<--Go back to the first page | Go to "Paleontology"

Уголок коллекционера

The Best Music You Never Heard
Текущее время: 28 мар 2024, 15:41

Часовой пояс: UTC + 3 часа




Начать новую тему Ответить на тему  [ Сообщений: 810 ]  На страницу Пред.  1 ... 41, 42, 43, 44, 45, 46, 47 ... 54  След.
Автор Сообщение
СообщениеДобавлено: 27 ноя 2018, 12:00 
В сети
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 07 фев 2005, 15:15
Сообщения: 6329
Откуда: Москва
Bidon K - S/t (1981)

Название этой французской группы перкуссионистов весьма красноречиво, так как понятно даже русскоязычному слушателю. Действительно, музыканты упражняются в рамках данного диска только на различных барабанах: джембе, конгах и бонгах, маримбе, а также добавляют чуть-чуть синтезатора и цимбал, чтобы слегка дифференцировать музыку. Судя по всему, первая сторона альбома была записана на концерте, потому что все композиции постоянно встречаются бурными аплодисментами. Первая сторона винила выглядит более выгодно, слушается живо и ярко по сравнению со второй стороной, записанной в студии, где члены группы вообще погружаются в авангардные заморочки и синтезаторные шумы вместе с приглушенной перкуссией на заднем плане. В целом это все напоминает концепцию немецкой группы Niagara, которая также уделяла внимание только перкуссионным элементам. Типичный французский экспериментализм, которым любили баловаться, например, команды с лейбла Futura, оставляющий меня тем не менее абсолютно равнодушным. Перкуссионный авант, я бы так назвал стилистику этой команды. На CD винил не выпускался.


Вернуться к началу
 Профиль  
 
СообщениеДобавлено: 18 дек 2018, 23:17 
В сети
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 07 фев 2005, 15:15
Сообщения: 6329
Откуда: Москва
Rupture - Israel Suite / Dominante En Bleu (1972)

Шикарнейший французский релиз, о котором я даже не слышал до сегодняшнего дня. Этот одноразовый проект организовал барабанщик Сильвен Криеф, чтобы посвятить его описанию истории Израиля. И удалось ему это на все 100%. Первую сторону винила занимает сногсшибательная 18-минутная композиция, в которой органично смешиваются мрачные нарративные вставки на французском языке, мелодичный псих-прог с красивейшим мужским и женским пением, элегантные джазовые проходы на электрическом пианино и фортепиано под аккомпанемент динамичнейшей ритм-секции, джаз-роковый саксофон с фриджазовыми порывами, сдерживаемыми органным грувом. Этим, правда, дело не ограничивается, и есть здесь также и детское пение, и душевные франкоязычные напевы в духе лиричного симфопрога. На гитаре, кстати, гостит небезызвестный Жорж Локателли из Total Issue, впоследствии записавший отменный сольный диск. Элегантные клавишные напоминают лучшие моменты Laurent Petitgirard. Интересно, что, хотя диск посвящен Израилю, здесь нет никаких влияний клезмера или подобной музыки, только чуть-чуть поют "Шалом" в конце эпика. Остальные вещи не так массивны и ограничены 3-минутным форматом. Тем не менее они в равной степени очаровательны и выполнены в нежном джазовом псих-проговом ключе, за который мы помним, например, такие команды, как Total Issue, Triangle, Martin Circus и многих других. На поверку это оказался скрытый от лишних глаз прогрессивный шедевр местной сцены с неповторимым ароматом Франции. МАСТХЭВ! Highly, highly recommended!!! На CD альбом издавался несколько раз - как японцами, так и другими конторами (например, в последний раз подлейблом Guerssen под названием Sommor). Это настоящее открытие, с которым все должны ознакомиться.


Вернуться к началу
 Профиль  
 
СообщениеДобавлено: 17 фев 2019, 14:25 
В сети
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 07 фев 2005, 15:15
Сообщения: 6329
Откуда: Москва
Serge Ramses - Secret (1978)

Медлительная безжизненная электроника от этого французского клавишника. Мириады синтезаторов и секвенсоров в рамках длинных инструментальных вещей, отличающихся особой холодностью тем и партий в духе Клауса Шульце и других мастеров берлинской школы электронщиков. Никаких ударных или других перкуссионных элементов - только длинные эмбиентные номера, напоминающие работы еще одного француза, известного как Zanov. Мне больше всего понравился 16-минутный эпик Secret, на котором маэстро Рамзез впервые использует меллотрон, который свои фирменным звучанием расцвечивает общую палитру пластинки. В целом достаточно тягостное и нудное прослушивание, на мой взгляд, и эту работу можно порекомендовать только в том случае, если вы являетесь заядлым любителем отстраненной электроники. На CD пластинка пока не издавалась.


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re:
СообщениеДобавлено: 19 фев 2019, 13:06 
Не в сети

Зарегистрирован: 23 июл 2005, 21:40
Сообщения: 9673
Alice писал(а):
Subversion "Subversion" - 76 LP
Группа записала всего лишь один джаз-роковый альбом довольно неплохого качества. Сомневаюсь, что это шедевр, но послушать однозначно стоит. Гитара, клавишные и сакс - основные ингредиенты. Редкое пение на французском языке. Есть пара-тройка славных выкрутасных моментов, однако, в основном, композиции изящны, мелодичны при полном отсутствии грубых или яростных фри-джазовых ходов. Экспериментализма также замечено не было.

Моя скупенькая рецензия из 2007-го года ... Треба переслушать.

Состав:
Bass, Vocals – M. Chiarutini
Cello – E. Bailen
Drums – P. Smadja*
Electric Piano [Fender Piano], Keyboards – J. Hurel
Guest, Grand Piano – F. Giblat
Guest, Guitar – M. Perièr, M. Bonnecarrère
Guest, Keyboards – P. Govin
Guitar [Guitars] – E. Mallet, J.L. Fauvel
Tenor Saxophone, Soprano Saxophone – P.J. Gidon

Переиздание 2018-го года от Paisley Press. У меня довольно качественный рип с винила. Здесь скорее тоже рип: саунд глуховатый, периодические характерные шипы и потрескивания. Но в целом, для такого сорта пластинок - сносно. Не глубоко в джаз-рок все же - много акустических гитар, очень уместная виолончель. Хотя треки с саксофоном эт-то уж точно джаз-рок, причем сакс порой солирует. В остальном, качественное сонграйтерство с психоделической ликвидностью. Вокал на французском языке, иногда сакс выглядит чуть по-эстрадному. Электрофоно журчит по всей пластинке. В целом, милая и мелодичная, местами даже где-то умиротворенная пластинка. 9 треков - 32 минуты.
Recommended! :)
ЗЫ. Вряд ли возьму это переиздание, так как рип хороший, а пластинки ноноче дороги :roll: Обойдусь вполне ... :roll:

_________________
"Without music life would be a mistake" (c) Nietzsche
"Do what thou wilt shall be the whole of the Law" (с) Aleister Crowley


Вернуться к началу
 Профиль  
 
СообщениеДобавлено: 27 фев 2019, 15:34 
В сети
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 07 фев 2005, 15:15
Сообщения: 6329
Откуда: Москва
Serge Prisset / Teddy Lasry / Jean Cohel-Solal / Jean-Claude Deblais - Flutissimo (1975)

Эта пластинка "библиотечной музыки", вышедшая на специализированном лейбле Patchwork, изначально обозначалась только номером 19, однако это наименование, данное ей сайтом discogs, помогает прояснить, какие известные люди играли на указанном альбоме. Здесь были представлены различные инструменталы с лидирующей флейтой, на которой на различных треках, как я понимаю, играют все четыре автора. Кроме флейты, здесь есть еще фортепиано, орган, гитара и полная ритм-секция. Некоторые флейтовые вещи действительно сильно напоминают типичную library music и вполне могли бы применяться в качестве саундтрека к какому-нибудь фильму, другие более сложны и закручены, иногда включают ближневосточные веяния (например, Arabian Valley бывшего духовика Magma Тедди Ласри с загадочным саксофоном). В целом весьма любопытный релиз достойных музыкантов - для library music очень и очень солидно. Recommended! На CD, как вы уже могли догадаться, данная пластинка пока не выпускалась.


Вернуться к началу
 Профиль  
 
СообщениеДобавлено: 03 мар 2019, 23:01 
В сети
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 07 фев 2005, 15:15
Сообщения: 6329
Откуда: Москва
Malon - Rebellion (1971)

Превосходная, но, к сожалению, упущенная нами группа из Франции, которая включала в себя участников из Аргентины и испытывала на себе сильнейшее влияние латиноамериканской музыки. Большинство композиций имеют испанские названия, а в составе блистает аргентинский флейтист Хуан Карлос Касерес, который, очевидно, и был лидером группы. Смесь франкоязычного протопрога, зажигательных ритмов латино, аромата тропикалии и exploito psych. Поют как на французском языке, в приглушенном балладном ключе (такие композиции напоминают ранний мелодичный протопрог типа Total Issue или Martin Circus), так и на испанском (в стилистике Сантаны). Активно заряжает "Хаммонд" аля Chango и Dakila, флейта уходит в дебри Джереми Стейга или бразильскую экзотику, а перкуссия вобрала в себя всевозможные бонги и конги. Иногда даже эсид-гитара начинает прессовать не на шутку. Много присутствует здесь и ярких инструменталов с затейливой флейтой. Неожиданно классный и сравнительно малоизвестный коллектив из Франции! Всего два альбома - это первый из них. На CD пока не издавались, но выпускать надо всенепременно - музыка чрезвычайно хороша! Highly, highly recommended!!! Орган рвет и мечет, флейта стильная, а ритмика забойная. Очень крутые перцы.


Вернуться к началу
 Профиль  
 
СообщениеДобавлено: 04 мар 2019, 15:05 
В сети
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 07 фев 2005, 15:15
Сообщения: 6329
Откуда: Москва
Malon/Juan Carlos Caceres - El Camino dale Negro (1973)

Вторая пластинка проекта Malon показалась мне послабее дебютника. Если на первой работе был достигнут оптимальный баланс между французскими протопроговыми вещами и латино-роком, то здесь французский язык вообще был изъят из обращения, а крен сделан в сторону латиноамериканского колорита. Судя по всему, аргентинский флейтист Хуан Карлос Касерес взял бразды правления полностью в свои руки: помимо флейты, он здесь играет на тромбоне, трубе, электропианино, ксилофоне и даже поет. Страстные баллады на испанском языке (в духе Хулио Иглесиаса, как мне показалось) смешиваются здесь с развлекательным латино-роком в духе Malo, припорошенным иногда вибрафоном, конгами и бонгами, а также яркими инструменталами с громкой гитарой, органом, экзотической флейтой и духовыми. В целом неплохой альбом латино-рока с разнообразными партиями от всех музыкантов, активными мужскими подпевками на испанском и разнообразным материалом, но дебютник мне все-таки поближе. Recommended! На CD винил пока не выходил.


Вернуться к началу
 Профиль  
 
СообщениеДобавлено: 11 мар 2019, 19:33 
В сети
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 07 фев 2005, 15:15
Сообщения: 6329
Откуда: Москва
Albert Marcouer - S/t (1974)

Как-то мы мало осветили дискографию этого шикарнейшего музыканта, которого французская прог-энциклопедия величает ни много ни мало французским эквивалентом Фрэнка Заппы. На мой взгляд, его музыка еще более авангарднее, сложнее и отвязнее, чем у великого Фрэнка. Cтилистику маэстро можно окрестить по-разному: экспериментальное сонграйтерство, авант-шансон или вокальное РИО, однако по-любому это величина на местной прогсцене. Это первый из его дисков, на котором он изрыгает из себя французские словеса, иногда фыркает и плюется, однако делает это весьма художественно и под аккомпанемент невообразимых ритмов и сбивок темпа. Кроме того, он не только вокализирует, но и играет на ударных, саксофоне, флейте, кларнете, рожке и различных свистульках. Инструментальные партии здесь такие же эквилибристические, как и вокальные - наскоки духовых, немного напоминающие цирковую музыку, смешиваются с эксцентричным вокалом, флейты вторят кларнету и саксофонам, а перкуссия выписывает невообразимые фортели вместе с визгливым свистком. Инструментальный блеск вполне сравним с работами Samla Mammas Manna и более поздних Etron Fou Leloublan, которые, несомненно, почерпнули пару-тройку идей с этого альбома. Highly recommended! Мастерпис авангардного шансона и раннего РИО! С моей стороны отмечу, что это вполне слушабельный и очень интересный РИО - один из предметов гордости стиля, который нравится мне побольше, чем, например, Etron Fou Leloublan.


Вернуться к началу
 Профиль  
 
СообщениеДобавлено: 11 мар 2019, 21:49 
В сети
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 07 фев 2005, 15:15
Сообщения: 6329
Откуда: Москва
Albert Marcoeur - Armes & Cycles (1979)

Замечательный третий альбом этого французского гения. По сравнению с первым альбомом на второй и третьей пластинке он собрал под свои знамена целый ансамбль аккомпаниаторов, поэтому их инструментальная мощь ощущается повсеместно. Замечательные цельные сеты между тяжелой эсид-гитарой, вибрафончиком, кларнетом и саксофонами, бесподобные вокальные выпады маэстро (при помощи его подопечных), брызжущего слюной и причитающего о чем-то своем сокровенном на французском языке в бескомпромиссной манере. На мой взгляд, эта работа ничуть не уступает более известным ранним дискам. Джаз-проговые партии иногда значительно отклоняются от превалирующего вокализирования и живут собственной жизнь благодаря сильнейшим инструменталистам, выбранным автором для реализации своих идей, поэтому слушать такую захватывающую музыку всегда интересно. Духовые и шутливая флейта иногда звучат здесь игриво, аля The Mothers of Invention, однако тяжелая и всегда кислотная гитара нагоняет всякий раз драйва и настоящего джаз-прогового угара. Еще один шедевр от этого мастера вокального РИО (хотя здесь иногда больше преобладает искрометный джаз-прог в стилистке Komintern, Mahjun и Plat du Jour). Highly recommended! Недавние переиздания от японцев Belle Antique более чем рекомендуются.


Вернуться к началу
 Профиль  
 
СообщениеДобавлено: 12 мар 2019, 10:32 
В сети
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 07 фев 2005, 15:15
Сообщения: 6329
Откуда: Москва
Albert Marcoeur - Celui ou y'a Joseph (1984)

Последний из выпущенных Belle Antique альбомов этого странного французского поэта-песенника. По сравнению с предыдущими дисками этот, наверное, чуть-чуть похуже, однако не скажу, что совсем провальный. Музыкант держит марку и высоко задранную планку. На этой записи особенно часто используется аккордеон вкупе с брюзжащим вокалом маэстро и некоторыми другими инструментами. Конечно же, инструментальная мощь предыдущей пластинки сошла на нет, однако синтезаторами не злоупотребляют в духе времени, слава богу. Вполне приличный вокальный авант-прог, который иногда благодаря использованию аккордеона напоминает Алекса Редферна, но также здесь есть тромбон, флюгельгорн, саксофоны, фагот и гобой, так что духовая секция выглядит достаточно внушительно. Правда, жесткой гитары времен Armes & Cycles мне скорее не хватает, но иногда и она выныривает из небытия. Recommended!


Вернуться к началу
 Профиль  
 
СообщениеДобавлено: 21 мар 2019, 16:14 
В сети
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 07 фев 2005, 15:15
Сообщения: 6329
Откуда: Москва
Om - S/t (1979)

К известным нам Om'ам из Испании и Швейцарии добавляется этот Om из Франции. В высшей степени экспериментальная пластинка, построенная на перекличках двух перкуссионистов на огромных стальных барабанах, как кажется по звучанию, потому что на чем именно они играют, не ясно даже из информации винила. Длинные перестукивания с высоким гулким саундом и медитативным посылом без какого-либо инструментального сопровождения и мелодики. 3 длинных инструментальных импровиза, причем последний продолжается свыше 17 минут. В целом это чисто приватные дела, которые, как ни странно, вышли на достаточно известном лейбле RCA, да и спродюсированы были небезызвестным Лораном Тибо (который, видимо, и пристроил этих двух ребят на RCA). Музыка сильно отдает атмосферой ранних пластинок Стому Ямасьты времен Red Buddha Theatre. В целом послушать можно, но рекомендовать это все поостерегусь. Перкуссионные звуки самобытны и где-то любопытны, но в целостную картинку все это не складывается, к сожалению. Пластинка выпускалась только на виниле и с тех пор не переиздавалась. Для любителей ранней Niagara и раннего Стому Ямасьты.


Вернуться к началу
 Профиль  
 
СообщениеДобавлено: 31 мар 2019, 09:35 
В сети
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 07 фев 2005, 15:15
Сообщения: 6329
Откуда: Москва
Saint-Preux - Atlantis (1979)

Под псевдонимом Saint-Preux скрывался французский композитор Кристиан Ланглад, сочинявший современную классическую музыку с элементами поп-рока и электроники. Это его попытка записать альбом на ниве легкого арт-рока, связанный с тематикой Атлантиды. При записи диска он явно вдохновлялся альбомами Рика Вейкмана и Джеффа Уэйна, например декламации, посвященные истории Атлантиды, очень похожи (а также сильно напоминают более позднюю голландскую группу Coda). Кроме речевых фрагментов, здесь есть также вставки оркестровой классики, легкие арт-роковые инструменталы с яркой гитарой и даже намеки на цойль в одном треке в обрамлении фривольных струнных, ведь на басу здесь играл великий Бернар Паганотти из Magma, а также один припопсованный номер с мужским вокалом. Среди других инструменталистов выделим Жана-Луи Букки на синтезаторах и Патриса Тисона на гитаре из хорошей группы Bahamas. В целом впечатление неоднозначное. С одной стороны, некоторые фрагменты иногда не вяжутся друг с другом - от слезливых декламаций до псевдоклассических струнных и оркестровки. С другой стороны, парочка треков в середине пластинки очень неплохи (The Last Day, Atlantis March) и представляют собой настоящий симфопрог (без классики и вокала), где сияют Паганотти и остальные музыканты. Основная музыкальная тема Атлантиды повторяется несколько раз на протяжении всей работы (на фортепиано и в классическом обрамлении) и несколько надоедает к концу прослушивания. Достаточно много синтезаторов. Я бы сказал, небезынтересно местами, хотя и неровно, однако чудный бас Паганотти на фоне струнных для меня все перевешивает. Скорее порекомендую. На CD альбом издавался несколько раз.


Вернуться к началу
 Профиль  
 
СообщениеДобавлено: 15 апр 2019, 16:18 
В сети
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 07 фев 2005, 15:15
Сообщения: 6329
Откуда: Москва
Mandragore - A Revivre le Futur... (1990)

Детище известного французского музыканта Мишеля Альтмайера, известного нам по группе Troll и околоцойлевой тусовке (в вещичке The Enigma Suite даже мелькает один несомненно цойлевый рифф). Здесь Альтмайер отвечает за все инструменты и даже поет кое-где. В музыкальном отношении на пластинке представлен преимущественно инструментальный симфонический прогрессив с неплохими мелодиями, однако все портит типичная продукция начала 90-х - обилие программинга, ненатуральных электронных барабанов и дешевых синтезаторов. Лучше всего выглядят гитарные соло, однако синты все губят на корню и напоминают музыку к новомодной японской видеоигре. Этим часто грешили не только французы, но и итальянцы того времени - вспоминается сразу парочка альбомов от Mellow Records. Интересно, что эта пластинка была выпущена только на виниле Musea Records и на CD так и не появилась. Скорее всего, не буду оставлять себе данную работу.


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re:
СообщениеДобавлено: 19 апр 2019, 09:10 
Не в сети

Зарегистрирован: 23 июл 2005, 21:40
Сообщения: 9673
Крутан Шестидесятых писал(а):
VANAY, Laurence – Galaxies (1974, France)
С обложки другой компиляции («Best Of») глядит на нас лицо этой непростой сонграйтерши. Альбом Galaxies открывает вполне прогрессивная инструментальная зарисовка за которой следует изящная загадка в стиле ранних 60-х. Клавиши и хрупкий камерный сопрано Лоренс поведут нас по всему альбому. Атмосфера кислотности незаметно нагнетается и совершенно неожиданно разрешается глубинным криком в 6-й композиции, которая, к слову сказать, напомнила вокализ с «Обратной стороны Луны». Незаметно мы подбираемся ко второй половине диска. Минималистичные мелодии-недотроги радуют непредсказуемыми сюжетными поворотами. Нет инструментальных неистовств. Ледяные ксилофоны, обволакивающие меллотроны... Музыка полна сдержанного величия, неброской проникновенной красоты (см. обложку «Зе Бест Оф»). Для любителей французского фолк-прога пройти мимо этой мадам было бы неосмотрительно.


Laurence Vanay "Galaxies" - 74 Lion
Acoustic Guitar, Organ, Vocals – Jacqueline Carbon
Bass Guitar – Laurent Thibault
Drums, Percussion – Jean Chevalier
Guitar, Flute, Vocals – Serge Derrien

Это очень старая рецензия, поэтому требуется внести кое-какие коррективы и сделать дополнения ... Псевдоним Jacqueline Thibault - жены всем хорошо известного Laurent Thibault , который некоторое время был в составе Магмы, а затем занялся сольным творчеством. Женушка же на определенном этапе решила пойти своей дорожкой в музыке и ближе к середине 70-х записала цельных три альбома - очень даже и неплохих в музыкальном отношении в составе полноценной психофолковой группы. В принципе, надо было бы давно отрецить, ибо того стоит. Ценность же Лионовских релизов заключается еще в обширном бонусном материале (по 25 - 30 минут), а также вычищенности и реальном ремастере звука. Изданы сидюки шикарно - с буклетами, диджипаки под типа японский минивинил. Собсно по музыке я разделяю рецу Крутана - красивейшая, хрустальная психоделия с налетом фолка - флейта, гитары, старообразный органчик, небесный женский вокал и т.п. Муж не отказал в помощи жене, добавив партии своего баса. Очень хорошая работа с кислотой, изящными мелодиями и даже прогрессивом.
Recommended! :D

_________________
"Without music life would be a mistake" (c) Nietzsche
"Do what thou wilt shall be the whole of the Law" (с) Aleister Crowley


Вернуться к началу
 Профиль  
 
СообщениеДобавлено: 19 апр 2019, 11:22 
Не в сети

Зарегистрирован: 23 июл 2005, 21:40
Сообщения: 9673
Gate Way (Laurence Vanay) "Evening Colours" - 75 Lion
Backing Vocals – Laurence Vanay
Drums – Jean Chevalier
Guitar – Laurence Vanay, Serge Derrien
Organ [Hammond] – Laurence Vanay
Percussion – Jean Chevalier
Piano – Laurence Vanay
Piano [Fender Rhodes] – Laurence Vanay
Synthesizer – Laurence Vanay
Vocals – Serge Derrien

По сути это как бы продолжение работы 74-го года, но под вывеской Gate Way и несколько более расширенным составом музыкантов. Штук 12 ауттейков и всяких альтернативных версий. По музыке - умиротворенный прифолкованный психодел напополам с сонграйтерством. Много акустических гитар, фоно, есть Хаммонд и даже старый аналоговый синтезатор. Дарк-фолк-психодел с неспешным разворачиванием событий и вторящей флейтой. Женский робковатый, но все же красивый вокал. Вполне в ключе дебютника, а значит следует слушать. Достойное, дополняющее издание! :)
Recommended! :)

_________________
"Without music life would be a mistake" (c) Nietzsche
"Do what thou wilt shall be the whole of the Law" (с) Aleister Crowley


Вернуться к началу
 Профиль  
 
Показать сообщения за:  Поле сортировки  
Начать новую тему Ответить на тему  [ Сообщений: 810 ]  На страницу Пред.  1 ... 41, 42, 43, 44, 45, 46, 47 ... 54  След.

Часовой пояс: UTC + 3 часа


Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: ELPfan и гости: 36


Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете добавлять вложения

Найти:
Перейти:  
Powered by phpBB® Forum Software © phpBB Group
Русская поддержка phpBB



Technical support by