<--Go back to the first page | Go to "Paleontology"

Уголок коллекционера

The Best Music You Never Heard
Текущее время: 28 мар 2024, 15:29

Часовой пояс: UTC + 3 часа




Начать новую тему Ответить на тему  [ Сообщений: 1271 ]  На страницу Пред.  1 ... 58, 59, 60, 61, 62, 63, 64 ... 85  След.
Автор Сообщение
СообщениеДобавлено: 18 дек 2018, 21:35 
Не в сети

Зарегистрирован: 14 окт 2004, 09:32
Сообщения: 4564
Откуда: Москва
Akira Itoh (1985) Bremen 5. Судя по обложке пластинки, можно подумать, что это саундтрек к какому-то очередному аниме на космическую тематику. На самом деле – почти так, с той лишь разницей, что не к аниме (мультфильму), а к манга (бумажному комиксу), с которым она продавалась в комплекте. Большая часть содержимого – откровенно электронная попса, причем настолько непритязательная и незамысловатая, да еще и сыгранная на каком-то простейшем синтезаторе типа домашнего Casio, что за Акиру Ито становится как-то даже неудобно. Особенно ужасны электронные барабаны. Но пара-тройка композиций, где играет еще и скрипка Такаси Тойоды, в принципе – при большом желании – может быть отнесена к электронному прогрессиву. В наибольшей степени это применимо к заключительному треку альбома – Silver Star, который однозначно является лучшим здесь. Кстати, среди участников записи – еще и Нобухико Синохара, клавишник Flower Travellin' Band (неформальный член группы). Общее впечатление – все же негативное.

_________________
Музыка подобна сновидению. И в то же время, в противоположность сновидению, она обладает большей конкретностью, чем любая явь. Ей под силу менять сон и явь местами. Иногда она и самого меня превращала в мою любимейшую мелодию.
Ю. Мисима, Золотой храм


Вернуться к началу
 Профиль  
 
СообщениеДобавлено: 21 дек 2018, 13:17 
Не в сети

Зарегистрирован: 14 окт 2004, 09:32
Сообщения: 4564
Откуда: Москва
Bach Revolution (1978) Sand Boat. В 1978 году это японское трио сократилось до дуэта и записало аж целых 4 альбома, если считать их совместную работу с группой Minotaur. Один из них – пластинка с названием Sand Boat – является музыкой к мистически-сказочному кинофильму Тетсуро Тамбы, который по-японски назывался Suna no Obune и вышел в международный прокат через пару лет. В отличие от дебютника, это уже не экспериментаторский электронный минимализм, а музыка, стоящая где-то посередине между синтезаторным прог-роком и чистой электроникой, которая в свою очередь находится в диапазоне от Cluster до Жан-Мишеля Жарра. Отдельные треки (например, On The Sea или заключительный Evening Scene – Ending Theme) имеют практически симфоническое насыщенное звучание, другие тяготеют к околоэмбиентной созерцательности, а A Hundred Times Worship состоит исключительно из тихих попискиваний и позвякиваний, невольно вызывая в пямяти альбом 1976 года. В принципе, большого интереса не вызывает, но и без отторжения.

_________________
Музыка подобна сновидению. И в то же время, в противоположность сновидению, она обладает большей конкретностью, чем любая явь. Ей под силу менять сон и явь местами. Иногда она и самого меня превращала в мою любимейшую мелодию.
Ю. Мисима, Золотой храм


Вернуться к началу
 Профиль  
 
СообщениеДобавлено: 21 дек 2018, 13:19 
Не в сети

Зарегистрирован: 14 окт 2004, 09:32
Сообщения: 4564
Откуда: Москва
Bach Revolution (1979) No Warning. Последняя работа дуэта Акиро Камио / Казутака Тадзаки мне показалась наименее экспериментальной и наиболее слушабельной. Это уже практически полностью в русле электронного прогрессива, но опять-таки с балансированием между симфонизмом, который проявляется уже в стартовом треке Obelisk (близком именно к прог-року и композиционно), и репетативной спейс-электроникой, порой уходящей в сторону эмбиента. Для русскоязычного слушателя неожиданной будет вторая композиция альбома – D.E. 108, – в которой отстраненный женский голос читает нерифмованные стихи на русском языке под минимальное синтезаторное сопровождение. Думаю, что из всего творчества Bach Revolution для любителей прог-рока это самая правильная пластинка. Хотя и она далека от шедевра, честно говоря.

_________________
Музыка подобна сновидению. И в то же время, в противоположность сновидению, она обладает большей конкретностью, чем любая явь. Ей под силу менять сон и явь местами. Иногда она и самого меня превращала в мою любимейшую мелодию.
Ю. Мисима, Золотой храм


Вернуться к началу
 Профиль  
 
СообщениеДобавлено: 24 дек 2018, 13:38 
Не в сети

Зарегистрирован: 14 окт 2004, 09:32
Сообщения: 4564
Откуда: Москва
Kohsuke Ichihara + 3L (1975) Now Sound '75. Последняя пластинка группы Love Live Life, создавшей в 1971-72 годах поистине шикарные работы, включая такой шедевр, как Love Will Make A Better You. Увы, этот альбом никак не тянет на сравнение с ними, предлагая довольно стандартно звучащий фьюжн и джаз-рок, и не исключено, что смена названия связана как раз с нежеланием такого сравнения. На самом деле все не так уж просто, хотя на общее впечатление подоплека и не влияет. Суть ее в том, что на самом деле это обработки традиционных песен из разных регионов Японии: на обложке есть надпись "Nihon Minyou", что переводится, как "народные песни", а в треклисте каждый номер имеет пояснение с указанием того, что это песня из такой-то области. Что интересно, не зная этого факта, догадаться о происхождении композиций в большинстве случаев практически невозможно, настолько они переработаны и аранжированы. В принципе, пару-тройку небезынтересных вещей здесь найти можно – например, Yosakoi Bushi с хорошей рок-гитарой, но в основном звучит все именно как вполне рядовой фьюжн.

_________________
Музыка подобна сновидению. И в то же время, в противоположность сновидению, она обладает большей конкретностью, чем любая явь. Ей под силу менять сон и явь местами. Иногда она и самого меня превращала в мою любимейшую мелодию.
Ю. Мисима, Золотой храм


Вернуться к началу
 Профиль  
 
СообщениеДобавлено: 27 дек 2018, 15:55 
Не в сети

Зарегистрирован: 14 окт 2004, 09:32
Сообщения: 4564
Откуда: Москва
4LDK (1988) 4LDK For LDK. Единственная пластинка – да и та длительностью всего 17 минут – дуэта, состоявшего из клавишника Мотоя Сембы (Pale Acute Moon, Teru's Symphonia и др.) и вокалистки распавшейся к тому времени японской хард-прог группы Starless Йосико Миямото. Среди принявших участие в записи сессионеров – флейтист Кадзухиро Миятаке (он же – небезызвестный Mr. Sirius), басист из Teru's Symphonia Ясуси Инуэ и др. На оригинальном EP четыре трека, первые два из которых представляют собой меллоу-прог с пасторальным уклоном, где как раз и задействована флейта, а также меллотрон, третий трек – Spring Song – ближе к творчеству прежних коллективов участников дуэта (т.е. с уклоном в жесткое гитарное звучание, что, конечно, портит впечатление), заключительная Music For Plants снова возвращает исполнителей в спокойное русло, но уже не столь безмятежна, как первые композиции. В переиздании 2018 года между двумя последними треками добавлен еще один, Picture (общая продолжительность CD-версии, таким образом, 22 минуты). Увы, он выполнен в том же хэви-проговом духе, что и Spring Song, и только ухудшает общую картину. Любителям японского прога 80-х вполне можно послушать, в общем-то.

_________________
Музыка подобна сновидению. И в то же время, в противоположность сновидению, она обладает большей конкретностью, чем любая явь. Ей под силу менять сон и явь местами. Иногда она и самого меня превращала в мою любимейшую мелодию.
Ю. Мисима, Золотой храм


Вернуться к началу
 Профиль  
 
СообщениеДобавлено: 27 янв 2019, 20:24 
Не в сети

Зарегистрирован: 14 окт 2004, 09:32
Сообщения: 4564
Откуда: Москва
Salon Kitty (1984) Shokubutsu. Довольно специфичная работа на стыке чембер-прогрессива и акустического сэдкора. Начнем с того, что арсенал инструментов состоит из аккордеона, альта (он же viola), контрабаса, японской кото и фортепиано, и на все это три человека. Все композиции – очень заторможенные, камерные, созерцательно-задумчивые и крайне интровертные. Часть из них – инструментальные, в других есть нарративы или что-то исполняется отрешенным, почти безжизненным голосом нараспев. Почти любой трек – это меланхоличное пиление альта и контрабаса с параллельным медленным растягиванием мехов аккордеона, к чему время от времени добавляется пощипывание струн кото, позвякивание колокольчиков и изредка фортепиано. Все серо и безрадостно, практически статично, депрессивно и при этом еще и не отличается разнообразием – это мягко говоря. Понятно, что такова задуманная эстетика пластинки, и что-то в этом есть, особенно при правильном настрое и внимательном прослушивании, но вообще мне не очень близка такая музыка, поэтому от рекомендаций воздержусь. Пластинка стала у группы единственной, можно также отметить, что это первый релиз мелкого японского прог-лейбла Fantin Latour, издавшего всего два лонгплея и один сингл.

_________________
Музыка подобна сновидению. И в то же время, в противоположность сновидению, она обладает большей конкретностью, чем любая явь. Ей под силу менять сон и явь местами. Иногда она и самого меня превращала в мою любимейшую мелодию.
Ю. Мисима, Золотой храм


Вернуться к началу
 Профиль  
 
СообщениеДобавлено: 01 фев 2019, 15:24 
Не в сети

Зарегистрирован: 14 окт 2004, 09:32
Сообщения: 4564
Откуда: Москва
Canis Lupus (1990) Aqua Perspective. Третья и последняя работа японского трио во главе с Масаси Китамурой – очень заметной фигурой в японской рок-музыке. Еще в 1977 году он учредил журнал Fool's Mate, который писал о прог-роке, крауте, разного рода экспериментальной музыке, а в 80-е годы создал такие рекорд-лейблы, как Eastern Works и Trans Records – последняя в 90-х преобразовалась в SSE Communications, став одним из интереснейших издателей японского прога. Кроме того, в 1984 году Китамура вместе с Мичио Курихарой и Йосики Уэноямой создал группу YBO², в наиболее известный состав которой вошли K.K. Null и Тацуя Йошида. Что касается непосредственно Canis Lupus и их альбома Aqua Perspective, то это довольно типичный нео-прог с жесткой гитарой, громкой ритм-секцией, обильными клавишными, а в наиболее лиричных композициях (например, в заглавной, которой альбом заканчивается) – еще и с флейтой. Местами очень сильно чувствуется влияние Marillion раннего периода, вплоть до прямый аллюзий. В записи приняли участие сессионные музыканты, материал собственный, за исключением трека Opus 23, основанного на знаменитой григовской композиции "В пещере горного короля". Я не большой любитель нео-прога, но тут сильного отторжения не почувствовал, разок послушать точно можно.

_________________
Музыка подобна сновидению. И в то же время, в противоположность сновидению, она обладает большей конкретностью, чем любая явь. Ей под силу менять сон и явь местами. Иногда она и самого меня превращала в мою любимейшую мелодию.
Ю. Мисима, Золотой храм


Вернуться к началу
 Профиль  
 
СообщениеДобавлено: 01 фев 2019, 15:44 
В сети
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 07 фев 2005, 15:15
Сообщения: 6329
Откуда: Москва
Назвались они так, видимо, в честь первого альбома Wolf. :D :D


Вернуться к началу
 Профиль  
 
СообщениеДобавлено: 01 фев 2019, 16:41 
Не в сети

Зарегистрирован: 14 окт 2004, 09:32
Сообщения: 4564
Откуда: Москва
Не исключено, хотя в музыке общего мало

_________________
Музыка подобна сновидению. И в то же время, в противоположность сновидению, она обладает большей конкретностью, чем любая явь. Ей под силу менять сон и явь местами. Иногда она и самого меня превращала в мою любимейшую мелодию.
Ю. Мисима, Золотой храм


Вернуться к началу
 Профиль  
 
СообщениеДобавлено: 07 фев 2019, 16:41 
Не в сети

Зарегистрирован: 14 окт 2004, 09:32
Сообщения: 4564
Откуда: Москва
The Most Wicked Men (1973) Wanted. Достаточно редкая пластинка, записанная японским трио Цуганэ-Фукусима-Сирота и изданная в 1973 году частным лейблом (отпечатана на Polydor без явного указания последнего). Если же говорить не о редкости, а о музыке как таковой, то это довольно-таки стандартный фолк-рок американского типа с сочетанием акустики и электричества, многие треки без барабанов, сдвоенные вокалы на японском языке, тут и там добавляется то немного психоделии, то кантри, то блюза. Есть как весьма энергичные треки (например, Boku wa 20-Sai), так и задумчивые, расслабленные. В принципе, если некоторые номера доработать и переаранжировать в более жестком ключе, то могло бы получиться и довольно интересно, но акустическое бренчание создает какую-то типично хипписткую неряшливость, и это главный минус. Не готов рекомендовать, пожалуй.

_________________
Музыка подобна сновидению. И в то же время, в противоположность сновидению, она обладает большей конкретностью, чем любая явь. Ей под силу менять сон и явь местами. Иногда она и самого меня превращала в мою любимейшую мелодию.
Ю. Мисима, Золотой храм


Вернуться к началу
 Профиль  
 
СообщениеДобавлено: 07 фев 2019, 16:45 
Не в сети

Зарегистрирован: 14 окт 2004, 09:32
Сообщения: 4564
Откуда: Москва
Adi (1993) Golconda. Последняя, четвертая работа группы во многом похожа на их второй альбом, но в целом получилась более легковесной. Основной стиль пластинки – смешение прогрессив-рока с интеллектуальной "новой волной" и арт-попом, фрагментарно есть также элементы африканской музыки (очередные аллюзии на Talking Heads), нью-эйджа и фьюжна с включением босса-новы. Как и прежде, все внимание слушателя сосредоточено на электроскрипке и альте Аски Канеко, она же поет (группа потеряла гитаристку-вокалистку Течие и таким образом сократилась до квартета), но и клавишные – в первую очередь, приджазованное фортепиано – Сатору Сионойи нередко оказываются на первом плане. Есть очень достойные вещи, как, например, Co-Cu-U и Arica, но имеются и проходные, так что по сравнению с предыдущими пластинками эта мне показалась послебее. Тем не менее, небезынтересно.

_________________
Музыка подобна сновидению. И в то же время, в противоположность сновидению, она обладает большей конкретностью, чем любая явь. Ей под силу менять сон и явь местами. Иногда она и самого меня превращала в мою любимейшую мелодию.
Ю. Мисима, Золотой храм


Вернуться к началу
 Профиль  
 
СообщениеДобавлено: 08 фев 2019, 16:12 
Не в сети

Зарегистрирован: 14 окт 2004, 09:32
Сообщения: 4564
Откуда: Москва
Mekong Zoo (1995) Minimal Dance. Единственный релиз англо-японского трио, состоящего из клавишницы Миэко Симидзу, скрипачки Аски Канеко и перкуссиониста Грэма Доудолла (aka Dids aka Gagarin), который работал в самых разных коллаборациях – от Нико до Yello и от Джона Кейла до Хора Африканского Национального конгресса. В записи приняли участие также японская вокалистка Течие (ранее играла с Аской Канеко в группе Adi) и французский синтезаторщик Доминик Бретэ. Несмотря на то, что обычно группу относят к фьюжну и даже джазу, на самом деле ключевым стилем альбома однозначно является нью-эйдж, а фьюжн проявляется очень фрагментарно, наряду с элементами прог-рока, азиатской этники (особенно в перкуссии, близкой к индонезийскому гамелану) и саундскейпов. Много бессловесных вокализов, разнообразной перкуссии, электроники. Что неожиданно, Аска Канеко очень мало пользуется скрипкой, в части треков играя на клавишных, а также выступая в роли вокалистки. Мне не понравилось, честно говоря.

_________________
Музыка подобна сновидению. И в то же время, в противоположность сновидению, она обладает большей конкретностью, чем любая явь. Ей под силу менять сон и явь местами. Иногда она и самого меня превращала в мою любимейшую мелодию.
Ю. Мисима, Золотой храм


Вернуться к началу
 Профиль  
 
СообщениеДобавлено: 14 фев 2019, 14:19 
Не в сети

Зарегистрирован: 14 окт 2004, 09:32
Сообщения: 4564
Откуда: Москва
Differance (1995) Affinity. Вторая, наиболее занятная работа японской группы, которую организовал и издавал на своем лейбле SSE Communications Масаси Китамура, бывший лидер таких команд, как Canis Lupus, Cryptmen, YBO² и др. Вместе с ним в новую команду пришли барабанщик из Asylum Мицумаса Кисидзава, клавишник из прог-группы White Fang Манабу Кикадо и другие. В отличие от довольно стандартного рок-дебютника Night Crash, этот альбом получился поинтереснее. Правда, первая половина тоже имеет сильный крен в классический и инди-рок, а кавер на старый хит Эдди Кокрена C'mon Everybody – вообще хэви-метал, но даже в этих треках есть место экспериментаторству – начиная со стартовой The Frankenhooker's Just Alive, где ритмический рисунок связки бас+барабаны имеет асимметричный запутанный паттерн в духе Ruins. Вторая же часть альбома вообще явно тяготеет к прогрессиву, начиная с чемберной Wargus, которую Китамура исполняет в одиночку, играя на нескольких инструментах. После короткого клавишного флэшбэка, возвращающего слушателя к треку You Don't Know, идет почти 11-минутная прог-роковая Scarecrow, за которой следует столь же продолжительная Pillet, где одну из ключевых ролей играет голос вокалистки Дзюнко, а сама композиция ближе к экспериментальному пост-панку пополам с чисто японским вариантом психоделии типа Ché-SHIZU. Заключительный заглавный трек, правда, оказывается на слишком интересным, с подражанием The Rolling Stones рубежа 70-80-х с элементами фанка, что группа уже демонстрировала в начальных треках. В целом – небезынтересно, хотя, пожалуй, не более того.

_________________
Музыка подобна сновидению. И в то же время, в противоположность сновидению, она обладает большей конкретностью, чем любая явь. Ей под силу менять сон и явь местами. Иногда она и самого меня превращала в мою любимейшую мелодию.
Ю. Мисима, Золотой храм


Вернуться к началу
 Профиль  
 
СообщениеДобавлено: 15 фев 2019, 13:15 
Не в сети

Зарегистрирован: 14 окт 2004, 09:32
Сообщения: 4564
Откуда: Москва
Key-Holder (1978) Nice Friends. Думаю, имеет смысл описать очередной японский виниловый раритет, упоминания которого в интернете сопровождаются фразами "excellent Japan Private Psych Folk Rock - recommended..", "psych rock from Japan with delicious grooves sprinkled throughout", "Unknown Japanese psych monster with plenty of crude fuzz outburst, atmospheric organs…" и т.п. Давайте разберемся. Лицевая сторона конверта – типичный приват, нарисованная от руки обложка, но обратная – вполне приличная. В группе целых шесть человек, причем два ведущих вокалиста (оба играют и на инструментах тоже) и два соло-гитариста. Что касается музыки, то первые два трека – Evil Way For You и Tommy – незымысловатый глэм (в целом для альбома нехарактерный), но сразу обращает на себя внимание очень достойное для привата качество звучания. Третий номер с глупым названием Hello My Girl, Good-Bye My Girl – электрический фолк-рок с электроорганом и многоголосыми подпевками, тоже ничего выдающегося. Несколько неожиданным оказался инструментал Free Form D Major-Seven, где как раз соревнуются в вируозности гитаристы Норитака Яманака и Тесуо Сенчо-Инада, после которого идет еще пара не слишком примечательных фолк-роковых номеров, завершая первую сторону пластинки. Вторая сторона получше, особенно открывающая ее Beautiful Memories в духе Jefferson Airplane периода начала 70-х. И в принципе, следующие за ней продолжительные (более 7 минут каждая) Simple Game и I Love Music тоже – вполне приличный психофолк с выразительными партиями электрических инструментов и подыгрывающий акустикой. А вот заключительный короткий инструментал Night Of Summer опять слабоват. Суммирую: не мусор, но и на шедевр совсем не тянет. Интернет-восторгов не разделяю.

_________________
Музыка подобна сновидению. И в то же время, в противоположность сновидению, она обладает большей конкретностью, чем любая явь. Ей под силу менять сон и явь местами. Иногда она и самого меня превращала в мою любимейшую мелодию.
Ю. Мисима, Золотой храм


Вернуться к началу
 Профиль  
 
СообщениеДобавлено: 19 фев 2019, 16:46 
Не в сети

Зарегистрирован: 14 окт 2004, 09:32
Сообщения: 4564
Откуда: Москва
Sound Creation (1971) Progressive Rock. Несмотря на неизбежно привлекающее внимание название альбома, это не совсем то, о чем вы наверняка подумали. И ожидать настолько же интересного содержимого, как на альбоме People – Ceremony: Buddha Meet Rock, который вышел в той же серии Lover Creation лейбла Teichiku Records, тоже не приходится. Весь диск – инструментальные аранжировки разнокалиберных западных хитов, причем из разных жанров, от европейских поп-шлягеров Mamy Blue и Tout tout pour ma chérie (причем название на обложке написано с ошибкой – Pout Pout Pour Ma Cherie) до мега-хитов типа ленноновской Imagine и America Саймона с Гарфанклом. Ну и в промежутке между ними – сантановская Everybody's Everything, It's Me That You Need Элтона Джона и т.д., включая и практически забытые сгодня композиции. Подавляющее большинство номеров не отличается каким-то новым подходом и потому не представляет большого интереса – более того, многое звучит достаточно попсово, особенно вещи с саксофоном. В отдельных треках есть неплохая рок-гитара (Кимио Мизутани) в сочетании с электроорганом, но радикально ситуация этим не исправляется, так что я воздержусь от рекомендаций этого альбома, как и его квардрофонической версии Trip To Beautiful Rock World "Mamy Blue", вышедшей через год с другим порядком треков.

_________________
Музыка подобна сновидению. И в то же время, в противоположность сновидению, она обладает большей конкретностью, чем любая явь. Ей под силу менять сон и явь местами. Иногда она и самого меня превращала в мою любимейшую мелодию.
Ю. Мисима, Золотой храм


Вернуться к началу
 Профиль  
 
Показать сообщения за:  Поле сортировки  
Начать новую тему Ответить на тему  [ Сообщений: 1271 ]  На страницу Пред.  1 ... 58, 59, 60, 61, 62, 63, 64 ... 85  След.

Часовой пояс: UTC + 3 часа


Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 36


Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете добавлять вложения

Найти:
Перейти:  
Powered by phpBB® Forum Software © phpBB Group
Русская поддержка phpBB



Technical support by