<--Go back to the first page | Go to "Paleontology"

Уголок коллекционера

The Best Music You Never Heard
Текущее время: 28 мар 2024, 12:34

Часовой пояс: UTC + 3 часа




Начать новую тему Ответить на тему  [ Сообщений: 1827 ]  На страницу Пред.  1 ... 72, 73, 74, 75, 76, 77, 78 ... 122  След.
Автор Сообщение
 Заголовок сообщения: Re: Британский протопрог
СообщениеДобавлено: 02 фев 2019, 14:12 
Не в сети

Зарегистрирован: 20 сен 2018, 08:59
Сообщения: 1145

OSIBISA Happy Children - 1973.
LP Warner Holland 1 press.

- Jean-Karl Dikoto Mandengue / Bass
- Teddy Osei / Flute, Percussion, Saxophone
- Jean Roussel / Keyboards
- Mac Tontoh / Trumpet, Flugelhorn
- Sol Amarfio / Bongos, Drums
- Kofi Ayivor / Percussion, Conga

Состав изрядно перетрусило. Времена первых трёх альбомов на МСА завершились и это были лучшие времена OSIBISA. :wink:
Настали времена Warner Bros, два альба здесь будут отличаться, но и они ещё в струе и в теме.
Что сподвигло меня на покупку последующих альбов Осибисы на виниле?
Отвечаю: "Доступность по цене и желание послушать на аналоге, памятуя чумовой саунд первых альбов О..." Да и нравится мне OSIBISA. :roll:
И даже этот альб, который многие осибисолюбы уже твердой рукой вычеркивают из классики, мне нравится. Не всем же быть классиками. 8)
На альбе стало больше фанкоджазовых конструкций, которые слышатся несколько облегченными, оставаясь виртуозными и богатыми инструментально.
OSIBISA стали более доступными без особого ущерба для корней. Наверняка под этот альб хорошо пылесосить ковролин или выбивать ковры,
притоптывая и прихлопывая местами. Ритмы и перкуссия остаются сильной стороной Осибисы.
На второй стороне регги ритмы растаманят нещадно, но саунд на альбе плотный, многослойный и звучит на виниле знатно. ;)


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Британский протопрог
СообщениеДобавлено: 02 фев 2019, 14:38 
Не в сети

Зарегистрирован: 20 сен 2018, 08:59
Сообщения: 1145

OSIBISA Osibirock - 1974.
LP Warner UK 1 press.

- Jean-Karl Dikoto / Mandengue Bass
- Teddy Osei / Flute, Sax (Soprano), Percussion, Sax (Tenor)
- Mac Tontoh / Percussion, Flugelhorn, Trumpet
- Sol Amarfio / Percussion, Drums
- Kofi Ayivor / Percussion, Conga
- Paul Golly / Guitar
- Kiki Gyan / Percussion, Keyboards

Второй и последний альб на Warner Bros. Эта парочка альбов все еще несет в себе дух семидесятых, дух творчества и креатива. Это ещё узнаваемая OSIBISA.
В своём втором обличии. В обличии ненавязчивой виртуозной джазофанкоПОПы...
А1 - Who's Got The Paper - напоминает мне детскую песенку-танцульку из детства жителей острова Ямайка. Шуточная песня. :)
А2 - Why - состоит из двух частей. В первой медленной с Хэммондом и трубой OSIBISA напоминает мне песню из к\ф "Генералы песчаных карьеров",
душевные соло на саксе и оргАне, а во второй части - быстрые зажигательные джазроковые ритмы с подзабытыми африканизмами и гитарным соляком.
ЗдОрово темп набрали и раскочегарились в финале.
А3 - title track - попытка смешать РОК с карибской джазофанкоПОПой. Неплохо, с развесёлыми соляками.
А4 - Kelele - Здравствуй, Африка! Это самое «Ки-ле-ле» они и будут завывать всю песню. Ну и осибисовская перкуссия для примкнувших к понимавшим. 8)
Шаманство не забыто, костры не потушены. Подошло бы, как звуковая дорожка процедуры клиторидэктомии в племени диких эфиопов. Этника. Афробит.
В1 - African Jive - открывает сторону В упругим и звонким джазроком. Ну прям, как на Heads. Хэммонд соревнуется с духовыми за лидерство,
а блюзроковая гитара ставит точку в этом споре.
В2 - We Belong - еще один классный трек с африканскими скороговорками и всплывшей из конголезских болот флейтой. Дергаю ногой и щелкаю пальцами... :)
В3 - Komfo (High Priest) - воспринимается, как продолжение В2. Болотная флейта и ритм, как всегда меняющийся несколько раз в рамках одной композиции.
Осибисовцы как будто забыли про ПОПулярность и коммерцию и вернулись на несколько лет назад...
В4 - Kangaroo - вот она, вездесущая и неотвратимая ПОПа, выглянула и подмигивает в ритме диско-фанка. Но в обрамлении гениальной перкуссии слушается на вздохе.
В5 - Home Affairs - финальный джазроковый номер, похожий на В1, пусть не такой яркий, но со своими нюансами.
С удовольствием послушал альб, а я не хотел переслушивать поздние альбы. Гы. Снова для себя открываю Осибису...
...


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Британский протопрог
СообщениеДобавлено: 02 фев 2019, 14:56 
Не в сети

Зарегистрирован: 20 сен 2018, 08:59
Сообщения: 1145

OSIBISA Welcome Home - 1975.
LP Bronze\Island UK 1 press.

- Jean-Karl Dikoto Mandengue / Bass, Guitar (Bass)
- Mike Odumusu / Bass, Guitar (Bass), Vocals
- Teddy Osei / Flute, Percussion, Sax (Soprano), Sax (Tenor), African - Drums, Vocals
- Wendel Richardson / Guitar (Acoustic), Vocals, Guitar
- Mac Tontoh / Percussion, Flugelhorn, Prensa, Didjeridu, Trumpet
- Ray Allen / Vibraphone
- Sol Amarfio / Percussion, Drums, Bells, Conga, Bongos
- Kofi Ayivor / Percussion, Conga
- Robert Bailey / Vibraphone
- Paul Golly / Guitar, Guitar (Rhythm)
- Kiki Gyan / Organ, Clavinet, Keyboards, Clarinet, Piano
- Barbara Thompson / Vibraphone

Племя Осибисовцев cнова выросло, но и знакомые ФИО легко обнаруживаемы.
Третий период OSIBISA - Bronze Records, которые вероятно приютили ОSIBISA по старой памяти, за заслуги в помощи записи юрайхиповской July Morning. :wink:
Я вот в творчестве OSIBISA всё время ищу ПОПу, практически ковыряюсь в чужой заднице. :(
Далась мне эта ПОПа. Куда без ПОПулярности? За какие шиши, извините, кушать и питать Музу? А Осибиса были и есть Звезды, имеют хиты,
поэтому несомненно было интересно, как они покажут себя в своём третьем "бронзовом" обличье.

Начинают альб OSIBISA с А1 - Sunshine Day - солнечного регги, приятного во всех отношениях регги.
А2 - титульный трек, чем-то напоминающий "Миллион алых роз" её величества Аллы Пугачевой. У Осибисы основная мелодия намного круче. 8)
Не песня, а сага о возвращении домой из рабства...
А3 - Densu - Trad. - смело пахнет диско. Кого бояться таким динозаврам афрофанка? Пришаманили в диско своих фишек и получилось, а-ка свежачок'с.
Общее впечатление от альба, как от священного шаманского костра, который еще вроде горит, но пламя гаснет, жар уже не тот...
Эта мысль пришла мне в голову именно в конце стороны А. Сюда её и втыкаю.
На стороне В мне нра В1 - Do It (Like It Is)- наркоманский фанк в духе соплеменников WAR. К фанку я усю жизель не равнодушен. Подёргиваюсь в такт. 8)
В2 - Right Now - снова регги со свистульками, как из сериала про подростков из кружка рукоделия...
Короче говоря, композиции к концу альба прослабли и провисли. Вроде OSIBISA играют, играют вроде классно, но не хватает искр и оригинальности,
даже афрокарибские этно фишки поблекли и скочевряжились, запах коммерции сквозит и сифонит. Всё это уже было...
Некий творческий тупик замаячил вперде... Опасная тенденцией оПОПсения - появившаяся крепкая похожесть на THE TEMPTATIONS...


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Британский протопрог
СообщениеДобавлено: 02 фев 2019, 15:05 
Не в сети

Зарегистрирован: 20 сен 2018, 08:59
Сообщения: 1145

OSIBISA Ojah Away - 1976.
LP Bronze UK 1 press.

- Teddy Osei / Fllute, Percussion
- Wendel Richardson / Guitar, Drums, Vocals
- Mac Tontoh / Trumpet,
- Sol Amarfio / Drums,
- Kofi Ayivor / Congas, African Drums.
- Kiki Gyan / Keyboards, Vocals
- Mike Odrumusu / Bass

Второй альб на Bronze показал, что Осибису никто и ничто не сдерживает и она сползла еще ближе к ПОПе, как трусы со слабой резинкой. 8)
Карибские регги-песенки, дискотека 70х, пляжный данс мюзик, веселушка, развлекалка, БониэМовщина, супермаксизмы...
Много стало коммерции, явно рвутся в чарты. Мало Осибисы. :(
А3 - Flying Bird 'Anoma' - понравилась, мягкая и грустная баллада с приглушенной брасс секцией и гармоничными бэк вокалами.
А где же великая перкуссия? Поблекла как-то... :(
Второй альб на Bronze - пуще предыдущего ПОПный и простой. Упёрся-таки в темечко OSIBISA творческий тупик.
Не достигнув желаемых высоких мест в чартах и выпустив положенный по контракту с Bronze лайв альб, OSIBISA распались.
Но уже в 1980г. реинкарнировались. Потом в 90х выпускали альбы...Я чота не горю желанием дальше копать.


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Британский протопрог
СообщениеДобавлено: 03 фев 2019, 23:57 
Не в сети
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 07 фев 2005, 15:15
Сообщения: 6328
Откуда: Москва
Webcore - The Great Unfolding (1986)

Британская фестивальная команда, игравшая неопсиходелию в конце 80-х. Они выпустили несколько кассет и лонгплеев. Это как раз их вторая кассета, на которой они смешивают психодел и спейс-рок с пост-панком и новой волной. Достаточно мощное смешение стилей, местами напоминающее Hawkwind, но с большим количеством отвязного панковского вокала и истеричными нотками нью-вейва. Очень много экспериментов, но в основном от вокалиста, который здесь периодически переходит к декламациям и нарративным вставкам. Из инструментария отмечу эффектную скрипку, которая зачастую сопровождает вокальные эскапады, поскольку на более поздних альбомах она, к сожалению, исчезла, да и саксофон иногда неплох (правда, его до боли мало). Местами интересно, однако панковского вокала многовато, по моим ощущениям, да и заигрывают они постоянно с популярными жанрами того времени, стараясь внедрить их в космические номера. Не всегда это получается, поэтому группа скорее второго эшелона и уступает многим другим неопсиходелистам, наводнившим Британию в конце 80-х.


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Британский протопрог
СообщениеДобавлено: 05 фев 2019, 15:23 
Не в сети

Зарегистрирован: 23 июл 2005, 21:40
Сообщения: 9673
Osibisa "Mystic Energy" - 80 Castle Music
Backing Vocals – Candy McKenzie, Kathy T, Miquel Brown, Pam Douglas
Bass – Dikoto Mandengue
Congas, Percussion – Daku "Potato"
Drums, Bongos, Bells, Talking Drum, Vocals – Sol "Rhythm Man" Amarfio
Keyboards – Ema "Yawkoba" Rentzos
Lead Guitar, Acoustic Guitar – Kari Bannerman
Tenor Saxophone, Soprano Saxophone, Flute, Drums [African Drums], Vocals – Teddy Osei
Trumpet, Flugelhorn, Cabasa [Cabassa], Timbales, Marimba, Vocals – Mac Tontoh
Rhythm Guitar – Roberto Abia

Старая группа с несколько обновленным составом на своей 10-й пластинке. И это последнее, что имеем из творчества этой довольно знаковой команды. Далее группа вышла в 80-е (продолжила и далее), но я перестал следить за их музыкой. Первый трек был выполнен в старом ключе - с духовыми, запильной электрогитарой и общим прифанкованным динамизмом. Затем как-то больше уклонились в фанк-соул, иногда почему-то с налетом диско. И тем не менее, данный альбом мне понравился больше 2-х предыдущих за хорошие мелодии, активный динамизм, хорошие гитарные вбросы. Даже синты здесь очень к месту. Хотя, ясен пень, что это чиста коммерческая музыка.

PS. Переслушал еще разок ... Все же начал склоняться к мысли, что это ХОРОШИЙ альбом (неожиданно для всех). Много флейты, труб, гитар, подкрепляемых женскими подпевками. Поэтому RECOMMENDED! :)

Вывод: он прост и короток - реально заценивать можно лишь раннее творчество (первые 3 альбома). Остальное поражено коммерцией. Откровенных провалов нет, но и слушать альбомы второй половины 70-х мне не хочется.

_________________
"Without music life would be a mistake" (c) Nietzsche
"Do what thou wilt shall be the whole of the Law" (с) Aleister Crowley


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Британский протопрог
СообщениеДобавлено: 06 фев 2019, 14:44 
Не в сети
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 07 фев 2005, 15:15
Сообщения: 6328
Откуда: Москва
Webcore - S/t (1987)

Первый альбом Webcore, выпущенный на полноценном виниле, хотя до него были еще две кассеты. Достаточно разнообразный спейс и психодел, истоки которого кроются скорее в музыке поздних Hawkwind, но в более вокальной манере. Начинается диск с небольшого экзотичного инструментала Elephant с флейтой и африканскими веяниями, затем идет космический панк-поп-хит Running for Precedent (он еще появлялся на прошлой кассете), а потом более откровенный вокальный спейс с тяжелыми гитарами, вспомогательной скрипкой и саксофоном. Проблема состоит в том, что мне не очень нравится истеричный припанкованный стиль пения их основного вокалиста, и он слишком берет на себя в рамках длинных импровизационных вещей, редко или практически никогда не давая посолировать вполне компетентному скрипачу и саксофонисту. Поэтому получаются достаточно монотонные космические вещи, в Hawkwind подобный стиль искупался шикарными риффами и не менее крутыми мелодиями, здесь же этого нет. Большинство материала отсюда уже появлялось на кассете The Great Unfolding, один вокальный кусок вообще украден у Gong (видимо, неосознанно). В целом послушать можно, но даже в конце 80-х в Британии я знаю пяток групп посильнее. На CD этот лонгплей никогда не издавался.


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Британский протопрог
СообщениеДобавлено: 07 фев 2019, 09:33 
Не в сети
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 07 фев 2005, 15:15
Сообщения: 6328
Откуда: Москва
Webcore - Webcore Webcore (1988)

Второй лонгплей этих британцев, продолжающий их изыскания на ниве спейсрока. Альбом очень похож на своего предшественника, только скрипку изъяли, зато остался редкий саксофон на заднем плане. Также добавили женский вокал, который скорее декламирует и шепчет что-то большую часть времени звучания диска, чем поет по-нормальному. Вокальный спейс с достаточно монотонным ритмом, синтезаторами и тяжелыми гитарами, по большей части технологичность и некоторая искусственность саунда превалируют над мелодичностью. Вполне слушабельно, но шедевра психа вряд ли стоит ждать. Те же Nukli нравятся мне гораздо больше - они были явно покреативнее. На CD винил не выпускался.


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Британский протопрог
СообщениеДобавлено: 07 фев 2019, 12:04 
Не в сети
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 07 фев 2005, 15:15
Сообщения: 6328
Откуда: Москва
Webcore - Cinematography (1984)

Странным образом этот 53-минутный кассетный дебютник Webcore понравился больше всего. Мне кажется, он наиболее оригинален среди всего творчества этой британской команды. Вокалист здесь еще не так зверствует, вокал слегка приглушен и более разнообразен, с обширным кругом влияний - от Дэвида Боуи до Hawkwind. Есть симпатичные инструменталы с электронными экспериментами и странными синтезаторными созвучиями, а также неплохие мелодии. Добротный спейсрок на гитарно-клавишной основе, сделанный вполне в ключе того времени. Recommended! В дальнейшем они стали больше повторяться, стали более предсказуемыми, однако здесь все это еще не так заезженно. Recommended!


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Британский протопрог
СообщениеДобавлено: 07 фев 2019, 16:20 
Не в сети
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 07 фев 2005, 15:15
Сообщения: 6328
Откуда: Москва
Mandrake Paddle Steamer - Pandemonium Shadow Show (1968-1970)

Потрясающая британская команда, сумевшая выпустить только один несчастный сингл в 1969 г., однако так и не записавшая пластинку из-за отсутствия интереса со стороны своего лейбла Parlophone, который не особенно интересовался психоделом. На этой компиляции лейбла Sommor, выпущенной только что, в 2019 г., впервые собраны в приличном качестве их нереализованные записи. По музыке это цветастый психодел и протопрог в одном флаконе, с роскошными прогрессивными соло на органе, намекающими на увлечение Nice и Don Shinn, и драматичными вокальными партиями, которые отличаются от слегка наивного пения ранних психоделических команд Британии, и более близки к прогрессивному стилю. Несколько более длинных композиций в радиусе 7-8 минут демонстрируют эпические настроения, сочные перекаты "Хаммонда" (клавишник был явным лидером команды), сумеречное журчание "Фарфизы" (на разных треках) и вступления достаточно тяжелой гитары. Иногда в пении вокалиста слышны обертоны Сида Баррета и даже Роджера Чепмена из Family. Первая половина диска посвящена психоделической стороне творчества команды, в то время как последние четыре номера уже уходят в чистый прог: 7-минутная Doris the Piper с хард-роковыми гитарными запилами и мощным органом, сумасшедший "Хаммондовый" инструментал The Doorway to January, Simple Song, как будто вышедшая из дебютника Beggars' Opera, и October Country с волнами меллотрона. Эти роскошные номера понравились больше всего, здесь они уже вступают в чисто прогрессивную фазу, жаль, что продолжения не последовало. Highly, highly recommended! Интересно было бы послушать более ранние бутлегерские сборники этой группы, поскольку там есть много вещей, не вошедших сюда.


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Британский протопрог
СообщениеДобавлено: 07 фев 2019, 22:36 
Не в сети

Зарегистрирован: 06 июл 2006, 20:50
Сообщения: 427
ELPfan писал(а):
Poliphony - S/t (1973)

Шикарная работа, пусть и в свое время весьма редкая.

Замечательный протопрог, во время прослушивания возникло впечатление, что вдохновлялись они лучшими альбомами Херби Манна самого конца 60х - манера флейтиста и гитариста, легкость подачи, сильный грувовый драйв. При прослушивании 6й вещи и далее это впечатление только усилилось. Так Манн - это величина, на многих повлиявшая.


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Британский протопрог
СообщениеДобавлено: 09 фев 2019, 12:27 
Не в сети

Зарегистрирован: 20 сен 2018, 08:59
Сообщения: 1145
PETE BROWN

Это большая тема, включающая в себя много интересного. Пит стал известен, помогая в сочинении песен самим CREAM.
Став уже признанным поэтом, Пит решил попробовать себя в сочинении и исполнении музыки со своей группой.
Его первой группой стала THE BATTERED ORNAMENTS, с которой он выпустил свой первый альб :

PETE BROWN AND HIS BATTERED ORNAMENTS
A Meal You Can Shake Hands With In The Dark – 1969.
LP Odeon Japan Re. CD Repertoire.

Была у меня возможность послушать британский 1 пресс на Харвесте и я был удивлен неважным качеством записи,
поэтому опытным путём был выбран этот японец, который скорее всего более позднее переиздание. Его даже нет на Дискогсе. ;)
Но зато звук на нем на порядок лучше, чем на британском первопрессе.Бывает и такое. ;)
На самом деле BATTERED ORNAMENTS представляла собой большую компанию сессионных музыкантов,
включая саксофониста из COLOSSEUM Dick Heckstall-Smith и молодого таланта Chris Spedding на гитарах:

Alto Saxophone – Nisar Ahmed Khan (tracks: A1 to A4, B2)
Banjo – Butch Potter (tracks: A2)
Bass – Butch Potter
Congas, Percussion [African] – Pete Bailey
Drums – Rob Tait
Flute – Nisar Ahmed Khan (tracks: B1, B3)
Guitar [Portuguese Chittarra] – Chris Spedding (tracks: A3)
Harmonica [Mouth Organ] – Charlie Hart (tracks: B2)
Lead Guitar – Chris Spedding (tracks: A1, A3, B2, B4)
Organ – Charlie Hart (tracks: A1 to A3, B1, B4)
Piano [Prepared] – Chris Spedding (tracks: B1)
Slide Guitar – Chris Spedding (tracks: A2, A4, B3)
Talking Drum – Pete Brown (5) (tracks: B3)
Tenor Saxophone – Dick Heckstall-Smith (tracks: A1, B4)
Trumpet – Pete Brown (5) (tracks: A1 to A4)
Vocals – Pete Brown (5)
Whistle – Pete Brown (5) (tracks: B4)

Пит насочинял своих захваленных стихов на злободневные темы, включая политику, говорят, что в его поэзии много юмора, стёба и пародии.
В музыке на альбе много психоделии, джазроковых консистенций и блюзовых стандартов.
На этом альбе Пит исполнил, написанную в соавторстве с Джеком Брюсом,
А4 - The Politician из репертуара CREAM. Узнать её конечно можно, но Пит постарался. Или это не она ? :)
В1 - Rainy Taxi Girl - тоже очень прикольный трек с необычными поворотами, похожий на ранние сольные работы Джека Брюса.
Кстати, эта похожесть прослеживается и на протяжении всего альба. ;)
В3 - Sandcastle - моя любимая, которую все почему-то называют "слабым звеном". Атональная шиза с восточной перкуссией и пьяной флейтой.
Что-то от Роберта Вайатта, что-то от Тома Уэйтса...
В4 - Trawelling Blues - 12-минутный 12-bar блюз. Хвалят. Присоединюсь, но без фанатизма. Стандартизация и унификация. 8)
На CD парочка ауттейков - в том же стиле, что и треки на альбе - разновидность интеллектуальной психоделии с блюзовыми и джазовыми корнями и новорожденным протопрогом.

Этот альб - любопытная работа, хотя обошлись без шедевров и откровений. Пит частенько поддает немного лёгкого одичания.
Прослеживается его своеобразная индивидуальная лёгкая шиза.
Альб, показывающий, как музыка 60х пробивала себе путь в 70е. Хороший древний альб с историческим статусом.
...


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Британский протопрог
СообщениеДобавлено: 09 фев 2019, 12:42 
Не в сети

Зарегистрирован: 20 сен 2018, 08:59
Сообщения: 1145

THE BATTERED ORNAMENTS
Mantle Piece – 1969.
CD Repertoire.

ВИА "Поношенные украшения". 8) К сожалению, этому коллективу не суждено было больше совместно музицировать.
Разногласия между Крисом Спеддингом и Питом Брауном привели к уходу Пита. Он не остался ни у дел и организовал новый проект PIBLOKTO!
К нему мы вернемся... THE BATTERED ORNAMENTS, ведомая новым лидером Крисом, выпустила один замечательный альбом.
Довелось мне винил оригинальный послушать и новодельный. Оригинал стоит состояние, а новодел не ложится на душу. Так что сидюк в сидюшник и не ныть!

Chris Spedding – vocals, guitar, piano, organ
Nisar Ahmed Khan – guitar (Gibson Maestro), reeds, flute, vocals, saxophone
Butch Potter – bass, vocals
Rob Tait – drums, guira, tambourine, vocals
Pete Bailey – conga drums, percussion (african), vocals
Charlie Hart – organ, violin

Эти люди поиграли потом во многих формациях и со многими великими. Крис Спеддинг наверняка за свою долгую карьеру и за свою
объемную дискографию заслуживает возведения в пантеон Славы рок гитаристов.
Сразу после этих Орнаментов он примкнул к группе самого Джека Брюса, где по иронии судьбы вновь ему пришлось сотрудничать с Питом Брауном.
Этот альб был записан следом за дебютником и в его записи принимал-таки участие Пит Браун, но после его увольнения, Крис решил перезаписать
весь материал и сам перепел. Конечно же его вокал - не очень вокал, но материал, избавившись от интеллектуальной дурки, стал более приглаженным и отшлифованным, более профессиональным.
Гитары Криса плачут и рисуют красивые картины, сакс сдержано безумствует, много вкусной перкуссии, клавиши ненавязчивые, но работают здорово...
Моя фаворитка - А4 - The Crosswords And The Safety Pins - с намеренно искаженными, почти фальшивыми вокалом и саксом.
С музыкальной точки зрения, этот альб убирает дебютник с Брауном. Браун все-таки не был профессиональным музыкантом.
Mantle Piece - очень хорош, но все же ощущение пустых мест кое-где меня преследовало. Изюминки заложено не было. Но один изюм жрать - харя треснет. :)
А альб этот - еще один знаковый штырь на мелководье. И к бабке не ходи. Не забываем, что вся эта тема - есть околоСREAMовская тусовка и
соответственно у этой музыки прочная блюзовая основа с протопрогрессивным подходом и остаточной псишей. За бонусы на сиди - мерси ту Репертор.
...


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Британский протопрог
СообщениеДобавлено: 09 фев 2019, 14:39 
Не в сети

Зарегистрирован: 20 сен 2018, 08:59
Сообщения: 1145

PETE BROWN & PIBLOKTO!
Things May Come And Things May Go, But The Art School Dance Goes On Forever – 1970.
CD Repertoire.

На развороте альба много рисунков, сделанных руками Кита Ричардса, Сида Баррета, Джона Леннона, Эрика Клэптона, Джека Брюса, Джинджера Бейкера...
Пит скооперировался с шотланским гитаристом Jim Mullen, басистом Roger Bunn, клавишником-саксофонистом Dave Thompson и экс-BATTERED ORNAMENTS ударником Rob Tait. Группу назвали PIBLOKTO!
Цитата:
...Piblokto! Как гласит Википедия, "пиблокто" или "арктическая истерия" - это болезнь, возникающая в среде эскимосов, живущих за Полярным кругом по причине переизбытка витамина А в их питании. Пиблокто выражается во вспышках истерии, депрессии, копрофагии, эхолалии (бездумный повтор услышанных слов) и в стремлении ко вселенскому холоду, выражающееся в беготне по заполярной тундре абсолютно в чем мать родила...

Собственно ничего хорошего я и не ждал от перевода. Но копрофагия! Её только тут не хватало. 8)
Но, самое главное, это то, что РВ стал звучать жестче и рОковее.А еще это околоджазовый рядомсблюзовый некоммерческий прогрессив в своём самом вкусном раннем виде.
Вокал Пита Брауна - отдельная история, он поёт с понятными только ему выражениями и акцентами, но свою дичь он все же немного приручил и выглядит на этом альбе повальяжнее.
Не высовывается из музыки, как морковка, как раньше,за что, по слухам, был изгнан Крисом Спеддингом из BATTERED ORNAMENTS прямо на концерте.
Частенько напоминал мне Гэрри Брукера
Гитарка от дяди Муллена ( Маллена ) заслуживает быть упомянутой, как очень классная. Все музыканты шарашат высокоуровнево.
Музыка на альбе держит напряжение и каждый раз приоткрывает что-то от себя за верность. Как и положено полноценному прогу.
Этот альб прочно занимает топовые позиции во всевозможных прогтопах. Добавлю лишь, что джаз, блюз и фолк - это то, что люди на этом альбе глубоко познали,
это слышно, и интересно, как они продолжают развиваться...
Альб, достойный стоять в пластмассе...
Ну и традиционно thx Репертору за бонусы. Эти 45-ки хрен где послушаешь.
...


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Британский протопрог
СообщениеДобавлено: 09 фев 2019, 14:49 
Не в сети

Зарегистрирован: 20 сен 2018, 08:59
Сообщения: 1145
...
PETE BROWN & PIBLOKTO! Thousands On A Raff – 1970.
LP Harvest Gr.Brit. 1 press. CD Repertoire.

Каждый раз, когда я смотрю на обложку и вижу эти гротесковые Титаник и Кондор, тонущие в каком-то болоте, где плавают
бутерброды с фасолью, которую кто-то уже съел, мне хочется пойти испугать унитаз. :(
Одно радует - содержание пластинки. Ну и наконец-таки винильный звук. Харвест во всей красе. ;)
Это и прог во всей своей красе и силе. Второй альб этих ребят тоже замечательный и уникальный.
Основанный на джазухе и блюзяках и впитавший в себя псишу. Музыканты подобрались исключительные, Пит в ударе,
но на самом деле его кажется мало, его отодвинула музыка. Муллен разыгрался и шарашит так, что диву даёшься. Эту музыку проще послушать, чем описывать.
Очень жаль, что больше ПИБЛОКТО не выпустили альбомов, но своё место на Эвересте Славы себе застолбили.
И опять гранд мерси Репертору за бонусы. ;)
Цитата:
Обе пластинки PIBLOKTO! так и не были оценены
современниками, гастрольная деятельность протекала
вяло и коммерчески неэффективно, и группа очень
быстро была распущена. Джим Муллен впоследствии
сотрудничал с такими исполнителями как Brian Auger,
Vinegar Joe, Georgie Fame, Chris Rea, AVERAGE WHITE
BAND, KOKOMO, а так же явился одним из основателей
фьюжн-группы MORRISSEY-MULLEN BAND. Боб Тэйт работал
с Vinegar Joe, Dick Heckstall Smith и GONG.


Вернуться к началу
 Профиль  
 
Показать сообщения за:  Поле сортировки  
Начать новую тему Ответить на тему  [ Сообщений: 1827 ]  На страницу Пред.  1 ... 72, 73, 74, 75, 76, 77, 78 ... 122  След.

Часовой пояс: UTC + 3 часа


Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 34


Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете добавлять вложения

Найти:
Перейти:  
Powered by phpBB® Forum Software © phpBB Group
Русская поддержка phpBB



Technical support by