<--Go back to the first page | Go to "Paleontology"

Уголок коллекционера

The Best Music You Never Heard
Текущее время: 28 мар 2024, 11:49

Часовой пояс: UTC + 3 часа




Начать новую тему Ответить на тему  [ Сообщений: 1271 ]  На страницу Пред.  1 ... 54, 55, 56, 57, 58, 59, 60 ... 85  След.
Автор Сообщение
СообщениеДобавлено: 27 янв 2017, 17:28 
Не в сети

Зарегистрирован: 14 окт 2004, 09:32
Сообщения: 4564
Откуда: Москва
ELPfan писал(а):
Early Times - Second Album (1976)
Кстати, есть вообще какая-то инфа по первому альбому? Хотя бы год, название... :roll: А то везде только про этот.

_________________
Музыка подобна сновидению. И в то же время, в противоположность сновидению, она обладает большей конкретностью, чем любая явь. Ей под силу менять сон и явь местами. Иногда она и самого меня превращала в мою любимейшую мелодию.
Ю. Мисима, Золотой храм


Вернуться к началу
 Профиль  
 
СообщениеДобавлено: 28 янв 2017, 13:31 
В сети
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 07 фев 2005, 15:15
Сообщения: 6328
Откуда: Москва
Неа, у меня вот вообще сомнения, что он существует - может, и нет его?


Вернуться к началу
 Профиль  
 
СообщениеДобавлено: 08 фев 2017, 14:50 
Не в сети

Зарегистрирован: 14 окт 2004, 09:32
Сообщения: 4564
Откуда: Москва
daydreamer писал(а):
Akio Niitsu (1978) I-O. Первая пластинка, записанная рано умершим японским музыкантом Акио Ниицу без помощи посторонних исполнителей. Электронно-космический прогрессив с упором на гитару и синтезаторные эффекты, нечто среднее между олдфилдовским Tubular Bells и готчинговским E2-E4. Шесть из восьми треков – короткие, порой бедноватые по саунду, не все в равной степени удачные, но все же небезынтересные. Два более продолжительных номера – без малого 8-минутный From Eternity To Schaffhausen Information и почти 13-минутный заключительный Forest Of Maze – безусловно заслуживают внимания, в особенности последний. Простота, постепенно переходящая в сложность, разнообразные оттенки и общая закрученность композиции – все это действительно впечатляет. Альбом более 10 лет назад переиздавался на CD и был одним из первых дисков, что были изданы лейблом Bridge, специализирующимся на японских (и не только) раритетах.

Akio Niitsu (2005) Science Classics. Насколько мне известно, этот альбом был записан японским музыкантом в 1978 году (как и его дебютник I-O), но выпущен архивистами с Bridge Records только в 2005, уже после смерти Акио Ниицу. В принципе, нереализованность диска в свое время можно понять: синтезаторные переработки европейской классики вряд ли были так уж востребованы. А пластинка состоит именно из них – классических "хитов" Шопена, Баха, Чайковского, Равеля, Грига, Сати и других известных композиторов. Не думаю, что стоит тратить свое время на этот не отличающийся оригинальностью релиз.

_________________
Музыка подобна сновидению. И в то же время, в противоположность сновидению, она обладает большей конкретностью, чем любая явь. Ей под силу менять сон и явь местами. Иногда она и самого меня превращала в мою любимейшую мелодию.
Ю. Мисима, Золотой храм


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re:
СообщениеДобавлено: 14 фев 2017, 09:49 
Не в сети

Зарегистрирован: 23 июл 2005, 21:40
Сообщения: 9673
daydreamer писал(а):
Takeshi Terauchi & The Blue Jeans (1972) Rashomon. Такеси Тераучи стал в Японии начала 60-х одним из самых популярных музыкантов, добившись невероятного успеха в эпоху eleki. Играя трехпальцевым методом Чета Аткинса, он вознесся на вершину японского серфа, получив титул King of the Guitar. В 1966 году он уходит из группы The Blue Jeans и организовывает новый аутфит The Bunnys, чтобы играть вошедший в моду Group Sound. Однако уже на следующий год расстается со своей новой командой, которая продолжает играть без него вплоть до 1971 года. Сам же Тераучи в 1968 году реорганизует The Blue Jeans, играя с ними теперь в стиле, который можно назвать уже нео-серфом: наряду с традиционными для классического серфа приемами и соответствующим звучанием, вовсю используется и стилистика настоящего рока 70-х с запилами примоченной гитары, ее связки с кислотным органом, стремительными барабанными соло и т.п. В 1972 году выходит инструментальный альбом Rashomon, где заглавным номером идет композиция, написанная Тераучи для одноименного фильма Акиры Куросавы. В новой обработке получилось нечто вроде серф-психоделии с мрачной гитарой и парящей флейтой – весьма занятно. Хороша и остальная часть диска, где за исключением двух вещей собственного сочинения, Тераучи использовал старинные японские мелодии, полностью их переработав не только с точки зрения инструментальной аранжировки, но и вообще перенеся их из с японского звукоряда в европейский, в чем ему помогала мать – учитель японской музыки. Старые вещи зазвучали настолько современно, что слушая их, не можешь поверить в их экзотическое происхождение. Особенно захватывающе звучит Dannoura (The Story of the Heishi) – композиция о битве между самурайскими кланами Хейси и Гендзи на поле Данноора в 1185 году: самый настоящий хард-рок с бешеным напором, гиперактивной гитарой, зловещими барабанными стаккато, тревожными органными подвываниями и общей атмосферой безоглядного рубилова. Такого откровенного буйства не было еще ни на одной пластинке Тераучи за всю его карьеру. В целом очень занятный альбом: он, конечно, имеет определенные стилистические ограничения, но оказался значительно интереснее, чем я ожидал.

P.S. Кстати, вещь Rashomon была на пластинке, которую в 1982 году фирма "Мелодия" выпустила с названием "Ансамбль "Блю Джинс". Руководитель Т. Тэраучи (Япония)". :D

Да, это отличная просто пластинка, которая была переиздана на Flawed Gems в 2016-м году. Highly recommended!
ЗЫ. У меня была эта самая мелодиевская пластинка ... Кому-то отдал давным-давно ...
Кстати, эти самые Джинсы реализовали свой дебютник еще в 63-м году и исправно просуществовали, выпуская альбомы до 90-х годов. Переиздания происходили как в 90-е, так и наше время.

_________________
"Without music life would be a mistake" (c) Nietzsche
"Do what thou wilt shall be the whole of the Law" (с) Aleister Crowley


Вернуться к началу
 Профиль  
 
СообщениеДобавлено: 14 фев 2017, 11:53 
В сети
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 07 фев 2005, 15:15
Сообщения: 6328
Откуда: Москва
О, кстати, эта мелодиевская пластинка у моего папы есть в коллекции, только сейчас вспомнил ее обложку. Тема!


Вернуться к началу
 Профиль  
 
СообщениеДобавлено: 14 апр 2017, 10:14 
В сети
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 07 фев 2005, 15:15
Сообщения: 6328
Откуда: Москва
Midori Takada - Through the Looking Glass (1983)

Великолепная пластинка этой японской исполнительницы, записанная ею единолично за два дня в Студии Аояма в Токио. Стилистика, в которой она работала, я бы окрестил как "прогрессивный эмбиент". Смесь минимилизма и экзотики, африканской и азиатской музыки. Никаких ударных и тем более баса или электрогитары - чисто музыка природы, с загадочными переплетениями маримбы, старинными флейтами и свирелями, легким придыханием фисгармонии и шуршащими колокольчиками. На последней вещи также появляется вибрафон, различные африканские барабаны и цимбалы. Четыре длинные композиции, записанные методом многократного студийного наложения. Первая сторона пластинки в этом смысле особенно хороша и более динамична (да здесь и больше инструментов используется в рамках композиций), в то время как вторая послабее, как мне видится, но весь альбом очень и очень занимателен и силен. Для многократного прослушивания. Долгое время альбом был настоящей филофонической редкостью, пока в этом году его не переиздал на CD лейбл со смешным названием We Release Whatever the Fuck We Want Records (WRWTFWWO). Мне лично очень понравилось, хотя и не для всех, как мне кажется.


Вернуться к началу
 Профиль  
 
СообщениеДобавлено: 17 апр 2017, 14:37 
Не в сети

Зарегистрирован: 14 окт 2004, 09:32
Сообщения: 4564
Откуда: Москва
Arepos (1989) s/t. Дебютный получасовой альбом дуэта известного клавишника Казуто Симидзу (ex-Chakra, Hikashu, Killing Time, Lars Hollmer's Global Home Project, O-U, Sorites Paradox и пр.) и его жены Рейчи в весьма достойной компании сессионеров, среди которых гитаристы Бун Итакура и Хидехико Ураяма, басисты Меккен и Хитоси Ватанабэ, барабанщик Дзюн Аояма. При этом Рейчи поет и играет на разной перкуссии, а Казуто играет, как указано, "на всех инструментах". Плюс еще струнный квартет (2 скрипки, альт и виолончель) под управлением Неко Сайто, вот такой состав участников записи. Работа очень неоднородная: разные треки относятся к поп-прогу/авант-попу, экспериментальному пост-панку, джаз-роковому чемберу и даже симфо-прогу. Мне, честно говоря, понравилось далеко не все, а особенно не пришлась по душе пара треков, где Рейчи поет, напрягая голос. Дело в том, что она в принципе использует манеру onna kodomo – когда женщина поет детским голосом (имхо, это худшее, что есть в японской музыке), но если ее голос звучит ровно, то еще туда-сюда, а при даже небольшом форсаже начинает сразу резать слух. В целом небезынтересно, а действительно класссная вещь – заключительный симфо-проговый эпик Mayonaka почти на 10 минут (при том, что, не считая его, самый длинный трек продолжается менее 5 минут): неординарный, насыщенный, интересно аранжированный. Свежее переиздание альбома включает еще 7 бонус-треков (как и на основной части альбома, часть из них на английском), которые тоже неплохи, но все же на любителя из-за специфичности вокала.

_________________
Музыка подобна сновидению. И в то же время, в противоположность сновидению, она обладает большей конкретностью, чем любая явь. Ей под силу менять сон и явь местами. Иногда она и самого меня превращала в мою любимейшую мелодию.
Ю. Мисима, Золотой храм


Вернуться к началу
 Профиль  
 
СообщениеДобавлено: 15 июн 2017, 15:10 
Не в сети

Зарегистрирован: 23 июл 2005, 21:40
Сообщения: 9673
Hiroshi Kamayatsu "Kamata Shichiten" - 73 LP
Японский гитарист, сонграйтер, певец и даже актер (1939 - 1 марта 2017 года). В музыке был активен все 70-е, когда и реализовал 5 альбомов. Одна пластинка вышла в середине 80-х. Затем маэстро переключился на иные виды деятельности. Это вторая пластинка музыканта: 13 треков - 38 минут.
2-3-хминутные треки с незатейливой музычкой, но относительно симпатичными сахаристыми аранжировками. Поет сам на японском языке мелодичные песенки. Простенькая гитара, немного скрипичных, чуть клавишных и умеренных духовых. Я бы отнес подобную музыку к поп-року японского образца. Не без эстрадно-сонграйтерских моментов. В общем, впечатлило мало - сусально как-то и предсказуемо. Лучше позабыть ...

_________________
"Without music life would be a mistake" (c) Nietzsche
"Do what thou wilt shall be the whole of the Law" (с) Aleister Crowley


Вернуться к началу
 Профиль  
 
СообщениеДобавлено: 16 июн 2017, 14:19 
Не в сети

Зарегистрирован: 23 июл 2005, 21:40
Сообщения: 9673
Alice писал(а):
Как же это Дэйдример пропустил (или это я напутал?). :roll:
Happy End "Same' - 70 Erebus Records
Самая первая пластинка знаменитой (если не сказать культовой) японской команды, которая одной из первых стала применять только родной язык в своих песнях. Явно психоделическая группа, НО несмотря на психоделизм большинства треков образца 66-69 годов, она порой неожиданно врывалась на поляну более продвинутого психоделического блюз-рока, а то и протопрога. Есть и чисто фолко-сонграйтерские номера а-ля CSN и ваще от некоторых наигрышей попахивает американцами того же периода. Я бы назвал эту команду стартовой/переходной к более развитым и кривым джап-роковым делам.
ЗЫ. На форуме есть 35 упоминаний о группе, но лишь одна реца о ливнике 74-го года. Или не так?

А вот их вторая:

Happy End "Kazemachi Roman" - 71 LP
Этот альбом считается наиболее успешным в коммерческом отношении большинством рецензентов. На данной пластинке наблюдается серьезный отход от психоделии в сторону мелодичного блюза и даже кантри. Чаще всего это мелодичные номера с электрогитарой, но встречаются и акустические сеты с йоддлевским пением на японском языке. Тем не менее, совсем отказаться от психодела музыкантам не удалось - встречаются даже психобитовые нотки, слегка расцвеченные клавишными и более продвинутыми гитарами. Вокал исключительно на японском языке. Плюс на минус будет все же плюс в сторону психоблюза. Нормальная работа, хотя и не шедевр ессно.
Послушать можно. :)
Есть и еще 2 работы из 70-х - 73 и 74 годов. В начале 2000-х выходил архивный концертник группы + еще один концерт был отыскан в 95-м году. Последние были изданы сразу на сиди.

_________________
"Without music life would be a mistake" (c) Nietzsche
"Do what thou wilt shall be the whole of the Law" (с) Aleister Crowley


Вернуться к началу
 Профиль  
 
СообщениеДобавлено: 16 июн 2017, 16:18 
Не в сети

Зарегистрирован: 23 июл 2005, 21:40
Сообщения: 9673
Zuno Keisatsu "2nd Album" - 72 LP (81)
Второй альбом японской левокрылой, дистортнуто-рокерствующей и довольно припанкованной местами команды, которая существовала с начала 70-х по 75-й, записав с пяток альбомов. Большинство альбомов в разное время были переизданы на сиди. Помимо агрессивных и довольно дренчливых гитарных сетов здесь есть достаточно умиротворенные рок-баллады с пересменкой психоделического органа и нежной флейты. Поют только на японском языке. 9 треков - 43 минуты.
Иногда упор делается на разгульный и скоростной рок-н-ролл или буги. Играют правильно с соблюдением всех законов жанра. Не брезгуют и рок-балладами. Хорошая и заводная команда.
Recommended! :)

_________________
"Without music life would be a mistake" (c) Nietzsche
"Do what thou wilt shall be the whole of the Law" (с) Aleister Crowley


Вернуться к началу
 Профиль  
 
СообщениеДобавлено: 22 июн 2017, 16:20 
Не в сети

Зарегистрирован: 14 окт 2004, 09:32
Сообщения: 4564
Откуда: Москва
Ни фига себе, сколько рец на форуме отсутствует :roll:
Одно из двух: или я их по-какой-то причине не выложил сюда, или они пропали при историческом крахе половины форума, устроенном случайно Лексом...

На всякий случай продублирую рецу на 2 альбом Zuno Keisatsu (она же Brain Police, я отрецил суммарно 8 их пластинок):

Zuno Keisatsu (1972) 2nd Album. На своем втором лонгплее этот прокоммунистический дуэт представил довольно неплохую программу. Во-первых, здесь есть вещи с полноценным групповым звучанием, а не только бренчание с мануальной перкуссией, во-вторых, и стилистически материал вполне разнообразен: от настоящего хард-рока (Juu wo Tore/Marabunta Volley и Gunka no Hibiki) и рок-баллад (Sayonara Sekai Fujin yo) до блюграсса (Comiczasshi Nanka Iranai) и диланоподобного сонграйтества (Itoko no Kekkonshiki и др.). Названия треков хоть и не столь эпатажны, как в дебютнике, хотя такие треки, как открывающая альбом "К оружию!" и "Гром армейских башмаков" по своей сущности не менее радикальны. Хорошая работа.

_________________
Музыка подобна сновидению. И в то же время, в противоположность сновидению, она обладает большей конкретностью, чем любая явь. Ей под силу менять сон и явь местами. Иногда она и самого меня превращала в мою любимейшую мелодию.
Ю. Мисима, Золотой храм


Вернуться к началу
 Профиль  
 
СообщениеДобавлено: 22 июн 2017, 16:22 
Не в сети

Зарегистрирован: 14 окт 2004, 09:32
Сообщения: 4564
Откуда: Москва
Kiyoshi Tanaka & Super Session (1972) British Rock Live In Japan. Отличный подарок осенью 2016 года сделал лейбл Think! Records, переиздав на CD редкий квадрофонический диск японской супер-группы начала 70-х. В команду сессионного барабанщика (известного своим участием в таких проектах, как People, Sons Of Sun, Yuigonka и др.) вошли такие корифеи тогдашней японской рок-сцены, как гитарист Кимио Мизутани, басист Хидеаки Такебе, клавишник Нобухико Синохара и перкуссионист Томэ Китагава. На диске три трека, первый из которых длится почти 30 минут, а остальные два – примерно по 14 минут каждый. Самый длинный, названный Trip To West Coast From Britan (да, именно с неверным написанием слова Britain), состоит из нескольких частей, каждая из которых посвящена какой-то известной группе и, соответственно имитирует ее стиль, но без копирования. Среди имитируемых – Grateful Dead, Deep Purple, Atomic Rooster, Frank Zappa & The Mothers Of Invention и Uriah Heep. Все это идет почти нон-стоповым студийным джемом с уклоном в краут (!) образца ранних Amon Düül II и Guru Guru, но опять-таки без явного подражания. Надо сказать, что творчество перечисленных команд интерпретируется так, что временами звучит мало похоже на исходную группу, и без сверки с треклистом я бы, наверно, вряд ли однозначно угадал, кому посвящен тот или иной фрагмент. Играют при этом здорово, и я вообще люблю подобную музыку, так что мне очень понравилось. Второй трек – исполнение пинк-флойдовской Echoes, не слишком далекое от оригинала, но тоже с некоторой долей собственной фантазии в исполнении. Завершает диск номер Jimi Hendrix Mad Song, который вообще-то является очередной частью первого трека, но на переиздании задвинутой в конец. И он тоже отличный, хотя тоже не всегда похож на того Хендрикса, которого мы хорошо знаем (в частности, гораздо большей активностью хэммонда по сравнению с гитарой). Короче, с большим удовольствием переслушал этот альбом несколько раз.

_________________
Музыка подобна сновидению. И в то же время, в противоположность сновидению, она обладает большей конкретностью, чем любая явь. Ей под силу менять сон и явь местами. Иногда она и самого меня превращала в мою любимейшую мелодию.
Ю. Мисима, Золотой храм


Вернуться к началу
 Профиль  
 
СообщениеДобавлено: 21 мар 2018, 14:36 
В сети
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 07 фев 2005, 15:15
Сообщения: 6328
Откуда: Москва
Hideo Ichikawa - Yoseiden (1981)

Отличный альбом этого известного японского джазового клавишника, для которого данная пластинка, по сути, стала единственной пробой пера в чистой рок-музыке, о чем он сам впоследстии признавался. Смесь превосходного инструментального симфопрога и фьюжна с обилием синтезаторов, электрического пианино и эпической гитарой в стилистике Дэвида Гилмора. Именно гитарист Койчи Хирай здесь, как ни странно, является основной фигурой на музыкальном олимпе, а совсем не Ичикава. Его пронзительные гитарные запилы в обрамлении синтезаторного фона или фьюжновой подложки на большинстве вещей вряд ли оставят проггеров равнодушными. Иногда материал принимает характер саундтречной музыки, однако ритм-секция по большей части активна и никогда не дает заскучать. В целом данная работа выполнена вполне в струе японского симфопрога 80-х, однако без назойливых японских вокализов, которые иногда могут портить изначально очень качественную музыку. Где-то можно сравнить благодаря гитарным экзерсисам маэстро Хирая с Bellaphon или Ain Soph. С другой стороны, на некоторых вещах четко ощущается влияние джаз-рока и фьюжна аля японская группа Side Steps из тех, что приходят на ум прямо сейчас. 7 композиций в радиусе 4-7 минут. Highly recommended! На CD вроде бы это все не выпускалось, но не помешало бы и издать, ибо музыка здесь очень знатная.


Вернуться к началу
 Профиль  
 
СообщениеДобавлено: 21 мар 2018, 19:09 
В сети
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 07 фев 2005, 15:15
Сообщения: 6328
Откуда: Москва
Hiro Yanagida - The Encounter with UFO (1978)

Достаточно поздний и редкий альбом этого японского клавишника, посвященный встрече с НЛО. По музыке это достаточно разнообразная смесь из прогрессив-фьюжна с бойким электрическим пианино и жгучей электрогитарой, акустических гитарных инструменталов, странных спецэффектов с участием синтезаторов, призванных, по всей видимости, сигнализировать появление НЛО, разнообразных сюрреалистичных нарративов на японском языке, скрипичных фьюжновых баталий, легких вещичек с прозрачным женским вокалом на английском языке, попсового синтезаторного лаунжа с дудками и много другого. По сравнению с более ранними альбомами Янагида здесь вовсю пользуется синтезаторами и электропианино (а иногда и клавесином на заднем плане для разнообразных речитативов и разговоров на японском языке) супротив любимого им ранее "Хаммонда", который к этому времени уже явно вышел из моды. Весь альбом достаточно разношерстен, и иногда одна композиция совершенно не похожа на другую, однако в музыкальном плане все же здесь есть чем поживиться даже любителям прогрессивного рока, на мой взгляд. Пару-тройку занятных прогрессивных композиций вполне можно наскрести даже здесь, пускай и градус попсового лаунжа здесь силен. В целом мне пластинка понравилась. Recommended!


Вернуться к началу
 Профиль  
 
СообщениеДобавлено: 26 мар 2018, 15:59 
Не в сети

Зарегистрирован: 14 окт 2004, 09:32
Сообщения: 4564
Откуда: Москва
Minoru Muraoka & New Dimension Group (1973) So. Этот диск Минору Мураока и его группа записали на пике своей недолгой карьеры: пометавшись по разным лейблам и подписав, наконец, в 1973 году контракт с мейджором Victor, они за год выпустили сразу три долгоиграющих пластинки. Первая сторона альбома (его название – японский иероглиф "so", обозначающий возрождение, воскрешение и т.п.) состоит из трех треков, в которых доминирует японская этника, адаптированная для мирового слушателя путем смешения с джаз-роком, прото-прогом и музыкой новаторских театральных постановок того времени. Две композиции написал Такахару Икеда (основной автор их самого знаменитого альбома Osorezan Suite), третью – известный скрипач Хироки Тамаки. Все они – как и четвертая, уже на второй стороне – имеют практически традиционный саунд (сплошные национальные инструменты, за исключением бас-гитары, плюс еще и включения типично буддийских монотонных песнопений-бормотаний), но звучат просто завораживающе. Ключевой трек альбома – заключительный 17-минутный эпик Hakyoh авторства не кого-нибудь, а Косуке Ичихары, сооснователя таких проектов, как Love Live Life, Kohsuke Ichihara All Stars и др. Шикарная композиция – многоплановая, композиционно лежащая между психоделией и прото-прогрессивом, но исполненная опять-таки практически одними японскими национальными инструментами. Отличная работа.

_________________
Музыка подобна сновидению. И в то же время, в противоположность сновидению, она обладает большей конкретностью, чем любая явь. Ей под силу менять сон и явь местами. Иногда она и самого меня превращала в мою любимейшую мелодию.
Ю. Мисима, Золотой храм


Вернуться к началу
 Профиль  
 
Показать сообщения за:  Поле сортировки  
Начать новую тему Ответить на тему  [ Сообщений: 1271 ]  На страницу Пред.  1 ... 54, 55, 56, 57, 58, 59, 60 ... 85  След.

Часовой пояс: UTC + 3 часа


Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 43


Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете добавлять вложения

Найти:
Перейти:  
cron
Powered by phpBB® Forum Software © phpBB Group
Русская поддержка phpBB



Technical support by