<--Go back to the first page | Go to "Paleontology"

Уголок коллекционера

The Best Music You Never Heard
Текущее время: 14 дек 2018, 02:12

Часовой пояс: UTC + 3 часа




Начать новую тему Ответить на тему  [ Сообщений: 903 ]  На страницу Пред.  1 ... 55, 56, 57, 58, 59, 60, 61  След.
Автор Сообщение
СообщениеДобавлено: 22 июн 2017, 16:20 
Не в сети

Зарегистрирован: 14 окт 2004, 09:32
Сообщения: 4412
Откуда: Москва
Ни фига себе, сколько рец на форуме отсутствует :roll:
Одно из двух: или я их по-какой-то причине не выложил сюда, или они пропали при историческом крахе половины форума, устроенном случайно Лексом...

На всякий случай продублирую рецу на 2 альбом Zuno Keisatsu (она же Brain Police, я отрецил суммарно 8 их пластинок):

Zuno Keisatsu (1972) 2nd Album. На своем втором лонгплее этот прокоммунистический дуэт представил довольно неплохую программу. Во-первых, здесь есть вещи с полноценным групповым звучанием, а не только бренчание с мануальной перкуссией, во-вторых, и стилистически материал вполне разнообразен: от настоящего хард-рока (Juu wo Tore/Marabunta Volley и Gunka no Hibiki) и рок-баллад (Sayonara Sekai Fujin yo) до блюграсса (Comiczasshi Nanka Iranai) и диланоподобного сонграйтества (Itoko no Kekkonshiki и др.). Названия треков хоть и не столь эпатажны, как в дебютнике, хотя такие треки, как открывающая альбом "К оружию!" и "Гром армейских башмаков" по своей сущности не менее радикальны. Хорошая работа.

_________________
Музыка подобна сновидению. И в то же время, в противоположность сновидению, она обладает большей конкретностью, чем любая явь. Ей под силу менять сон и явь местами. Иногда она и самого меня превращала в мою любимейшую мелодию.
Ю. Мисима, Золотой храм


Вернуться к началу
 Профиль  
 
СообщениеДобавлено: 22 июн 2017, 16:22 
Не в сети

Зарегистрирован: 14 окт 2004, 09:32
Сообщения: 4412
Откуда: Москва
Kiyoshi Tanaka & Super Session (1972) British Rock Live In Japan. Отличный подарок осенью 2016 года сделал лейбл Think! Records, переиздав на CD редкий квадрофонический диск японской супер-группы начала 70-х. В команду сессионного барабанщика (известного своим участием в таких проектах, как People, Sons Of Sun, Yuigonka и др.) вошли такие корифеи тогдашней японской рок-сцены, как гитарист Кимио Мизутани, басист Хидеаки Такебе, клавишник Нобухико Синохара и перкуссионист Томэ Китагава. На диске три трека, первый из которых длится почти 30 минут, а остальные два – примерно по 14 минут каждый. Самый длинный, названный Trip To West Coast From Britan (да, именно с неверным написанием слова Britain), состоит из нескольких частей, каждая из которых посвящена какой-то известной группе и, соответственно имитирует ее стиль, но без копирования. Среди имитируемых – Grateful Dead, Deep Purple, Atomic Rooster, Frank Zappa & The Mothers Of Invention и Uriah Heep. Все это идет почти нон-стоповым студийным джемом с уклоном в краут (!) образца ранних Amon Düül II и Guru Guru, но опять-таки без явного подражания. Надо сказать, что творчество перечисленных команд интерпретируется так, что временами звучит мало похоже на исходную группу, и без сверки с треклистом я бы, наверно, вряд ли однозначно угадал, кому посвящен тот или иной фрагмент. Играют при этом здорово, и я вообще люблю подобную музыку, так что мне очень понравилось. Второй трек – исполнение пинк-флойдовской Echoes, не слишком далекое от оригинала, но тоже с некоторой долей собственной фантазии в исполнении. Завершает диск номер Jimi Hendrix Mad Song, который вообще-то является очередной частью первого трека, но на переиздании задвинутой в конец. И он тоже отличный, хотя тоже не всегда похож на того Хендрикса, которого мы хорошо знаем (в частности, гораздо большей активностью хэммонда по сравнению с гитарой). Короче, с большим удовольствием переслушал этот альбом несколько раз.

_________________
Музыка подобна сновидению. И в то же время, в противоположность сновидению, она обладает большей конкретностью, чем любая явь. Ей под силу менять сон и явь местами. Иногда она и самого меня превращала в мою любимейшую мелодию.
Ю. Мисима, Золотой храм


Вернуться к началу
 Профиль  
 
СообщениеДобавлено: 21 мар 2018, 14:36 
Не в сети
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 07 фев 2005, 15:15
Сообщения: 5053
Откуда: Москва
Hideo Ichikawa - Yoseiden (1981)

Отличный альбом этого известного японского джазового клавишника, для которого данная пластинка, по сути, стала единственной пробой пера в чистой рок-музыке, о чем он сам впоследстии признавался. Смесь превосходного инструментального симфопрога и фьюжна с обилием синтезаторов, электрического пианино и эпической гитарой в стилистике Дэвида Гилмора. Именно гитарист Койчи Хирай здесь, как ни странно, является основной фигурой на музыкальном олимпе, а совсем не Ичикава. Его пронзительные гитарные запилы в обрамлении синтезаторного фона или фьюжновой подложки на большинстве вещей вряд ли оставят проггеров равнодушными. Иногда материал принимает характер саундтречной музыки, однако ритм-секция по большей части активна и никогда не дает заскучать. В целом данная работа выполнена вполне в струе японского симфопрога 80-х, однако без назойливых японских вокализов, которые иногда могут портить изначально очень качественную музыку. Где-то можно сравнить благодаря гитарным экзерсисам маэстро Хирая с Bellaphon или Ain Soph. С другой стороны, на некоторых вещах четко ощущается влияние джаз-рока и фьюжна аля японская группа Side Steps из тех, что приходят на ум прямо сейчас. 7 композиций в радиусе 4-7 минут. Highly recommended! На CD вроде бы это все не выпускалось, но не помешало бы и издать, ибо музыка здесь очень знатная.


Вернуться к началу
 Профиль  
 
СообщениеДобавлено: 21 мар 2018, 19:09 
Не в сети
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 07 фев 2005, 15:15
Сообщения: 5053
Откуда: Москва
Hiro Yanagida - The Encounter with UFO (1978)

Достаточно поздний и редкий альбом этого японского клавишника, посвященный встрече с НЛО. По музыке это достаточно разнообразная смесь из прогрессив-фьюжна с бойким электрическим пианино и жгучей электрогитарой, акустических гитарных инструменталов, странных спецэффектов с участием синтезаторов, призванных, по всей видимости, сигнализировать появление НЛО, разнообразных сюрреалистичных нарративов на японском языке, скрипичных фьюжновых баталий, легких вещичек с прозрачным женским вокалом на английском языке, попсового синтезаторного лаунжа с дудками и много другого. По сравнению с более ранними альбомами Янагида здесь вовсю пользуется синтезаторами и электропианино (а иногда и клавесином на заднем плане для разнообразных речитативов и разговоров на японском языке) супротив любимого им ранее "Хаммонда", который к этому времени уже явно вышел из моды. Весь альбом достаточно разношерстен, и иногда одна композиция совершенно не похожа на другую, однако в музыкальном плане все же здесь есть чем поживиться даже любителям прогрессивного рока, на мой взгляд. Пару-тройку занятных прогрессивных композиций вполне можно наскрести даже здесь, пускай и градус попсового лаунжа здесь силен. В целом мне пластинка понравилась. Recommended!


Вернуться к началу
 Профиль  
 
СообщениеДобавлено: 26 мар 2018, 15:59 
Не в сети

Зарегистрирован: 14 окт 2004, 09:32
Сообщения: 4412
Откуда: Москва
Minoru Muraoka & New Dimension Group (1973) So. Этот диск Минору Мураока и его группа записали на пике своей недолгой карьеры: пометавшись по разным лейблам и подписав, наконец, в 1973 году контракт с мейджором Victor, они за год выпустили сразу три долгоиграющих пластинки. Первая сторона альбома (его название – японский иероглиф "so", обозначающий возрождение, воскрешение и т.п.) состоит из трех треков, в которых доминирует японская этника, адаптированная для мирового слушателя путем смешения с джаз-роком, прото-прогом и музыкой новаторских театральных постановок того времени. Две композиции написал Такахару Икеда (основной автор их самого знаменитого альбома Osorezan Suite), третью – известный барабанщик Хироки Тамаки. Все они – как и четвертая, уже на второй стороне – имеют практически традиционный саунд (сплошные национальные инструменты, за исключением бас-гитары, плюс еще и включения типично буддийских монотонных песнопений-бормотаний), но звучат просто завораживающе. Ключевой трек альбома – заключительный 17-минутный эпик Hakyoh авторства не кого-нибудь, а Косуке Ичихары, сооснователя таких проектов, как Love Live Life, Kohsuke Ichihara All Stars и др. Шикарная композиция – многоплановая, композиционно лежащая между психоделией и прото-прогрессивом, но исполненная опять-таки практически одними японскими национальными инструментами. Отличная работа.

_________________
Музыка подобна сновидению. И в то же время, в противоположность сновидению, она обладает большей конкретностью, чем любая явь. Ей под силу менять сон и явь местами. Иногда она и самого меня превращала в мою любимейшую мелодию.
Ю. Мисима, Золотой храм


Вернуться к началу
 Профиль  
 
СообщениеДобавлено: 25 апр 2018, 00:21 
Не в сети
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 07 фев 2005, 15:15
Сообщения: 5053
Откуда: Москва
Hiroyuki Namba - New Sound from Four Seasons (1988)

Не уверен, что мы писали на этот альбом японского клавишника рецензию, так что восполняем данный пробел. Его собственная интерпретация "Времен года" Вивальди, сыгранная в фирменном ключе музыканта с большим количеством синтезаторов. Короткие треки перемежаются между инструментальными обработками Вивальди и бессловесными женскими вокализами (которые, кстати сказать, просто превосходны). Засилие синтезаторов ощущается, однако не так сильно, как на других альбомах Намбы, поэтому пластинка весьма слушабельна. Иногда, правда, кажется, что в качестве ориентира клавишник выбрал не оригинал, а альбом Los Canarios "Los Cyclos", потому что некоторые фрагменты и подходы очень сильно перекликаются здесь и в шедевральном альбоме этих испанцев с Канарских островов. Помимо синтезаторов, другие инструменты практически не используются, электронные барабаны и бас записаны в типичной традиции японцев 80-х со значительной искусственностью саунда. Иногда используется фанфарообразный саунд синтов, который лично мне тоже режет слух. В целом Намба здесь не накидывается остервенело на соло, как Кит Эмерсон, что он любил делать на других альбомах, а более степенен в соответствии с тематикой выбранного им произведения. Данный альбом вполне можно послушать, хотя он, наверное, не лучший у Намбы.


Вернуться к началу
 Профиль  
 
СообщениеДобавлено: 14 май 2018, 16:03 
Не в сети

Зарегистрирован: 14 окт 2004, 09:32
Сообщения: 4412
Откуда: Москва
ELPfan писал(а):
Hiroyuki Namba - Four Seasons (1988)

Не уверен, что мы писали на этот альбом японского клавишника рецензию, так что восполняем данный пробел. Его собственная интерпретация "Времен года" Вивальди, сыгранная в фирменном ключе музыканта с большим количеством синтезаторов. Короткие треки перемежаются между инструментальными обработками Вивальди и бессловесными женскими вокализами (которые, кстати сказать, просто превосходны). Засилие синтезаторов ощущается, однако не так сильно, как на других альбомах Намбы, поэтому пластинка весьма слушабельна. Иногда, правда, кажется, что в качестве ориентира клавишник выбрал не оригинал, а альбом Los Canarios "Los Cyclos", потому что некоторые фрагменты и подходы очень сильно перекликаются здесь и в шедевральном альбоме этих испанцев с Канарских островов. Помимо синтезаторов, другие инструменты практически не используются, электронные барабаны и бас записаны в типичной традиции японцев 80-х со значительной искусственностью саунда. Иногда используется фанфарообразный саунд синтов, который лично мне тоже режет слух. В целом Намба здесь не накидывается остервенело на соло, как Кит Эмерсон, что он любил делать на других альбомах, а более степенен в соответствии с тематикой выбранного им произведения. Данный альбом вполне можно послушать, хотя он, наверное, не лучший у Намбы.
А мне ужасно не понравилось! В первую очередь из-за синтетического саунда. Электробарабаны просто чудовищны.

_________________
Музыка подобна сновидению. И в то же время, в противоположность сновидению, она обладает большей конкретностью, чем любая явь. Ей под силу менять сон и явь местами. Иногда она и самого меня превращала в мою любимейшую мелодию.
Ю. Мисима, Золотой храм


Вернуться к началу
 Профиль  
 
СообщениеДобавлено: 14 май 2018, 16:13 
Не в сети

Зарегистрирован: 14 окт 2004, 09:32
Сообщения: 4412
Откуда: Москва
Ryo Kawasaki (1977) Ring Toss. Пятый сольный лонгплей японского гитариста, опять-таки записанный в компании американских джазменов, но от предыдущих релизов существенно отличающийся. Во-первых, почти целиком – это джаз-рок с элементами прог-рока, и в аранжировках то и дело используются флейта, виолончель, а то и полноценная струнная секция. Очень много акустики и фингерпикинга непосредственно от самого Кавасаки, причем с уклоном в пост-ренессансные стили, по звучанию напоминающие мандолину и лютню. Есть даже исполнение Сарабанды из баховской "Французской сюиты си-минор". Элементы концептуальности проявляются и в композиционности таких вещей, как трехчастная Tane's Dream, и в разноплановой 11-минутной Suite In D. С другой стороны, джазовая составляющая тоже достаточно сильна (и даже как бы в противовес Баху музыканты исполняют эллингтоновский эвергрин In A Sentimental Mood – уж насколько он навяз на зубах, но здесь вписался совсем не плохо). Мало того, в первой части Tane's Dream есть еще и периодический заход в индийском направлении, с таблой и имитацией ситара, а в почти 8-минутной Sombrero – в латиноамериканскую музыку (тут еще и духовики подключаются). И если бы убрать женские вокализы, которых на первой стороне пластинки просто в переизбытке, было бы вообще хорошо. Но в любом случае, послушать можно.

_________________
Музыка подобна сновидению. И в то же время, в противоположность сновидению, она обладает большей конкретностью, чем любая явь. Ей под силу менять сон и явь местами. Иногда она и самого меня превращала в мою любимейшую мелодию.
Ю. Мисима, Золотой храм


Вернуться к началу
 Профиль  
 
СообщениеДобавлено: 14 май 2018, 16:14 
Не в сети

Зарегистрирован: 14 окт 2004, 09:32
Сообщения: 4412
Откуда: Москва
Nozomi Aoki (1979) Symphonic Poem: Galaxy Express 999. Вопреки некоторым интернет-источникам, этот альбом-саундтрек не имеет отношения к прогрессив-року. Диск является частью серии из пяти пластинок, которые были выпущены на волне популярности аниме на фантазийно-космическую тему. Если говорить о музыке, то на 90% это классическая киномузыка, основанная на академизме и исполняемая оркестром. Единственное исключение – первая часть трека Taking – Off! Over The Galaxy, которая представляет собой ничем не примечательную поп-музыку, близкую к американскому варианту диско. Спокойно игнорировать.

_________________
Музыка подобна сновидению. И в то же время, в противоположность сновидению, она обладает большей конкретностью, чем любая явь. Ей под силу менять сон и явь местами. Иногда она и самого меня превращала в мою любимейшую мелодию.
Ю. Мисима, Золотой храм


Вернуться к началу
 Профиль  
 
СообщениеДобавлено: 14 май 2018, 16:15 
Не в сети

Зарегистрирован: 14 окт 2004, 09:32
Сообщения: 4412
Откуда: Москва
Masahiko Sato (1975) Belladonna (Colonna sonora originale del film). Саундтрек к арт-хаусному аниме 1973 г. "Печальная Белладонна" режиссера Эйичи Ямамото был издан в Италии через 2 года после выхода мультфильма и до недавнего времени (а точнее, до переизданий 2015 и 2016 гг.) оставался довольно раритетной пластинкой. Музыка была написана уже весьма знаменитым Масахико Сато, почти все треки инструментальные, в двух вокальных номерах поет Чинатсу Накаяма (в то время жена Сато). Начало альбома – чисто психоделическое, начиная с репетативного органного номера Andy Warhol, через вокальную заглавную композицию (не путать с главной темой мультфильма, которая не вошла на пластинку, а была издана вместе с еще одной песней на самостоятельном сингле исполнившей их певицы Маюми Тачибаны) к созерцательной гитарно-клавишной Valle Incantata. Следующий трек – джаз-роковый The Notice Is Notice – уже является более привычным для Масахико Сато, в идущих далее Mr. London и Little Flower смешиваются джаз-рок и спейс-психоделия, Funny Feeling больше похож на джазовую импровизацию. Предпоследний номер TBSF – снова вокальный и исполнен близко к традициям японской эстрады, завершает же диск самая продолжительная композиция – классная 6-минутная психоделия Take It Easy, я бы даже сказал, скорее краут-рок. Нестандартная работа для Сато того времени и весьма неплохая, надо сказать.

_________________
Музыка подобна сновидению. И в то же время, в противоположность сновидению, она обладает большей конкретностью, чем любая явь. Ей под силу менять сон и явь местами. Иногда она и самого меня превращала в мою любимейшую мелодию.
Ю. Мисима, Золотой храм


Вернуться к началу
 Профиль  
 
СообщениеДобавлено: 14 май 2018, 16:19 
Не в сети

Зарегистрирован: 14 окт 2004, 09:32
Сообщения: 4412
Откуда: Москва
Kaze (1978) The Golden Section. Последний альбом группы стал фактически персональным проектом их аранжировщика, а теперь и полноценного инструменталиста в составе команды – Ичизо Сео. Работа выполнена в формате инструментальных версий композиций с разных альбомов, и все бы ничего, но в качестве стиля выбрана какая-то совершенно выхолощенная эстрада (а вовсе не фьюжн, как пишут некоторых веб-ресурсах), которую обычно по радио крутили в исполнении филармонических оркестров для создания фона. Единственная вещь, несколько выпадающая из общей массы – фанковая версия заглавного трека с альбома Umikaze. Но ни она, ни громкие имена участников (Кимио Мизутани, Кийоси Сугимото, Такеру Мураока, Хидеаки Такебе и пр.) не могут исправить ситуацию – пластинка настолько безликая и даже шняжная, что лично у меня вызвала желание выключить ее как можно скорее.

_________________
Музыка подобна сновидению. И в то же время, в противоположность сновидению, она обладает большей конкретностью, чем любая явь. Ей под силу менять сон и явь местами. Иногда она и самого меня превращала в мою любимейшую мелодию.
Ю. Мисима, Золотой храм


Вернуться к началу
 Профиль  
 
СообщениеДобавлено: 14 май 2018, 16:20 
Не в сети

Зарегистрирован: 14 окт 2004, 09:32
Сообщения: 4412
Откуда: Москва
Yosui Inoue (1973) Koori no Sekai. Третья работа японского сингера-сонграйтера, традиционно позиционирующегося в жанре фолк-рока. В принципе, она действительно ближе всего именно к этому субжанру, но фолк-рок – понятие широкое, так что надо разобраться. Начало альбома очень неплохое: стартовая Akazu no Fumikiri – качественная вещь, по стилю где-то между Eagles и CSNY, не того же уровня, конечно, но действительно хороший электрический номер. Следом за этим почти боевиком (по меркам фолк-рока) идет не менее достойная, но теперь уже более лиричная Hajimari, дальше пара треков более мягкого звучания. Заглавный номер заметно выделяется на общем фоне – это динамичный фанк в стиле Стиви Уандера. А вот потом все несколько ухудшается: нормальные композиции все больше чередуются с околоэстрадными сентиментальными, так что первое впечатление к концу альбома несколько смазывается. Но послушать все же вполне можно – хорошие вещи на диске есть.

_________________
Музыка подобна сновидению. И в то же время, в противоположность сновидению, она обладает большей конкретностью, чем любая явь. Ей под силу менять сон и явь местами. Иногда она и самого меня превращала в мою любимейшую мелодию.
Ю. Мисима, Золотой храм


Вернуться к началу
 Профиль  
 
СообщениеДобавлено: 14 май 2018, 19:32 
Не в сети
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 07 фев 2005, 15:15
Сообщения: 5053
Откуда: Москва
daydreamer писал(а):
А мне ужасно не понравилось! В первую очередь из-за синтетического саунда. Электробарабаны просто чудовищны.

Японцы из 80-х частенько этим грешили - особенно в симфо, так что это приходится терпеть.


Вернуться к началу
 Профиль  
 
СообщениеДобавлено: 15 май 2018, 17:13 
Не в сети

Зарегистрирован: 14 окт 2004, 09:32
Сообщения: 4412
Откуда: Москва
ELPfan писал(а):
Японцы из 80-х частенько этим грешили - особенно в симфо, так что это приходится терпеть.
Да, но тут прямо тошнотворно было слушать. Не знаю, может настроение такое было, а переслушивать не тянет.
Кстати, название альбома New Sound Of "Four Seasons". Так написано и на обложке, и на пятаке.

_________________
Музыка подобна сновидению. И в то же время, в противоположность сновидению, она обладает большей конкретностью, чем любая явь. Ей под силу менять сон и явь местами. Иногда она и самого меня превращала в мою любимейшую мелодию.
Ю. Мисима, Золотой храм


Вернуться к началу
 Профиль  
 
СообщениеДобавлено: 15 май 2018, 23:48 
Не в сети
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 07 фев 2005, 15:15
Сообщения: 5053
Откуда: Москва
О, спасибо, поправлю - на обложке вроде написано New Sound from Four Seasons? На discogs вроде такая обложка.


Вернуться к началу
 Профиль  
 
Показать сообщения за:  Поле сортировки  
Начать новую тему Ответить на тему  [ Сообщений: 903 ]  На страницу Пред.  1 ... 55, 56, 57, 58, 59, 60, 61  След.

Часовой пояс: UTC + 3 часа


Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 1


Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете добавлять вложения

Найти:
Перейти:  
Powered by phpBB® Forum Software © phpBB Group
Русская поддержка phpBB


Technical support by