<--Go back to the first page | Go to "Paleontology"

Уголок коллекционера

The Best Music You Never Heard
Текущее время: 28 мар 2024, 15:11

Часовой пояс: UTC + 3 часа




Начать новую тему Ответить на тему  [ Сообщений: 1589 ]  На страницу Пред.  1 ... 83, 84, 85, 86, 87, 88, 89 ... 106  След.
Автор Сообщение
 Заголовок сообщения: Re: Современный прогрессив
СообщениеДобавлено: 22 мар 2019, 13:42 
Не в сети

Зарегистрирован: 14 окт 2004, 09:32
Сообщения: 4564
Откуда: Москва
Naoki Kita Quartette ‎(2015) Winter In A Vision. Дебютная пластинка японского квартета под руководством скрипача Наоки Киты, ранее записывавшего сольные работы и коллаборации, игравшего с самыми разными музыкантами, в том числе с такими джазовыми импровизаторами, как Тристан Хонзингер, Барр Филипс и Тетсу Саито, сочетая в своих композициях разнообразные стили – от фри-джаза и прог-рока до танго и арабской музыки. Помимо него в новую группу вошли пианист Синтаро Миэда, контрабасист Казухиро Танабэ и бандеонист Сатоси Китамура – прямо скажем, подбор инструментов не самый банальный. Эту работа, включающую 12 треков общей продолжительностью более часа, я бы отнес к прог-року с активным использованием буйной джазовой импровизации, академического авангада и "аккордеонной музыки", которая ближе то к аргентинскому танго, то к французского городской традиции. Ведущими инструментами в подавляющем большинстве номеров являются примерно в равной степени скрипка и фортепиано с периодическими активными выходами бандонеона. Начинается все довольно мирно, с композиции Spring, но уже со следующего номера Snowstorm начинают появляться тревожные и даже угрожающие ноты, которые к четвертому треку Japanese Writing Brush превращают музыку в жуткий макабрический перформанс, который с небольшими передышками идет почти до конца пластинки. Истерически визжащая скрипка, гулкие и зловещие звуки басовых клавиш фортепиано и резкие судороги бандонеона создают очень мрачную и пугающую картину. Концовка снова дает расслабиться, хотя и не сразу – между Ruts и заключительной Nothing Except The Sky проходит еще заглавный трек, отнюдь не лучащийся позитивом, но в итоге заканчивается все по-доброму – лирично и переливчато, и даже с цитатами из музыки Мишеля Леграна. Мне очень понравилась эта работа, и я думаю, надо теперь послушать их второй альбом, вышедший в 2017 году. Рекомендую.

_________________
Музыка подобна сновидению. И в то же время, в противоположность сновидению, она обладает большей конкретностью, чем любая явь. Ей под силу менять сон и явь местами. Иногда она и самого меня превращала в мою любимейшую мелодию.
Ю. Мисима, Золотой храм


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Современный прогрессив
СообщениеДобавлено: 22 мар 2019, 17:40 
Не в сети

Зарегистрирован: 20 июн 2011, 20:11
Сообщения: 544
Regal Worm «Pig Views», 2018 год, Великобритания, Uranium Club\Quatermass Records
Третий альбом замечательного проекта, ведомого композитором и мультиинструменталистом Jarrod Gosling.
Используемый им на данном альбоме инструментарий весьма внушителен:
Mellotron M400, RMI 368 electra piano, Octave Kitten, ARP 2600, Minimax ASB, Hammond L122, Korg MS20, Philips Philicorda AG-755 organ, Fender Rhodes, Kawai S100, assorted keyboards, Rickenbacker 4001 bass, Fender Precision bass, Danelectro double neck 6/12 string guitar, Epiphone Les Paul Junior guitar, lap steel guitar, mandolin, Simon and Patrick acoustic guitar, accordion, stylophone, voice, Rogers drums, percussion, glockenspiel, toy piano, effects etc.
Ему аккомпанируют:
Mick Somerset-Ward: alto, tenor and baritone saxophones, flute
Peter Rophone: voice, acoustic guitar
Louis Atkinson: alto and tenor saxophones
Emily Ireland: voice
Heidi Kilpeläinen: voice
Graham McElearney: harp
и Paul Putner: voice.
Альбом сразу затягивает слушателя в водоворот ретро-проговых с фолковым колоритом ярких мелодий, неожиданных ритмических сбивок, небанальных композиционных построений в эстетике современного авант-прога, звуковых нюансов, экспрессивного пения, в том числе, многоголосного и тотальной чисто британской по духу эксцентрики, которой проникнуто это произведение. При этом, аллюзии на музыку и вокальные гармонии группы Sparks также возникают. На мой взгляд, на альбоме найден баланс между традициями классического британского прог-рока и современными эклектичными и многоликими проявлениями данного стиля. Большинство композиций исполнены именно в таком ключе. При этом, неизменными остаются отличный мелодизм и внимание к аранжировкам, которые, благодаря большому количеству используемых инструментов, разнообразны и очень изобретательны. Порой музыка уходит на территорию не очень сложного по форме, но изысканного арт-рока в духе Curved Air. Но отмеченная эксцентричность проявляется и здесь в специфическом подходе к мелодиям, парадоксальном развитии тем. Мотивы кентерберийского рока, джаз-рока, также, не раз возникают на всем протяжении альбома. В этой связи, вспоминаются Matching Mole. Но, в целом, стилистику группы следует определить, как авант-прог, самобытный и яркий. Особенно, я бы выделил трехчастную почти пятнадцатиминутную композицию «The Dreaded Lurg». Блестящий образец современного авант-симфо-прога. Очень рекомендую как этот альбом, так и два других. Они ничуть не слабее. Одна из моих любимых современных групп.
https://regalworm.bandcamp.com/album/pig-views


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Современный прогрессив
СообщениеДобавлено: 23 мар 2019, 17:41 
Не в сети

Зарегистрирован: 20 июн 2011, 20:11
Сообщения: 544
Karmic Juggernaut “The Dreams That Stuff Are Made Of”, 2018 год, США, Not On Label ‎
После двух цифровых EP группа из Нью-Джерси, существующая с 2004 года, наконец, выпустила на CD свой первый полноформатный альбом.
В записи участвовали:
Daimon Santa Maria - vocals, flute,
Randy Preston - guitar, vocals,
James McCaffrey - guitar, vocals, banjo, accordion, kazoo, percussion,
Jake Hughes – keyboards,
Cody McCorry - piccolo bass, Theremin, saw,
Kevin Grossman - drums, percussion, glockenspiel, melodica,
Joe Gullace - trumpet, flugelhorn,
Ian Gray – trombone,
Denis Daley – saxophone,
Aj Merlino - marimba,
Matt Brown - WKRM DJ.
На альбоме представлен напористый, даже агрессивный модерновый прог-рок, впрочем, всегда безупречно композиционно выверенный и продуманный. Именно изощренные небанальные музыкальные структуры, которыми изобилует альбом, в первую очередь, привлекают внимание. И конечно, напор и энергетика, заставляющие вспомнить о Mars Volta. Специфическая эмоциональная манера пения музыкантов, на мой взгляд, явно, отсылает к Sparks. Гитаристы лидируют, выписывая лихие пируэты в почти мэт-роковом ключе. Остальные музыканты, также, на высоте. Нужно сказать, что группа играет удивительно слаженно, демонстрируя прекрасное ансамблевое взаимодействие. Саунд плотный, инструментально насыщенный. Довольно скоро в музыке начинают проявляться узнаваемые гармонии, характерные для Yes. При этом она становится парадоксально психоделичной. В итоге получается такой полистиличный эксцентричный музыкальный коктейль, вобравший в себя немало из наследия известных как старых, так и современных команд. Но! Обвинять музыкантов во вторичности не хочется, т.к., тем не менее, их музыка несет на себе отпечаток самобытного авторского взгляда на современный прог-рок. Полагаю, далеко не всем придется по вкусу маниакально активная манера исполнения Karmic Juggernaut, но парни, очевидно, не обделены композиторским даром, а играют, как минимум, очень компетентно, а главное, «с огоньком», а это в прогрессиве дорогого стоит :). Поэтому, рекомендую!
https://karmicjuggernaut.bandcamp.com/a ... re-made-of


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Современный прогрессив
СообщениеДобавлено: 25 мар 2019, 00:24 
Не в сети

Зарегистрирован: 20 июн 2011, 20:11
Сообщения: 544
Алексей писал(а):
Stop Мotion Оrchestra “Instant Еverything”, 2014 год, США, Egg helmet records
Группа из Техаса (Alden Doyle - Violin, Sampled Violin; Louk Cox - Soprano, Tenor Sax; Joshua Carruth - Drums, Percussion; Henna Chou - Synth Bass; Mohadev - Guitars, Bass, Banjo, Keys, Computer, Objects с участием еще семерых музыкантов с бонгами, пианино, гитарами, вибрафоном и т.д.) исполняет инструментальный авант-рок с сильным академическим моментом, отражающий «светлую сторону» RIO в духе L’Ensemble Raye, органично переходящий в авант-прог в стилистике Hamster Theatre и сольных альбомов Lars Hollmer. В большинстве представленных на альбоме пьес присутствуют также фолк-проговые мотивы. Музыка, в основном, наполнена запоминающимися эмоционально позитивными «воздушными» мелодиями, с непродолжительными отходами в минор, в обрамлении искусных инструментально насыщенных аранжировок, в которых особенно выделяется скрипка, хотя гитары и саксофон тоже активно участвуют в формировании общего саунда. При этом, демонстрируемый уровень исполнительского мастерства очень высок. В итоге, несмотря на то, что Stop Мotion Оrchestra, явно, уступает упомянутым выше группам по сложности композиций, дебют у американцев получился ярким. Рекомендую!

Stop Motion Orchestra «Lightworks», 2018 год, США, Knockem Dead / Megaphone Records
Через четыре года после своего отличного дебюта коллектив из Техаса выпустил второй полноформатный альбом. К этому моменту в группе произошли изменения и «Lightworks» был записан в обновленном составе:
Alden Doyle - violin
Leila Henley - saxophones, vocals
Sam Arnold - bass, acoustic guitar, banjitar,
Charlie Duncan - drums, percussion,
Henna Chou - cello, keyboards,
Mohadev - guitars, synths, piano,
Phil Davidson - bass synth on Way to Sarov.
Стилистика же группы, по сути, осталась прежней. Как и раньше, это инструментальный чембер-прог, эстетически близкий RIO. Однако, по сравнению с первым альбомом, отличия все же, имеются. Музыка стала более зрелой и гармоничной. Это проявляется в усложнении композиционных форм (в этой связи, название альбома не должно вводить в заблуждение), блеске и отточенности мелодических линий и восхитительной продуманности деталей и нюансов аранжировок. На новый уровень вышло и интерсекционное взаимодействие между исполнителями, обеспечивая прекрасный баланс между звучанием различных инструментов. При этом, как таковых, сольных партий нет, вообще. Как правило, все инструменты используются или одновременно или поочередно, дополняя друг друга. Далее, можно отметить, что если фолковые мотивы, почти, исчезли, то влияние классической музыки, напротив, усилилось. Временами, возникает впечатление, что играет академический камерный оркестр. Вместе с тем, никаких сомнений в том, что музыка Stop Motion Orchestra располагается на территориях рок музыки не возникает. По совокупности отмеченных особенностей альбом производит потрясающее впечатление. При должном внимании слушатель сможет испытать удивительный эффект погружения в волшебный и не страшный мир, полный сюрреалистических образов, созданный талантами замечательных музыкантов (который, отчасти, можно представить вглядевшись в картину Michael Hutter «Hide and Seek in the Devils Garden», использованную в оформлении диджипака). Очень сильная и красивая музыка. Безусловно, всем рекомендую!
https://stopmotionorchestra.bandcamp.co ... lightworks


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Современный прогрессив
СообщениеДобавлено: 28 мар 2019, 14:27 
В сети
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 07 фев 2005, 15:15
Сообщения: 6329
Откуда: Москва
Promenade - Noi al Dir di Noi (2016)

Давным-давно мы не очень лестно высказывались об этом итальянском диске, вышедшем на подлейбле "Альтрока" Fading Records и, надо сказать, вполне по делу. Впрочем, начинается он прекрасно, с сильнейшего 10-минутного инструментала Athletics, где сходятся воедино влияния кентербери, чудные партии саксофона и эффектные фортепианные аккорды. Правда, затем запал музыкантов из Генуи потухает, и перед нами предстают унылые баллады с неприятным вокалом (я вообще очень люблю итальянский вокал, но этот меня раздражает), медленные джаз-роковые зарисовки, отдающие смус-джазом в отдельные моменты, и даже мимолетное влияние альтернативного рока. Вокалист слишком свирепствует и просто действует на нервы. Здесь нет того полета мысли и завихрений фантазии, которых мы ждем от каждого италопрогового альбома. Кое-где появляются приятные средневековые наигрыши, однако они теряются за вокальными излияниями на итальянском языке. В целом после первой вещи все остальное явно мимо. Играть вроде умеют (хотя гитарно-клавишные сбивки выглядят жалко по большей части), однако никаких плодов этого не приносит. Лучше пройти мимо, ИМХО, так что в этом я солидарен с Томом Хейесом, выставившим альбому низкий балл на фоне всеобщего обожания.


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Современный прогрессив
СообщениеДобавлено: 12 апр 2019, 14:05 
В сети
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 07 фев 2005, 15:15
Сообщения: 6329
Откуда: Москва
Witchwood - Litanies from the Woods (2015)

Сравнительно новая итальянская команда, занявшая место Wicked Minds на хард-роковом и хэви-проговом небосклоне Апеннин. Поют они тоже по-английски (что в случае итальянцев я не очень приветствую) и подражают своим кумирам британского рока типа Deep Purple, Uriah Heep и Jethro Tull, поэтому в каждой вещи есть зачастую изрядное количество флейты. Очень неровная пластинка винтажного хард-рока с некоторыми прогрессивными элементами: грубоватые вокальные гармонии мне вообще не понравились - поют без акцента, но сделано все пошловато и топорно по каким-то американским стандартам и с изрядной долей southern rock. Тем не менее аранжировки благодаря семидесятническому органу и флейте иногда вытягивают неприятные вокальные излияния с отталкивающим тембром голоса. Композиции, как правило, длинные, в радиусе 7-15 минут, и пластинка забита под завязку материалом (80 минут), так что где-то банально устаешь от такого засилия музыки (здесь они явно нарушают постулаты 70-х), тем более что не все вещи здесь равнозначны. В целом мне скорее не понравилось, несмотря на обилие ретро-аллюзий, но послушать можно. Лично я не такого жду от итальянцев в большинстве случаев. Самым лучшим оказался 15-минутный симфопроговый эпик, где вокалист наконец заткнулся и остальные музыканты показали класс с гитарными переплетениями, флейтовыми трелями и органными проходами.


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Современный прогрессив
СообщениеДобавлено: 14 апр 2019, 13:31 
В сети
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 07 фев 2005, 15:15
Сообщения: 6329
Откуда: Москва
Colt - From the Fridge (2002)

Классные поляки с единственным альбомом. Прекрасная пластинка, отлично передающая атмосферу хард-рока и хэви-прога начала 70-х. Все звучит аутентично, винтажно и максимально ретрообразно. Фактически это трио с приглашенной флейтисткой (кстати, очень хорошей), однако основной саунд формирует мультиинструменталист Радослав Копец - он и поет, и на электрогитаре зажигает, и орган добавляет к общему звучанию, в результате чего вся палитра звучания получается очень богатой для маленького формата трио. Вокал у него в меру хриплый, в меру оглушительный, однако для хард-рока в самый раз. Записана пластинка также превосходно - негромко, без металлических гитар, программинга или ненатуральных синтезаторов. Все как будто бы вышло из 71 г. Больше всего напоминает группа не титанов типа Deep Purple или Black Sabbath, а Atomic Rooster (недаром они даже каверят одну из их вещей SLY) с примесью Jethro Tull (но без оголтелого копирования - флейта используется на трех-четырех вещах и делает музыку более вариативной). Поют по-английски, только один номер исполнен на польском языке. Хард-рок их не прямолинейный, а иногда заигрывает с джазом (особенно когда включается флейта), иногда они добавляют мелодическую составляющую, не перегибая с фуззом или излишней агрессией. Есть и пара инструментальных акустических зарисовок, а также заключительный 14-минутный эпик. Хэви-прото-прог, как бы я назвал их стиль, потому что на простоватый хард они явно не тянут, ну и прекрасно. Highly recommended!


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Современный прогрессив
СообщениеДобавлено: 15 апр 2019, 10:09 
Не в сети

Зарегистрирован: 23 июл 2005, 21:40
Сообщения: 9673
serchio писал(а):
Far Corner - Risk, 2018, Cuneiform Rec.

Последний на сегодняшний день , четвертый альбом коллектива записан в классическом неменяющемся составе из 5-ти музыкантов - бас, ударные, клавишные, виолончель, перкуссия, духовые, скрипка. После тягомутного 3-го альбома, вызвавшего недоумение у любителей мрачного чемберного авант-прога, Уильям Копески и компания явно решили реабилитироваться и после длительного воздержания пустились во все тяжкие. Взрывная, с резкими ритмическими подскоками и мощной импульсивной энергетикой музыка прицельно бьет по мозгам, вызывая целую гамму разных эмоций.
Главную роль играет, конечно, бас. То тяжело переваливающийся в разные стороны, то взрывающийся мощными каскадами, он заполняет существенную часть музыкального пространства и в дуэте с ударными, заходящимися в барабанной вакханалии, олицетворяет торжество агрессивного и напористого ритма, сотрясающего основы большей части композиций.Стремительные виолончельные проходы тонут в бурлящем кипятке синтезаторного варева, выплескивающего то вихри Хаммонда, то, злобно квакающее бормотание. Смачные сгустки инструментальных сбивок, трагические метания скрипки, едва осязаемые синтезированные соборные хоровые вокализы в глубине саунда..... Одним словом, в лучших традициях жанра. Хотя, градус креативности достаточно высок, по крайней мере в аранжировках. Фактурное звучание баса в диапазоне от тяжеленных рифовых партий до мощных пассажей по всему грифу гитары просто вздыбливает и без того неспокойную музыкальную ткань, рвет ее в клочья, закручивая в сумасшедшую звуковую карусель. Музыка относительно мелодична, хотя, как и положено содержит массу циклических тем, абстрактно-сюрреалистических отступлений. Камерный авангард, однако... Тяжелый, абсолютно безысходный, безмерно трагичный. Мне понравилось. Жизнь такая... Пойду выпью водки. :oops:

Cello – Angela Schmidt (2)
Drums [Drum Set] – Craig Walkner
Electric Bass [Electric Basses] – William Kopecky
Keyboards, Percussion [Additional Percussion], Trumpet, Valve Trombone – Dan Maske
Violin – Jerry Loughney (tracks: 1, 4, 13)

И мне тоже понравилось, не взирая на чутка излишнюю мрачноватую напористость. Тем не менее, отличная пластинка :)). Highly recommended! :D

_________________
"Without music life would be a mistake" (c) Nietzsche
"Do what thou wilt shall be the whole of the Law" (с) Aleister Crowley


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Современный прогрессив
СообщениеДобавлено: 15 апр 2019, 13:44 
Не в сети

Зарегистрирован: 14 окт 2004, 09:32
Сообщения: 4564
Откуда: Москва
J.A. Seazer & Akuma no Ie (2018) Igou Jyunreika. Полноценный альбом Дж. А. Сизара с новой группой Akuma no Ie ("Дом демонов"), название альбома "Песни блужданий за рубежом" недвусмысленно намекает на один из самых известных его альбомов – Kokkyou Jyunreika ("Песни блужданий на рубеже") 1973 года, и даже оформление обложки нового диска выполнил тот же художник Масамичи Оикава. Ну и оба альбома – это именно самостоятельные музыкальные произведения, а не музыка к театральным перформансам, к которой относится 90% написанного Сизаром, поэтому я и использовал в самом начале термин "полноценный". Скажу сразу: мне не очень понравилось. Просто потому, что музыка альбома достаточно проста и прямолинейна, порой до однообразия. По существу, это уже не хэви-прогрессив, а хард-рок в прог-роковой обертке, т.е. незамысловатые риффы в аранжировках с богатыми клавишами, флейтой, скрипкой и пр. Постоянный напор, неизменно высокий темп, исступленно колошматящая бочка, хлещущий через край драйв… Мощно, но не слишком интересно. Наверно, можно выбрать пару-тройку вещей со всей пластинки и послушать их с удовольствием, но целиком она меня не впечатлила и даже несколько утомила.

_________________
Музыка подобна сновидению. И в то же время, в противоположность сновидению, она обладает большей конкретностью, чем любая явь. Ей под силу менять сон и явь местами. Иногда она и самого меня превращала в мою любимейшую мелодию.
Ю. Мисима, Золотой храм


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Современный прогрессив
СообщениеДобавлено: 15 апр 2019, 14:45 
Не в сети

Зарегистрирован: 23 июл 2005, 21:40
Сообщения: 9673
Il Segno Del Comando "L'Incanto Dello Zero" - 2018 Black Widow Records
Bass, Programmed By – Diego Banchero
Drums – Fernando Cherchi
Guitar – Paul Nash, Roberto Lucanato
Guitar, Keyboards – Davide Bruzzi
Keyboards – Beppi Menozzi
Keyboards – Luca Scherani
Vocals – Maethelyiah, Marina Larcher, Riccardo Morello

4-я пластинка хэви-прогрессивных итальянцев. Гитарно-клавишные штурмы и чередования, вокал на итальянском языке, жоские ударные и бас. По саунду это где-то конец-середина 70-х с некоторым современным налетом и толикой синтов. Общая торжественная мрачноватость. В этом смысле, чем-то напоминает такие аутфиты как Goblin, Jacula. Хорошее фортепиано и грудной женский вокал. Это слушать можно, хотя и не топовые италопроггеры. Среди первых работ - саундтрек и музоформление романа Густава Майринка "Голем". Этот Голем в свое время мне совсем не показался (уж и не помню почему). Эту последнюю работу можно послушать, но ... без фанатизма и излишних восторгов.
Послушать можно.
11 треков - 56 минут. Группа существует с середины 90-х годов.

_________________
"Without music life would be a mistake" (c) Nietzsche
"Do what thou wilt shall be the whole of the Law" (с) Aleister Crowley


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Современный прогрессив
СообщениеДобавлено: 16 апр 2019, 09:01 
Не в сети

Зарегистрирован: 23 июл 2005, 21:40
Сообщения: 9673
Alice писал(а):
La Coscienza Di Zeno "La Notte Anche Di Giorno" - 2015 Fading Records
Gabriele Guidi Colombi: basso
Andrea Orlando: batteria e percussioni
Alessio Calandriello: voce
Stefano Agnini: solina, Elka synthex, VCS3, mini Moog, KeyB organ
FAD-17

Лишнее подтверждение того факта, что италы остаются непревзойденными мастерами в ретро-проге и в наше непростое время.
Симфо-меллоу-прог команда из Генуи со своим третьим альбомом. Простенькие, но милые и шармовитые мелодии будто обволакивают слушателя, расслабляют его, не отпуская ни на секунду. Избито и заезжено? Да! Но это почему-то с удовольствием слушается и запоминается. Жила нещадно эксплуатируется и дна пока не видно. Гитара, бас, клавишные, ударные, синтезаторы. Есть переизбыток с вокалом, но последний хорошо шьется к отыгрываемой музыке, поэтому раздражения не возникает. Recommended! :)


La Coscienza Di Zeno "Una Vita Migliore" - 2018 AMS Records
Следующая (4-я по счету) пластинка итальянских ретро-проггеров - очень изящная, красивая и разнообразная в своей переливчатости. 7 треков - 51 минуты. Собсно, это то, чего мы все ждем от италопрога - резкие смены тем, молниеносное чередование инструментов (гитары и клавишные). Есть некоторый перебор с синтезаторами, хотя они шустрые и умело вписаны в музыкальную канву. Вокал ессно на итальянском. Органчик - фоно - сильное гитарное подкрепление. По саунду это где-то 73-75 годы. Некоторые вещи - прогрессивные баллады с отличными аранжировками. Иногда явно не хватает флейты или клавесина, которые могли немного отнять пространства у синтезаторов. Частенько обращаются к теме средиземноморского фолка со скрипочками, кларнетом и этаким налетом классицизма. В остальном это качественный прогрессив классического образца.
Recommended! :)
ЗЫ. Предпоследний эпик продолжается около 13 минут.

_________________
"Without music life would be a mistake" (c) Nietzsche
"Do what thou wilt shall be the whole of the Law" (с) Aleister Crowley


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Современный прогрессив
СообщениеДобавлено: 16 апр 2019, 10:26 
Не в сети

Зарегистрирован: 23 июл 2005, 21:40
Сообщения: 9673
ELPfan писал(а):
Alhambra - Luna Nova (2002)

Третий проект известного итальянского флейтиста Андреа Монетти после групп Amanita и Arjuna, базирующийся на его же лейбле Fly Agaric!. В отличие от хэви-прогового саунда предыдущих работ, эта группа старается смешивать в своей музыке италопрог, этнику и психоделию. Это их первая пластинка, которая получилась, безусловно, очень симпатичной. Флейта Монетти (или, вернее, флейты, ибо он использует тут их различные вариации) и здесь, как всегда, на месте, но звучание стало более созерцательным и спокойным. Также много акустической гитары и пианино, кроме того, присутствуют нерезкий "Хаммонд" орган и электрическое пианино. Располагающая к себе атмосфера достигается плавным течением музыки, причем ближе к концу диска группа постепенно погружается в психоделические фолковые инструменталы с восточным колоритом в стиле скорее немецких команд типа Yatha Sidhra или Popol Vuh. Отдельные агрессивные моменты все же имеются, напоминая нам о тяжелом прогрессивном материале предыдущих групп Монетти, однако превалируют медитативные настроения. Флейта особенно хороша. Вокалист поет на итальянском языке, и более динамичные вещи с его участием сочетаются с неспешными этно-фолковыми импровизациями. Звук погружен в 70-е и очень комфортен для прослушивания. Как мне кажется, эта запись, наверное, слегка уступает Amanita или Arjuna ввиду возросшей роли этники, но, несомненно, вещь стоящая. Highly recommended!!!

Состав:
Bass – Andrea Zanotti
Drums – Gianluca "Pecos" Grazioli
Electric Guitar – Gianluca "Gisus" Pappalardo
Flute, Synth, Organ, Percussion – Andrea Monetti R.
Guest, Bass – Maurizio Dapote
Guest, Congas, Tambourine, Percussion – Cosimo Buono
Piano, Electric Piano, Organ – Goffredo Fioravanti
Vocals, Acoustic Guitar, Electric Guitar, Bouzouki, Percussion, Bass – Nick Le Rose

Послушал и я - толковая работа, с психоделом, флейточкой, разнообразными гитарами и клавишными. Похоже, что одноразовый проект, а не стабильная группа, поскольку есть только одна пластинка, записанная 17 лет назад. Может это и к лучшему ...
Recommended! :)

_________________
"Without music life would be a mistake" (c) Nietzsche
"Do what thou wilt shall be the whole of the Law" (с) Aleister Crowley


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Современный прогрессив
СообщениеДобавлено: 16 апр 2019, 15:56 
Не в сети

Зарегистрирован: 14 окт 2004, 09:32
Сообщения: 4564
Откуда: Москва
Electric Asturias (2019) Trinity. Нечасто нас радует своими новыми релизами группа Йо Оямы. И если перерыв между дебютом и вторым альбомом составил 3 года, то теперь он увеличился до 5 лет. Итак, третья работа с соответствующим названием – "Троица". Состав все тот же – соответственно, и звуковая авансцена определяется чередованиями и сочетаниями скрипки, электрогитары и клавишных, хотя есть и фрагменты, где лидирующую позицию занимает бас самого Оямы, меняя общий стиль группы в сторону цойля. Диск открывается треком Closed World, по которому в общем-то можно заочно составить впечатление о содержании альбома и при этом не слишком ошибиться: это скоростной симфо-прог с небольшими девиациями от фьюжна до нео-академа. Начинается все с легких, но настойчивых фортепианных переборов, однако вскоре доминирующую роль захватывает скрипка – вообще, если этот инструмент есть как один из основных в арсенале рок-группы, то противостоять его влиянию обычно сложно. И два следующих номера – Wuthering Heights и Skelter – только развивают далее эту схему, не вызывая при этом ощущения вторичности или однообразия. Небольшая передышка слушателю дается в мрачноватой композиции Crow, но Rogus снова возвращает высокотемповую свистопляску. Завершает пластинку по уже сложившейся традиции эпический номер почти на 22 минуты, состоящий из трех частей. На этот раз тема выбрана из древнегреческой мифологии: Suite Of "Gorgon". Шикарная вещь, настоящий симфо-прогрессив в его лучшем выражении! Вообще, весь альбом отличный – лучший из трилогии и заметный не только в творчестве этой команды, но и в целом на фоне прог-рока последних лет.

_________________
Музыка подобна сновидению. И в то же время, в противоположность сновидению, она обладает большей конкретностью, чем любая явь. Ей под силу менять сон и явь местами. Иногда она и самого меня превращала в мою любимейшую мелодию.
Ю. Мисима, Золотой храм


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Современный прогрессив
СообщениеДобавлено: 18 апр 2019, 10:27 
Не в сети

Зарегистрирован: 23 июл 2005, 21:40
Сообщения: 9673
Baba Yoga "L'Uomo Progressivo" - 2018 AMS Records
Абсолютно новая, малость авант-проговая команда из Рима со своим дебютником. Вокал на итальянском языке, рваные гитарные ритмы (всешки с опосредованным намеком на симфо 70-х), неожиданные фолковые вбросы - краткие, но довольно солнечные. Потенциально, группа интересная, если бы не достаточно частые синтезаторные псыканья на заднем и переднем планах. В общем, можно было бы вполне обойтись без электроники. Некоторый психоделический фрикаут и резкая смена темпа и мелодических рисунков. Местами наблюдается хаотичность в театральных моментах. Малость подполировать, сделать правильные выводы и это будет классно и самобытно. Пока же есть очевидные шероховатости.
Все равно порекомендую - довольно оригинально звучит. Давно пора отрываться от эксплуатации сугубо ретропроговых тем.
Recommended! :)

_________________
"Without music life would be a mistake" (c) Nietzsche
"Do what thou wilt shall be the whole of the Law" (с) Aleister Crowley


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Современный прогрессив
СообщениеДобавлено: 18 апр 2019, 13:30 
Не в сети

Зарегистрирован: 23 июл 2005, 21:40
Сообщения: 9673
ELPfan писал(а):
Arabs in Aspic - Syndenes Magi (2017)

Сильнейший новый альбом Arabs in Aspic, который понравился мне гораздо больше предыдущих. На нем эти норвежцы перешли наконец окончательно в стан симфопрога, сменив свою хэви-проговую и психоделическую хард-роковую направленность. Три эпические вещи в радиусе 12-20 минут с сэмлированным меллотроном, винтажным органом, синтезаторами, традиционным вокалом на норвежском языке, крутыми гитарами и наворотами. Замес из лучших идей классиков прогрессива - периодически чудится то Pink Floyd (первая вещь чуток перекликается с Echoes), то Genesis благодаря схожему органному саунду "под Бэнкса". Нечто скорее в ключе Wobbler, но с включением хэви-проговых взрывов. Вокала стало поменьше, инструментальных решений побольше - и это явно пошло на пользу группе. Норвежский вокал все еще с трудом воспринимается ухом, однако хорошие мелодии и соло это искупают. На 20-минутном эпике даже есть звуковые эффекты и электронные лупы в конце, так что альбом в высшей степени интересен и разнообразен. В целом мне очень понравилось. Recommended!


И опять я везде опоздал - только приступил к знакомству с группой причем с их заключительного, 7-го по счету (концертника), записанного и изданного еще в прошлом году.

Arabs In Aspic "Live At Avantgarden" - 2018 Apollon Records
Bass, Vocals – Erik Paulsen
Drums, Cymbal [Cymbals] – Eskil Nyhus
Guitar, Vocals – Jostein Smeby
Keyboards [Keys], Vocals – Stig Kvam-Jørgensen
Percussion [Metal / Percussion] – Alessandro Elide

Первые два альбома издавались на локальном норвежском лейбле для внутреннего потребления в 2003-04 годах. Полагаю, что оба давно заделичены и стали редкостью. Не знаю, вошли ли эти короткие пластинки в состав последующих альбомов ... Затем последовал 6-летний перерыв, а с 2010-го последовали еще 4, которые отрецил ЭЛПфан, по справедливости отдав должное этим ретропроговым норвержцам.
Шикарный 75-минутный концерт, записанный в конце января 2018-го в родном для музыкантов Трондхейме. 5 треков продолжаются чуть более или менее 10 минут. Остальные - от 6 до 8 минут каждая.
Здесь они играют именно хэви-психо-прог: штурмующие кислотные гитары, органные проходы, бас да ударные. 72-75 годы по саунду. Тем не менее, дженесисовский посыл обязательно прослеживается. То есть хэви-прог не без симфонических посылов. Орган делает свое дело. Хорошая вещь!
Highly recommended! :)

_________________
"Without music life would be a mistake" (c) Nietzsche
"Do what thou wilt shall be the whole of the Law" (с) Aleister Crowley


Вернуться к началу
 Профиль  
 
Показать сообщения за:  Поле сортировки  
Начать новую тему Ответить на тему  [ Сообщений: 1589 ]  На страницу Пред.  1 ... 83, 84, 85, 86, 87, 88, 89 ... 106  След.

Часовой пояс: UTC + 3 часа


Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 23


Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете добавлять вложения

Найти:
Перейти:  
Powered by phpBB® Forum Software © phpBB Group
Русская поддержка phpBB



Technical support by