<--Go back to the first page | Go to "Paleontology"

Уголок коллекционера

The Best Music You Never Heard
Текущее время: 28 мар 2024, 15:48

Часовой пояс: UTC + 3 часа




Начать новую тему Ответить на тему  [ Сообщений: 460 ]  На страницу Пред.  1 ... 26, 27, 28, 29, 30, 31  След.
Автор Сообщение
 Заголовок сообщения: Re: Prog-jazz, freak-jazz, free-jazz, jazz-rock, ECM
СообщениеДобавлено: 06 апр 2020, 16:28 
Не в сети

Зарегистрирован: 06 июл 2006, 20:50
Сообщения: 427
Michael White 1973 The Land of Spirit and Light (Impulse! Rec.)
Третий сольник Уайта продолжает начатую ранее линию. Абстракции и медитативности слегка поубавилось, появился четкий афро-кубинский ритмический нерв, ближе к концу уход в арабистику, при том , что музыка не становится навязчивой, она легка, светла и удобоварима. Скрипка со своим узнаваемым почерком, ф-но, флейта, колокольцы, широкий спектр африканских перкуссионных инструментов, игровой контрабас в стиле Стенли Кларка на альбоме Фароа Сандерса Black Unity (с последним вообще очень четкие ассоциации, сандерсовский подход очень виден). Отличный альбом!


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Prog-jazz, freak-jazz, free-jazz, jazz-rock, ECM
СообщениеДобавлено: 29 май 2020, 09:43 
Не в сети

Зарегистрирован: 06 июл 2006, 20:50
Сообщения: 427
Keith Tippett 1972 Blueprint (BGO Records)
После ряда типеттовских работ джаз-роковой направленности - смелый, хотя и неожиданный поворот в сторону неидиоматического авангарда в духе Iskra 1903 и Spontaneous Music Ensemble. Доминирующий инструмент здесь ф-но Типпетта, на вторых ролях сопелки, понуро тарахтящая перкуссия и вырывающаяся иногда скребущая гитарка а-ля Бейли. Голос Джулии с бессловесными упражнениями также используется как музыкальный инструмент. Своего рода разминка Мастера перед проектом Ovary Lodge. Достойный внимания альбом!


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Prog-jazz, freak-jazz, free-jazz, jazz-rock, ECM
СообщениеДобавлено: 31 май 2020, 22:25 
В сети
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 07 фев 2005, 15:15
Сообщения: 6329
Откуда: Москва
Manolo Badrena - Manolo (1979)

Этот пуэрториканский барабанщик прославился своим участием в записи альбома "Heavy Weather" Weather Report, а вообще более известен как сессионщик на различных альбомах множества исполнителей. На своем единственном сольном альбоме он играл смесь латин-джаза и джаз-фанка - довольно коммерческую, если честно, с большой долей боссановы, легковесных ритмов и приторных вокализов на английском языке. Различные перкуссионые "примочки" лежат в основе его саунда, однако есть и различные клавишные, и гитара, и эстрадные духовые, и даже бас от Жако Пасториуса. В целом достаточно обыденный латин-джаз без премудростей. Из вещей понравилась напоминающая бразильскую фолк-музыку баллада Clube de Esquina с нежным женским пением, но особенных бриллиантов замечено не было. На CD альбом переиздавался японцами в 2000 г.


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Prog-jazz, freak-jazz, free-jazz, jazz-rock, ECM
СообщениеДобавлено: 02 июн 2020, 12:04 
В сети
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 07 фев 2005, 15:15
Сообщения: 6329
Откуда: Москва
Fred Taylor - Court of Circe (1982)

Американский джазовый барабанщик собрал целый ансамбль для записи этого диска. Первая сторона винила выглядит заманчиво с самого начала ввиду кентерберийских полетов флейты, кларнето-саксофонных баталий, вязкого органа и превосходной работы ритм-секции. Вещь RIO Skyline вроде бы отчетливо намекает на источник веяний группы, однако никакого РИО здесь в помине нет - максимум некий легкий налет чего-то, похожего на The Muffins (но только на стороне винила). Как настоящий барабанщик Тейлор не отказывает себе в удовольствии посолировать раз или два как на первой, так и на второй стороне винила (впрочем, я не уверен, что 5-минутное барабанное соло может кого-то вдохновить). Правда, вторая сторона скорее расстраивает после лихих подвигов первой. Почему-то Тейлор переключается на самоуспокоившийся вариант джаза с жиденькими ударными, тоскливым саксофоном и унылым фортепиано, так что это весьма неровная работа, которая местами близка более к чистому джазу, чем к джаз-року или прогрессиву. На CD она переиздавалась самим музыкантом на своем лейбле.


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Prog-jazz, freak-jazz, free-jazz, jazz-rock, ECM
СообщениеДобавлено: 02 июн 2020, 23:02 
В сети
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 07 фев 2005, 15:15
Сообщения: 6329
Откуда: Москва
Jasper Van't Hof + Eyeball - Jazzbuhne Berlin '80 (1980)

Концертник от клавишника Яспер ван'т Хофа, да еще и с Дидье Локвудом на скрипке - это всегда праздник, а немцы еще и обеспечили его аудиофильским качеством записи. Другие музыканты тоже не дебютанты: Бо Стиф на басу, Альдо Романо на барабанах и Боб Малач на тенор-саксофоне. Естественно, играют инструментальный джаз-фьюжн с длинными изощренными импровизациями, не ограничиваясь рамками одного подстиля джаза: здесь и прифанкованный фьюжн, и фри-джаз, и скрипичный джаз-прог, и чуть-чуть новомодного лаунжа, и много чего еще. Слушать хитросплетения скрипки Локвуда или яркое наваристое электропианино главного маэстро всего интересно, где-то и Association PC напоминает. Отличный изобретательный концертник с магией живого исполнения. Издан он был еще в далеком 1990 году на Repertoire Records. Highly recommended!


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Prog-jazz, freak-jazz, free-jazz, jazz-rock, ECM
СообщениеДобавлено: 08 сен 2020, 13:55 
Не в сети

Зарегистрирован: 23 июл 2005, 21:40
Сообщения: 9673
Alice писал(а):
Perception "Mestari" - 73 Musea
Это последний альбом французской авант-джазовой группы. Виниловый вариант включил всего 3 трека (12+11+19 минут каждый). На сиди добавили еще один продолжительностью 13 минут.
Здесь вещи также очень разные, но еще более длинные по сравнению с 1 и 2-м альбомами. Это либо флейтовая импровизация, очень напоминающая некоторые наиболее навороченные работы самого Джереми Стейга, с легким добавлением сакса, баса и ударных. Либо клавишно-басово-фортепианный импровиз с поочередным солированием каждого из инструментов. В какой-то степени, эту пластинку можно отнести к эцмовскому авант джазу с проблесками несколько исковерканного фьюжна и контемпорари.
Тоже очень понравилось. Считаю, что все 3 альбома надо иметь в коллекции - очень и очень любопытная, новаторская работа, которая вовсе не устарела спустя целых 40 с небольшим лет.
Highly recommended! :)


Perception "Live At Le Stadium" - 77 (2019) SouffleContinu Records
Bass Clarinet, Soprano Saxophone, Sopranino Saxophone, Tenor Saxophone – Jeff Seffer
Double Bass – Didier Levallet
Drums – Jacques Thollot
Piano, Electric Piano – Siegfried Kessler

По ходу это вроде конкретно архивный концертник, изданный в прошлом году сразу на сиди. Общая продолжительность его 56 минут. Все 3 студийника группы периода 71-73 годов давно мною отрецены. К 77-му команда давно разошлась, но у кого-то из музыкантов был юбилей. Их и уговорили поиграть немного, а запись положили в архив. Фриджазовая импровизация в полный рост и в самом ее лучшем виде. Саксы, бас, фоно и ударные. Мастера своего жанра. Однозначно в коллекцию такую редкость!
Highly recommended!
ЗЫ. Кстати, один из студийников давным-давно издавался на Mellow.

_________________
"Without music life would be a mistake" (c) Nietzsche
"Do what thou wilt shall be the whole of the Law" (с) Aleister Crowley


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Prog-jazz, freak-jazz, free-jazz, jazz-rock, ECM
СообщениеДобавлено: 26 окт 2020, 10:36 
В сети
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 07 фев 2005, 15:15
Сообщения: 6329
Откуда: Москва
Modern Jazz Quintet Karlsruhe / Four Men Only ‎– Complete Recordings (1968-1973)
Bass – Claus Bühler
Drums – Rudi Theilmann
Flugelhorn, Mellophone, Cornet [Piston], Percussion – Herbert Joos
Piano – Helmuth Zimmer
Producer – M. J. Q. K'HE*
Tenor Saxophone, Soprano Saxophone, Flute – Wilfried Eichhorn
Могучее фри-джазовое образование из Германии под предводительством духовика Херберта Юса. В этом году впервые переиздали на CD ее два диска (Trees и Position 2000) вместе с архивными записями последующей за ней группы Four Men Only. Местами это самый настоящий фри-джаз, местами джазовый авангард с кавалькадами тромбонов, корнетов, флюгельгорнов, саксофонов и труб, хаотичной поступью барабанов, наскоками фортепиано и беснующимся контрабасом. Мне как не посвященному в данную тематику меломану было слушать сложновато, однако для фанатов свободной импровизации это то что доктор прописал. Внушительный боксет для любителей жанра, выпущенный литовским лейблом NoBusiness Records. Качество звука на феноменальном уровне.


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Prog-jazz, freak-jazz, free-jazz, jazz-rock, ECM
СообщениеДобавлено: 09 янв 2021, 11:00 
В сети
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 07 фев 2005, 15:15
Сообщения: 6329
Откуда: Москва
Jackie King - Skylight (1978)

С обложки этого американского альбома из штата Техас на нас взирает улыбающийся простофиля-гитарист, создавая впечатление зазвездившейся локальной поп-звезды с набором местных шлягеров. Таких обложек и гитаристов можно обнаружить тысячи на европейских блошиных рынках без сколько-нибудь значимой музыкальной составляющей. Музыка, впрочем, совсем не разочаровывает, а скорее очаровывает. Совершенно не американский по своей сути джаз-фьюжн с флейтой, клавинетом, гитарой, чудесным женским вокалом и даже ситаром. Композиции призваны воссоздать неповторимую атмосферу, а не показать гитарные выкрутасы маэстро. Местами сильно напоминает Cortex своими бессловесными женскими подпевками, элементами фанка, фьюжна и прогрессива, соединенными воедино. Две вещи превышают 9 минут, переплетаясь из ситарных соло, сумрачных гитарных пассажей, джазовых трелей флейты в духе Херби Манна и тренькающего клавинета на заднем плане. В этом отношении самой прогрессивной получилась завершающая композиция Twelve Signs с напористым басом, но и другие номера не менее хороши. Интеллектуальный джаз-фьюжн, сделанный в нестандартной для Штатов манере. Несомненно, рекомендуется к прослушиванию. Recommended! На CD пластинка пока не выходила. У автора есть еще второй альбом, вышедший в конце 80-х, правда, на него я особых надежд не возлагаю.


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Prog-jazz, freak-jazz, free-jazz, jazz-rock, ECM
СообщениеДобавлено: 11 янв 2021, 10:27 
В сети
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 07 фев 2005, 15:15
Сообщения: 6329
Откуда: Москва
Mike Santiago & Entity - White Trees (1977)

Отличная штатовская команда, игравшая искрометный прог-фьюжн. Чудесные переклички жесткой электригитары и эфемерного электрического пианино вкупе с более спокойными партиями, намекающими на большое увлечение музыкантов творчеством Return to Forever. Тем не менее при пристальном сравнении должен сказать, что Entity играют более живо и горячо, искусно смешивая забористые сольняки с резкой гитарой Майка Сантьяго с моментами отдыха, в то время как Return to Forever мне всегда казались более приземленными и релаксирующими. Никаких синтезаторов, к которым пагубно пристрастились американские клавишники в конце 70-х - начале 80-х, да и звучание периодически больше напоминает британских классиков жанра типа Brand X, а гитарная манера близка то к Джону Этериджу, то к Алану Холдсворту. Спокойные фрагменты украшены запоминающимися мелодиями, так что скучать здесь явно не придется. Превосходный и совершенно неизвестный артефакт, который еще можно приобрести за вменяемые деньги на виниловом рынке. Highly recommended!


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Prog-jazz, freak-jazz, free-jazz, jazz-rock, ECM
СообщениеДобавлено: 25 янв 2021, 15:03 
В сети
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 07 фев 2005, 15:15
Сообщения: 6329
Откуда: Москва
Momentum — Scintillation (1983)

Весьма приличный джаз-роковый диск - кстати, второй уже у этой штатовской команды (первый я пока не слышал). Смесь восьмидесятнического саунда, достаточно типичных для эры синтезаторов и гитар и семидесятнических идей джаза, прога и фьюжна. Интересная и весьма разноплановая пластинка, где вихрастые гитарные соло аля Маклафлин соседствуют с синтезаторными партиями и иногда фанковым саксофоном, хотя последнего инструмента здесь не так много. Иногда на фоне яростных партий пробиваются симпатичные мелодичные линии, вобравшие в себя лучшее из акустического фьюжна. Есть и один приятный флейтовый инструментал Breakfast in the Afternoon. В целом звучание скорее прилизанное штатовское восьмидесятническое, но с явной тягой к чему-то более экспериментальному, что мне в данной работе понравилось. Гитарист также выше всяких похвал (на заглавном треке вообще выделывает всякие сумасбродные финтифлюшки на огромных скоростях!). Из последних работ в данной нише Mike Santiago & Entity скорее приглянулись больше благодаря аутентичному звучанию, однако Momentum также заслуживают того, чтобы любители забористого джаз-рока дали им шанс. Нетривиальная команда, как по мне. Highly recommended! На CD данная команда пока не появлялась.


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Prog-jazz, freak-jazz, free-jazz, jazz-rock, ECM
СообщениеДобавлено: 21 фев 2021, 10:03 
Не в сети

Зарегистрирован: 23 июл 2005, 21:40
Сообщения: 9673
Alice писал(а):
Alice писал(а):
Alice писал(а):
Herbie Hancock "Sextant"- 73 Columbia
Herbie Hancock - piano, clavinet, melotron,
Bennie Maupin - sax, clarinet, piccolo,
Eddie Henderson - trumpet, flugelhorn,
Julian Priester - trombones, cowbells,
Buster Williams - electric & acoustic bass

Такой был состав группы Херби Хэнкока (71-73) под названием Mwandishi. Рецензенты этой очень необычной музыки долго думали как обозвать подобный джаз, пока не нашли формулировку "пост-боповый импрессионизм" :). И что-то в этом термине есть! :wink: Клавишно-духовой фьюжн с сильным креном во фри и авангард. Шустрые фоно и клавинет, атакующие ударные и бас, многослойные, заполняющие все пространство пластинки духовые - саксы, трубы, флюгельгорн, кларнет. Все указанное чередуется с неимоверной скоростью и мастерством. Альбом включил всего 3 трека - 9, 10 и 20 минут каждый. Аранжировки очень непростые (не для разового прослушивания). Боповая канва с сильным упором на бэк-саунд и "потусторонние" эффекты. Экспериментальная по своей сути работа.
Highly recommended! :)

Herbie Hancock "Crossings" - 72 Columbia
А это более ранняя пластинка маэстро примерно с тем же составом музыкантов. Очень в ключе нескольких последующих работ команды, то есть пост-боп с авангардными (сюрными) упражнениями. Трубно-кларнетно-саксофонные запилы в клавишном обрамлении создают впечатление подвешенной эфемерности музыки. Отличная бас-секция с развитой перкуссией. Местами играют очень шустро, но это не очень веселая музыка. Сложный, виртуозный джаз, всего 3 трека - 25, 7 с половиной и 14 минут каждый. Заднеплановое нойзение, шорохи и всплески. Авант-фьюжн тоже подходящее наименование для подобной музыки. Интересная экспериментальная работа! Recommended! :)


Из чуть более позднего и редкого (ранее неопубликованного):

Herbie Hancock & The Headhunters "Omaha Civic Auditorium 17th November 1975" - 75 (2015) Hi Hat
Michael Clarke - Drums,
Herbie Hancock - Piano, clavinet, mellotron,
Paul Jackson - Bass,
Bennie Maupin - Reeds,
Dewayne Blackbyrd McKnight - Guitar,
Bill Summers - Percussion

60-минутный альбом вышел в серии Historic Radio Broadcasts, то есть здесь мы имеем совершенно убойную концертную запись маэстро (записанную для радиоархивов), где все оттопыриваются по полной программе. Визг духовых (преимущественно это саксофон), шустрые разливы клавишных, запильная гитара, солирование на басу и ударных. Ессно, что здесь представлен инструментальный (а для того времени даже и экспериментальный) фьюжн. Поразительное мастерство всех музыкантов. Фьюжн этот несколько с налетом фанка. Длинные, искрящиеся треки: 4 композиции продолжаются от 10 до 17 минут каждая. И лишь 2 - около 5 минут каждая. Качество записи также на высоте. Это очевидная концертная джаз-импровизация, где звук из инструментов выжимается по максимуму.
Мастерпис фьюжна. Чиста джазовая показушность (владение инструментами). Башню у слушателя отрывает сразу! :shock:
Highly recommended!
ЗЫ. Золотой период творчества маэстро.


Herbie Hancock (V.S.O.P.) "Live Under The Sky" - 79 (2004) Sony Music
Double Bass – Ron Carter
Drums – Tony Williams
Piano – Herbie Hancock
Tenor Saxophone – Wayne Shorter
Trumpet – Freddie Hubbard

Двойной чисто джазовый концертник великих музыкантов под управлением ныне здравствующего Херби Хэнкока (в прошлом году маэстро отметил свой 80летний юбилей). Безгитарный вариант, но об этом забываешь с начала прослушивания. Жуткие замесы на фоно, блистательная связка трубы и тенора сакса, великолепный бас и ударные от Тони Уильямса. Ювелирная игра всего коллектива - кипучий драйв сменяют минорные нотки. Джазовый психоделизм, абстракция, стандартный боп и фри - такова музыка этого отличного альбома, который продолжается около 150 минут. Вообще, я довольно трепетно отношусь к творчеству этого музыканта, поскольку он может быть очень разным и даже непредсказуемым. Музыкантов такого уровня сейчас осталось очень мало, поэтому есть большой смысл поштудировать его старые записи. Ессно если вам нравится джаз как таковой.
Очень качественный материал.
Highly recommended! :)

_________________
"Without music life would be a mistake" (c) Nietzsche
"Do what thou wilt shall be the whole of the Law" (с) Aleister Crowley


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Prog-jazz, freak-jazz, free-jazz, jazz-rock, ECM
СообщениеДобавлено: 21 фев 2021, 21:32 
В сети
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 07 фев 2005, 15:15
Сообщения: 6329
Откуда: Москва
Manzanita ‎– Pirate Lady (1979)

Американские однопластиночники, игравшие достаточно однобокий джаз-фьюжн. Выверенные ходы выпускников Беркли здесь, к сожалению, лишены души, басовые соло поверхностны и излишне прифанкованны, ритмы смотрят в сторону боссановы и латино и редко когда радуют любителей закрученных триолей. Саксофонные пассажи эстрадны и тривиальны, клавишная игра блекла и меркнет по сравнению с другими мастерами жанра. В целом это коммерческий фьюжн, сыгранный "на троечку". Можно легко пропустить и пройти мимо, ИМХО. Тусклый релиз, пока не переизданный на CD.


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re:
СообщениеДобавлено: 04 мар 2021, 13:27 
Не в сети

Зарегистрирован: 23 июл 2005, 21:40
Сообщения: 9673
Alice писал(а):
Mike Westbrook Orchestra "Citadel/Room 315" - 75
Состав:
Nigel Carter - Trumpet, Flugelhorn
Brian Godding - Guitar
Malcolm Griffiths - Trombone
Derek Healey - Trumpet, Flugelhorn
Chris Laurence - Bass, Guitar (Bass)
Henry Lowther - Trumpet, Flugelhorn
Dave MacRae - Piano, Piano (Electric)
John D Mitchell - Percussion
Mike Page - Flute, Clarinet (Bass), Sax (Alto)
Geoff Perkins - Trombone (Bass)
Alf Reece - Trombone (Bass)
John Surman - Clarinet (Bass), Sax (Baritone), Sax (Soprano), Producer
Alan Wakeman - Clarinet, Sax (Soprano), Sax (Tenor)
John Warren - Flute, Sax (Baritone)
Mike Westbrook - Piano, Tuba, Arranger, Piano (Electric), Producer
Kenny Wheeler - Trumpet, Flugelhorn

Во какая могутная джазовая команда существовала в Англии в 70-е годы. Возглавлял ее известный джазист Майк Вестбрук, начавший играть еще в начале 60-х. Монстр британского джаза, который собрал под своим крылом массу прекрасных музыкантов. Жанр определяется довольно необычно - прогрессив-биг-бэнд :roll: , что похоже на правду. С одной стороны, присутствие староджазовых (чисто биг-бэндовских) подходов и ретро, а с другой - элементы джаз-прога, фьюжна, фри и даже аванта с некоторой долей импровизации. Большинство музыкантов представлять не надо: многие играли в разных группах и не всегда чисто джазовой направленности. Музыка живая, насыщенная, мелодичная и прекрасно аранжирована. Продолжительность пластинки составляет свыше 60 минут. Очень хорошая вещь: рекомендую - так и веет старенькой музыкой с запалом 70-х. Это - МУЗЫКАЛЬНЫЙ ПАМЯТНИК! :)


В прошлом году вышло переиздание этой знаковой работы маэстро только теперь под названием Love & Understanding. Совершенно другая обложка, но то же содержание. Понятия не имею в чем тут дело.

_________________
"Without music life would be a mistake" (c) Nietzsche
"Do what thou wilt shall be the whole of the Law" (с) Aleister Crowley


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Prog-jazz, freak-jazz, free-jazz, jazz-rock, ECM
СообщениеДобавлено: 15 дек 2021, 09:41 
В сети
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 07 фев 2005, 15:15
Сообщения: 6329
Откуда: Москва
Listen featuring Mel Martin ‎– S/t (1977)

Небезынтересный проект американского саксофониста и флейтиста Мела Мартина из Сан-Франциско. Первый из двух альбомов, записанных данной группой. Достаточно многоликий и разношерстный джаз-рок, впитавший в себя множество веяний и влияний, - причем достаточно экзотический местами, смешивавший карибскую, латиноамериканскую и штатовскую джазовую традицию. Начинается он с заливистых стальных ударных, напоминающих нам о ритмах Тринидада и Тобаго, вкупе с латиноамериканским саксофоном а-ля ранние Return to Forever, здесь музыка кажется слегка легковесной и несколько развлекательной, хотя не назвал бы ее полностью коммерческой, однако по мере прослушивания диска композиции усложняются, мрачнеют и трансформируются в джаз-прог, также ощущаются типично немецкие подходы к стилистике и музицированию в виде отстраненного электрического пианино, резкой флейты и стремительных ритмов (в этом отношении выделяется неотразимая вещичка At the Mountains Of Madness - ну прям Missus Beastly где-то). В конце данной работы они уже заходят на территории Soft Machine, я бы сказал. Солидная работа для американского джаз-рока. Обложку пластинку украшают колоритные статуи с острова Пасхи. На CD пластинка переиздавалась японцами в рамках серии Inner City Jazz Classics в 2017 году. На мой взгляд, заслуживает внимания меломанов.


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Prog-jazz, freak-jazz, free-jazz, jazz-rock, ECM
СообщениеДобавлено: 16 дек 2021, 15:09 
В сети
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 07 фев 2005, 15:15
Сообщения: 6329
Откуда: Москва
Catalyst - The Complete Recordings Vol. 1 (1972-1973)

Американская команда из Филадельфии, состоявшая из темнокожих музыкантов и записавшая четыре пластинки за время своего существования. На данную компиляцию от лейбла Porter были включены их первые два альбома, а также один бонус. Ребята играли достаточно живой и неотполированный джаз-рок с опорой на электрическое пианино и саксофон, смешивая его с фанком и традиционно африканским грувом. Черпая вдохновение из музыки Майлза Дэвиса, они двигались в сторону более электрического звучания и иногда напоминали Soft Machine среднего периода. Их джаз, с одной стороны, был достаточно импровизационным и хаотичным, однако, с другой стороны, базировался на целом ряде осознанных мелодий и психоделических идей, также он не чурался экзотических ритмов и этнических веяний, как, например, на замечательной композиции Jabali, вызывающей где-то сравнения с Embryo, или флейтовой зарисовке Salaam. Первый их альбом Catalyst 1972 года, наверное, остается лучшим в их творчестве, в то время как следующий, Perception, послабее: он более аморфный и спонтанный с элементами фри-джаза и атональщины, хотя тоже по-своему хорош. Здесь например, больше флейты, чем на предыдущем, однако вещи структурированы более свободно и меньше запоминающихся мелодий. Все номера инструментальные и заполнены беспрестанными соло и эпичными поворотами. Ритм-секция также не ленится и достаточно драйвовая. Одним словом, отличная джаз-роковая группа была со своим собственным лицом. Highly recommended!


Вернуться к началу
 Профиль  
 
Показать сообщения за:  Поле сортировки  
Начать новую тему Ответить на тему  [ Сообщений: 460 ]  На страницу Пред.  1 ... 26, 27, 28, 29, 30, 31  След.

Часовой пояс: UTC + 3 часа


Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 33


Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете добавлять вложения

Найти:
Перейти:  
cron
Powered by phpBB® Forum Software © phpBB Group
Русская поддержка phpBB



Technical support by