<--Go back to the first page | Go to "Paleontology"

Уголок коллекционера

The Best Music You Never Heard
Текущее время: 29 мар 2024, 01:41

Часовой пояс: UTC + 3 часа




Начать новую тему Ответить на тему  [ Сообщений: 21 ]  На страницу Пред.  1, 2
Автор Сообщение
 Заголовок сообщения: Re: Modern blues
СообщениеДобавлено: 16 апр 2015, 12:44 
Не в сети

Зарегистрирован: 23 июл 2005, 21:40
Сообщения: 9673
The Black Keys "El Camino" - 2011 Nonesuch Records
Альбом, который существенно отличается от большинства предыдущих этой же группы. Во-первых, уменьшилось количество дисторшена, редуцировалась ярость блюзовых треков. Песни стали более мелодичными (полированными???) и менее занозистыми. Наметился крен в сторону ... соула (чего лично я никак ожидать не мог :shock: ). Несмотря на восторженную оценку рецензентов, я был разочарован: дело ребят - креатировать диковатые блюзы, а не заниматься переигрыванием зализанных структур. Тем не менее, по музыке альбом совсем и неплох, но я ожидал соооовсем иного.
ЗЫ. 3-4 трека все же были исполнены в старом ключе (и то хорошо).

_________________
"Without music life would be a mistake" (c) Nietzsche
"Do what thou wilt shall be the whole of the Law" (с) Aleister Crowley


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Modern blues
СообщениеДобавлено: 01 дек 2017, 00:40 
Не в сети

Зарегистрирован: 14 окт 2004, 09:32
Сообщения: 4567
Откуда: Москва
Сходил сегодня в BB King на Крисси Мэттьюза. Давно не получал таких эмоций - это один из самых крутых концертов, на которых я был за последние несколько лет. Настоящий хэви-блюз в формате пауэр-трио, в стиле где-то между Cream (недаром альбомы Мэттьюза продюсировал Пит Браун) и Jimi Hendrix Experience. Полный улет, бешеная энергетика, я даже диск купил, чего не случалось со мной уже давно.
Очень рекомендую. В субботу и воскресенье играет еще в Rhythm & Blues Cafe и у Макаревича в Jam Club. Из всех последних концертов программы British Blues Invasion этот - просто вне конкуренции.
Невероятно, но на этом чумовом концерте было всего 14 зрителей, что не помешало музыкантам выложиться по полной программе.

_________________
Музыка подобна сновидению. И в то же время, в противоположность сновидению, она обладает большей конкретностью, чем любая явь. Ей под силу менять сон и явь местами. Иногда она и самого меня превращала в мою любимейшую мелодию.
Ю. Мисима, Золотой храм


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Modern blues
СообщениеДобавлено: 12 апр 2019, 15:09 
Не в сети

Зарегистрирован: 14 окт 2004, 09:32
Сообщения: 4567
Откуда: Москва
Не совсем похоже на остальных исполнителей этого треда, но тем не менее запишу сюда...

Vajra (1995) Tsugaru. Своеобразная супергруппа, состоящая из Кана Миками, Кейдзи Хаино и Тосиаки Исидзуки, собралась в середине 90-х годов под именем Vajra – так в индуизме, буддизме и джайнизме называется мифическое супероружие бога Индры, которое символизирует силу и твёрдость духа, вечность и нерушимость, а также мужское начало. Первый альбом получил название Tsugaru – это исторический район на самом севере острова Хонсю в префектуре Аомори, в котором родился, в частности, Кан Миками. Пластинка представляет собой набор полуимпровизационных треков, записанных в варианте live in the studio. Надо сказать, что, несмотря на значительные отклонения в авангардно-нойзовые области, работа эта по большому счету блюзовая, имеющая явную связь с ранними работами Fushitsusha и сольниками Хаино начала 90-х. Первый трек, кстати, вообще очень мелодичный, большей частью относящийся к гитарной неопсиходелии – до тех пор, пока Миками не начинает свои вокальные упражнения. В дальнейшем же градус экспрессии резко возрастает – тут и гитарная пиротехника, напоминающая полевую запись бомбардировки, и пулеметные очереди барабанной установки Исидзуки, и воющие, рычащие и жалобно причитающие голоса обоих вокалистов. Все это не переходит грань слушабельности и воспринимается совершенно нормально – по крайней мере, если нет принципиального отторжения фри-рока и авангардно-нойзовых структур. Зачет!

_________________
Музыка подобна сновидению. И в то же время, в противоположность сновидению, она обладает большей конкретностью, чем любая явь. Ей под силу менять сон и явь местами. Иногда она и самого меня превращала в мою любимейшую мелодию.
Ю. Мисима, Золотой храм


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Modern blues
СообщениеДобавлено: 02 авг 2019, 16:12 
Не в сети

Зарегистрирован: 14 окт 2004, 09:32
Сообщения: 4567
Откуда: Москва
Bluestone Company ‎(2008) Supernatural Delight. Впервые эта японская группа обратила на себя внимание слушателей в 2006 году, когда сопровождала знаменитого американского гитариста Криса Дуарте в его японского туре, причем не на разогреве, а именно как Chris Duarte & Bluestone Co. В том же году таким составом (формально - от имени Bluestone Co, но Дуарте играл в качестве гостя на 5 из 7 треков) был издан альбом, и еще один совместный релиз – в 2009. А между ними – гастроли по США уже самостоятельно и полностью собственный диск. Сама по себе эта команда из четырех музыкантов образовалась еще в 1991 году в Осаке, но тогда называлась The Savoy Truffle, имела вокалиста и даже записала 5 альбомов, но в 2004 сменила название и стала полностью инструментальной. Вся пластинка почти целиком представляет собой хэви-блюз с акцентом на длинные импровизации и по звучанию сильно напоминает джем-сейшн какого-нибудь пауэр-трио. По сути это оно и есть, поскольку четвертый участник – перкуссионист (изредка еще играющий на трубе), не слишком заметный в большинстве номеров. Активно используются идеи классиков стиля – начиная от Джими Хендрикса через гитаристов типа Робина Троуэра, Фрэнка Марино, Роббена Форда и т.п., включая и все того же Дуарте; лично у меня были ассоциации и с Шинки Ченом, но это скорее "профдеформация" – я все же слишком много слушаю именно японцев. Есть очень жесткие, ближе к хард-року, треки – сюда относятся и стартовая S.S.S., и следующая за ней Got Your Spell On Me, и некоторые другие, в основном из первой половины альбома. Почти все вещи собственные, но есть и пара каверов, в том числе Colonel Panic суперзвездного трио Jing Chi, а замахнуться на сравнение с такими мастерами – это сильная заявка! После нее идет заметно выпадающая из прежнего стиля композиция Stomp, относящаяся к фьюжну, а через один трек музыканты исполняют почти 10-минутный кавер на старую вещь Cissy Strut с дебютного альбома американских фанкстеров The Meters. Заключительная Desert Blues тоже не характерная, если ориентироваться на начало диска: примерно до середины это акустический блюз, и только потом подключаются электрические инструменты. В принципе, послушать вполне можно, особенно есть по нраву этот тип музыки по душе – композиции хорошие, сделано все очень добротно и профессионально.

_________________
Музыка подобна сновидению. И в то же время, в противоположность сновидению, она обладает большей конкретностью, чем любая явь. Ей под силу менять сон и явь местами. Иногда она и самого меня превращала в мою любимейшую мелодию.
Ю. Мисима, Золотой храм


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Modern blues
СообщениеДобавлено: 07 июл 2021, 16:28 
Не в сети

Зарегистрирован: 14 окт 2004, 09:32
Сообщения: 4567
Откуда: Москва
Harry & Mac (1999) Road To Louisiana. Любопытная коллаборация двоих известных японских музыкантов: за именем Harry "скрывается" один из самых влиятельных деятелей японского рока Харуоми Хосоно, а Mac – это известный блюз-гитарист Макото Кубота. В принципе, они давно сотрудничали – начиная с дебютного альбома Makoto Kubota & Sunset Gang, но сейчас это именно совместный альбом. Интересно посмотреть на других участников записи – в первую очередь стоит обратить внимание на большое число американских музыкантов, в числе которых супер-сессионер барабанщик Джим Келтнер и оригинальный член легендарных The Band клавишник Гарт Хадсон, а также несколько инструменталистов из Нового Орлеана. С другой стороны, тут собралась и неплохая тусовка японских исполнителей, в частности гитаристы Сигеру Судзуки (партнер Хосоно по Happy End, Caramel Mama и Tin Pan Alley, да и сам по себе мега-звезда), Дзюн Ямагиси (ex-West Road Blues Band) и Кенни Инуэ (участник Makoto Kubota & The Sunset Gang и Sandii & The Sunsetz), а также певица Сандии – лидер Sandii & The Sunsetz. Так что с точки зрения исполнения, тут никаких сомнений. Сама же музыка на пластинке представляет собой микс американских стилей в диапазоне от блюза и блюз-рока до фолка и кантри, включая сюда и southern rock. В принципе, несколько начальных номеров очень неплохи – хороший электрический блюз и блюз-рок, но потом начинается уход в кантри, который мне не по душе. Тем более, что часть вещей – это кантри в духе Кенни Роджерса и подобных ему сентиментальных исполнителей. Потом ситуация выправляется, но уровня стартовых композиций все же не достигает, так что общее впечатление сдержанное.

_________________
Музыка подобна сновидению. И в то же время, в противоположность сновидению, она обладает большей конкретностью, чем любая явь. Ей под силу менять сон и явь местами. Иногда она и самого меня превращала в мою любимейшую мелодию.
Ю. Мисима, Золотой храм


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Modern blues
СообщениеДобавлено: 07 ноя 2022, 21:36 
Не в сети

Зарегистрирован: 14 окт 2004, 09:32
Сообщения: 4567
Откуда: Москва
Fumio Nunoya (2001) Tachikurami Live. Отличный концерт бывшего вокалиста групп Blues Creation и Dew, а позже вошедшего в проект Niagara Эйичи Отаки, вместе с которым еще в 1967 году Нунойя создал группу Taboo, просуществовавшую полгода. Несмотря на то, что в том же 2001 году вышел двухтомный концертный альбом Lost Blues Days от имени Fumio Nunoya & Dew, здесь совсем другой состав, не имеющий отношения к его команде Dew, а запись сделана на выступлении в клубе Harajuku Crocodile в 1999 году. Впрочем, здесь опять представлен классический электрический блюз с электрогитарой, фортепиано, ритм-секцией и экспрессивным вокалом самого Фумио. Местами есть небольшая склонность к джазу, особенно в фортепианных партиях. В то же время ряд композиций сыгран ближе к хэви-блюзу (например, Typhoon и Ue wo Muitea Rukou). В некоторых треках к фортепиано присоединяется винтажно звучащий электроорган, а кое-где подключается слайд-гитара. Почти весь материал оригинальный, за исключением Gloria и бонусной Eleanor Rigby, которая добавлена с другого концерта, состоявшегося почти два года спустя в клубе Shibuya BYG. Она, между прочим, оказалась неожиданно занятной, будучи сыграна интенсивно и в мрачной импровизационной манере под аккомпанемент басовых струн акустической гитары и фортепиано, к которым в самом конце подключается электрогитара. В основном вещи среднетемповые или даже медлительные, хотя есть и достаточно динамичные, как та же Gloria или Futari no Blues – последняя, кстати, была написана Эйичи Отаки для дебютного лонгплея Blues Creation, но по некоторым причинам не вошла в альбом. Отмечу еще замечательные джемовые импровизации по всему альбому, который однозначно стоит послушать.

_________________
Музыка подобна сновидению. И в то же время, в противоположность сновидению, она обладает большей конкретностью, чем любая явь. Ей под силу менять сон и явь местами. Иногда она и самого меня превращала в мою любимейшую мелодию.
Ю. Мисима, Золотой храм


Вернуться к началу
 Профиль  
 
Показать сообщения за:  Поле сортировки  
Начать новую тему Ответить на тему  [ Сообщений: 21 ]  На страницу Пред.  1, 2

Часовой пояс: UTC + 3 часа


Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 19


Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете добавлять вложения

Найти:
Перейти:  
cron
Powered by phpBB® Forum Software © phpBB Group
Русская поддержка phpBB



Technical support by