Kaoru Abe, Toshinori Kondo, Mototeru Takagi, Derek Bailey, Toshi Tsuchitori & Motoharu Yoshizawa (2003) The Music ... Hardcore Jazz. Этот любопытный диск был выпущен специально ко второму переизданию альбома Дерека Бэйли Duo & Trio Improvisation, записанного и изданного в 1978 году в Токио лейблом Kitty Records. Отдельно он не продавался, а только в виде промо для первых покупателей оригинального альбома, в отличие от которого, кстати, вовсе не был акцентирован на партиях знаменитого гитариста – более того, три из четырех треков записаны вообще без его участия. Все номера – 100% импровизации, не имеющие названий и исполненные разным составом участников, что во многом определяет их звучание, стиль и настрой. В первом треке (самом коротком, четыре с половиной минуты) играют исключительно духовики – Абэ, Такаги и Кондо, и в качестве названия для него лично у меня напрашивается "Переполох в курятнике", потому что большую часть времени саксофоны и труба именно сдавленно кудахчут и кукарекают наперебой. Под стать ему и следующая запись, где Каору Абэ чередует альт-сакс и гармонику: все те же трое оттопыриваются в довольно хаотичных и малосвязных импровизациях, лишь время от времени согласовывая свои действия друг с другом. Третий номер – дуэт Мототеру Такаги и Тосинори Кондо, он наиболее спокойный, но в то же время какой-то лукавый, вызывающий улыбку. Последняя импровизация записана совершенно другим составом, никак не пересекающимся с исполнителями предыдущих вещей – хоть и в рамках той же самой сессии. Тут состав такой: гитара, контрабас и ударные. С учетом того, что у гитары звук нарочито плоский и зажатый, а ударник играет довольно сдержанно, общая звуковая картина получается не слишком яркой – даже несмотря на активность Мотохару Йосидзавы, выдающего отличные партии на контрабасе, как со смычком, так и без оного. В любом случае, подборка интересная.
_________________ Музыка подобна сновидению. И в то же время, в противоположность сновидению, она обладает большей конкретностью, чем любая явь. Ей под силу менять сон и явь местами. Иногда она и самого меня превращала в мою любимейшую мелодию. Ю. Мисима, Золотой храм
|