<--Go back to the first page | Go to "Paleontology"

Уголок коллекционера

The Best Music You Never Heard
Текущее время: 28 мар 2024, 10:55

Часовой пояс: UTC + 3 часа




Начать новую тему Ответить на тему  [ Сообщений: 345 ]  На страницу Пред.  1 ... 16, 17, 18, 19, 20, 21, 22, 23  След.
Автор Сообщение
СообщениеДобавлено: 12 апр 2019, 16:00 
Не в сети
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 07 фев 2005, 15:15
Сообщения: 6328
Откуда: Москва
Woorden - S/t (1968)

Легендарный голландский альбом свободной импровизации, напомнивший мне их соотечественника Hans Frisch. Две длинные композиции, состоящие главным образом из чтения поэм на голландском, немецком и английском языке, а также наслаивающихся на них звуковых эффектов, перкуссионных упражнений, прикосновений скрипки, проигрышей на постоянно бренчащей гармошке, стенаний варгана, криков, всхлипов и причитаний и много чего еще. Эксперимент в чистом виде, содержание которого вполне соответствует царившим в ту эпоху настроениям, однако на сегодняшний день слушается не столько интересно. Даже в Hans Frisch реальной музыки было побольше, как мне показалось, здесь же только ближе к концу появляется один короткий фрагмент с женским фолк-пением под гитару и каким-то подобием мелодии. Как правило, 90% времени звучания занято непонятными декламациями, тем более на таком резком для ухе языке, как голландский. На мой взгляд, можно легко пропустить, ничего особенного не потеряв. Я, если честно, заскучал при прослушивании этого диска. На CD редкий винил не переиздавался, однако было издание на новодельном виниле.


Вернуться к началу
 Профиль  
 
СообщениеДобавлено: 12 апр 2019, 17:50 
Не в сети
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 07 фев 2005, 15:15
Сообщения: 6328
Откуда: Москва
Windy Corner - The House at Windy Corner (1973)

Голландская фолк-группа, выпустившая единственный прижизненный альбом на британском коллекционном лейбле Deroy тиражом 100 экземпляров, каждый из которых сейчас стоит целое состояние. Честно говоря, эта группа не стоит тех денег, которые за нее просят. Windy Corner играли тягучий любительский фолк-рок с многообразием акустических гитар, вытягивающих всю душу из слушателей, привлекая при случае также орган, бас-гитару и барабаны. Музыка, как правило, очень расплывчатая, акустически созерцательная и по большей части скучноватая, поскольку сколько-нибудь достойных мелодий им накреативить не удалось. Поют приглушенно, спокойно и статно, однако инструментальной работы также очень много. Когда включается орган "Фарфиза", появляется также отчетливый психоделический компонент, так что можно классифицировать Windy Corner как псих-фолк. Композиции здесь длинные, и есть даже один 16-минутный опус, где присутствует обилие приглушенных акустических гитар. В целом группа на любителя, однако вполне слушабельная. Мне лично в ней не все нравится (например, вокальные мелодии ну совсем не запоминаются), однако шарм сдвоенных акустических гитар скорее привлекает. Серединка на половинку - я бы так охарактеризовал качество материала. На CD переизданий вроде бы не было, однако новодельный винил выпускался подлейблом Guerssen Sommar.


Вернуться к началу
 Профиль  
 
СообщениеДобавлено: 12 апр 2019, 18:15 
Не в сети
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 07 фев 2005, 15:15
Сообщения: 6328
Откуда: Москва
Windy Garden - Lost Garden (1970-1976)

Архивные записи Windy Garden, впервые изданные в 1998 г. только на виниле. Здесь эти голландские фолковики продолжают свои акустические поиски, иногда даже забираясь чуть-чуть в блюз и рок, однако незыблемый фундамент в виде множества акустических гитар остался неизменным. Кстати, некоторые вокальные мелодии мне кажутся более выигрышными, чем на их альбоме 1973 г. (например, на 18-минутной композиции Falling Unknown с красивой мелодией и эпической маршеобразной кульминацией), однако во всем остальном они все так же любят тянуть резину. Только три композиции: 10, 18 и 28 минут, причем последняя продолжается просто безбожно долго и не отличается чистотой звука. В целом это более стилистически разнообразный альбом в рамках фолк-рока, однако скорее грешащий посредственностью в большинстве случаев. На CD этот винил пока не выходил.


Вернуться к началу
 Профиль  
 
СообщениеДобавлено: 20 апр 2019, 19:51 
Не в сети
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 07 фев 2005, 15:15
Сообщения: 6328
Откуда: Москва
The Clear - Fill It in Yourself (1981)

Продолжение замечательного голландского проекта Wild Havana, однако в новой стилистике. Этот редкий альбом мало кто слышал, как свидетельствует поиск в Интернете, однако он, по-моему, не сильно хуже предыдущего. Здесь лидеры Wild Havana Йохан и Кор Смит стараются объединить в одной пластинке пост-панк, регги, психоделический рок и новую волну. Небольшие нововолновые песенки с рамках 3-4 минут, иногда с достаточно неожиданными аранжировками в виде флейтовых атак или саксофонных взрывов, но также есть более простые рок-н-рольчики. Никаких синтезаторов или новомодных штучек, слава богу, нет, однако везде присутствует витиеватая гитара. Где-то напомнило The Cardiacs местами, где-то регги-группы типа Madness, где-то психодел. В целом очень любопытный проект, заслуживающий большего внимания, чем есть у этого раритетного привата. Recommended!


Вернуться к началу
 Профиль  
 
СообщениеДобавлено: 24 июл 2019, 13:21 
Не в сети

Зарегистрирован: 23 июл 2005, 21:40
Сообщения: 9673
ELPfan писал(а):
Alquin - The Marks Sessions (1972)

Отличный CD-двойник от фирмы Pseudonym, который особенно поднимает настроение тем, кто без ума от первого альбома этих прекрасных голландцев. Я, кстати, также отношусь к когорте любящих пластинку Alquin "Marks". На первом диске можно найти различные версии песен с дебютника (по два различных варианта для каждой вещи), которые зачастую сыграны в инструментальной ипостаси без вокала и с большей долей импровизации, чем на студийнике. Другие демо делают акцент либо на особых инструментах (клавишных или гитаре), либо по-другому смикшированы. Слушатель, безусловно, по достоинству оценит великолепные флейтовые и саксофонные соло, фееричные органные пассажи и джазовые обертоны, постоянно намекающие на кентебери. Второй диск был записан во время концертного выступления группы в 1972 году и представляет в основном тот же материал с первого альбома, только с живым зарядом настоящей концертной энергии. Звук на протяжении обоих дисков на высоте. Хотя, может быть, стоило немного разнообразить материал и включить концертные вещи более позднего периода, ибо все-таки вещи повторяются то тут то там, пускай и во все более импровизационном ключе, эта компиляция неизданного рекомендуется не только фанатам Alquin, но и более широкой аудитории. Highly recommended!!!

Да, подтвеждаю - это отличная двойная пластинка. Играют здесь более свободно, чем на замечательном студийнике. Хорошее дополнение к дискографии группы - возможность для слушателя взглянуть на творчество команды под иным углом. Минут на 100 музыки.

_________________
"Without music life would be a mistake" (c) Nietzsche
"Do what thou wilt shall be the whole of the Law" (с) Aleister Crowley


Вернуться к началу
 Профиль  
 
СообщениеДобавлено: 26 авг 2019, 17:42 
Не в сети
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 07 фев 2005, 15:15
Сообщения: 6328
Откуда: Москва
Amankay - S/t (1979)

Голландская группа, образованная выходцами из Чили для исполнения народной музыки. Играют чилийский, боливийский, эквадорский и парагвайский фольклор в своеобразной манере, с преобладанием мужского и женского вокала на испанском языке, различными местными свистульками и флейтами, акустической гитарой, аккордеоном и клавесином. Практически полная акустика. Напоминает это все иногда ранний Los Jaivas, но без психоделического подтекста - чисто народная музыка. Вполне можно послушать - особенно любителям музыки Анд. На CD эта редкая пластинка выходила в 2007 г. на лейбле Zimbraz.


Вернуться к началу
 Профиль  
 
СообщениеДобавлено: 14 сен 2019, 14:03 
Не в сети
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 07 фев 2005, 15:15
Сообщения: 6328
Откуда: Москва
After Tea - National Disaster (1968)

Продолжаем подчищать хвосты, и сегодня на очереди голландская группа After Tea. Больше всего она известна по своему третьему альбому Jointhouse Blues, однако до него выпустила еще два - это их дебютник, на котором они играли легковесный поп-рок, построенный по британским лекалам и напоминающий, например, The Move или Idle Race. До психоделики они еще не добрались, поют по-английски. По голландским меркам альбом, наверное, вполне ничего, однако мировым стандартам они явно уступают, да и мелодии получились невзрачными. Вещички коротенькие, аранжировки иногда отличаются использованием органа и гитара, иногда включают эстрадные дудки, но в целом инструментарий не выдающийся. В настоящее время этот диск справедливо забыт. На CD он переиздавался лейблом "Репертуар" в начале 1990-х.


Вернуться к началу
 Профиль  
 
СообщениеДобавлено: 14 сен 2019, 19:41 
Не в сети
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 07 фев 2005, 15:15
Сообщения: 6328
Откуда: Москва
After Tea - S/t (1969)

Практически неотличимая от предыдущей пластинка этих голландцев, даже некоторые вещи повторяются. Музыка модов, развеселый песенный поп-рок. Вроде бы читал в некоторых рецензиях, что здесь должно появиться некоторое психоделическое влияние или тяжесть хард-рока, однако такого здесь нет: британизированные мелодичные песняки. На второй стороне винила действительно есть парочка более утяжеленных вещей типа Water and White Marble и Lily of the Valley, где даже мелькает приличная флейта, зажигает "Хаммонд" орган и возникают психоделические влияния (это лучшие вещи на двух первых пластинках After Tea), однако все остальное весьма стерильно и мне не особо понравилось.


Вернуться к началу
 Профиль  
 
СообщениеДобавлено: 15 окт 2019, 21:15 
Не в сети
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 07 фев 2005, 15:15
Сообщения: 6328
Откуда: Москва
Lady Lake - Unearthed (1979-1980)

Нереализованные записи этой славной голландской команды, творившей в русле симфопрога. Хотя с первых аккордов в ухо меломана ударяет цифровая волна новомодных синтезаторов, в дальнейшем это невзрачное впечатление постепенно развеивается благодаря эталонной гитарной работе Фреда Розенкампа. Синты, конечно же, здесь ужасны и страшны, но мелодии все равно не дают произведениям утонуть в болоте неопрога, поэтому даже эта пластинка у меня котируется очень высоко наравне с Camel, Rousseau, Amenophis и Anyone's Daughter. Качество звука также не всегда удовлетворяет аудиофильским стандартам, однако ближе к концу диска становится лучше. По мне так это редкий в наше время пример мелодичного инструментального симфо с превосходной гитарной работой, оставляя за скобками сомнительность выбранного клавишником инструментария, хотя иногда он переходит от синтов к электрическому пианино, и тогда магия дебютника Lady Lake возвращается! На мой взгляд, эту работу надо слушать наравне с диском No Pictures. Гитарист входит в когорту очень крутых мелодистов и нарезателей динамичных симфопроггерских риффов вместе с Эндрю Латимером. Recommended!


Вернуться к началу
 Профиль  
 
СообщениеДобавлено: 23 окт 2019, 19:53 
Не в сети
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 07 фев 2005, 15:15
Сообщения: 6328
Откуда: Москва
Eef Albers - Blue Capricorn (1977)

Голландский гитарист, игравший в Focus позднего созыва и Otger Dice. Это его первый сольный альбом, на котором он исполняет не особо выдающийся коммерческий фьюжн, в основном завязанный на переигрывании хитов того времени в джаз-роковом стиле. Если честно, версии таких нетленок, как If You Leave Me Now, звучат здесь слишком приторно и наивно. Его спокойную струящуюся гитару поддерживают всевозможные коммерческие струнные, создающие умиротворенную атмосферу, однако сама музыка слишком близка к развлекательному лаунжу, который играет в магазинах и клубах. Где-то напоминает альбомы позднего Аккермана - не самые лучшие. В целом совершенно не впечатлило. На CD пластинка пока не издавалась.


Вернуться к началу
 Профиль  
 
СообщениеДобавлено: 23 окт 2019, 20:50 
Не в сети
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 07 фев 2005, 15:15
Сообщения: 6328
Откуда: Москва
John Lee, Gerry Brown, Eef Albers, Darryl Thompson - Brothers (1981)

Намного более веселый альбом Эфа Алберса, чем унылый Blue Capricorn. Видимо, это связано со звездным статусом всех музыкантов этого проекта, раньше игравших в Pork Pie, Chris Hinze Combination, Return to Forever и многих других прекрасных группах. Бодрый мейнстримовый фьюжн с яркими роковыми гитарами - своего рода прообраз современного пауэр-фьюжна и стилистики, в которой работают, например, японцы Prism или Fragile. Не сказать, что они очень прогрессивны или инвентивны, да и ритмы иногда заезжены и недостаточно мелодичны, однако благодаря мощи приблюзованных гитар и отсутствию обволакивающих клавишных слушаются неплохо. Чистый инструментал без вокала. Вполне можно послушать, на мой вкус, и даже поискать редкий CD, изданный в 1998 г. немецким лейблом Hot Wire Records. Лучшие номера - наскипидаренный трек Brothers и спокойная мелодичная зарисовка For Bill, которая ближе к концовке уходит в роскошные джазовые импровизации. Recommended!


Вернуться к началу
 Профиль  
 
СообщениеДобавлено: 23 окт 2019, 22:56 
Не в сети
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 07 фев 2005, 15:15
Сообщения: 6328
Откуда: Москва
Eef Albers - Skyrider (1981)

Достаточно типичный для эры стандартный фьюжн из Нидерландов. Смесь теплых клавишных партий и гитарных пируэтов. На заглавной композиции маэстро Алберс даже начинает зажигать в прогрессивных соло, но затем остепеняется и переходит в более цивилизованное русло (на горе нам, любителям симфо и прогрессива). Далее появляются фанковые ходы и много джазовых упражнений, иногда становящихся занудными. Особенно в этом ключе негативно выделяется 10-минутный инструментал Napalis. В целом можно послушать, а можно и не слушать. Неплохо, но только для энтузиастов мейнстримового джаз-фьюжна. На CD пластинка пока не переиздавалась.


Вернуться к началу
 Профиль  
 
СообщениеДобавлено: 08 янв 2020, 18:21 
Не в сети
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 07 фев 2005, 15:15
Сообщения: 6328
Откуда: Москва
Amsterdam - Indian Pipe (1970)

Компиляция различных синглов этой голландской команды, которая была достаточно активна в начале 70-х. Небольшие вещички преимущественно коммерческой рок-направленности, с примесью ритм-н-блюза и харда, напоминающие более эстрадный вариант других голландцев Cosmic Dealer. Первые пара номеров не особо впечатляют, однако в середине есть несколько неплохих треков: Let Your Body Be Strong и Indian Pipe. Звучание преимущественно вокально-гитарное, но кое-где есть и орган, особенно на заключительном добротном инструментале Double Piet, Peen and Willy, но и проходного материала хватает. В целом, если взвесить все за и против, они скорее не убеждают, однако комплетистам может быть интересно.


Вернуться к началу
 Профиль  
 
СообщениеДобавлено: 24 апр 2020, 09:04 
Не в сети
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 07 фев 2005, 15:15
Сообщения: 6328
Откуда: Москва
Banten - S/t (1972)

Знаменитый голландский альбом, включенный в NWW-List. Правда, он далеко не такой радикальный, как большинство других позиций в этом списке. Его очарование состоит в чрезвычайном разнообразии джазовых пьес на данном релизе: вступительный трек Music for Nita and Bert несет в себе нотки пост-бопа и джаз-фьюжна благодаря пульсирующим аккордам фортепиано, активному басу и саксофону, но следующая композиция неожиданно овеяна классической виолончелью и представляет собой легкую джазовую песенку с ретро-вокалом из 30-х. Вообщем ребята совершенно не заморачивались и играли то, что им нравилось, что иногда принимало совершенно несопоставимые формы. Есть и отдельное посвящение пианисту Телониусу Монку, как и его отчетливое влияние в фортепианной игре, которого действительно много. В общем разнообразие - главная "фишка" данного диска. Recommended! На CD этот альбом пока не выпускался.


Вернуться к началу
 Профиль  
 
СообщениеДобавлено: 10 май 2020, 20:04 
Не в сети
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 07 фев 2005, 15:15
Сообщения: 6328
Откуда: Москва
Mamadeus - S/t (1983)

Как-то руки не доходили до сих пор до этого голландского шедевра, но вот наконец дошли! Блестящий оффшот Flairck во главе с их флейтистом Петером Векерсом, который привлек к этому проекту студентов Музыкальной консерватории Утрехта. Данная пластинка, на мой взгляд, может соперничать с любой работой Flairck: такое же запредельное смешение фолка, джаза, классики и даже нью-эйджа. Помимо Flairck, заметно увлечение Майком Олдфилдом - схожий атмосферный вокал используется на одном треке. Бамбуковая флейта выписывает завораживающие фортели в окружении маримб, ксилофонов и кларнета, виолончель добавляет классического флера, а рок-инструменты (басы и электрогитара) вступают в моменты наивысшего напряжения вкупе с экзотической перкуссией (чисто ударных здесь нет, только конги и бонги). Безумно красивая работа, в которой, несомненно, выделяется 14-минутный симфопроговый эпик Poolijs с леденящим душу женским бессловесным вокалом под аккомпанемент фортепиано, который вступает с практически цойлевую перепалку с клокочущим басом, а позже уступает место вибрафонно-басовым упражнениям аля Pierre Moerlen's Gong и внезапно совершенно невероятной джаз-роковой гитаре. Все заканчивается огненной саксофонно-флейтовой вакханалией в духе классических Flairck. В общем безумно крүтая штукенция! На CD, к сожалению, она пока не переиздавалась, однако винил, слава богу, стоит недорого. Highly, highly recommended!


Вернуться к началу
 Профиль  
 
Показать сообщения за:  Поле сортировки  
Начать новую тему Ответить на тему  [ Сообщений: 345 ]  На страницу Пред.  1 ... 16, 17, 18, 19, 20, 21, 22, 23  След.

Часовой пояс: UTC + 3 часа


Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 6


Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете добавлять вложения

Найти:
Перейти:  
Powered by phpBB® Forum Software © phpBB Group
Русская поддержка phpBB



Technical support by