The Spiders (1966) Album No. 1. Говоря о таком явлении в истории японской музыки, как Group Sounds, невозможно обойти вниманием пионеров этого стиля, группу The Spiders. Она была основана еще в 1961 году актером Сёочи Такабэ, который занял в ней место барабанщика и менеджера. Начинали они с исполнения кантри-музыки, поначалу не раз меняли состав (имея в какой-то момент времени даже вокалистку), и первые свои записи сделали в эпоху eleki, как в Японии назывался инструментальный серф, а в октябре 1965 года даже выступали с eleki-программой на японском телевидении. И именно они одни из первых (если не самые первые) почуяли новые музыкальные веяния со стороны Британии и Штатов. Свой дебютный альбом группа выпустила в апреле 1966 года, подписав контракт с Philips, и он сразу же завоевал большую популярность. Почти весь материал был собственным, автором большинства композиций выступил гитарист и певец Хироси Камаяцу, взявший себе сценический псевдоним "Месье Камаяцу". Стартует пластинка с забойного рокабилли Furi Furi '66, а среди прочих стилей диска есть также мерсибит, поп-соул (несколько вокалистов, включая двоих выделенных, хорошо ложились на такой формат), серф-рок в варианте а-ля Beach Boys, да и отголоски eleki остались в гитарном саунде, поют на родном японском и на английском. Использование электрооргана местами придает саунду барочность, что особенно явно проявилось в довольно неожиданном треке Shizukani, который представляет собой знаменитое "Адажио" Альбинони с японским текстом, причем под аккомпанемент классически настроенного органа и чуть слышными на заднем плане баса и ударных. На тот момент это был по сути прорыв для японской сцены, хотя – скажу честно – для сегодняшнего слушателя пластинка может представлять какой-то интерес разве что в историческом контексте.
_________________ Музыка подобна сновидению. И в то же время, в противоположность сновидению, она обладает большей конкретностью, чем любая явь. Ей под силу менять сон и явь местами. Иногда она и самого меня превращала в мою любимейшую мелодию. Ю. Мисима, Золотой храм
|