<--Go back to the first page | Go to "Paleontology"

Уголок коллекционера

The Best Music You Never Heard
Текущее время: 28 мар 2024, 13:30

Часовой пояс: UTC + 3 часа




Начать новую тему Ответить на тему  [ Сообщений: 1014 ]  На страницу Пред.  1 ... 60, 61, 62, 63, 64, 65, 66 ... 68  След.
Автор Сообщение
СообщениеДобавлено: 07 фев 2020, 11:07 
Не в сети

Зарегистрирован: 23 июл 2005, 21:40
Сообщения: 9673
Red Kite “Red Kite” – 2019 RareNoise Records
Bass – Trond Frønes
Drums – Torstein Lofthus
Guitar – Even Helte Hermansen
Keyboards – Bernt André Moen

Совершенно новая норвежская группа со своим дебютником. Музыканты здесь довольно известные – в разные времена они являлись участниками Shining, Elephant9, Bushman's Revenge и Grand General. В итоге, в музыкальном отношении мы здесь имеем классный микс из рока, джаза, фьюжна, блюза и прогрессива. По большей части, это довольно энергичный материал, хотя имеются и отдельные лиричные треки. Психоделический прогрессив на джазо-блюзовой основе. Легко обходятся лишь гитарой и клавишными без духовых и скрипичных. Классная пластинка.
Recommended

_________________
"Without music life would be a mistake" (c) Nietzsche
"Do what thou wilt shall be the whole of the Law" (с) Aleister Crowley


Вернуться к началу
 Профиль  
 
СообщениеДобавлено: 07 фев 2020, 15:45 
Не в сети

Зарегистрирован: 23 июл 2005, 21:40
Сообщения: 9673
Krokofant “Q” – 2019 Rune Grammofon
Bass – Ingebrigt Håker Flaten
Drums, Vibraphone – Axel Skalstad
Guitar [Guitars] – Tom Hasslan
Keyboards – Ståle Storløkken
Saxophone [Saxophones] – Jørgen Mathisen

4-я по счету пластинка классной норвежской группы. 4 трека – 43 минуты. Продолжительные, разнообразные по музыке треки с молниеносным чередованием инструментов – гитары, клавишных и сакса. На басу сам Флатен. Барабанщик еще отвечает и за вибрафон. По большому счету, это такой модерн-прогрессивный джаз-рок с периодическими, краткими вкраплениями фри-джаза. Поэтому вполне можно отнести к авант-прогу. Уровень (в сравнении с отличными предыдущими альбомами) полностью выдержан. Отличная работа.
Recommended

_________________
"Without music life would be a mistake" (c) Nietzsche
"Do what thou wilt shall be the whole of the Law" (с) Aleister Crowley


Вернуться к началу
 Профиль  
 
СообщениеДобавлено: 07 фев 2020, 15:47 
Не в сети

Зарегистрирован: 23 июл 2005, 21:40
Сообщения: 9673
Alice писал(а):
Bushman's Revenge "Jazz, Fritt Etter Hukommelsen" - 2016 Rune Grammofon
Bass – Rune Nergaard
Drums – Gard Nilssen
Guitar – Even Helte Hermansen

Современный свободного покроя (не фри все же) модерн-фьюжн с приличной долей психоделической абстракции. 6 инструментальных треков отыграны за 42 минуты. Хороши флуктуации между блюзом, фьюжном и хард-роком на грани гитарного экспериментализма. Хорошие, немного угловатые и сыроватые (умышленно!) композиции с напористым развитием. Не самая скоростная, но проникновенная гитара с дисторшеном. Иногда грубая, часто изысканная, но всегда кислотная, задушевная, а то и хрустальная. По чувствам мне иногда напоминает Хендрикса или Стиви Рэя Воэна, порой раннего Холдсворта. Виртуозность и скоростные упражнения здесь не ставятся во главу угла. Нотки и и немножко нервный драйв 70-х идут через всю пластинку. Очень хорошая (6-я или 7-я по счету пластинка).
Highly recommended! :)


Bushman’s Revenge “Et Hån Mot Overklassen” – 2019 Hubro
Bass, Organ, Toy Piano, Percussion, Electronics – Rune Nergaard
Drums, Percussion, Vibraphone, Electric Piano [Wurlitzer], Electronics – Gard Nilssen
Guitar [Soprano Guitar], Baritone Guitar, Guitar [Additional Guitars], Percussion, Electronics – Even Helte Hermansen

Далеко не самая простенькая и легкая для прослушивания норвежская группа с 2007-го года накреатировала с десяток альбомов. Этот самый последний. Джаз в его серьезно-модерновых и приаванченных формах. Баланс между джазо-фьюжном, психоделическим блюзом и дарк нойзовыми моментами. Мелодии неважно очерчены (умышленно), много недосказанностей. Гитарист и 2 чела на клавишах. Электроникой балуются, но здесь она как раз к месту. Сильно видоизмененные блюзово-психоделические треки. 10 треков – 65 минут. Для очень внимательных слушателей. Есть смысл переслушивать (я точно буду).
Recommended!

_________________
"Without music life would be a mistake" (c) Nietzsche
"Do what thou wilt shall be the whole of the Law" (с) Aleister Crowley


Вернуться к началу
 Профиль  
 
СообщениеДобавлено: 25 фев 2020, 15:08 
Не в сети

Зарегистрирован: 14 окт 2004, 09:32
Сообщения: 4564
Откуда: Москва
OWKMJ (aka Ore Wa Konna Mon Janai) (2019) Lamina. Пятый альбом японского коллектива под руководством гитариста Кендзи Кариу продемонстрировал, во-первых, очередное изменение состава, во-вторых, очередное изменение звучания и, частично, стиля. В принципе, эти изменения взаимосвязаны: к группе примкнул флейтист Такуми Мацумара, который взял на себя очень приличную порцию сольных партий, используя для этого целый набор инструментов – от бас-флейты до пикколо. Что касается материала, то на этой пластинке он по своему стилю ближе всего к Фрэнку Заппе и The Mothers Of Invention периода 1969-71, а также Soft Machine середины 70-х и, местами, некоторым группам RIO-направления с джазовым уклоном. Все треки качественные – и с композиционной, и с исполнительской точки зрения, причем при внимательном прослушивании и обращении внимания на партии каждого инструмента нельзя не заметить, что все без исключения музыканты показывают мастерство, изобретательность и нестандартность игры. По темпу и настроению треки различны, и это тоже плюс. Минус, на мой взгляд, только один: общее время звучания альбома (кстати, его название – перевернутое слово Animal) составляет 36 минут, а хочется больше.

_________________
Музыка подобна сновидению. И в то же время, в противоположность сновидению, она обладает большей конкретностью, чем любая явь. Ей под силу менять сон и явь местами. Иногда она и самого меня превращала в мою любимейшую мелодию.
Ю. Мисима, Золотой храм


Вернуться к началу
 Профиль  
 
СообщениеДобавлено: 02 мар 2020, 15:15 
Не в сети

Зарегистрирован: 14 окт 2004, 09:32
Сообщения: 4564
Откуда: Москва
Trussonic (Towa Kitagawa Trio) (2018) Mind Universe. Третья пластинка трио под руководством японской пианистки Товы Китагавы продемонстрировала очень серьезное изменение саунда – во-первых, за счет добавления к фортепиано синтезаторов у самой Товы, и во-вторых, после приглашения в качестве "гостя" знаменитого скрипача Акихисы Цубоя. Общий стиль вроде бы все тот же – органичный и цельный сплав прог-рока и джаз-рока, но звучание стало намного богаче, аранжировки – сложнее, а баланс стилей сдвинулся в сторону прогрессива. Скрипка Цубоя самым активным образом участвует практически во всех треках, нередко занимая доминирующую позицию, а ее сочетание с почти невесомыми фортепианными россыпями звучит очень изысканно и утонченно. Композиционно больше прог-рока, но во многих композициях используются типично джазовые партии, особенно обращают на себя в этом смысле изощренные экзерсисы бас-гитары и, конечно, самой Товы Китагавы. Номера разнообразные, разнотемповые, красивые и нескучные. Очень приятная работа.

_________________
Музыка подобна сновидению. И в то же время, в противоположность сновидению, она обладает большей конкретностью, чем любая явь. Ей под силу менять сон и явь местами. Иногда она и самого меня превращала в мою любимейшую мелодию.
Ю. Мисима, Золотой храм


Вернуться к началу
 Профиль  
 
СообщениеДобавлено: 05 мар 2020, 15:00 
Не в сети

Зарегистрирован: 23 июл 2005, 21:40
Сообщения: 9673
Pascal Comelade “Deviationist Muzak” – 2019 DiscMedi Blau
«Музыка (Музака) Уклониста» по сути последняя работа знаменитого французского маэстро, который в своих далеко идущих замыслов не чурается ничего. На своих многочисленных пластинках он осмыслил и переосмыслил почти все – от попа до навороченного авангарда. И надо отметить, что все же (несмотря на некоторую условность) его альбомы вполне слушабельны (для большинства ушей), по-своему новаторски и почти всегда мелодичны. Идет широким фронтом! И данный релиз не исключение. Здесь представлен психоделический рок с кислотной электрогитарой, монотонными ударными, синтезаторами, назойливым фоно. 15 треков – 41 минуты. Вокальный фрикаут преследует слушателя лишь периодически. Старообразный органчик фонит за горизонтом. Своя тема и свои заморочки. Отличная работа.
Recommended!

_________________
"Without music life would be a mistake" (c) Nietzsche
"Do what thou wilt shall be the whole of the Law" (с) Aleister Crowley


Вернуться к началу
 Профиль  
 
СообщениеДобавлено: 20 мар 2020, 17:15 
Не в сети

Зарегистрирован: 14 окт 2004, 09:32
Сообщения: 4564
Откуда: Москва
Dezolve (2019) Area. Четвертая полноформатная работа молодой японской команды, сформированной в 2014 году в формате клавишные+бас+ударные и расширившейся до квартета после прихода гитариста в сентябре 2015 года. Область применения творческих усилий группы – инструментальный фьюжн в его ставшим уже классическим формате, сложившимся преимущественно в 80-е годы и до сих пор очень популярном в Японии. В различных композициях есть разные отклонения: где-то больше в прогрессив-рок (наиболее характерный пример – 7-минутный трек Saga Of Lazuline со смычковым контрабасом), а где-то в джаз – это можно отметить в номерах с участием приглашенного в качестве гостя саксофониста Масато Хонды (игравшего раньше в T-Square, The Seatbelts и других фьюжновых коллективах), но не только в них, поскольку электропиано Дзюна Томоды тоже периодически выходит на передний план с типично джазовыми этюдами. Основа саунда группы – сочетание синтезатора Томоды (подчас очень неприятного, с каким-то пластмассовым звучанием) и примоченной гитары Сёйи Китагавы, к которым уже в разных дозах и вариациях добавляются уже упомянутое электропиано или духовые – саксофоны или флейта. Не самый худший пример на перенаселенной поляне японского фьюжна, но и не особо выдающийся. Лично я бы время не тратил.

_________________
Музыка подобна сновидению. И в то же время, в противоположность сновидению, она обладает большей конкретностью, чем любая явь. Ей под силу менять сон и явь местами. Иногда она и самого меня превращала в мою любимейшую мелодию.
Ю. Мисима, Золотой храм


Вернуться к началу
 Профиль  
 
СообщениеДобавлено: 08 апр 2020, 21:13 
Не в сети

Зарегистрирован: 14 окт 2004, 09:32
Сообщения: 4564
Откуда: Москва
Shoro Club (2017) From 1959. Единственный альбом звездного джазового трио, состоящего из Йосихидэ Отомо (гитара), Дайсукэ Фувы (бас) и Ясухиро Йосигаки (ударные), был записан живьем в конце 2016 года при участии Сейичи Ямамото (гитара). Название альбома связано с тем, что все трое оригинальных участников родились в 1959 году. Состав меня заочно очень сильно впечатлил, поскольку я каждого из этой троицы считаю великим музыкантом на современной джазовой сцене Японии, каждого – лучшим в своей области. Открывается альбом с 9-минутной версии знаменитой композиции Орнетта Коулмана Lonely Woman, исполненной в жесткой гитарной интерпретации. Вещь сама по себе довольно спокойная, но мы знаем мастерство Отомо создавать неожиданные переосмысления джазовой классики: получилось очень эмоционально, сурово и интенсивно, но без разрушительных перегрузов и беснования. Следующий трек – снова кавер, на этот раз выбрана заглавная композиция с альбома Брижитт Фонтен Comme à la radio, записанная ей в 1969 году с Art Ensemble of Chicago. Тут обошлись без Ямамото, но в целом рецепт все тот же: не особенно энергичную песню препарировали и перелопатили, превратив оригинал в шикарный блюз-роковый джем с элементами умеренного авангарда (который там был и изначально) и чередованием размеренных и бурных фрагментов. Надо отметить, что Отомо на этом диске как исполнитель играет роль чистого гитариста – никаких вам сэмплов, тейпов и прочего, и очень нравится мне в этой роли. Третий номер – чистая импровизация, сыгранная вчетвером и названная просто Session 2016, она почти полностью исполнена в весьма шустром темпе и является самой динамичной частью альбома. Это особенно заметно, поскольку остальные три вещи очень неспешны, особенно идущая сразу следом лиричная First Song Чарли Хейдена – она такой и оставлена, хотя и заметно отличается от первоисточника. Две оставшиеся композиции оказываются с вокалом Сейичи Ямамото, причем в случае заключительной Sora (исходно – с одноименного альбома 2007 года Otomo Yoshihide Invisible Songs) он еще и автор текста. Любопытно было послушать и Hikouki Дайсукэ Фувы, известную в насыщенном исполнении его Shibusashirazu Orchestra: здесь она звучит совершенно по-другому, да еще и со словами. Подводим итог: мастера японского джаза не подвели, пластинка очень хороша, а первая ее половина – просто супер. Recommended!

_________________
Музыка подобна сновидению. И в то же время, в противоположность сновидению, она обладает большей конкретностью, чем любая явь. Ей под силу менять сон и явь местами. Иногда она и самого меня превращала в мою любимейшую мелодию.
Ю. Мисима, Золотой храм


Вернуться к началу
 Профиль  
 
СообщениеДобавлено: 20 апр 2020, 21:40 
Не в сети

Зарегистрирован: 14 окт 2004, 09:32
Сообщения: 4564
Откуда: Москва
Один из лучших японских джазменов – тенор-саксофонист Хироаки Катаяма умер 13 ноября 2018 года. Первые его записи появились в начале 70-х в составе Now Music Ensemble, потом были совместные проекты с Казутоки Умезу, игра в составе RC Succession и East Asia Orchestra и многое другое, включая сольные альбомы и коллаборации… Но, наверно, больше всего он стал известен как ключевой участник Shibusashirazu Orchestra – ведущий саксофонист и, пожалуй, второй по значимости и узнаваемости музыкант коллектива после дирижера Дайсукэ Фувы. Многие годы Катаяма злоупотреблял алкоголем, заработав в итоге цирроз печени. Незадолго до своей смерти музыкант сменил несколько больниц, пытаясь справиться с заболеванием, но ничего не получилось, печень отказала.
Я написал довольно-таки много рецензий на самые разные пластинки с участием Хироаки Катаямы, но у меня есть еще несколько таких дисков, о которые я решил рассказать. Начнем.

Happy Hour (2015) s/t. Этот альбом записан замечательными японскими музыкантами, которых собрал тенор-саксофонист Хироаки Катаяма после своей четвертой госпитализации, связанной с циррозом печени. Как бы в насмешку над своим заболеванием, он назвал новую группу Happy Hour – "Счастливый час", как обозначают в барах время, когда можно получить спиртное с большой скидкой. Членами коллектива стали гитарист Акихиро Исиватари (в прошлом лидер прог-групп Mull House и Quiet Storm, игравший также в A-Musik, Salt, Shibusashirazu, с Акирой Сакатой, Итару Оки и другими корифеями японского джаза), не нуждающийся в представлении басист Такехару Хайякава и барабанщик Масафуми Минато (имевший в бэкграунде такие разнообразные проекты, как хэви-металлический Dead End, несколько авант-роковых групп Хоппи Камиямы, джазовый Mad-Kab At Ashgate и пр.). На диске большая часть представленного материала – каверы, причем в основном достаточно известных композиций, но сделаны они настолько оригинально, с такой фантазией и энергией, что просто заслушаешься. Начинается все с самой, наверно, знаменитой вещи – танго Por una cabeza, которую не все могут знать по названию, но явно все слышали – она звучит в таких фильмах, как "Запах женщины" (где под нее танцуют Аль Пачино и Габриэль Анвар), "Правдивая ложь", "Список Шиндлера", "Фрида" и др. Играют с одной стороны, бурно и затейливо, с другой – довольно узнаваемо с сохранением какой-то ретро-атмосферы. Стоит отметить игру Исиватари: его гитара тут гораздо больше похожа на мягкие клавишные. Следом идет еще один эвегрин – Cry Me A River, который исполняли в разное время Элла Фицджеральд, Барбра Стрейзанд, Джо Кокер, Aerosmith и многие другие. Здесь она растянута на 11 с лишним минут и предлагается в очень романтичном варианте с шикарными импровизациями, не очень отходящими от основной темы, но ужасно интересными. Третий номер – оригинальная Darwin's Finches, сочиненная Хайякавой. Вещь тоже прикольная, но в какой-то момент у меня сложилось впечатление, что музыканты не совсем договорились о темпе: как только Катаяма заканчивает свои энергичные трели, как все остальные тут же резко замедляются, и так каждый раз. Очень необычный кавер мастера сделали на The House Of The Rising Sun, превратив эту классику в забойный джаз-фанк с резкими короткими аккордами сакса, причем чуть ли не середины трека узнать его не так просто. Далее – еще одна своя вещь, написанная Катаямой March, и это самая динамичная композиция альбома с типично фри-джазовыми наворотами. После нее идет тоже очень близкая к фри-джазу композиция с японским названием Ai no Sanka, являющаяся вариацией написанной француженкой Маргерит Монно в 1949 году песни Hymne à l'Amour на слова Эдит Пиаф. Тут стоит отметить, что в Японии эта песня была очень популярна и исполнялась множеством певиц с 1951 по 2014 год, так что японский квартет обращается именно к такой версии, но при этом превращает ее в невероятно бурный и упоительный джем, в котором дуэт Исиватари и Хайякавы просто фантастичен, а Катаяма под конец выдает самый настоящий гимн. Завершает пластинку самый короткий номер – 3-минутная неспешная Gannets And Boobies, которая и написана, и исполнена Катаямой и Хайякавой вдвоем, без сопровождения коллег. Подводя итог, безоговорочно рекомендую этот альбом!

_________________
Музыка подобна сновидению. И в то же время, в противоположность сновидению, она обладает большей конкретностью, чем любая явь. Ей под силу менять сон и явь местами. Иногда она и самого меня превращала в мою любимейшую мелодию.
Ю. Мисима, Золотой храм


Вернуться к началу
 Профиль  
 
СообщениеДобавлено: 20 апр 2020, 21:41 
Не в сети

Зарегистрирован: 14 окт 2004, 09:32
Сообщения: 4564
Откуда: Москва
Hiroaki Katayama & Masataka Fujikake (2017) Inside Or Outside. Это не первая коллаборация тенор-саксофониста Хироаки Катаямы и барабанщика Масатаки Фудзикаке – достаточно вспомнить альбом 8 Seasons, записанный ими как трио с гитаристом Акихиро Исиватари и выпущенный в 2013 году. Сейчас их только двое, и эта полностью импровизационная работа получилась довольно сдержанной как по звучанию, так и по темпу: четыре из шести треков выполнены в среднетемповом и медленном ключе. В этих вещах Катаяма мне показался каким-то уставшим, недостаточно активным и может даже недостаточно мотивированным – не исключаю, что причиной были проблемы со здоровьем (хотя может быть, мне просто померещилось). На его фоне неутомимый Фудзикаке смотрится явным лидером, хотя фигура знаменитого саксофониста куда значимее. Собственно, именно вычурные барабанные эскапады и спасают эти номера. Возможно, при более сложной аранжировке и большем числе участников исполнения впечатление было бы другим – все-таки Катаяма не так уже редко играет спокойно и без большой экспрессии, но вызывает только положительные вечатления. Есть здесь и два энергичных трека – находящийся в середине Sax Jungle и заключительный Stupid Rabbit, вот к ним никаких претензий: замечательный боевой фри-джаз – забойный, но без излишней замудренности. В итоге: небезынтересно, но не в числе лучших работ обоих музыкантов.

(следующая рецензия про Катаяму в треде Авант-джаз, фри-джаз и фри-импров)

_________________
Музыка подобна сновидению. И в то же время, в противоположность сновидению, она обладает большей конкретностью, чем любая явь. Ей под силу менять сон и явь местами. Иногда она и самого меня превращала в мою любимейшую мелодию.
Ю. Мисима, Золотой храм


Вернуться к началу
 Профиль  
 
СообщениеДобавлено: 25 апр 2020, 14:54 
Не в сети

Зарегистрирован: 14 окт 2004, 09:32
Сообщения: 4564
Откуда: Москва
Happy Hour (2018) Last Order: Live At Clop Clop. Ровно через 10 дней после выхода альбома Underground Funk Universe был издан второй и последний диск квартета Happy Hour, все члены которого играли в Underground Funk Universe. Алкогольное название группы отразилось и в оформлении обложки, где изображены полки с крепкими напитками, да и в названии пластинки – "Последний заказ". Кстати, и само выступление состоялось в токийском баре Clop Clop… Открывает альбом джазовая классика – задумчиво-мечтательный кавер Lady's Blues Роланда Керка, сразу за которым идет одна из самых популярных композиций Хироаки Катаямы – Drunkenstein, неоднократно встречавшаяся на его сольниках. Главные здесь – его слегка заплетающийся саксофон и угловатый бас Такехару Хайякавы, причем первые пару минут они играют дуэтом, и только потом подключаются гитара и ударные. Третий трек – энергичный A-Zone авторства Акихиро Исиватари, выделяющийся взбудораженным саксом, витиеватой гитарой, фанковым басом и увлекательным общим грувом. Следом исполняется уже встречавшаяся на их первой пластинке пиафовская Hymne à l'Amour, и здесь она сыграна в формате весьма хаотичной авангардной импровизации с шикарным исполнением главной темы. Кавер популярной Hallelujah Ленарда Коэна покоряет мощнейшей сольной партией баса, хороши и выразительный тенор-саксофон Катаямы и классная гитара Исиватари. Барабанщик Масафуми Минато заметен чуть менее своих именитых коллег – не только здесь, но и на всем альбоме, но исключительно по причине отсутствия собственных соло, в целом же он показывает себя мастером и ничуть не уступает остальным музыкантам. Завершается диск композицией Ringo Oiwake, написанной японским композитором Масао Йонеямой в 1952 году и получившей тогда невероятную популярность в исполнении актрисы Хибари Мисора. Здесь же она превратилась в блюзовый джем с настоящим оттягом и непредсказуемыми импровизациями, где сакс просто великолепен, да и вообще, все молодцы. Одна из последних прижизненных работ Катаямы.

(последняя рецензия про Катаяму опять в треде Авант-джаз, фри-джаз и фри-импров)

_________________
Музыка подобна сновидению. И в то же время, в противоположность сновидению, она обладает большей конкретностью, чем любая явь. Ей под силу менять сон и явь местами. Иногда она и самого меня превращала в мою любимейшую мелодию.
Ю. Мисима, Золотой храм


Вернуться к началу
 Профиль  
 
СообщениеДобавлено: 02 май 2020, 18:35 
Не в сети

Зарегистрирован: 14 окт 2004, 09:32
Сообщения: 4564
Откуда: Москва
Masabumi Kikuchi The Slash Trio (2002) Slash 2°. Второй альбом любопытного образования в формате трио во главе с одним из самых значимых японских джазменов пианистом Масабуми Кикучи, игравшим ранее с Гилом Эвансом, Джо Хендерсоном, Элвином Джонсом, Терумасой Хино и многими другими звездами мирового джаза, был записан в те же сессии, что и дебютник, но вышел четырьмя месяцами позже. Вместе с ветераном японского джаза в состав команды вошли его племянник – басист Масааки Кикучи и известный барабанщик Тацуя Йошида. Несмотря на заметную разницу в возрасте (более 20 лет между мэтром, которому исполнилось на тот момент 63 года, и Йошидой и еще больше с Масааки), Масабуми Кикучи на протяжении всей пластинки демонстрирует высокую интенсивность игры, пылкий темперамент и неутомимую виртуозность. На диске всего три трека длиной 9, 16 и 17 минут, и все они в плюс-минус одном стиле. Трудно сказать, композиции это или импровизации (авторство не указано), но исполнены они в своеобразном миксе фри-джаза и авант-рока, где большая часть ключевых партий отдана фортепиано, при этом и контрабас с ударными почти все время не просто выполняют роль ритм-секции, а играют абсолютно на равных, то и дело перехватывая инициативу. Впрочем, вторым номером идет заглавная композиция с их первого альбома Slash 1°, которая в оригинале длилась три минуты, а здесь расширена до 17 с "копейками". Последний трек – посвящение Телониусу Монку, которого сам маэстро не раз ранее называл одним из первых услышанных им джазменов и одним из наиболее на него повлиявших. Интересная работа – лично мне было очень любопытно послушать, как сыграются такие разные по своему стилю и технике музыканты, как Кикучи-старший и Тацуя Йошида. Результат мне понравился!

_________________
Музыка подобна сновидению. И в то же время, в противоположность сновидению, она обладает большей конкретностью, чем любая явь. Ей под силу менять сон и явь местами. Иногда она и самого меня превращала в мою любимейшую мелодию.
Ю. Мисима, Золотой храм


Вернуться к началу
 Профиль  
 
СообщениеДобавлено: 04 май 2020, 23:19 
Не в сети

Зарегистрирован: 14 окт 2004, 09:32
Сообщения: 4564
Откуда: Москва
Masabumi Kikuchi The Slash Trio (2003) Slash 4°: Live at Motion Blue Yokohama Vol. 2. Четвертый и последний релиз трио Кикучи-Кикучи-Йошида, он же – вторая часть концерта, вышедшая в феврале 2003 года, через 2 месяца после первой. Три первых трека в принципе довольно-таки похожи друг на друга: они все в одном ключе, где основным направлением является авангардный джаз-рок с явным влиянием того стиля, что Тацуя Йошида проповедует во всех своих проектах, в том числе и в тех, где он максимально близок к цойлю. Все три имеют близкую продолжительность от 11 до 15 минут, и во всех трех постоянно меняются темы, ритм, темп и все остальное. В барабанных рисунках Йошиды есть то ритуальная репетативность (как в стартовой Spiral, так и в следующей за ней Black Hole, и партии баса ее порой еще больше усиливают), то прог-роковая вычурность, а Масабуми Кикучи то тих и вкрадчив (как, например, в конце трека Black Hole), то буен и даже разнуздан (трек San-San-Shichi). Сильно выделяется только заключительная вещь, исполненная Кикучи в одиночку на фортепиано. Это почти 8-минутная версия композиции The Last Rose Of Summer, написанной в XIX веке сэром Джоном Стивенсоном на стихотворение ирландского поэта Томаса Мура. Здесь она полностью инструментальная (что не ново, ее многие пианисты так исполняют), и маэстро несколько раз заметно отходит от элегической темы в энергичную импровизацию, при этом еще хрипло мурлыкая себе под нос. Выглядит этот номер после всех остальных довольно странно, но такова была, видимо, оригинальная задумка. А вообще альбом хороший.

_________________
Музыка подобна сновидению. И в то же время, в противоположность сновидению, она обладает большей конкретностью, чем любая явь. Ей под силу менять сон и явь местами. Иногда она и самого меня превращала в мою любимейшую мелодию.
Ю. Мисима, Золотой храм


Вернуться к началу
 Профиль  
 
СообщениеДобавлено: 14 май 2020, 16:40 
Не в сети

Зарегистрирован: 14 окт 2004, 09:32
Сообщения: 4564
Откуда: Москва
Masahiko Sato & SAIFA (2005) Live at Moers: Tribute to Masahiko Togashi. В 2005 году в знаменитом джазовом фестивале, который проходит с 1971 года в немецком городе Мёрс, принял участие один из наиболее значимых джазменов Японии – пианист Масахико Сато в сопровождении концертного ансамбля SAIFA, куда вошли известные японские музыканты. Свое выступление он посвятил своему давнему другу и коллеге по сцене и студии – самому знаменитому барабанщику японского джаза Масахико Тогаси. Еще в 1965 году он сформировал Masahiko Togashi Quartet, признанный в стране первым фри-джазовым коллективом, потом была потеря обеих ног в автокатастрофе в 1969 году и игра на специально для него созданной ударной установке, выступления с ведущими национальными и международными звездами джаза и, наконец, серьезное ухудшение здоровья в 2002 году с полным отказом от концертной активности. Сато и Тогаси нередко выступали и записывались вместе, и на этот раз весь репертуар концерта Masahiko Sato & SAIFA состоял из композиций, написанных Тогаси, но в новых аранжировках, ориентированных на небольшой оркестр – в составе SAIFA было шесть духовиков плюс басист, барабанщик, перкуссионист и сам лидер группы в качестве пианиста и дирижера. Открывается диск вступительным словом основателя фестиваля Буркхарда Хеннена, после чего идет пять треков длительностью от 10 до 15 минут. Выбранные вещи – в основном из поздних работ выдающегося музыканта, больше всего из совместного альбома Масахико Сато и Масахико Тогаси Contrast, вышедшего тремя годами ранее (их же можно услышать и в тетралогии Masahiko Satoh Plays Masahiko Togashi 2003 года). На мой вкус, это не самые интересные его произведения, но послушать все равно можно – как минимум, ради многих замечательных инструменталистов. Особенно меня зацепили сольные номера трубы Нацуки Тамуры и шикарные барабанные партии в The Arch и Mr. Joke, по всему диску звучит виртуозное фортепиано самого Сато, есть и интересные фрагменты с участием саксофонистов, в числе которых и такой ветеран, как Косукэ Минэ. Но вот оркестровые тутти мне не по душе, особенно в таких ретро-композициях, как Song For Domingo и первая часть Waltz Step (она начинается действительно как старомодный вальс, но к счастью вскоре уходит во фри-джазовый расколбас), так что в целом эта пластинка вызвала у меня противоречивые чувства.

_________________
Музыка подобна сновидению. И в то же время, в противоположность сновидению, она обладает большей конкретностью, чем любая явь. Ей под силу менять сон и явь местами. Иногда она и самого меня превращала в мою любимейшую мелодию.
Ю. Мисима, Золотой храм


Вернуться к началу
 Профиль  
 
СообщениеДобавлено: 14 июл 2020, 16:05 
Не в сети

Зарегистрирован: 14 окт 2004, 09:32
Сообщения: 4564
Откуда: Москва
Katsuyuki Itakura (1999) Calender Of Copse. Очень хорошая работа японского джазового пианиста Кацуюки Итакуры в компании замечательных джазменов, наиболее известными из которых являются, наверно, Нацуки Тамура – первоклассный трубач, импровизатор и муж пианистки Сатоко Фудзии, и духовик-универсал Рюичи Йошида, игравший в Shibusashirazu, Satoko Fujii Orchestra, Blacksheep, The Silence и других примечательных командах. Начав выступать в 1962 году и внеся свой вклад в становление и развитие фри-джаза в Японии, Итакура впоследствии много выступал как в своей стране, так и в Европе и США: больше всего с Кешаваном Маслаком (он же Кенни Миллионз), но также с Петером Брёцманном, Дэйвом Холландом, Скоттом Робинсоном и другими звездами мирового джаза. Вся музыка на этой пластинке с одной стороны, не так проста и включает в себя разные стили джаза, в том числе и фри-джаз, но с другой стороны, очень слушабельна, изящна и красива, при этом даже не пытаясь уходить в популярные области массовой музыки. Композиция сочетается с импровизацией в хорошем балансе. Особенно хочется отметить мастерские аранжировки – несмотря на то, что альбом заявлен как сольник пианиста, его партии не выпирают, не поглощают звуковое пространство, а просто играют одну и главных ролей в каждом треке. Их всегда окружают другие инструменты, буквально пара-тройка – без ненужной толкотни и оркестрового многоголосья, очень умеренно и толково: то это один из саксофонов (от баритона до сопрано), то труба или тромбон, а то и флейта или гитара. Любопытно, что ритм-секции нет как таковой, лишь иногда все тот же Нацуки Тамура использует легкую перкуссию. Диск звучит более часа и слушается буквально на одном дыхании, не будучи ни особо энергичным, ни каким-то новаторским или экспериментальным. Лично мне очень понравилось.

_________________
Музыка подобна сновидению. И в то же время, в противоположность сновидению, она обладает большей конкретностью, чем любая явь. Ей под силу менять сон и явь местами. Иногда она и самого меня превращала в мою любимейшую мелодию.
Ю. Мисима, Золотой храм


Вернуться к началу
 Профиль  
 
Показать сообщения за:  Поле сортировки  
Начать новую тему Ответить на тему  [ Сообщений: 1014 ]  На страницу Пред.  1 ... 60, 61, 62, 63, 64, 65, 66 ... 68  След.

Часовой пояс: UTC + 3 часа


Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 25


Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете добавлять вложения

Найти:
Перейти:  
Powered by phpBB® Forum Software © phpBB Group
Русская поддержка phpBB



Technical support by