<--Go back to the first page | Go to "Paleontology"

Уголок коллекционера

The Best Music You Never Heard
Текущее время: 29 мар 2024, 00:04

Часовой пояс: UTC + 3 часа




Начать новую тему Ответить на тему  [ Сообщений: 66 ]  На страницу Пред.  1, 2, 3, 4, 5  След.
Автор Сообщение
 Заголовок сообщения: Re: И снова прог: совок и после
СообщениеДобавлено: 28 ноя 2015, 16:34 
Не в сети

Зарегистрирован: 30 янв 2006, 09:25
Сообщения: 819
Откуда: Пори
Anatoliy VAPIROV - Mysteria (USSR, 1980)
LP: Melodia С60-13575-6
Style: prog / fusion
Cольная работа музыканта из "Ленинграда". Только не того, который "Шнур", а того, который "Ленинградский Джаз-Ансамбль". И который, кстати говоря, существует по сей день. И каждое лето играет и радует слушателей в финских прибрежных кафешках. Очень глубокая музыкальная ткань и, можно сказать, надкультурная. Т.е. такое могли творить и джаз-проговые немцы, и американцы, кто угодно. Композиция "Мистерия" на две стороны лонгплея. Ознакомиться с работой рекомендую обязательно, т.к. это один из пиков советского прогрессивного джаза. :idea: Не переиздавалась. :(

_________________
"Что происходит в этом мире неизвестном?
Нам неизвестно ничегошеньки вообще..." (©Эд, "СБМС", 2005)


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: И снова прог: совок и после
СообщениеДобавлено: 29 мар 2017, 15:05 
Не в сети

Зарегистрирован: 23 июл 2005, 21:40
Сообщения: 9673
Yury Morozov "Cherry Garden of Jimi Hendrix"/ Юрий Морозов "Вишневый Сад Джими Хендрикса" - 73-75 Shadoks
Backing Vocals – Нина Морозова (tracks: 1, 7, 9, 11)
Fortepiano, Harmonica, Flute – Сергей Лузин
Music By, Lyrics By, Engineer, Vocals, Acoustic Guitar, Electric Guitar, Drums, Percussion – Юрий Морозов
+ guests

А вот это реально круто :shock: Чел из питерской тусовки (не буду пересказывать биографию этой интереснейшей и разносторонней личности) начал втихаря записываться и выпускать магнитоальбомы еще в конце 60-х годов. Где-то в конце 70-х я слышал кое-какие его записи, но поиметь пластинку полностью не удалось. Вспомнили спустя 40 с лишним лет! :shock:
Полностью фрик-психоделический альбом из 73-го года с лирикой на русском языке, беспрестанно фуззующей гитарой, органными вставками, флейтой, фрикаутными выпадами. Большинство песен про марихуану, героин, обдолбышей и пр. Видать это был на редкость законспирированный явно хиппистко-психодельный андеграунд. Ваще ничего схожего со всякими тупыми ВИА и даже умеренно лояльными Машинами и Приобретениями.
Насколько мне помнится, за такие "безобразия" в 73-м году карали беспощадно: хватали, изымали аппаратуру, а исполнителей отправляли в психушку, где обкалывали лекарствами. И через несколько месяцев из клиники выходил законопослушный, улыбчивый и со всем согласный овощ - настоящий строитель коммунизма :wink: . Юрий Морозов каким-то чудом ухитрился избежать всех ужасов и скончался в Питере в 2006-м году естественной смертью. Никогда не высовывался, а работал преимущественно звукоинженером, сессионным музыкантом-мультиинструменталистом, время от времени воплощая в жизнь свои идеи.
Реально сильно по музыке, вызывающе по текстам. Большинство ансамблей и групп СССР тех лет ему просто в подметки не годились. Очень сильный музыкант, аранжировщик и композитор.
Попробуйте и вы ознакомиться с творчеством этого удивительного музыканта. Чистый запад и абсолютно никакого Совка. Только песни на русском, а музон - вест-коаст с хэви-психоделом.

_________________
"Without music life would be a mistake" (c) Nietzsche
"Do what thou wilt shall be the whole of the Law" (с) Aleister Crowley


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: И снова прог: совок и после
СообщениеДобавлено: 22 май 2017, 21:03 
Не в сети
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 07 фев 2005, 15:15
Сообщения: 6329
Откуда: Москва
Сато - Эфсане (Легенда) (1986)

Очаровательные узбеки из Ферганской долины с двумя альбомами. Этот первый из них, который, наверное, чуть-чуть посильнее второго. Чудесный этно-фьюжн с вкусной витиеватой флейтой, переливами национального фольклора в звучании, ритмах и мелодике, таинственной джазовой гитарой, фрагментальным ориентальным саксофоном и приглушенным журчанием синтезаторов. Длинные, преисполненные искусной грации композиции, которые почему-то напомнили мне фламенко-прог Испании, смешанный с более симфовым звучанием аля Gotic. Полный инструментал. В отличие от большинства других советских джазовых исполнителей того времени "Сато" не ориентировались на стандарты, знакомые мотивы или избитые джазовые ходы, а шли своей собственной дорогой, умело вплетая народные традиционные мотивы в джаз-проговое полотно и флейтовые наигрыши. Где-то напоминают "Гюнеш", но берут не напором и залихватской игрой на барабанах, как в случае последних, а загадочностью, восточной экзотерикой и вообще общей необычностью саунда. Наряду с "Фирюзой", несомненно, входят в золотой фонд советской прогрессивной музыки и практически малоизвестны, к сожалению, хотя и выходили, как и все, на "Мелодии". Highly, highly recommended! На CD первый диск выпускался когда-то, но достаточно ограниченным тиражом, насколько мне известно. Просто отличная узбекская команда, практически стала откровением для меня.


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: И снова прог: совок и после
СообщениеДобавлено: 22 май 2017, 21:45 
Не в сети
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 07 фев 2005, 15:15
Сообщения: 6329
Откуда: Москва
Сато - Передай добро по кругу (1987)

Продолжение этно-джазовой волны "Сато", всколыхнувшейся год назад на предыдущем диске. Отличный диск также, особенно начальная композиция "Зулейха", которая звучит как эпитафия всегда творчества группы, с залихватскими гитарными переборами в стиле Маклафлина, острой ритм-секцией, напоминающей фламенко-прог аля Triana, и дикими ритмами. Здесь, впрочем, больше стало этнического саксофона (звучащего в стилистике дудука), чем флейты, поэтому предыдущий диск мне нравится чуть больше. На а вообще этой пластинке есть чем похвастать: быстрая джазовая интерпретация "Полета шмеля" Римского-Корсакова, интерпретация небезызвестного стандарта Пола Дезмонда и много чего еще. В целом это более джазовый альбом по сравнению с "Эфсане", где больше просматривается увлечение прогом, как мне кажется. Recommended!


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: И снова прог: совок и после
СообщениеДобавлено: 24 май 2017, 23:44 
Не в сети
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 07 фев 2005, 15:15
Сообщения: 6329
Откуда: Москва
Медео - Медео (1985)

Еще одна интереснейшая группа, представлявшая одну из советских республик - Казахстан. Смесь электронной музыки, настроений киношной музыки и джаза. Красивейшие допотопные синтезаторы советской эры, нетривиальные мелодии и нестандартные решения. Где-то все это напоминает музыку Эдуарда Артемьева: из-под наслоений синтезаторов выныривает то фоновая гитара, то красивейшая громогласная труба, то саксофон, то даже некоторые джаз-роковые моменты, однако основной канвой идут все-таки разнообразные синтезаторы - где-то в стилистике library music, где-то с саундтречным посылом. Таким образом, слушать это всегда очень любопытно, ибо здесь не только постоянно синтезаторы. Начинается пластинка слишком в электронном ключе, но потом разгоняется в эпические длинные композиции типа "Воскресные прогулки", "Экибастуз" и сюита "Путь к солнцу". На самом деле, превосходная пластинка в жанре электронно-джазового прогрессива, к которой ее можно отнести. Сюита "Путь к солнцу" так вообще шедевр, где синты играют весьма незначительную роль. Некоторые члены группы также участвовали в небезызвестном "Бумеранге", который, правда, нравится мне поменьше. Highly recommended! Еще одна жемчужина правильного советского рока.


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: И снова прог: совок и после
СообщениеДобавлено: 30 май 2017, 13:58 
Не в сети
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 07 фев 2005, 15:15
Сообщения: 6329
Откуда: Москва
Сункар - Золотой край (1986)

Продолжаем обозревать редкие пластинки СССР. Сегодня у нас на очереди солнечный Казахстан и группа из Алматы под руководством клавишника Владимира Назарова. Большинство музыкантов здесь до этого уже участвовали в другом казахстанском коллективе "Медео", однако данная работа, наверное, будет послабее диска "Медео" 1985 г. С первых аккордов бросается в глаза (или уши) засилие гадких синтезаторов с противным искусственным саундом, которые придают чрезмерно электронное звучание музыки, хотя на самом деле группа близка скорее к джаз-року, чем к электронике. Отличный гитарист, который, когда ему дают волю вынырнуть из-под наслоений синтов, быстро и четко солирует в стилистике Brand X. Клавишные, наоборот, уводят музыку в сторону коммерческих ритмов, фоновой музычки и развлекательных мелодий. Если добавить к этому примесь фанка на некоторых вещах, а также фольклорные мотивы Казахстана, то получится весьма разношерстная солянка. Все вещи инструментальные, кое-где, к сожалению, не обошлось и без программинга. В целом небезынтересный альбом, как мне показалось, с учетом вышеуказанных недостатков, однако послушать стоит, как мне кажется. Несколько отличных джаз-роковых вещей типа "Семиречье" или "Восточный напев" здесь имеется.


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: И снова прог: совок и после
СообщениеДобавлено: 01 июн 2017, 09:11 
Не в сети
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 07 фев 2005, 15:15
Сообщения: 6329
Откуда: Москва
Ансамбль современной музыки под управлением Грига Пушена - Вкус граната (1988)

Продолжаем путешествие по волнам нашей памяти и на этот раз гостим в Узбекистане у басиста Грига Пушена и его группы. Начинается пластинка неожиданными ситарными проигрышами, но затем внезапно переходит, к сожалению, к эстрадным настроениям и смус-джазу со слезливым саксом и допотопными совковыми синтами. Намерения у членов группы, судя по всему, были благими и направлены на интерпретации народных узбекских и таджикских мелодий, однако аранжировки подкачали. Ритмы слишком развеселые, а мерзкий сопрано-сакс лезет из всех щелей. Вторая сторона в этом отношении получилась поинтереснее, где на 13-минутном опусе "Памирские песни" (а также следующими за ним "Хорезмскими миниатюрами") есть любопытные моменты с электрическим пианино и гитарой, а также даже какими-то кобайскими вокализами. Но в целом эти две вещи скорее не перевешивают негативное впечатление от всего альбома, хотя не могу сказать, что это полный шлак. Однако по сравнению с отрецензированными нами ранее альбомами СССР этот выглядит не столь завораживающе. Насколько я знаю, он до сих пор на CD не переиздавался.


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: И снова прог: совок и после
СообщениеДобавлено: 30 июн 2017, 16:06 
Не в сети
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 07 фев 2005, 15:15
Сообщения: 6329
Откуда: Москва
Олег Гоцкозик - Восточная сюита (1977)

Очень неплохой советский джаз из Узбекистана. Сюита, сочиненная местным пианистом Олегом Гоцкозиком, которые вскоре после записи альбома эмигрировал в Швецию и стал там композитором. Задумчивые раскаты фортепиано, соло трубы и прикосновения баса. Джазовые вариации на темы местного фольклора с явным восточным колоритом. Не мощный джаз-рок, как можно было бы подумать, а достаточно проникновенная рефлексирующая вещь. Торжественные соло на трубе или саксофонные выпады здесь могут сменяться более фьюжновыми вставками аля "Гюнеш", где ритм-секция выходит из зоны комфорта, однако такие моменты длятся не долго. В целом очень интересный релиз, который пока так и остается в каталоге "Мелодии" неизданным. Recommended!


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: И снова прог: совок и после
СообщениеДобавлено: 04 июл 2017, 23:15 
Не в сети
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 07 фев 2005, 15:15
Сообщения: 6329
Откуда: Москва
Орлан - Башкирские легенды (1989)

Проект саксофониста Олега Киреева, призванный объединить магию джаза и башкирскую народную музыку. На поверку получился симпатичный этно-джазовый альбом, однако я бы не назвал его обязательным к прослушиванию. Саксофон здесь тонет в искусственных синтезаторных партиях и сиропных битах программинга, а труба редко выныривает из-под синтетических наслоений. Этнические настроения создаются кураем - народным башкирским духовым инструментом на манер свирели, а также на заднем плане появляется варган. В целом за счет достаточно коммерческого звучания кажется, что это достаточно мейнстримовый джаз-рок с этническими элементами, однако он не так плох, на мой вкус, особенно когда синтезаторы и ударные отдыхают и включаются саксофон и труба. Вполне можно послушать, хотя титанам советского джаз-рока и прогрессива альбом проигрывает. На CD, кстати, он выходил в качестве бонусного диска к сольнику Олега Киреева «Орлан. Башкирский караван», выпущенному на лейбле ArtBeat.


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: И снова прог: совок и после
СообщениеДобавлено: 23 июл 2017, 23:50 
Не в сети
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 07 фев 2005, 15:15
Сообщения: 6329
Откуда: Москва
Сезон дождей - Ностальгия (1988-1989)

С удовольствием пишу сегодня о своем, возможно, самом любимом отечественном прогрессивном диске, записанном еще во время Советского союза. Хотя эти концертные записи впервые появились только в 1997 г. (они были выпущены нашим лейблом SolYD Records), они в полной мере раскрывают силу питерского коллектива "Сезона дождей" на ранней стадии своего становления, поскольку их более поздние студийные диски содержат несколько иную, пусть и приятную, музыку. Шедевральный психоделический прогрессив с элементами спейс-рока абсолютно мирового уровня (например, лично для меня каких-нибудь Ozric Tentacles они уделывают на раз-два). Искусная и витиеватая гитарная работа лидера группы Максима Пшеничного содержит массу ритмических сбивок и ходов, длинные завернутые импровизы не только лишены монотонности, но и указывают на мелодическую выверенность всех партий, что свидетельствует о том, сколько усилий было вложено в, казалось бы, сделанные наобум джемы. Хотя эти записи были задокументированы в различных городах (Владивосток, Таллин, Питер) и даже в различных составах (клавишник Борис Бардаш и басист Андрей Лавриненко сформировали между тем коллектив "Оле Лукойе"), им присущ необычайный размах и масштабность, не всегда обнаруживаемые на наших пластинках. Полный импровиз, вещей всего пять, однако они продолжаются до 19 минут. Из очевидных влияний можно выделить King Crimson, ранний Pink Floyd, чуток Gong или немецкие краутрокеры, однако все же музыка весьма оригинальна. Забористая и невероятно кривая гитара, немного клавишных на заднем плане, сильнейшая ритм-секция и даже флейта. Бурные прогрессивные замесы могут здесь сменяться проникновенными флейтово-гитарными размышлениями практически в симфопроговом ключе. В общем это абсолютно мастовая пластинка, которую можно смело занести в анналы советского прогрессива, даже не задумываясь. К сожалению, не так хорошо эта работа известна, как следовало бы, однако всеобщего внимания она явно заслуживает, да и качество звука здесь просто на пятерку. ШЕДЕВР!!!!


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: И снова прог: совок и после
СообщениеДобавлено: 24 июл 2017, 14:47 
Не в сети

Зарегистрирован: 20 июн 2011, 20:11
Сообщения: 544
У них и студийники очень хорошие. У меня как раз только Возвращение и Альбом трав есть, но и этого вполне достаточно, чтобы считать их отличной группой. Надо озаботиться приобретением Ностальгии...


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: И снова прог: совок и после
СообщениеДобавлено: 07 окт 2017, 08:44 
Не в сети

Зарегистрирован: 30 янв 2006, 09:25
Сообщения: 819
Откуда: Пори
Продолжаем...
Вложение:
IMG_4828.JPG
IMG_4828.JPG [ 35.32 КБ | Просмотров: 6496 ]

Hurmo SHIRINOVA - La'li Badahshon (Tajikistan, 1985)
LP: Melodia C60 22239 003
Style: folk / pop
Практически неизвестная таджикская певица, трагически погибшая в автокатастрофе вскоре после выхода этой пластинки. Информации в сети практически нет.
Песенный формат с привлечением оркестра, духовых, синтов и существенными вкраплениями народных инструментов. Свежо-звучащие профессионально-сотворённые аранжировки. Слушается очень легко и освежающе, словно звуковая иллюстрация к "1001 Ночи". Номера исполнены на таджикском, есть одна иранская народная песня на фарси. Вообще-то это фолк на эстрадный манер. И если хотите, именно такую эстраду автор готов и хотел бы слушать вечером после трудного дня! Она находит активный резонанс и, если угодно, прекрасна и прогрессивна по своей сути.
О, как же много ещё неизведанного таится в продукции фирме "Мелодия"! Будем стараться освещать в рамках алфавита подобные открытия. Пластинка выпускалась Ташкентским заводом, тираж 7010 экземпляров, что есть капля в море для совка. Мне пока ни разу не доводилось видеть второй экземпляр пластинки Хурмо Шириновой.

_________________
"Что происходит в этом мире неизвестном?
Нам неизвестно ничегошеньки вообще..." (©Эд, "СБМС", 2005)


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: И снова прог: совок и после
СообщениеДобавлено: 16 окт 2017, 22:41 
Не в сети

Зарегистрирован: 30 янв 2006, 09:25
Сообщения: 819
Откуда: Пори
Вложение:
IMG_4865.JPG
IMG_4865.JPG [ 40.89 КБ | Просмотров: 6433 ]

Rumil' VILDANOV - Melodii Iz Kinofil'mov (Uzbekistan, 1982)
LP: Melodia M60-43849-50
Style: soundtracks / library

Олдскульный меллоу-лайбрари. Школа Кабалевского. Ретроспектива автора, собравшая воедино лучшее из его творчества в период 1972-80. Проггер слушает с удовольствием, хотя прога тут по минимуму, за исключением пары-тройки многоплановых треков ("Элегия", "Бобслей"). Условно говоря, музыка в продолжении линии гениальных Андрея Петрова, Таривердиева и кого-то там ещё. Чарующие музыкальные сюжеты, да и вообще "узбекский лайбрари" - это, согласитесь, звучит весьма заманчиво. Несмотря на это, присутствие национальной окраски тут минимально. Вполне глубокая вещь, которая могла бы быть сделана каким-нибудь именитым французским или итальянским композитором 70-х.

Это очень редкая и дорогая пластинка. Продукция ташкентского завода. Сделана она в монофоническом качестве: видимо, в начале 70-х ещё не писалось стерео в Узбекистане. Не удивлюсь, если это единственный экземпляр, находящийся сейчас в Европе: их всего-то видели живьём штуки четыре-пять. Тем не менее, во "ВДОХ(е)" разместить не решился. Вообще-то тираж указан 5000 экземпляров. Дошли слухи (правда не нашедшие пока документального подтверждения), что в таких странах как Узбекистан, Таджикистан и пр. винил сейчас существенно ограничен к вывозу в законодательном порядке. Поэтому каждая такая пластинка за пределами среднеазиатского государства у нас - на вес золота. :idea:

_________________
"Что происходит в этом мире неизвестном?
Нам неизвестно ничегошеньки вообще..." (©Эд, "СБМС", 2005)


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: И снова прог: совок и после
СообщениеДобавлено: 31 окт 2017, 16:10 
Не в сети
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 07 фев 2005, 15:15
Сообщения: 6329
Откуда: Москва
Фирюза - Фирюза (1979)

Шедевр советского прогрессивного рока и одна из самых дорогих виниловых пластинок нашей страны! Группа из Туркменистана исполняла закрученный этно-фьюжн, о ней известно до безобразия мало, практически ничего, зато музыка просто превосходная: смесь туркменского фолка, этнического скрипичного и саксофонного флёра, мимолетного, но заметного варгана, партий шикарнейшего гитариста, которому явно не было чуждо творчество Джона Маклафлина, певучей флейты и беззаботной и летящей ритм-секции. Музыканты с легкостью переключаются от раздумчивых экзотических мотивов солнечного Туркменистана до прогрессивных скрипично-гитарных баталий и неожиданных для СССР ритмических сбивок с толикой саксофонного фанка. Даже "Хаммонд" орган выныривает иногда из-под общей горы всех прочих инструментов. Очень трудно уследить за безбрежным течением мысли музыкантов, но это, наоборот, идет только на пользу из-за абсолютной калейдоскопичности музыки и переменчивости тем и мелодий. Четыре длинные инструментальные композиции. В данном случае нетрудно провести параллели с другой известной группой из Туркменистана, "Гюнеш", однако если последние больше упирают на зубодробительность фьюжна благодаря барабанным атакам их бессменного основателя, "Фирюза", напротив, берут затейливостью ритмического рисунка, восточной грацией и статью и другими нестандартными прогрессивными "фишками". Всякий раз слушаю эту работу - и всякий раз она открывается для меня с новой стороны. Highly, highly recommended! Один из немногих столпов истинно неординарной прогрессивной музыки в СССР.


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: И снова прог: совок и после
СообщениеДобавлено: 20 ноя 2017, 19:41 
Не в сети

Зарегистрирован: 30 янв 2006, 09:25
Сообщения: 819
Откуда: Пори
Вложение:
IMG_4991.JPG
IMG_4991.JPG [ 42.98 КБ | Просмотров: 6262 ]

Rein RANNAP - Solo Improvisations (Estonia, 1986)
LP: Melodia С60 23881 004
Style: jazz

Действительно, "Сольные импровизации" в чистом виде... Альбом получился эмоциональным и захватывающим настолько, насколько это возможно сделать силами одного единственного солирующего инструмента: фортепиано. Позёвывать даже малоискушённому в джазе слушателю не приходится, поскольку играет артистичный мастер со своим видением материала и филигранной техникой. Всего представлены две протяжённые композиции автора плюс ещё две: его вариации на известные темы. Первая вариация - около-гершвиновские этюды, а замыкает альбом ещё одна: вывернутая наизнанку известнейшая тема "Караван" пуэрториканского тромбониста Хуана Тизола из оркестра Дюка Эллингтона. У Раннапа в тот период на "Мелодии" выходил ещё один до сих пор не переизданный диск с недвусмысленным названием Improvisatsioonid (1982).

_________________
"Что происходит в этом мире неизвестном?
Нам неизвестно ничегошеньки вообще..." (©Эд, "СБМС", 2005)


Вернуться к началу
 Профиль  
 
Показать сообщения за:  Поле сортировки  
Начать новую тему Ответить на тему  [ Сообщений: 66 ]  На страницу Пред.  1, 2, 3, 4, 5  След.

Часовой пояс: UTC + 3 часа


Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 43


Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете добавлять вложения

Найти:
Перейти:  
cron
Powered by phpBB® Forum Software © phpBB Group
Русская поддержка phpBB



Technical support by