<--Go back to the first page | Go to "Paleontology"

Уголок коллекционера

The Best Music You Never Heard
Текущее время: 28 мар 2024, 16:56

Часовой пояс: UTC + 3 часа




Начать новую тему Ответить на тему  [ Сообщений: 623 ]  На страницу Пред.  1 ... 34, 35, 36, 37, 38, 39, 40 ... 42  След.
Автор Сообщение
СообщениеДобавлено: 05 апр 2019, 16:12 
Не в сети
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 07 фев 2005, 15:15
Сообщения: 6329
Откуда: Москва
Soma - Epsilon (1991)

Британская неопсиходелическая команда с двумя альбомами. Это их дебютник, на котором они представили на суд слушателей самобытный спейсрок с длинными завернутыми вещами, мелодичным вокалом и традиционными для жанра гитарно-синтезаторными флуктуациями. Их отличие от других "космонавтов" состояло в достаточно органичном вокале с значительной долей мелодичности - это, например, заметно в открывающем пластинку многочастном номере Being - Ghandarva - My Skin (Turns the Colour of the Sand), где несколько раз сменяются настроения и вокальные гармонии, психоделические соло то убаюкивают, то убыстряются сверх меры. Прелестный осколок психоделического британского движения начала 90-х. Гитарные переборы и современные синтезаторы в целом неотличимы от других клиентов лейбла Mystic Stones, однако налицо большая композиционная завершенность и внимание к мелким деталям. Где-то даже Soma ближе к псих-прогу, чем к чистому спейсу, как мне показалось. Продолжительность большинства композиций составляет 8-12 минут. Из понравившихся номеров, помимо забойнейшей "открывашки", отмечу 10-минутный эпик The Conquest of Albion. Highly recommended!


Вернуться к началу
 Профиль  
 
СообщениеДобавлено: 05 апр 2019, 18:41 
Не в сети
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 07 фев 2005, 15:15
Сообщения: 6329
Откуда: Москва
Soma - Dreamtime (1995)

Второй альбом Soma, записанный в 1992 г., однако впервые (и в последний раз) изданный на CD редким лигурийским лейблом Beard of Stars. В целом эта пластинка показалась послабее дебютника. Вроде бы все ингредиенты остались неизменными: такой же штормящий психоделический саунд, опора на вокал, длинные эпичные экскурсии, однако, наверное, их музыка более усреднилась в сторону обычного вокального спейса, да и старый вокалист мне нравился больше, а этот иногда до боли напоминает Питера Габриэля времен сольной карьеры. Также несколько сократилось количество смен темпа и ритмики, и музыка меньше удивляет, чем на дебютнике. В принципе, и этот альбом очень хорош и слушабелен, если любишь ранний психоделический саунд британцев начала 90-х, однако мелодии на первом диске мне понравились больше - здесь же слишком иногда влияние сольного Габриэля чудится (и, должен сказать, не случайно), и музыка стала более тягучей и однообразной с рядовым включением отстраненных речитативов в композиции, что тогда очень любили спейсовики (например, Nukli).


Вернуться к началу
 Профиль  
 
СообщениеДобавлено: 19 апр 2019, 16:27 
Не в сети

Зарегистрирован: 23 июл 2005, 21:40
Сообщения: 9673
Oresund Space Collective "Live In Berlin 2018" - 2018 Space Rock Productions
Bass Guitar – Jiri
Drums – Tim
Guitar – Vemund
Synth [Synths] – Dr. Space
Synthesizer [Synthesizers] – Mogens
Violin, Guitar, Theremin – Jonathan

Последняя на текущий момент жЫвая пластинка спейс-роковых датчан. 3 трека - 63 минуты. Все тот же гитарно-клавишный инструментальный рок импровизационной направленности. Синтезаторные отвлечения немного напрягают, хотя без них невозможно. Необходимо для создания "космоса" :))). Хорошая техника музыкантов, шустро, но предсказуемо зажигают. Много репетативности и переиначивания однотипных тьюнсов. Пик подобной музыки пришелся на конец 90-х - первое десятилетие 2000-х. Имхо сейчас это уже не актуально. Меня лично подобная музыка стала утомлять. Нога притоптывает, а в голове не задерживается ничего. Собсно и все ...

_________________
"Without music life would be a mistake" (c) Nietzsche
"Do what thou wilt shall be the whole of the Law" (с) Aleister Crowley


Вернуться к началу
 Профиль  
 
СообщениеДобавлено: 28 апр 2019, 10:34 
Не в сети
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 07 фев 2005, 15:15
Сообщения: 6329
Откуда: Москва
Strobe - See beyond the Sun (1991)

Британская спейс-роковая команда, выпустившая серию альбомов в первой половине 90-х. На своем дебютнике, представленном вашему вниманию, они играли тягучий и вязкий спейс и тяжелый психодел с множеством электрогитар (целых три гитариста!), гипнотическим грувом и однотипным мужским вокалом. Примечательно, что здесь практически нет синтезаторов, которые использовало большинство других команд в данной жанровой нише из Великобритании. Структуры достаточно репетативные и повторяющиеся, поэтому быстро наскучивают, и группе не хватает искры и таланта в большинстве случаев. На мой взгляд, это скорее второй эшелон местной психоделической музыки. Где-то напоминают Hawkwind, однако последние делали подобную музыку намного интереснее, и мелодии у них были всегда знатные, а ритмы завернутые и заковыристые. Здесь все как-то совсем по-простецки исполнено, и ритм-секция главным образом подводит и перегибает с трансовостью ритмов. Лучше данную группу пропустить (исходя из материала на первом альбоме).


Вернуться к началу
 Профиль  
 
СообщениеДобавлено: 28 апр 2019, 14:36 
Не в сети
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 07 фев 2005, 15:15
Сообщения: 6329
Откуда: Москва
Strobe - Maya (1992)

Второй альбом этих британских неопсиходелистов. Произвел практически такое же впечатление, что и первый. Тягомотный гитарный спейс, композиции, которые тянутся длиннее, чем нужно, а также постоянно кажется, что они на одной ноте играют. Гитарный перегруз не имеет должного эффекта, а импровизы совершенно не остаются в памяти. Депрессивного монотонного вокала, правда, стало поменьше, но сильно это не радует. Гитарный рисунок однообразен и набивает на зубах оскомину. Диск выполнен примерно на том же уровне, что и предыдущий, так что ничего особенного здесь нет. Как-то обычно - никакой изюминки.


Вернуться к началу
 Профиль  
 
СообщениеДобавлено: 28 апр 2019, 15:30 
Не в сети
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 07 фев 2005, 15:15
Сообщения: 6329
Откуда: Москва
Strobe - The Circle Never Ends (1994)

Третий альбом группы Strobe понравился мне больше остальных. Во многом это связано с новопришедшей вокалисткой Джо Тейлор, организующей мощные подпевки на протяжении всего диска и добавляющей море экспрессии и восточную этнику, да и гитарные окучивания стали более осмысленными и не такими однобокими. Мужской вокал все еще слегка раздражает, однако благодаря женским вокализам пластинка кажется более разнообразной. Тем не менее даже эта пластинка окончательно не убеждает и местами явно провисает. Скорее всего, не буду оставлять себе все три альбома. Слишком водянисто и однообразно, на мой вкус. 15-минутный эпик в конце диска тянется целую бесконечность и ничего не предлагает взамен.


Вернуться к началу
 Профиль  
 
СообщениеДобавлено: 04 июн 2019, 13:35 
Не в сети

Зарегистрирован: 23 июл 2005, 21:40
Сообщения: 9673
Dandelion Wine "Model Village" - 96 (93-95) English Garden
Drums – Struan Robertson
Guitar [Lead On M8], Rhythm Guitar – David Goldthorpe
Guitar [Lead On The Verses], Bass, Organ, Piano, Tape – Tim Vass
Rhythm Guitar – Tony McGowan

Британская ново-психоделическая группа-проект, реализовавший единственную пластинку. 13 треков - 45 минут. Запись была сделана в период с 93 по 95-й годы, а затем скомпилирована в единый альбом в 96-м году. Хороший альбом ретро-психопрога (на слух это 69-70-й годы) с некоторым осовремененным налетом в виде синтов и более модерновым вокалированием. Гитары, скрипичные, клавишные. Именно британские подходы к музыке. Примерно в это же время возникло большое количество групп-клонов, которые успешно существовали на волне возникновения интереса к музыке 60-70-х годов. Немало приглашенных музыкантов, включая и девушек-вокалисток. Слушабельно.
Можно послушать

_________________
"Without music life would be a mistake" (c) Nietzsche
"Do what thou wilt shall be the whole of the Law" (с) Aleister Crowley


Вернуться к началу
 Профиль  
 
СообщениеДобавлено: 23 июн 2019, 16:41 
Не в сети

Зарегистрирован: 14 окт 2004, 09:32
Сообщения: 4564
Откуда: Москва
Green Flames (2012) s/t. Через 11 лет после последнего выступления своей знаменитой группы High Rise Мунехиро Нарита собрал новое трио, куда вошел также их бывший барабанщик Юро Удзиэ и легендарный басист Мицуру Табата – сооснователь The Boredoms, Acid Mothers Temple & The Cosmic Inferno, Leningrad Blues Machine и многих других чудесных групп. Содержимое пластинки вполне ожидаемо: жестоко перегруженные инструменты, панковский вокал, психо-блюзовая с элементами панка структура песен, джемовость в исполнении. Гитара Нариты всегда на авансцене – гудит, бренчит, верещит, воет и рубит жесткие риффы при полном одобрении массивного баса и энергичных ударных. Ритм-секция, кстати, выглядит достаточно собранной и дисциплинированной по сравнению с периодически уходящей в вакханалию электрогитарой. По большому счету, ничего нового – ну разве что кто-то заскучал по старой доброй японской нойз-психоделии.

_________________
Музыка подобна сновидению. И в то же время, в противоположность сновидению, она обладает большей конкретностью, чем любая явь. Ей под силу менять сон и явь местами. Иногда она и самого меня превращала в мою любимейшую мелодию.
Ю. Мисима, Золотой храм


Вернуться к началу
 Профиль  
 
СообщениеДобавлено: 23 июн 2019, 16:43 
Не в сети

Зарегистрирован: 14 окт 2004, 09:32
Сообщения: 4564
Откуда: Москва
Psychedelic Speed Freaks (2019) s/t. Со времени последнего студийника культового японского трио High Rise прошло 20 лет, а их дебютнику исполнилось 35, и основатель группы Мунехиро Нарита решил возродить ставший легендой бренд Psychedelic Speed Freaks. Именно такое имя изначально выбрали себе High Rise, в итоге оставив его только в виде названия своей первой пластинки, вышедшей на практически одноименном лейбле P.S.F. Records. Из старой гвардии – только сам Нарита, на бас и вокал пришел американский музыкант Дэвид Джессо из Over-Gain Optimal Death, а место за ударной установкой занял некто TJ. Итог – эстремальная пластинка, стиль которой я бы как психоделический метал, настолько тяжел здесь саунд, да и сами подходы к музицированию зачастую ближе к металлической традиции, чем к тяжелой психоделии японского образца. Хотя пересечения между этими субжанрами безусловно есть. Сплошная стена наполненного искажениями звука, бешеный ритм неутомимой ритм-секции, утопающий в реве и грохоте голос (временами напоминающий Лемми) и длинные соло сверхнагруженной гитары, которая в кредитах так и названа: motorcycle fuzztone guitar. Мне кажется, все это уже было.

_________________
Музыка подобна сновидению. И в то же время, в противоположность сновидению, она обладает большей конкретностью, чем любая явь. Ей под силу менять сон и явь местами. Иногда она и самого меня превращала в мою любимейшую мелодию.
Ю. Мисима, Золотой храм


Вернуться к началу
 Профиль  
 
СообщениеДобавлено: 27 июн 2019, 13:46 
Не в сети

Зарегистрирован: 14 окт 2004, 09:32
Сообщения: 4564
Откуда: Москва
Tolchock (2014) After Fog Open. Каким бы смешным и нелепым ни казался такой выбор названия для японской рок-группы, к жаргонному синониму слова "унитаз" оно отношения не имеет. На самом деле речь идет о слове из вымышленного языка "надсат", придуманного Энтони Бёрджессом для романа "Заводной Апельсин". Как и большинство слов этого языка, оно является производным от аналогичного русского слова и означает "толкать" или "бить". Сама же группа состоит из гитариста Таку Идемото и барабанщицы Сёко Йошиды. Их пока единственный альбом вышел только на кассете на довольно известном в андеграундной среде американском лейбле Sky Lantern Records, занимающемся выпуском компакт-дисков, виниловых пластинок и аудиокассет сравнительно малоизвестных команд в стилевом диапазоне от психоделии до авант-джаза и нойзкора – кстати, в числе их клиентов такие коллективы, как японские психоделики Sundays & Cybele и Kikagaku Moyo. На этом альбоме всего три трека – Behind The Ground длится без малого 19 минут, Circle Leaf – семь, Black Modern Session – восемь с половиной. Все они выполнены примерно по одному шаблону и представляют собой тяжелую и вязкую инструментальную психоделию дроунового типа, с наложенными друг на другами гитарными лупами, медлительными партиями ударных и гулким, гудящим саундом. Работа на большого любителя подобной эстетики – я хоть в целом и не испытываю к ней негатива, но готов слушать ее довольно выборочно. Здесь ничего принципиального нового не увидел.
P.S. Забавно, что групп, использующих в своем названии слово tolchok, было несколько – как минимум, еще 2 таким же названием плюс Tolchock Trio и The Tolchockers. Так вот, из них еще один Tolchock и The Tolchockers тоже из Японии :D

_________________
Музыка подобна сновидению. И в то же время, в противоположность сновидению, она обладает большей конкретностью, чем любая явь. Ей под силу менять сон и явь местами. Иногда она и самого меня превращала в мою любимейшую мелодию.
Ю. Мисима, Золотой храм


Вернуться к началу
 Профиль  
 
СообщениеДобавлено: 15 июл 2019, 14:07 
Не в сети

Зарегистрирован: 14 окт 2004, 09:32
Сообщения: 4564
Откуда: Москва
Ché-SHIZU (1999) Glimmering Star. Этим альбомом группа Чиэ Мукаи завершила свое существование (как потом оказалось, свой первый период, поскольку в 2013 г. состоялся реюнион с затяжным концертированием и выходом в 2016 году нового альбома). Почти вся пластинка – очень медлительная медитативная психоделия с заунывным вокалом и тягучими запилами на китайской двухструнной скрипке эрху, сменившей в руках Мукаи трехструнную японскую кокю еще на прошлом диске. С другой стороны, нельзя не признать, что и именно этот вокал как нельзя лучше подходит к выбранной стилистике, и получилось очень атмосферно, и вообще группа легко узнаваема. Музыканты играют то вкрадчиво, то словно в ступоре, а то начинают наращивать напряжение, и эти моменты получаются очень эффектными, потому что ровное отрешенное музицирование долго готовит слушателя к этому своеобразному дзэн-толчку. Первоначально альбом вышел ограниченным тиражом в 250 экземпляров, но позже был уже дважды переиздан на Alchemy Records, причем с очень неплохими тремя бонусами, два из которых (Another Country и Celebrate) хоть и не вырываются из общей канвы, но звучат поживее и как-то посочнее, особенно в партиях ритм-секции.

_________________
Музыка подобна сновидению. И в то же время, в противоположность сновидению, она обладает большей конкретностью, чем любая явь. Ей под силу менять сон и явь местами. Иногда она и самого меня превращала в мою любимейшую мелодию.
Ю. Мисима, Золотой храм


Вернуться к началу
 Профиль  
 
СообщениеДобавлено: 26 июл 2019, 09:52 
Не в сети

Зарегистрирован: 23 июл 2005, 21:40
Сообщения: 9673
3rd Ear Experience with Dr. Space "Ear To Space" - 2019 Space Rock Productions
Bass – Jorge Bassman Carrillo
Drums – Richard Stuverud
Guitar [Glissando Guitar] – Eric Ryan
Guitar, Guitar Synthesizer – Robbi Robb
Keyboards, Vocals [Middle Earth Chants], Other [Kyminies] – Amritakripa
Organ [B3 Organ] – John Whoolilurie
Percussion – Ryan Post
Synth [Analog Synths] – Dr. Space

Американская спейс-роковая группа. Это их заключительная пластинка с участием Д-ра Спейса - одного из основателей Oresund Space Collective. В общем, это мы постоянно проходим уже лет 20 как. Пошумливающий и попискивающий космос, треки минут по 20 (5 - 75 минут), длинные электрогитарные соло, аналоговые синты, сопутствующий гитаре органчик. В принципе и ничего, хотя иногда вступительное синтезаторное раскачивание занимает слишком много времени - по 7, а то и 10 минут. Если убрать всю эту аурную хренотень, то можно было бы сделать хорошую и динамичную пластинку минут на 45 (не более). Иногда фрагментарно добавляют саксы, но к эйсид джазу это не имеет никакого отношения. Так - для вкуса и хоть какого-то разнообразия. Не уверен, что возьму. Наелся этим делом по самое не балуйся :mrgreen:. Смахивает местами на Орезунд.
Послушать можно ...

_________________
"Without music life would be a mistake" (c) Nietzsche
"Do what thou wilt shall be the whole of the Law" (с) Aleister Crowley


Вернуться к началу
 Профиль  
 
СообщениеДобавлено: 26 июл 2019, 11:10 
В сети

Зарегистрирован: 20 июн 2011, 20:11
Сообщения: 544
Я не стал брать эту пластинку по тем же самым соображениям. Мне сотрудничество этих команд не показалось удачным.
Но, при этом, горячо всем рекомендую вот эти релизы 3rd Ear Experience, это очень хорошо:

https://3rdearexperience.bandcamp.com/album/stoned-gold
https://3rdearexperience.bandcamp.com/a ... -a-feather


Вернуться к началу
 Профиль  
 
СообщениеДобавлено: 26 июл 2019, 11:36 
Не в сети

Зарегистрирован: 23 июл 2005, 21:40
Сообщения: 9673
Алексей писал(а):
Я не стал брать эту пластинку по тем же самым соображениям. Мне сотрудничество этих команд не показалось удачным.
Но, при этом, горячо всем рекомендую вот эти релизы 3rd Ear Experience, это очень хорошо:

https://3rdearexperience.bandcamp.com/album/stoned-gold
https://3rdearexperience.bandcamp.com/a ... -a-feather

Да, ранние вещи у них подинамичнее. Орезунд же стал выходить в тираж - слишком дело на конвейер поставили. Идеи пожиже стали, а в итоге - провалы с элементами нудятины.

_________________
"Without music life would be a mistake" (c) Nietzsche
"Do what thou wilt shall be the whole of the Law" (с) Aleister Crowley


Вернуться к началу
 Профиль  
 
СообщениеДобавлено: 26 июл 2019, 14:05 
Не в сети

Зарегистрирован: 14 окт 2004, 09:32
Сообщения: 4564
Откуда: Москва
Damo Suzuki & Jelly Planet (2018) s/t. Совместное творчество легендарного участника группы Can с германскими краут-экспериментаторами Jelly Planet представляет собой, как указано (на слух это не вполне очевидно), полностью импровизационный студийный сейшн. Длящаяся чуть более часа пластинка разделена на 2 части, каждая из которых, в свою очередь, тоже делится на две части, причем в обоих случаях вторые части представляют собой нечто более близкое к электронно-шумовому эмбиенту. Самый внятный, структурированный и даже довольно динамичный номер – открывающий альбом Wildschweinbraten (14:12), вполне приличный краут-рок с отличительными германскими чертами, выделяющими этот субжанр из психоделии "вообще". И это несмотря на то, что Дамо Судзуки использует английский язык, а не немецкий, как можно было бы предположить из названия трека и национальности участников проекта. И здесь, и в остальных трех вещах он, как обычно, не поет, а пользуется нарративом, но разговаривает довольно шустро и без тех интонаций и прочих нюансов, которые были характерны для него в период работы с Can. Никаких отторжений не вызывает и хорошо вписывается в исполняемую инструменталистами музыку. В целом у меня эта работа вызвала неоднозначное впечатление: с одной стороны, вроде неплохой краут, сочетающий рок и синтезаторные медитации, с другой – не цепляет и даже не слишком фиксирует внимание…

_________________
Музыка подобна сновидению. И в то же время, в противоположность сновидению, она обладает большей конкретностью, чем любая явь. Ей под силу менять сон и явь местами. Иногда она и самого меня превращала в мою любимейшую мелодию.
Ю. Мисима, Золотой храм


Вернуться к началу
 Профиль  
 
Показать сообщения за:  Поле сортировки  
Начать новую тему Ответить на тему  [ Сообщений: 623 ]  На страницу Пред.  1 ... 34, 35, 36, 37, 38, 39, 40 ... 42  След.

Часовой пояс: UTC + 3 часа


Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 22


Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете добавлять вложения

Найти:
Перейти:  
Powered by phpBB® Forum Software © phpBB Group
Русская поддержка phpBB



Technical support by