<--Go back to the first page | Go to "Paleontology"

Уголок коллекционера

The Best Music You Never Heard
Текущее время: 28 мар 2024, 12:25

Часовой пояс: UTC + 3 часа




Начать новую тему Ответить на тему  [ Сообщений: 460 ]  На страницу Пред.  1 ... 20, 21, 22, 23, 24, 25, 26 ... 31  След.
Автор Сообщение
 Заголовок сообщения: Re:
СообщениеДобавлено: 14 ноя 2016, 10:43 
Не в сети

Зарегистрирован: 23 июл 2005, 21:40
Сообщения: 9673
Lex писал(а):
KOMINTERN - Le Bal Du Rat Mort - 1971
Авангард, конкретно замешанный на фрик-джазе с огрызками мелодий бравурных революционных маршей, вакханалией разнообразных медных духовых, скрипок, "странных" гитарных соло. В паре треков стебовый франкоязычный вокал.
Не большой я любитель такой музыки, но иногда послушать прикольно.
Если бы в СССР 50х годов кто-то сыграл бы такое, да еще и с таким названием, его бы отправили уран копать за антисоветизм, приняв ЭТО за явную насмешку на "светлой советской действительностью", а ведь музыканты, на самом деле, придерживались откровенно левых взглядов и даже участвовали в левом движении Франции.

Считаю свои долгом несколько подправить эту древнюю рецензию.

Komintern "Le Bal Du Rat Mort" - 71 (2014) Great Barrier
Bass, Guitar, Harpsichord [Clavecin], Organ, Vocals – Olivier Zdrzalik
Drums, Percussion – Serge Catalano
Guest, Bandoneon – Joss Baselli (tracks: B1 to B4)
Guest, Horn – Magnardi* (tracks: B1 to B4)
Guest, Trombone – Katarsenki* (tracks: B1 to B4)
Guest, Trumpet – Fred Gérard (tracks: B1 to B4), Pierre Thibaud (tracks: B1 to B4)
Guest, Tuba – Elie Reno (tracks: B1 to B4)
Guest, Vocals [Cantatrice] – Jeanne de Valène (tracks: B1 to B4)
Guitar – Michel Muzac, Pascal Chassin
Sounds, Mixed By – Patrice "Sonny Boy" Blanc Francard*
Tenor Saxophone, Soprano Saxophone, Alto Saxophone, Vocals – Francis Lemonnier
Violin, Cello [Violoncello] – Richard Aubert

Очень хорошая французская команда со своим единственным альбомом. Утверждение о том, что это собсно и есть авангард, не соответствует действительности. Это такие предтечи того, что сейчас принято называть авант-прогом. Ну да, саксы с трубами очень даже фришные ... местами. Однако фактически у всех треков имеется четко прослеживаемая мелодическая линия - музыка довольно осколочная: от рока через джаз-рок с некоторой психоделической кислотой, есть черты сильно измененного шансона и даже крайне фрагментарного фолка. Следует учесть также, что группа политроковая. Удивительно, но здесь почти нет анархистской грязи, дисторшена, гаражного и протопанковского беспредела. Несмотря на всякие Либерасьон и маршеобразность. Альбом преотличный в музыкальном отношении. С некоторой натяжкой можно назвать и шедевром.
Вышел на каком-то левом лейбле.
МАСТХЭВ. Highly recommended!

_________________
"Without music life would be a mistake" (c) Nietzsche
"Do what thou wilt shall be the whole of the Law" (с) Aleister Crowley


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Prog-jazz, freak-jazz, free-jazz, jazz-rock, ECM
СообщениеДобавлено: 14 ноя 2016, 11:54 
Не в сети
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 07 фев 2005, 15:15
Сообщения: 6328
Откуда: Москва
На самом деле, конечно, это не авангард. Скорее, крутой джаз-прог с авантовыми обертонами. И достаточно мелодичный для такого рода музыки.


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Prog-jazz, freak-jazz, free-jazz, jazz-rock, ECM
СообщениеДобавлено: 04 дек 2016, 19:56 
Не в сети

Зарегистрирован: 06 июл 2006, 20:50
Сообщения: 427
Spontaneous Мusic Еnsemble 1966/67 Withdrawal (Emanem rec.)
KENNY WHEELER trumpet, flugelhorn, percussion
PAUL RUTHERFORD trombone, percussion
TREVOR WATTS oboe, alto saxophone, flute & voice, percussion
EVAN PARKER soprano saxophone, tenor saxophone, percussion
DEREK BAILEY amplified guitar (on 5-11 only)
BARRY GUY double bass, piano
JOHN STEVENS drums & cymbals, percussion
Эта работа представляет собой промежуточный этап творчества СМЕ первого созыва между первым (Challenge) , еще джазориентированным альбомом, и вторым (Karyobin), с неидиоматическими импровизациями, но сам материал звучит все-таки ближе к Karyobin. Довольно камерная , нуаровая атмосфера , идущие мелкой рябью наплывы гобоя, флейты и саксов, изломистый басово-барабанный пунктир, отрывистые врывы вибрафона и гитары, долгие смычкования хмурой виолончели. Но есть четкая внутренняя логика и долгое развитие композиций. Есть и довольно нервные места, но мало. В памяти всплывают работы Gruppo improvizacione di nuove consonanza тех же лет , т.е. ранний, самобытный, искренний и новаторский европейский авангардный перфоманс !


Последний раз редактировалось pu i 05 дек 2016, 00:27, всего редактировалось 1 раз.

Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Prog-jazz, freak-jazz, free-jazz, jazz-rock, ECM
СообщениеДобавлено: 05 дек 2016, 00:23 
Не в сети

Зарегистрирован: 06 июл 2006, 20:50
Сообщения: 427
Walt Dickerson 1977 Divine Gemini (SteepleChase rec.)
Walt Dickerson - vibes
Richard Davis - bass
Всегда с подозрением относился к подобным сверхмалым составам, но эта работа развеяла подозрения. Каким , оказывается, красивым и атмосферным может быть сочетание баса и вибрафона, если собрались выдающиеся музыканты.... Неспешные задумчивые диалоги звонкого переливчатого вибрафона и глубоких, зыбких басовых фразировок. Иногда контрабасист использует перкуссионное звукоизвлечение со своих толстых струн, а иногда и попиливает их. Изящная вещь, особенно для темного времени суток !


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Prog-jazz, freak-jazz, free-jazz, jazz-rock, ECM
СообщениеДобавлено: 05 дек 2016, 09:13 
Не в сети

Зарегистрирован: 23 июл 2005, 21:40
Сообщения: 9673
Peter Giger "Family Of Percussion" - 76 LP
Percussion, Soloist – Peter Giger
Известный швейцарский джазовый барабанщик, который еще в 72-м перебрался в Германию, где участвовал в выступлениях и записях ансамбля Альберта Мангельсдорффа. Это дебютная пластинка проекта, а годом позже была создана группа Family of Percussion, в итоге реализовавшая 5 или 6 альбомов с основной и единственной доминантой - барабанами. Надо отметить, что работа эта очень гармоничная и увлекательная для прослушивания. Здесь барабанщик лупит в одиночку, лишь какие-то дудки со свирелями на заднем плане от сотоварищей. Хорошая работа. Recommended!
Позже музыкант сотрудничал с Вольфгангом Даунером, Арчи Шеппом и пр., то есть довольно близок был к фри и авангарду в его джазовом наполнении.

_________________
"Without music life would be a mistake" (c) Nietzsche
"Do what thou wilt shall be the whole of the Law" (с) Aleister Crowley


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Prog-jazz, freak-jazz, free-jazz, jazz-rock, ECM
СообщениеДобавлено: 07 дек 2016, 15:58 
Не в сети

Зарегистрирован: 06 июл 2006, 20:50
Сообщения: 427
Mal Waldron Quintet 1974 Hard Talk (Enja records)
Steve Lacy
soprano saxophone
Manfred Schoof
cornet
Mal Waldron
piano
Isla Eckinger
bass
Allen Blairman
drums
На днях здесь упоминали Мэла Уолдрона в контексте его коллаборации с Эмбрио. В связи с этим хочу представить эту сильнейшую живую запись с Nurnberg East-West Festival. Как и на более ранних дисках, Уолдрон показывает, как можно сыграть большую музыку при минималистичной игре в рамках пентатоники, в монковском стиле, плюс скоростной чес ритм-секции . Но здесь еще и очень компетентные духовики, Лейси и Шуф, добавляют жару своими скоростными пронзительными партиями - они также, как и Уолдрон, не покидают пост-боповых ориентиров, но выдают энергичный и страстный брассовый импровизационный пилотаж вполне прогрессивного толка. Очень рекомендую!


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re:
СообщениеДобавлено: 10 мар 2017, 08:47 
Не в сети

Зарегистрирован: 23 июл 2005, 21:40
Сообщения: 9673
Alice писал(а):
Ibis "Sabba Abbas Mandlar" - 79, 80 LP
Конкретно джазовая шведская команда из 6 музыкантов - 2 сакса, флюгельгорн, бас, фоно и ударные. Даже и к джаз-року либо фьюжну не имеет никакого отношения. Опять же - этники лишь самая малость (не смотрите на название альбома). Всего 4 трека, каждый из которых свыше 10 минут. Группа играет скорее боп с некоторым развитием тем и фрагментарной импровизацией. Никаких тебе авантов - для Швеции это совершенно ненавороченная музыка. Сила в хорошей сыгранности музыкантов, приличных аранжировках и т.д.

Это их вторая пластинка, а одноименный дебютник выходил в 74-м (к сожалению, у меня отсутствует).
Состав:
Double Bass – Tommy Johnson (6) (tracks: A1, A2, B2)
Drums – Mats Hellberg
Electric Bass – Tommy Johnson (6) (tracks: B1)
Flugelhorn [Electric] – Bengt Ernryd (tracks: A1, B1)
Piano – Gösta Nilsson (2)
Soprano Saxophone – Stefan Isaksson (tracks: B1)
Tenor Saxophone – Ed Epstein (2) (tracks: A1, A2), Stefan Isaksson (tracks: B2)
Trumpet – Bengt Ernryd (tracks: A2, B2)

Достойная джазовая группа, хотя особенного здесь ничего нет. На сиди оба альбома не выходили ...

_________________
"Without music life would be a mistake" (c) Nietzsche
"Do what thou wilt shall be the whole of the Law" (с) Aleister Crowley


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Prog-jazz, freak-jazz, free-jazz, jazz-rock, ECM
СообщениеДобавлено: 11 мар 2017, 22:01 
Не в сети

Зарегистрирован: 06 июл 2006, 20:50
Сообщения: 427
Gary Burton 1974 Seven Songs For Quartet And Chamber Orchestra
Music of Michael Gibbs (ECM Records)

Gary Burton - vibraharp
Michael Goodrick - guitar
Steve Swallow - bass
Ted Seibs - drums
К джаз-року, фьюжну , да и к собственно джазу напрямую эта работа отношения не имеет - камерная коллаборация квартета Бертона и Гамбургского симфонического оркестра. Я уже писал об альбоме подобной музыки Бертона 1968 года - там были интерпретации произведений Карлы Блей, здесь же исполняется музыка другого великого джазмена, хотя и из той же примерно тусовки - Майкла Гиббса (который здесь еще и дирижер оркестра). Неспешная, величавая , на нюансах выстроенная красота в чистом виде - хрустальные вибрафонные переливы, струнные и духовые раздолья, солидная ритмическая поступь ритм-секции, редкая джазовая гитара (квартета как такового здесь не очень много - его инструменты умело интегрированы в общее звучание). В отличие от Погребального альбома 1968 года, довольно светлая, плавная атмосфера почти без острых углов, но музыка весьма сложносочиненная, third stream в одном из своих лучших проявлений. Замечательная работа Мастера !


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Prog-jazz, freak-jazz, free-jazz, jazz-rock, ECM
СообщениеДобавлено: 13 мар 2017, 17:06 
Не в сети

Зарегистрирован: 06 июл 2006, 20:50
Сообщения: 427
Miroslav Vitous Group 1981 Miroslav Vitous Group (ECM Records)
Miroslav Vitous - double bass
John Surman - saxes/bass clarinet
Kenny Kirkland - piano
Jon Christensen - drums
Поначалу ничего , казалось бы , не предвещает - латинообразный ритм, расслабленные фортепианные импровизации, ведущие скороговорочные партии очень хитрого двойного баса, следить за которыми - одно удовольствие, сурмановские саксофоны резко вступают, оживляя общую картину. А вот со второй вещи все меняется - абстрактные , тяжкие раздумья клавишных, назойливого недоброго бас - кларнета и жалостливой виолончели, аж душа радуется.... Есть композиции скоростные, джаз-фьюжн свободного толка, характерный , скорее, для лейбла MPS середины 70х , чем для ЕСМ начала 80х - только характерные для Витуса композиционные ходы выдают, кто здесь главный. Даже Сурман, чьи лучшие дни были как раз в начале 70х до ЕСМ, словно опомнился и заиграл с прежним запалом, без самоограничения и осторожничанья. Клавишник очень хороший, манерой напоминает МакКоя Тайнера на его фьюжнообразных альбомах. Весьма достойный альбом, а учитывая год выпуска, вообще отличный !


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Prog-jazz, freak-jazz, free-jazz, jazz-rock, ECM
СообщениеДобавлено: 25 мар 2017, 16:46 
Не в сети

Зарегистрирован: 06 июл 2006, 20:50
Сообщения: 427
Howard Riley 1971 Flight (RPM Records)
Bass - Barry Guy
Drums/amplified percussion - Tony Oxley
Piano - Howard Riley
Берущий за грудки и шиворот джазовый (не всегда) авангард типа раннего фон Шлиппенбаха - атакующая манера пианиста очень похожа, только сама музыка в плане деконструкций и манифестаций пошла еще дальше - все инструменты то и дело препарируются различными сверлящими и пилящими методами . Имеются и аккуратистские отдохновения именно в духе раннеанглийского джаза, но с определенной все-же криволинейностью и пасмурными интонациями, оба подхода одинаково удачны и уместны. Полностью свободное откровение в формате трио и еще одна находка для любителей британского джаза тех лет !


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Prog-jazz, freak-jazz, free-jazz, jazz-rock, ECM
СообщениеДобавлено: 25 апр 2017, 02:05 
Не в сети

Зарегистрирован: 06 июл 2006, 20:50
Сообщения: 427
Colin Walcott 1976 Cloud Dance (ECM)
Collin Walcott — sitar, tabla
John Abercrombie — guitar
Dave Holland — bass
Jack DeJohnette — drums
Дебютный сольник Колина Уолкотта более всего напоминает именно Орегон начала 70х, но с большим процентом динамичных этно-джазовых вещей с гитарной гальваникой Аберкромби и, наверное, одной из лучших в истории джаза вообще ритм-секцией Холланд/ДеЖонетт, наряду с восточной перкуссией. Ситар здесь просто творит чудеса, причем в классической индийской манере. Это великий альбом, и точка!


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Prog-jazz, freak-jazz, free-jazz, jazz-rock, ECM
СообщениеДобавлено: 05 июн 2017, 12:31 
Не в сети

Зарегистрирован: 23 июл 2005, 21:40
Сообщения: 9673
ELPfan писал(а):
Larry Coryell - S/t (1969)

Второй альбом маэстро, на котором он все еще ищет свой фирменный стиль, однако музыка на нем уже захватывающая. Здесь не чистый джаз-рок, а скорее смесь блюза, джаза и даже фанка благодаря активной ритм-секции. Некоторые вещи на первой стороне винила с вокалом показывают увлечение также психоделическим роком. Вокал, кстати, у Кориелла был очень даже неплохим и вполне в стиле музыки. Наверное, данную работу не сравнить с записанным примерно в то же время монстром Spaces, однако в ней есть очарование уходящей эпохи джаза вкупе с нарождающейся рок-энергетикой. The Jam with Albert особо запоминается - настоящий гитарно-басовый отрыв. В целом, конечно же, рекомендуется, как и практически все альбомы маэстро из 70-х. Highly recommended!


Larry Coryell "Coryell" - 69 Real Gone Music (2016)
Drums – Bernard Purdie
Flute – Jim Pepper
Guitar, Vocals – Larry Coryell
Organ – Mike Mandel

Вот так называется эта пластинка, а не S/T ...
Незадолго до смерти Ларри переиздал фактически все из неизданного/неопубликованного по каким-либо причинам или пропущенного. Это его одна из первых пластинок (но точно не первая, как меня уверяли). Скорее всего, что даже и не вторая ... Классная пластинка!!!
ЗЫ. Все бы так играли в 69-м году ...

_________________
"Without music life would be a mistake" (c) Nietzsche
"Do what thou wilt shall be the whole of the Law" (с) Aleister Crowley


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Prog-jazz, freak-jazz, free-jazz, jazz-rock, ECM
СообщениеДобавлено: 12 июн 2017, 17:08 
Не в сети

Зарегистрирован: 06 июл 2006, 20:50
Сообщения: 427
The Bill Dixon Orchestra 1967 Intents and purposes (RCA VICTOR STUDIO)
Bill Dixon - trumpet, flugelhorn
Jimmy Cheatham - bass trombone
Byard Lancaster - alto sax, bass clarinet
Robin Kenyatta - alto sax
George Marge - english horn, flute
Catherine Norris - cello
Jimmy Garrison - bass
Reggie Workman - bass
Robert Frank Pozar - drums
Marc Levin - percussion
До сих пор трубач Билл Диксон был мне знаком прежде всего как участник ансамбля Сесила Тейлора на его знаковой работе 1967 года Conquistador!! Здесь же музыка, хотя это и авант-джаз, но большого состава, с сильной академической основой, и Диксон показывает себя здесь не только как импровизатор, его партий как раз здесь хватает, то пронзительных, то пространно-задумчивых, но и как отличный композитор - медленно развивающиеся ,умеренно мрачные текстуры в обрамлении виолончелей, скрипок, флейт и английских рожков. Главный ориентир для сравнения - альбом Afrodisiaca 1969 года другого известного джазовика, Джона Чикая, с Новой Датской Каденцией. Для любителей раннего third stream and around - самое оно! Классика!!!


Последний раз редактировалось pu i 14 июн 2017, 22:27, всего редактировалось 1 раз.

Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Prog-jazz, freak-jazz, free-jazz, jazz-rock, ECM
СообщениеДобавлено: 12 июн 2017, 19:00 
Не в сети

Зарегистрирован: 06 июл 2006, 20:50
Сообщения: 427
Freddie Hubbard 1970 Straight Life (CTI Records)
Freddie Hubbard - trumpet, flugelhorn
Joe Henderson - tenor saxophone
Herbie Hancock - electric piano
George Benson - guitar
Ron Carter - double bass
Jack DeJohnette - drums
Richard Landrum - drums, percussion
Weldon Irvine - tambourine
Раз уж вспомнили этот альбом в восточноевропейской теме, то вот он - мощнейшая смесь биг-бэндового пост-бопа, и раннего фанка, красивейшие духовые раскладки, струящаяся просто солнечная энергия ощущается. Узнаваемы партии электропиано Хэнкока и гитары Бэнсона, упругая раскачавшаяся ритм-секция. Иногда похоже на саундтрек к неснятому в те годы blacksploitation movie , но в основном это черный соул-джаз со звездным составом музыкантов. Из похожих работ хочется отметить таковые у Чарльза Толливера тех же лет (Music inc.). Мне подобные работы (еще не фьюжн, уже не просто биг-бэнд) - очень нравятся своей позитвной энергетикой , искренностью и отсутствием какой-либо нарочитости. Это классика также!


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Prog-jazz, freak-jazz, free-jazz, jazz-rock, ECM
СообщениеДобавлено: 15 июн 2017, 01:33 
Не в сети

Зарегистрирован: 06 июл 2006, 20:50
Сообщения: 427
Elton Dean 1971 Just Us (Cunieform records)
Alto Saxophone, Saxello, Electric Piano, Composed By, Producer – Elton Dean
Bass [6 String Electric], Guitar – Jeff Green (tracks: 6, 7)
Cornet – Mark Charig (tracks: 1 to 5, 7)
Double Bass – Roy Babbington (tracks: 3, 4)
Drums – Phil Howard (tracks: 1 to 6) + Louis Moholo 7
Electric Bass – Neville Whitehead (tracks: 1 to 5, 7)
Organ, Electric Piano – Mike Ratledge (tracks: 3, 4)
Trombone – Nick Evans (tracks: 6, 7)
Дебютник Дина совершенно неописуем !!! В нем есть активное жизненное начало, почти отсутствующее на альбомах Софт Машин после Тройки, не считая живых записей (я и не думаю их ругать, дай Бог многим такого уровня !) В основном это смурняковый фри-джаз с едва заметной джаз-роковой подкладкой, европейского раннего типа, все отрываются кто во что горазд, хотя есть места сравнительно мелодичные и ясные, с кентерберийскими гармониями (но эти красоты довольно быстро перезревают до авангардных цветов и пятен). Большой состав музыкантов синергирует как один организм - тромбоны, саксы, два басиста, электропиано, иногда накал страстей таков, что думаешь - щас они съедут в очередной кентерберийский расслабон - нет, карабкаются выше и выше... Глядя на улыбающихся стоящих в обнимку музыкантов с фото на развороте буклета , и вспоминая насупленные лица и настороженный вид участников СМ на обложке Четверки, лучше понимаешь и разницу в качестве самой музыки. Сыгранность, изобретательность, относительная легкость подачи при таком непростом содержании - час с лишним пролетает незаметно. Альбом много раз и заслуженно переиздавался на СД . Абсолютный мастерпис !


Вернуться к началу
 Профиль  
 
Показать сообщения за:  Поле сортировки  
Начать новую тему Ответить на тему  [ Сообщений: 460 ]  На страницу Пред.  1 ... 20, 21, 22, 23, 24, 25, 26 ... 31  След.

Часовой пояс: UTC + 3 часа


Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 43


Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете добавлять вложения

Найти:
Перейти:  
Powered by phpBB® Forum Software © phpBB Group
Русская поддержка phpBB



Technical support by