<--Go back to the first page | Go to "Paleontology"

Уголок коллекционера

The Best Music You Never Heard
Текущее время: 28 мар 2024, 17:20

Часовой пояс: UTC + 3 часа




Начать новую тему Ответить на тему  [ Сообщений: 1271 ]  На страницу Пред.  1 ... 66, 67, 68, 69, 70, 71, 72 ... 85  След.
Автор Сообщение
СообщениеДобавлено: 05 дек 2019, 17:01 
Не в сети

Зарегистрирован: 14 окт 2004, 09:32
Сообщения: 4567
Откуда: Москва
Madame Edwarda (1986) Illuminé. Второй и последний (если не считать вышедших после реюниона в новом веке) альбом квартета, собравшегося в 1981 году и трудившегося на ниве готик- и дэт-рока с декадентскими перформансами. Используя запоминающийся грим и будоражащие выступления в клубах Shinjuku LOFT, Meguro Rokumeikan и др., а таже совместные концерты с Alien Sex Fiend, группа достаточно быстро завоевала популярность и стала одной из ключевых участников представлений в первом японском готик-клубе Walpurgis. Часть композиций этой работы (изначально вышедшей в формате аудиокассеты и переизданной на CD только в 2017 году) представляет собой мрачновато-загадочные, туманные инструменталы с тревожным клавишным фоном, другая же, более энергичная часть номеров ближе скорее к пост-панку типа The Cure и даже российской группы "Кино" (особенно из второй половины альбома, характерный пример – трек Honey). Не могу сказать, что это что-то выдающееся или действительно оригинальное, но небезынтересно.
В том же 1986 году группа прекратила свое существование, однако в 2009 вокалист группы Zin-François Angélique воссоздал ее в новом (позже еще несколько раз поменявшемся) составе, который записал новые альбомы.

_________________
Музыка подобна сновидению. И в то же время, в противоположность сновидению, она обладает большей конкретностью, чем любая явь. Ей под силу менять сон и явь местами. Иногда она и самого меня превращала в мою любимейшую мелодию.
Ю. Мисима, Золотой храм


Вернуться к началу
 Профиль  
 
СообщениеДобавлено: 12 дек 2019, 16:17 
Не в сети

Зарегистрирован: 14 окт 2004, 09:32
Сообщения: 4567
Откуда: Москва
Albatross (1989) Sora Kara no Okurimono. Если мне не изменяет память, это четвертый японский коллектив с таким именем, что я слышал, – а если вспомнить еще Tomio Terada & Ahodori ("аходори" – по-японски "альбатрос"), то пятый. Эта пластинка – одна из серии с загадочным названием α Nami 1/f no Yuragi, что переводится, как "α-волна 1/флуктуация f", издаваемой в 1989-91 годах японским лейблом Apollon. Записана она была группой под руководством композитора и аранжировщика Такеси Хасегавы и стала их третьей работой в указанной серии. Ближе всего этот диск к понятию "релаксационная музыка": микс электронного спейс-рока, нью-эйджа, синтезаторного эмбиента, меланхоличного чембера (например, во фрагментах с мандолиной) и звуков природы – щебета птиц, стрекота цикад, легкого шума волн и т.п. Есть также чстые призрачные вокализы Йоко Фурукавы, добавляющие ощущения мечтательности и успокоения. Малоинтересно.

_________________
Музыка подобна сновидению. И в то же время, в противоположность сновидению, она обладает большей конкретностью, чем любая явь. Ей под силу менять сон и явь местами. Иногда она и самого меня превращала в мою любимейшую мелодию.
Ю. Мисима, Золотой храм


Вернуться к началу
 Профиль  
 
СообщениеДобавлено: 12 дек 2019, 16:18 
Не в сети

Зарегистрирован: 14 окт 2004, 09:32
Сообщения: 4567
Откуда: Москва
Urizun no Shima (1975) s/t. Этот приватно изданный альбом чаще всего указывается как записанный несколькими исполнителями (various artists), но на самом деле это не совсем так. Скорее его правильнее рассматривать как одноразовый проект с участием трех разных вокалистов, которые пришли в одну студию и записали пластинку с одними и теми же музыкантами-инструменталистами. Все трое были студентами университета на Окинаве, которые в свободное от учебы время пели в местных клубах. Общий стиль диска – фолк-рок, ближе к американской версии сингер-сонграйтерского формата, хотя в песнях Кимико Мейдзё есть и национальные мотивы – более того, как раз ее номера я бы даже скорее отнес к национальной эстраде. Что касается вокалистов-мужчин, то тут наоборот – все гораздо ближе не к фолку или эстрадным вещам, а именно к фолк-року, включая и партии электрогитары, и полноценные ансамблевые аранжировки, а не только акустическое бренчание. В принципе, неплохая работа.

_________________
Музыка подобна сновидению. И в то же время, в противоположность сновидению, она обладает большей конкретностью, чем любая явь. Ей под силу менять сон и явь местами. Иногда она и самого меня превращала в мою любимейшую мелодию.
Ю. Мисима, Золотой храм


Вернуться к началу
 Профиль  
 
СообщениеДобавлено: 13 дек 2019, 15:33 
Не в сети

Зарегистрирован: 14 окт 2004, 09:32
Сообщения: 4567
Откуда: Москва
Shigeru Izumiya (1973) Hikari to Kage. Сигеру Идзумия еще в 1966 году в возрасте 18 лет настолько впечатлился прослушиванием Rolling Stones, что, не долго думая, бросил Tokyo Metropolitan Meguro High School (в которой проучился всего неделю) и вступил в местную рок-группу. Подрабатывая то тут, то там, он скопил на электрогитару, но однажды во время домашней репетиции она вызвала короткое замыкание, так что сгорел весь дом вместе с усилителем и всей остальной аппаратурой. На новое оборудование денег не было, так что Сигеру – опять не долго думая – переквалифицировался в фолк-рокера и заиграл в одиночку на акустике. В 1971 году его дебютный концертник выпустил лейбл Elec Records, как раз специализировавшийся на этом субжанре, и дело наконец-то пошло. Уже второй его лонгплей продюсировал сам Казухико Като, а для записи третьей пластинки, получившей название "Свет и тень", в студии собралась вся группа Sadistic Mika Band за исключением собственно Мики Като. Это был настоящий альбом – со вступлением и заключением, достаточно разнообразный и хорошо спродюсированный. Основу его составили полуакустические сингер-сонграйтерские вещи с преимущественно блюзовой – реже фанковой – основой, но были среди них и настоящие полностью электрические блюз-роковые боевики, такие как Kojinteki Riyuu или Tomodachi Doushi. Впрочем, и парочка мелонхоличных кантри-песен тоже имелась. Диск нельзя назвать каким-то особенно выдающимся, но он сделан качественно и вполне достоин внимания.

_________________
Музыка подобна сновидению. И в то же время, в противоположность сновидению, она обладает большей конкретностью, чем любая явь. Ей под силу менять сон и явь местами. Иногда она и самого меня превращала в мою любимейшую мелодию.
Ю. Мисима, Золотой храм


Вернуться к началу
 Профиль  
 
СообщениеДобавлено: 19 дек 2019, 16:42 
Не в сети

Зарегистрирован: 14 окт 2004, 09:32
Сообщения: 4567
Откуда: Москва
Hiroshi Murakami & Dancing Sphinx (1978) Dancing Sphinx. Хироси Мураками – известный джазовый барабанщик, игравший в таких уважаемых коллективах, как Kohsuke Mine Quartet/Quintet, Masabumi Kikuchi Sextet, Masahiko Satoh Trio, Hiromasa Suzuki Trio, Tee & Company первого состава (который с Масаюки Такаянаги, Кендзи Мори и др.), Yuji Imamura & Air и многих других. И в его бэкграунде немало по-настоящему замечательных джазовых и джаз-роковых работ. Но музыкальная мода переменчива, а к концу 70-х годов популярность фьюжна с элементами фанка достигла таких масштабов, что многие джазмены начали мигрировать в сторону этого стиля. Не избежал этого и Мураками, собрав новую команду (а позже присоединившись к Native Son Такехиро Хонды). Здесь вместе с ним такие ветераны, как саксофонист Косукэ Минэ, гитарист Кийоси Сугимото, клавишник Микио Масуда и другие. И я должен сказать, при всей моей нелюбви к фанки-фьюжну как стилю, это не такая уж плохая пластинка. Да, здесь тоже есть бездумные и выхолощенные вещи, но есть и вполне достойные, типа Baby It's Trivial, больше похожей на джаз-рок и построенной на связке хэммонда и блюзовой электрогитары. Вообще, вторая сторона лучше, а аранжировки и мастерство исполнителей инструментальных партий спасает даже слабоватый материал – как минимум, частично. Можно послушать, хотя суммарно все равно – неоднозначно.

_________________
Музыка подобна сновидению. И в то же время, в противоположность сновидению, она обладает большей конкретностью, чем любая явь. Ей под силу менять сон и явь местами. Иногда она и самого меня превращала в мою любимейшую мелодию.
Ю. Мисима, Золотой храм


Вернуться к началу
 Профиль  
 
СообщениеДобавлено: 19 дек 2019, 16:43 
Не в сети

Зарегистрирован: 14 окт 2004, 09:32
Сообщения: 4567
Откуда: Москва
Akira Okazawa (1973) Greece ni Tsuite Kakareta Hon. Судя по всему, это единственная сольная работа известного японского бас-гитариста, настоящего ветерана джаз-рока, участника таких коллективов, как Jiro Inagaki & Soul Media, Hiromasa Suzuki & Colgen Band, The M, Ryuzaki & Rock Succession, The Players, Mighty Salad Syndicate, You & The Explosion Band и многих других. Здесь у него серьезная команда – например, за клавишными Норио Маэда, саксофонные и флейтовые партии исполняет Дзиро Инагаки, среди музыкантов другие члены Jiro Inagaki & His Soul Media. Кроме того, оказалось, что у самого Окадзавы хороший голос с хрипотцой, очень подходящий к основному стилю пластинки, которым является соул, причем не столько классический, сколько blue-eyed в духе Джо Кокера. В аранжировках много хэммонд-органа, духовых умеренно, в целом все качественно. Правда, около 30% материала имеет эстрадный уклон – это и японоязычные треки, и очень попсовая версия известного хита Гилберта О'Салливана Alone Again (Naturally), так что альбом не совсем ровный. Переиздание на CD включает бонусы, среди которых малоинтересный кавер на Your Song Элтона Джона, более самостоятельный – на Smackwater Jack Кэрол Кинг и неплохое попурри с японской певицей Сэмми, взятое с ее сольника 1972 года. В целом очень неплохо, даже лучше, чем я ожидал.

_________________
Музыка подобна сновидению. И в то же время, в противоположность сновидению, она обладает большей конкретностью, чем любая явь. Ей под силу менять сон и явь местами. Иногда она и самого меня превращала в мою любимейшую мелодию.
Ю. Мисима, Золотой храм


Вернуться к началу
 Профиль  
 
СообщениеДобавлено: 09 янв 2020, 14:38 
Не в сети

Зарегистрирован: 14 окт 2004, 09:32
Сообщения: 4567
Откуда: Москва
Wes Monzaemon Group / Kaleidoscope (1982) Dual Cosmos. Эта пластинка была выпущена компанией LLE Label – подразделением Marquee Moon, которое в 80-е годы занималось изданием преимущественно малоизвестных групп, игравших прог-рок, джаз-рок и разного рода экспериментальную музыку. На первой стороне (Wes Side) расположились два трека – тринадцать с половиной и восемь с половиной минут. Первый из них, названный Dizzy, начинается как умеренная джазовая импровизация, которая в какой-то момент набранный рифф неожиданно превращает в Smoke On The Water с ведущим саксофоном лидера группы, а вскоре переходит на территорию более авангардного фри-джаза, используя при этом не только традиционный для этого стиля инструментарий, но и синтезаторы. Второй трек – I Remember Bird (Dedicated To Charlie Parker) – скорее удручает: первые почти четыре минуты идет какая-то непонятная импровизация, почти целиком состоящая из полной тишины и лишь слегка прорезаемая приглушенными звуками. Впрочем, и после того, как музыканты действительно начинают играть, ничего интересного не происходит – слушать исполняемую ими медленную композицию просто утомительно. На второй стороне (Kaleido Side) представлена группа с весьма банальным названием Kaleidoscope, предлагающая джаз-рок и фьюжн с преобладанием джазовой составляющей. Первый трек – Empty Storm, написанный клавишником Каору Кавасаки (в том же году пришедшим в нео-проговую Negasphere), – в принципе неплох, это джаз-рок с элементами авант-прогрессива. А вот остальные три номера за авторством саксофониста Синичиро Ямадзаки (позже игравшего в Lacrymosa) оказались намного хуже, будучи каким-то невнятным фьюжном в диапазоне темпа от среднего до медленного и не имея в своем составе ничего цепляющего слух. В целом неоднозначное впечатление. Слишком неровно.

_________________
Музыка подобна сновидению. И в то же время, в противоположность сновидению, она обладает большей конкретностью, чем любая явь. Ей под силу менять сон и явь местами. Иногда она и самого меня превращала в мою любимейшую мелодию.
Ю. Мисима, Золотой храм


Вернуться к началу
 Профиль  
 
СообщениеДобавлено: 09 янв 2020, 14:40 
Не в сети

Зарегистрирован: 14 окт 2004, 09:32
Сообщения: 4567
Откуда: Москва
Tokai no Murabito (1972) Taikutsu Shinogi. Группа "Городские крестьяне" была создана гитаристом и вокалистом Косукэ Канамори, до того игравшим в дуэте Chisana Orphee, и после выхода своего единственного лонгплея сменила басиста, а заодно и название, и превратилась в I.M.O. Band. Основой стиля этой команды был фолк-рок американского образца, где-то в промежутке между The Band и Buffalo Springfield. Преобладание акустики, много фингерпикинга на гитарах и банджо, приятные вокалисты (часто поющие на два голоса), мягкие мелодии – все это составляет примерно половину содержимого пластинки. Есть еще пара кантри-номеров, включая очень приличный стартовый Nichiyobi Datoiu no Ni, а также трек Ashita ni Nareba с подключением скрипок в аранжировке и почти 7-минутную композицию Anmari Shiawase Sugite, выделяющуюся гораздо большим уклоном в сторону рок-звучания за счет партий слегка пригруженной электрогитары. В целом довольно-таки неплохо, но можно и спокойно пропустить.

_________________
Музыка подобна сновидению. И в то же время, в противоположность сновидению, она обладает большей конкретностью, чем любая явь. Ей под силу менять сон и явь местами. Иногда она и самого меня превращала в мою любимейшую мелодию.
Ю. Мисима, Золотой храм


Вернуться к началу
 Профиль  
 
СообщениеДобавлено: 13 янв 2020, 15:35 
Не в сети

Зарегистрирован: 14 окт 2004, 09:32
Сообщения: 4567
Откуда: Москва
Hakuchume (1980) s/t. Группа, чье название переводится как Daydream, была создана дуэтом авторов-исполнителей Такайоси Нисимурой и Кендзи Вадой и издала свой единственный альбом приватным образом; впоследствии он не переиздавался. Хотя пластинка вполне достойная по уровню и материала, и исполнения. Основной стиль ее – электрический фолк-рок, причем не только в американской традиции сингер-сонграйтества (что свойственно подавляющему большинству японских фолк-роковых коллективов), а и в британской, европейской и с использованием элементов японской каёкёку. При этом стартовую композицию Yayoibana я бы вообще отнес скорее к чемберу, а есть в треклисте и более жесткие вещи – такие, например, как Stop с фанковым басом и примоченной электрогитарой. Другие нехарактерные номера – клавишная Arhep, сильно напоминающими Uriah Heep классического периода, и близкая к хэви-блюзу Shushifu. Основная же часть материала – все-таки лежит в канве разнообразных вариантов фолк-рока. Как я уже отметил, материал очень приличный, равно как и аранжировки и исполнительский уровень музыкантов.

_________________
Музыка подобна сновидению. И в то же время, в противоположность сновидению, она обладает большей конкретностью, чем любая явь. Ей под силу менять сон и явь местами. Иногда она и самого меня превращала в мою любимейшую мелодию.
Ю. Мисима, Золотой храм


Вернуться к началу
 Профиль  
 
СообщениеДобавлено: 20 янв 2020, 15:59 
Не в сети

Зарегистрирован: 14 окт 2004, 09:32
Сообщения: 4567
Откуда: Москва
Hiroki Tamaki (1979) Kumoi Hototogisu Kuni. Для всех любителей японского прог-рока, знающих японского скрипача Хироки Тамаки по его проекту Hiroki Tamaki & S.M.T. (1975 год), эта пластинка будет несколько неожиданной. Это на 90% симфоническое произведение в академической традиции, и только на 10% относящееся к прогрессиву. Можно назвать его "Концертом для синтезаторов с оркестром в 4 частях": здесь действительно играют пять синтезаторщиков почти постоянно в сопровождении New Japan Philharmonic Orchestra под управлением Тадааки Отаки, а сам концерт делится на четыре действия: "Облака", "Время", "Птицы" и "Финал". За синтезаторами – довольно солидные персоны: сам Тамаки, Фумитака Анзаи (Crosswind, TPO), Хидеки Мацутаке (Logic System, Yellow Magic Orchestra и др.), Хироки Инуи (Epo, Carioca и др.) и Сигехито Охара (Takeshi Inomata & Sound Limited, Kaze, Zerosen). В принципе, отдельные небольшие фрагменты можно соотнести с некоторыми работами классиков прогрессива (ELP, к примеру), но их совсем немного, а кое-где синтезаторные партии напоминают электронный прог, но только до того момента, пока не вступил оркестр. Резюмируя, могу сказать, что для слушателей, ориентированных на прог-рок, это скорее всего будет не самая интересная пластинка – все-таки, она гораздо ближе к симфоническому нео-академу.

_________________
Музыка подобна сновидению. И в то же время, в противоположность сновидению, она обладает большей конкретностью, чем любая явь. Ей под силу менять сон и явь местами. Иногда она и самого меня превращала в мою любимейшую мелодию.
Ю. Мисима, Золотой храм


Вернуться к началу
 Профиль  
 
СообщениеДобавлено: 05 фев 2020, 15:50 
Не в сети

Зарегистрирован: 14 окт 2004, 09:32
Сообщения: 4567
Откуда: Москва
J.A. Seazer & Banyuu Inryoku (1984) Shina no Koutei. В 2017 году в серии J.A. Seazer Original Soundtrack Collection был переиздан на CD альбом "Китайский император", впервые выпущенный на аудиокассете в 1983 году. Сам по себе спектакль был вторым самостоятельным проектом Сизара с его новым театром Engeki-Jikkenshitsu Banyuu Inryoku ("Художественная лаборатория Всемирного притяжения"): после смерти Сюдзи Тераямы и расформирования в августе 1983 года труппы Tenjo Sajiki новая команда сначала выступала со своей версией постановки пьесы Lemming Kabenukedan, а в октябре вышла на сцену с этой новой работой, которая стала их третьим спектаклем. С музыкальной точки зрения это, с одной стороны, достаточно характерный для Дж. А. Сизара стиль, с другой – непривычный формат, если сравнивать с реализованными ранее полноценными альбомами. Причина в том, что многие треки сами по себе вполне в духе этого автора и исполнителя, но альбом представляет собой именно саундтрек – просто набор коротких (37 вещей от полуминуты до четырех минут в редком случае) музыкальных номеров, значительная часть которых даже на статус композиции никак не может претендовать. При этом какой-то осмысленной связи между соседними треками чаще всего вообще нет – налицо полнейшая нарезочность и эклектичность материала. Как итог, слушать не очень интересно, так что этот релиз может заинтересовать разве что комплетистов.

_________________
Музыка подобна сновидению. И в то же время, в противоположность сновидению, она обладает большей конкретностью, чем любая явь. Ей под силу менять сон и явь местами. Иногда она и самого меня превращала в мою любимейшую мелодию.
Ю. Мисима, Золотой храм


Вернуться к началу
 Профиль  
 
СообщениеДобавлено: 05 фев 2020, 15:53 
Не в сети

Зарегистрирован: 14 окт 2004, 09:32
Сообщения: 4567
Откуда: Москва
J.A. Seazer/Tenjo Sajiki (1982/2019) Cenci Ichizoku. Одна из последних постановок Сюдзи Тераямы и его театра Tenjo Sajiki – "Семья Ченчи", очередная версия легенды о драматичной истории Беатриче Ченчи, убившей собственного отца-злодея и казненной вместе с братом Джакомо и мачехой Лукрецией. Эта история неоднократно служила сюжетом для произведений искусства, в том числе и в драматургии – наиболее известна трагедия Перси Шелли "Ченчи", но Тераяма в качестве основы выбрал другую версию – одноименную драму Антонена Арто, написанную в 1935 году. Впервые отдельные фрагменты музыки к японскому спектаклю были опубликованы в 2013 году в составе сизаровского сборника Music Work Collection vol. 4, сейчас же она наконец была издана полностью. В переизданиях творчества Дж. А. Сизара уже встречались саундтреки, состоящие из малосвязанных между собой коротких музыкальных произведений (многие из которых можно назвать разве что зарисовками), и это тоже тот самый случай: 32 номера продолжительностью от 40" до 5'30". Но если сравнить, например, с Shina no Koutei (1983), то здесь ситуация намного лучше. Во-первых, гораздо больше именно композиций – длиной от двух минут и больше. Во-вторых, музыка не совсем типична для Сизара и имеет уклон в экспериментальность – с абстрактностью, репетативным характером, какой-то космической эмбиентностью и т.п., что позволяет по-другому воспринимать весь альбом. В целом, впрочем, это далеко не самая интересная его работа.

_________________
Музыка подобна сновидению. И в то же время, в противоположность сновидению, она обладает большей конкретностью, чем любая явь. Ей под силу менять сон и явь местами. Иногда она и самого меня превращала в мою любимейшую мелодию.
Ю. Мисима, Золотой храм


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re:
СообщениеДобавлено: 22 мар 2020, 02:29 
Не в сети
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 10 окт 2005, 22:15
Сообщения: 663
daydreamer писал(а):
Osamu Kitajima


Некий Everland Psych густо прошелся по дискографии музыканта, напечатав с полдюжины его ранних работ, включая Shin Chugoku. Все датировано 2019 годом.

_________________
...Und ich hab' // Ein bisschen dies, ein bisschen das // Ein bisschen Trauer, ein bisschen Spaß...[Emma Myldenberger]


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Re:
СообщениеДобавлено: 23 мар 2020, 15:39 
Не в сети

Зарегистрирован: 14 окт 2004, 09:32
Сообщения: 4567
Откуда: Москва
jason_lodge писал(а):
daydreamer писал(а):
Osamu Kitajima

Некий Everland Psych густо прошелся по дискографии музыканта, напечатав с полдюжины его ранних работ, включая Shin Chugoku. Все датировано 2019 годом.
Да, причем продается даже в больших японских онлайн-магазинах, типа HMV&BOOKS online, где я обычно себе заказываю.
Они еще переиздали Far Out и очень редкий винил Fumio & Osamu (1972) Shinchuugoku, который ранее не издавался на CD.

_________________
Музыка подобна сновидению. И в то же время, в противоположность сновидению, она обладает большей конкретностью, чем любая явь. Ей под силу менять сон и явь местами. Иногда она и самого меня превращала в мою любимейшую мелодию.
Ю. Мисима, Золотой храм


Вернуться к началу
 Профиль  
 
СообщениеДобавлено: 23 мар 2020, 19:38 
Не в сети
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 10 окт 2005, 22:15
Сообщения: 663
Shinchuugoku - вельми годный альбом, переиздание которого и стало, собственно, поводом всего моего поста выше.

_________________
...Und ich hab' // Ein bisschen dies, ein bisschen das // Ein bisschen Trauer, ein bisschen Spaß...[Emma Myldenberger]


Вернуться к началу
 Профиль  
 
Показать сообщения за:  Поле сортировки  
Начать новую тему Ответить на тему  [ Сообщений: 1271 ]  На страницу Пред.  1 ... 66, 67, 68, 69, 70, 71, 72 ... 85  След.

Часовой пояс: UTC + 3 часа


Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 41


Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете добавлять вложения

Найти:
Перейти:  
cron
Powered by phpBB® Forum Software © phpBB Group
Русская поддержка phpBB



Technical support by