Happy Family (2014) Minimal Gods. Вообще, я считал эту замечательную команду уже окончательно почившей в бозе – слуху о них не было аж целых 17 лет! И вот новый альбом. Состав по сравнению с вышедшим в 1997 году Tossco изменился незначительно: Тацуя Мияно уступил место басиста (вообще-то ключевое с точки зрения формирования саунда группы) новому участнику по имени Хидеми Ичикава. Правда, Мияно еще и играл на духовых, а Ичикава – нет, так что звучание группы несколько упростилось. Как я уже отметил, по-прежнему основу саунда составляет выпуклый, мощный, реверберирующий бас, и его утробные вибрации совместно с остервенелыми барабанами складываются в канву, по которой уже идет роспись гитары и клавишных. Впрочем, и последние время от времени отходят от солирующих функций и присоединяются к формированию ритмической основы. В целом стиль остается неизменным – можно назвать это прог-роком (в диапазоне от King Crimson до Magma) с использованием джазовых структур и активным использованием текстур фанка и цойла – явный упор на сильную долю и специфическая техника ритм-секции. Гитара вслед басу и барабанам играет в основном очень жестко, с сильным перегрузом, хотя имеются и светлые, лиричные передышки, а клавиши – наоборот, обычно контрастируют с остальными, выбирая минорное звучание и нередко нарочито упрощенный тембр. В какой-то момент я поймал себя на мысли, что и стилистически, и исполнительски мне эта работа напомнила проект Такехару Хайякавы и Масатаки Фудзикаке Edge и вообще – их совместные работы в рамках Gakeppuchi Sessions, только с меньшей долей джаза и импровизации и, соответственно, с большим уклоном в рок. И, пожалуй, у Happy Family все более прямолинейно, хотя и тоже весьма достойно.
Альбом вышел на Cuneiform Records, но был продублирован в Японии на лейбле Disk Union в расширенном варианте: с бонус-диском, который содержит ранее не изданную продолжительную композицию Suichu Zenmondo – самое удивительное, что она мне понравилась больше всего, что было на основном диске альбома. Она наименее предсказуема, наиболее разнообразна и интересна, и ребята из Disk Union в очередной раз показали, какие они молодцы (это далеко не единственный случай, когда они вышедшие на Западе альбомы японских исполнителей переиздают с хорошими бонусами). Так что альбом рекомендую брать именно в японской версии.
_________________ Музыка подобна сновидению. И в то же время, в противоположность сновидению, она обладает большей конкретностью, чем любая явь. Ей под силу менять сон и явь местами. Иногда она и самого меня превращала в мою любимейшую мелодию. Ю. Мисима, Золотой храм
|