<--Go back to the first page | Go to "Paleontology"

Уголок коллекционера

The Best Music You Never Heard
Текущее время: 28 мар 2024, 11:13

Часовой пояс: UTC + 3 часа




Начать новую тему Ответить на тему  [ Сообщений: 66 ]  На страницу Пред.  1, 2, 3, 4, 5  След.
Автор Сообщение
 Заголовок сообщения: Re: И снова прог: совок и после
СообщениеДобавлено: 14 дек 2017, 18:07 
Не в сети
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 07 фев 2005, 15:15
Сообщения: 6328
Откуда: Москва
Эдуард Артемьев - Тепло земли (1985)

Подзабыл я как-то эту замечательную советскую пластинку, пока ее неожиданно не переиздали японцы на самом Belle Antique в этом году. Вокально-инструментальная сюита на стихи чукотского писателя Юрия Рытхэу, сочиненная нашим известным композитором для вокалистки Жанны Рождественской и сыгранная сотрудничавшим с ним ансамблем "Бумеранг". Прекрасные светлые мелодии озаряют эту работу, которая иногда звучит как смесь музыки из лучших советских фильмов (благодаря гению и композиционному таланту Артемьева) и синтезаторного арт-рока. Синтезаторов здесь действительно много, причем с довольно допотопным совковым звучанием, извлекаемым из "Синти-100", однако невольно закрываешь на это глаза при наличии таких грандиозных мелодий. Драматичный вокал Рождественской в несколько октав также выше всякой критики. Песенные фрагменты здесь преобладают, но есть и несколько сквозных инструменталов с заметной гитарной работой Юрия Богданова. На самом деле, класснейший альбом - уже по третьему разу гоняю его, и пока ничуть не надоел. Highly recommended! Безусловно, одно из лучших достижений советской рок-музыки.


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: И снова прог: совок и после
СообщениеДобавлено: 26 янв 2018, 16:16 
Не в сети

Зарегистрирован: 30 янв 2006, 09:25
Сообщения: 819
Откуда: Пори
Вложение:
IMG_5147.JPG
IMG_5147.JPG [ 34.71 КБ | Просмотров: 7767 ]

ORERA - We Are Ten Years Old / Orera Today (Georgia, 1974)
LP: Melodia 33С 04735-38
Style: folk / pop
Завсегдатаи "Голубых огоньков", древнейший ВИА Грузии, который образовался аж в 1964 году в формате квартета, и который затем только разрастался. Работали добротно и многопланово. Больших дел за долгую карьеру не сделали, кроме одного очень важного: дали путёвку в жизнь своей певице, Нани Брегвадзе. А это, по своему уровню (и по моему скромному разумению) в совковской эстраде - певица номер два. (А первой для меня всегда была и остаётся гениальная Анна Герман).
То что представлено тут: спарка из двух альбомов в экспортном варианте. На лэйбле всё написано по-английски, также аннотации на развороте мелким шрифтом и на двух языках. Материал очень разношёрстный, и в эстрадном ключе. Прежде всего меня привлёк грузинский фолк на родном, также есть песни на русском (переведённые с грузинского!). И ещё реже - песни на английском (с жутким акцентом!) Правда их поёт не Нани, а другой вокалист. Эту спарку я оставил себе, потому что она вызвала скорее позитив, чем негатив, который порой, что уж греха таить, может вызвать прослушивание ВИАшной музыки. Просто интересный документ истории, качественное для "Мелодии" издание gatefold - что для них есть редкость: со множеством архивных фото и подробными аннотациями. И весьма качественная эстрадная команда - не халтурщики какие-нибудь. :)
Выпускались ли эти две пластинки на СД я не в курсе... Всем - отличных выходных! :!:
Вложение:
IMG_5148.JPG
IMG_5148.JPG [ 46.61 КБ | Просмотров: 7767 ]

_________________
"Что происходит в этом мире неизвестном?
Нам неизвестно ничегошеньки вообще..." (©Эд, "СБМС", 2005)


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: И снова прог: совок и после
СообщениеДобавлено: 20 фев 2018, 13:35 
Не в сети

Зарегистрирован: 30 янв 2006, 09:25
Сообщения: 819
Откуда: Пори
Вложение:
IMG_0120.jpg
IMG_0120.jpg [ 58.16 КБ | Просмотров: 7627 ]

"MELODIYA" ENSEMBLE - Plays Works By Duke Ellington (Russia, 1977)
LP: Melodia C60-09261-62
Style: jazz / rock
Биг-бэнд под руководством Георгия Гараняна с обширной дискографией. Самой известной его работой считается диск "Лабиринт" (1974), который можно смело поставить в один ряд с выдающимися произведениями европейского джаз-рока, такими как, например, "Wahoo" Ээро Койвистойнена. Возможно не все в курсе, что все оригинальные треки "Лабиринта" выходили и на сборном СД, замаскированном под названием "Георгий Гаранян - Весь Этот Джаз / All That Jazz". Идут там они друг за другом, в том же порядке как на пластинке, так что нам можно вздохнуть с облегчением. 8)

После выхода "Лабиринта" коллектив взял невиданно долгий, трёхлетний, тайм-аут. Новая работа посвящена наследию Эллингтона. После усыпляющей бдительность чиновников Минкульта вступительной сюиты, ансамбль начинает выдавать оригинальные джаз-роковые прочтения классика. Умудряясь балансировать на грани фола (т.е. неприкрытого рока) создаётся весьма динамичная картинка. Естественно, Гаранян и Ко. сохраняют формат биг-бэнда и ожидать каких-то продолжительных запильных фуз-гитар или ухода в эксперимент тут напрасно, но многочисленные духовые, фоно, драммер крутят Эллингтона так, что не остаётся сомнений, что перед нами не просто джаз, а именно джаз-рок во всей красе. Короче, Эллингтону, наверное бы тоже понравилось. :)

Диск практически неизвестен и явно в тени "Лабиринта". Огорчает, что фирма "Мелодия" не удосужилась хотя бы перечислить музыкантов в кредитах. Предположим, что здесь играют сливки советского джаза - Гаранян абы кого к себе не приглашал. И вообще этот коллектив создавался под нужды Гостелерадио. Ну, а на студийных пластинках середины 70-х звучала музыка уже явно помощнее саундтрековой. :idea:

_________________
"Что происходит в этом мире неизвестном?
Нам неизвестно ничегошеньки вообще..." (©Эд, "СБМС", 2005)


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: И снова прог: совок и после
СообщениеДобавлено: 14 мар 2018, 23:30 
Не в сети

Зарегистрирован: 30 янв 2006, 09:25
Сообщения: 819
Откуда: Пори
Вложение:
IMG_0205.jpg
IMG_0205.jpg [ 50.84 КБ | Просмотров: 7502 ]
Вложение:
IMG_0206.jpg
IMG_0206.jpg [ 31.27 КБ | Просмотров: 7502 ]

Oleg KUTSENKO AND HIS JAZZ GROUP - s/t (Russia, 1979)
LP: Melodia C60-11769-70
Style: jazz / fusion
C олимпийским приветом саксофонист Олег Куценко и Ко. Коллектив выпустил единственный лонгплей и был сформирован на базе джазовых энтузиастов ленинградского мюзик-холла. Продолжительные прогрессивно-джазовые номера (без вокала), написанные самим худруком, играющим в манере Колтрэйна, и одна короткая обработка Монка (At About Midnight). Звук очень обволакивающий: полновесный фьюжн с лидирующим саксом, мягким фендер-пиано, ритм-секцией и прифузованной соло-гитарой. Музыканты уходят в "управляемый импровиз", замечательно меняют декорации, поочерёдно солируют и работают со спектром от джазоблюза, инструментального рока до латинской направленности. Порой уходят в камерное звучание, эксперимент, но всегда очень вовремя оттуда возвращаются. На мой скромный взгляд, одна из наиболее удачных мелодиевских джаз-прогрессивных работ вообще, т.е. на уровне "Арсенала", "Мелодии", cольников Игоря Бриля, Анатолия Вапирова и др.

Хронометраж недотянул и до 35 минут. Кажется, впервые в аннотации к советской пластинке прочёл тут словечко "рок-формула". А аннотацию к этой пластинке написал сам Фейертаг. :idea:

_________________
"Что происходит в этом мире неизвестном?
Нам неизвестно ничегошеньки вообще..." (©Эд, "СБМС", 2005)


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: И снова прог: совок и после
СообщениеДобавлено: 29 мар 2018, 16:01 
Не в сети

Зарегистрирован: 23 июл 2005, 21:40
Сообщения: 9673
Alice писал(а):
Yury Morozov "Cherry Garden of Jimi Hendrix"/ Юрий Морозов "Вишневый Сад Джими Хендрикса" - 73-75 Shadoks
Backing Vocals – Нина Морозова (tracks: 1, 7, 9, 11)
Fortepiano, Harmonica, Flute – Сергей Лузин
Music By, Lyrics By, Engineer, Vocals, Acoustic Guitar, Electric Guitar, Drums, Percussion – Юрий Морозов
+ guests

А вот это реально круто :shock: Чел из питерской тусовки (не буду пересказывать биографию этой интереснейшей и разносторонней личности) начал втихаря записываться и выпускать магнитоальбомы еще в конце 60-х годов. Где-то в конце 70-х я слышал кое-какие его записи, но поиметь пластинку полностью не удалось. Вспомнили спустя 40 с лишним лет! :shock:
Полностью фрик-психоделический альбом из 73-го года с лирикой на русском языке, беспрестанно фуззующей гитарой, органными вставками, флейтой, фрикаутными выпадами. Большинство песен про марихуану, героин, обдолбышей и пр. Видать это был на редкость законспирированный явно хиппистко-психодельный андеграунд. Ваще ничего схожего со всякими тупыми ВИА и даже умеренно лояльными Машинами и Приобретениями.
Насколько мне помнится, за такие "безобразия" в 73-м году карали беспощадно: хватали, изымали аппаратуру, а исполнителей отправляли в психушку, где обкалывали лекарствами. И через несколько месяцев из клиники выходил законопослушный, улыбчивый и со всем согласный овощ - настоящий строитель коммунизма :wink: . Юрий Морозов каким-то чудом ухитрился избежать всех ужасов и скончался в Питере в 2006-м году естественной смертью. Никогда не высовывался, а работал преимущественно звукоинженером, сессионным музыкантом-мультиинструменталистом, время от времени воплощая в жизнь свои идеи.
Реально сильно по музыке, вызывающе по текстам. Большинство ансамблей и групп СССР тех лет ему просто в подметки не годились. Очень сильный музыкант, аранжировщик и композитор.
Попробуйте и вы ознакомиться с творчеством этого удивительного музыканта. Чистый запад и абсолютно никакого Совка. Только песни на русском, а музон - вест-коаст с хэви-психоделом.


Yuri Morozov "Strange Angels: Experimental & Electronic Music" - 70th (2016) Buried Treasures
Это такая 70-минутная (27 коротких треков) компиляция экспериментальных и электронных зарисовок Юрия Морозова из 70-х годов. К сожалению, материал настолько нарезочен и нетрадиционен, что к каждому новому треку требуется особый настрой. Полагаю, что это были мысли вслух, записанные с разными составами и при разном звуковом качестве материала. В целом, это такая психо-краутовая электроника ... Очень любопытно, но слушать подобную разношерстицу крайне сложно. Есть тотально фриково-авангардные вещи, близкие по духу электронным авангардистам берлинской школы 70-х. Важно то, что в СССР в те годы никто подобной музыки не делал. Не делали и позже! :shock: Некоторые вещи стоят на границе фрик-психодела, авант-краута и экспериментальной электроники. Чувствуется, тем не менее, что многие композиции не окончены, не профильтрованы и не доработаны, обрываясь на самой точке развития. По слухам, маэстро это ваще не парило - он экспериментировал и все записывал на магнитоальбомы. Возьму из-за уникальности! :wink: Остальным рекомендовать поостерегусь ... Ну разве только очень смелым слухачам! :D

_________________
"Without music life would be a mistake" (c) Nietzsche
"Do what thou wilt shall be the whole of the Law" (с) Aleister Crowley


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: И снова прог: совок и после
СообщениеДобавлено: 03 июл 2018, 13:14 
Не в сети
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 07 фев 2005, 15:15
Сообщения: 6328
Откуда: Москва
Садо - Ташкентская легенда (1985)

Узбекский вокально-инструментальный ансамбль из Бухары, состоявший из трех девушек-вокалисток (включая еще совсем молодую тогда Азизу) и дополнительных аккомпаниаторов. Вполне оправдывающая печальную славу ВИА поп-музыка с коротенькими песенками (кстати, довольно неплохими) и концептуальной направленностью, посвященной местному узбекскому колориту. Вполне в духе песенок Раймонда Паулса и других советских композиторов, сочинявших коммерческие мотивы, с синтезаторно-гитарными партиями, текстовками про кишлаки, арыки и плов и хорошо прописанными женскими вокализами (а также чуток мужского пения). Главное - не перепутать данный коллектив с этно-джазовыми монстрами из Ферганы "Сато" - там совсем другая прогрессивная музыка, исполненная на совершенно отличном уровне. А так ничего экстраординарного здесь нет, но для советского песенного ВИА вполне слушабельно. На CD мелодиевский винил пока не переиздавался.


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: И снова прог: совок и после
СообщениеДобавлено: 03 июл 2018, 16:30 
Не в сети
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 07 фев 2005, 15:15
Сообщения: 6328
Откуда: Москва
Бумеранг - Джаз-ансамбль "Бумеранг" (1983)

Вспомним добрым словом этот отличный казахстанский джазовый коллектив из Алма-Аты под художественным руководством барабанщика Тахира Ибрагимова. Добротный трубно-саксофонно-фортепианный джаз-рок с ориентальными ритмами и отличной работой перкуссиониста. В своих самых быстрых и стремительных проявлениях напоминают "Гюнеш" (как, например, в композиции "Хайтарма"), однако все-таки в общем и целом не столь динамичны. Тем не менее есть здесь и импровизации на табле, и мрачные и проникновенные соло на трубе, и саксофонные выпады на фоне фортепианной подложки в рамках длинных и завернутых композиций. Есть даже чуть-чуть экспериментала в конце пластинки. Несомненно, это была одна из интереснейших джаз-роковых команд СССР. Дебютник "Бумеранга", ИМХО, остается их сильнейшей работой. На CD вроде бы альбомы по отдельности не выходили, но была древняя японская компиляция 1988 г., куда он вошел полностью в виде разрозненных треков. Highly recommended! Одно из несомненных достижений серьезного советского джаз-рока.


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: И снова прог: совок и после
СообщениеДобавлено: 04 июл 2018, 09:44 
Не в сети
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 07 фев 2005, 15:15
Сообщения: 6328
Откуда: Москва
Бумеранг - Орнамент (1985)

Второй альбом этой казахстанской формации ознаменовал их погружение во фьюжновые дебри. Появилось электрическое пианино, заменившее ранее использовавшееся фортепиано. Первая сторона здесь погружена больше в джаз-фьюжн, напоминающий иногда "Арсенал", с фанковыми нотками и коннотациями, идущими от трубных наигрышей, саксофонных соло и басовых линий. Вторая сторона углубляется в восточную этнику с такими композициями, как "Минарет", "Индия" и "Турецкие зарисовки". Наверное, данная работа чуть-чуть уступает дебютнику ввиду большей предсказуемости ритмики, мелодий и общих партий всех музыкантов (больше в сторону традиционного джаза иногда, с усиливающейся ролью "Фендер-Родеса"), но все равно очень и очень достойна. Recommended! На CD винил не выпускался, однако вошел в японскую компиляцию 1988 г. практически целиком (за исключением одного трека).


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: И снова прог: совок и после
СообщениеДобавлено: 04 июл 2018, 10:19 
Не в сети
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 07 фев 2005, 15:15
Сообщения: 6328
Откуда: Москва
Бумеранг - Мираж (1986)

Шикарнейший третий альбом "Бумеранга", название которого вполне соответствует его содержанию. Мрачные джаз-роковые полотна, основанные на сумеречных выпадах трубы на фоне абстрактной подложки из синтезаторов и фортепиано. Здесь впервые используются синты (типично советские, к сожалению), но без перебарщивания и в меру. Вместо электрического пианино возвращено фортепиано, которое выглядит более выгодно в данном контексте. По сравнению с другими пластинками эта более задумчива, созерцательна и где-то даже хрустальна и невесома, с выпирающими басовыми проходами, напоминающими местами даже цойлевую магию. Например, на 11-минутной вещи "Лавка чудес" (моей любимой на диске) музыканты, по-моему, достигли идеала, свободно переходя от медлительного джаз-рока с величественными соло на трубе и флюгельгорне в первой части инструментала к яростному и напряженному джаз-прогу в его конце. Три длинные масштабные композиции в радиусе 8-15 минут. Благодаря расширенному составу группы появилась возможность использовать ситар вкупе с наигрышами таблы. В общем это во многих смыслах кульминация творчества "Бумеранга" и, наверное, самая прогрессивная из их работ - как по форме, так и по содержанию. Highly recommended! На CD переиздания не было, но все еще можно приобрести винил, правда, за бешеные деньги.


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: И снова прог: совок и после
СообщениеДобавлено: 26 фев 2020, 13:32 
Не в сети
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 07 фев 2005, 15:15
Сообщения: 6328
Откуда: Москва
Арсенал - Арсенал (1979)

С большим удовольствием здесь прослушиваю ранние пластинки отечественного "Арсенала" и в очередной раз убеждаюсь - в нашей стране мало найдется равных им. Их дебютник - апофеоз их лучшего периода с концертами в Варшаве, Киеве, Братиславе, Таллине и многих других городах. Это даже не джаз-рок, а чистый джаз-прог с длинными вертлявыми композициями, вступлениями массивной медной секции и резкой фузз-гитарой моего персонального любимца Виталия Розенберга. Лидер группы Алексей Козлов совершенно не выпячивает свой саксофон и дает посолировать всем и сразу. Всего четыре масштабные вещи - от 14-минутной "Опасной игры" с завываниями тромбонов, труб и тяжелой эсид-гитары до печального "Дерева" Игоря Саульского, которое, наоборот, практически лишено духовых (они эпично вступают во второй части композиции) и хвастается мелодичным органно-клавесинным гитарным рисунком, напоминающим мне мрачный джем Mahavishnu Orchestra с The Tony Williams Lifetime. "Сюита ля бемоль мажор" на стихи Расула Гамзатова - это такой выспренный вокальный симфопрог по-русски с политическим эмигрантом Мехрбадом Бади на вокале. Завершает пластинку фанковая "Башня из слоновой кости". В целом монументальная работа - один из лучших прогрессивных дисков в нашей истории! Highly, highly recommended!!! Период конца 70-х годов у "Арсенала" вообще абсолютно сумасшедший, а уровень исполнительского и композиционного мастерства - просто мировой!


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: И снова прог: совок и после
СообщениеДобавлено: 26 фев 2020, 15:04 
Не в сети
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 07 фев 2005, 15:15
Сообщения: 6328
Откуда: Москва
Арсенал - Своими руками (1982)

Не менее замечательная пластинка, что и первая, с молодым Витей Зинчуком на акустической гитаре, правда, настроение на ней несколько другое, с оглядкой на 80-е. Это уже не джаз-прог с внушительной брасс-секцией, а слегка синтезированный фьюжн, идущий в ногу со временем. Правда, музыкантам, на мой взгляд, удалось избежать недостатков жанра и подкрепить его серьезной мелодической составляющей. С первых нот композиция "Тайна" завораживает вкрадчивой и западающей в сердце мелодией (здесь то и пригодился талант Зинчука на акустике), которая развивается во второй части благодаря мощному синтезаторно-гитарному импровизу с выдающейся ролью барабанов Виктора Брусиловского. В дальнейшем роль синтезаторов (вкупе с электрическим пианино и саксофоном) все возрастает, однако иногда размывается благодаря использованию экзотического ситара на композиции "Свет на пути" - на нем играет маэстро Виталий Розенберг. Всего четыре завернутых инструментала, вполне подпадающих под определение "европейского прог-фьюжна". Аромат синтезаторов здесь не довлеет над слушателем и скорее благоприятствует правильному усвоению музыки, ритмы быстры и мимолетны, а композиции сочетают в себе глубину и легкость пролетающих мимо искрометных соло. Highly recommended! Прелестная фьюжн-штуковина от бессмертного Козлова.


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: И снова прог: совок и после
СообщениеДобавлено: 26 фев 2020, 16:22 
Не в сети
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 07 фев 2005, 15:15
Сообщения: 6328
Откуда: Москва
Арсенал - Второе дыхание (1985)

Третья пластинка "Арсенала", очевидно, уступает двум предыдущим. Синтетики в их звучании стало еще больше, звучание саксофона все больше уходит в сторону слезливости, синтезаторы полностью завладели всем пространством. Тем не менее и здесь есть совершенно потрясающая композиция - "Прощание" - чистый симфопрог с лиричным скрипичным зачином и зубодробительным гитарным соло от Виталия Розенберга ближе к концовке. Все остальное занято приятным, но необязательным синтезированным фьюжном, напоминающим лично мне поздний Passport. Послушать можно, но слишком уж сильно здесь засилие 80-х.


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: И снова прог: совок и после
СообщениеДобавлено: 26 фев 2020, 16:47 
Не в сети
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 07 фев 2005, 15:15
Сообщения: 6328
Откуда: Москва
Alexey Kozlov & Arsenal - Live in Tallinn (1974)

Убойная концертная запись "Арсенала" из Эстонии с шикарным качеством записи - наверное, самая ранняя из зафиксированных на сегодняшний день! Записано все на уровне немцев или шведов - удивительно, как все эстонцы настроили без провалов или искажений. Открывается пластинка абсолютно прогрессивной обработкой вещи любимого мной флейтиста Харольда Макнейра Da Da Man с искаженным органом Вячеслава Горского и яростной фузз-гитарой Сергея Новикова, а в дальнейшем ансамбль несет скорее культурно-просветительскую функцию, ознакомляя местный люд с различными произведениями западных исполнителей - от Blood, Sweet & Tears (явно любимцев Козлова - сразу три вещи), Traffic и Chicago до Badfinger (классическая Without You бесподобно красива) и четырех фрагментов оперы "Иисус Христос суперзвезда". Здесь не только внушительный состав духовиков, но и певцов (включая известного Мехрдада Бади), поэтому стилистика напоминает скорее не будущие джаз-проговые свершения, а больше мейнстримовый джаз-рок в духе If и Chicago с преобладанием вокала и мощной брасс-секцией, включая приятные отступления в сторону более прогрессивных дел на некоторых вещах типа James Brown или Freedom Jazz Dance. Гитарист Новиков лютует не по-детски и вовсю налегает на фузз, да и "Иисуса" спели как надо - сплошь мои любимые вещи. В целом очень и очень славно, а за ламповый звук отдельное спасибо! Highly recommended!


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: И снова прог: совок и после
СообщениеДобавлено: 26 фев 2020, 22:34 
Не в сети
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 07 фев 2005, 15:15
Сообщения: 6328
Откуда: Москва
Алексей Козлов и ансамбль "Арсенал" - Подпольный Arsenal (1974-1976)

Отличная компиляция раннего "Арсенала" с совсем не подпольным звучанием. Шесть фрагментов рок-оперы "Иисус Христос суперзвезда" с превосходным пением и оглушительным ревом духовых, а также собственные композиции и каверы (опять много Blood, Sweat & Tears). Звучание, как и на концертнике в Таллинне, с явным брасс-роковым уклоном - медные инструменты беснуются, хрипят и неистовствуют, а группа все больше напоминает наш ответ Chicago (без кавера на Make Me Smile также не обошлось), в то время как позже, в конце 70-х, их больше привлекал Mahavishnu Orchestra и Weather Report. Тем не менее здесь есть и чисто прогрессивные моменты - например, ранняя версия "Сюиты ля бемоль мажор", которая впоследствии появится на первом диске, только с вокальным этюдом. Тут она переходит от скрипичного фьюжна чуть ли к авангарду и саксофонному фри-джазу - очень сильная вещь, продолжающаяся свыше 13 минут. Только ради нее стоить слушать всю пластинку. Стоит отметить, что по сравнению с другими пластинками группы здесь несколько принижается роль гитары - на концерте в Таллине она была намного более активна, а на данном диске проявляет себя только на 7-минутной Andalusia Diligence. В целом заслуживающая внимания архивная компиляция, да и записана великолепно. Даже по-русски поют кое-где. Recommended!


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: И снова прог: совок и после
СообщениеДобавлено: 27 фев 2020, 09:03 
Не в сети
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 07 фев 2005, 15:15
Сообщения: 6328
Откуда: Москва
Алексей Козлов и ансамбль "Арсенал" - Неизвестный Arsenal (1974-1989)

Наверное, это самая крутая компиляция Козлова и "Арсенала". Изначально она выходила в середине 90-х в качестве ординарного диска, на котором был собран весь цимус этой команды, а потом была дополнена достаточно проходным вторым диском из 80-х. Первая пластинка здесь своего рода эпитафия всего творчества этой команды и прекрасно документирует самый прогрессивный период в их карьере (конец 70-х). И, наконец, здесь находится, на мой взгляд, самая лучшая композиция "Арсенала" за их историю - "Забытая песня" с выдающимся гитарным соло Виталия Розенберга и просто шпарящим по басу Виктором Заикиным. Это единственный шанс услышать этот шедевр на CD. Также данная вещица, основанная на русской народной песне "Как при вечере", появлялась на второй пластинке сборного концерта "Джаз-78. По Страницам VI Московского Фестиваля Советской Джазовой Музыки" (его уже рецензировал Крутан Шестидесятых), однако там не записалось дикое гитарное соло Розенберга (привет советским звукорежиссерам!), ради которого и стоит слушать данный мастерпис. Здесь же звук, отстроенный поляками на местном концерте, не подводит. Кроме того, на данной компиляции проггерам есть чем поживиться - вступительный трек "Болеро" совсем не наскучивает, чего можно часто ожидать от подобной репетативной музыки, и постоянно накручивает джаз-роковые инструменталы, гитарно-басовые экзерсисы и мощь меди. Хороши и другие вещи, записанные в Киеве в 1979 г. Второй диск скорее расстраивает, здесь "Арсенал" погружается в смус-джаз и прочую муть, но ради первого явно стоит заиметь эту пластинку в коллекцию. Highly, highly recommended!


Вернуться к началу
 Профиль  
 
Показать сообщения за:  Поле сортировки  
Начать новую тему Ответить на тему  [ Сообщений: 66 ]  На страницу Пред.  1, 2, 3, 4, 5  След.

Часовой пояс: UTC + 3 часа


Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 18


Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете добавлять вложения

Найти:
Перейти:  
Powered by phpBB® Forum Software © phpBB Group
Русская поддержка phpBB



Technical support by