<--Go back to the first page | Go to "Paleontology"

Уголок коллекционера

The Best Music You Never Heard
Текущее время: 13 дек 2019, 00:42

Часовой пояс: UTC + 3 часа




Начать новую тему Ответить на тему  [ Сообщений: 173 ]  На страницу Пред.  1 ... 8, 9, 10, 11, 12
Автор Сообщение
СообщениеДобавлено: 22 фев 2019, 13:36 
Не в сети

Зарегистрирован: 23 июл 2005, 21:40
Сообщения: 10768
Iskra 1903 "Iskra 1903" - 72 2 LP
Bass [Acoustic & Amplified] – Barry Guy
Guitar [Acoustic & Amplified] – Derek Bailey
Trombone, Piano – Paul Rutherford

Дебютная пластинка (на 2-х винилах) великих британских музыкантов (и это не преувеличение). Даже стыдно пояснять, кто это такие. Долгое время 2 винилины включали всего 11 треков общей продолжительностью в 86 минут. В 2000-м Бейли существенно расширил издание, добавив ауттейков и развернутых версий. Получился могучий 3-х дисковый бокс-сет на 212 минут особенно ядреных импровизаций. Издание лейбла Emanem ессно, где вообще опубликована масса староавангардных работ и свободно импровизационных опытов. Было 2 издания - 2000-го, которое я упустил и оно скоренько попало в делиты. Через 15 лет переиздали и вот его-то я и приобрел :). В зависимости от трека это могут быть акустический или электро- бас и гитара. Вспомогательное фоно и сильно взревывающий тромбон. Музыка изобилует раздумчивыми паузами, взрывами экспрессии. Саунд гитары Бейли начального периода, то есть с виолончельными отзвуками. Гитарные сеты паузны, разрывны, абсолютно атональны. Лишь в редких случаях применяется дисторшен, да и то где-то на заднем плане. Никаких жутких запилов и стены звука - все фактически четко оформлено и каждый легкий писк прекрасно слышен и разборчив на нюансах.
Это очень трудное прослушивание, но именно здесь проявляется истинное лицо Бейли - талантливого импровизатора и конструктора новых звуковых форм. Слушать надо сосредоточенно и очень внимательно, чтобы не упустить нить этого любопытного повествования. В детали вдаваться не буду ... Это великая пластинка мирового авангарда и сабжевые фэны просто обязаны иметь ее в коллекции. Азбука и учебник свободной импровизации по-бейлевски.
Highly recommended! :)
ЗЫ. Проект реализовал всего 2 больших альбома и канул в вечность ... до 1995-года, когда Бейли возродил его, но это была уже совсем иная музыка.

_________________
"Without music life would be a mistake" (c) Nietzsche
"Do what thou wilt shall be the whole of the Law" (с) Aleister Crowley


Вернуться к началу
 Профиль  
 
СообщениеДобавлено: 22 фев 2019, 13:42 
Не в сети

Зарегистрирован: 23 июл 2005, 21:40
Сообщения: 10768
Алексей писал(а):
Интересная группа! В общем-то, пионеры нойза. У меня есть "What about me" 92-го года и "No borders" 2001-го. Оба очень достойные, на мой взгляд. На них нойз пересекается с фри-джазом в очень любопытном, таком интеллигентном (но не беззубом!) ключе.

Пришла неожиданно мысль отрецензировать именно ВЕЛИКИЕ пластинки авангарда и свободной импровизации. Кстати, таковых в океане музыки не столь уж и много. Зато именно они оказали громадное влияние на создание целых директорий современной музыки. Или даже не оказали, так навсегда и оставшись ПАМЯТНИКАМИ.

_________________
"Without music life would be a mistake" (c) Nietzsche
"Do what thou wilt shall be the whole of the Law" (с) Aleister Crowley


Вернуться к началу
 Профиль  
 
СообщениеДобавлено: 22 фев 2019, 14:21 
Не в сети

Зарегистрирован: 23 июл 2005, 21:40
Сообщения: 10768
Цитата:
Derek Bailey/Pat Metheny/Gregg Bendian/Paul Wertico "The Sign Of 4" (3 CD) - 96 Knitting Factory

Вот еще очень крутая вещь на пределе возможностей. Я уже ее с удовольствием рецил и переслушиваю чуть не каждый год. Проблема одна - неважное качество записи.
Цитата:
Misha Mengelberg, Peter Brötzmann, Evan Parker, Peter Bennink, Paul Rutherford (2), Derek Bailey, Han Bennink ‎– Groupcomposing

Это тоже очень сильно. Пока не добрался ...
Но собсно Бейли это отдельная большая тема, которую я пока трогать не буду ... Надо все переслушать и переоценить, отобрав наиболее интересное. Дело в том, что у маэстро очень много полутренировочных сессий и материала, записанного исключительно для фэнов и музыкантов. И я хочу отсепарировать самое интересное именно для обычных меломанов.

_________________
"Without music life would be a mistake" (c) Nietzsche
"Do what thou wilt shall be the whole of the Law" (с) Aleister Crowley


Вернуться к началу
 Профиль  
 
СообщениеДобавлено: 22 фев 2019, 15:12 
Не в сети

Зарегистрирован: 20 июн 2011, 20:11
Сообщения: 619
Alice писал(а):
Алексей писал(а):
Интересная группа! В общем-то, пионеры нойза. У меня есть "What about me" 92-го года и "No borders" 2001-го. Оба очень достойные, на мой взгляд. На них нойз пересекается с фри-джазом в очень любопытном, таком интеллигентном (но не беззубом!) ключе.

Пришла неожиданно мысль отрецензировать именно ВЕЛИКИЕ пластинки авангарда и свободной импровизации. Кстати, таковых в океане музыки не столь уж и много. Зато именно они оказали громадное влияние на создание целых директорий современной музыки. Или даже не оказали, так навсегда и оставшись ПАМЯТНИКАМИ.

Это было бы очень полезно!


Вернуться к началу
 Профиль  
 
СообщениеДобавлено: 28 фев 2019, 15:58 
Не в сети

Зарегистрирован: 14 окт 2004, 09:32
Сообщения: 4717
Откуда: Москва
Alice писал(а):
Бейли это отдельная большая тема, которую я пока трогать не буду ... Надо все переслушать и переоценить, отобрав наиболее интересное. Дело в том, что у маэстро очень много полутренировочных сессий и материала, записанного исключительно для фэнов и музыкантов. И я хочу отсепарировать самое интересное именно для обычных меломанов.
У нас даже Derek & The Ruins выпали из обзоров! :oops: Не то, что какие-то особо сложные для восприятия его альбомы...

_________________
Музыка подобна сновидению. И в то же время, в противоположность сновидению, она обладает большей конкретностью, чем любая явь. Ей под силу менять сон и явь местами. Иногда она и самого меня превращала в мою любимейшую мелодию.
Ю. Мисима, Золотой храм


Вернуться к началу
 Профиль  
 
СообщениеДобавлено: 14 окт 2019, 15:52 
Не в сети

Зарегистрирован: 14 окт 2004, 09:32
Сообщения: 4717
Откуда: Москва
Swing Journal Jazz Workshop (1970) 2 To 10 Saxophone Adventure. Единственная пластинка, записанная коллективом из десяти музыкантов во главе с Масабуми Кикучи, выполнявшего роль дирижера. В составе такие мастера японского джаза как саксофонист Такеру Мураока, кларнетист Мототеру Такаги, пианист Масахико Сато, барабанщик Сабу Тойдзуми и другие. При этом вся команда (дирижер, три духовика, два пианиста, два басиста и два ударника) играет только на второй стороне диска, а на первой – только двое, отсюда и название альбома. На нем, кстати, всего два sidelong-трека, оба представляют собой фри-джаз, причем по ощущениям, больше импровизации, хотя на конверте и написано composition. Несмотря на то, что, как я уже отметил, в первом треке играют только двое – Мототеру Такаги на бас-кларнете и Сабу Тойодзуми на ударных – он нисколько не скучный, и как ни странно, даже не очень минималистичный при таком ограниченном инструментарии. Атмосфера подчас загадочно-тревожная, сменяющаяся взрывной и истеричной, и снова возвращающаяся в настороженность и ожидание. Примерно в такой же парадигме выстроен и второй номер, хотя там и автор другой, и играет в разы больше народа, включая, помимо того же самого Такаги с бас-кларнетом, еще и двух саксофонистов. Вообще, в рамках всей этой японской фри-джазовой тусовки работа не такая уж оригинальная – можно найти немало похожих альбомов, но хорошая.

_________________
Музыка подобна сновидению. И в то же время, в противоположность сновидению, она обладает большей конкретностью, чем любая явь. Ей под силу менять сон и явь местами. Иногда она и самого меня превращала в мою любимейшую мелодию.
Ю. Мисима, Золотой храм


Вернуться к началу
 Профиль  
 
СообщениеДобавлено: 03 дек 2019, 16:55 
Не в сети

Зарегистрирован: 14 окт 2004, 09:32
Сообщения: 4717
Откуда: Москва
Kaoru Abe & Yasukazu Sato (1997) Acacia no Ame ga Yamu Toki. Запись, сделанная 31 октября 1971 году в одной из аудиторий знаменитого Университета Тохоку двумя молодыми японскими джазменами – Каору Абэ тогда было 22 года, а барабанщику Ясукадзу Сато – 20 лет. На этот диск вошли три длинных (20, 28 и 23 минуты) импровизации на темы разных вполне традиционных хитов, которые узнать практически невозможно. Первый (заглавный) трек имеет в своей основе популярную японскую песню начала 60-х годов авторства Хидеюки Фудзивары, название которой переводится "Когда в акациях стихнет дождь". Абэ играет здесь на бас-кларнете и делает это сравнительно сдержанно – насколько вообще этого можно ожидать от такого экспрессивного музыканта. Вторым номером идет свободная импровизация, очень условно вписавшая в себя два международных шлягера – Chim Chim Cheree, написанный братьями Шерман для фильма "Мэри Поппинс" 1964 года, и еще довоенную Gloomy Sunday венгерского пианиста Режё Шереша, наиболее известную в англоязычном варианте исполнения Билли Холидэй. Ее Каору Абэ исполняет на губной гармонике и альт-саксофоне, и дает себе возможность развернуться в максимально буйном и отчаянном образе. Заключительный трек использует в качестве основной (с трудом уловимой) темы песню конца 20-х годов XX века Lover, Come Back to Me, написанную Зигмундом Ромбергом для бродвейского мюзикла "Новая луна". Здесь снова солирует альт-саксофон, но на этот раз Абэ начинает истерить и буянить только во второй половине номера. В целом материал этого диска примерно наполовину пересекается с двумя другими изданиями Каору Абэ – Kurai Nichiyobi (aka Gloomy Sunday) и Kaze ni Fukarete, изданных в том же 1997 году на том же лейбле Wax Records, но исполнения все-таки разные. А поскольку речь идет об импровизациях, то различия несомненны, и любителям экспрессивного авант-джаза и фри-импрова имеет смысл послушать.

_________________
Музыка подобна сновидению. И в то же время, в противоположность сновидению, она обладает большей конкретностью, чем любая явь. Ей под силу менять сон и явь местами. Иногда она и самого меня превращала в мою любимейшую мелодию.
Ю. Мисима, Золотой храм


Вернуться к началу
 Профиль  
 
СообщениеДобавлено: 03 дек 2019, 16:57 
Не в сети

Зарегистрирован: 14 окт 2004, 09:32
Сообщения: 4717
Откуда: Москва
Kaoru Abe, Toshinori Kondo, Mototeru Takagi, Derek Bailey, Toshi Tsuchitori & Motoharu Yoshizawa (2003) The Music ... Hardcore Jazz. Этот любопытный диск был выпущен специально ко второму переизданию альбома Дерека Бэйли Duo & Trio Improvisation, записанного и изданного в 1978 году в Токио лейблом Kitty Records. Отдельно он не продавался, а только в виде промо для первых покупателей оригинального альбома, в отличие от которого, кстати, вовсе не был акцентирован на партиях знаменитого гитариста – более того, три из четырех треков записаны вообще без его участия. Все номера – 100% импровизации, не имеющие названий и исполненные разным составом участников, что во многом определяет их звучание, стиль и настрой. В первом треке (самом коротком, четыре с половиной минуты) играют исключительно духовики – Абэ, Такаги и Кондо, и в качестве названия для него лично у меня напрашивается "Переполох в курятнике", потому что большую часть времени саксофоны и труба именно сдавленно кудахчут и кукарекают наперебой. Под стать ему и следующая запись, где Каору Абэ чередует альт-сакс и гармонику: все те же трое оттопыриваются в довольно хаотичных и малосвязных импровизациях, лишь время от времени согласовывая свои действия друг с другом. Третий номер – дуэт Мототеру Такаги и Тосинори Кондо, он наиболее спокойный, но в то же время какой-то лукавый, вызывающий улыбку. Последняя импровизация записана совершенно другим составом, никак не пересекающимся с исполнителями предыдущих вещей – хоть и в рамках той же самой сессии. Тут состав такой: гитара, контрабас и ударные. С учетом того, что у гитары звук нарочито плоский и зажатый, а ударник играет довольно сдержанно, общая звуковая картина получается не слишком яркой – даже несмотря на активность Мотохару Йосидзавы, выдающего отличные партии на контрабасе, как со смычком, так и без оного. В любом случае, подборка интересная.

_________________
Музыка подобна сновидению. И в то же время, в противоположность сновидению, она обладает большей конкретностью, чем любая явь. Ей под силу менять сон и явь местами. Иногда она и самого меня превращала в мою любимейшую мелодию.
Ю. Мисима, Золотой храм


Вернуться к началу
 Профиль  
 
Показать сообщения за:  Поле сортировки  
Начать новую тему Ответить на тему  [ Сообщений: 173 ]  На страницу Пред.  1 ... 8, 9, 10, 11, 12

Часовой пояс: UTC + 3 часа


Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 0


Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете добавлять вложения

Найти:
Перейти:  
Powered by phpBB® Forum Software © phpBB Group
Русская поддержка phpBB


Technical support by