Kiyohiko Sano (1979) Kiui. Двойной альбом записей, сделанных в период с 1971 по 1979 год различными составами японских музыкантов, исполняющих музыку авангардного японского композитора Кийохико Сано. Сано закончил Токийский университет искусств, а в 1967 году победил на Японском музыкальном конкурсе в категории композиторов, сейчас занимается преподавательской работой. Наиболее продуктивным его творческим периодом были 70-е годы, а коллекционерам японской музыки он может быть знаком в качестве участника авангардно-импровизационеого трио Gap, чей диск был выпцщен лейблом ALM Records в 1977 году. На пластинке, изданной от его имени, сам автор участвует как исполнитель только в двух треках – в одном играет на синтезаторе, в другом управляет комплексом из 20 осцилляторов. При этом число музыкантов и их инструментальный набор от трека к треку меняется: есть номер всего с двумя гитарами, а есть – с фортепиано, гитарой, виолончелью, духовой группой и хором. Открывает же первую пластинку запись пьесы Anonimus, предназначенной для восьми гитар, сделанной в Храме благостного счастья Кичидзёдзи. Общий стиль двойника можно указать как авангард/фри-джаз/фри-импров. Большая часть материала представляет собой минималистичный концептуальный авангард с затяжной паузностью, скудостью событий и мучительными ожиданиями хоть какого-то разнообразия. Апогеем этой стороны творчества Сано может служить 30-минутный заглавный трек, где основой является слегка изменчивое гудение осцилляторов, напоминающее то отдаленную полицейскую сирену, то гул пылесоса в соседской квартире, а на его фоне время от времени происходит одиночное дерганье той или иной струны кото, а после длительной паузы – еще одно. Есть, впрочем, и более удобоваримые вещи, например, Toss-Up, исполненная духовым квартетом, скрипкой и контрабасом, или Source (самая ранняя из представленных записей, октябрь 1971 г.), где тоже задействованы разнообразные инструменты и студенческий хор Токийского университета музыки. Эти номера горадо ближе к авангардному фри-джазу и имеют значительно более насыщенный саунд. Можно послушать и завершающую первый диск URN, в которой из инструментов участвуют саксофон и клавишные, а основная линия отдана авангардному вокализу Дзюнко Оды. В целом же, особенно учитывая длительность двойного альбома, эта работа мне показалась довольно утомительной и с большим объемом не самого любимого мной типа музыки.
_________________ Музыка подобна сновидению. И в то же время, в противоположность сновидению, она обладает большей конкретностью, чем любая явь. Ей под силу менять сон и явь местами. Иногда она и самого меня превращала в мою любимейшую мелодию. Ю. Мисима, Золотой храм
|