<--Go back to the first page | Go to "Paleontology"

Уголок коллекционера

The Best Music You Never Heard
Текущее время: 28 мар 2024, 18:47

Часовой пояс: UTC + 3 часа




Начать новую тему Ответить на тему  [ Сообщений: 623 ]  На страницу Пред.  1 ... 31, 32, 33, 34, 35, 36, 37 ... 42  След.
Автор Сообщение
СообщениеДобавлено: 23 июл 2018, 09:52 
Не в сети
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 07 фев 2005, 15:15
Сообщения: 6329
Откуда: Москва
Mandragora - Pollen (1999)

Последний альбом Mandragora показался мне весьма интересным. Пестрый коктейль из ближневосточных напевов и ритмов, дарбук и табл, иногда зажигательной ирландской скрипочки, речитативных вставок, синтезаторов и даже техно-битов. Есть даже труба и кларнет, которые используются на двух номерах. Спейс-роковая электрогитара, которая всегда выпячивалась в работах этой британской группы, здесь менее заметна, но музыка получилась очень колоритной. Даже техно-вставки, как мне видится, здесь весьма к месту и звучат необычно, но допустимо. Множество сэмплов (в том числе одной вещички CAN), вокал Артура Брауна в арабском стиле на одном треке. Вообще это самый ориентальный их альбом по звучанию - круговорот из восточных мелодий, мусульманских певцов (и певиц) и танцев факиров. Достойное завершение их обширной дискографии. Recommended!


Вернуться к началу
 Профиль  
 
СообщениеДобавлено: 23 июл 2018, 11:20 
Не в сети
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 07 фев 2005, 15:15
Сообщения: 6329
Откуда: Москва
Phil Thornton & Mandragora - While the Green Man Sleeps (1993)

Хотя этот альбом иногда считается сольником клавишника Mandragora Фила Торнтона, на самом деле это полноценная пластинка этой британской группы. По звучанию здесь больше электроники, чем на других их студийных дисках. По сравнению с Earthdance, например, элемент экзотики и шаманских песнопений сведен к минимуму - просто обычный электронный спейс, слушабельный, но без изысков. Где-то даже больше абстрактных синтезаторных шумов и эмбиента, хотя и психоделические нотки также периодически возникают. Явно не лучший их альбом, но послушать можно. Заслуживает внимания 24-минутный трек Rainbow Chant.


Вернуться к началу
 Профиль  
 
СообщениеДобавлено: 07 авг 2018, 15:12 
Не в сети

Зарегистрирован: 14 окт 2004, 09:32
Сообщения: 4567
Откуда: Москва
Há-Zá-Má (1995) s/t. Группа Há-Zá-Má была создана в 1988 году гитаристом по кличке Roku и барабанщиком Kaoru O – оба ранее часто выступали как сессионеры в клубе Yukotopia, главной площадке японских deadheads (фанатов Grateful Dead). Осенью того же года к ним примкнули один из лучших гитаристов японской психоделической сцены Мичио Курихара (участник Ghost, White Heaven, Cosmic Invention, Marble Sheep, The Stars и пр.) и басист Buron. В таком составе они записали первый магнитофонный альбом, вышедший на аудиокассете, а к 1993 году и второй (по ходу дела басисты менялись). В итоге группу заметили, и лейбл Captain Trip выпустил их дебютный CD, куда вошли по три композиции с обоих магнитоальбомов и новый трек Pray, записанный живьем все в том же клубе Yukotopia в мае 1993 г. Стиль квартета – классический психоделический рок американского образца, в основном westcoast: джемообразный, тягучий, очень размеренный, со средней длиной трека минут 8-10. Полумедитативный темп не меняется, даже когда вокал Року становится почти агрессивным (например, в треке Now You've Got Money, It's Nothin' But Money). Если говорить об ассоциациях, то я бы назвал довольно широкий спектр классиков психоделии. Это Quicksilver Messenger Service, The Doors в их ипостаси исполнителей затяжных джемов типа When The Music's Over, частично Country Joe & The Fish, все те же Grateful Dead, есть также элементы Pink Floyd периода 1969-70 годов и местами Les Rallizes Dénudés. Гитары не перегружены, иногда это дуэт акустики с электрикой, которая частенько подключена к разным примочкам, саунд не грязный, но запись типично гаражная – узкий спектр частот, не везде внятно, голос периодически теряется за эхо-эффектами и фидбэком. Не откровение, но вообще довольно приличная пластинка – любителям психоделии наверняка понравится.

_________________
Музыка подобна сновидению. И в то же время, в противоположность сновидению, она обладает большей конкретностью, чем любая явь. Ей под силу менять сон и явь местами. Иногда она и самого меня превращала в мою любимейшую мелодию.
Ю. Мисима, Золотой храм


Вернуться к началу
 Профиль  
 
СообщениеДобавлено: 07 авг 2018, 15:13 
Не в сети

Зарегистрирован: 14 окт 2004, 09:32
Сообщения: 4567
Откуда: Москва
Há-Zá-Má (1999) Once Upon A Time. Группы приступила к записи второго альбома практически сразу после издания CD на Captain Trip, где спустя почти четыре года его и издали. Это полностью новый материал, основой которого является 44-минутная сюита в шести частях, полностью написанная гитаристом и вокалистом группы Року. Общий стиль остается в целом прежним, хотя музыканты стали играть пожестче, что особенно чувствуется в стартовом треке The Doors, который, кстати, совсем не напоминает о легендарной американской группе, а по звучанию ближе скорее к Jimi Hendix Experience. Больше заметно влияние Pink Floyd (все того же периода 1969-70). По-прежнему радует своими сольными партиями Мичио Курихара, саунд уже не гаражный, а достаточно чистый и полноценный, поменьше стало раскумаренности. В принципе, хороший диск в своей нише.

_________________
Музыка подобна сновидению. И в то же время, в противоположность сновидению, она обладает большей конкретностью, чем любая явь. Ей под силу менять сон и явь местами. Иногда она и самого меня превращала в мою любимейшую мелодию.
Ю. Мисима, Золотой храм


Вернуться к началу
 Профиль  
 
СообщениеДобавлено: 07 авг 2018, 15:15 
Не в сети

Зарегистрирован: 14 окт 2004, 09:32
Сообщения: 4567
Откуда: Москва
Há-Zá-Má (2011) Under The Radioactive Fallout. Достаточно неожиданный камбэк группы, которая ничего не издавала более 10 лет. На этот раз это, правда, не CD, а опять – как в самом начале творческого пути – аудиокассета, выпущенная (почему-то в Бельгии) тиражом в 100 экземпляров. Команда сократилась до трио (без второй гитары), от прошлого состава остался только Року, басисты менялись даже в период записи альбома, которая шла с июня по июль 2011 года, а в качестве барабанщика указан вообще некий Ken O'Keef, а вовсе не японец (хотя кто его знает, кто он). Открывает треклист номер с названием So Tei Gai (Out Of Thought) / Dangerous Toy, который дает отчетливую аллюзию на дорзовскую Break On Through, уходя потом в джем. Остальная часть материала – частично тоже новая (треки America и The Forbidden Fruit), а центральная часть заполнена переигранными вещами прошлых лет, которые можно услышать на дебютном CD. Если не считать первой композиции, то напора почти нет, музыка течет ровно, то и дело переходя в область электрической фолк-психоделии. Мне эта запись показалась несколько менее интересной, хотя послушать вполне можно и ее. К слову, группа жива и сейчас, продолжает выступать в Yukotopia, и снова расширилась до квартета, приняв в свой состав клавишника.

_________________
Музыка подобна сновидению. И в то же время, в противоположность сновидению, она обладает большей конкретностью, чем любая явь. Ей под силу менять сон и явь местами. Иногда она и самого меня превращала в мою любимейшую мелодию.
Ю. Мисима, Золотой храм


Вернуться к началу
 Профиль  
 
СообщениеДобавлено: 13 ноя 2018, 13:39 
Не в сети

Зарегистрирован: 14 окт 2004, 09:32
Сообщения: 4567
Откуда: Москва
Kikagaku Moyo (2018) Masana Temples. Это уже шестой альбом группы, если считать дебютный EP и еще пару получасовых релизов, не до конца тянущих на полноценный лонгплей. Коллектив не изменяет выбранной когда-то стилистике и продолжает развивать свое творчество в том же русле. Начав с ситарного инструментала, незатейливо названного Entrance, музыканты уже на следующей композиции Dripping Sun переключаются на традиционную для них неспешную психоделию с расслабленным вокалом и балансированием между американской и британской версиями этого субжанра. В качестве примера первой можно указать композицию Majupose, выполненную в духе Jefferson Airplane, а пример второй – Orange Peel, очень напоминающая Pink Floyd периода 1970-71 годов. Все ненапряжно, но не слишком медитативно, и даже временами взбадривает мощным гитарным фузом, как в треке Gatherings, но вскоре, правда, возвращается в релакс. В принципе, очередной очень приятный диск от этой команды, которую я считаю одной из лучших сегодня на ниве классической психоделии.
Дополнительно отмечу яркую вычурную обложку, выдеяющуюся на фоне всех их прежних работ, имевших минималистичный черно-белый или мрачный двухцветный дизайн.

_________________
Музыка подобна сновидению. И в то же время, в противоположность сновидению, она обладает большей конкретностью, чем любая явь. Ей под силу менять сон и явь местами. Иногда она и самого меня превращала в мою любимейшую мелодию.
Ю. Мисима, Золотой храм


Вернуться к началу
 Профиль  
 
СообщениеДобавлено: 16 ноя 2018, 08:00 
Не в сети

Зарегистрирован: 14 окт 2004, 09:32
Сообщения: 4567
Откуда: Москва
Ghost (2017) Live In Providence 2006. В 2017 году лейбл Super Fuji Discs создал особую серию, обозначив ее как суб-лейбл Ghost Future Archives, и переиздал на ней в ремастированном варианте первые три альбома теперь уже легендарной японской группы Ghost плюс антологию сольного творчества ее лидера Масаки Бато, а также издал еще несколько любопытных дисков в рамках этого проекта. В частности, речь идет о неизданном ранее концерте Ghost, который состоялся в апреле 2006 года в г. Провиденс, Род-Айленд, США. Выступление начинается с 7-минутной импровизации, состоящей в основном из авангардного музицирования и атональных упражнений, после чего группа переходит к исполнению двух новых на тот момент композиций – Water Door, Yellow Gate и Gareki no Toshi, – вошедших в их следующий альбом In Stormy Nights. Запись качественная, музыканты выкладываются по полной, так что слушать этот концерт одно удовольствие. Следом идет номер 1999 года Tempera Tune с пластинки Snuffbox Immanence, затем – Kiseichukan Nite с альбома Hypnotic Underworld (2004). После этого – целый блок вещей с Lama Rabi Rabi и такой же – с Hypnotic Underworld, и завершается программа заглавным треком со Snuffbox Immanence. Под бурные аплодисменты музыканты выходят на бис и исполняют кавер на старую композицию Caledonia американских экспериментаторов Cromagnon с их единственного диска 1969 года (к слову, она тоже войдет в готовящийся студийник Ghost – In Stormy Nights). Резюме: отличный подарок для поклонников группы и всех любителей хорошей музыки.

_________________
Музыка подобна сновидению. И в то же время, в противоположность сновидению, она обладает большей конкретностью, чем любая явь. Ей под силу менять сон и явь местами. Иногда она и самого меня превращала в мою любимейшую мелодию.
Ю. Мисима, Золотой храм


Вернуться к началу
 Профиль  
 
СообщениеДобавлено: 16 ноя 2018, 12:44 
Не в сети
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 07 фев 2005, 15:15
Сообщения: 6329
Откуда: Москва
Sista Maj - The Last of May (2016)

Цифровой релиз этого шведского трио, во главе которого стоит американский гитарист (и скрипач) Джонатан Сигел. 4 длинные спейс-роковые композиции без перебора смури и синтезаторов и с очень отчетливыми и выверенными гитарными соло, что мне понравилось. Гитарный звук чистый, как будто из 70-х, и лишен особых примочек, перегруза или модерновости. Атмосфера близка скорее к мастерам 70-х типа Gila или Agitation Free, чем к современному спейсу, стараются долго не запрягать, а быстро ездить, ритм-секция активна и динамична. Одна композиция специально выделена для того, чтобы маэстро Сигел посолировал на скрипке, и делает он это мастерски. Скрипка помогает также разбавить преимущественно гитарный драйв на всей пластинке. В целом, как мне показалось, альбом выгодно отличается от множества других современных спейсовиков, поэтому советую его всем послушать. На CD он пока не выходил и доступен вроде бы только в цифровом виде. Recommended!


Вернуться к началу
 Профиль  
 
СообщениеДобавлено: 16 ноя 2018, 14:06 
Не в сети
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 07 фев 2005, 15:15
Сообщения: 6329
Откуда: Москва
Sista Maj - Series of Nested Universes (2016)

Этот альбом шведского ансамбля как раз выходил на CD, в отличие от другого, отрецензированного мной выше, однако его музыкальное содержание в меньшей степени интересно. Здесь они развернулись в своих космических импровизациях, достигающих по длине 17-25 минут, аж на два CD, и банально устаешь от такого нагромождения музыки. Если бы они подредактировали это до одного диска, получилась бы отличная работа, так как и на ней есть отличные моменты гитарных вакханалий, маникальных выпадов скрипки и т.д. А в рамках двух CD они неизбежно начинают тянуть резину то тут то там, и это отлично заметно, да и звучание здесь уже более стандартное и похоже на мириады других подобных спейсовых команд. В этом отношении другая пластинка Sista Maj мне понравилась гораздо больше.


Вернуться к началу
 Профиль  
 
СообщениеДобавлено: 19 ноя 2018, 16:16 
Не в сети

Зарегистрирован: 14 окт 2004, 09:32
Сообщения: 4567
Откуда: Москва
Drillman (2000) Vesa. Третий диск японского трио уже полностью избавился от каких-то черт альтернативного рока и представляет собой от начала и до конца погружение в психоделию, спейс-рок и краут. От первоначального состава остался только лидер группы – гитарист по имени Q-Zo, а ритм-секция полностью сменилась. При этом фактический состав представляет собой шесть человек с учетом дополнительного перкуссиониста Масахару Уэмуры, пришедшего из Hanadensha клавишника Сигеки Иегучи и синтезаторщика Норийя Маэкава. Большая часть пластинки инструментальная, но есть и вещи с вокалом, очень активны сессионеры-электронщики, создающие то экспериментальный, то более традиционный "космический" саунд. Не весь материал мне понравился, но есть и очень достойные композиции, например, заключительная 10-минутная Floating Sun. Можно послушать.

_________________
Музыка подобна сновидению. И в то же время, в противоположность сновидению, она обладает большей конкретностью, чем любая явь. Ей под силу менять сон и явь местами. Иногда она и самого меня превращала в мою любимейшую мелодию.
Ю. Мисима, Золотой храм


Вернуться к началу
 Профиль  
 
СообщениеДобавлено: 03 дек 2018, 22:56 
Не в сети
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 07 фев 2005, 15:15
Сообщения: 6329
Откуда: Москва
Dead Flowers - Smell the Fragrance (1991)

Чаще всего эта британская группа позиционируется как неопсиходеличная, однако, слушая этот альбом, можно отнести ее скорее к альтернативному року или даже гранжу. Коротенькие вещички с жесткими риффами и повсеместным оглушительным вокалом несут на себе скорее отпечаток современности, чем оттенки прошлого. Номера достаточно немелодичные и упирают скорее на резкость и тяжесть перегруженных гитар, чем на хорошую мелодию, а в отвязном вокале слышится панковская энергетика и безудержный угар. На этом диске музыканты также делают кавер на "Manic Depression" Джими Хендрикса, однако до оригинала им далековато (причем даже вокалист проигрывает не очень любившему свой голос Джими). В целом данный дебютник совсем не впечатлил, поэтому оставлять у себя я его не буду. Скорее не психодел, а обычный мейнстримовый рок.


Вернуться к началу
 Профиль  
 
СообщениеДобавлено: 04 дек 2018, 09:28 
Не в сети
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 07 фев 2005, 15:15
Сообщения: 6329
Откуда: Москва
Dead Flowers - Moontan (1992)

Более разнообразный и красочный релиз, чем преимущественно расстраивающий дебютник. Тем не менее нельзя сказать, что группа здесь выработала свой фирменный психоделический почерк. Скорее это смесь различных влияний: открывающая композиция навевает ассоциации с ранним Pink Floyd своими восточными гитарными наигрышами и шепчущим вокалом, затем внезапно появляется флейта, вырисовывается нарочитая медлительность космических композиций аля Agitation Free (в этом смысле 9-минутная вещичка Gaia's Love Hole очень хороша). С другой стороны, на других номерах, где свирепствует вокалист, возникают ассоциации с хэви-блюзом Jimi Hendrix Experience или же сохраняются гранжевые нотки (особенно это заметно ближе к концу диска). Впрочем, по сравнению с Smell the Fragrance это явно шаг вперед - весьма неплохой диск, хотя и слегка подражательный. Recommended! Тем не менее это скорее второй эшелон британского неопсиходела начала 90-х гг.


Вернуться к началу
 Профиль  
 
СообщениеДобавлено: 04 дек 2018, 10:21 
Не в сети
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 07 фев 2005, 15:15
Сообщения: 6329
Откуда: Москва
Dead Flowers - Altered State Circus (1994)

Третий и заключительный альбом Dead Flowers. Здесь эти британские музыканты перешли от ретро-психодела к чистому спейсу с превалированием синтезаторов и гитары. Достаточно стандартное звучание для лейбла Delirium в духе Omnia Opera, поздних Nukli и Mandragora и многих других. По сравнению с ранними пластинками гитара здесь звучит не так жестко и более расплывчато, что вкупе с аморфными и обволакивающими синтезаторами создает всеобъемлющий туманный космический саунд. Вокалист также используется в достаточном объеме, хотя не злоупотребляет своим свирепым пением - звучит более приглушенно. В целом слушабельный диск, но ничего исключительного я в нем не заметил. Предыдущий даже больше понравился, хотя он тоже в концу слегка провисал. На мой взгляд, можно послушать - а можно и не слушать. Классический спейс без прикрас.


Вернуться к началу
 Профиль  
 
СообщениеДобавлено: 23 дек 2018, 20:49 
Не в сети
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 07 фев 2005, 15:15
Сообщения: 6329
Откуда: Москва
Downlouders - Arca (2016)

Современные итальянцы, развивающие в этой работе не традиционный италопроговый саунд, как можно было бы ожидать, а экспериментальную психоделию и спейс-рок. Долгие (но не слишком) тянучие импровизы, занимающие нишу между спейсом аля Pink Floyd и пост-роком аля Mogwai. Синтезаторные шумы, обволакивающие спецэффекты и электрическое пианино сочетаются с ведущей гитарой, иногда появляется и запредельный внеземной вокал, шепчущий что-то (в этом они пересекаются с Pink Floyd), но большинство композиций представляют собой инструментальные экзерсисы. Замутненность тем и не слишком динамичные выпады гитары (она чаще всего появляется исподволь, однако сила гитариста ощущается) намекают на увлеченность пост-роком, однако сильно в эти дебри музыканты, слава богу, не уходят. В целом получился интересный, хотя и не самый выдающийся релиз - для итальянцев не слишком характерный, однако любителям психоделики и спейса скорее посоветую его, потому что ребята не идут уже пройденными тропами и стараются изобрести что-то новое. Recommended! CD выходил на известной конторе Lizard Records.


Вернуться к началу
 Профиль  
 
СообщениеДобавлено: 24 дек 2018, 14:07 
Не в сети

Зарегистрирован: 23 июл 2005, 21:40
Сообщения: 9673
Melody Fields "Melody Fields" - 2018 Sound Effect Records
Bass, Vocals – Jonnie Täll
Drums – Thomas Widholm
Guitar, Vocals – Henrik Bäckström
Mellotron – Dustin Zozaya
Piano – Dolly Petersson
Saxophone – Nils Börén
Vocals – Lisa Zozaya
Vocals, Guitar – David Henriksson, Ramo Spatalovic

Новая шведская команда со своим дебютником. По сути это ессно ретропсиходел. В общем, очередной красивый и сочный клон. Сделано так, как это умеют только шведы. Вкусные гитарные сеты, частый меллотрон, редкие психодельные саксы и все остальное ... Саунд ессно из 70-х с характерными примочками с развитием. Много такого добра накреатировали в последние годы. Что-то хуже, а что-то лучше. Эта пластинка из совсем-совсем неплохих.
Recommended! :)

_________________
"Without music life would be a mistake" (c) Nietzsche
"Do what thou wilt shall be the whole of the Law" (с) Aleister Crowley


Вернуться к началу
 Профиль  
 
Показать сообщения за:  Поле сортировки  
Начать новую тему Ответить на тему  [ Сообщений: 623 ]  На страницу Пред.  1 ... 31, 32, 33, 34, 35, 36, 37 ... 42  След.

Часовой пояс: UTC + 3 часа


Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 28


Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете добавлять вложения

Найти:
Перейти:  
cron
Powered by phpBB® Forum Software © phpBB Group
Русская поддержка phpBB



Technical support by