<--Go back to the first page | Go to "Paleontology"

Уголок коллекционера

The Best Music You Never Heard
Текущее время: 28 мар 2024, 18:07

Часовой пояс: UTC + 3 часа




Начать новую тему Ответить на тему  [ Сообщений: 1271 ]  На страницу Пред.  1 ... 68, 69, 70, 71, 72, 73, 74 ... 85  След.
Автор Сообщение
СообщениеДобавлено: 02 июл 2020, 21:01 
Не в сети

Зарегистрирован: 14 окт 2004, 09:32
Сообщения: 4567
Откуда: Москва
Zerosen (1976) Asphalt. Проект Zerosen был чисто студийным продюсерским решением, за которым стояли три персонажа: композитор и аранжировщик Кацунори Исида (непосредственно перед этим занимавшийся подобным же проектом Time Cycle), композитор и продюсер Кохэй Миюки (он же Санчо Нахана – сооснователь супергруппы Tranzam) и директор Хидеаки Конаяги. Для записи первого альбома они набрали малоизвестных, но вполне профессиональных музыкантов в стандартном составе – гитара, клавишные, бас и ударные, кроме того, в трех композициях приняла участие вокалистка, а двое основателей сами играли на синтезаторах и перкуссии. В качестве стиля был выбран фьюжн-фанк, как раз начавший в то время набирать популярность в Японии. Примерно половина треков представляет собой вполне приличный, но по большому счету не слишком примечательный образец означенного стиля с большим акцентом на клавишные – фортепиано, электроорган, синтезатор, но есть и совершенно эстрадные, попсовые вещи (например, Hand Slap и следующие за ней заглавный номер и Persia no Yoru). Выделяется на общем фоне Blind Drunk, даже выпадает из общей картины, являясь гитарным блюз-роком как раз в духе упомянутых Tranzam. Альбом переиздавался, в том числе и на CD, но, честно говоря, вряд ли заслуживает серьезного внимания.

_________________
Музыка подобна сновидению. И в то же время, в противоположность сновидению, она обладает большей конкретностью, чем любая явь. Ей под силу менять сон и явь местами. Иногда она и самого меня превращала в мою любимейшую мелодию.
Ю. Мисима, Золотой храм


Вернуться к началу
 Профиль  
 
СообщениеДобавлено: 02 июл 2020, 21:02 
Не в сети

Зарегистрирован: 14 окт 2004, 09:32
Сообщения: 4567
Откуда: Москва
Zerosen (1977) Sunrise. Для своего третьего полноценного альбома (помимо дебютника Asphalt, была еще малозаметная пластинка по мотивам манга про фантастических существ), трое отцов-основателей полностью поменяли состав исполнителей, набрав на этот раз практически сливки японских джаз-роковых сессионеров. Среди участников записи такие известные имена, как гитарист Кендзи Омура, клавишник Микио Масуда, басист Акира Окадзава, барабанщики Хидео Ямаки и Сюичи Мураками, перкуссионист Ларри Сунага, саксофонист Джейк Консепсьон и другие. В общих чертах направление осталось тем же, но в паре с фанком теперь вместо фьюжна используется смуть-джаз. Стало гораздо больше чисто джазовых фортепианных партий, уверенно вошли в аранжировку духовые – местами почти вплотную к биг-бэндовому саунду, и даже вокалистка Тан Тан (она же Таэко Танигучи, известная и под именем Харуми Оозора), пришедшая на смену Юко Ханано, имеет близкую к классическому салонному джазу манеру пения. При всем этом сама по себе музыка стала еще более безликой, практически "лифтовой", и какие-то мелодические и стилевые отклонения, имевшиеся на дебютнике, полностью сведены к нулю.

_________________
Музыка подобна сновидению. И в то же время, в противоположность сновидению, она обладает большей конкретностью, чем любая явь. Ей под силу менять сон и явь местами. Иногда она и самого меня превращала в мою любимейшую мелодию.
Ю. Мисима, Золотой храм


Вернуться к началу
 Профиль  
 
СообщениеДобавлено: 09 июл 2020, 16:41 
Не в сети

Зарегистрирован: 14 окт 2004, 09:32
Сообщения: 4567
Откуда: Москва
Fluid (1975) Yesterday's. Сборник, подводящий итог основному периоду творчества японского фолк-дуэта, основанного в 1971 году как группа сопровождения Сигеру Идзумии, но вскоре сократившегося до гитариста Рейчи Накайдо и вокалиста Йоситаро Канадзаки и занявшегося собственной карьерой. Первоначальным названием было Furuido – "Старый колодец", но позже его поменяли на Fluid, поскольку это английское слово, написанное катаканой, тоже будет выглядеть, как Furuido. В период с 1972 и до выхода этой компиляции этот в некотором смысле аналог Саймона и Гарфанкла записал пять альбомов, считая один концертник – на этом материале и сделана пластинка. Много типично сингер-сонграйтерской музыки в сопровождении акустической гитары и губной гармоники, но практически половина треков исполняются в полноценных или, как минимум, расширенных аранжировках, в которых участвуют электрические инструменты, фортепиано и пр. Стоит отметить выразительный, очень эмоциональный вокал Канадзаки, особенно в таких драматичных вещах, как взятые из концертного альбома Hana Kotoba со смычковым контрабасом и Chidori Ashi, где задействован струнный квартет. Оба эти номера с учетом аранжировки явно выходят за рамки фолк-рока, есть здесь и другие очень приличные вещи. Вообще, неплохая подборка.

_________________
Музыка подобна сновидению. И в то же время, в противоположность сновидению, она обладает большей конкретностью, чем любая явь. Ей под силу менять сон и явь местами. Иногда она и самого меня превращала в мою любимейшую мелодию.
Ю. Мисима, Золотой храм


Вернуться к началу
 Профиль  
 
СообщениеДобавлено: 10 июл 2020, 16:39 
Не в сети

Зарегистрирован: 14 окт 2004, 09:32
Сообщения: 4567
Откуда: Москва
various artists (1970) Expo '70: Multiplex Sounds For 'Global Vision' Toshiba Pavilion. Короткая – всего 24 минуты, по 12 на сторону, – но интересная пластинка с музыкой, написанной для павильона компании Toshiba на всемирной выставке в префектуре Осака под лозунгом "Прогресс и гармония для человечества". Всю первую сторону занимает политематическая композиция Исао Томиты Sound Of "Global Vision Theater" In The Air. Она довольно калейдоскопична и включает как оркестровую музыку, так и разные стили рока, джаза и поп-музыки того времени, и кое-что вполне заслуживает внимания – например, небольшая лирическая вставка с гитарой и вокалом, напоминающими исполнение Грегом Лейком знаменитой I Talk To The Wind. Среди участников исполнения стоит отметить японскую фолк-команду Rokumonsen и члена группы The Helpful Soul Чарли Косэя. На второй стороне два трека, первый из них – Sound Of "Waiting Space" On The First Floor – ближе к саунд-коллажу из звуков природы, стука колес поезда, щелчков клавиш печатной машинки со звоном каретки и т.п. Второй – Sound Of "Under Ground Park Of Light And Water" – тоже написан Томитой и по сути похож на первый трек первой стороны, хотя отличается как композиционно, так и в исполнении, где приняли участие Акира Исикава за ударными, Мики Йосино за клавишными и все те же Rokumonsen. Вся пластинка, конечно, больше исторический документ эпохи, чем музыкальное произведение, но все же любопытный артефакт.

_________________
Музыка подобна сновидению. И в то же время, в противоположность сновидению, она обладает большей конкретностью, чем любая явь. Ей под силу менять сон и явь местами. Иногда она и самого меня превращала в мою любимейшую мелодию.
Ю. Мисима, Золотой храм


Вернуться к началу
 Профиль  
 
СообщениеДобавлено: 10 июл 2020, 16:40 
Не в сети

Зарегистрирован: 14 окт 2004, 09:32
Сообщения: 4567
Откуда: Москва
Akira Ishikawa (1972) Drums Method. Еще одна пластинка из Method-серии, запущенной лейблом Nippon Columbia, в части названия почти полностью повторяющая альбом другого барабанщика – Такеси Иноматы – Drum Method. Что касается содержания, то все диски этой серии были выполнены по одному шаблону: брасс-роковые композиции американских групп плюс выполненные в том же стиле каверы на известные рок-хиты тех лет. Так что здесь все примерно то же самое: Chicago (Questions '67 And '68, Lowdown и 25 Or 6 To 4), BS&T (Spinning Wheel), пара битловских шлягеров (Come Together и Let It Be), еще пара – от Саймона и Гарфанкла (America и Bridge Over Troubled Water), дип-пепловская Black Night, сантановская Black Magic Woman, а также It's Me That You Need Элтона Джона и в завершение – мегапопсовая Mamy Blue. Вопреки названию, в аранжировках, которые сделал старый друг Исикавы клавишник Хиромаса Судзуки, барабаны совсем не доминируют, и даже не предлагают сольных партий – большинство из них отданы либо саксофонам, либо электрооргану, реже гитаре (например, в Black Magic Woman – в оригинале эта композиция, хоть и не сантановская, но здесь за основу взята именно его версия). Вообще говоря, подборка не самая худшая (а в данной серии, даже, пожалуй, лучшая), но слушать все эти тысячу раз слышанные номера в очередных переработках нет никакого желания.

_________________
Музыка подобна сновидению. И в то же время, в противоположность сновидению, она обладает большей конкретностью, чем любая явь. Ей под силу менять сон и явь местами. Иногда она и самого меня превращала в мою любимейшую мелодию.
Ю. Мисима, Золотой храм


Вернуться к началу
 Профиль  
 
СообщениеДобавлено: 10 июл 2020, 16:42 
Не в сети

Зарегистрирован: 14 окт 2004, 09:32
Сообщения: 4567
Откуда: Москва
Hachiro Aoyama (1975) Shinkansen Вaibakuha: Super Express 109. Эта пластинка – написанный японским композитором Хачиро Аоямой саундтрек к фильму-триллеру режиссера Дзюнъи Сато 1975 года, который в англоязычной версии известен как The Bullet Train, а в советском кинопрокате показывался под названием "109-й идет без остановки". Сюжет заключается в бомбе, заложенной террористом-вымогателем в несущийся со скоростью 200 км/час поезд, которая автоматически взорвется при снижении скорости ниже 80 км/час (этот же сюжет с небольшими изменениями лег в основу оскароносного американского фильма Speed 1994 года с Киану Ривзом и Сандрой Буллок, только там речь шла про автобус). На пластинке целых 38 треков плюс 3 бонусных, причем многие представляют собой какие-то звуковые эффекты всего на несколько секунд, но все вместе при прослушивании без пауз складывается в довольно любопытную сюиту, смешивающую киномузыку с прог-роком, хард-роком, психоделией, элементами джаза и другими музыкальными стилями. Отдельные треки неплохи и сами по себе, а все эти нагнетающие драматизм мини-эффекты удачно их дополняют. Не весь диск действительно хорош, но послушать вполне можно.

_________________
Музыка подобна сновидению. И в то же время, в противоположность сновидению, она обладает большей конкретностью, чем любая явь. Ей под силу менять сон и явь местами. Иногда она и самого меня превращала в мою любимейшую мелодию.
Ю. Мисима, Золотой храм


Вернуться к началу
 Профиль  
 
СообщениеДобавлено: 13 июл 2020, 15:36 
Не в сети

Зарегистрирован: 14 окт 2004, 09:32
Сообщения: 4567
Откуда: Москва
Masaomi Kondo (1971) Shokubutsu-shi Hitori Botchi no Heya. Первый опыт японского актера Масаоми Кондо в музыке мне кажется довольно спорным. Более того, мое мнение: без его участия это была бы очень хорошая джаз-роковая работа. Название альбома означает "Место уединения в ботаническом саду", каждая композиция названа именем какого-нибудь растения – плющ, олива, капуста, кактус, мандрагора и баобаб. Вся музыка написана Масахико Сато и исполнена блестящим составом Freedom Unity, включавшим, помимо Сато, таких первоклассных музыкантов, как Акира Исикава, Такеру Мураока, Хироси Судзуки, Кийоси Сугимото и др. Это действительно классный джаз-рок с отклонениями в психоделические джемы, околофанковые и чисто джазовые – от конвенциональных оркестровых до импровизационных фри-джазовых – вещи с отличными сольными партиями всех инструментов. К сожалению, на все это накладывается голос Кондо, довольно-таки невыразительно читающего какой-то текст на японском языке, причем подолгу, зачастую оставляя для музыки только небольшие отрезки в начале и конце трека. Кому как, но лично мне это только мешает, совершенно не кажется оправданным и только раздражает. Только в заключительном Baobab он меняет нарратив на пение, и это становится более-менее приемлемым. Мне приходилось читать отзывы, в которых пишется про "прекрасное сочетание музыки и голоса", но я никак не могу с ними согласиться.

_________________
Музыка подобна сновидению. И в то же время, в противоположность сновидению, она обладает большей конкретностью, чем любая явь. Ей под силу менять сон и явь местами. Иногда она и самого меня превращала в мою любимейшую мелодию.
Ю. Мисима, Золотой храм


Вернуться к началу
 Профиль  
 
СообщениеДобавлено: 27 июл 2020, 14:37 
Не в сети

Зарегистрирован: 14 окт 2004, 09:32
Сообщения: 4567
Откуда: Москва
Rokumonsen (1972) King Salmon no Iru Shima. В 1967 году распалась одна из старейших в Японии фолк-групп – PPM Followers, созданная еще в 1964 году сингером-сонграйтером Хитоси Комуро под впечатлением от песни Lemon Tree в исполнении Peter, Paul & Mary. Уже в следующем году Комура вместе с другим участником коллектива – Юдзи Кобаяси – собрали новую команду, назвав ее Rokumonsen, что означает японский аналог слова "шестипенсовик" в названии романа Моэма The Moon and Sixpence (в русском переводе – "Луна и грош"). Еще через год вышел лонгплей в коллаборации с известным фолк-исполнителем Горо Накагавой, после чего состав впервые сильно поменялся. Среди прочих ушел и Кобаяси, а его место занял Кохэй Ойкава, ставший автором слов ко многим песням. Следующие два года прошли в чехарде постоянных смен участников группы и ознаменовались только отдельными синглами. Наконец, в апреле 1972 года группа разродилась первым полностью собственным альбомом "На острове королевского лосося". Это был качественный фолк-рок американского образца, по стилю музыки примерно между The Byrds и CSN&Y – с четырьмя вокалистами (включая один женский вокал), крепкими мелодиями и неплохими аранжировками. Часть композиций выполнена в полноценных ансамблевых обработках – с бас-гитарой, ударными, фортепиано и сочетанием электрических и акустических гитар, а часть – в чисто сонграйтерской манере, чистая акустика с многоголосьем. Не все вещи в равной степени мне показались удачными – скажем, выполненная в кантри-стиле Circus Game не очень понравилась. Но есть и прямо очень достойные номера, такие, как заглавный трек или следующий за ним Watashi no Ie.
Вскоре после выхода пластинки группа распалась, вслед за чем вышел альбом Rokumonsen Memorial, а Хитоси Комуро вместе с другим фолковиком Такуро Йошидой создал новую команду – Shin Rokumonsen, куда вошли настоящие рок-звезды тех лет: клавишник Хиро Янагида, басист Цугутоси Гото и барабанщик Чито Кавачи. К сожалению, этот состав распался, даже не закончив стартовавший концертный тур, и не оставил после себя никаких записей. В 2000-х годах Комуро предпринял еще три попытки возродить команду под тем же и похожими названиями, и небезуспешно: в 2007, 2009 и 2018 годах вышли новые альбомы.

_________________
Музыка подобна сновидению. И в то же время, в противоположность сновидению, она обладает большей конкретностью, чем любая явь. Ей под силу менять сон и явь местами. Иногда она и самого меня превращала в мою любимейшую мелодию.
Ю. Мисима, Золотой храм


Вернуться к началу
 Профиль  
 
СообщениеДобавлено: 30 июл 2020, 16:55 
Не в сети

Зарегистрирован: 14 окт 2004, 09:32
Сообщения: 4567
Откуда: Москва
Zone Time (1976) Chihouji. Единственный релиз обскурной команды, организованной студентами элитарного токийского вуза – Университета Кэйо, состав участников остается неизвестным. Пластинка вышла на приватном лейбле в количестве всего 200 экземпляров, ее название переводится с японского как "Местное время". Альбом претендует на концептуальность – в нем даже есть треки с названиями Prologue и Epilogue, но с точки зрения стиля очень и очень эклектичен. Причем одной ногой он застрял где-то еще в шестидесятых, и некоторые треки вызывают мысли о подобных экспериментах по созданию "эклектичной концептуальности" типа битловского "Сержанта" или даже бич-бойзовского Pet Sounds. С другой стороны, есть и вещи с чисто семидесятническим саундом – например, хэви-блюзовые (даже, пожалуй, по-настоящему хард-роковые) The Big Needy и Nightmare, где правит бал жесткая риффовая электрогитара. Есть и прото-проговые (причислить их к полноценному прогрессиву рука все-таки не поднялась) композиции с активным участием клавишных, но есть и попсовые вещички, а также старомодные, типа фокстрота – очередная аллюзия на "Сержанта". Вообще говоря, небезынтересно, но слишком уж разношерстно и неровно.

_________________
Музыка подобна сновидению. И в то же время, в противоположность сновидению, она обладает большей конкретностью, чем любая явь. Ей под силу менять сон и явь местами. Иногда она и самого меня превращала в мою любимейшую мелодию.
Ю. Мисима, Золотой храм


Вернуться к началу
 Профиль  
 
СообщениеДобавлено: 31 июл 2020, 16:36 
Не в сети

Зарегистрирован: 14 окт 2004, 09:32
Сообщения: 4567
Откуда: Москва
Daccha (1973) 26 Gousen. Первый и единственный альбом японского автора-исполнителя по имени Кийоясу Адачи, выступавшего под именем Daccha (существуют также англоязычные транскрипции Datcha, Dacchya и т.п.). Вообще его везде позиционируют как фолковика, но мне не кажется правильным. Там, конечно, есть заметная доля фолк-рока в композиции, но не такая уж большая, если иметь в виду традиционное понимание этого термина. Из западных сингеров-сонграйтеров я бы в качестве ориентира назвал, может, Кэта Стивенса или Эла Стюарта… Хотя сам Дачча играет на гитаре, звучное фортепиано в ряде треков вызывает именно такие ассоциации. Песни драматичные, с нервным и звучным вокалом, аранжировки полноценные, исполняются все номера целой рок-группой, причем с использованием не только стандартных инструментов (а даже это, помимо электрогитар и ритм-секции, еще и хэммонд-орган, гармоника, 12-струнка и др.), но и таких, как скрипка, бандонеон, банджо, челеста и прочее. Хорошая работа, и переиздавалась на CD, но удивляет, что этот несомненно талантливый автор ничего больше не записал. Достойно внимания.

_________________
Музыка подобна сновидению. И в то же время, в противоположность сновидению, она обладает большей конкретностью, чем любая явь. Ей под силу менять сон и явь местами. Иногда она и самого меня превращала в мою любимейшую мелодию.
Ю. Мисима, Золотой храм


Вернуться к началу
 Профиль  
 
СообщениеДобавлено: 05 авг 2020, 13:05 
Не в сети

Зарегистрирован: 14 окт 2004, 09:32
Сообщения: 4567
Откуда: Москва
Kitaro никак не отнести к малоизвестным исполнителям, но удивительно, насколько много о нем недостоверной информации в интернете, причем в некоторых деталях биографии это касается и таких уважаемых ресурсов, как Wikipedia и All-Music Guide. Например, в англоязычной Википедии пишут, что он записал с Far East Family Band четыре альбома, а на AMG - что два (на самом деле - три). Много где пишут, что Китаро был лидером группы, что тоже неверно. Также на AMG (и еще много где) можно прочитать, что он познакомился с Клаусом Шульце в 1972 году, хотя на самом деле впервые они встретились в августе 1975 года (об этом можно прочитать, например, здесь: Interview with Klaus Schulze). И т.д.

Поскольку я пишу рецензии для энциклопедии японской музыки, то исключать Китаро только по причине его известности мне показалось неправильным. Так что накатал рецы на несколько его дисков.


Kitaro (1978) Ten Kai, Astral Trip (aka Astral Voyage). В 1976 году клавишник прог-роковой группы Far East Family Band Масанори Такахаси принял решение покинуть этот замечательный коллектив, сосредоточившись на сольной карьере под именем Kitaro. Этим именем музыканта называли в его юные годы за длинные волосы, которые напоминали о главном персонаже культового японского комикса Gegege no Kitaro. Находясь под большим впечатлением и – прямо скажем – прямым влиянием Клауса Шульце, Такахаси продолжил следовать курсом спейс-прогрессива, характерным для альбомов Far East Family Band 1975-76 годов, где Шульце был продюсером, причем по факту оказался единственным из участников команды, кто остался верен этому направлению. Первый его сольный диск начал записываться в конце 1977 года после завершения путешествия по Азии, которое заметно повлияло на всю музыку Китаро, вышел в 1978 году и получил название Ten Kai, Astral Trip. Позже он переиздавался множество раз, в том числе под названием просто Ten Kai (в переводе с японского – "Небесный свод"), а также Astral Voyage. На мой взгляд, это самая интересная его работа, стилистически располагающаяся между электронным краут-роком с элементами этники (в диапазоне от Tangerine Dream и Ash Ra Tempel до Popol Vuh и Deuter) до прогрессивного рока в духе Pink Floyd, Eloy и частично Pulsar. Пластинка полностью инструментальная, эмбиентные синтезаторные полотна чередуются с лирикой акустических гитар и мандолин, электронные пульсации – с национальными японскими инструментами кото, бива и сякухати, а пинкфлойдовская электрогитара – с ситаром и восточной перкуссией (в треке Micro Cosmos, добавляющем психоделического тумана в общую атмосферу). Ну, и в качестве дополнительных виньеток – небольшие вставки звуковых эффектов: плеск волн, журчание воды, индустриальный шум и т.д., что еще больше добавляет ассоциаций с Pink Floyd. Именно все это в сумме и определяет стиль музыки, получивший название "нью-эйдж". Это хорошая, стилистически сбалансированная пластинка, которую действительно интересно слушать.

_________________
Музыка подобна сновидению. И в то же время, в противоположность сновидению, она обладает большей конкретностью, чем любая явь. Ей под силу менять сон и явь местами. Иногда она и самого меня превращала в мою любимейшую мелодию.
Ю. Мисима, Золотой храм


Вернуться к началу
 Профиль  
 
СообщениеДобавлено: 05 авг 2020, 13:07 
Не в сети

Зарегистрирован: 14 окт 2004, 09:32
Сообщения: 4567
Откуда: Москва
Kitaro (1979) Oasis. Третий сольный диск японского композитора и исполнителя по имени Китаро в целом идет все в той же канве, что и два его предыдущих альбома, предлагая слушателю эмбиентно-электронный прог-рок с небольшими поползновениями в сторону паназиатской этники и сдобренный эпизодическими вставка звуков природы. Одним словом, вполне может служить очередным образцом стиля "нью-эйдж". Однако здесь музыкант сделал гораздо более сильный упор на электронную составляющую, уменьшив при этом, собственно, долю прогрессив-рока, максимально упростив этнику, доведя ее до малоинтересного шаблона и практически убрав психоделизм, присутствовавший ранее. Поэтому по-прежнему можно говорить о таких референсах, как Pink Floyd, Eloy и берлинская школа краут-рока, но теперь на полностью равных правах звучат и отсылы к такого рода исполнителям, как Жан-Мишель Жарр и Вангелис, чья музыка безусловно более механистична и отстраненна. Альбом традиционно подчинен единой концепции, и даже треки идут сплошным нон-стопом, наслаиваясь друг на друга. В общем-то пластинка неплохая, но явно уступающая впечатляющему началу сольной карьеры.

_________________
Музыка подобна сновидению. И в то же время, в противоположность сновидению, она обладает большей конкретностью, чем любая явь. Ей под силу менять сон и явь местами. Иногда она и самого меня превращала в мою любимейшую мелодию.
Ю. Мисима, Золотой храм


Вернуться к началу
 Профиль  
 
СообщениеДобавлено: 05 авг 2020, 13:07 
Не в сети

Зарегистрирован: 14 окт 2004, 09:32
Сообщения: 4567
Откуда: Москва
Kitaro & The London Symphony Orchestra (1980) Silk Road Suite. В апреле 1980 года японская телекорпорация NHK начала показ многосерийного документального фильма The Silk Road: The Rise And Fall Of Civilizations о древних культурах и цивилизациях Великого Шелкового пути и их влиянии на культуру Японии. Музыку к фильму написал Китаро, и в том же году выпустил два альбома с этой музыкой в собственном исполнении – Silk Road и Silk Road II, а также двойной альбом Silk Road Suite в оркестровой аранжировке, которую воплотил Лондонский симфонический оркестр под управлением дирижера Пола Бакмастера. Этот двойник составлен из треков, вошедших в оба оригинальных диска (но не полностью их дублирует) и дополнен несколькими новыми. В итоге получился микс симфо-прогрессива в духе The Moody Blues и эпической киномузыки, близкой к помпезному неоакадемизму, – совершенно однозначно сегодня ассоциирующийся с типичным саундтреком для кинокадров, показывающих бескрайние природные просторы и величественные виды гор, долин, океанов, пустынь и так далее. Возможно, для 1980 года это было не столь избито, как сегодня, но сейчас мне все это от начала и до конца показалось совершенно неинтересным – настолько, что я большую часть треков просто протыкал, а потом и вообще свернул прослушивание.

_________________
Музыка подобна сновидению. И в то же время, в противоположность сновидению, она обладает большей конкретностью, чем любая явь. Ей под силу менять сон и явь местами. Иногда она и самого меня превращала в мою любимейшую мелодию.
Ю. Мисима, Золотой храм


Вернуться к началу
 Профиль  
 
СообщениеДобавлено: 05 авг 2020, 13:09 
Не в сети

Зарегистрирован: 14 окт 2004, 09:32
Сообщения: 4567
Откуда: Москва
Kitaro (1992) Dream. Одним из примечательных альбомов Китаро по праву считается его работа 1992 года. К тому времени музыкант уже получил мировое признание, и этот диск сразу вышел на американском лейбле Geffen Records, и записывался он не только с японскими, но и западными инструменталистами, среди которых гитарист Джимми Хан (годом ранее принявший участие в записи альбома Union легендарных Yes) и басист-виртуоз Стив Бэйли, позже ставший одним из самых уважаемых джазовых бас-гитаристов, а заодно и сооснователем группы Bass Extremes вместе с Виктором Вутеном. Что особенно интересно, этот альбом был не полностью инструментальным, а включал целых три трека с полноценным вокалом, которые исполнил знаменитый участник Yes Джон Андерсон (он же автор слов), тоже не чуждый нью-эйджу – достаточно вспомнить его совместный проект с Вангелисом. Также в качестве бэк-вокалистки поучаствовала одна из дочерей Джона – Дебора Андерсон. Пластинка по своему стилю занимает промежуточное положение между нью-эйджем и симфо-прогрессивом. С одной стороны, это снова эпическая музыка, призванная обычно сопровождать кинокадры с масштабными, захватывающими дух видами, дополненная звуками природы (первый же трек – Symphony Of The Forest – начинается с раскатов грома и волчьего воя). Не обошлось и без условной этники, трибалистичного номера Dream Of Chant. С другой стороны, ряд композиций относится именно к симфоническому прог-року с солидными партиями электрогитары, клавишных и пр., и особенно это касается номеров с вокалом, которые действительно хороши. Соответственно, и впечатление у меня от этого диска неоднозначное: в целом, пожалуй, позитивное, но пресловутая грандиозность мне кажется уместной только вместе с соответствующим видеорядом, а не в самостоятельном музыкальном произведении.

_________________
Музыка подобна сновидению. И в то же время, в противоположность сновидению, она обладает большей конкретностью, чем любая явь. Ей под силу менять сон и явь местами. Иногда она и самого меня превращала в мою любимейшую мелодию.
Ю. Мисима, Золотой храм


Вернуться к началу
 Профиль  
 
СообщениеДобавлено: 31 авг 2020, 16:48 
Не в сети

Зарегистрирован: 14 окт 2004, 09:32
Сообщения: 4567
Откуда: Москва
Nozomi Aoki & His Magnitude 8 (1974) 1999 A.D. Дебютный альбом композитора Нодзоми Аоки, получившего впоследствии большую известность в качестве автора музыки к разнообразным аниме преимущественно космически-фантастической направленности. Здесь он выступает также в роли клавишника-синтезаторщика и лидера группы. Пластинка небезынтересная, но в целом слабая – крайне неровная, неконсистентная и эклектичная. Начало, в принципе, неплохое: есть не считать мрачного нарратива I The Devil (второй трек) то стилистически все можно описать в рамках "джаз-рок/прото-прог/винтажная психоделия" – это относится и к композиционной части, и к аранжировкам, и к исполнению. К концу первой стороны ситуация ухудшается, и Today's Love – это уже 100%-ная эстрада в духе 40-х годов. Вторая сторона снова начинается с очень приличного джаз-рокового инструментала Destruction No. 2, но следующая за ней My Sweet Funny Space – стилизация под ретро с псевдо-патефонным звучанием не кажется мне уместной. Ну и дальше вплоть до завершения альбома все очень скучно и просто плохо. Отдельно стоит отметить крайне неудачное решение пригласить на вокальные партии американский госпел-коллектив The Marion Gaines Singers Of Detroit. В общем, из спортивного интереса можно послушать, но получить от этого удовольствие – вряд ли.

_________________
Музыка подобна сновидению. И в то же время, в противоположность сновидению, она обладает большей конкретностью, чем любая явь. Ей под силу менять сон и явь местами. Иногда она и самого меня превращала в мою любимейшую мелодию.
Ю. Мисима, Золотой храм


Вернуться к началу
 Профиль  
 
Показать сообщения за:  Поле сортировки  
Начать новую тему Ответить на тему  [ Сообщений: 1271 ]  На страницу Пред.  1 ... 68, 69, 70, 71, 72, 73, 74 ... 85  След.

Часовой пояс: UTC + 3 часа


Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 43


Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете добавлять вложения

Найти:
Перейти:  
Powered by phpBB® Forum Software © phpBB Group
Русская поддержка phpBB



Technical support by