Hikashu (1984) Watashi no Tanoshimi. Думаю, что не ошибусь, если назову этот альбом самым неожиданным в дискографии группы. Он, конечно, в принципе стоит несколько в стороне от их обычного творчества, поскольку был записан в качестве музыкального сопровождения для показа мод немецкого дизайнера Юргена Леля (Jurgen Lehl), проживающего с 1971 года в Японии. Но даже с учетом этого работа не может не удивить тех, кто знаком с творчеством группы до нее. Во-первых, пластинка полностью инструментальная – сюрприз первый, поскольку вокал Макигами всегда был их визитной карточкой и неотъемлемой частью. Во-вторых, из четырех треков самый короткий – заключительный Sore ga Watashi no Tanoshimi – длится без малого 7 минут, а три предыдущих – по 15 и более, и это, безусловно, тоже неожиданность для команды, работавшей прежде в песенном формате. Ну и, наконец, в-третьих, это резкий разворот музыкального стиля – главный сюрприз. Никакой поп-музыки, даже с приставкой "авант-": здесь мы встречаемся со спейс-прогрессивом и электронным краут-роком, к которым в разных треках примешиваются брейкбит, фри-джаз, электронная "новая волна" и странные этнические экскурсы в духе Popol Vuh. Стоит добавить, что к группе для записи присоединились дополнительные музыканты, включая двух барабанщиков, трех саксофонистов и скрипача. Что и говорить, неожиданность приятная, так что без колебаний рекомендую этот альбом для прослушивания. Кстати, до недавнего времени (до августа 2010 года, если быть точным) он ни разу не переиздавался, зато сейчас вполне доступен, да еще и с двумя бонус-треками, тоже вполне достойными.
_________________ Музыка подобна сновидению. И в то же время, в противоположность сновидению, она обладает большей конкретностью, чем любая явь. Ей под силу менять сон и явь местами. Иногда она и самого меня превращала в мою любимейшую мелодию. Ю. Мисима, Золотой храм
|