<--Go back to the first page | Go to "Paleontology"

Уголок коллекционера

The Best Music You Never Heard
Текущее время: 30 ноя 2020, 02:24

Часовой пояс: UTC + 3 часа




Начать новую тему Ответить на тему  [ Сообщений: 1079 ]  На страницу Пред.  1 ... 68, 69, 70, 71, 72  След.
Автор Сообщение
СообщениеДобавлено: 09 май 2020, 15:38 
Не в сети

Зарегистрирован: 14 окт 2004, 09:32
Сообщения: 4879
Откуда: Москва
Jiro Inagaki & Black Rhythm Machine (1969) All About R&B. Саксофонист Дзиро Инагаки сформировал свой первый коллектив Jiro Inagaki Quintet еще в 1962 году, успев до этого поработать в Frankie Sakai & City Slickers, Hana Hajime & Cuban Cats и George Kawaguchi & Big Four. После этого было участие еще в нескольких джазовых комбо, а в самом конце 60-х он снова начал собирать свои собственные проекты. Сначала это была группа Jiro Inagaki & The All-Stars, а с конца 1969 года – его самая известная команда Jiro Inagaki & Soul Media, просуществовавшая более 10 лет. В коротком промежутке между ними была еще Black Rhythm Machine, с которой Инагаки записал всего пару пластинок, первая из которых – All About R&B – вышла в июле 1969 г. Состав участников нигде не указан, но можно предположить, что аранжировщики были членами коллектива, а это, между прочим (помимо самого лидера группы), пианист Масахико Сато, басист Ясуо Аракава и клавишник Куни Кавачи. Весь альбом – инструментальные каверы популярных мелодий того времени, причем практически все они относятся к соулу, так что термин "R&B" здесь используется в том его значении, которое стало массовым уже в 70-е годы. Открываясь знаменитой It's A Man's Man's Man's World, пластинка продолжается такими хитами, как Papa's Got A Brand New Bag, You Keep Me Hangin' On, Sittin' On The Dock Of The Bay и прочими. Исключений всего два: довоенный блюз Walkin' Blues и битловская Ob-La-Di Ob-La-Da, которая совершенно не вписывается в этот набор. В аранжировках в основном доминирует тенор-сакс Дзиро Инагаки, но периодически ведущая роль отдается клавишным, обращает на себя внимание и ритм-секция с гулким басом и шустрыми ударными. В принципе, ничего особенного, тем более, что подобные аранжировки в те годы буквально заполонили японскую сцену, но на их общем фоне – не самый худший пример этого направления.

_________________
Музыка подобна сновидению. И в то же время, в противоположность сновидению, она обладает большей конкретностью, чем любая явь. Ей под силу менять сон и явь местами. Иногда она и самого меня превращала в мою любимейшую мелодию.
Ю. Мисима, Золотой храм


Вернуться к началу
 Профиль  
 
СообщениеДобавлено: 09 май 2020, 18:22 
Не в сети

Зарегистрирован: 14 окт 2004, 09:32
Сообщения: 4879
Откуда: Москва
Toshiyuki Miyama & His New Herd (1969) Exciting Rock Beat – The Ballad Of John And Yoko. Повальное увлечение японских джазовых музыкантов во второй половине 60-х исполнением рок- и поп-хитов не было чем-то принципиально новым: и раньше джазмены занимались обработкой мировых и национальных шлягеров в своем стиле, просто раньше это была какая-то эстрада, латиноамериканские мелодии, киномузыка и пр. Один из самых известных биг-бэндов Японии под руководством саксофониста/кларнетиста Тосиюки Миямы практически с самого начала десятилетия записывал подобного типа пластинки, а в 1968 году лейбл Nippon Columbia начал издавать один за другим их диски с каверами мерсибита, ритм-энд-блюза, соула и прочей западной поп-музыки. В 1969 году этот же лейбл запустил серию Exciting Series, начавшуюся с альбома Exciting Drums - African Rock Party Акиры Исикавы (он вышел от имени Count Buffalo & His Rock Band) и продолжившуюся пластинкой Exciting Rock Beat оркестра Тосиюки Миямы. Концепция везде была одной и той же, и даже треклист пересекался как у этих двух дисков между собой, так и с другими подобными релизами. Как можно понять из названия, у Toshiyuki Miyama & His New Herd альбом открывается битловской песней The Ballad Of John And Yoko, которая исполнена в чисто биг-бэндовом ключе. Следом – Aquarius (трек из рок-оперы Hair), классический госпел Oh Happy Day, потом – Sitting On The Dock Of The Bay Отиса Реддинга и слащавая Nothing To Hide Криса Монтеса; заканчивается первая сторона соул-хитом Up Up And Away из репертуара The 5th Dimension. Вторая сторона – почти сплошной соул: It's A Man's Man's World Джеймса Брауна, за ней Sunny и Knock On Wood, после чего перерыв на старый блюз Элмора Джеймса Dust My Blues и эстрадную Love Me Tonight (ставшую хитом в исполнении Тома Джонса), и в завершение – еще один соул Love Child, записанный годом ранее знаменитым трио Diana Ross & the Supremes. Как можно понять, название пластинки Exciting Rock Beat не очень соответствует выбранному материалу, даже если рассматривать оригиналы, а в оркестровых обработках, насыщенных духовыми инструментами, и подавно. В общем-то, в аранжировках есть некоторое влияние рок-музыки, проявляющееся в партиях клавишных или работе ритм-секции, но оно почти теряется на фоне массированных труб, саксофонов и тромбонов. Надо признать, что в череде подобных работ японских джазовых коллективов, исполняющих рок-каверы, эта мне показалась одной из наименее удачных.

_________________
Музыка подобна сновидению. И в то же время, в противоположность сновидению, она обладает большей конкретностью, чем любая явь. Ей под силу менять сон и явь местами. Иногда она и самого меня превращала в мою любимейшую мелодию.
Ю. Мисима, Золотой храм


Вернуться к началу
 Профиль  
 
СообщениеДобавлено: 10 май 2020, 13:23 
Не в сети

Зарегистрирован: 14 окт 2004, 09:32
Сообщения: 4879
Откуда: Москва
Akira Ishikawa & His Count Buffalos & The Jazz Rock Band, Terumasa Hino Quartet, Toshiyuki Miyama & His New Herd ‎(1970) Impression Of Africa "Uganda". Этот альбом был подготовлен к изданию лейблом Denon, входящим в группу Nippon Columbia, но так и не издан, оставшись в статусе test pressing без обложки. Записывался он в период наиболее активного продвижения Акирой Исикавой музыки на основе африканской полиритмии, как раз перед такими его известными работами, как Bakishinba – Memories Of Africa (1970), African Rock (1971) и Uganda: Dawn Of African Rock (1972). Ни к одному из этих альбомов данная нереализованная работа отношения не имеет, несмотря на общие слова в названиях, и записана другим составом музыкантов, куда еще входил Масахико Сато (замененный как раз после этого на Норио Маэду, перешедшего из Jiro Inagaki & The All-Stars). И именно Сато является автором обоих side-long треков, не имеющих отдельных названий, а просто повторяющих название диска. Удивительно, что пластинка так и не вышла, потому что она, пожалуй, будет посильнее всех вышеназванных и находится примерно на том же уровне, что и другие масштабные проекты Масахико Сато того времени – Soundbreakers, Dema и прочие. Ее отличительная черта – многократно усиленная роль разнообразной перкуссии, за которую как раз и отвечал Акира Исикава, причем с уклоном в африканские трайбализмы. Сами же треки представляют собой: первый – классный авант-джаз в духе Freedom Unity, а второй – многослойный психоделический прогрессив с элементами джаз-рока. В сочетании с хитроумными и разнообразными перкуссионными рисунками, получилось просто великолепно!

_________________
Музыка подобна сновидению. И в то же время, в противоположность сновидению, она обладает большей конкретностью, чем любая явь. Ей под силу менять сон и явь местами. Иногда она и самого меня превращала в мою любимейшую мелодию.
Ю. Мисима, Золотой храм


Вернуться к началу
 Профиль  
 
СообщениеДобавлено: 21 май 2020, 00:04 
Не в сети

Зарегистрирован: 14 окт 2004, 09:32
Сообщения: 4879
Откуда: Москва
Hiroshi Suzuki & His Happy Cats (1969) Up Up And Away. В разгар увлечения японских джазовых музыкантов исполнением композиций из новых популярных жанров не остался в стороне и тромбонист Хироси Судзуки, собравший по этому поводу группу Happy Cats. Единственный записанный ими альбом открывается ничем не примечательной версией битловской The Fool On The Hill, насыщенной духовыми инструментами, а прямо за ней идет совершенно обычная джазовая поп-мелодия 125th Street & 7th Avenue, всего годом ранее записанная Оливером Нельсоном и Стивом Алленом. Следом – знаменитый соул-хит Up Up And Away вокального квинтета The 5th Dimension и синатровская It Was A Very Good Year, за которой следует попсовая Spooky, получившая максимальную известность в поп-психоделической версии группы Classics IV и позже – Atlanta Rhythm Section, но изначально вообще-то написанная и исполненная как джазовый инструментал саксофонистом Майком Шапиро. Все эти вещи, в принципе, слушабельны, но малоинтересны. Еще один битловский эвегрин – Eleanor Rigby – поначалу звучит просто ужасно, но очень быстро переходит в неожиданно классный джаз-роковый джем, который имеет мало общего с главной темой и однозначно является лучшим треком на диске. Завершают пластинку скучные каверы на романтическую песню The Look Of Love Берта Бакарака из очередной серии про Джеймса Бонда Casino Royale и на американскую классику Stagolee. В целом, конечно, ничего особенного, но с учетом треклиста я заочно ожидал худшего.

_________________
Музыка подобна сновидению. И в то же время, в противоположность сновидению, она обладает большей конкретностью, чем любая явь. Ей под силу менять сон и явь местами. Иногда она и самого меня превращала в мою любимейшую мелодию.
Ю. Мисима, Золотой храм


Вернуться к началу
 Профиль  
 
СообщениеДобавлено: 23 май 2020, 18:18 
Не в сети

Зарегистрирован: 14 окт 2004, 09:32
Сообщения: 4879
Откуда: Москва
Masabumi Kikuchi Sextet with The Sadao Watanabe Quartet (1970) Collaboration. Одной из первых пластинок, записанных Masabumi Kikuchi Sextet, стал двойной альбом Collaboration, где они объединились с командой одного из самых заслуженных джазменов Японии – саксофониста Садао Ватанабэ. Большую часть материала (7 из 10 треков) написал Кикучи, при этом по стилю они оказались неоднородны, что еще больше усиливается за счет вещей авторства Ватанабэ и гитариста The Sadao Watanabe Quartet Йосиаки Масуо. Начало неплохое: хотя первая половина 15-минутной композиции Illusion не слишком впечатляет, во второй половине все переходит в очень занятный джаз-рок с чисто роковой примоченной электрогитарой и впечатляющей игрой всех троих барабанщиков. Несмотря на зловещее название, следующий номер – Thanatos – никак его не обыгрывает в музыке и представляет собой довольно стандартный пост-боп. Вторая сторона первого диска начинается джаз-фанковой Up Tight, написанной Масуо, и после нее идет очень неожиданная, мало вяжущаяся со всем остальным материалом коротенькая (всего 01:18) So Por Voci в псевдо-ренессансном ключе – звонкая акустическая гитара плюс клавесин. Завершается первая пластинка задумчивой Lunar Eclipse, которая показалась мне скучноватой. У второго диска начало снова очень хорошее: еще один джаз-роковый номер Hiro (не исключаю, что Ватанабэ посвятил ее своему барабанщику Хиро Цуноде) с явными элементами рок-саунда в партиях электрогитары и клавишных, на которых играет брат Масабуми Кикучи – Масахиро Кикучи. И вот на этом, к сожалению, лично для меня все по-настоящему интересное заканчивается – оставшиеся треки в среднем и медленном темпе и в стилевом диапазоне от хард-бопа до фьюжна (каким он был на рубеже 60-х и 70-х годов) не цепляют. Слишком много созерцательности, и не только в мелодии, но и в аранжировке – это и протяжные рулады саксофона, и "стеклянный" звук фортепиано, и эпизодическое использование маримбы. Не могу назвать эти номера плохими, просто это не моя музыка. Как итог, альбом явно заслуживает внимания, но слишком разнороден.

_________________
Музыка подобна сновидению. И в то же время, в противоположность сновидению, она обладает большей конкретностью, чем любая явь. Ей под силу менять сон и явь местами. Иногда она и самого меня превращала в мою любимейшую мелодию.
Ю. Мисима, Золотой храм


Вернуться к началу
 Профиль  
 
СообщениеДобавлено: 02 июл 2020, 21:01 
Не в сети

Зарегистрирован: 14 окт 2004, 09:32
Сообщения: 4879
Откуда: Москва
Zerosen (1976) Asphalt. Проект Zerosen был чисто студийным продюсерским решением, за которым стояли три персонажа: композитор и аранжировщик Кацунори Исида (непосредственно перед этим занимавшийся подобным же проектом Time Cycle), композитор и продюсер Кохэй Миюки (он же Санчо Нахана – сооснователь супергруппы Tranzam) и директор Хидеаки Конаяги. Для записи первого альбома они набрали малоизвестных, но вполне профессиональных музыкантов в стандартном составе – гитара, клавишные, бас и ударные, кроме того, в трех композициях приняла участие вокалистка, а двое основателей сами играли на синтезаторах и перкуссии. В качестве стиля был выбран фьюжн-фанк, как раз начавший в то время набирать популярность в Японии. Примерно половина треков представляет собой вполне приличный, но по большому счету не слишком примечательный образец означенного стиля с большим акцентом на клавишные – фортепиано, электроорган, синтезатор, но есть и совершенно эстрадные, попсовые вещи (например, Hand Slap и следующие за ней заглавный номер и Persia no Yoru). Выделяется на общем фоне Blind Drunk, даже выпадает из общей картины, являясь гитарным блюз-роком как раз в духе упомянутых Tranzam. Альбом переиздавался, в том числе и на CD, но, честно говоря, вряд ли заслуживает серьезного внимания.

_________________
Музыка подобна сновидению. И в то же время, в противоположность сновидению, она обладает большей конкретностью, чем любая явь. Ей под силу менять сон и явь местами. Иногда она и самого меня превращала в мою любимейшую мелодию.
Ю. Мисима, Золотой храм


Вернуться к началу
 Профиль  
 
СообщениеДобавлено: 02 июл 2020, 21:02 
Не в сети

Зарегистрирован: 14 окт 2004, 09:32
Сообщения: 4879
Откуда: Москва
Zerosen (1977) Sunrise. Для своего третьего полноценного альбома (помимо дебютника Asphalt, была еще малозаметная пластинка по мотивам манга про фантастических существ), трое отцов-основателей полностью поменяли состав исполнителей, набрав на этот раз практически сливки японских джаз-роковых сессионеров. Среди участников записи такие известные имена, как гитарист Кендзи Омура, клавишник Микио Масуда, басист Акира Окадзава, барабанщики Хидео Ямаки и Сюичи Мураками, перкуссионист Ларри Сунага, саксофонист Джейк Консепсьон и другие. В общих чертах направление осталось тем же, но в паре с фанком теперь вместо фьюжна используется смуть-джаз. Стало гораздо больше чисто джазовых фортепианных партий, уверенно вошли в аранжировку духовые – местами почти вплотную к биг-бэндовому саунду, и даже вокалистка Тан Тан (она же Таэко Танигучи, известная и под именем Харуми Оозора), пришедшая на смену Юко Ханано, имеет близкую к классическому салонному джазу манеру пения. При всем этом сама по себе музыка стала еще более безликой, практически "лифтовой", и какие-то мелодические и стилевые отклонения, имевшиеся на дебютнике, полностью сведены к нулю.

_________________
Музыка подобна сновидению. И в то же время, в противоположность сновидению, она обладает большей конкретностью, чем любая явь. Ей под силу менять сон и явь местами. Иногда она и самого меня превращала в мою любимейшую мелодию.
Ю. Мисима, Золотой храм


Вернуться к началу
 Профиль  
 
СообщениеДобавлено: 09 июл 2020, 16:41 
Не в сети

Зарегистрирован: 14 окт 2004, 09:32
Сообщения: 4879
Откуда: Москва
Fluid (1975) Yesterday's. Сборник, подводящий итог основному периоду творчества японского фолк-дуэта, основанного в 1971 году как группа сопровождения Сигеру Идзумии, но вскоре сократившегося до гитариста Рейчи Накайдо и вокалиста Йоситаро Канадзаки и занявшегося собственной карьерой. Первоначальным названием было Furuido – "Старый колодец", но позже его поменяли на Fluid, поскольку это английское слово, написанное катаканой, тоже будет выглядеть, как Furuido. В период с 1972 и до выхода этой компиляции этот в некотором смысле аналог Саймона и Гарфанкла записал пять альбомов, считая один концертник – на этом материале и сделана пластинка. Много типично сингер-сонграйтерской музыки в сопровождении акустической гитары и губной гармоники, но практически половина треков исполняются в полноценных или, как минимум, расширенных аранжировках, в которых участвуют электрические инструменты, фортепиано и пр. Стоит отметить выразительный, очень эмоциональный вокал Канадзаки, особенно в таких драматичных вещах, как взятые из концертного альбома Hana Kotoba со смычковым контрабасом и Chidori Ashi, где задействован струнный квартет. Оба эти номера с учетом аранжировки явно выходят за рамки фолк-рока, есть здесь и другие очень приличные вещи. Вообще, неплохая подборка.

_________________
Музыка подобна сновидению. И в то же время, в противоположность сновидению, она обладает большей конкретностью, чем любая явь. Ей под силу менять сон и явь местами. Иногда она и самого меня превращала в мою любимейшую мелодию.
Ю. Мисима, Золотой храм


Вернуться к началу
 Профиль  
 
СообщениеДобавлено: 10 июл 2020, 16:39 
Не в сети

Зарегистрирован: 14 окт 2004, 09:32
Сообщения: 4879
Откуда: Москва
various artists (1970) Expo '70: Multiplex Sounds For 'Global Vision' Toshiba Pavilion. Короткая – всего 24 минуты, по 12 на сторону, – но интересная пластинка с музыкой, написанной для павильона компании Toshiba на всемирной выставке в префектуре Осака под лозунгом "Прогресс и гармония для человечества". Всю первую сторону занимает политематическая композиция Исао Томиты Sound Of "Global Vision Theater" In The Air. Она довольно калейдоскопична и включает как оркестровую музыку, так и разные стили рока, джаза и поп-музыки того времени, и кое-что вполне заслуживает внимания – например, небольшая лирическая вставка с гитарой и вокалом, напоминающими исполнение Грегом Лейком знаменитой I Talk To The Wind. Среди участников исполнения стоит отметить японскую фолк-команду Rokumonsen и члена группы The Helpful Soul Чарли Косэя. На второй стороне два трека, первый из них – Sound Of "Waiting Space" On The First Floor – ближе к саунд-коллажу из звуков природы, стука колес поезда, щелчков клавиш печатной машинки со звоном каретки и т.п. Второй – Sound Of "Under Ground Park Of Light And Water" – тоже написан Томитой и по сути похож на первый трек первой стороны, хотя отличается как композиционно, так и в исполнении, где приняли участие Акира Исикава за ударными, Мики Йосино за клавишными и все те же Rokumonsen. Вся пластинка, конечно, больше исторический документ эпохи, чем музыкальное произведение, но все же любопытный артефакт.

_________________
Музыка подобна сновидению. И в то же время, в противоположность сновидению, она обладает большей конкретностью, чем любая явь. Ей под силу менять сон и явь местами. Иногда она и самого меня превращала в мою любимейшую мелодию.
Ю. Мисима, Золотой храм


Вернуться к началу
 Профиль  
 
СообщениеДобавлено: 10 июл 2020, 16:40 
Не в сети

Зарегистрирован: 14 окт 2004, 09:32
Сообщения: 4879
Откуда: Москва
Akira Ishikawa (1972) Drums Method. Еще одна пластинка из Method-серии, запущенной лейблом Nippon Columbia, в части названия почти полностью повторяющая альбом другого барабанщика – Такеси Иноматы – Drum Method. Что касается содержания, то все диски этой серии были выполнены по одному шаблону: брасс-роковые композиции американских групп плюс выполненные в том же стиле каверы на известные рок-хиты тех лет. Так что здесь все примерно то же самое: Chicago (Questions '67 And '68, Lowdown и 25 Or 6 To 4), BS&T (Spinning Wheel), пара битловских шлягеров (Come Together и Let It Be), еще пара – от Саймона и Гарфанкла (America и Bridge Over Troubled Water), дип-пепловская Black Night, сантановская Black Magic Woman, а также It's Me That You Need Элтона Джона и в завершение – мегапопсовая Mamy Blue. Вопреки названию, в аранжировках, которые сделал старый друг Исикавы клавишник Хиромаса Судзуки, барабаны совсем не доминируют, и даже не предлагают сольных партий – большинство из них отданы либо саксофонам, либо электрооргану, реже гитаре (например, в Black Magic Woman – в оригинале эта композиция, хоть и не сантановская, но здесь за основу взята именно его версия). Вообще говоря, подборка не самая худшая (а в данной серии, даже, пожалуй, лучшая), но слушать все эти тысячу раз слышанные номера в очередных переработках нет никакого желания.

_________________
Музыка подобна сновидению. И в то же время, в противоположность сновидению, она обладает большей конкретностью, чем любая явь. Ей под силу менять сон и явь местами. Иногда она и самого меня превращала в мою любимейшую мелодию.
Ю. Мисима, Золотой храм


Вернуться к началу
 Профиль  
 
СообщениеДобавлено: 10 июл 2020, 16:42 
Не в сети

Зарегистрирован: 14 окт 2004, 09:32
Сообщения: 4879
Откуда: Москва
Hachiro Aoyama (1975) Shinkansen Вaibakuha: Super Express 109. Эта пластинка – написанный японским композитором Хачиро Аоямой саундтрек к фильму-триллеру режиссера Дзюнъи Сато 1975 года, который в англоязычной версии известен как The Bullet Train, а в советском кинопрокате показывался под названием "109-й идет без остановки". Сюжет заключается в бомбе, заложенной террористом-вымогателем в несущийся со скоростью 200 км/час поезд, которая автоматически взорвется при снижении скорости ниже 80 км/час (этот же сюжет с небольшими изменениями лег в основу оскароносного американского фильма Speed 1994 года с Киану Ривзом и Сандрой Буллок, только там речь шла про автобус). На пластинке целых 38 треков плюс 3 бонусных, причем многие представляют собой какие-то звуковые эффекты всего на несколько секунд, но все вместе при прослушивании без пауз складывается в довольно любопытную сюиту, смешивающую киномузыку с прог-роком, хард-роком, психоделией, элементами джаза и другими музыкальными стилями. Отдельные треки неплохи и сами по себе, а все эти нагнетающие драматизм мини-эффекты удачно их дополняют. Не весь диск действительно хорош, но послушать вполне можно.

_________________
Музыка подобна сновидению. И в то же время, в противоположность сновидению, она обладает большей конкретностью, чем любая явь. Ей под силу менять сон и явь местами. Иногда она и самого меня превращала в мою любимейшую мелодию.
Ю. Мисима, Золотой храм


Вернуться к началу
 Профиль  
 
СообщениеДобавлено: 13 июл 2020, 15:36 
Не в сети

Зарегистрирован: 14 окт 2004, 09:32
Сообщения: 4879
Откуда: Москва
Masaomi Kondo (1971) Shokubutsu-shi Hitori Botchi no Heya. Первый опыт японского актера Масаоми Кондо в музыке мне кажется довольно спорным. Более того, мое мнение: без его участия это была бы очень хорошая джаз-роковая работа. Название альбома означает "Место уединения в ботаническом саду", каждая композиция названа именем какого-нибудь растения – плющ, олива, капуста, кактус, мандрагора и баобаб. Вся музыка написана Масахико Сато и исполнена блестящим составом Freedom Unity, включавшим, помимо Сато, таких первоклассных музыкантов, как Акира Исикава, Такеру Мураока, Хироси Судзуки, Кийоси Сугимото и др. Это действительно классный джаз-рок с отклонениями в психоделические джемы, околофанковые и чисто джазовые – от конвенциональных оркестровых до импровизационных фри-джазовых – вещи с отличными сольными партиями всех инструментов. К сожалению, на все это накладывается голос Кондо, довольно-таки невыразительно читающего какой-то текст на японском языке, причем подолгу, зачастую оставляя для музыки только небольшие отрезки в начале и конце трека. Кому как, но лично мне это только мешает, совершенно не кажется оправданным и только раздражает. Только в заключительном Baobab он меняет нарратив на пение, и это становится более-менее приемлемым. Мне приходилось читать отзывы, в которых пишется про "прекрасное сочетание музыки и голоса", но я никак не могу с ними согласиться.

_________________
Музыка подобна сновидению. И в то же время, в противоположность сновидению, она обладает большей конкретностью, чем любая явь. Ей под силу менять сон и явь местами. Иногда она и самого меня превращала в мою любимейшую мелодию.
Ю. Мисима, Золотой храм


Вернуться к началу
 Профиль  
 
СообщениеДобавлено: 27 июл 2020, 14:37 
Не в сети

Зарегистрирован: 14 окт 2004, 09:32
Сообщения: 4879
Откуда: Москва
Rokumonsen (1972) King Salmon no Iru Shima. В 1967 году распалась одна из старейших в Японии фолк-групп – PPM Followers, созданная еще в 1964 году сингером-сонграйтером Хитоси Комуро под впечатлением от песни Lemon Tree в исполнении Peter, Paul & Mary. Уже в следующем году Комура вместе с другим участником коллектива – Юдзи Кобаяси – собрали новую команду, назвав ее Rokumonsen, что означает японский аналог слова "шестипенсовик" в названии романа Моэма The Moon and Sixpence (в русском переводе – "Луна и грош"). Еще через год вышел лонгплей в коллаборации с известным фолк-исполнителем Горо Накагавой, после чего состав впервые сильно поменялся. Среди прочих ушел и Кобаяси, а его место занял Кохэй Ойкава, ставший автором слов ко многим песням. Следующие два года прошли в чехарде постоянных смен участников группы и ознаменовались только отдельными синглами. Наконец, в апреле 1972 года группа разродилась первым полностью собственным альбомом "На острове королевского лосося". Это был качественный фолк-рок американского образца, по стилю музыки примерно между The Byrds и CSN&Y – с четырьмя вокалистами (включая один женский вокал), крепкими мелодиями и неплохими аранжировками. Часть композиций выполнена в полноценных ансамблевых обработках – с бас-гитарой, ударными, фортепиано и сочетанием электрических и акустических гитар, а часть – в чисто сонграйтерской манере, чистая акустика с многоголосьем. Не все вещи в равной степени мне показались удачными – скажем, выполненная в кантри-стиле Circus Game не очень понравилась. Но есть и прямо очень достойные номера, такие, как заглавный трек или следующий за ним Watashi no Ie.
Вскоре после выхода пластинки группа распалась, вслед за чем вышел альбом Rokumonsen Memorial, а Хитоси Комуро вместе с другим фолковиком Такуро Йошидой создал новую команду – Shin Rokumonsen, куда вошли настоящие рок-звезды тех лет: клавишник Хиро Янагида, басист Цугутоси Гото и барабанщик Чито Кавачи. К сожалению, этот состав распался, даже не закончив стартовавший концертный тур, и не оставил после себя никаких записей. В 2000-х годах Комуро предпринял еще три попытки возродить команду под тем же и похожими названиями, и небезуспешно: в 2007, 2009 и 2018 годах вышли новые альбомы.

_________________
Музыка подобна сновидению. И в то же время, в противоположность сновидению, она обладает большей конкретностью, чем любая явь. Ей под силу менять сон и явь местами. Иногда она и самого меня превращала в мою любимейшую мелодию.
Ю. Мисима, Золотой храм


Вернуться к началу
 Профиль  
 
СообщениеДобавлено: 30 июл 2020, 16:55 
Не в сети

Зарегистрирован: 14 окт 2004, 09:32
Сообщения: 4879
Откуда: Москва
Zone Time (1976) Chihouji. Единственный релиз обскурной команды, организованной студентами элитарного токийского вуза – Университета Кэйо, состав участников остается неизвестным. Пластинка вышла на приватном лейбле в количестве всего 200 экземпляров, ее название переводится с японского как "Местное время". Альбом претендует на концептуальность – в нем даже есть треки с названиями Prologue и Epilogue, но с точки зрения стиля очень и очень эклектичен. Причем одной ногой он застрял где-то еще в шестидесятых, и некоторые треки вызывают мысли о подобных экспериментах по созданию "эклектичной концептуальности" типа битловского "Сержанта" или даже бич-бойзовского Pet Sounds. С другой стороны, есть и вещи с чисто семидесятническим саундом – например, хэви-блюзовые (даже, пожалуй, по-настоящему хард-роковые) The Big Needy и Nightmare, где правит бал жесткая риффовая электрогитара. Есть и прото-проговые (причислить их к полноценному прогрессиву рука все-таки не поднялась) композиции с активным участием клавишных, но есть и попсовые вещички, а также старомодные, типа фокстрота – очередная аллюзия на "Сержанта". Вообще говоря, небезынтересно, но слишком уж разношерстно и неровно.

_________________
Музыка подобна сновидению. И в то же время, в противоположность сновидению, она обладает большей конкретностью, чем любая явь. Ей под силу менять сон и явь местами. Иногда она и самого меня превращала в мою любимейшую мелодию.
Ю. Мисима, Золотой храм


Вернуться к началу
 Профиль  
 
СообщениеДобавлено: 31 июл 2020, 16:36 
Не в сети

Зарегистрирован: 14 окт 2004, 09:32
Сообщения: 4879
Откуда: Москва
Daccha (1973) 26 Gousen. Первый и единственный альбом японского автора-исполнителя по имени Кийоясу Адачи, выступавшего под именем Daccha (существуют также англоязычные транскрипции Datcha, Dacchya и т.п.). Вообще его везде позиционируют как фолковика, но мне не кажется правильным. Там, конечно, есть заметная доля фолк-рока в композиции, но не такая уж большая, если иметь в виду традиционное понимание этого термина. Из западных сингеров-сонграйтеров я бы в качестве ориентира назвал, может, Кэта Стивенса или Эла Стюарта… Хотя сам Дачча играет на гитаре, звучное фортепиано в ряде треков вызывает именно такие ассоциации. Песни драматичные, с нервным и звучным вокалом, аранжировки полноценные, исполняются все номера целой рок-группой, причем с использованием не только стандартных инструментов (а даже это, помимо электрогитар и ритм-секции, еще и хэммонд-орган, гармоника, 12-струнка и др.), но и таких, как скрипка, бандонеон, банджо, челеста и прочее. Хорошая работа, и переиздавалась на CD, но удивляет, что этот несомненно талантливый автор ничего больше не записал. Достойно внимания.

_________________
Музыка подобна сновидению. И в то же время, в противоположность сновидению, она обладает большей конкретностью, чем любая явь. Ей под силу менять сон и явь местами. Иногда она и самого меня превращала в мою любимейшую мелодию.
Ю. Мисима, Золотой храм


Вернуться к началу
 Профиль  
 
Показать сообщения за:  Поле сортировки  
Начать новую тему Ответить на тему  [ Сообщений: 1079 ]  На страницу Пред.  1 ... 68, 69, 70, 71, 72  След.

Часовой пояс: UTC + 3 часа


Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 2


Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете добавлять вложения

Найти:
Перейти:  
cron
Powered by phpBB® Forum Software © phpBB Group
Русская поддержка phpBB


Technical support by