<--Go back to the first page | Go to "Paleontology"

Уголок коллекционера

The Best Music You Never Heard
Текущее время: 29 мар 2024, 01:29

Часовой пояс: UTC + 3 часа




Начать новую тему Ответить на тему  [ Сообщений: 501 ]  На страницу Пред.  1 ... 26, 27, 28, 29, 30, 31, 32 ... 34  След.
Автор Сообщение
СообщениеДобавлено: 18 авг 2017, 17:01 
Не в сети

Зарегистрирован: 23 июл 2005, 21:40
Сообщения: 9673
Алексей писал(а):
Я послушал в сети и решил не брать на диске. Да, я тоже не понял концепции альбома. В принципе, наверно, поискав в сети, можно найти разъяснения самих музыкантов или высоколобых критиков :wink:, но мне в данном случае не хочется этим заниматься. Мне музыка не понравилась, слушать было откровенно скучно.

Абсолютно с тобой согласен. Зачем-то полезли на чужие территории. Так играют сейчас очень многие, то есть почти все кому не лень ... Седни у меня крайне неудачный с точки зрения прослушивания день: много прослушал и почти ничего не понравилось ... :(
Полагаю, что разъяснения музыкантов или критиков здесь неуместны - музыка либо цепляет или нет.

_________________
"Without music life would be a mistake" (c) Nietzsche
"Do what thou wilt shall be the whole of the Law" (с) Aleister Crowley


Вернуться к началу
 Профиль  
 
СообщениеДобавлено: 13 сен 2017, 12:10 
Не в сети

Зарегистрирован: 23 июл 2005, 21:40
Сообщения: 9673
Alice писал(а):
Lounge Lizards "Live In Berlin Vol. 1" - 92 Intuition
Michael Blake - Sax (Soprano), Sax (Tenor)
Oren Bloedow - bass
Bryan Carrott - marimba, Timpani, Vibraphone
John Lurie - Sax (Alto), Sax (Soprano)
Billy Martin - Percussion
Michele Navazio - Guitar
Jane Scarpantoni - Cello
Calvin Weston - Drums

Интереснейшая джазовая команда была создана в 1978-м году без особой амбициозной цели - типа поиграть и поприкалываться на ниве джаза. Но очень скоро группа заявила о себе очень серьезной (не шуточной) музыкой. И этот неожиданно вынырнувший берлинский концерт несказанно хорош - плотное взаимодействие саксофонов, вибрафона и виолончели. Гитара редка, но саунда вполне хватает. Не авангард, а лишь его редкие элементы. В принципе, кунеиформовская музыка относительно умеренного, не маргинального содержания. Где-то может быть и джаз-роком. Самый продолжительный трек длится около 20 минут - одновременное солирование маримбы и саксов, баса и виолончели.
Данную пластинку жоско отругали на оллмузике (некто Скотт Янов, рецы которого порой отличаются беспонтовостью и самолюбованием). Типа бесцельное и бессодержательное варево ... Не верьте ни единому слову! Цель у музыкантов была одна - хорошо отыграть сеты и доставить удовольствие слушателям. И она достигнута. Highly recommended! :)


А вот их дебютная пластинка ...

The Lounge Lizards "The Lounge Lizards" - 80 Пиратка
Bass – Steve Piccolo
Drums – Anton Fier
Guitar – Arto Lindsay
Keyboards – Evan Lurie
Saxophone – John Lurie

Дебютная пластинка джазового образования. 13 треков - 39 минут.
Довольно неожиданное и умное объединение в рамках одной композиции мейнстримного джаза, фри, джаз-рока и ретро джаза. Относительно заводные мелодичные ходы, выполненные при помощи саксофона (пожалуй, это главный инструмент), фри-роковой гитары с дисторшеном, фоно/органа или синтов, баса и ударных. Иногда обращаются к идеям Телониуса Монка с агрессивным и почти ударным фоно. Однако, в музыке нет постоянного вектора и частенько обращаются к "умиротворению", которое постепенно превращается в саксовое кукареканье или гитарное полосование. Мелодика имеется в каждом треке с фрагментарными срывами во фри или своеобразный джаз-рок. Отличная просто пластинка. Где-то и с авангардом, но не зашкаливающим.
Recommended! :)

_________________
"Without music life would be a mistake" (c) Nietzsche
"Do what thou wilt shall be the whole of the Law" (с) Aleister Crowley


Вернуться к началу
 Профиль  
 
СообщениеДобавлено: 13 сен 2017, 13:47 
Не в сети

Зарегистрирован: 23 июл 2005, 21:40
Сообщения: 9673
The Lounge Lizards "Big Heart. Live In Tokyo" - 86 Пиратка
Bass – Erik Sanko
Drums – Douglas Bowne
Guitar – Marc Ribot
Piano – Evan Lurie
Saxophone [Alto] – John Lurie
Saxophone [Soprano, Alto, Tenor] – Roy Nathanson
Trombone – Curtis Fowlkes

C годами музыка группы стала еще более насыщенной и рафинированно-изысканной. Разностилевой почерк сохранили, усилили духовую составляющую, добавив тромбон (который здесь очень к месту). Гитара (Марк Рибо) тоже стала разнообразнее. А по сути получился этакий мини-биг-бэнд оркестр. Уменьшилось количество фришных вбросов, а музыка стала более точной, ювелирно отыгранной и органичной. 7 треков - 44 минуты. Чаще всего применяется поочередное солирование духовых, а все остальные инструменты уместно дополняют инструментальные проходы. Это просто отличный концертник, который мне понравился даже больше дебютника. 5-я по счету пластинка.
Highly recommended! :)

_________________
"Without music life would be a mistake" (c) Nietzsche
"Do what thou wilt shall be the whole of the Law" (с) Aleister Crowley


Вернуться к началу
 Профиль  
 
СообщениеДобавлено: 14 сен 2017, 09:24 
Не в сети

Зарегистрирован: 23 июл 2005, 21:40
Сообщения: 9673
Настало время осветить немного творчество этого замечательного американского музыканта, проживающего и работающего с 80-го года в Бельгии.
Итак, моя старая рецензия на один из альбомов маэстро:

Цитата:
Garrett List "The New York Takes" - 77-78 (98) Carbon 7
Просто удивляюсь, как я посмел пропустить этот мастерписище джаз-вокал-аванта 30-летней давности.
Eugenia Sherman - vocals
Keshavan Maslak - alto & tenor saxophones
Youseff Yancy - trumpet, theremin
Garrett List - piano, trombone, vocal
Ronald Jackson - drums

Очень необычная музыка, практически индивидуальная, но слушается великолепно, несмотря на очевидную сложность и навороченность структур. Безусловно, это авант-джаз с женским вокалом - очаровательным, экспрессивным и уникальным. Атакующие речитативные каскады, жесткие нотки и откаты к мягкому, почти нежному пению. А вокруг - извивающиеся саксы, совершенно неджазовое фоно, трубы и ударные. Заключительная 12-минутная инструментальная композиция не является ни джазом, ни роком, ни прогом и т.д. Это симфоническая элегия - грустная, мелодичная ...
Классная пластинка без вариантов.
Highly recommended! :)

Даю максимально полную дискографию музыканта:
American Images – Horo Records – 1972
Your Own Self – Opus One – 1973
Fire and Ice – Lovely Records – 1978
In and out – Igloo - 1985
Anyone Lived in a Pretty How Town – Igloo - 1991
The Unbearably Light – Carbon 7 1995
The Voyage – Carbon 7 - 1998
The New-York Takes – Carbon 7 – 1998
Rwanda 94 – Carbon 7 – 2001
From The Kitchen Archives : New Music New York 1979 - Orange Mountain Music - 2004
MEV 40 (Musica Electtronica Viva) – New World Records - 2008

Первые 3, отреценная мною и архив, изданный в 2004-м году принадлежат американскому периоду творчества. Эти 3 ранних релиза ваще большущая редкость - лишь единожды издавались на виниле малюсенькими тиражами и более никогда не переиздавались ни в каких форматах. Народ гоняется за ними в сети и готов приобретать даже рипы любого качества. Не знаю, может и выложили материал этих первых альбомов в сети (я бы скачал).
Маэстро родился в Аризоне (1943 год). Жив и поныне, занимаясь, в основном, педагогической деятельностью при университе города Льежа. Начал свою карьеру в 65-м году в различных американских джазовых составах. Дебютник реализовал лишь в 72-м (и ваще - музыкант крайне редко что -либо издает, участвует в концертах и пр.). До 80-го года оттачивал мастерство в Штатах, затем получил приглашение возглавить школу свободной импровизации при льежском университете. Согласился, переехал и занимается преподавательской деятельностью и по сей день. Имеет собственный малоинформативный сайт на французском и английском языках.
У меня есть только 3 его работы, изданные в конце 90-х на Carbon 7 - The Unbearably Light, The Voyage, The New-York Takes. Хотелось бы больше, поскольку чел творит реально интересную музыку (совершенно не американскую, а зачастую даже и не джазовую).

_________________
"Without music life would be a mistake" (c) Nietzsche
"Do what thou wilt shall be the whole of the Law" (с) Aleister Crowley


Вернуться к началу
 Профиль  
 
СообщениеДобавлено: 14 сен 2017, 10:02 
Не в сети

Зарегистрирован: 23 июл 2005, 21:40
Сообщения: 9673
Garrett List "The Unbearably Light" - 95 (98) Carbon 7
Alto Saxophone – Rhonny Ventat
Bass – Philippe Reul
Cello – Jean Paul Zanutel
Clarinet – Vincent Jacquemin
Flute – Pierre Bernard
Keyboards – Daniele Hickman* (tracks: 3, 5), Kris Defoort (tracks: 1, 6, 7), Marcel Cominoto (tracks: 4)
Trombone, voice – Garrett List
Viola – Manuela Bucher
Violin – Cecile Brochet, Helene Lieben

Пластинка бельгийского периода, реализованная под управлением американского маэстро. Все остальные участники - бельгийцы, коллеги или ученики Листа. 7 треков - 56 минут, причем одна композиция продолжается около 22 минут. Крайне редкий и приятный мужской вокал на английском языке. По музыке это очень любопытная смесь из приаванченно-импровизационного чембер-джаза с очень аккуратными и четко выписанными классическими подходами. Ему б симфонии писать, а он джазовыми трансформациями занимается (шютка ессно). Музыка неспешная, иногда мрачноватая, порой многослойная - на скрипичные наслаиваются саксы, флейты, кларнет и тромбон (изначально Лист был тромбонистом). Кое-кому музыка может показаться нудновато-монотонной, но это совершенно не так, если вслушаться внимательно. Продолжительные музыкальные полотна будто сотканы из мельчайших духовых и клавишных нюансов. Я бы назвал подобное "атмосферным джазом" с сильной и явной опорой на классическое наследие. Забубенных авантов, нойзов и электронных шумов здесь нет. Красивейшие мелодии, иногда в ретро, порой граничащие с контемпорари и модерн классикой, НО всегда именно в джазе, о котором маэстро никогда не забывает. Виолончель создает некий музыкальный скелет, к которому привязываются все остальные инструменты. Вообще, это чиста бельгийский вариант т.н. симфо-джаза - умного и красочного.
Highly recommended! :)

_________________
"Without music life would be a mistake" (c) Nietzsche
"Do what thou wilt shall be the whole of the Law" (с) Aleister Crowley


Вернуться к началу
 Профиль  
 
СообщениеДобавлено: 14 сен 2017, 11:01 
Не в сети

Зарегистрирован: 23 июл 2005, 21:40
Сообщения: 9673
Garrett List "The Voyage" - 98 Carbon 7 Records
Alto Saxophone – Rhonny Ventat
Cello – Jean-Paul Zanutel
Electric Bass – Benoît Vanderstraeten
Flute – Pierre Bernard
Trombone, Vocals, Composed By – Garrett List
Trumpet – Mark Frankinet
Viola – Manuela Bucher
Violin – Cécile Broché
Vocals – Benoît Paquay

Очередная пластинка маэстро со-товарищи. 9 треков - 61 минута. Ну, в общем, это как бы продолжение предыдущей пластинки, где разрабатываются темы чембера в канве модерн-джаза. Абстракция, импровизационные моменты наслаиваются один на другой.
Умелое и тонкое сочетание скрипичных и духовых инструментов (в основном, тромбон и труба, а флейта относительно редка). Вокалирует сам маэстро - отрывочно и кратко. Чембер-джаз с наслоением модерновой классики. Ни рок НИ разу, как это указывается на некоторых сайтах. К джаз-року тоже отношения не имеет. Но работа очень любопытная (хотя далеко не для всех). Рокерам можно скипить, а вот симфо-проггерам и чемберистам следует отслушать.
Recommended! :)

_________________
"Without music life would be a mistake" (c) Nietzsche
"Do what thou wilt shall be the whole of the Law" (с) Aleister Crowley


Вернуться к началу
 Профиль  
 
СообщениеДобавлено: 28 ноя 2017, 14:34 
Не в сети

Зарегистрирован: 20 июн 2011, 20:11
Сообщения: 544
AKA MOON выпустили 20-ти дисковый бокс!!
https://www.outhere-music.com/en/albums ... ox-out-661
Цена очень демократичная.

Вот это подарок под новый год! :!:


Вернуться к началу
 Профиль  
 
СообщениеДобавлено: 28 мар 2018, 15:36 
Не в сети

Зарегистрирован: 23 июл 2005, 21:40
Сообщения: 9673
Cortex "Avant-Garde Party Music" - 2017 Clean Feed
Double Bass – Ola Høyer
Drums – Gard Nilssen
Saxophone [Saxophones] – Kristoffer Berre Alberts
Trumpet – Thomas Johansson

Довольно веселые (по большей части) и драйвовые фри-джазовые норвеги со своей 5-й пластинкой. Дебютный альбом был реализован еще в 2011-м году. 8 треков - 37 минут, то есть это короткий релиз. Никакой синтетики здесь нет и в помине - только живые инструменты, напор и экспрессия! Лихое взаимодействие саксов и трубы, бас и ударные. Никаких пауз, просто на некоторое время отпускают духовое давилово ... а затем возвращаются к нему снова. Основными солирующими инструментами являются сакс и труба. Классные перестрелки. Это все сделано просто отлично, по-старому. Определенная мелодия соблюдается, то есть не забубенный авангард.
Highly recommended! :)

_________________
"Without music life would be a mistake" (c) Nietzsche
"Do what thou wilt shall be the whole of the Law" (с) Aleister Crowley


Вернуться к началу
 Профиль  
 
СообщениеДобавлено: 29 мар 2018, 10:17 
Не в сети

Зарегистрирован: 23 июл 2005, 21:40
Сообщения: 9673
Slow Is Possible "Moonwatchers" - 2017 Clean Feed
Alto Saxophone – Bruno Figueira
Cello – André Pontífice
Double Bass [Doublebass] – Ricardo Sousa
Drums – Duarte Fonseca
Electric Guitar, Electronics, Edited By [Edition] – João Clemente
Piano – Nuno Santos Dias

Португальское фри-джазовое (пожалуй что и малость фри-роковое) образование со своей единственной странноватой пластинкой ... 7 треков - 71 минута музыки, то есть длинные вещи здесь явно доминируют. Полный инструментал ... Сакс и виолончель придают мрачность музыке, неспешное фоно это подчеркивает. Электрогитара увесистая, свободно и неторопливо полосующая. Барабаны и бас очень ощутимые.
Теперь об общих впечатлениях от прослушивания ... Можно было бы это дело сократить минут на 25-30 без всякого ущерба для слушателей. Ну уж слишком много пауз и тягомотины, неоправданных затуханий, будто музыканты не знают, что будут играть в следующий момент. Скучновато, а местами так просто вяловато. Вот зачем делать такую длинную пластинку, если идей явно не достает. Есть отличные взрывные моменты, но указанное сводит все эти хорошие потуги на нет.
Можно послушать для ознакомления. В коллекцию это не возьму. Скучно и как-то разрозненно.

_________________
"Without music life would be a mistake" (c) Nietzsche
"Do what thou wilt shall be the whole of the Law" (с) Aleister Crowley


Вернуться к началу
 Профиль  
 
СообщениеДобавлено: 30 мар 2018, 13:49 
Не в сети

Зарегистрирован: 23 июл 2005, 21:40
Сообщения: 9673
Naked City "Live In Quebec '88 (2CD)" - 2017 Air Cuts
Bass – Fred Frith
Drums – Joey Baron
Guitar – Bill Frisell
Keyboards [Keyboard] – Wayne Horvitz
Saxophone – John Zorn

АХТУНГ!!!! :mrgreen: :twisted:
Пожалуй, один из самых знаковых и удачных проектов Джона Зорна и Компании. Я уж думал, что у меня есть все, накреатированное группой. Ан нет!!! В прошлом году взяли да и вытащили из архива это 85-минутное квебекское выступление с очень даже приличным качеством звука. Исполняются лучшие вещи с развитием и не только. Все музыканты на своих местах! Играют с душой ессно. Расписывать не буду, поскольку это МАСТХЭВ. Просто хвать и все дела.
Совет: для тех, кто хочет немного приобщиться к авангарду, но боится это сделать это МАСТХЭВ вдвойне. Здесь мы видим мудрое сочетание музыки 70-х и безумств фри-джаза 80-90-х. Все очень в разумных пропорциях. Иногда музыка не лишена хрустального мелодизма и интеллигентной эстетики. Есть и звероватые гитарно-саксовые взрывы. Очень тонко, мелодично, красиво и умно. Не путать с Пэйнкиллером! :D
Highly recommended! :)

_________________
"Without music life would be a mistake" (c) Nietzsche
"Do what thou wilt shall be the whole of the Law" (с) Aleister Crowley


Вернуться к началу
 Профиль  
 
СообщениеДобавлено: 04 апр 2018, 12:01 
Не в сети

Зарегистрирован: 23 июл 2005, 21:40
Сообщения: 9673
Алексей писал(а):
AKA MOON выпустили 20-ти дисковый бокс!!
https://www.outhere-music.com/en/albums ... ox-out-661
Цена очень демократичная.

Вот это подарок под новый год! :!:

Я не покупал, поскольку имею ВСЕ альбомы этой неординарной команды :))

Aka Moon "Now" - 2017 Outhere
Alto Saxophone – Fabrizio Cassol
Bass Guitar – Michel Hatzigeorgiou
Drums – Stéphane Galland
Music By – Fabrizio Cassol

Как раз их последняя пластинка (вроде даже и 20-я по счету). Дебютник выходил еще в 92-м году и с тех пор каждый новый релиз был воистину ожидаем поклонниками творчества группы (среди которых и я). Чуть больше авангарда, чуть меньше, чуть больше джаза или рока. Все 25 лет команда умело изменяла указанный баланс. Этника, фри, модальный джаз, джаз-рок и т.п. - все давно перепробовано и переосмыслено ... И надо сказать, что удачно чаще всего. Есть несколько более сложно-навороченных пластинок (явно не для всех).
Этот релиз не из указанного числа: довольно живой и динамичный, относительно мелодичный джаз (местами это даже безгитарный джаз-рок). Сакс, бас и барабаны, но получается очень неплохо - хорошие идеи и прекрасное исполнение, хотя ничего революционного вроде сказано и не было. По-разному повествующий саксофон в обрамлении играющего баса и активных, сочных ударных. Хорошо и душевно!
Recommended! :)

_________________
"Without music life would be a mistake" (c) Nietzsche
"Do what thou wilt shall be the whole of the Law" (с) Aleister Crowley


Вернуться к началу
 Профиль  
 
СообщениеДобавлено: 04 июн 2018, 12:16 
Не в сети

Зарегистрирован: 14 окт 2004, 09:32
Сообщения: 4567
Откуда: Москва
Ino, Imai, Axel, Nori (2010) Rostbeständige Zeit. Двухдисковый релиз серьезной продолжительности (общее время звучания – 1 час 40 минут) был записан за два сета в апреле 2008 года в Токио компанией из четырех джазовых музыкантов: Нобуйоси Ино (контрабас), Кадзуо Имаи (гитара), Аксель Дёрнер (труба) и Норитака Танака (ударные). Первый диск содержит 4 затяжные импровизации, лишь первая из которых слегка не дотягивает до 10 минут, а три остальные превышают 15 минут каждая. Все они представляют собой фри-джаз без заранее заданной темы и исполняются в формате трио – без ударных, причем в акустике. Стилистический диапазон – от камерного авангарда (бессвязные аккорды, паузы, искажения, звуки непонятной природы) до фри-джаза с довольно энергичной ансамблевой игрой и увлекательными партиями каждого из участников. Второй диск, записанный на следующий день уже квартетом (кроме пары номеров, где исключена гитара) заметно отличается от первого. Во-первых, треки покороче – от 4 до 9 минут, во-вторых, это уже не импровизации, а полноценные композиции, написанные Дёрнером (соответственно, и названия у них стали осмысленными, а не в виде английских предлогов, как на CD1). Ну и стилевая радикальность ушла – все шесть треков весьма слушабельны, лишь с умеренной долей фри-джаза. Вполне достойно ознакомления, если нет отторжения субжанра.

_________________
Музыка подобна сновидению. И в то же время, в противоположность сновидению, она обладает большей конкретностью, чем любая явь. Ей под силу менять сон и явь местами. Иногда она и самого меня превращала в мою любимейшую мелодию.
Ю. Мисима, Золотой храм


Вернуться к началу
 Профиль  
 
СообщениеДобавлено: 04 июн 2018, 12:18 
Не в сети

Зарегистрирован: 14 окт 2004, 09:32
Сообщения: 4567
Откуда: Москва
Itaru Oki, Nobuyoshi Ino & Choi Sun Bae (2017) Kami Fusen. Запись концерта 1996 года, сыгранного в формате "2 трубы и один бас" (впрочем, Итару Оки иногда переключается на бамбуковую флейту). Сочетание интересное, особенно с учетом разных стилей у трубачей – Итару Оки играет более жестко, отрывисто, пронзительно, тогда как его корейский коллега Чхвэ Сон Бэ тоже бывает достаточно экспрессивен, но любит более низкие тональности. Нобуйоси Ино в основном создает фон – то размеренно перебирая струны контрабаса, то запиливая смычком, но при этом не выпадая из внимания слушателя и одновременно как бы цементируя саунд. Будучи опытнейшими исполнителями, музыканты много импровизируют, периодически неожиданно уходя в совершенно другие темы (как, например, в конце стартового номера Pon Pon Tea они вдруг перешли на знаменитый мотив Mack the Knife, или в заглавной композиции под занавес заиграли латиноамериканскую мелодию). Вещи в основном среднетемповые, довольно длинные, в основном более 10 минут, слушаются легко и с интересом – даже Yawning Baku с дебютного альбома Ино, там показавшася мне довольно скучной. Хотя композиции авторства Оки (от каждого из японцев здесь по два трека) мне все равно понравились больше – они поэнергичнее и поавангарднее. После оригинальных вещей трио перешло к каверам, первым из которых стал джазовый стандарт Бенни Голсона I Remember Clifford, посвященный трубачу Клиффорду Брауну, умершему в 25-летнем возрасте; эта грустная вещь отлично исполнена здесь сольно корейским трубачом. Несколько неожиданно завершающим треком стала лирическая спарка из двух старых эстрадных американских песен Old Folks и Tea For Two общей продолжительностью 11 с половиной минут. Здесь все трое тоже проявили себя отличными импровизаторами, а финал у пластинки оказался весьма умиротворенным. Кстати, это второй релиз литовского лейбла NoBusiness Records из серии записей, выкупленных из загашников японской компании Chap Chap Records (на сегодня таких релизов уже пять).

_________________
Музыка подобна сновидению. И в то же время, в противоположность сновидению, она обладает большей конкретностью, чем любая явь. Ей под силу менять сон и явь местами. Иногда она и самого меня превращала в мою любимейшую мелодию.
Ю. Мисима, Золотой храм


Вернуться к началу
 Профиль  
 
СообщениеДобавлено: 07 авг 2018, 15:17 
Не в сети

Зарегистрирован: 14 окт 2004, 09:32
Сообщения: 4567
Откуда: Москва
Ryoko Ono & Rogier Smal (2016) Wood Moon. Шикарная работа двух музыкантов, который заслуживают гораздо большей известности, и наверняка вскоре к ней придут. В первую очередь, конечно, впечатляешься игрой Рёко Оно, которую многие знают как соучастницу проекта Sax Ruins, где она составила достойную партию Тацуе Йошиде. Здесь аналогичный состав, только место знаменитого японца занимает голландский барабанщик-виртуоз Рогир Смал, игравший с Юджином Чадборном, Дэвидом Алленом и др. Музыка практически на всех треках (безымянных) – яркий, хлесткий фри-джаз, звучащий как полная импровизация, хотя временами есть и намеки на композиционность. В основном это сплошное буйство в стиле где-то между Каору Абэ и Джоном Зорном, но есть и места для передышки. Весьма близко к авант-джазу, что особенно заметно в последнем номере, где Рёко Оно включает в дополнение к саксофону звуки звонкого полоскания горла. Весь альбом – прекрасная иллюстрация того, что в руках мастера саксофон является самодостаточным инструментом, а в паре с по-настоящему интересным барабанщиком составляет полноценную группу. Мне очень понравилось.

_________________
Музыка подобна сновидению. И в то же время, в противоположность сновидению, она обладает большей конкретностью, чем любая явь. Ей под силу менять сон и явь местами. Иногда она и самого меня превращала в мою любимейшую мелодию.
Ю. Мисима, Золотой храм


Вернуться к началу
 Профиль  
 
СообщениеДобавлено: 10 авг 2018, 15:07 
Не в сети

Зарегистрирован: 14 окт 2004, 09:32
Сообщения: 4567
Откуда: Москва
Эх, давненько не слушал я старика Йосю... :D

Otomo Yoshihide's New Jazz Trio + (2010) Bells. Второй альбом специфического формирования, где трое участников (Отомо, Мизутани и Йосигаки) считались полноценными членами состава, а еще двое (Сачико М и Джим О'Рурк) – дополнительными, хотя они играли на обоих релизах команды. Как и в случае с первым диском – Lonely Woman – вся работа представляет собой деконструкцию-интерпретацию одной конкретной джазовой композиции. И если в прошлый раз в качестве источника вдохновения был выбран известный номер Колтрейна, то теперь за основу была взята не менее значимый для фри-джаза трек – айлеровский Bells. Скажу честно, узнать исходную вещь непросто, и мне это удавалось только фрагментарно. Здесь она исполняется в двух вариантах, в формате квинтета (длительность 17 минут, при том, что оригинал – около 20 минут) и в формате трио (14 минут), солирует везде, понятное дело, сам Отомо. То есть даже с точки зрения аранжировки и исполнения, с узнаваемостью возникают проблемы: если у Айлера доминируют духовые (два сакса и труба), то у японцев – все по-другому. В первой версии, где участвуют Сачико и О'Рурк с сэмплером и синтезатором соответственно, гитара Отомо и вообще вся группа звучат в духе Масаюки Такаянаги – очень авангардно, с перегрузом и тяжелыми примочками. Мощно, затейливо и увлекательно, и даже электронные писки и бульканья, которые меня откровенно раздражали на альбоме Lonely Woman, здесь не мешают, а только усугубляют воздействие. В варианте трио звучание гораздо более сдержанное – тут и гитара не такая агрессивная, и бас более близок к акустическому, и ударные чуть потише, хотя все по-прежнему достаточно динамично. Даже не знаю, какой вариант мне больше понравился. Хорошая пластинка, я считаю.

_________________
Музыка подобна сновидению. И в то же время, в противоположность сновидению, она обладает большей конкретностью, чем любая явь. Ей под силу менять сон и явь местами. Иногда она и самого меня превращала в мою любимейшую мелодию.
Ю. Мисима, Золотой храм


Вернуться к началу
 Профиль  
 
Показать сообщения за:  Поле сортировки  
Начать новую тему Ответить на тему  [ Сообщений: 501 ]  На страницу Пред.  1 ... 26, 27, 28, 29, 30, 31, 32 ... 34  След.

Часовой пояс: UTC + 3 часа


Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 27


Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете добавлять вложения

Найти:
Перейти:  
cron
Powered by phpBB® Forum Software © phpBB Group
Русская поддержка phpBB



Technical support by