<--Go back to the first page | Go to "Paleontology"

Уголок коллекционера

The Best Music You Never Heard
Текущее время: 28 мар 2024, 21:10

Часовой пояс: UTC + 3 часа




Начать новую тему Ответить на тему  [ Сообщений: 1698 ]  На страницу Пред.  1 ... 77, 78, 79, 80, 81, 82, 83 ... 114  След.
Автор Сообщение
СообщениеДобавлено: 05 сен 2019, 23:40 
Не в сети
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 07 фев 2005, 15:15
Сообщения: 6329
Откуда: Москва
Iliad - Distances (1976)

Удивительная американская группа, затерявшаяся на задворках истории! Абсолютно некоммерческий проект во главе с замечательным клавишником Сэнди Оуэном, который вместе с двумя другими музыкантами исполняет здесь витиеватый джаз-рок с элементами кентербери и симфо. Задумчивые соло на гобое (иногда напоминающие мне группу Lethe) сочетаются с фееричным электронным пианино, которое искрится всеми цветами радуги на различных треках, показывая всю красоту и мощь этого инструмента, иногда стрекочет калимба, которую прерывает атмосферная флейта, постепенно переходящая в россыпи могучего фортепиано в обрамлении ритм-секции. Затем снова вспыхивает флейта в ошеломляющем кентерберийском угаре. Трудно подумать, что музыкантов всего трое - настолько многообразна их музыка! Есть здесь и спокойная фортепианная зарисовка Thoughts, и прифанкованная танцулька Movin' On. На закуску 11-минутная джазроковая интерпретация битловской Norwegian Wood, сделанная со вкусом и многочисленными импровизациями. Отличная группа и пластинка! Следующий альбом будет настоящим ШЕДЕВРОМ, однако и этот хорош. К сожалению, на CD пластинка пока не выпускалась.


Вернуться к началу
 Профиль  
 
СообщениеДобавлено: 06 сен 2019, 15:44 
Не в сети
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 07 фев 2005, 15:15
Сообщения: 6329
Откуда: Москва
Iliad - Sapphire House (1978)

Просто шедевральный альбом, слушающийся на одном дыхании! Ко времени второго альбома американцы Iliad значительно расширили свой состав, пригласив певицу, флейтистку и гобоиста. Правда, используются они довольно редко, и основу композиций составляют блестящие клавишные импровизации Сэнди Оузна. К своему электропианино и фортепиано он здесь добавил еще и синтезатор. Бас зазвучал более напористо, живо, как и сама ритм-секция, ну а Сэнди Оуэн по сравнению с дебютником набрал обороты. Скоростной джаз-прог с полетами клавишных инструментов, напоминающий смесь Hermann Szobel и Phase: играют быстро, четко и абсолютно безжалостно, смешивая стремительность Brand X и мелодичность Return to Forever. Затем вдруг замолкают, переключаясь на нежнейшие флейтовые трели и пространные женские вокализы на манер кентерберийских групп типа Hatfield and the North со звенящим в ушах фортепиано, появляются прелестные гобои с симфопроговыми обертонами в окружении синтезаторов. 45 минут пролетают незаметно, как будто бы их и не было вовсе. Шикарная пластинка - абсолютно европейский вариант прогрессива, не рассчитанный на массовую аудиторию. МАСТХЭВ на все времена, вне всякого сомнения. На второй своей пластинке (к сожалению, заключительной) Iliad достигли идеального сочетания джаза и прога с зубодробительными клавишными соло (особенно на первой стороне винила, где свирепствует клавишник, вторая сторона ближе к чистому симфо). Highly, highly recommended! Достойная всяческих поисков пластинка, пока остающаяся без переиздания на CD.


Вернуться к началу
 Профиль  
 
СообщениеДобавлено: 13 сен 2019, 22:29 
Не в сети
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 07 фев 2005, 15:15
Сообщения: 6329
Откуда: Москва
Albino Gorilla - Detroit 1984 (1970)

В соответствии с названием обложку единственной пластинки этой американской группы украшает воинственная горилла-альбиноc, однако сама музыка привлекает гораздо меньше. Здесь в основном представлены различные кавера мотауновских и других негритянских хитов в типично соуловом и соулроковом прочтении. Инструментарий играет намного меньшее значение, чем различный вокал - как мужской, так и женский. Выбор материала, правда, сразу цепляет, потому что все вещи сплошь известные: I Heard It from the Grapevine, Ain't No Mountain High Enough и многие другие, однако аранжировки скорее обыденные и ничего нового не привносят в отличие, например, от каких-нибудь Vanilla Fudge, которые умели делать это мастерски. Просто еще одна негритянская соул-команда, ничего большего. На CD пластинка пока не переиздавалась.


Вернуться к началу
 Профиль  
 
СообщениеДобавлено: 14 сен 2019, 00:09 
Не в сети
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 07 фев 2005, 15:15
Сообщения: 6329
Откуда: Москва
Azteca - S/t (1972)

Еще одна из многочисленных групп латино-рока, появившихся в Америке в 1970-е годы. Это была не настолько прогрессивной и энергичной, как Malo, Santana или Dakila, однако свои светлые места у нее имелись. Правда, ее композиции всегда очень и очень неровные: например, все может начаться с банальнейшего вокального номера, который потом переходит в яростное гитарное соло, а затем и во флейтовые наигрыши и даже африканские напевы. В следующей композиции Azteca уже погружается в вокальный фанк и соул банального пошиба (в этой связи Can't Take the Funk out of Me особенно ужасна). У Malo музыканты позаимствовали любовь к многочисленным духовым, однако они скорее близки к латино-мейнстриму, чем к экспериментальным вещам, да и никогда не пускаются в настоящий отрыв, как бы нам этого ни хотелось. Композиции небольшие, в радиусе 4-5 минут. Это лучший альбом из их двух с неплохими вещами типа Peace Everybody, Mamita Linda и Azteca, однако и филлеров хватает. Послушать можно, но только после вышеупомянутых команд - это скорее второй эшелон латино-рока.


Вернуться к началу
 Профиль  
 
СообщениеДобавлено: 14 сен 2019, 00:49 
Не в сети
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 07 фев 2005, 15:15
Сообщения: 6329
Откуда: Москва
Azteca - Pyramid of the Moon (1973)

Второй альбом Azteca продолжает линию, выбранную на дебютнике: смесь мейнстримового поп-рока со сладкоголосыми вокалистами и вокалистками, латино-рока, фанка, брасс-рока и джаза. Ребята больше налегают на различные саксофоны, трубы, тромбоны и флюгельгорны, чем на "Хаммонд" орган или гитару, поэтому музыка получается достаточно "медной" и местами неожиданно фанковой, потому что в отличие от других латино-команд они не гнушаются фанком. В принципе, второй альбом получился еще более мейнстримовым и вокально-ориентированным, чем предыдущий. Даже никаких сильных композиций нельзя выделить, разве что заключительную A Night In Nazca. В целом разочаровывающее прослушивание.


Вернуться к началу
 Профиль  
 
СообщениеДобавлено: 18 сен 2019, 12:53 
Не в сети

Зарегистрирован: 23 июл 2005, 21:40
Сообщения: 9673
ELPfan писал(а):
Chameleon - Rising (1972-1979)

Возродившийся недавно техасский лейбл Shroom порадовал нас не только выпуском новых старых записей группы Heyoka, но и представил на суд слушателей наследие этой американской группы из города Хьюстон. Классный симфопрог в чисто американской традиции с блестящим вокалистом-горлопаном и отпечатком AOR, хард-рока и фьюжна. Ворох влияний от Yes и ELP до Mahavishnu Orchestra и Kansas дает на выходе такой разношерстный продукт, как данная пластинка. Более 70 минут материала, записанного просто в супераудиофильском качестве (непонятно, каким образом все это так и не увидело свет в конце 70-х). Мелодичный песенный прогрессив в виде длинных вещей здесь перемежается с яркими инструменталами. Доминируют разнообразные клавишные инструменты в виде органа, синтезаторов и фортепиано, но и часто появляется довольно тяжелая хард-роковая гитара, которая добавляет перчинку остроты и динамики в музыку. Хорошая компиляция старого доброго симфо, которое слушать одно удовольствие. Правда, музыкальное качество номеров здесь не всегда одинаково, однако искренность исполнения подкупает. Минусом разве что является огромное количество подобранного материала, который не всегда возможно выслушать весь зараз. А так сердечно рекомендую! Warmly recommended!!!

Послушал и я ... с большим опозданием. Да, малость разношерстный материал. Группа была сформирована еще в 69-м, но релиз включил записи 76-78 годов преимущественно. Хорошая, искренняя музыка, хотя малость и разноплановая (то есть с разными акцентами потреково - разные годы, разные и веяния/приоритеты). Имеет смысл присутствовать в коллекции симфо-проггера.
Recommended! :)

_________________
"Without music life would be a mistake" (c) Nietzsche
"Do what thou wilt shall be the whole of the Law" (с) Aleister Crowley


Вернуться к началу
 Профиль  
 
СообщениеДобавлено: 19 сен 2019, 08:59 
Не в сети
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 07 фев 2005, 15:15
Сообщения: 6329
Откуда: Москва
Ashhollow - S/t (1973)

Классный американский артефакт из Оклахомы, недавно выисканный современными архивокопальщиками и изданный на CD на каком-то подозрительном пиратском лейбле Limited Records. Мощь сдвоенных гитар, очевидные психоделические влияния и невероятная мелодичность на протяжении 6 вещей и 29 минут звучания диска. Своего рода смесь "Argus" Wishbone Ash и группы Epitaph, приятная рафинированность саунда и искусность партий не дают причислить данную пластинку к обычному хард-року. Несмотря на то что это редкий ацетат, качество звука вполне на уровне и нареканий не вызывает. Хэвипсиходелические влияния смешиваются с приятным тембром вокалиста и многочисленными джазовыми наслоениями - все это припорошено сверху электрическими гитарами. Это супернаходка для любителей хорошей музыки из США с несомненным прогрессивным подтекстом! Остается только пожелать издать данную редкость в нормальном виде и на приличном лейбле, тем более что, по слухам, у музыкантов остались еще фрагменты живых выступлений команды. Highly recommended!


Вернуться к началу
 Профиль  
 
СообщениеДобавлено: 19 сен 2019, 12:57 
Не в сети

Зарегистрирован: 23 июл 2005, 21:40
Сообщения: 9673
Mad Dog "Dawn of the Seventh Sun" - 69 (2003) RD Records
Howard M. Leese - guitars, back-vocals;
Terry Gottlieb - bass, back-vocals;
Vincent "Murphy" Carfagna - guitars;
Steve Goldstein - drums, percussion;
Gary Witkosky - vocals, sax, flute

Студенты из Южной Калифорнии забодяжили сей аутфит еще в 66-м году. Лишь в 69-м накреатировали материалу на реализацию полноформатного альбома. Но что-то там не заладилось и выпуск отложили ... до 2002-го года на Шэддоксе (винил) под условным названием С1 С2. В 2003-м за дело взялась швейцарская компания RD Records, одномоментно реализовав как винил, так и сидюк. 10 треков - 42 минуты при очень неплохом качестве звука. Преимущественно гитарный звук музыки - чередование акустики и электро. Редкие сакс и флейта добавляют протопрожного саунда. Иногда увлекаются блюз-роковыми высотами с дополнением умеренного сакса/флейты. Хард-роковая ориентация, несмотря на год записи. А вот психоделу уделяют лишь малое внимание (но все же есть!). Хорошая пластинка, даже где-то изысканная в своих акустических сетах. Есть смысл обратить самое пристальное внимание. С мелодиями и драйвом тоже все в порядке. Ранний прогрессив однозначно (порой хэви).
Highly recommended! :)

_________________
"Without music life would be a mistake" (c) Nietzsche
"Do what thou wilt shall be the whole of the Law" (с) Aleister Crowley


Вернуться к началу
 Профиль  
 
СообщениеДобавлено: 22 сен 2019, 19:02 
Не в сети
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 07 фев 2005, 15:15
Сообщения: 6329
Откуда: Москва
Masque Premiere - Another Abandoned Dream (1980-1981)

Эти американские школьники немного припоздали к эре симфопрога, однако сумели-таки записаться в одной из студий Нэшвилла в начале 80-х. Однако на полноценный диск денег наскрести им так и не удалось, поэтому сейчас мы можем наслаждаться данным релизом только в цифровом виде на сайте bandcamp. Крупномасштабный классический симфо, вобравший в себя магию мастодонтов жанра. 4 композиции в радиусе 10-13 минут и один вокальный коротыш. Впечатление немного портят типичные восьмидесятнические синты вроде синтезатора Yamaha с приторным звучанием, однако после ослепительных соло гитариста забываешь об их отвратности. Действительно, у Masque Premiere был восхитительный гитарист: грандиозный, эпичный и очень проникновенный. На нашу радость, поют ребята мало, да и вокалист не шибко хорош и периодически глядит в сторону зарождающегося нео. Кажется, они сами этот осознавали, поэтому предпочитали долго и залихватски импровизировать, балансируя между воздушными гитарными проходами, убойной ритм-секцией и синтетическими клавишными. Музыканты способны удивлять, а это в нашей меломанской жизни уже немало, поэтому можно данный релиз смело рекомендовать. Жаль только, что пока он не издан официально - вполне можно быть бы выпустить на CD. Мне лично как любителю высококачественного накрученного сиифопрога очень понравилось. Highly, highly recommended!


Вернуться к началу
 Профиль  
 
СообщениеДобавлено: 23 сен 2019, 10:14 
Не в сети
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 07 фев 2005, 15:15
Сообщения: 6329
Откуда: Москва
Christmas - Live in Seattle (1979)

Продолжаем копаться в многолетних залежах прогрессива и выуживаем на этот свет американское трио из Сиэттла, записавшее данный концертник с отличным качеством звука в 1979 г., однако впервые выпустившее его только в 2003 г. на ординарном CD без полиграфии. Полноценное клавишное трио, игравшее неторопливый пышный симфопрогрессив с массивным использованием меллотронов, синтезаторов и органов. Басист иногда берет в руки гитару и начинает зажигать на ней ловчее, чем на басу, но в целом вещи неторопливы, объемны и погружены в помпезные меллотроновые хоры. Если сравнивать с другими американцами, они, например, уступают отрецензированным мной ранее Masque Premiere как в динамичности партий, так и в вокале (это, на мой взгляд, самое слабое место Christmas - вокальные мелодии не до конца продуманы и отточены, однако аранжировки всегда очень красивы и приправлены россыпями фортепиано в стиле ELP). Когда поют, становится скучновато и нудновато, когда играют - все наоборот, очень интересно. Основываясь на вышеуказанных недостатках, я бы сказал, это скорее второй эшелон местного симфопрога, однако мне в принципе нравится их винтажные устремления, набор клавишных инструментов и внушительные дозы меллотрона, поэтому осторожно порекомендую любителям ортодоксального американского симфо. Recommended!


Вернуться к началу
 Профиль  
 
СообщениеДобавлено: 25 сен 2019, 12:05 
Не в сети
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 07 фев 2005, 15:15
Сообщения: 6329
Откуда: Москва
Rayburn - S/t (1972-1977)

Еще одно архивное откровение из США! Эта группа в свое время так и не смогла записать студийную пластинку и благополучно распалась, однако воссоединилась вновь в 2000-х, выпустив данную компиляцию старого нереализованного материала в 2009 г. на лейбле Psych of the South. Слушая это, совершенно не понимаешь, как они не выпустили винил в то время: качество звука кристально чистое и вообще совершенно не архивное. Музыка просто замечательная - британизированный песенный протопрог, напоминающий Cressida, Fantasy или Still Life. Особенно хорошо им удавались трагичные медляки с сочным глубоким "Хаммондом", наслоениями песенных гармоний и мягким вокалом, напоминающим Ричарда Синклера из Caravan (к слову, на Caravan они также зачастую очень похожи). Совершенно нет влияний кантри, AOR и подобной гадости - чисто европейский подход к сочинительству. Здесь акцент сделан на затяжных минорных мелодиях и красивых аранжировках с дуэлями органа и гитары. К сожалению, эта группа до боли мало известна даже в проггерских кругах, поэтому с помощи данной рецензии расширяем меломанский кругозор. Highly, highly recommended! Неожиданно правильные американцы!


Вернуться к началу
 Профиль  
 
СообщениеДобавлено: 26 сен 2019, 12:52 
Не в сети
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 07 фев 2005, 15:15
Сообщения: 6329
Откуда: Москва
Air Craft - So Near, So Far (1985)

На единственном виниле этой американской группы гордо красуется надпись "New Age Music from Catero Records", однако на самом деле здесь представлен не нью-эйдж, а смесь пасторального симфопрога и активного джаз-рока. Кстати, на этом самом малоизвестном штатовском лейбле Catero Records издавался даже великий французский клавишник Сирил Вирдо со своим поздним (но хорошим) альбомом Messenger of the Son, с звучанием которого музыкантов Air Craft роднит многое. Едва заметная перкуссия, душевная скрипка, неторопливые фортепианные россыпи, чуть-чуть нью-эйджевых синтезаторов без перегибов и атмосфера, близкая пластинкам Майка Олдфилда. Можно еще вспомнить в этой связи группу Emerald Web времен ранних дисков - также где-то похоже. Другие композиции здесь более активны с напористой скрипкой в стилистике Kansas и солидной ритм-секцией. Полный инструментал. Для середины 80-х это отличная штукенция. Highly recommended! Что-то от Clearlight явно есть.


Вернуться к началу
 Профиль  
 
СообщениеДобавлено: 26 сен 2019, 13:30 
Не в сети
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 07 фев 2005, 15:15
Сообщения: 6329
Откуда: Москва
Games - Stargazer (1977)

Легонький поп-прог от этой калифорнийской команды. Несложные структуры, обволакивающий женский вокал Коллин Фитцпатрик, прилипчивые мелодии и большая опора на фортепиано и синтезаторы. Для любителей Alan Parsons Project, Kayak и позднего Supertramp. В Британии, кстати, существовала похожая команда - Empire с Питером Бэнксом на гитаре и Сидни Фокс на вокале, которая играла более прогрессивный материал на своем дебютнике и сравнимую с Games музыку на последующих пластинках. Достаточно попсово, но слушабельно. Эти ребята никогда не углубляются в длинные импровизации и предпочитают обилие вокала и множество синтезаторов (даже на 10-минутной A World of My Own). В целом не так плохо, но на любителя. На CD-r альбом переиздавался конторой Essential Music.


Вернуться к началу
 Профиль  
 
СообщениеДобавлено: 26 сен 2019, 13:47 
Не в сети
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 07 фев 2005, 15:15
Сообщения: 6329
Откуда: Москва
Artificial Intelligence - First Contact (1984)

Американская группа, выпустившая этот EP из четырех вещей в 1984 г. На CD-переиздании на лейбле ENC Corporation к нему добавился еще один бонус, сделав продолжительность диска оптимальной - 30 минут. Играли ребята не очень интересный мне электронный рок с синтезаторами, электронными барабанами и синтетическими гитарами. Звучание очень похоже на King Crimson 80-х, который я совершенно не люблю, а вокал где-то перекликается с Белью. В целом это типичный продукт мерзкой эры 80-х - пластиковые гитары не отличимы от пластиковых клавишных, вокал также режет ухо и погружен в общую синтетику, вменяемые мелодии отсутствуют. Не понравилось совершенно.


Вернуться к началу
 Профиль  
 
СообщениеДобавлено: 27 сен 2019, 10:06 
Не в сети
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 07 фев 2005, 15:15
Сообщения: 6329
Откуда: Москва
Tony Dupuis - Night Visions (1985)

Разноплановый фьюжн от этого американского барабанщика. Достаточно разношерстная пластинка с неоднородным материалом: здесь и джаз-фанк, и синтезаторные инструменталы, и джаз-рок с трубой, напоминающий The Eleventh House, и латин-джаз, и барабанное солирование на различных треках. Благодаря этому альбом слушается очень неровно, и ухо не успевает привыкнуть к эдакой калейдоскопичности стилистик. Вполне можно послушать и даже получить удовольствие, играют, в принципе, неплохо, но я, пожалуй, пропущу. На CD винил пока не издавался.


Вернуться к началу
 Профиль  
 
Показать сообщения за:  Поле сортировки  
Начать новую тему Ответить на тему  [ Сообщений: 1698 ]  На страницу Пред.  1 ... 77, 78, 79, 80, 81, 82, 83 ... 114  След.

Часовой пояс: UTC + 3 часа


Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 42


Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете добавлять вложения

Найти:
Перейти:  
Powered by phpBB® Forum Software © phpBB Group
Русская поддержка phpBB



Technical support by