<--Go back to the first page | Go to "Paleontology"

Уголок коллекционера

The Best Music You Never Heard
Текущее время: 28 мар 2024, 11:14

Часовой пояс: UTC + 3 часа




Начать новую тему Ответить на тему  [ Сообщений: 425 ]  На страницу Пред.  1 ... 23, 24, 25, 26, 27, 28, 29  След.
Автор Сообщение
 Заголовок сообщения: Re: Многообразие Авангарда
СообщениеДобавлено: 30 дек 2016, 10:37 
Не в сети

Зарегистрирован: 20 июн 2011, 20:11
Сообщения: 544
Bosnnia “Ferias y fiestas de la posguerra”, 2014 год, Аргентина, not-on-label
Квартет из Buenos Aires, состоящий из VIOLETA GARCÍA (violoncello), BRUNO FERRECIO (bandoneón), FERNANDO CARABALLO (drums) и CARLOS QUEBRADA (bass, loops), участвовавшего, также, в Sales de Bano и Factor Burzaco, исполняет относительно доступный акцентированно мелодичный инструментальный RIO/chamber-music с влиянием фьюжна и танго. В основе всех композиций лежит дует гулкой стенающей виолончели и полифоничного бандонеона, что на фоне мощных ударных создает очень красивое и глубокое звучание. Музыка эмоционально окрашена, особенно в те моменты, когда в ней проявляются мотивы танго. Мне понравилось. Рекомендую.
Выпущен на CD.
https://bosnnia.bandcamp.com/releases


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Многообразие Авангарда
СообщениеДобавлено: 23 янв 2017, 11:39 
Не в сети

Зарегистрирован: 20 июн 2011, 20:11
Сообщения: 544
Цитата:
Алексей писал(а):
Perhaps Contraption «Sludge & Tripe», 2010 год, Великобритания, not-on-label
В создании первого полноформатного альбома (кстати, прекрасно и остроумно оформленного), в который вошли композиции, записанные в период с 2004 года по 2008 год, приняли участие Squier Squier (vocals, guitar, flute, clarinet) DeeDee Window (drums, percussion, vocals) Pimi Mayfair (bass, vocals) Jack Attack (guitar,) Mathew Johnston (bass, vocals). Сами музыканты относят свою группу к «some sort of twisted brass, progressive marching band». Однако, мне кажется, что этого не вполне достаточно для описания исполняемой ими музыки. На Sludge & Tripe представлен головокружительный микс музыкальных идей классического RIO в духе Henry Cow и Art Bears, стилистических откровений столпов современной хэви-экспериментальной эклектики, таких как Sleepytime Gorilla Museum и Mr. Bungle, элементов традиционного прогрессива, фри-джаза и, даже, отголосков панка. Разумеется, воплотить все это великолепие могли только профессиональные музыканты – виртуозы (кстати, некоторые участники группы – выпускники академических музыкальных заведений). Отмечу, что в инструментально насыщенном саунде доминирующаю роль отведена гитарам. При этом, отдельного упоминания заслуживает лидер коллектива и основной автор музыки Squier Squier, чья флейта вносит весомый вклад в формирование прог-составляющей музыки. С учетом избранного группой стилистического вектора, думаю, излишне много говорить о том, что композиции изощренны и изысканны, музыкальные образы выразительны и не тривиальны, а музыка в целом, очень вариабельна и при этом, отличается продуманностью и концептуальной последовательностью в контексте авант-роковой эстетики. На мой взгляд, выдающийся коллектив и великолепный альбом.

Perhaps Contraption “Mud Belief”, 2016 год, Великобритания, not-on-label
На этом альбоме, записанном группой в составе Squier Squier (вокал, гитары, флейты, дудочки), Jinny Hinge (вокал, саксофоны, скрипка), Charly Jolly (вокал, саксофоны, бас-кларнет), Uncle Sshhh (вокал, бас-тромбон), Mister Ricky (ударные), Horace Sousatron (вокал, туба), Flick the Switch (вокал, глокеншпиль, вибрафон), Mickey Bones (вокал, тромбон, гитары), Emily Cunliffe (вокал, французский рожок), при участии в нескольких композициях Amy Jolly (виолончель) и Frisk Dadler (барабаны), музыканты добавили к своему авант-прогу изрядную порцию эксцентрической эклектики, а, также, монти-пайтоновского юмора. Музыка варьируется от вычурного авант-джаза, биг-бэнд-джаза до арт-рока и гротескного поп-рока. По сравнению с работами прошлых лет, она стала, пожалуй, более доступной, но от этого не менее эффектной и увлекательной в своей композиционной и мелодической изобретательности. Каждый номер основан на яркой, даже подчас броской, мелодии в обрамлении оригинальных аранжировок, в которых доминирует мощная духовая секция, формируя инструментально насыщенный плотный, почти оркестровый, саунд. Очень хороший альбом!
http://listen.perhapscontraption.co.uk/


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Re:
СообщениеДобавлено: 05 апр 2017, 14:58 
Не в сети

Зарегистрирован: 23 июл 2005, 21:40
Сообщения: 9673
Alice писал(а):
Alice писал(а):
The Nels Cline Singers "Initiate" (2 CD) - 10 Cryptogramophone
Devin Hoff - bass
Scott Amendola - drums and live electronics
Nels Cline - guitar

Очередная, на сей раз двойная, пластинка "певцов" Нельса Клайна ... Повторюсь на всякий случай, что проект полностью инструментальный и никаких песен тут нет. Авант-джаз-рок-фьюжн играют и делают это как всегда блистательно, учитывая топовый состав музыкантов. Первый сиди более понятен, джаз-роков, мелодичен и драйвов. Средней продолжительности треки - сплав быстрой электрогитары, баса и чрезвычайно активных ударных.
Вторая пластинка более размыта, она медленнее, но поавангарднее будет ... Однако, в рамках данного проекта Клайн не позволяет уходить в дебри нойза или откровенной импровизации. Все вполне выдержано и сбалансировано, поэтому рекомендуется не только заядлым авантщикам, но и поклонникам хорошего и крепкого джаз-рока, фьюжна и гитарного экспериментала.
В целом, альбом очень хороший, а длится он свыше 2-х часов.
Клайн очень трепетно относится к музыке именно этого своего детища (есть и немало других). Только более или менее понятные структуры, только самые опытные и проверенные музыканты, только самые продуманные и отлично отыгранные композиции. Никакой воды или ступора - чувствуется, что над музыкой работают.
Все альбомы The Nels Cline Singers следует слушать и заценивать, благо здесь не так уж и много пластинок.



The Nels Cline Singers "Macroscope" - 2014 Cryptogramophone
Очередная, долгожданная пластинка, пожалуй, самой лучшей креативы Нельса Клайна - The Nels Cline Singers, под эгидой которой он собрал значительных музыкантов джаза, авангарда и не только. Девин Хофф куда-то подевался, зато на его место пришел Тревор Данн. Среди гостевых музыкантов обозначились Cyro Baptista, Zeena Parkins etc. Пластинка продолжается целый час, демонстрируя сильно приаванченный и динамичный джаз-рок/фьюжн. Хороший альбом не без недостатков ... Среди последних - вышел небольшой переборчик с синтами и сэмплерами, то есть чуть больше, чем нужно. Местами просто прут очевидные куски прогрессивного джаз-рок фьюжна. И это самый цимус пластинки. Надо ли говорить, что Клайн не растерял свое гитарное мастерство, оставаясь все же джазовым гитаристом, а уж затем авангардистом. Отличная работа. Highly recommended! ЗЫ. У группы 5-6 альбомов и ВСЕ они МАСТЫ в той или иной степени. ЗЫ. ЗЫ. Для тех, кто не в теме: именно с этой группы следует начинать свое знакомство с творчеством Нельса Клайна - талантливого музыканта! :) Чтоб, значить, излишне не проперло авангардными экзерцыцами :mrgreen:


Nels Cline "Lovers (2 CD)" - 2016 Blue Note
Acoustic Guitar, Electric Guitar – Julian Lage
Alto Flute, Flute [Bass Flute], Clarinet [Bb Clarinet], Alto Clarinet, Baritone Saxophone, Bass Saxophone – JD Parran*
Bass Clarinet, Clarinet [Bb Clarinet], Tenor Saxophone – Douglas Wieselman*
Bassoon – Sara Schoenbeck
Celesta [Celeste], Synthesizer [Juno 60] – Yuka C Honda*
Cello – Erik Friedlander, Maggie Parkins*
Clarinet [Bb Clarinet], Alto Saxophone – Gavin Templeton
Contra-Alto Clarinet, Clarinet [Bb Clarinet] – Ben Goldberg
Contrabass, Bass Guitar – Devin Hoff
Drums [Drumset], Percussion – Alex Cline
Electric Guitar, Acoustic Guitar, Lap Steel Guitar [Lap Steel], Effects – Nels Cline
Flute [C Flute], Alto Flute, Flute [Bass Flute], Oboe, English Horn, Alto Saxophone, Clarinet [Bb Clarinet] – Charles Pillow
Harp – Zeena Parkins
Trombone, Bass Trombone – Alan Ferber
Trumpet, Flugelhorn, Cimbalom [Cymbalon], Celesta [Celeste] – Michael Leonhart
Trumpet, Flugelhorn, Valve Trombone – Taylor Haskins
Trumpet, Trumpet [Slide Trumpet], Flugelhorn, Alto Horn – Steven Bernstein
Vibraphone, Marimba, Percussion – Kenny Wollesen
Viola – Stephanie Griffin
Violin – Antoine Silverman, Jeff Gauthier
Violin, Viola – Amy Kimball

Вообще, я всегда с нетерпением ожидаю каждую новую пластинку маcтера гитары, а тут цельный двойной диск с участием оркестра, в котором играли суперзнаменитые музыканты, мастера, участвовавшие в записи преотличных джазовых и авант-джазовых пластинок. 90 минут музыки в итоге ...
По непонятным для меня причинам, Клайн решил обратиться к ретро-джазу 40-50-х годов - понятному и совершенно неинвентивному (тому самому, который игрался лет 70 назад в кабаках и на эстрадных площадках). Вся первая пластинка это слащавенькая джазовая музычка для влюбленных парочек с легкими и фрагментарными осложнениями в виде призвуков и тягучего нагнетания атмосферы при помощи скрипичных. Подобная мудянка продолжилась и на втором диске - тянут резину в рамках полуэстрадного джазеца. Особое видение/прочтение мелодий прошлого?? :shock: Вкрапления чембера со скрипичной резиновой мутью. Сразу отмечу - такой Клайн мне и даром не нужен. Слышать маэстро, который робко и неспешно перебирает струны акустической гитары. Боюсь, что мастера занесло на чужие территории. НЕ РЕКОМЕНДУЮ - навевает сон и скуку ...

_________________
"Without music life would be a mistake" (c) Nietzsche
"Do what thou wilt shall be the whole of the Law" (с) Aleister Crowley


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re:
СообщениеДобавлено: 22 июн 2017, 15:28 
Не в сети

Зарегистрирован: 23 июл 2005, 21:40
Сообщения: 9673
Alice писал(а):
Klimperei "Tour Seul Sur La Plege En Hiver" - 91 LP
Семейная французская группа из Лиона. Основные звукоряды производятся мужем и женой. Нечто этакое фолк-шансон-приаванченное с гармонью, фоно, флейтой/свистками и некоторыми струнными инструментами типа банджо. Есть и перкуссия ... В целом, без особых наворотов и с небольшой долей электроники. Музыка какая-то мультяшная, простенькая, но очень слушабельная. Треки на редкость короткие и не превышают 2-х минут. Редкий корявенький женский вокал (что-то есть от детсадовских утренников). :)
Послушать можно ... хотя музон этот выходит за рамки нашего ресурса.

Это их где-то 6-я пластинка. А вообще ребята оказались очень плодовитыми и за истекший период (с 87-го) реализовали десятка 3 альбомов, настойчиво продолжая делать это и по сю пору.
Слушать их бесчисленные опусы можно, но без фанатизма ... :wink:

_________________
"Without music life would be a mistake" (c) Nietzsche
"Do what thou wilt shall be the whole of the Law" (с) Aleister Crowley


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Многообразие Авангарда
СообщениеДобавлено: 22 июн 2017, 21:23 
Не в сети

Зарегистрирован: 20 июн 2011, 20:11
Сообщения: 544
Vacuum Tree Head «Bakuretsu Fukio», 2002 год, США, not-on-label
Двенадцатый релиз авант-рокеров из Нью-Йорка, в записи которого приняли участие Richard E. Barber – bassoon, marimba, clarinet; Mike de la Cuesta – electric guitar, vibraphone; Erica Fallin – flute, Charles Lloyd – electric guitar; Justin Markovits – drum kit, triangle, tambourine; Dave Martinson – contrabass violin; Ron Anderson – electric guitar; Moe! Staiano – metals, rototoms и еще с десяток музыкантов, играющих на самых разнообразных инструментах, включая и весьма экзотические. Описать музыку, исполняемую этим удивительным коллективом, непросто. Сами музыканты в числе источников, оказавших на них влияние, указывают punk rock, jazz, fusion, prog, modern composition, tape music, gamelan, indigenous musics, electronic music. И как бы удивительно это не звучало, даже для группы, творящей в эстетике авангарда, в музыке Vacuum Tree Head, действительно, можно услышать элементы всех указанных стилей и субжанров и, даже, гораздо больше. Определенные ассоциации возникают с творчеством The Residents, Frank Zappa и Secret Chiefs 3. Слушатель погружается в водоворот прихотливых и эксцентричных тем, парадоксальных композиционных построений, ярких мелодий и продуманной стилистической эклектики в исполнении блестящих инструменталистов, включая таких знаковых андеграундных музыкантов, как Ron Anderson и Moe! Staiano. Непродолжительный, около получаса, альбом настолько насыщен идеями и наполнен эмоциями и драйвом, что делает его прослушивание одновременно и захватывающим и требующим определенных интеллектуальных усилий. Блестящая работа. Очень рекомендую!
Альбом выпущен на CD.


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Многообразие Авангарда
СообщениеДобавлено: 23 июн 2017, 16:08 
Не в сети

Зарегистрирован: 20 июн 2011, 20:11
Сообщения: 544
Oxbow «An Evil Heat», 2002 год, США, Neurot Recordings
Данный альбом заслуженно считается одним из лучших в дискографии замечательных американских авант-рокеров (Dan Adams – bass; Greg Davis – drums; Niko Wenner – guitar; Eugene Robinson – vocals). На нем их уникальный вариант экспериментального рока, объединяющий черты нойз-рока, авант-джаза, панка, хард-рока, а также блюзовые мотивы предстал, пожалуй, в особенно выразительной и яркой форме. Говоря про Oxbow, принято упоминать такие команды, как Birthday Party, Sonic Youth, Melvins, что вполне обосновано. Еще я бы вспомнил DNA (вообще, музыка Oxbow мне кажется эстетически очень близкой к Downtown Scene) и Fushitsusha (может, даже, и Boredoms). Критики, также, говорят о влияние на группу современной классической музыки и musique concrète, что мне представляется некоторым преувеличением (хотя, спорить с этим тезисом не берусь). Но вот нередко встречающееся упоминание в контексте творчества Oxbow известной и очень достойной хэви-металлической группы Neurosis мне кажется не имеет под собой оснований. Все-таки, радикализм и тяжелая составляющая в музыке Eugene Robinson и его коллег имеют иную природу (хэви-психоделия, панк-рок, фри-джаз). Не случайно, несмотря на авангардизм и, даже, эпатаж Oxbow, все их альбомы, не исключая и «An Evil Heat», весьма слушабельны (в отличии от тех же Neurosis) и вполне, на мой взгляд, могут быть оценены широким кругом меломанов, интересующихся экспериментальным хэви-роком. В общем, очень сильный альбом. Рекомендую!


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Многообразие Авангарда
СообщениеДобавлено: 07 июл 2017, 14:50 
Не в сети

Зарегистрирован: 23 июл 2005, 21:40
Сообщения: 9673
Borut Krzisnik "Current Of Time" - 91 LP
Guitar, Piano, Sampler, Performer [Rhythm Machine, Noise], Tape – Borut Kržišnik
Music By – Borut Kržišnik (tracks: 1, 2, 4 to 9, 11, 13, 14), Mario Marolt (tracks: 3, 10, 12)
Other [Project Organization] – Chris Cutler, Rudy Carrera

Современный гитарист из Словении. В свое время внес свой вклад и в музыку Лайбах тоже. А потом занялся сольной деятельностью. Проектным менеджером данной пластинки стал любимый ЭЛПфаном британский музыкант и криэйтер Крис Катлер :mrgreen: ... со всеми вытекающими отсюда последствиями. Мутный, сильно наэлектроненный авангард с полосующей, часто фри-роковой гитарой, сэмплерами и синтами на заднем плане, неясным и абстрактным вокалированием, резкими сменами темпа и настроений. Непростое, но интересное прослушивание. Полностью экспериментальная работа, которая звучит свежо и спустя 25 лет.
Рекомендуется авантщикам! :)

_________________
"Without music life would be a mistake" (c) Nietzsche
"Do what thou wilt shall be the whole of the Law" (с) Aleister Crowley


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Re:
СообщениеДобавлено: 17 авг 2017, 14:09 
Не в сети

Зарегистрирован: 23 июл 2005, 21:40
Сообщения: 9673
Alice писал(а):
Alice писал(а):
Klimperei "Tour Seul Sur La Plege En Hiver" - 91 LP
Семейная французская группа из Лиона. Основные звукоряды производятся мужем и женой. Нечто этакое фолк-шансон-приаванченное с гармонью, фоно, флейтой/свистками и некоторыми струнными инструментами типа банджо. Есть и перкуссия ... В целом, без особых наворотов и с небольшой долей электроники. Музыка какая-то мультяшная, простенькая, но очень слушабельная. Треки на редкость короткие и не превышают 2-х минут. Редкий корявенький женский вокал (что-то есть от детсадовских утренников). :)
Послушать можно ... хотя музон этот выходит за рамки нашего ресурса.

Это их где-то 6-я пластинка. А вообще ребята оказались очень плодовитыми и за истекший период (с 87-го) реализовали десятка 3 альбомов, настойчиво продолжая делать это и по сю пору.
Слушать их бесчисленные опусы можно, но без фанатизма ... :wink:


Klimperei "Petites Pièces Indélicates" - 2012 Novel Cell Poem
Это -дцать какая-то по счету пластинка экс-дуэта. Теперь похоже, что остался всего один музыкант, который настойчиво продолжает выпускать альбомы своеобразного чембер-джаза с элементами шансона. По мне так интерес к данному релизу у меня возник минимальный. Неспешное фоно, колокольцы, скрипичные, аккордеон и немного духовых. Я посчитал эту музыку заунывно-однообразной - ну очень минималистской и разреженной. Усыпляет это дело ... Следует взять несколько альбомов начального творческого периода и остановиться. ВОВРЕМЯ остановиться. Угасающий самоклон ...

_________________
"Without music life would be a mistake" (c) Nietzsche
"Do what thou wilt shall be the whole of the Law" (с) Aleister Crowley


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Многообразие Авангарда
СообщениеДобавлено: 12 окт 2017, 10:44 
Не в сети

Зарегистрирован: 23 июл 2005, 21:40
Сообщения: 9673
Алексей писал(а):
Sales de Bano “Horror Vacui” 2016 год, Аргентина, Viajero Inmovil Records
Группа была организована Carlos Quebrada (electric bass and composition), бывшим участником Factor Burzaco, и на данном альбоме представлена, также, Camilo Ángeles (flute and alto flute), Agustín Zuanigh (trumpet and flugelhorn), Andrés Marino (piano, rhodes, electronics), Mariano Cepeda (electric guitar), Federico Isasti (drums), к которым на заключительной композиции присоединился квартет Ensamble Bola del Om (trumpet, tenor sax, alto sax и trombone). Исполняют музыканты очень изысканный и мелодичный камерный РИО/авант-джаз, вдохновленный, полагаю, академическим авангардом. Плотное звучание духовых оттеняется отличной солирующей электрогитарой, дополняется выразительным раздумчивым пианино и слегка декорируется электронными эффектами. Несмотря на композиционную сложность музыка захватывающая, а по мере прослушивания она становится просто завораживающей в своей продуманной тревожной красоте. Технически исполнено, естественно, мастерски. Очень рекомендую.
https://sales-grupo.bandcamp.com/releases

Послушал и я (как всегда с опозданием). Да, к риошникам довольно близко. Очень точно было кем-то сказано - готический, камерный авант-джаз. Абстракция тоже имеет место быть. Тот самый случай, когда электронные спецэффекты совершенно не вредят. Еще и красивая музыка, уходящая иногда и во фьюжн. Это очень понравилось. :)

_________________
"Without music life would be a mistake" (c) Nietzsche
"Do what thou wilt shall be the whole of the Law" (с) Aleister Crowley


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Многообразие Авангарда
СообщениеДобавлено: 14 ноя 2017, 15:38 
Не в сети

Зарегистрирован: 14 окт 2004, 09:32
Сообщения: 4564
Откуда: Москва
Keiji Haino (2014) The Greatest Hits Of The Music. Нетипичная и довольно спорная, на мой вкус, работа известного японского музыканта. Здесь он решил поэкспериментировать с музыкой разных стран и культур, смешивая их в почти произвольном порядке, наслаивая друг на друга и внедряя в звучание дополнения в виде атональных аккордов, отдельных партий разных инструментов, посторонних звуков и шумов. В качестве основы в большинстве случаев используются ретро-произведения: довоенная эстрада, национальные мотивы – от японского фолка до латиноамериканской музыки, салонный джаз и т.д. Результаты околоавангардного типа получились разного уровня слушабельности, но интересным мне это в любом случае не показалось, ни как идея, ни реализация. Местами были ассоциации с Заппой самого начала 70-х. Думаю, можно смело игнорировать.

_________________
Музыка подобна сновидению. И в то же время, в противоположность сновидению, она обладает большей конкретностью, чем любая явь. Ей под силу менять сон и явь местами. Иногда она и самого меня превращала в мою любимейшую мелодию.
Ю. Мисима, Золотой храм


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re:
СообщениеДобавлено: 21 дек 2017, 11:03 
Не в сети

Зарегистрирован: 23 июл 2005, 21:40
Сообщения: 9673
Алхимик писал(а):
RIO сюда? Если нет, могу переместить.

Cosa Brava 2010 Ragged Atlas (Intakt Records)

Состав этого американского проекта впечатляет:
Fred Frith - guitar, bass, voice, words (Henry Cow, Art Bears, Massacre Skeleton Crew),
Carla Kihlstedt - violin, nyckelharpa, bass harmonica, voice (Sleepytime Gorilla Musem, Tin Hat, The Book of Knots, 2 Foot Yard, Minamo),
Matthais Bossi - drums, percussion, sruti box, voice (Sleepytime Gorilla Museum),
Zeena Parkins - accordion, keyboards, foley objects, voice (No Safety, News From Babel, Skeleton Crew),
а также звукооператор The Norman Conquest (Art Bears) и таблист Anantha Krishnan.

На альбоме царят скрипка и аккордеон в обрамлении этнической перкуссии; присутствует мужской и женский вокал, а также совместное вокализирование. Музыка достаточно сдержанная, но при этом – на редкость мелодичная для RIO. Большинство тем так или иначе замешаны на разнообразном фолке, чувствуется и влияние классики. Возможно, кто-то усмотрит здесь недостаток нервных диссонансов и колючей причудливости, но при всем этом альбом весьма непростой и сделан с большим вкусом, он замечательно красивый и гармоничный. Столько светлого позитива от риошного альбома я, честно говоря, не ожидал: чем больше слушаю, тем больше нравится.


А вот их вторая и заключительная на текущий момент ...

Cosa Brava "The Letter" - 2012 Intakt
Accordion, Keyboards, Voice, Performer [Foley Objects] – Zeena Parkins
Bass, Voice – Shahzad Ismaily
Drums, Percussion, Voice, Whistling – Matthias Bossi
Violin, Bass Harmonica, Voice – Carla Kihlstedt
Guitar, Voice – Fred Frith
Guests:
Bass Drum [Concert], Crotales – William Winant
Tambura – Michael Elrod

Все! Компания в сборе, можно начинать! :wink: :D Зинаида, Карла и сам маэстро Фрит. В принципе, это новый проект с участием гостевых музыкантов. Было реализовано всего 2 альбома с 2010-го года. Похоже, что с 12-года года там ничего больше не шевелится.
По сути музыки: вполне очень даже и ничего - чередование гитары Фрита с аккордеоном и скрипичными, клавишными и синтезаторами. Местами недолгие уходы в этно-чембер-джаз. В целом, мрачновато, но очень хорошо исполнено. Не шибко, но все же музон находится на авант территориях. Мне показалось немного скучным - уж слишком медленно разворачиваются здесь дела, есть паузы и репетативность. Да, есть соприкосновения с РИО 80-90-х. Но по большому счету это чембер-джаз с медленноватым фьюжиноватым налетом и уорлд. 12 треков - 61 минута. Хорошая пластинка с учетом всех ее минусов.
Порекомендую (хотя себе точно не возьму - с меня явно хватит подобной музыки).

_________________
"Without music life would be a mistake" (c) Nietzsche
"Do what thou wilt shall be the whole of the Law" (с) Aleister Crowley


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Многообразие Авангарда
СообщениеДобавлено: 21 дек 2017, 12:14 
Не в сети

Зарегистрирован: 23 июл 2005, 21:40
Сообщения: 9673
Алексей писал(а):
Ну, это классные пластинки! :D

Тем не менее, я решил себе не брать ...

_________________
"Without music life would be a mistake" (c) Nietzsche
"Do what thou wilt shall be the whole of the Law" (с) Aleister Crowley


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Многообразие Авангарда
СообщениеДобавлено: 27 мар 2019, 08:29 
Не в сети

Зарегистрирован: 04 мар 2010, 17:10
Сообщения: 243
Откуда: Москва
Jean Derome - Sudoku pour Pygmees, 2019
Последний на сегодняшний день альбом Дерома записан составом из 12-ти музыкантов (пиано, контрабас, ударные, тромбон, гитара, кларнеты, саксофоны, туба, перкуссия, скрипки, труба, дирижер). Сам маэстро играет на флейте и саксофоне. Помимо музыкантов легендарного деромовского состава Dangereux Zhoms, были приглашены не менее известные представители лейбла Ambiances Magnetiques, как, например, Guido Del Fabbro, Bernand Falaise и др. Альбом включает в себя 3 длинные композиции, написанные Деромом в разные годы для симфонических оркестров и, в конечном итоге, переложенные для исполнения вышеупомянутым составом.
Альбом получился очень цельным и сбалансированным, выдержанным в общей стилистической манере и едином психоэмоциональном изложении благодаря грамотному использованию элементов авангардного джаза, академического авангарда, авант-прога и постминимализма.
Первая 18-ти минутная композиция выполнена в сложной для исполнения технике, сочетающей внятно обозначенные ритмические рисунки общего звучания и минималистические элементы в виде коротких и метрически рассогласованных репетативных инструментальных партий. Мягкие звуки контрабаса, одиноко блуждающие между быстро возникающими и схлопывающимися вариациями с участием, практически, всего инструментария, в нужные моменты совпадают с акцентами перкуссии, поддерживая ритмическую основу и не давая саунду сползти в сумбур. Карусель звуков постепенно раскручиваясь, порождает кривые импровизационные линии саксофонов, скрипок, кларнетов и флейты. Саунд перманентно обретает, то джазовую окраску, с упором на полифонические завязки партий духовых, то роковую, с мощными ударами барабанов, подпружиненными басовитым аккордным сопровождением фортепиано. Причем, в этом случае саунд наливается тяжестью, минималистическая цикличность приобретает цойловые черты, порождая своеобразный вариант биг-бэндового Univers Zero. Вступление дерганой гитары с неприятно резким тембром склоняет звучание в область джаз-рока, а свербящее порхание флейты над угловатыми скрипично-кларнетными миниатюрами обдает холодом камерного авангарда.
Вторая композиция, поделенная на несколько частей, в целом более динамична. Минималистическая основа постепенно обретает черты напряженного рефренного бэкграунда в исполнении струнных и перкуссии. Сюжет все больше строится на основе мощных авант-джазовых структур в виде крепко сбитых унисонных тем и протяжных импровизационных линий, уходящих в пространство. (Напоминает отдаленно “Open, Coma” Tim Berne). Постепенное насыщение саунда, местами с хорошим джазовым драйвом сопровождается нарастанием экспрессии с довольно мрачным эмоциональным посылом. Совершенно неожиданно в самый напряженный момент музыка обрывается с эффектом перескакивания иглы проигрывателя на другую дорожку. Кажущийся неизбежным эмоциональный взрыв не происходит, оставляя измученное ожиданием восприятие в подвешенном состоянии. Дальше подобный цикл повторяется. Из тягучих авангардных камерных тем, местами атональных и диссонантных, снова и снова рождаются полные скрытой мощи композиционные построения из переплетенных элементов академического авангарда и джаза, выверенных партитурных вариаций и непредсказуемых диких импровизаций, но опять резко прерываются, так и не дотягивая до экспрессивного взрыва. Любопытно, что все эпизоды-треки композиции называются Dance. Да, наверное, все-таки танцы… Танцы, сползающих с холстов сюжетов картин Сальвадоре Дали и кружащихся в перемешанном хороводе в огромных холодных залах музея под лихорадочный полуночный бой свихнувшихся курантов, отбрасывая причудливые тени на покрытые испариной стены. Потрясающая музыка.
Третья композиция, также поделенная на отдельные треки, обозначенные как «размышления» или «идеи», практически утрачивает минималистическую основу, больше опираясь на джазовые и роковые формы. Некоторые эпизоды довольно динамичны, с внятной, иногда подплясывающей ритмикой. Появляются мажорные звукосочетания и намеки на легкую самоиронию, пытающиеся прорваться сквозь давящее нагромождение путанных импровизационных линий или растворяющиеся в депрессивных и размазанных звуковых построениях «лирических» частей.
Отличный альбом. На мой вкус-Маст. Мне очень понравилось. :shock:


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Многообразие Авангарда
СообщениеДобавлено: 18 июн 2019, 15:58 
Не в сети

Зарегистрирован: 14 окт 2004, 09:32
Сообщения: 4564
Откуда: Москва
Geoff Leigh & Yumi Hara (2009) Upstream. Интересная запись, сделанная дуэтом Джеффа Ли (работавшего с Henry Cow, Hatfield And The North, Slapp Happy и др.) и проживающей в Великобритании японской исполнительницы Юми Хара-Кокуэлл, годом ранее записавшей альбом с Хью Хоппером. Основной стиль этого диска – свободная импровизация, от трека к треку прилижающаяся то к прогрессиву (преимущественно RIO и canterbury), то к фри-джазу, то к практически чистому авангарду. Двое музыкантов используют достаточно широкий список инструментов, включая и экзотику навроде носовой флейты, а также вокал (в том числе бессловесный), но саунд у пластинки довольно разряженный, поскольку одномоментно играют двое практически без наложений и лупов. Умеренно используется электроника, иногда имитирующая звучание обычных инструментов, много партий духовых – особенно интровертной флейты, но периодически в противовес ей появляется и слегка истеричный сопрано-сакс. Работа однозначно на любителя и не самая простая для неподготовленного слушателя.
Кстати, впоследствии оба исполнителя вошли в состав группы The Artaud Beats.

_________________
Музыка подобна сновидению. И в то же время, в противоположность сновидению, она обладает большей конкретностью, чем любая явь. Ей под силу менять сон и явь местами. Иногда она и самого меня превращала в мою любимейшую мелодию.
Ю. Мисима, Золотой храм


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Многообразие Авангарда
СообщениеДобавлено: 21 июн 2019, 13:49 
Не в сети

Зарегистрирован: 14 окт 2004, 09:32
Сообщения: 4564
Откуда: Москва
Ryoko Ono (2014) Electronic Elements. После участия в проекте Sax Ruins и достойнейшего сольника Undine, вышедшего в 2012 году, японская саксофонистка выпустила неожиданную пластинку. Неожиданную наверняка для всех ее слушателей, поскольку и джаз, и даже сакософон играют здесь второ-, а то и третьестепенные роли. Собственно, сакс появляется только в паре из десяти треков, а основным инструментом звукоизвлечения стал компьютер, выдающий странные электронные звуки и шумы. Саксофон, кстати, совсем не экстремальный, чего не скажешь об остальных звуках – порой скрежет идет такой, что начинает слегка корежить. С точки зрения жанра почти вся пластинка – чистокровный электронный авангард, время от времени переходящий в жесткий нойз. Есть также элементы глитча и даба с трайбализмом в псевдо-перкуссионных конструкциях. Кому как, но лично мне не понравилось – возможно, и потому что слишком разошлось с ожиданиями, но скорее всего вне зависимости от этого.

_________________
Музыка подобна сновидению. И в то же время, в противоположность сновидению, она обладает большей конкретностью, чем любая явь. Ей под силу менять сон и явь местами. Иногда она и самого меня превращала в мою любимейшую мелодию.
Ю. Мисима, Золотой храм


Вернуться к началу
 Профиль  
 
Показать сообщения за:  Поле сортировки  
Начать новую тему Ответить на тему  [ Сообщений: 425 ]  На страницу Пред.  1 ... 23, 24, 25, 26, 27, 28, 29  След.

Часовой пояс: UTC + 3 часа


Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 10


Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете добавлять вложения

Найти:
Перейти:  
Powered by phpBB® Forum Software © phpBB Group
Русская поддержка phpBB



Technical support by