Akiko Yano (1976) Japanese Girl. Урожденная Акико Судзуки рано начала заниматься музыкой, с 15 лет стала увлекаться джазом, а в 60-х уже была фанаткой рок-группы The Golden Cups, на чьи концерты регулярно ездила из своего города Аомори. Начав с клубной активности, в свои 18 лет – в 1973 году – она начала работать как сессионная пианистка с некоторыми известными японскими исполнителями, а в 1974 году создала квартет Zariba, который, впрочем, распался после записи первого же сингла. Именно во время этой работы она познакомилась со своим будущим мужем – продюсером и аранжировщиком Макото Яно, при помощи которого два года спустя записала свой дебют Japanese Girl, имевший невероятный успех в Японии и вошедший в список 100 Greatest Japanese Albums журнала Rolling Stone. В принципе, это была, конечно, поп-музыка, но интересная, нестандартная и очень профессиональная во всем – начиная от самого материала и заканчивая исполнением. Достаточно сказать, что на первой стороне пластинки в качестве инструментальной группы сопровождения выступили сами Little Feat, уже давно получившие свои лавры в США и по всему миру, а на второй упоминаются имена членов таких топовых японских групп, как Happy End, Hachimitsu Pie, Moonriders, Tin Pan Alley и др. В рамках поп-формата умело переплетены самые разные стили и жанры, включая блюз, джаз, прог-рок и японскую этнику, которая является наряду с поп-музыкой общим связующим звеном. При этом характерные разнообразные элементы японского фолка не свалены все в одну кучу, а хитроумно распределены по всем трекам: где-то используется восточноазиатская гармония, где-то специфический ритм гагаку, в одном треке играет кото, в другом – флейта синобуэ, в третьем – барабаны тайко, а в четвертом – типичные японские вокализы и возгласы и т.п. И все это подчеркнуто легко воспринимается даже неподготовленным усредненным западным слушателем. Понятно, что есть более и менее удачные номера, но вообще все получилось очень цельно и качественно.
_________________ Музыка подобна сновидению. И в то же время, в противоположность сновидению, она обладает большей конкретностью, чем любая явь. Ей под силу менять сон и явь местами. Иногда она и самого меня превращала в мою любимейшую мелодию. Ю. Мисима, Золотой храм
|