Wrong Object - Stories From The Shed, 08, Moonjune Records
Бельгийский квинтет (гитара, гитара-синтезатор, тенор-сакс, труба, бас, ударные, электро-акустические инструменты) был создан в 2002 г. Свою деятельность начал активными гастролями по Европе и участием в различного рода джазовых фестивалях. В этот период были записаны 4 диска с “featuring” Wrong Object – “ All Hands On Dreck”, “The Wrong Object Live: Malign Siesta”, “Zappanale 15”, “ The wrong Object Featuring ED Mannon”. Уже тогда критики отмечали высокое мастерство музыкантов, но как самостоятельная музыкальная величина, коллектив в то время себя еще не проявил. Переломными можно считать 2005-06 г. когда музыканты записали три концертника с такими корифеями, как Elton Dean (ex Keith Tippett Sextet, Soft Machine, Just Us, Supersister и др.), Harry Beckett (ex Jan Carr`s Nucleus, Brotherhood of Breath и др.), Annie Whitehead (National Health, Robert Wyatt и др.) и Marc Mangen.
В 2008 г. группа записала первый диск, все пьесы которого написаны участниками коллектива и, большая часть, – лидером группы гитаристом Michel Delville.
Музыка, представленная на альбоме, являет собой гремучую смесь из авант-фьюжна Кентерберийского толка, прог-рока и ню-джаза.
Своеобразный колорит большинства композиций составляют вызывающе «громкое» звучание духовой секции в лице саксофона и труб, которые периодически заходятся в неудержимых импровизациях, и мощный, но довольно мягкий, практически, беспрерывно звучащий, бас. Саунд достаточно драйвовый, но при этом не оставляет ощущение «жесткости» и «тяжести» материала, вызванное частой прямолинейностью ритмики, резкими тембральными созвучаями, довольно агрессивными гитарными рифами и сумашедшими гитарными соло. Структурными особенностями строения композиций является попеременное чередование в рамках одной пьесы повторяющихся мелодических оборотов, исполняемых всем набором инструментария, с неожиданными солирующими уходами в свободный полет. При этом, как правило, происходит плавное изменеие ритмического и мелодического рисунка.
Лирические пьесы сочетают витиеватый, часто «размазанный», электронный фон, в виде искаженных гитарно-синтезаторных звуков и различного рода сэмплов, с импровизаций трубы и сакса. Музыка свободно разливается во все стороны, практически до диссонансного звучания, но всегда находит точку опоры в лице ритм- секции и постепенно выстраивается в экстравагантные, но вполне осязаемые, мелодические темы.
По настроению музыка несколько мрачная и напряженная, не считая первой композиции, с пульсирующей энергетикой джазово-ориентированного клезмера и красивыми саксофонными импровизациями. Мажорные ритмичные всплески с замороченной игрой духовых, периодически случающиеся в некоторых композициях, как правило, быстро сводятся на нет последующим развитием темы.
Интересная команда. Отличная сыгранность. Высокое мастерство. Одним словом – бельгийская
Перенесено с Progmusic.ru .