<--Go back to the first page | Go to "Paleontology"

Уголок коллекционера

The Best Music You Never Heard
Текущее время: 10 дек 2018, 06:15

Часовой пояс: UTC + 3 часа




Начать новую тему Ответить на тему  [ Сообщений: 162 ]  На страницу Пред.  1 ... 7, 8, 9, 10, 11
Автор Сообщение
СообщениеДобавлено: 24 сен 2015, 17:51 
Не в сети

Зарегистрирован: 14 окт 2004, 09:32
Сообщения: 4409
Откуда: Москва
Takashi Kazamaki (1987) Eiko no Hata – Live In New York. Аудиокассета с записью двух концертных выступлений японского джазового барабанщика в нью-йоркских клубах, каждое длительностью около 33 минут. Оба концерта – коллаборации Кадзамаки с выдающимися американскими джазменами: в первом случае это знаменитый виолончелист Том Кора в клубе Roulette, во втором – дуэт из Дэнни Дэвиса (альт-саксофон) и Уильяма Паркера (бас, маримба) в Krain Theater. Кора, надо сказать, практически полностью задвинул Кадзамаки на задний план, и все время звучания не дает оторваться от своих запилов, иногда при этом переходя и на пиццикато. В случае с дуэтом перкуссионные партии, наоборот, нисколько не теряются, а даже наоборот, нередко являются главным блюдом, хотя и поддержка на высоте – особенно сакс хорош. Весь этот магнитоальбом от начала и до конца представляет собой джазовую импровизацию – free jazz/free improve – в самом лучшем виде, без чрезмерной экспрессивности, но и без скучной мнимой концептуальности. Очень хорошая работа – было бы здорово переиздать ее в нормальном виде.

_________________
Музыка подобна сновидению. И в то же время, в противоположность сновидению, она обладает большей конкретностью, чем любая явь. Ей под силу менять сон и явь местами. Иногда она и самого меня превращала в мою любимейшую мелодию.
Ю. Мисима, Золотой храм


Вернуться к началу
 Профиль  
 
СообщениеДобавлено: 20 окт 2015, 17:43 
Не в сети

Зарегистрирован: 14 окт 2004, 09:32
Сообщения: 4409
Откуда: Москва
Junji Hirose (1980) Solo Saxophone. Первая сольная пластинка выдающегося и очень неординарного японского саксофониста-импровизатора, больше работавшего в чужих проектах, чем в своих собственных. Здесь Хиросэ играет в полном одиночестве, используя сопрано- и тенор-саксофоны, хотя очень часто вообще невозможно узнать по звуку, что это за инструмент. Семь треков бесхитростно названы просто Improvisation #, причем номера идут не по порядку, а вразнобой и не от 1 до 7, а как случайные цифры (есть #2, #8, #13 и т.п.). Игра музыканта невероятно разнообразна – его инструмент гудит, натужно стонет, что-то еле слышно шепчет, истошно трубит в диапазоне от раненого слона до паровозного свистка, кряхтит, а еще то и дело строчит короткими аккордами разной тональности, которые складываются в подобие речи – удивительная имитация непонятного наречия, словно вопроизводимого на повышенной скорости. Прекрасный образец фри-джаза и свободной импровизации.

_________________
Музыка подобна сновидению. И в то же время, в противоположность сновидению, она обладает большей конкретностью, чем любая явь. Ей под силу менять сон и явь местами. Иногда она и самого меня превращала в мою любимейшую мелодию.
Ю. Мисима, Золотой храм


Вернуться к началу
 Профиль  
 
СообщениеДобавлено: 20 окт 2015, 17:44 
Не в сети

Зарегистрирован: 14 окт 2004, 09:32
Сообщения: 4409
Откуда: Москва
Junji Hirose (1982) Hodgepodge. Вторая самостоятельная работа молодого талантливого музыканта включает и дополнительный состав в лице гитариста Акиры Иидзимы и барабанщика Ясухиро Ямадзаки, в то время параллельно начавших записываться с самим Масаюки Такаянаги, а также басиста Сюичи Нагано. Здесь и сам Дзюндзи Хиросэ не только играет ан саксофонах, но также использует гитару и перкуссию, а сам альбом по сравнению с дебютником заметно сдвинулся в сторону авангардного джаза. Особенно это касается тех номеров и фрагментов, где велика доля коллабораторов, хотя и сам Хиросэ играет в весьма авангардном стиле, предпочитая резкие, отрывистые диссонансы. В общем, диск не отличается особой мелодичностью и представляет собой в основном среднетемповый фри-импров в довольно абстрактном ключе.

_________________
Музыка подобна сновидению. И в то же время, в противоположность сновидению, она обладает большей конкретностью, чем любая явь. Ей под силу менять сон и явь местами. Иногда она и самого меня превращала в мою любимейшую мелодию.
Ю. Мисима, Золотой храм


Вернуться к началу
 Профиль  
 
СообщениеДобавлено: 20 окт 2015, 17:45 
Не в сети

Зарегистрирован: 14 окт 2004, 09:32
Сообщения: 4409
Откуда: Москва
Junji Hirose & Yoshinori Motoki (1984) Chi-Chi-Chi-Nngacah. Для тех, кто ожидает от Дзюндзи Хиросэ пусть даже авангардных, но все же саксофонных партий, могут быть обескуражены: здесь он заявлен, как исполнитель на "junks, remodeled instruments, toys, 1/2 violin, percussion, etc". Вместе с ним играет Йосинори Мотоки (reed-attached flute, electric guitar, tapes, CASIO-TONE, drums, cymbals, tapes, toys, etc.), а также еще пара персонажей, чьи имена не вынесены в заголовок – Норидзуми Мороока (toy-piano, pianica, tape, toys) и Коичи Ооки (self-made instrument). Вся пластинка – 100% авангард, помноженный на свободную импровизацию, временами более близкий даже к нойзу. Это касается и заглавного трека в трех частях, занимающего почти всю первую сторону виниловой пластинки, и всех остальных треков – разве что некоторые из них выделяются большей минималистичностью ввиду сокращенного состава участников. На мой вкус – излишний перекос в сторону бескомпромиссного авангарда.

_________________
Музыка подобна сновидению. И в то же время, в противоположность сновидению, она обладает большей конкретностью, чем любая явь. Ей под силу менять сон и явь местами. Иногда она и самого меня превращала в мою любимейшую мелодию.
Ю. Мисима, Золотой храм


Вернуться к началу
 Профиль  
 
СообщениеДобавлено: 09 дек 2015, 12:33 
Не в сети

Зарегистрирован: 14 окт 2004, 09:32
Сообщения: 4409
Откуда: Москва
Milford Graves (1977) Meditation Among Us. Эта пластинка – подарок как поклонникам великолепного американского фри-джазового барабанщика, так и любителям японского авант-джаза. Да и не только японского, конечно. Потому что компанию Грейвзу (который не только барабанит, но играет на фортепиано) здесь составили такие фантастические музыканты, как Каору Абэ (альт- и сопранино-саксофоны), Мототеру Такаги (тено-сакс), Тосинори Хондо (труба и альтгорн) и Тосиюки Цучитори (ударные). И этот состав, надо сказать, практически оправдал ожидания: альбом – хоть и не отрыв башки, но прекрасный пример умеренно авангардного фри-джаза. Обе side-long композиции – динамичные, с плотным саундом, постоянным чередованием сольных партий и ансамблевой игры, где все без исключения участники показывают высший класс. Композициями, правда, эти треки можно назвать только с натяжкой – лично у меня сложилось впечатление, что это полные импровизации, причем свободные, только с небольшим вкраплением каких-то заданных тем (порой всплывающих очень неожиданно, безо всякой связи с только что сыгранным). Первый из этих двух номеров – почти 20-минутная Together And Moving – мне в целом, пожалуй, понравилась больше. Во второй – Response – которая чуть покороче и не превышает 16 минут, Милфорд Грейвс упражняется еще и в авангардном вокалировании, и оно здесь вполне уместно, хотя я и не в восторге от этих рулад. Вообще, любителям фри- и авант-джаза рекомендую, тем более, что слушается диск без напряга.

_________________
Музыка подобна сновидению. И в то же время, в противоположность сновидению, она обладает большей конкретностью, чем любая явь. Ей под силу менять сон и явь местами. Иногда она и самого меня превращала в мою любимейшую мелодию.
Ю. Мисима, Золотой храм


Вернуться к началу
 Профиль  
 
СообщениеДобавлено: 06 июл 2016, 09:17 
Не в сети

Зарегистрирован: 23 июл 2005, 21:40
Сообщения: 10470
Curlew "Gussie" - 2003 LP
George Cartwright / alto, tenor, soprano saxophones
Davey Williams / electric guitar
Chris Parker / piano
Fred Chalenor / electric bass
Bruce Golden / percussion and such

Вообще-то эта пластинка однозначно выбивается из ряда характерных альбомов легендарной авант-джазовой группы, созданной Джорджем Картрайтом еще в 79-м году. Дело в том, что это самая настоящая джазовая импровизация ... И НИЧЕГО БОЛЬШЕ, поэтому воспринимать подобное могут далеко не все. Сплошные зигзаги из повизгивающих саксов, гитар, скрипичного баса и ударных. Темп меняется часто, неожиданно и молниеносно. Запись концертная и очень неважного качества. Следует также отметить, что издана только на виниле (про переиздания на сиди я ничего не слышал).
Рекомендуется лишь для фэнов свободной импровизации ( в ключе Бейли) и заядлых джазовых авантщиков.
ЗЫ. Все остальные их альбомы очень хороши, их можно слушать фактически всем. Этот же стал самым экспериментальным. Большинство альбомов было издано на Кунеиформе. Группа поистине выдающаяся! :)

_________________
"Without music life would be a mistake" (c) Nietzsche
"Do what thou wilt shall be the whole of the Law" (с) Aleister Crowley


Вернуться к началу
 Профиль  
 
СообщениеДобавлено: 21 мар 2017, 15:16 
Не в сети

Зарегистрирован: 23 июл 2005, 21:40
Сообщения: 10470
Inadible "Musique Improvisee - Improvised Music" - 77-80 (81) LP
Это бельгийский свободно импровизирующий аутфит - музыка стопудово не для всех. И даже не для всех любителей авангарда. Свободная джазовая импровизация с кукарекующими саксами, паузами, взбрыкивающими клавишными и невпопадными ударными. Очень зубасты и скрипичные запилы. Около 40 минут экспериментов. Виолончель напоминает пилораму, которую то заводят, то выключают. Местами очень чембер-джазовые настроения. Название группы - Невнятный/Неслушабельный. Много хаоса, но работа все равно интересная. На релиз попали записи, сделанные в период с 77 по 80-й год. То есть абсолютно революционно по саунду для тех лет.
Лет 35 молчали, а в 2005-м воссоединились и записали новый альбом на небезызвестном лейбле Emanem - Spontaneous Music Ensemble, Bailey etc.
Highly recommended! Но лишь для соответствующей категории меломанов.
ЗЫ. Данный альбом, похоже, не переиздавался. А современной работы у меня нет.

_________________
"Without music life would be a mistake" (c) Nietzsche
"Do what thou wilt shall be the whole of the Law" (с) Aleister Crowley


Вернуться к началу
 Профиль  
 
СообщениеДобавлено: 14 июл 2017, 10:00 
Не в сети

Зарегистрирован: 23 июл 2005, 21:40
Сообщения: 10470
Paul LaMont "Psychedelia - Opus 1 & 2" - 69 LP
Paul LaMont - piano
Это, так сказать, фортепианный пипец и вах-вах по полной программе. Абсолютная фри-импровизация на фоно, но не паузная, как у Кейджа (чаще всего), а забористо-агрессивная. Чел от души долбает по клавишным, жестоко мучая свои пальцы и уши слушателей. На самом деле подразумевается, что это активные психоделические зарисовки на фоно, собранные в кучу. Авангард в кубе. На сиди этот альбом никогда не переиздавался. 2 трека - 32 минуты.
Исторический артефакт. Тем не менее, мастерски шарашит. :mrgreen:
ЗЫ. Других пластинок у музыканта нет.

_________________
"Without music life would be a mistake" (c) Nietzsche
"Do what thou wilt shall be the whole of the Law" (с) Aleister Crowley


Вернуться к началу
 Профиль  
 
СообщениеДобавлено: 14 ноя 2017, 15:36 
Не в сети

Зарегистрирован: 14 окт 2004, 09:32
Сообщения: 4409
Откуда: Москва
Keiji Haino (1981) Watashi Dake?. Со времени записи единственного альбома дуэта Lost Aaraaff прошло 10 лет, пока примечательная фигура Кейдзи Хаино снова не появилась из ниоткуда, записав еще одну примечательную пластинку, и снова канула в неизвестность почти на столь же долгое время. На этот раз это оказался полностью сольная работа, название которой переводится как "Только я?". Релиз был сделан на экспериментальном японском лейбле Pinakotheca, где годом ранее был издан сборник Aiyoku Jinmin Totoki Gekijou, представивший публике ряд новых японских авангардистов и фри-импровизаторов, среди которых тоже был Хаино с одним своим треком. Вышедшая в 1981 году пластинка была стандартной продолжительности (41") и представляла собой подборку довольно коротких – в диапазоне от 2 до 5 с половиной минут – треков, где единственными источниками звуков были электрогитара и голос. Иногда вместе, иногда по отдельности. Скажем, начинался диск с композиции Ore no Arika ("Это мое?"), где Хаино – без помощи инструмента – стонал, выл, шептал, бубнил и издавал какие-то нечленораздельные звуки. Следом – маниакально репетативный гитарный номер. В дальнейшем все это шло примерно в той же канве, то смешиваясь, то слегка меняясь, то гитара вдруг взрывалась мощными искажениями, то снова уходила в диссонантную медитацию. В общем, типично японский авангард. В 1993 году альбом был переиздан на культовом лейбле P.S.F. Records, расширившись еще двумя вещами, из которых особенного внимания заслуживает почти получасовая Sasageru. Это уже совсем другая эстетика: от начала и до последнего аккорда на слушателя обрушивается лавина гитарного скрежета и рева в духе наиболее экстремальных по звучанию работ Масаюки Такаянаги и как раз того самого альбома Lost Aaraaff. Лично мне переиздание за счет этого довеска понравилось больше, чем оригинальный вариант пластинки, но в принципе, и исходный материал не стоит игнорировать – просто он более камерный.

_________________
Музыка подобна сновидению. И в то же время, в противоположность сновидению, она обладает большей конкретностью, чем любая явь. Ей под силу менять сон и явь местами. Иногда она и самого меня превращала в мою любимейшую мелодию.
Ю. Мисима, Золотой храм


Вернуться к началу
 Профиль  
 
СообщениеДобавлено: 15 янв 2018, 12:59 
Не в сети

Зарегистрирован: 23 июл 2005, 21:40
Сообщения: 10470
ЭТО ВАЩЕ НЕ МУЗЫКА!!! Просто соответствующего раздела нет :roll:

Maharishi Mahesh Yogi "Maharishi Mahesh Yogi" - 63, 67 (1999) BGO Records
Родился в 1917-м году в Индии. Скончался 5 февраля 2008 года в Нидерландах. Настоящее имя Махеш Прасад Варма - проповедник, наставник и гуру. Ученик Сарасвати. Некоторое время проживал в Калифорнии, оказав большое влияние на тамошних хиппи и их философию. Создатель учения о трансцедентальной медитации. Именно к нему в Индию приезжали Битлз. По приезду в Англию, музыканты быстренько разочаровались в учении гуру и начали насмехаться над учителем в своих песнях. Потом, правда, извинились и добрый старик их простил. Учение имеет миллионы последователей во всем мире. Здесь записаны проповеди с редким сопровождением ситар. Так что чиста спокен вордз.
Даже и не помню, каким образом оказалась у меня эта пластинка. Знаю, что точно ее не покупал. Вероятно, что кто-то подсунул: фирменное издание БГО :wink: .

_________________
"Without music life would be a mistake" (c) Nietzsche
"Do what thou wilt shall be the whole of the Law" (с) Aleister Crowley


Вернуться к началу
 Профиль  
 
СообщениеДобавлено: 19 апр 2018, 14:06 
Не в сети

Зарегистрирован: 23 июл 2005, 21:40
Сообщения: 10470
New 7th Music & The Exploding Headband "New 7th Music & The Exploding Headband" - 86 Cass.
6 треков - 60 минут. Прелюбопытнейший релиз из 86-го года. На нем представлены жутко замороченно-импровизационные креативы сразу двух команд - New 7th Music и The Exploding Headband. Первая команда существовала в период с 79 по 86-й годы. Вторая в 85-86-м. Под занавес своего творчества группы объединили усилия и сделали эту совместную пластинку, на которой представлен амбиент-психо-краут-авангард импровизационного замеса. Три 15-минутки, одна 7-минутка и пара коротышей. Сплошной инструментал. Очень бьется с творчеством всяких Skullflower, Total, Vibracathedral Orchestra и америкосов Jackie'O Motherfucker. Не полностью нойзовая, дроновая психоделия - мелодика имеется. Однако есть непростые моменты :roll: . Гитары, клавишные и флейта переплетены здесь намертво. Можно назвать и авант-психо-краутом из-за тяги к абстракции и тотальной ликвидности. Без перегибов в сторону электроники. Нормальный релиз. Мне понравилось.
Это такой британский андеграунд, издаваемый на кассетах или сидиэрах локальными фирмочками.
Recommended! :)

_________________
"Without music life would be a mistake" (c) Nietzsche
"Do what thou wilt shall be the whole of the Law" (с) Aleister Crowley


Вернуться к началу
 Профиль  
 
СообщениеДобавлено: 27 сен 2018, 12:09 
Не в сети

Зарегистрирован: 23 июл 2005, 21:40
Сообщения: 10470
Operation Rhino Creation Collective "Fête De Politique Hebdo Lyon 76" - 76 LP
Alto Saxophone – Claude Bernard
Cornet, Trombone, Oboe [Tibetan] – Jacques Berrocal
Double Bass – Dominique Christian, Harald Kenietzo, Pierre Bastien
Drums – Gilbert Artman
Electric Guitar – Mallot Vallois, Patrice Raux, Raymond Boni
Flute, Bass Clarinet – Evan Chandlee
Percussion – Mino Cinellu
Piano – François Tusques
Tenor Saxophone – Richard Raux
Trumpet – Daniel Deshays, Itaru Oki
Tuba [Alto] – Tonia Munuera
Vibraphone – Alain Pinsolle
Violoncello – Philippe Pochan

Вот вам пожалуйста - шедевр французской авангардной и фри-импровизационной музыки :shock: То, что я собирал долгие годы по крупицам ... Тихонько эта пластиночка стояла себе на полочке, каши не просила и дожидалась своего часа. И дождалась! :)
По сути это даже и не группа вовсе, а разовый проект, музыка которого была махом записана в Париже и Лионе в мае 76-го года. Указанный здесь состав очень условен. На самом деле музыкантов было значительно больше. Всего 3 трека - 19, 10 и 8 с половиной минут каждый. 37 минут в итоге. Джазовый авангард 60-х встречается со свободной импровизацией, контемпорари и музик конкрит. Все указанное разбавляется чем-то цирковым - с фанфарами, виолончелями, огромным набором духовых и резкими гитарными запилами. Рваные ритмы, неожиданный разворот тем. Удивительно, но такая непростая музыка прекрасно ложится на уши. Не паузная байда, а активная, скоростная и высокопрофессиональная музыка. Ни разу не переиздана, что является вопиющим упущением :roll: Рекомендую добыть и заценить, ибо того стоит.
HIGHLY RECOMMENDED! :D

_________________
"Without music life would be a mistake" (c) Nietzsche
"Do what thou wilt shall be the whole of the Law" (с) Aleister Crowley


Вернуться к началу
 Профиль  
 
Показать сообщения за:  Поле сортировки  
Начать новую тему Ответить на тему  [ Сообщений: 162 ]  На страницу Пред.  1 ... 7, 8, 9, 10, 11

Часовой пояс: UTC + 3 часа


Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 0


Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете добавлять вложения

Найти:
Перейти:  
cron
Powered by phpBB® Forum Software © phpBB Group
Русская поддержка phpBB


Technical support by