<--Go back to the first page | Go to "Paleontology"

Уголок коллекционера

The Best Music You Never Heard
Текущее время: 29 мар 2024, 01:54

Часовой пояс: UTC + 3 часа




Начать новую тему Ответить на тему  [ Сообщений: 1827 ]  На страницу Пред.  1 ... 75, 76, 77, 78, 79, 80, 81 ... 122  След.
Автор Сообщение
 Заголовок сообщения: Re: Британский протопрог
СообщениеДобавлено: 10 мар 2019, 14:59 
Не в сети

Зарегистрирован: 20 сен 2018, 08:59
Сообщения: 1145
ELPfan писал(а):
Ой, я здесь нечаянно обнаружил, что у нас на Comus нет рецензий ни на первый, ни на второй диск. Даже немного страшно писать рецензию на первый - настолько он всеми обласкан со всех сторон и превратился из неведанного никому в нетленный шедевр.

Мне тоже страшно. Но в 100500-ый раз переслушав, решил и от себя приласкать сей нетленный шедевр. Надеюсь Джейсон меня не съест. :roll:
На всякий случай прошу не считать сей пост рецензией. Просто несколько очередных впечатлений, перенесенных в буквенный формат. :wink:

COMUS - First Utterance - 1971.

- Roger Wootton / lead vocals, acoustic guitar
- Glen Göring / slide, 6- & 12-strings acoustic guitars, electric guitar, hand drums, vocals
- Colin Pearson / violin, viola
- Rob Young / flute, oboe, hand drums
- Andy Hellaby / Fender bass, slide bass, vocals
- Bobbie Watson / percussion, vocals

Купить оригинал на Dawn оказалось сильно дорого. Имею новодел LP с бонусом - 45-кой и CD с толстым буклетом, перевод инфы из которого доступен в сети и изучен.
Офигенный альб! А1 - Диана - это просто шаманская дичь ! Вводит в предтрансовое состояние. Альб пропитанан канабисом, грязной эротикой и прочими грехами,
кислотная и таинственная атмосфера между колонок вибрирует и захлёбывается...Акустическая гитара придает музыке таинственной готики, альб смело претендует на звание самого тяжелого акустического альбома.
First Utterance нужно слушать в темноте. Внутри альба - другой Мир, немного искривленный, андеграундный, замутнённый, но честный, открытый и притягивающий...
Прогрессивный фолк в его самом угарном виде...Гитарные изыски, пересвисты флейты и скрипичные нервотрепки...
Отсутствие ударника, весь стук на альбе - hand drums и перкуссии...Истеричный мужской вокал и умиротворяющий женский. На контрасте работает фишка.
Оригинально, мало на кого похоже, по большому счету.TEA & SYMPHONY и JADE WARRIOR разве что всплывали частенько в башке...
Психоделичное воздействие от прослушивания альба в меня проникает каждый раз, когда я слушаю его, когда-нибудь он сведет меня с ума... 8)
Альб – реальная крупная жемчужина британского андеграунда начала 70х гг.
Цитата:
...О музыке могу сказать одно. Эта пластинка на столько необычна, что порой кажется будто её записывали вообще не на нашей планете. Это настоящее музыкальное беснование.
В общем, не рекомендуется людям c неустойчивой психикой
...

Приятным бонусом стала толстенная и полноразмерная сорокопятка. В кои-то веки я переставил пасик. :) И не пожалел - Диана в сингл-версии звучит охренительно! 45 оборотов выпячивают аналог и кажется,
что саунд достаёт до аорты.Ещё два невошедших в альб трека - офигенный подарок для тех, кто въехал в First Utterance и не торопится выезжать. ;-)
И на посошок еще разок Диану... :roll:
...


Последний раз редактировалось Анатолий13 05 ноя 2020, 12:18, всего редактировалось 1 раз.

Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Британский протопрог
СообщениеДобавлено: 10 мар 2019, 15:19 
Не в сети

Зарегистрирован: 20 сен 2018, 08:59
Сообщения: 1145

COMUS To Keep From Crying - 1974.
LP Virgin UK 1 press.

- Roger Wootton / acoustic guitar, lead vocals
- Keith Hale / piano, electric piano, organ, synth, marimba
- Andy Hellaby / basses, autoharp, Fx & tapes
- Gordon Coxon / drums, percussion
- Bobbie Watson / percussion, recorder, vocals

На CD альб издавался только в Японии и до 2005г. был темной лошадкой, но к тому времени я уже купил винил. :)
Трое старожилов и двое новеньких в составе. Потеря Glen Göring кардинально изменила саунд группы.
Это уже ПОП ориентированная форматная музыка с фолковым замесом с использованием современных клавиш и синтезаторов.
Но она по-своему замечательна. Правда не вся, на стороне А мне понра :
А1 - Down (Like A Movie Star) - Озорной и хлесткий арт-глэм. Изобретательный и яркий.
А2 - Touch Down - британская народная колыбельная песня под космическую атмосферу. :)
А5 - Children Of The Universe - гимноподобная песня с красивой мелодикой, женским и мужским вокалами, многоголосьями, несколько раз сменяемым темпом и нарастающим напряжением.
Слышится призраком, доползшим из начала 70х.
Остатки стороны А:
А3 - Waves And Caves - бесполезная синтезаторная спейса, спасибо, что хоть короткая и А4 - Figure In Your Dreams - попсово-фолковая девчачья песенка. Лубочная мякоть.
Сторона В входит вся без остатков. Все 5 песен отсюда имеют культурное мелодичное сопровождение и не вызывает у меня отторжения.
На В2- Perpetual Motion есть прикольный момент многократного повтора и, когда ты уже идешь посмотреть не застряла ли игла, песня заканчивается. Всё рассчитано. ;-)
Весь альб похож музыкально на 10СС, SUPERTRAMP, CURVED AIR, QUEEN, ALAN PARSONS... АРТ ПОП РОК.
Могу назвать этот альб оригинальным, со своими виньетками и завитушками. Сравнивать его с First Utterance не следует, они в разных весовых категориях.
Скажу только, что To Keep From Crying в своей категории многим нос утирает влёгкую, буду еще слушать...


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Британский протопрог
СообщениеДобавлено: 11 мар 2019, 11:05 
Не в сети

Зарегистрирован: 20 сен 2018, 08:59
Сообщения: 1145
CREEPY JOHN THOMAS

Creepy John Thomas - 1969.
Brother Bat Bone - 1970.

CD Progressive Line. 2 LP in 1 CD.
Но какого, извините за выражение, Progressive Line разместили сначала второй альб, а потом первый? :evil: Вынужден слушать с 7-го трека, а потом возвращаться.
John Thomas - австралийский гитареро, переехавший в Британию и записавший 2 неплохих альба в 69 и 70 гг.
Хард-рок, блюз-рок, буги-рок, псишная подкладка. Есть классные треки, а есть откровенные прикантренные проходняки.
Две гитары и отсутствие клавиш, гитары звучат очень сочно и четко, разделённые по каналам. Бас конкретный, пришлось убавить даже немного низкие частоты.
На одном треке на бэквокале сам Пол Роджерс. Продюсер - известный немецкий гуру - Конни Планк.
Приятная в целом подборка песен, такое сочиняли и записывали только в те далекие годы, дух начала 70х сквозит через всю программу.
И никой этот Джон Томас не "жуткий", как он сам себя назвал. :) Местами мне похожилось на GFRR...
Джона Томаса можно встретить на поздних альбах EDGAR BROUGHTON BAND, позже сотрудничал он с Mike Oldfield и EURYTHMICS...
Не путать нашего с Джоном Томасом из BUDGIE! 8)


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Британский протопрог
СообщениеДобавлено: 11 мар 2019, 17:14 
Не в сети

Зарегистрирован: 20 сен 2018, 08:59
Сообщения: 1145
ELPfan писал(а):
CWT - The Hundredweight (1973)

Единственная пластинка британской группы, выпущенная на немецком лейбле Kuckuck в 1973 г. Странная смесь бушующих гитарных риффов и "дудок" на заднем компоненте, которые явно не вяжутся друг с другом. Рычащий вокалист имитирует Яна Гиллана, но больше похож на Дэвида Кавердейла. В результате получился любопытный, но абсолютно провальный вариант брасс-харда с проходными вокальными партиями, эстрадными медными инструментами и заезженными мелодиями и ритмами. Откровенен и коммерческий посыл музыкантов, а также воистину "попсовые" намерения членов группы. В свое время данная пластинка меня сильно опечалила, и до сих пор "душок" сохранился. Даже иногда возникающие флейты не спасают. Абсолютно неинтересно. Not recommended!

CWT - The Hundredweight - 1973. CD Kuckuck.
Graham Jones (guitar, organ,vcl)
Peter Kirk (bass)
Collin White (drums)
CY Payne ( brass arrangements )
А мне нравится. Жаль, что всего один коротенький альб ( 31 мин ). Эта троица беженцев из Британии наяривает яростный хардрок с добавленными брасс-аранжировками от неведомого(ых) CY Payne.
Вероятнее всего, они были наложены позже и хотя иногда инородность духовых заментна, они не выпячиваются и общая направленность музыки не скатывается в джаз-рок, как бывает зачастую.
Мне дудки совсем не мешают, а наоборот - в кайф! :roll:
Риффингу позавидовали бы любые мастера риффинга, много задорной гитары, соло вкусные. Музыка CWT базируется на богатом наследии современников : LZ и DP. И это в принципе правильные ориентиры. ;-)
Горлопанистый и мощный вокалист. На альбе затесался каверок Signed D.C. с дебютника американцев LOVE. Трек хорош сам по себе и в исполнении CWT в частности.
В подтверждение своей ориентации CWT в последнем треке используют впрямую куски из DP и LZ. :wink:
Железобетонная 4.


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Британский протопрог
СообщениеДобавлено: 16 мар 2019, 15:06 
Не в сети

Зарегистрирован: 20 сен 2018, 08:59
Сообщения: 1145
ELPfan писал(а):
Dada - S/t (1970)

Данная работа с легко узнаваемой обложкой в виде граммофона нередко причисляется к разряду джаз-прога, но это совсем не так, к сожалению. Легковесный британский поп-соул с богатой брассовой подложкой и женским/мужским вокалом. Весьма коммерческий продукт с прилизанными песенными фрагментами и даже некоторой тягой к госпелу. За минимальные прогрессивные веяния отвечает небезызвестный всем прогеррам клавишник Дон Шинн (мы его запомнили по недурственным сольникам клавишного прога): то навернет симпатичную органную интерлюдию в классическом стиле, до побренькает на вибрафончике, то выдаст отличное клавишное соло. Но все это настолько незаметно, что можно даже и не упоминать. В целом пластинка не заслуживает особого внимания и довольно убога, как мне кажется. Их японские тезки нравятся мне гораздо больше.


DADA - Dada - 1970.
LP ATCO UK 1 press.

Elkie Brooks - Vocals
Paul Korda - Vocals
Jimmy Chambers - Vocals & percussion
Pete Gage - Guitar & bass
Don Shinn - Keyboards, organ bass & vibes
Martyn Harryman - Drums & percussion
Barry Duggan - Alto & baritone saxes & flutes
Malcolm Capewell - Tenor sax & flute
Ernie Luchlan - Trumpet & fluegelhorn

Название группы связано с дадаизмом. На обложке ещё понаписаны дадаистские лозунги и подобная мура. Андерграунд, блин. ;)
Имена есть с историей. Альбом ( единственный ) представляет из себя сборную солянку из стилей и направлений. Здесь можно найти музон на любой вкус.
Особо стоит отметить многоголосье, мужской и женский вокалы. Песен много. Много муз.инструментов и духовых аранжировок. Муз. атмосфера на альбе симпатичная и непринужденная.
Все сменяется быстро. Есть много от чернокожей музыки - что-то типа госпел и негритянского соул. Есть прогрессивные композиции и элементы аванта.
Есть роковая составляющая. Есть поп-фолк. Есть артрок. Есть псиша. Есть джаз, джазфьюжн. Есть даже классические моменты.
Такое вот смешение стилей, что очень характерно для начала 70х. DADA самовыразились таким образом. Я не скучал с ними, хотя сказать, что я офигел, я тоже не могу.
Несколько песен просто отличные, в тч кавер Роллингов The Last Time и гимноподобная This Is My Song. Но есть и загрузные занозы. 8)
4-.
После распада часть участников Дады организовали группу VINEGAR JOE.


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Британский протопрог
СообщениеДобавлено: 16 мар 2019, 20:51 
Не в сети

Зарегистрирован: 20 сен 2018, 08:59
Сообщения: 1145
DIRTY TRICKS - Dirty Tricks - 1975.
LP Polydor UK 1 press.

Есть в топике рецы на второй и третий альбы группы. У меня же, наоборот, есть только дебютник. 8)

Британцы. Квартет, но помогают в студии еще музыканты. Клавиш практически нет, гитарный рай.
В конце 70х играть такой рокешник было или самоубийством или его надо было играть высокоуровнево.
Грязные фокусы умеют играть, играют жестко, сочно, рубятся, как и положено трю рокерам. Вокал подходящий к музыке.
Пьяные соляки опупенные. Похожести: NAZARETH, DEEP PURPLE, BAD COMPANY...
Музыкальный материал не дотягивает до вышеперечисленных грандов и это естественно. Поэтому DIRTY TRICKS - не гранды. 8)
Но в кругу любителей раннего тяжелячка группа почитаемая. И мне они с каждым разом все больше и больше нра...Продирают мне воздух в музсалоне. :roll:
Blues based heavy hard rock. Вот она та самая аэро формула!
4+.
Надо бы поискать второй альб....


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Британский протопрог
СообщениеДобавлено: 16 мар 2019, 21:22 
Не в сети

Зарегистрирован: 20 сен 2018, 08:59
Сообщения: 1145
DRAGONMILK

https://www.discogs.com/Dragonmilk-Lion ... se/3182570

На форуме и в сети не нашел ничего о них. Буду первый в своем сегменте. Буклет мне в помощь...
В 1971 г. четверо ребят, имевших опыт исполнения популярных каверов на местных вечеринках, назвались Молоком Дракона и ринулись покорять лондонские пабы.
Репертуар расширялся, скиллы росли, их заметили, пошли гастрольные туры, в т.ч. и по Германии.
К 1973 г. они уже имели опыт совместных концертов с CLIMAX CHICAGO BLUES BAND, FUSION ORCHESTRA, NEKTAR, GYPSY и др.
В это же время появилась возможность поработать в студии, в результате был записан концептуальный альб Lion And The Unicorn- 1973, основанный, как понятно из названия, на мифологии.
В студии набежало помощников и собутыльников, работа была завершена, но альб так и не был издан. Вернее, не был издан, как LP, но вышел на кассете в рамках программ обучения детей в школах. :)
Собственно, материал на альбе и напоминает радиоспектакль с монологами и песнями вперемешку. Группа разваливалась и собиралась вновь, состав лихорадило, песни эти из их единственного альба были перепеты,
переписаны и переизданы группой не раз. Похоже, что они дотащились до 90х cо своими драконами и уникорнами.
Ну а на CD Kissing Spell мы имеем запись с той самой пресловутой "кассеты" с соответствующим убогим качеством. :(
Если же проскипить все эти рассказанные с выражением сказки, то в осадке имеем 8 песенок с фолково-лубочным контентом.
Активное использование Хэммонда облагораживает все эти мифы народов мира, придает материалу недостающей серьезности и подтягивает в протопроговое сообщество. :wink:
Без откровений и мурашек, просто и незатейливо, есть любопытные места.


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Британский протопрог
СообщениеДобавлено: 22 мар 2019, 16:31 
Не в сети
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 07 фев 2005, 15:15
Сообщения: 6329
Откуда: Москва
Outskirts of Infinity - Lord of the Dark Skies (1987)

Британская фестивальная группа под предводительством гитариста Бари Уоттса и с участием Ника Саломана из Bevis Frond на клавишных. Вообще группы были родственные со схожей музыкой и идеями. На данном дебютнике представлен в основном оглушительный гитарный хэви-псих с громким вокалом в диапазоне от Хендрикса до Cream (здесь даже есть один кавер на Tales of Brave Ulysses), но и также присутствуют индийские психоделические раги с ситаром, таблой и "Фарфизой" и пространные психоделические инструменталы. Основные гитарные запилы выполнены на ура, психоделическая атмосфера выдерживается на протяжении всего диска, да и мелодии вышли замечательные. Звучание скорее ретрообразное и винтажное, чем современное, насколько я помню, на более поздних дисках Outskirts of Infinity они стали потяжелее с визгливыми фузз-гитарами и модерновыми примочками, но здесь еще остаются в стилистике 70-х. Из особо понравившихся композиций выберу превосходный гитарный инструментал Reaching Upwards и будущий концертный фаворит Stoned Crazy. Зачетная пластинка британского неопсиходела. Recommended!


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Британский протопрог
СообщениеДобавлено: 24 мар 2019, 14:36 
Не в сети
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 07 фев 2005, 15:15
Сообщения: 6329
Откуда: Москва
Outskirts of Infinity - Scenes from the Dreams of Angels (1989)

Второй альбом этой неплохой английской группы, на котором она постепенно перемещается от хэви-психа к спейсроку, однако умудряется объединять черты обоих стилей. Звучание стало более модерновым и резким, гитары постепенно углубляются в космические соло, однако хэви-психовые вещички мне понравились больше. Отличный кавер на одну из песен Джими Хендрикса Spanish Castle Magic, также здесь присутствует интерпретация вещи Марка Болана Desdemona, а также парочка вещей собственного сочинения, напоминающих прифанкованную манеру пения Хендрикса и Фрзнка Марино и включающих соответствующие фееричные гитарные пируэты. К гитаре иногда присоединяется синтезатор, однако его использование скорее спорадично. Для любителей Jimi Hendrix Experience и Mahogany Rush это то, что доктор прописал - действительно очень похоже местами. Также к этому прилагается изрядная толика спейса. На басу засветился Ника Саломан из Bevis Frond. Recommended!


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Британский протопрог
СообщениеДобавлено: 24 мар 2019, 16:21 
Не в сети
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 07 фев 2005, 15:15
Сообщения: 6329
Откуда: Москва
Outskirts of Infinity - Stoned Crazy (1989)

Заводной концертник этих британцев. Играют вещи с первых двух альбомов, а также активно джемуют, импровизируют и иногда в два раза растягивают уже известные номера за счет блестящих концертных соло. Только гитара, бас и ударные - классическое пауэр-трио (кстати, в этот раз без Ника Саломана из Bevis Frond). Кроме композиций собственного сочинения, также они исполняют здесь Fire Джими Хендрикса и Politician от Cream, а также уже засветившиеся на ранних пластинках Tales of Brave Ulysses опять же от Cream и Spanish Castle Music опять же от Джими. Чумовой гитарист Бари Уоттс любит оттянуться в рамках безумных соло, в чем мы его все поддерживаем. Recommended!


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Британский протопрог
СообщениеДобавлено: 25 мар 2019, 21:21 
Не в сети
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 07 фев 2005, 15:15
Сообщения: 6329
Откуда: Москва
Paperhouse - Spongy Comestibles (1992)

В конце 80-х - начале 90-х в Великобритании был настоящий расцвет неопсиходелии и спейсрока, и эта малоизвестная команда, как ни странно, показалась мне одной из лучших из этого времени. Как и многие другие диски английских групп тех лет, единственный альбом Paperhouse вышел на лейбле Mystic Stones, однако, например, в отличие от недавно отрецензированных мной Moonloonies понравился мне гораздо больше. Эти ребята из Суррея позаимствовали свое название у немецкой группы Can, однако играли совсем не краут, а симпатичный спейс с чередованием гитары и космических синтезаторов, а также весьма колоритной ритм-секцией, вобравшей в себя влияния регги и танцевальных стилей, однако никогда не углубляющейся в коммерцию. Композиции здесь не отличаются эпичностью или продолжительностью, однако это явно идет группе на пользу: небольшие психоделические вещички (4-5 минут в основном) не дают заскучать и всякий раз сменяют темп и ритмику, поэтому слушать их одно удовольствие. В отличие от Moonloonies синтезаторными экспериментами Paperhouse не увлекаются и используют клавишные лишь как дополнение к драйвовой и всегда четко прописанной гитаре. Полный инструментал. Превосходный гитарный спейс, да и ритм-секция очень понравилась - играют очень лихо и стремительно. Highly recommended!


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Британский протопрог
СообщениеДобавлено: 30 мар 2019, 12:51 
Не в сети

Зарегистрирован: 20 сен 2018, 08:59
Сообщения: 1145
DUFFY \ SCRUFFY DUFFY
https://www.discogs.com/artist/911568-Duffy-6

Квинтет из британцев, живших и записавшихся в Германии.
Дебютник Just In Case You're Interested... - 1971 г. вообще не издавался в Бриташе, СD Russia доступен.

Bass Guitar – Patrick Sarjeant
Drums – Will Wright
Electric Guitar – Barry Coote
Keyboards – Joe Nanson
Vocals – Stuart Reffold

Эта милая собачка играет замечательный хардрок. Сильно похожий на UH и DP, а также cлышу инфлюенции от SPOOKY TOOTH, GRAND FUNK, CACTUS...
Хэммонд есть, сверлит и вьюжит, как и положено Хэммонду. Хорошая гитарка, и акустическая, и электрическая.
Сонграйтинг добротный, немного застрявший в 60х, но уже зараженный духом начала 70х гг. Много модных подпевок и бэквокальных ляляшек.
Очень мелодичная музыка и в то же время это полновесный РОК. Некоторые тягучие и мудреные куски вроде как к прогу тянутся,
но DUFFY в целом все же довольно просты и доступны. Пару раз прогнал сидюк. Все песни на уровне, ровно, без филеров.
Don't Let Me Be Misunderstood кавернули и не испортили. Хорошая, моя музыка. 33 минутки удовольствия.
Винил хрен найдешь, так что пиратский сидюк пока занимает место на полочке...
...

В 1973 г. DUFFY превратились в SCRUFFY DUFFY и записали одноименный альбом Scruffy Duffy - 1973.
CD Progressive Line имеется. Переслушаю...
Состав тот же. Да и музыка тоже. В аналогии смело добавляю ATOMIC ROOSTER, особенно заметно, когда SD уходят в хэвипроговые заросли с Хэммондом.
Элементы американского "южного" рока с его грустинкой также частные гости в музыке группы. Блюзовая и скоростная гитара держит в тонусе.
Порекомендую альб всем любителям хардрока - хэвипрога 70х, особенно тем, кто заслушал до дыр альбы UH и AR и ищет что-то такое же, но свеженькое. :wink:
Особо отмечу 9-минутную развивающуюся по спирали и неотвратимую хэвипрогу St. John's, напоминающую Salisbury.
Чувствуется креативное начало у ребят, жаль, что отсутствие должного менеджмента сгубило SD, да и опоздали они с таким контентом. 8)
Контента-то того - 35 минут всего, хватает, чтобы с собачкой погулять. Я дружелюбно принял этих "собачек", выгулял раз 5 и возвращаю в будку, упс, на полочку, конечно. :roll:

Выходил еще некий промо сборник якобы неизданного, но на самом деле там просто демки песен со второго альба.
К сожалению, больше нигде музыканты не засветились. Буду еще слушать DUFFY \ SCRUFFY DUFFY...


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Британский протопрог
СообщениеДобавлено: 01 апр 2019, 09:22 
Не в сети
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 07 фев 2005, 15:15
Сообщения: 6329
Откуда: Москва
The Seven Ages of Man - S/t (1972)

Британский концептуальный альбом, посвященный семи стадиям взросления человека. В нем приняли участие известные музыканты английской джазовой сцены типа флейтиста и саксофониста Харольда Макнейра, вокалисток Мэдлин Белл и Пэт Арнольд, басиста Брайна Оджерса и клавишника Гордона Бека. Начинается альбом великолепно - с расширенных протопрогрессивных аранжировок, драматичного мужского вокала, чередования джаз-рокового электрического пианино и кислотной гитары и смурных саксофонных партий, но затем со второй вещи неожиданно переходит к поп-соулу и битовому вокалу. Вокальные мелодии становятся на удивление коммерческими, однако воздушные флейтовые партии от Макнейра продолжают радовать. Подобный диссонанс между хорошим инструментарием и фривольными вокальными партиями продолжается на протяжении всего диска, поэтому можно классифицировать данный диск лишь как второй эшелон британского протопрога. В середине пластинки вообще начинается черный соул с женским вокалом в американской стилистике. По вышеуказанным причинам я не очень люблю данную работу: здесь заметны терзания и метания, которые делают ее раздерганной и очень неровной, и некоторые куски ну совсем не сочетаются - то поют попсовую мелодию, то погружаются в длинный органно-саксофонный импровиз аля Colosseum. На CD данная редкость никогда не выходила.


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Британский протопрог
СообщениеДобавлено: 01 апр 2019, 19:54 
Не в сети

Зарегистрирован: 20 сен 2018, 08:59
Сообщения: 1145
THE ENID
http://rockfaces.ru/e/enid1.htm
https://www.discogs.com/artist/536568-The-Enid

Огромный пласт музыки. По большому счету, весь THE ENID это творчество клавишника и композитора с классическим музыкальным образованием Robert John Godfrey.
Его симбиоз классики с другими стилями почитаем в кругах интеллектуалов и примкнувших. Вначале cвоей карьеры он пытался смешаться с РОКом, вернее с симфопрогом.
У меня второй альб есть CD: Aerie Faerie NoNsense - 1977., который считается лучшим у THE ENID в тех же определенных кругах.
Понятно, что в 1977 году трудно было избежать похожестей на уже созданные к тому времени основные шедевры стиля и ENID здесь не стесняясь похож на Rick Wakeman с его королями и женами,
тем более, что и ENID концептуальны и этот альб тоже про некоего рыцаря и его геройские похождения. Вот только ENID более глубоко и плотно сидят в классике.
РОКа не так уж много, да и весь он выражается разве что в ритм секции. Вокала нет, всё инструментально, сказочки такие, бравурные и грустные, яркие и заоркестрованные, саундтрек к сериалу про Робина Гуда. :)
Всё богатство звуков создается на 5-ти этажных батареях клавишных инструментов и очень часто создается впечатление, что играет оркестр, есть и гитарные переборы.
Альб может в себя затянуть при слабой конституции слушателя. 8) Основная сюита - Fand занимает целую сторону В и на CD представлена в двух исполнениях.
Ох уж эти симфонические инструментальные композиции, нагнетающие напряжение и кажущиеся бесконечными и неповоротливыми, с половины трека они начинают играть финал и тянут, и тянут, и тянут...
Для любителей классических симфонических построений - самое то, а вот бедному рокеру тут, по большому счету, делать нефиг.
Наверное поэтому дальнейшее творчество THE ENID меня не интересует.
Гы.


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Британский протопрог
СообщениеДобавлено: 01 апр 2019, 21:38 
Не в сети

Зарегистрирован: 20 сен 2018, 08:59
Сообщения: 1145
ELPfan писал(а):
Fair Weather - Beginning from an End (1971)

Группа, основанная бывшим лидером Amen Corner Энди Феавезер-Лоу, но которая провалилась по всем фронтам. Откровенный поп-рок с сомнительным вокалом Энди, мерзкими партиями духовых на заднем плане, элементами буги и ориентацией на хиты. Хитов, правда, не получилось, как и вразумительной пластинки. В принципе, слушать здесь абсолютно нечего, так что лучше просто стереть название команды из архива хорошей британской музыки, поскольку ей здесь явно не место. Not recommended!


FAIR WEATHER - Beginning From An End - 1970.
CD Repertoire.

Acoustic Guitar, Electric Guitar, Vocals – Andy Fairweather-Low
Bass, Vocals – Clive Taylor
Drums, Vocals – Denis Bryon
Guitar – Neil Jones
Keyboards – Blue Weaver
Trumpet – Bud Parkes

Проект Andy Fairweather-Low, к которому присоединились музыканты, игравшие с Amen Corner. Обозвавшись Хорошей Погодой банда взяла курс на более роковый контент,
ну а какой-такой РОК был в 70-м году мы знаем. Новорожденный, только начавший оперяться. Одно пёрышко, скромно торчащее в районе гузки, обязано своим появлением FW. ;)
А еще у этих синоптиков пока не получилось откреститься от старого доброго РнБ, в их музыке много шестидесятнических ПОПных отголосков, цепляющихся за жизнь под ударами хард рока.
Влияние американского кантри тоже не утаить. Первый же сингл группы - Natural Sinner сразу стал №6 в UK и последующие 45-ки были захвалены критиками.
Группа неожиданно стала популярной в Германии.Альб вышел на RCA в 1970 г., но в 1971 году был переиздан с добавленной песней на NEON.
Песни свои и немного каверов. Саунд группы характеризуется переплетениями ленивой гитары, трубы и ненавязчивого Хэммонда, поёт Энди неплохо.
Музыка на альбе получилась насыщенная, хотя сонграйтинг – не самая сильная сторона FW. Удовлетворительный альб, выдержанный временем, дождавшийся внимания,
я пару раз с удовольствием заглотил, хотя прогрессивом тут не разжиться. Еще и 6 бонусов - все синглы FW делают диск историческим документом.
Группа просуществовала всего 12 месяцев, второй их альб мне не попадался…
Blue Weaver перетащил свои кейзы в STRAWBS, в дальнейшем сотрудничал с MOTT THE HOOPLE, BEE GEES и др.
Сам Энди навыпускал сольников, участвовал в группах Эрика Клэптона и Роджера Уоттерса.


Вернуться к началу
 Профиль  
 
Показать сообщения за:  Поле сортировки  
Начать новую тему Ответить на тему  [ Сообщений: 1827 ]  На страницу Пред.  1 ... 75, 76, 77, 78, 79, 80, 81 ... 122  След.

Часовой пояс: UTC + 3 часа


Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 45


Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете добавлять вложения

Найти:
Перейти:  
cron
Powered by phpBB® Forum Software © phpBB Group
Русская поддержка phpBB



Technical support by