<--Go back to the first page | Go to "Paleontology"

Уголок коллекционера

The Best Music You Never Heard
Текущее время: 28 мар 2024, 18:29

Часовой пояс: UTC + 3 часа




Начать новую тему Ответить на тему  [ Сообщений: 192 ]  На страницу Пред.  1 ... 7, 8, 9, 10, 11, 12, 13  След.
Автор Сообщение
СообщениеДобавлено: 15 июл 2015, 13:13 
Не в сети

Зарегистрирован: 14 окт 2004, 09:32
Сообщения: 4567
Откуда: Москва
Kaoru Abe (1997) Kaze ni Fukarete. Очень интересная запись выступления легендарного японского саксофониста на музыкальном фестивале, прошедшем в в декабре 1971 года в Университете города Акита. Двадцатидвухлетний Каору в то время пребывал в одном из своих самых лучших творческих периодов – в прекрасной технической форме, полный вдохновения и энергии, еще не сломленный жизненными невзгодами. Поэтому как в первых двух треках, являющихся полностью свободными импровизациями, так и в двух заключительных 18-минутных импровизациях на вполне конкретные темы, его альт-сакс и бас-кларнет звучат ярко и, как всегда, очень образно, но не депрессивно. Хотя и здесь есть место и печали, и драме, и истерике, но нет ощущения обнаженной боли и страдания, присущего более поздним выступлениям мастера, все перемены настроения больше напоминают игру эмоций. Говоря о конкретных темах в третьем и четвертом треках альбома, не могу не отметить, что, как минимум, оригинал дилановской Blowin' In The Wind (а именно это название в японском переводе вынесено в заголовок пластинки) узнать практически невозможно. Очень классный диск, искренне рекомендую - он переиздан в апреле 2015 года и вполне доступен.

_________________
Музыка подобна сновидению. И в то же время, в противоположность сновидению, она обладает большей конкретностью, чем любая явь. Ей под силу менять сон и явь местами. Иногда она и самого меня превращала в мою любимейшую мелодию.
Ю. Мисима, Золотой храм


Вернуться к началу
 Профиль  
 
СообщениеДобавлено: 16 июл 2015, 12:36 
Не в сети

Зарегистрирован: 14 окт 2004, 09:32
Сообщения: 4567
Откуда: Москва
Kaoru Abe, Keizo Inoue & Tatsuya Nakamura (2015) Live At Hachioji Alone Sep.3.1977. Всего лишь 20-минутная запись, изначально сделанная на аудиокассету и изданная на CD только в 2015 году. Два саксофона и барабанная установка устраивают насыщенную саундом и неожиданными поворотами фри-джазовую круговерть в лучших традициях жанра. Зажигательно, драйвово и ярко, хотя и не сверх-оригинально. Но чувствуется, что вся троица по-настоящему увлечена этим спонтанным музицированием и отдается ему по максимуму. Даже Каору Абэ, до преждевременной смерти которого оставался всего год, в компании своих товарищей звучит вполне бодро и без пугающих проявлений отчаянья, присущих многим его поздним работам. Качество записи, кстати, очень неплохое, несмотря на мои опасения. Так что вполне могу порекомендовать, даже несмотря на краткость звучания.

_________________
Музыка подобна сновидению. И в то же время, в противоположность сновидению, она обладает большей конкретностью, чем любая явь. Ей под силу менять сон и явь местами. Иногда она и самого меня превращала в мою любимейшую мелодию.
Ю. Мисима, Золотой храм


Вернуться к началу
 Профиль  
 
СообщениеДобавлено: 01 сен 2015, 11:57 
Не в сети

Зарегистрирован: 14 окт 2004, 09:32
Сообщения: 4567
Откуда: Москва
Michihiro Morisada (1979) Ageku no Hate Mo Naku. Дебют японского авангардиста, музыканта из Осаки, играющего на контрабасе. Пластинка вышла на приватном лейбле Yoyoku Records и содержит два трека, по одному на сторону винила. Обе вещи – полные импровизации, исполненные Морисадой в одиночку, с использованием исключительно контрабаса и ничего более. Первый номер – Oto no Uchi-e – на две трети состоит из сухого, нервного, отрывистого пиццикато – виртуозного и неординарного, но с трудом складывающегося в какую-либо мелодию даже в коротких фрагментах. Оставшаяся треть – смычковые пассажи, вполне слушабельные и не режущие ухо, но и в них строгие структуры несколько ускользают. Расположившийся на второй стороне трек Gaku no Soto-e построен преимущественно из смычковых упражнений, звучащих с одной стороны достаточно мелодично, с другой – вполне авангардно. На мой вкус – слишком минималистичная работа.

_________________
Музыка подобна сновидению. И в то же время, в противоположность сновидению, она обладает большей конкретностью, чем любая явь. Ей под силу менять сон и явь местами. Иногда она и самого меня превращала в мою любимейшую мелодию.
Ю. Мисима, Золотой храм


Вернуться к началу
 Профиль  
 
СообщениеДобавлено: 01 сен 2015, 11:57 
Не в сети

Зарегистрирован: 14 окт 2004, 09:32
Сообщения: 4567
Откуда: Москва
Michihiro Morisada & Yoshinori Motoki (1981) Tsurusen Kamesen. Второй альбом, записанный Мичихиро Морисадой, тоже был издан частным порядком, на этот раз на Motoki Records, и теперь это было не выступление в полном одиночестве, а коллаборация с другим авангардистом, Йосинори Мотоки – мультиинструменталистом, который здесь играет на саксофоне и флейте. По сравнению с дебютником Морисады, однозначный плюс этой работы – более насыщенный саунд. Манера Мотоки хорошо сочетается со стилем игры Морисады на контрабасе – такие же судорожные, параноидально-истерические аккорды, перемежаемые неожиданно расслабленными пассажами, что суммарно создает ощущение психической неуравновещенности и непредсказуемости. И, конечно, это снова 100%-ная импровизация. Должен сказать, мне понравилось.

_________________
Музыка подобна сновидению. И в то же время, в противоположность сновидению, она обладает большей конкретностью, чем любая явь. Ей под силу менять сон и явь местами. Иногда она и самого меня превращала в мою любимейшую мелодию.
Ю. Мисима, Золотой храм


Вернуться к началу
 Профиль  
 
СообщениеДобавлено: 04 сен 2015, 17:20 
Не в сети

Зарегистрирован: 14 окт 2004, 09:32
Сообщения: 4567
Откуда: Москва
Mototeru Takagi (1998) At Makaya Temple. Поздний, полностью сольный альбом, записанный ветераном японского фри-джаза в старинном синтоистском храме Макаядзи, расположенном в парке недалеко от вокзала города Хамамацу. Пластинка записана одним треком (хотя на самом деле это не нон-стоповое исполнение – дважды музыка прерывается аплодисментами) и издана в виде CD-R. Такаги играет в полном одиночестве: только его тенор-саксофон и ничего больше. Это полная импровизация, хотя где-то по ходу исполнения музыкант начинает наигрывать El pueblo unido, может, есть какие-то отсылы и к другим вещам, но я не уловил. Музыка очень спокойная, уравновешенная и даже расслабленная – никакого напряга или авангардного экстрима. Слушается легко, можно рекомендовать широким массам, не чуждым джаза.

_________________
Музыка подобна сновидению. И в то же время, в противоположность сновидению, она обладает большей конкретностью, чем любая явь. Ей под силу менять сон и явь местами. Иногда она и самого меня превращала в мою любимейшую мелодию.
Ю. Мисима, Золотой храм


Вернуться к началу
 Профиль  
 
СообщениеДобавлено: 04 сен 2015, 17:22 
Не в сети

Зарегистрирован: 14 окт 2004, 09:32
Сообщения: 4567
Откуда: Москва
Mototeru Takagi (2002) At Kuku 11th Feb 2002. Запись талантливого саксофониста-импровизатора, еще с конца 60-х работавшего на фри-джазовой сцене Японии совместно с Масахико Тогаси, Мотохару Йосидзавой, Сабу Тойодзуми и другими новаторами. Здесь он играет в одиночку, и с одной стороны, этот диск чем-то похож на его выступление At Makaya Temple (включая даже очередное исполнение El pueblo unido), но с другой – отличается, причем в худшую сторону. Задумчивость и даже какая-то рассеянность и тормознутость не просто углубляются, но достигают таких масштабов, что порой теряется минимальная нить, связывающая отдельные звуки во что-то осмысленное. Есть, в частности, довольно продолжительный фрагмент в середине пластинки, который воспринимается примерно как "дунул в сакс, задумался, дунул еще раз, снова задумался, еще дунул и т.д.", причем долго идет один и тот же аккорд с короткими паузами, потом слегка меняется и снова то же самое. Так и просится на язык: "видно, был старик сегодня пьян". Мне показалось утомительным. Не рекомендую (кстати, диск издан частным порядком студией звукозаписи нагойского джаз-клуба Kuku, где и состоялось выступление).

_________________
Музыка подобна сновидению. И в то же время, в противоположность сновидению, она обладает большей конкретностью, чем любая явь. Ей под силу менять сон и явь местами. Иногда она и самого меня превращала в мою любимейшую мелодию.
Ю. Мисима, Золотой храм


Вернуться к началу
 Профиль  
 
СообщениеДобавлено: 04 сен 2015, 17:24 
Не в сети

Зарегистрирован: 14 окт 2004, 09:32
Сообщения: 4567
Откуда: Москва
Mototeru Takagi (2002) 2001.07.06. Очень достойный альбом, запечатлевший выступление известного во фри-джазовых кругах тенор-саксофониста в компании его не менее талантливых коллег – контрабасиста Дайсукэ Фувы (лидера Shibusashirazu и пр.) и барабанщика Сёты Коямы (члена Yosuke Yamashita Trio, Fumio Itabashi Trio, Jam Rice Sextet и др.). В результате их совместного музицирования в клубе House of Crazy (город Тойохаси) родился диск, изданный в феврале 2002 года на основанном Фувой лейбле Chitei Records. Стартовав с исполнения оригинальной 12-минутной композиции Такаги Lapis, трио переходит к двум коротким безымянным импровизациям, после чего играет отличные версии коулмановской Lonely Woman и вещи Чарльза Тайлера Cha-Lacy's Out East с его альбома 1967 года Eastern Man Alone (название трека почему-то сокращено до Lacy's Out East). Сдержанный – без буйства, но в то же время драйвовый и очень классный джаз – вся пластинка от начала до конца слушается с подлинным удовольствием, убедительно рекомендую.

_________________
Музыка подобна сновидению. И в то же время, в противоположность сновидению, она обладает большей конкретностью, чем любая явь. Ей под силу менять сон и явь местами. Иногда она и самого меня превращала в мою любимейшую мелодию.
Ю. Мисима, Золотой храм


Вернуться к началу
 Профиль  
 
СообщениеДобавлено: 04 сен 2015, 17:29 
Не в сети

Зарегистрирован: 14 окт 2004, 09:32
Сообщения: 4567
Откуда: Москва
Mototeru Takagi (2002) At Man-Bou. Запись одного из последних концертов Такаги, состоявшегося в октябре 2002 года в сакэ-баре, название которого транскрибировано как Man-Bou, но скорее всего это неверно интерпретированное слово Mambo. Несмотря на то, что на обложке этого CD-R указано только имя Мототеру Такаги, это запись высупления его в дуэте со знаменитый джазовым барабанщиком Сабу Тойодзуми. На пластинке шесть полностью импровизационных треков разной продолжительности – от 8 до 17 с лишним минут. В принципе, достаточно занимальный концерт, который, несмотря на относительную камерность и усекновенность состава, звучит вполне живо и не скучно. С другой стороны, диск все-таки получился достаточно длинным (более часа звучания), и при его прослушивании время от времени невольно появляются мысли о затянутости. В итоге впечатление смешанное.

Мототеру Такаги скончался спустя два месяца после этого выступления, в декабре того же года, не дожив двух недель до своего 61-летия.

_________________
Музыка подобна сновидению. И в то же время, в противоположность сновидению, она обладает большей конкретностью, чем любая явь. Ей под силу менять сон и явь местами. Иногда она и самого меня превращала в мою любимейшую мелодию.
Ю. Мисима, Золотой храм


Вернуться к началу
 Профиль  
 
СообщениеДобавлено: 24 сен 2015, 17:50 
Не в сети

Зарегистрирован: 14 окт 2004, 09:32
Сообщения: 4567
Откуда: Москва
Tetsu Saito (1986) Tokio Tango. Сольный альбом японского контрабасиста, выпущенный с подзаголовком Bass Solo Improvisations. Откровенно говоря, у меня был некоторый скепсис по поводу интересности чисто басового диска (хотя примеры таковых мне известны, и в джазе в том числе), но, к счастью, эти опасения не оправдались. Работа очень разнообразная, ни разу не скучная – меняются темы, стили, техника, не переходя при этом в эклектику или калейдоскопичность. Хороши как смычковые партии, так и классические переборы басовых струн, причем Сайто активно использует высокие ноты, так что не всегда даже можно узнать контрабас. Работа хоть и не совсем без авангардности, но очень слушабельная, ряд треков даже очень мелодичны, в общем, я послушал с большим удовольствием. И рекомендую, не задумываясь.

_________________
Музыка подобна сновидению. И в то же время, в противоположность сновидению, она обладает большей конкретностью, чем любая явь. Ей под силу менять сон и явь местами. Иногда она и самого меня превращала в мою любимейшую мелодию.
Ю. Мисима, Золотой храм


Вернуться к началу
 Профиль  
 
СообщениеДобавлено: 24 сен 2015, 17:51 
Не в сети

Зарегистрирован: 14 окт 2004, 09:32
Сообщения: 4567
Откуда: Москва
Takashi Kazamaki (1987) Eiko no Hata – Live In New York. Аудиокассета с записью двух концертных выступлений японского джазового барабанщика в нью-йоркских клубах, каждое длительностью около 33 минут. Оба концерта – коллаборации Кадзамаки с выдающимися американскими джазменами: в первом случае это знаменитый виолончелист Том Кора в клубе Roulette, во втором – дуэт из Дэнни Дэвиса (альт-саксофон) и Уильяма Паркера (бас, маримба) в Krain Theater. Кора, надо сказать, практически полностью задвинул Кадзамаки на задний план, и все время звучания не дает оторваться от своих запилов, иногда при этом переходя и на пиццикато. В случае с дуэтом перкуссионные партии, наоборот, нисколько не теряются, а даже наоборот, нередко являются главным блюдом, хотя и поддержка на высоте – особенно сакс хорош. Весь этот магнитоальбом от начала и до конца представляет собой джазовую импровизацию – free jazz/free improve – в самом лучшем виде, без чрезмерной экспрессивности, но и без скучной мнимой концептуальности. Очень хорошая работа – было бы здорово переиздать ее в нормальном виде.

_________________
Музыка подобна сновидению. И в то же время, в противоположность сновидению, она обладает большей конкретностью, чем любая явь. Ей под силу менять сон и явь местами. Иногда она и самого меня превращала в мою любимейшую мелодию.
Ю. Мисима, Золотой храм


Вернуться к началу
 Профиль  
 
СообщениеДобавлено: 20 окт 2015, 17:43 
Не в сети

Зарегистрирован: 14 окт 2004, 09:32
Сообщения: 4567
Откуда: Москва
Junji Hirose (1980) Solo Saxophone. Первая сольная пластинка выдающегося и очень неординарного японского саксофониста-импровизатора, больше работавшего в чужих проектах, чем в своих собственных. Здесь Хиросэ играет в полном одиночестве, используя сопрано- и тенор-саксофоны, хотя очень часто вообще невозможно узнать по звуку, что это за инструмент. Семь треков бесхитростно названы просто Improvisation #, причем номера идут не по порядку, а вразнобой и не от 1 до 7, а как случайные цифры (есть #2, #8, #13 и т.п.). Игра музыканта невероятно разнообразна – его инструмент гудит, натужно стонет, что-то еле слышно шепчет, истошно трубит в диапазоне от раненого слона до паровозного свистка, кряхтит, а еще то и дело строчит короткими аккордами разной тональности, которые складываются в подобие речи – удивительная имитация непонятного наречия, словно вопроизводимого на повышенной скорости. Прекрасный образец фри-джаза и свободной импровизации.

_________________
Музыка подобна сновидению. И в то же время, в противоположность сновидению, она обладает большей конкретностью, чем любая явь. Ей под силу менять сон и явь местами. Иногда она и самого меня превращала в мою любимейшую мелодию.
Ю. Мисима, Золотой храм


Вернуться к началу
 Профиль  
 
СообщениеДобавлено: 20 окт 2015, 17:44 
Не в сети

Зарегистрирован: 14 окт 2004, 09:32
Сообщения: 4567
Откуда: Москва
Junji Hirose (1982) Hodgepodge. Вторая самостоятельная работа молодого талантливого музыканта включает и дополнительный состав в лице гитариста Акиры Иидзимы и барабанщика Ясухиро Ямадзаки, в то время параллельно начавших записываться с самим Масаюки Такаянаги, а также басиста Сюичи Нагано. Здесь и сам Дзюндзи Хиросэ не только играет ан саксофонах, но также использует гитару и перкуссию, а сам альбом по сравнению с дебютником заметно сдвинулся в сторону авангардного джаза. Особенно это касается тех номеров и фрагментов, где велика доля коллабораторов, хотя и сам Хиросэ играет в весьма авангардном стиле, предпочитая резкие, отрывистые диссонансы. В общем, диск не отличается особой мелодичностью и представляет собой в основном среднетемповый фри-импров в довольно абстрактном ключе.

_________________
Музыка подобна сновидению. И в то же время, в противоположность сновидению, она обладает большей конкретностью, чем любая явь. Ей под силу менять сон и явь местами. Иногда она и самого меня превращала в мою любимейшую мелодию.
Ю. Мисима, Золотой храм


Вернуться к началу
 Профиль  
 
СообщениеДобавлено: 20 окт 2015, 17:45 
Не в сети

Зарегистрирован: 14 окт 2004, 09:32
Сообщения: 4567
Откуда: Москва
Junji Hirose & Yoshinori Motoki (1984) Chi-Chi-Chi-Nngacah. Для тех, кто ожидает от Дзюндзи Хиросэ пусть даже авангардных, но все же саксофонных партий, могут быть обескуражены: здесь он заявлен, как исполнитель на "junks, remodeled instruments, toys, 1/2 violin, percussion, etc". Вместе с ним играет Йосинори Мотоки (reed-attached flute, electric guitar, tapes, CASIO-TONE, drums, cymbals, tapes, toys, etc.), а также еще пара персонажей, чьи имена не вынесены в заголовок – Норидзуми Мороока (toy-piano, pianica, tape, toys) и Коичи Ооки (self-made instrument). Вся пластинка – 100% авангард, помноженный на свободную импровизацию, временами более близкий даже к нойзу. Это касается и заглавного трека в трех частях, занимающего почти всю первую сторону виниловой пластинки, и всех остальных треков – разве что некоторые из них выделяются большей минималистичностью ввиду сокращенного состава участников. На мой вкус – излишний перекос в сторону бескомпромиссного авангарда.

_________________
Музыка подобна сновидению. И в то же время, в противоположность сновидению, она обладает большей конкретностью, чем любая явь. Ей под силу менять сон и явь местами. Иногда она и самого меня превращала в мою любимейшую мелодию.
Ю. Мисима, Золотой храм


Вернуться к началу
 Профиль  
 
СообщениеДобавлено: 09 дек 2015, 12:33 
Не в сети

Зарегистрирован: 14 окт 2004, 09:32
Сообщения: 4567
Откуда: Москва
Milford Graves (1977) Meditation Among Us. Эта пластинка – подарок как поклонникам великолепного американского фри-джазового барабанщика, так и любителям японского авант-джаза. Да и не только японского, конечно. Потому что компанию Грейвзу (который не только барабанит, но играет на фортепиано) здесь составили такие фантастические музыканты, как Каору Абэ (альт- и сопранино-саксофоны), Мототеру Такаги (тено-сакс), Тосинори Хондо (труба и альтгорн) и Тосиюки Цучитори (ударные). И этот состав, надо сказать, практически оправдал ожидания: альбом – хоть и не отрыв башки, но прекрасный пример умеренно авангардного фри-джаза. Обе side-long композиции – динамичные, с плотным саундом, постоянным чередованием сольных партий и ансамблевой игры, где все без исключения участники показывают высший класс. Композициями, правда, эти треки можно назвать только с натяжкой – лично у меня сложилось впечатление, что это полные импровизации, причем свободные, только с небольшим вкраплением каких-то заданных тем (порой всплывающих очень неожиданно, безо всякой связи с только что сыгранным). Первый из этих двух номеров – почти 20-минутная Together And Moving – мне в целом, пожалуй, понравилась больше. Во второй – Response – которая чуть покороче и не превышает 16 минут, Милфорд Грейвс упражняется еще и в авангардном вокалировании, и оно здесь вполне уместно, хотя я и не в восторге от этих рулад. Вообще, любителям фри- и авант-джаза рекомендую, тем более, что слушается диск без напряга.

_________________
Музыка подобна сновидению. И в то же время, в противоположность сновидению, она обладает большей конкретностью, чем любая явь. Ей под силу менять сон и явь местами. Иногда она и самого меня превращала в мою любимейшую мелодию.
Ю. Мисима, Золотой храм


Вернуться к началу
 Профиль  
 
СообщениеДобавлено: 06 июл 2016, 09:17 
Не в сети

Зарегистрирован: 23 июл 2005, 21:40
Сообщения: 9673
Curlew "Gussie" - 2003 LP
George Cartwright / alto, tenor, soprano saxophones
Davey Williams / electric guitar
Chris Parker / piano
Fred Chalenor / electric bass
Bruce Golden / percussion and such

Вообще-то эта пластинка однозначно выбивается из ряда характерных альбомов легендарной авант-джазовой группы, созданной Джорджем Картрайтом еще в 79-м году. Дело в том, что это самая настоящая джазовая импровизация ... И НИЧЕГО БОЛЬШЕ, поэтому воспринимать подобное могут далеко не все. Сплошные зигзаги из повизгивающих саксов, гитар, скрипичного баса и ударных. Темп меняется часто, неожиданно и молниеносно. Запись концертная и очень неважного качества. Следует также отметить, что издана только на виниле (про переиздания на сиди я ничего не слышал).
Рекомендуется лишь для фэнов свободной импровизации ( в ключе Бейли) и заядлых джазовых авантщиков.
ЗЫ. Все остальные их альбомы очень хороши, их можно слушать фактически всем. Этот же стал самым экспериментальным. Большинство альбомов было издано на Кунеиформе. Группа поистине выдающаяся! :)

_________________
"Without music life would be a mistake" (c) Nietzsche
"Do what thou wilt shall be the whole of the Law" (с) Aleister Crowley


Вернуться к началу
 Профиль  
 
Показать сообщения за:  Поле сортировки  
Начать новую тему Ответить на тему  [ Сообщений: 192 ]  На страницу Пред.  1 ... 7, 8, 9, 10, 11, 12, 13  След.

Часовой пояс: UTC + 3 часа


Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 7


Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете добавлять вложения

Найти:
Перейти:  
Powered by phpBB® Forum Software © phpBB Group
Русская поддержка phpBB



Technical support by