<--Go back to the first page | Go to "Paleontology"

Уголок коллекционера

The Best Music You Never Heard
Текущее время: 30 ноя 2020, 01:28

Часовой пояс: UTC + 3 часа




Начать новую тему Ответить на тему  [ Сообщений: 52 ]  На страницу Пред.  1, 2, 3, 4  След.
Автор Сообщение
СообщениеДобавлено: 30 июн 2017, 00:41 
Не в сети

Зарегистрирован: 06 июл 2006, 20:50
Сообщения: 682
Британская Игуана куда лучше (и тоже брассроковая).


Вернуться к началу
 Профиль  
 
СообщениеДобавлено: 06 июл 2017, 16:14 
Не в сети
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 07 фев 2005, 15:15
Сообщения: 6404
Откуда: Москва
Pegauro - Vol. 1 (1982)

Много хороших ансамблей народилось в Мексике в 80-х: Iconoclasta, Delirium, Caja de Pandora, Galie, 0.720 Aleacion и т.д. Эта мексиканская группа тоже неплоха, но скорее второго эшелона местной сцены. Здесь тяжелые фузз-гитары и мощь синтезатора Korg наложены на латиноамериканские ритмы и мелодии. Иногда энергетика спейсового прогрессива берет вверх, но чаще всего наоборот: на поверхности проявляются коммерциализованные сиропные балладки на испанском языке и проходные мотивы. Краше всего это проявляется в их 12-минутном эпике Opus 1, где шикарные гитарные наяривания и окучивания в духе лучших соло Hawkwind и King Crimson сменяются ужасающими вокальными потугами гитариста, напомнившими мне почему-то нетленный хит Владимира Кузьмина "Симона", а потом снова возвращаются на протоптанные прогрессивные тропы. Еще две инструменталки El Jardin de Pegauro и Precasico услаждают уши меломанов наэлектризованными фуззовыми соло и космической синтезаторной атмосферой, но все остальное значительно ниже уровнем и близко к музыке mariachi. Вот такой неровный альбом. Очень редкий приват, кстати говоря, за оригинал которого сейчас хотят баснословные деньги. По музыке местами блестяще, местами средне и ниже среднего. Выбор - за вами. На CD не выходил.


Вернуться к началу
 Профиль  
 
СообщениеДобавлено: 28 сен 2017, 10:50 
Не в сети

Зарегистрирован: 23 июл 2005, 21:40
Сообщения: 10860
Manchuria "Deveras Me Atrapaste" - 85 LP
Единственная пластинка мексиканской прог-роковой группы, которая более не выходила ни в каких форматах. 16 треков - 40 минут. Состава музыкантов у меня нет, но очень хорошо слышатся кислотная жалящая электрогитара, фоно, орган, синтезаторы, скрипка, что-то типа меллотрона. Чередование жоского психоделического рока с красивым клавишно-скрипичным изяществом. Есть и саксофон, но собсно к джаз-року эту музыку отнести сложно. По настрою это все же кримсонологи (по большей части) - мрачноватые гитарные извивы с нагнетанием атмосферы. Но есть вещи и помягче, порасслабленнее с вокалом на испанском и доминирующими клавишными. Вещи довольно коротки и они как бы плавно перетекают друг в друга. Красивая и мелодичная музычка с саундом 70-х годов в этот неопрожный период развития прогрессивной музыки. Короче, мексиканские симфопроггеры.
Recommended!

_________________
"Without music life would be a mistake" (c) Nietzsche
"Do what thou wilt shall be the whole of the Law" (с) Aleister Crowley


Вернуться к началу
 Профиль  
 
СообщениеДобавлено: 18 янв 2018, 10:25 
Не в сети
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 07 фев 2005, 15:15
Сообщения: 6404
Откуда: Москва
The Flying Karpets - Flying Karpet (1968)

Когда-то упоминали эту мексиканскую команду мельком, но до полноценной рецензии дело так и не дошло. По слухам, ее могли основать в Мексике американцы, скрывающиеся там от военной службы, но доподлинно это неизвестно, поскольку состава нигде ни указано. На пластинке представлен достаточно наивный гаражный поп и психоделия с большинством каверов на англоязычные хиты типа "White Rabbit" Jefferson Airplane, "20th Century Fox" The Doors, My Back Pages Боба Дилана и так далее. Только одна вещь на испанском языке с неплохой нежной флейтой. Кавера исполнены достаточно близко к оригиналу без каких-либо импровизаций. Как мне показалось, в музыкальном плане они значительно уступают другим мексиканским психоделистам того времени (например, местным "Калейдоскопу", "Ренессансу" и т.д.). Некоторые номера, правда, демонстрируют некий потенциал с неплохим органно-флейтовым взаимодействием, но не более (как, например, Behind a Young Girl Smile). В принципе, совершенно необязательное прослушивание. Диск скорее чисто для комплетистов из-за своей редкости.


Вернуться к началу
 Профиль  
 
СообщениеДобавлено: 07 фев 2018, 08:14 
Не в сети

Зарегистрирован: 30 янв 2006, 09:25
Сообщения: 1198
Откуда: Паймио
Вложение:
IMG_5188.JPG
IMG_5188.JPG [ 36.51 КБ | Просмотров: 2096 ]
Вложение:
IMG_5187.JPG
IMG_5187.JPG [ 49.47 КБ | Просмотров: 2096 ]

La NOPALERA - Crece la audiencia (Mexico, 1978)
LP: Discos NCL-LP-0025
Style: folk / prog
За левацким оформлением обложки, со всеми этими разноцветными кулаками, скрывается в общем-то, аполитично-звучащий фолковый прогрессив на базе nueva canción. Музыкантов тут перечислена могучая кучка, даже поленился пересчитать: десятка три со всеми в природе существующими инструментами: от кларнетов-тромбонов до виолончели с окариной. Тем не менее, звучание остаётся камерным, но с внезапными мульти-инструментальными аранжировочными вкраплениями. Подозреваю, что в кредитах просто перечислена вся коммуна - и каждому вручили в руки инструмент. Вокал смешанный, с гармониями. Ближе к концу есть речитативчик с экспериментальной перкуссионной аранжировкой. Там что-то различимо про "Никарагуа", "Сальвадор" и "демократию" - возможно, именно этим треком и ограничился политический посыл диска. Недорогая практически неизвестная пластинка, которая довольно неожиданно превзошла ожидания.
Появилось умеренное желание продолжить знакомство с творчеством коллектива, выпустившего четыре диска (это - второй). Пока не дошли руки...
Вложение:
IMG_5189.JPG
IMG_5189.JPG [ 47 КБ | Просмотров: 2096 ]

_________________
"Что происходит в этом мире неизвестном?
Нам неизвестно ничегошеньки вообще..." (©Эд, "СБМС", 2005)


Вернуться к началу
 Профиль  
 
СообщениеДобавлено: 28 мар 2018, 20:33 
Не в сети
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 07 фев 2005, 15:15
Сообщения: 6404
Откуда: Москва
Grupo Oz - S/t (1972)

Очень любопытная мексиканская группа игрового фанка, активно смешивавшая его с психоделическим роком. Жгучая смесь из фанка, латино и психоделии. Музыканты балансируют между мелодичными вокальными линиями с отчетливыми чертами местного фольклора и любовной лирикой, которые слишком отдают музыкой мариачи и не столько интересны, и длинными испровизациями с использованием вкусной прифуззованной гитары, флейтовых завываний, мощного баса и оглушительной духовой подложки, напомнившей мне почему-то Mogul Thrash с молодым Джоном Веттоном на басу. Есть иногда и черты брасс-рока, однако Grupo Oz скорее близки к ранним Chicago или Chase, с примесью Blood, Sweet and Tears и Funkadelic, когда начинают слишком уж много спевать на английском языке. В общем, когда начинается здесь инструментал, музыка неожиданно преображается и становится цветастой и самобытной (как, например, на композициях Oz Machine, Fly или второй части вещи Sneak) - гитарист втыкает фузз на полную, "дудки" вовсю зажигают, и начинается настоящий прогрессивный цимес. Правда, такое случается здесь не всегда, к сожалению, - и две 8-минутные композиции, напротив, самые слабые на альбоме, с излишне романтичным и коммерческим американизированным саундом. В целом все равно интересно, хотя ближе к своему концу пластинка склоняется в сторону коммерческого фанк-рока. Осторожно порекомендую. Recommended!


Вернуться к началу
 Профиль  
 
СообщениеДобавлено: 25 ноя 2018, 13:38 
Не в сети
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 07 фев 2005, 15:15
Сообщения: 6404
Откуда: Москва
Gerardo Batiz - Isla (1981)

Мексиканский композитор (пианист и флейтист), выпустивший несколько альбомов в 80-х годах прошлого века вместе с аккомпанирующей ему группой. Открывается пластинка достаточно стандартным номером, выполненным в духе тропического джаз-фьюжна, однако затем музыка становится интереснее. Музыканты смешивают элементы латинского джаза, фьюжна и чуть-чуть джаз-рока. Экзотическая перкуссия, электрическое пианино и шквал духовых (сопрано, альт- и тенорсаксофоны, флейта). Тем не менее лично мне острых углов где-то не хватает. На втором альбоме, помнится, музыка стала ближе к прогрессивному року, а здесь имеется всего лишь несколько вещей в данной стилистике, где выделяется звонкая флейта вкупе с электрическим пианино. Чистый инструментал, за исключением некоторых бессловесных подпевок. Мне лично понравились больше вещи на второй стороне винила типа Isla или Esto es un Elefante?, а также этно-фьюжновая зарисовка Equis. Неплохо, вполне можно послушать, хотя некоторые темки и слишком игривые и больше подходят коктейльной вечеринке. На CD пластинка пока не издавалась - только винил.


Вернуться к началу
 Профиль  
 
СообщениеДобавлено: 25 ноя 2018, 16:20 
Не в сети
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 07 фев 2005, 15:15
Сообщения: 6404
Откуда: Москва
Gerardo Batiz - Arlequin (1982)

Совершенно другая по своему наполнению пластинка, чем дебютник. Убрали все духовые, оставили фортепиано и флейту, а также добавили бессловесный женский вокал и гитару. Флейтово-фортепианные чередования и красивый высокий женский вокал где-то могут неосознанно напомнить цойль, однако, наверное, этот мексиканский музыкант скорее нацеливался на элегантный джаз-фьюжн с этническими нотками. Кроме того, музыканты здесь не так налегают на бас, как на классических альбомах Magma и их последователей. Вкусная флейта здесь чаще всего звучит экзотично и приправлена перкуссией народов мира. Иногда даже возникают какие-то едва заметные параллели с кентербери. Хороший диск без налета коммерции, который слегка ощущался на предыдущем альбоме. Здесь же представлен прогрессивный этно-джаз во всей красе. Recommended! На CD пластинка, к сожалению, пока не представлена и обретается только в формате винила.


Вернуться к началу
 Профиль  
 
СообщениеДобавлено: 25 дек 2018, 23:27 
Не в сети
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 07 фев 2005, 15:15
Сообщения: 6404
Откуда: Москва
Hot Pepper - Spanglish Movement (1978)

Живая пластинка диско-музыки из Мексики, затесавшаяся странным образом в каталог Guerssen Records. 4 достаточно длинных трека с заводными барабанами, коммерческим соул-вокалом на английском языке (мужским и женским), эстрадными синтами и "дудками". Ничего такого, что вы не слышали раньше в диско, однако словил себя на мысли при прослушивании, что, хотя жанр совсем не мой, это на 100% лучше теперешней попсы или рэпа. Сыграно все ручками, барабанщик Хесус Тилико круто дубасит по тарелкам и перкуссии весь альбом и прославился сессионной работой с сильными мира сего (типа Поля Мориа). В конце есть отличный 10-минутный номер Cancion Ritual практически прог-диско с превосходными перкуссионными упражнениями, стильным фанковым аккомпанементом, космическими синтами и даже привкусом фузза. В целом слишком коммерческая работа при всех прочих равных (особенно из-за попсового и неестественного вокала), однако для жанра диско весьма славная, ну и Cancion Ritual просто прекрасен!


Вернуться к началу
 Профиль  
 
СообщениеДобавлено: 26 май 2019, 23:55 
Не в сети
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 07 фев 2005, 15:15
Сообщения: 6404
Откуда: Москва
39.4 - S/t (1972)

Мощный сплав брасс-рока и джаз-рока прямо из мексиканской Гвадалахары! Ближе всего, наверное, к ранним альбомам Chicago, однако, на мое удивление, практически без поп-аллюзий или наивных коммерческих мотивчиков, так что сравнение с Blood, Sweat & Tears, которое я видел в Интернете, скорее неверно. Напомнили также другую мексиканскую банду Grupo Oz, правда, без их всепоглощающего увлечения фанком. Поют, как на странно, на чистейшем английском языке (как это было иногда принято у мексиканцев), поэтому часто напоминают соседние американские команды, увлекавшиеся хорн-роком. Шквал психоделических духовых, выныривающая из ниоткуда фузз-гитара, иногда толковая витиеватая флейта, наяривающий орган и нахрапистый вокалист, чередующий более балладные и более прогрессивные композиции. Качество материала невероятно высоко, так что диск рекомендуется к прослушиванию. Мне лично очень понравились эти фееричные мексы! Highly recommended! На CD пластинка переиздавалась лейблом OKeh.


Вернуться к началу
 Профиль  
 
СообщениеДобавлено: 03 ноя 2019, 21:30 
Не в сети
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 07 фев 2005, 15:15
Сообщения: 6404
Откуда: Москва
El Amor - En Vivo (1972)

Мексиканская группа, выпустившая несколько альбомов в 70-х. Это их второй диск, на котором они вовсю отрываются в тяжелом хард-роке и хэви-психе в формате пауэр-трио. Вокал на английском языке, длинные завернутые композиции с закрученными импровизациями, море электрогитары и фузза, причем фузз-педальку активно юзают и гитарист, и басист. Единственная беда - это наложенные поверх записи фиктивные вопли и овации зрителей, из-за чего страдает качество саунда, так что пластинка звучит глуховато. То, что доктор прописал, для любителей Leafhound, Elias Hulk и Cream. На CD пластинка переиздавалась еще в 90-х на какой-то дремучей мексиканской фирме, однако вполне доставаема даже сейчас. Recommended!


Вернуться к началу
 Профиль  
 
СообщениеДобавлено: 04 ноя 2019, 10:30 
Не в сети
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 07 фев 2005, 15:15
Сообщения: 6404
Откуда: Москва
Apocalipsis - Experimento No. 1 (1968)

Мексиканские гаражники с единственным альбомом. Перепевают известные хиты британских и американских исполнителей того времени: Bee Gees, Gerry and the Pacemakers, Джими Хендрикс и многих других. Копируют их старательно, исполняя песни на правильном английском языке и добавляя орган и гитару в фирменной гаражной манере. Как это обычно бывает в подобной музыке, баллады чередуются с рокерскими вещами. В целом подобный продукт может привлечь разве что коллекционеров редкого гаража, так как ни одной собственной вещи здесь нет, а кавера не поражают инвентивностью. На CD пластинка издавалась какой-то редкой конторой Pop Mod, а также нашими пиратами Dogtoire.


Вернуться к началу
 Профиль  
 
СообщениеДобавлено: 03 апр 2020, 23:59 
Не в сети
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 07 фев 2005, 15:15
Сообщения: 6404
Откуда: Москва
Galie - S/t (1981)

К ужасу своему, нечаянно заметил, что у нас на сайте нет рецензии на этот мексиканский шедевр, так что срочно исправляем этот недочет. Одни из апологетов пасторального прога, коих не так много наберется за всю историю современной музыки: Celeste, Harmonium, Anthony Philips, в какой-то мере Camel, современная бразильская команда Palma и некоторые другие, которые сейчас на память не приходят. Расчудесный инструментальный диск с идеальным сочетанием флейты, фортепиано, акустической гитары, парящей ритм-секции, грациозных барабанов и едва заметного синтезатора. Флейта, ясное дело, обворожительна, однако также отдельно выделю клавишника, фортепиано которого ответственно за большинство динамических поворотов на этой умиротворенной пластинке. Любителям диска Snow Goose явно не следует проходить мимо, да и вообще это шедевр мирового симфопрога, происходящий, как ни странно, из Мексики. Правда, в 80-х там неожиданно зародилась своя школа прогрессивной музыки: Iconoclasta, Delirium, Caja de Pandora, Nirgal Vallis, Flught и многие другие, не считая авант-проггеров типа Nazca, Decobel, Banda Elastica или High Fidelity Orchestra. Galie, среди них, это высший эшелон. Очень люблю эту пластинку уже долгое-долгое время. Highly, highly, highly recommended!


Вернуться к началу
 Профиль  
 
СообщениеДобавлено: 04 апр 2020, 17:35 
Не в сети
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 07 фев 2005, 15:15
Сообщения: 6404
Откуда: Москва
Galie - III (1990)

Третий и четвертый альбомы Galie, помнится, мне казались когда-то полумифическими: упоминаний о них практически не было, а выпущены они были весьма лимитированным тиражом. Этот третий диск вообще вышел сразу на CD и содержал более 50 минут буколического симфопрога с традиционными для этих мексиканцев ингредиентами: мечтательная флейта, идиллическое фортепиано, фламенко-гитара, ненавязчивая ритм-секция. Правда, в целом, наверное, третий альбом слегка уступает двум предыдущим шедеврам - возможно, из-за возросшей продолжительности пластинки не все мелодии сразу отпечатываются в памяти, либо некоторые пролетают незаметно, но нельзя не заметить, что музыканты не изменили своим принципам и не допускают внедрения искусственных синтезаторов или дрянных электронных барабанов - все очень легко, воздушно и волшебно. Recommended!


Вернуться к началу
 Профиль  
 
СообщениеДобавлено: 04 апр 2020, 19:28 
Не в сети
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 07 фев 2005, 15:15
Сообщения: 6404
Откуда: Москва
Galie - IV (1992)

На четвертом альбоме Galie, к сожалению, не обошел стороной технический "прогресс", вслед за которым появились страшные диджитальные синтезаторы, электрогитара и даже слезливый саксофон (или это были фанфарообразные синты?), однако флейта осталась, слава богу. Некоторые вещи с опорой на нее и фортепиано просто прекрасны (например, Yo No Fui), в то время как более электронные, наоборот, расстраивают. Это уже не такой целостный альбом, как предыдущие, однако, как ни странно, более динамичный, чем третий, например, где больше был упор на эфемерность и воздушность партий. Слушабельно, но по меркам Galie не столь хорошо, чтобы однозначно рекомендовать. Эдакая приятная фоновая музыка.


Вернуться к началу
 Профиль  
 
Показать сообщения за:  Поле сортировки  
Начать новую тему Ответить на тему  [ Сообщений: 52 ]  На страницу Пред.  1, 2, 3, 4  След.

Часовой пояс: UTC + 3 часа


Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 3


Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете добавлять вложения

Найти:
Перейти:  
Powered by phpBB® Forum Software © phpBB Group
Русская поддержка phpBB


Technical support by