На CD-переиздании представлен полный вариант, где число частей этой самой Passionato доходит до пятнадцати, а их общее звучание – почти 44 минуты. Несмотря на общее название, назвать их частями единой композиции сложно: по-настоящему их объединяет только стиль, который я могу охарактеризовать как безумная, безудержная и очень экспрессивная авант-джазовая импровизация. Местами партии саксофона в своей маниакальности напоминали мне Каору Абэ в его самый яркий период: хотя Абэ в началеа 70-х было немногим больше двадцати, а Инуэ в 1981 году – уже почти 60, энергия по ощущениям почти та же. Мощное выступление.

_________________
Музыка подобна сновидению. И в то же время, в противоположность сновидению, она обладает большей конкретностью, чем любая явь. Ей под силу менять сон и явь местами. Иногда она и самого меня превращала в мою любимейшую мелодию.
Ю. Мисима, Золотой храм


Вернуться к началу
 Профиль  
 
СообщениеДобавлено: 31 мар 2015, 15:29 
Не в сети

Зарегистрирован: 14 окт 2004, 09:32
Сообщения: 4567
Откуда: Москва
Henry Kaiser, Andrea Centazzo & Toshinori Kondo (1979) Protocol. Пластинка, записанная знаменитым американским импровизатором Генри Кайзером в варианте двух дуэтов: первая сторона – с японским трубачом Тосинори Кондо, вторая – с итальянским авангардистом Андреа Чентаццо. Работа 100% импровизационная и авангардная, все треки имеют название Improvisation 102 с добавлением литер от a до g на первой стороне и от z до v (т.е. в обратном алфавитном порядке) – на второй. Дуэт с Кондо мне, честно говоря, не очень понравился – поначалу вроде здорово, типичный для Кайзера кажущийся хаос с полностью согласованным взаимодействием двух музыкантов, но постепенно музыка в моем восприятии начала превращаться в какой-то фон. То есть и Кайзер, и Кондо играли примерно в одинаково ровной манере, без ярких эмоциональных всплесков, так что и общая картина получилась излишне стабильной, почти статической, с редкими фрагментами, заставляющими очнуться. Дуэт с Чентаццо как раз более динамичен – именно за счет экспрессивных ударных партий итальянца, а на его фоне и Кайзер, который здесь переключился на акустику, слегка взбудоражен. В целом, пожалуй, впечатление позитивное, но не до конца однозначное.
Альбом вышел с посвящением памяти японского продюсера Акиры Аиды (известного под именем Aquirax Aida), который стоит за релизами Масаюки Такаянаги, Каору Абэ, Мотохару Йосидзавы и других джазовых гениев Японии. Аида скончался в декабре 1978 года, в то самое время, когда записывалась эта пластинка.

_________________
Музыка подобна сновидению. И в то же время, в противоположность сновидению, она обладает большей конкретностью, чем любая явь. Ей под силу менять сон и явь местами. Иногда она и самого меня превращала в мою любимейшую мелодию.
Ю. Мисима, Золотой храм


Вернуться к началу
 Профиль  
 
СообщениеДобавлено: 07 апр 2015, 14:36 
Не в сети

Зарегистрирован: 14 окт 2004, 09:32
Сообщения: 4567
Откуда: Москва
Toshinori Kondo (1979) Fuigo From A Different Dimension. Первая полностью самостоятельная работа знаменитого японского фри-джазового трубача, работавшего больше с западными музыкантами, чем со своими соотечественниками – достаточно вспомнить его коллаборации с Генри Кайзером, Джоном Зорном, Юджином Чедборном, Тристаном Хонзингером, Андреа Чентаццо и другими мастерами. Его дебютная пластинка представляет собой сольные партии трубы и альтгорна в рамках авант-джазовых и фри-джазовых импровизаций и сочинений собственного авторства, причем авант-джаз в подавляющем большинстве номеров – весьма радикального свойства. Я бы даже сказал, что во многом это похоже не на музыкальные произведения, а на демонстрацию потенциала конкретных духовых инструментов в извлечении наиболее неожиданных и странных звуков, зачастую малосовместимых с традиционными понятиями о музыке. Весьма минималистично не только с точки зрения саунда, но и структурно. Так что и порекомендовать могу разве что завзятым любителям минималистичного авант-джаза.

_________________
Музыка подобна сновидению. И в то же время, в противоположность сновидению, она обладает большей конкретностью, чем любая явь. Ей под силу менять сон и явь местами. Иногда она и самого меня превращала в мою любимейшую мелодию.
Ю. Мисима, Золотой храм


Вернуться к началу
 Профиль  
 
Показать сообщения за:  Поле сортировки  
Начать новую тему Ответить на тему  [ Сообщений: 192 ]  На страницу Пред.  1 ... 6, 7, 8, 9, 10, 11, 12, 13  След.

Часовой пояс: UTC + 3 часа


Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 10


Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете добавлять вложения

Найти:
Перейти:  
Powered by phpBB® Forum Software © phpBB Group
Русская поддержка phpBB



Technical support by