Absolute Ensemble Kristjan Jarvi - Absolution, Enja Rec., 2000 Проект американского дирижера и аранжировщика эстонского происхождения Kристиана Ярви является одним из ведущих камерных ансамблей в мире. В основе творчества коллектива лежит принцип "музыка без границ", что, собственно, предопределяет и основную отличительную особенность исполняемой музыки - нивелирование жанровых граней, максимальное сближение и даже смешивание всех признаных жанров в музыке. Ансамбль исполняет как творения самих участников коллектива, так и произведения классических, джазовых и роковых композиторов, этнические, минималистические, эксперементальные и т.д. композиции. В записи принимали участие 19 музыкантов основного состава, составляющих струнную, духовую, перкуссионную и клавишную секции, а также два приглашенных - бас-тромбон и пиано.
Соотнести данный альбом к разделу авангардной музыки меня сподвигнуло прежде всего уже упомянутое "смешение " стилей, ибо сделано это столь виртуозно и необычно, что подсознательно постоянно ощущаешь дыхание какого-то нового музыкального жанра. И надо сказать очень захватывающего и интересного. В буклете альбома к каждой композиции дается подробное описание принципов аранжировки и стилистики. Но, на самом деле этого и не требуется слушателю, не чурающемуся воспринимать одновременно камерную классику, драйвовый джаз и фанк, ритмичный рок и эксперементальные минималистические циклы. Говорить о мастерстве музыкантов излишне. Отлично аранжированные и эмоциональные камерные пьесы, с судорожными скрипичными выплесками и выдохами духовой секции, с одной стороны, разбавляются россыпями фортепианных созвучий, периодически устремляющимися куда-то в область импровизационной джазовой вакханалии, или сумашедшими вариациями тромбона, а с другой стороны, перманентно втягиваются в ритмичные джаз-роковые и роковые каскады с мощным пульсом баса и сумашедшими лупами перкуссионного инстументария. Местами просто беспредельно навороченная полифония довольно прилично нагнетает градус авангардности, перемещаясь в области диссонансных созвучий и нехарактерного звучания музыкальных инструментов, вызванного, наверное, нетрадиционным звукоизвлечением
. Ряд композиций содержит минималистические элементы, позволяющие, в какой-то степени перевести дух. Закрывает альбом "Purple Haze" Джими Хендрикса. Думаю, для любителей сложной серьезной музыки - Маст. Всем остальным советую ознакомиться. Надеюсь , будет интересно
.