<--Go back to the first page | Go to "Paleontology"

Уголок коллекционера

The Best Music You Never Heard
Текущее время: 28 мар 2024, 19:45

Часовой пояс: UTC + 3 часа




Начать новую тему Ответить на тему  [ Сообщений: 1698 ]  На страницу Пред.  1 ... 73, 74, 75, 76, 77, 78, 79 ... 114  След.
Автор Сообщение
СообщениеДобавлено: 07 мар 2019, 23:07 
Не в сети
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 07 фев 2005, 15:15
Сообщения: 6329
Откуда: Москва
Dennis Weise - Valhalla (1979)

Увлекательный чернокожий экспериментатор из США, выпустивший два выразительных альбома в конце 80-х. Сам он был родом из Сан-Диего, однако этот редкий приват был почему-то выпущен в Кингстоне на Ямайке (видимо, это обусловлено тем, что он был некоторое время связан с Бобом Марли и музыкантами The Wailers). Это первый из его дисков, на котором он демонстрирует любопытнейший микс из авангарда, электронной музыки и прогрессива. Авангардные эксперименты, нагромождения диссонансов, атональностей и спонтанного звукоизвлечения, пропущенные через осцилляторы вокализы, приблюзованные гитарные соло на фоне полноценной ритм-секции и ударных, булькания и стрекотания синтезаторов, дуэли между ситаром и меллотроном, забеги электронной перкуссии и многие другое. Все это сложно охарактеризовать одним словом, однако напоминает то, что делали немецкие краутрокеры, в частности группа Faust (времен первого альбома - сбитые размеры, неожиданные созвучия и схожее использование фузз-гитары вперемешку с электроникой), с примесью Don Bradshaw Leather и Arthur Brown's Kingdom Come. Меллотрон появляется не так часто, но здорово раскрашивает общую картину и иногда даже пропускается через дополнительные примочки. При прослушивании у меня лично не возникало впечатления, что это эксперимент ради эксперимента - очень разные номера в рамках авангардно-электронно-прогрессивного звучания, что не может не радовать. Сильнейшая пластинка в рамках указанного стиля - жаль только, что она пока не переиздана на CD. Highly, highly recommended!


Вернуться к началу
 Профиль  
 
СообщениеДобавлено: 09 мар 2019, 21:45 
Не в сети
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 07 фев 2005, 15:15
Сообщения: 6329
Откуда: Москва
Denis Wize - Consciousness Program (1980)

На втором альбоме американский музыкант Dennis Weise слегка изменил свою сценическое имя и предстал перед слушателями как Denis Wize. Музыка, правда, осталась неизменной: интереснейший электронный прогрессив, смешивающий странный низкий вокал автора, многочисленные синтезаторы и секвенсоры и активную перкуссию. Вокал, как и общее эксцентричное направление, напоминают Артура Брауна и его Kingdom Come еще больше, чем на первом диске, а звучание альбома не менее революционно. Очень необычная прогрессивная электроника - одновременно причудливая, живописная и динамичная. Меллотрон используется в еще большей пропорции на втором альбоме в сцепке с синтезаторами. Деннис Вайз с легкостью переходит от электронного к акустическому звучанию, иногда используя акустическую гитару в рамках пространных проигрышей, припорошенных клавишными, или же погружаясь в раздумчивые переплетения арфы и флейты, так что музыка получается в высшей степени многообразной. На одном номере даже можно услышать ситар, а также что-то, похожее на скрипку, - не уверен, что это она и есть. Должен сказать, что второй альбом ничем не хуже первого, а, может, и лучше. Кроме того, меллотрон здесь просто прекрасен, так что любителям этого инструмента на заметку. Пластинка выходила только на виниле, но явно нуждается в срочном переиздании (как и вторая). Highly, highly recommended! Отличное дополнение в коллекцию любого любителя прогрессивного рока.


Вернуться к началу
 Профиль  
 
СообщениеДобавлено: 10 мар 2019, 13:40 
Не в сети
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 07 фев 2005, 15:15
Сообщения: 6329
Откуда: Москва
Mo - First Album (1976)

Немного неровный, но по большей части превосходный приват из американского штата Индиана. Выпустивший его Мо Уиттмор участвовал в качестве инженера в записи различных известных американских команд типа Zerfas и Primevil, а затем для своего единственного сольного альбома собрал внушительный состав музыкантов. Начинается он просто волшебно с залихватских партий электрического гобоя, напоминающего по своему звучанию сакселло Элтона Дина, а сама композиция звучит как смесь The Muffins и The Mothers of Invention. В дальнейшем взятый музыкантами напор не ослабевает, переходя от синтезаторных экспериментов в духе Брайана Ино к ритмичному джаз-прогу с упругими басовыми партиями, пульсирующим фортепиано и все тем же яростным гобоем. Динамичные и стильные джаз-роковые партии подкрепляются не менее знатными подпевками. После этого музыканты постепенно переходят от экспериментов к песенной форме, однако с оригинальными аранжировками в виде булькающего синтезатора на заднем плане и электрогобоя, а также с совершенно безумными спецэффектами в духе Кэптена Бифхарта и группы Chrome и даже затесавшимся искаженным меллотроном. К сожалению, вторая сторона винила значительно уступает первой по широте прогрессивной мысли и иногда звучит так, как будто бы ее записала другая команда. Внезапно появляются банальные кантри-песни, эстрадные дудки, затрапезные песни ковбоев, слайд-гитара и другие прелести жанра. Впрочем, можно здесь найти и положительные моменты: легкий кантри-инструментал Cross Country с фривольным синтезатором может даже сойти за guilty pleasure ввиду своего неожиданного звучания, а также в конце есть парочка приятных арт-поповых песенок, где снова выглядывает из-под полы шикарный гобой вместе с джазовой гитарой в духе Заппы. Все равно порекомендую данный диск из-за силы первой стороны. Recommended! На CD он не переиздавался, но выпускался на новоделе известной конторой Anazitisi Records.


Вернуться к началу
 Профиль  
 
СообщениеДобавлено: 08 апр 2019, 20:35 
Не в сети
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 07 фев 2005, 15:15
Сообщения: 6329
Откуда: Москва
The Michael Gordon Philharmonic - S/t (1987)

Классная находка из США! Серьезный чембер-прог вперемешку с РИО, местами ориентирующийся на симфоническую музыку, местами напоминающий ранний Henry Cow, однако способный удивлять даже умудренного слушателя на протяжении всего звучания диска. Всего три инструментальные композиции в радиусе 13-18 минут. От жестких битов перкуссии и скрипящей психоделической гитары до вторгающихся в чемберное пространство синтезаторных нот в самые неудобные и атональные моменты. Иногда они даже, кажется, играют невпопад, однако это усиливает авангардную подоплеку произведения. Очень много струнных (виолы, скрипки и виолончель) вкупе с восьмидесятническим синтезатором, но есть и кларнет, бас-кларнет и флейта. Самые роскошные кульминации случаются, когда в обитель струнных и синтезатора вторгается гитара вкупе с кривыми ритмами и окучиваниями кларнетов. Ритмика, подобающая музыке, рваная и необычная. Отличный РИОшный альбом, неизвестный широкой публики. Highly recommended! На CD, как это часто бывает с хорошими пластинками, пока не выпускался.


Вернуться к началу
 Профиль  
 
СообщениеДобавлено: 10 апр 2019, 22:33 
Не в сети
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 07 фев 2005, 15:15
Сообщения: 6329
Откуда: Москва
Trans Atlantique - How Many Chances? (1980)

Редкие приватные американцы с единственным альбомом. Пластинка начинается с приятных битловских гармоний на открывающей альбом композиции Back to the Face, однако впоследствии предсказуемо скатывается в слезливые баллады, кантреватый софт-рок и даже незнамо откуда затесавшийся блюз. Типичная для коммерциализованных американцев пластинка, и даже псевдопрогрессивный эпик на 11 минут Fierce Attack не полностью убеждает. Он сделан в характерной помп-роковой манере аля Starcastle, Styx или Fairchild, с многообразием синтов и гитар, отвязных высоколобых вокализов на сай-файные темы и пошловато наивных соло. Несмотря на некоторые удачные прогрессивные фрагменты и насыщенную среднюю часть в духе Kansas, вокальные мелодии периодически отдают излишней мажорностью и попсовостью. В целом это скорее второй эшелон американского поп-рока и софт-рока с одним прогрессивным треком, так что искать это вряд ли стоит. На CD пластинка не издавалась.


Вернуться к началу
 Профиль  
 
СообщениеДобавлено: 15 апр 2019, 12:37 
Не в сети
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 07 фев 2005, 15:15
Сообщения: 6329
Откуда: Москва
Kittyhawk - Race for the Oasis (1981)

Второй альбом этих американских "джазистов" получился не лучше первого. Тривиальный попсовый джаз-фьюжн без намеков на серьезную музыку. Ухо забивают сиропные синтезаторы, расслабленные лаунжевые партии, до ужаса романтичный саксофон, типичная продукция 80-х и даже релаксирующий вокал, впервые появившийся на их пластинках. Такой же никчемный и невзрачный альбом, как и предыдущий. Группа справедливо забыта сегодня, хотя выпускалась на гиганте EMI. Ничего интересного здесь нет.


Вернуться к началу
 Профиль  
 
СообщениеДобавлено: 15 апр 2019, 13:31 
Не в сети
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 07 фев 2005, 15:15
Сообщения: 6329
Откуда: Москва
Kittyhawk - Fanfare (1984)

Завершаем наш рассказ о лос-анжелесской группе Kittyhawk рецензией на ее третий альбом. Такая же безрадостная джазовая эстрада, что и раньше. Начинается диск, кстати, их аранжировкой Fanfare for a Common Man Аарона Копланда, сделанной довольно топорно и несравнимой, например, с Emerson, Lake & Palmer. Здесь на первый план выходит до боли лиричный саксофон, напоминающий пластинки Kenny G. Весь альбом слушателя сопровождают заезженные басовые линии, нестерпимый синтезаторный фон, электронные барабаны и отсутствие внятных мелодий. Описываю данную команду только ради информации, никакого особого удовольствия ее прослушивание мне не доставило. Здесь можно на своем собственном опыте прочувствовать все "прелести" типичного восьмидесятнического звучания. На CD все три пластинки этих американцев не выпускались, что нам - любителям хорошей музыки - только на пользу.


Вернуться к началу
 Профиль  
 
СообщениеДобавлено: 21 апр 2019, 14:55 
Не в сети
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 07 фев 2005, 15:15
Сообщения: 6329
Откуда: Москва
Sailor - S/t (1976)

Американская команда из Иллинойса, которая исполняла типичные для США AOR и софт-рок (не путать с другим Sailor из Миннеаполиса 1974 г., игравшим шикарный симфопрог). Эти ребята играли непритязательный софт-рок - иногда очень мелодичный, иногда кантреватый. В принципе, таких команд были тонны в США того времени, так что я не особо вижу, чем эта отличается от других. Иногда встречаются очень удачные и чувственные вокальные гармонии (на трогательных балладах), однако кантреватые вещи портят любые положительные впечатления от прослушивания сладкоголосных баллад. Инструментарий включает в себя слайд-гитару, традиционные гитары и клавишные, однако коммерческий вокал всякий раз занимает большую часть места. На мой взгляд, можно легко пропустить. Группа, кстати, выходила на очень любопытном местном лейбле 700 West, выпустившем, среди прочих, такие небезызвестные команды, как Zerfas, Primevil и недавно отреценированную мной Mo. На CD этот Sailor пока не появлялся.


Вернуться к началу
 Профиль  
 
СообщениеДобавлено: 26 апр 2019, 13:04 
Не в сети
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 07 фев 2005, 15:15
Сообщения: 6329
Откуда: Москва
Jeritree - Jeritree's House of Many Colours (1978)

Зачаровывающий американский авант-фолк. Это не группа в полной мере, а сольная пластинка Джериэнн Хильдерли, которая спела и сыграла ее самостоятельно методом студийного наложения. Первое, на что обращаешь внимание на данном альбоме, это многообразие маримбы, которая объединяется со своеобразным экспериментальным пением Джериэнн в единое целое. Кроме маримбы, здесь есть еще много разнообразных этнических флейт и виолончель, хотя они всегда играют вспомогательную роль по сравнению со всепоглощающим вокалом основной исполнительницы - наполовину декламационным, наполовину музыкальным, но достаточно импровизационным и своеобразным. Достаточно нетрадиционная пластинка, однако с интересными идеями и необычным набором инструментов. Всего 4 длинные вещи в радиусе 9-13 минут. Мне понравилось. Recommended!


Вернуться к началу
 Профиль  
 
СообщениеДобавлено: 29 апр 2019, 23:41 
Не в сети
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 07 фев 2005, 15:15
Сообщения: 6329
Откуда: Москва
Stuffy and His Frozen Parachute Band - S/t (1973)

Очень странный американский проект, вышедший на небезызвестном лейбле Paramount. Достаточно забавное оформление винила с фразами типа: Tired of canned music? Frozen music can change your life. Однако музыка оказалась, к сожалению, так себе. Однообразный кантреватый рок-поп и скучные фолк-баллады от основателя команды Стаффи Шмитта. На подпевках активно используются различные тетки. Более активные вещи оставляют впечатление эдакого облегченного глэма, однако материал очень и очень средний, ориентирован на рынок и быстро надоедает. Где-то ассоциации с Элтоном Джоном возникают периодически благодаря похожему голосу, хорошему использованию фортепиано вкупе с гитарами, однако мелодии всякий раз не дотягивают. Винил справедливо забыт сегодня и пока не переиздан.


Вернуться к началу
 Профиль  
 
СообщениеДобавлено: 04 май 2019, 16:04 
Не в сети
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 10 окт 2005, 22:15
Сообщения: 663
Ошибся я выше с цитатой - вышел как раз второй их альбом Dogs' Ears Are Stupid 1983, а не I Still Don't Know Your Style 1981.

Но тем не менее...Где один, там порой и следующий, так что подождем. Пардон за неточность.

_________________
...Und ich hab' // Ein bisschen dies, ein bisschen das // Ein bisschen Trauer, ein bisschen Spaß...[Emma Myldenberger]


Вернуться к началу
 Профиль  
 
СообщениеДобавлено: 04 май 2019, 16:21 
Не в сети
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 07 фев 2005, 15:15
Сообщения: 6329
Откуда: Москва
Я так и понял - кстати, этот альбом также шикарный, для 1983 года вообще великолепный.


Вернуться к началу
 Профиль  
 
СообщениеДобавлено: 04 май 2019, 21:12 
Не в сети
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 07 фев 2005, 15:15
Сообщения: 6329
Откуда: Москва
Linn County - Till the Break of Dawn (1969)

Первые два альбома этой шикарной американской группы мы уже описали (и справедливо отпрейзили), теперь пришла очередь третьего диска. К сожалению, мне он показался самым слабым из их дискографии. От мощной смеси психодела, прогрессива, джаз-рока и блюза остался только рудиментарный блюз-рок по большому счету с избитыми темками и редкими психоделическими намеками. От флейты, ситара и прочих прогрессивных штучек было решено отказаться, присутствуют только духовые, гитара и орган, а музыка варьируется от подражания Blood, Sweat & Tears и примитивного блюза до буги-вуги и даже кантреватого рока. Единственное, что напоминает о славном прошлом Linn County, это 8-минутная композиция Boogie Chillun, лишенная молодцеватого задора и пафосной попсовости других вещей. Здесь и саксофон попался ядреный, и гитара начинает зажигать по-прогрессивному, и буги-ритм внезапно раскрашивается неожиданными нюансами. Но в целом пластинка скорее не выдерживает критики. На CD, кстати, она не выходила - только винил покамест.


Вернуться к началу
 Профиль  
 
СообщениеДобавлено: 08 май 2019, 12:34 
Не в сети
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 07 фев 2005, 15:15
Сообщения: 6329
Откуда: Москва
Cellutron & the Invisible - Reflecting on the First Watch, We Uncover Treasure Buried for the Blind (1978)

Сугубо электронная музыка от американского композитора Роберта Грили, записанная им вместе с друзьями в своей собственной студии. Сумбурная и хаотичная электроника с многочастными наслаивающимися пэттернами, ритмичными структурами, лупами и рваными ритмами. Кроме двух синтезаторов, из которых исходит иногда машинный гул и индустриальные флуктуации, здесь есть немного электрической гитары и речитативов, но все остальное отдано на откуп секвенсорам и синтам. Это не угрожающая и мрачная берлинская электроника, а собственное прочтение жанра - достаточно немелодичное и спонтанное, но имеющее право на жизнь. В целом электроника, представленная здесь, достаточно экспериментальна и предназначена для узкого круга слушателей. Я скорее всего данную пластинку оставлять себе не буду. На CD (даже CD-r) пластинка переиздавалась бутлегерским лейблом Creel Pone, специализирующемся на редких электроакустических и экспериментальных работах, к коим наша сегодняшняя находка вполне относится.


Вернуться к началу
 Профиль  
 
СообщениеДобавлено: 10 май 2019, 16:13 
Не в сети
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 07 фев 2005, 15:15
Сообщения: 6329
Откуда: Москва
William Penn - Crystal Rainbows, The Sounds of Harmonious Craft (1978)

Достаточно любопытный ненапряжный авангард от этого американского композитора, записавшего данный диск для выставки самодельных инструментов в Галерее Ренвик, принадлежащей Смитсоновскому институту в Вашингтоне. Некоторые из этих инструментов он использовал на записи вместе с другими оригинальными и экзотическими инструментами типа варгана, клавикорда, стеклянной гармоники, волынок и т.д. Никакой ритм-секции или рок-структур: местами это электронный эмбиент, местами индастриал со странными механистическими звуками, местами академ с красивыми фортепианными проходами или экспериментальный авангард. По моим ощущениям, в махровый авант Уильям Пенн, слава богу, никогда не залезает и довольствуется машинным гулом, смешанным с тревожными волынками, эмбиентными наигрышами и синтезаторными всхлипами. Пластинку, скорее всего, себе оставлять не буду, но любителям интересного авангарда все же посоветую - здесь есть что послушать (мелодичные фортепианные проходы особенно подкупают и позволяют отдохнуть от чрезмерной абстракции, которая на данной работе также имеется в большом количестве). На CD винил пока не переиздавался.


Вернуться к началу
 Профиль  
 
Показать сообщения за:  Поле сортировки  
Начать новую тему Ответить на тему  [ Сообщений: 1698 ]  На страницу Пред.  1 ... 73, 74, 75, 76, 77, 78, 79 ... 114  След.

Часовой пояс: UTC + 3 часа


Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 41


Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете добавлять вложения

Найти:
Перейти:  
Powered by phpBB® Forum Software © phpBB Group
Русская поддержка phpBB



Technical support by