Himalaya - Namaste, 2007, Carbon
Бельгийский квинтет (вокал, фисгармония, ситар, саксофон, гитара, арфа, флейта, бас, синтезатор, табла, ударные, перкуссия). Началом творческой деятельности принято считать 1994г. Именно с этого времени участники будущей Himalaya стали приглашаться в различные бельгийские группы в качестве сессионных и студийных музыкантов. Из более-менее известных команд (по крайней мере, для меня) можно назвать Ensemble Karo, исполняющий незатейливый этно-фьюжн на индийскую, африканскую и балканскую тематику.
В 2004-06 гг. Himalaya записывают, как самостоятельный коллектив, свой первый альбом «Namaste”, который в 2007 г. был выпущен бельгийской фирмой Carbon 7.
С 2007 г. Himalaya трансформируется в гастролирующий аудио-визуальный проект со зрелищными представлениями, танцами, видео-эффектами и т.д.
Музыка, представленная на диске, являет собой очень качественный (на мой взгляд) прогрессивный этно-фьюжн со своеобразным психоделическим подтекстом, что в совокупности можно обозначить как авант-этно-фьюжн. Впрочем, на самом деле, может быть «аванта» там совсем и немного, но стилистические или жанровые определения подчас носят довольно субъективный характер, в зависимости от свойств личного восприятия и, поэтому, для себя, я определил это таким образом Кому-то, возможно, покажется иначе….
Музыка завораживает с первой композиции. Пространственный объемный саунд, созданный посредством синтезатора, ненавязчивый перестук перкуссии, стонущий непередаваемой восточной печалью ситар и мягкая , упругая, как поступь бенгальского тигра, пульсация баса. Эффектное вступление барабанов и вот музыкальная атмосфера на глазах насыщается звуками. Нельзя сказать, что аранжировки отличаются особой сложностью, но полифоничное звучание очень качественное, инструментальные созвучия выверенные, я бы сказал, изящные. Особую роль играет вокал. Чистый, "национально-колоритный" голос John Litton Baroi, исполняющий почти безтекстовые вокализы, очень органично вписывается в переплетенный музыкальный поток, а в некоторых спокойных пьесах просто парит над хрустальными гитарными арпеджио, нервными арфовыми переборами и проникновенными зарисовками флейты. Ритмика, большей частью монотонная, с многократно повторяющимися оборотами и постепенным убыстрением в концовке пьес – явный уклон в сторону психоделии и гипнотизирующей африканской метрики. На такой основе, даже вроде бы чисто европейский фьюжн с саксофонными импровизациями, проскальзывающий местами в ряде композиций, воспринимается необычно. Итоговая композиция – своего рода, компиляция из предыдущих пьес. Яркая, ритмичная, постепенно набирающая темп и экспрессию музыка просто льется и вот, на фоне лихорадочной игры ситара, уже в полную мощь долбят барабаны, беспрерывно пульсирует бас, музыка вбирает в себя все новые и новые звуки. Гитара начинает скрежетать, выделывая замысловатые вензеля, а синтезатор, набирая мощь давит на психику. И вся эта круговерть вдруг разбивается о соло ударных и перкуссии, давая время на передышку, а затем, словно наверстывая упущенное, устремляется дальше…..
Послушал с удовольствием. Остался какой-то приятный грустный осадок ( в целом альбом довольно минорный, где-то даже по восточному печальный. ) А сознание с видимым усилием вернулось от куда-то из далека, где задумчивые девушки с обнаженными животами носят на голове корзины с фруктами и слоны, набирая хоботами воду в Ганге, обливаются ею, порождая, искрящиеся радужными цветами, брызги в лучах заходящего солнца
Перенесено с Progmusic.ru