<--Go back to the first page | Go to "Paleontology"

Уголок коллекционера

The Best Music You Never Heard
Текущее время: 03 дек 2020, 01:42

Часовой пояс: UTC + 3 часа




Начать новую тему Ответить на тему  [ Сообщений: 1079 ]  На страницу Пред.  1 ... 68, 69, 70, 71, 72
Автор Сообщение
СообщениеДобавлено: 05 авг 2020, 13:05 
Не в сети

Зарегистрирован: 14 окт 2004, 09:32
Сообщения: 4879
Откуда: Москва
Kitaro никак не отнести к малоизвестным исполнителям, но удивительно, насколько много о нем недостоверной информации в интернете, причем в некоторых деталях биографии это касается и таких уважаемых ресурсов, как Wikipedia и All-Music Guide. Например, в англоязычной Википедии пишут, что он записал с Far East Family Band четыре альбома, а на AMG - что два (на самом деле - три). Много где пишут, что Китаро был лидером группы, что тоже неверно. Также на AMG (и еще много где) можно прочитать, что он познакомился с Клаусом Шульце в 1972 году, хотя на самом деле впервые они встретились в августе 1975 года (об этом можно прочитать, например, здесь: Interview with Klaus Schulze). И т.д.

Поскольку я пишу рецензии для энциклопедии японской музыки, то исключать Китаро только по причине его известности мне показалось неправильным. Так что накатал рецы на несколько его дисков.


Kitaro (1978) Ten Kai, Astral Trip (aka Astral Voyage). В 1976 году клавишник прог-роковой группы Far East Family Band Масанори Такахаси принял решение покинуть этот замечательный коллектив, сосредоточившись на сольной карьере под именем Kitaro. Этим именем музыканта называли в его юные годы за длинные волосы, которые напоминали о главном персонаже культового японского комикса Gegege no Kitaro. Находясь под большим впечатлением и – прямо скажем – прямым влиянием Клауса Шульце, Такахаси продолжил следовать курсом спейс-прогрессива, характерным для альбомов Far East Family Band 1975-76 годов, где Шульце был продюсером, причем по факту оказался единственным из участников команды, кто остался верен этому направлению. Первый его сольный диск начал записываться в конце 1977 года после завершения путешествия по Азии, которое заметно повлияло на всю музыку Китаро, вышел в 1978 году и получил название Ten Kai, Astral Trip. Позже он переиздавался множество раз, в том числе под названием просто Ten Kai (в переводе с японского – "Небесный свод"), а также Astral Voyage. На мой взгляд, это самая интересная его работа, стилистически располагающаяся между электронным краут-роком с элементами этники (в диапазоне от Tangerine Dream и Ash Ra Tempel до Popol Vuh и Deuter) до прогрессивного рока в духе Pink Floyd, Eloy и частично Pulsar. Пластинка полностью инструментальная, эмбиентные синтезаторные полотна чередуются с лирикой акустических гитар и мандолин, электронные пульсации – с национальными японскими инструментами кото, бива и сякухати, а пинкфлойдовская электрогитара – с ситаром и восточной перкуссией (в треке Micro Cosmos, добавляющем психоделического тумана в общую атмосферу). Ну, и в качестве дополнительных виньеток – небольшие вставки звуковых эффектов: плеск волн, журчание воды, индустриальный шум и т.д., что еще больше добавляет ассоциаций с Pink Floyd. Именно все это в сумме и определяет стиль музыки, получивший название "нью-эйдж". Это хорошая, стилистически сбалансированная пластинка, которую действительно интересно слушать.

_________________
Музыка подобна сновидению. И в то же время, в противоположность сновидению, она обладает большей конкретностью, чем любая явь. Ей под силу менять сон и явь местами. Иногда она и самого меня превращала в мою любимейшую мелодию.
Ю. Мисима, Золотой храм


Вернуться к началу
 Профиль  
 
СообщениеДобавлено: 05 авг 2020, 13:07 
Не в сети

Зарегистрирован: 14 окт 2004, 09:32
Сообщения: 4879
Откуда: Москва
Kitaro (1979) Oasis. Третий сольный диск японского композитора и исполнителя по имени Китаро в целом идет все в той же канве, что и два его предыдущих альбома, предлагая слушателю эмбиентно-электронный прог-рок с небольшими поползновениями в сторону паназиатской этники и сдобренный эпизодическими вставка звуков природы. Одним словом, вполне может служить очередным образцом стиля "нью-эйдж". Однако здесь музыкант сделал гораздо более сильный упор на электронную составляющую, уменьшив при этом, собственно, долю прогрессив-рока, максимально упростив этнику, доведя ее до малоинтересного шаблона и практически убрав психоделизм, присутствовавший ранее. Поэтому по-прежнему можно говорить о таких референсах, как Pink Floyd, Eloy и берлинская школа краут-рока, но теперь на полностью равных правах звучат и отсылы к такого рода исполнителям, как Жан-Мишель Жарр и Вангелис, чья музыка безусловно более механистична и отстраненна. Альбом традиционно подчинен единой концепции, и даже треки идут сплошным нон-стопом, наслаиваясь друг на друга. В общем-то пластинка неплохая, но явно уступающая впечатляющему началу сольной карьеры.

_________________
Музыка подобна сновидению. И в то же время, в противоположность сновидению, она обладает большей конкретностью, чем любая явь. Ей под силу менять сон и явь местами. Иногда она и самого меня превращала в мою любимейшую мелодию.
Ю. Мисима, Золотой храм


Вернуться к началу
 Профиль  
 
СообщениеДобавлено: 05 авг 2020, 13:07 
Не в сети

Зарегистрирован: 14 окт 2004, 09:32
Сообщения: 4879
Откуда: Москва
Kitaro & The London Symphony Orchestra (1980) Silk Road Suite. В апреле 1980 года японская телекорпорация NHK начала показ многосерийного документального фильма The Silk Road: The Rise And Fall Of Civilizations о древних культурах и цивилизациях Великого Шелкового пути и их влиянии на культуру Японии. Музыку к фильму написал Китаро, и в том же году выпустил два альбома с этой музыкой в собственном исполнении – Silk Road и Silk Road II, а также двойной альбом Silk Road Suite в оркестровой аранжировке, которую воплотил Лондонский симфонический оркестр под управлением дирижера Пола Бакмастера. Этот двойник составлен из треков, вошедших в оба оригинальных диска (но не полностью их дублирует) и дополнен несколькими новыми. В итоге получился микс симфо-прогрессива в духе The Moody Blues и эпической киномузыки, близкой к помпезному неоакадемизму, – совершенно однозначно сегодня ассоциирующийся с типичным саундтреком для кинокадров, показывающих бескрайние природные просторы и величественные виды гор, долин, океанов, пустынь и так далее. Возможно, для 1980 года это было не столь избито, как сегодня, но сейчас мне все это от начала и до конца показалось совершенно неинтересным – настолько, что я большую часть треков просто протыкал, а потом и вообще свернул прослушивание.

_________________
Музыка подобна сновидению. И в то же время, в противоположность сновидению, она обладает большей конкретностью, чем любая явь. Ей под силу менять сон и явь местами. Иногда она и самого меня превращала в мою любимейшую мелодию.
Ю. Мисима, Золотой храм


Вернуться к началу
 Профиль  
 
СообщениеДобавлено: 05 авг 2020, 13:09 
Не в сети

Зарегистрирован: 14 окт 2004, 09:32
Сообщения: 4879
Откуда: Москва
Kitaro (1992) Dream. Одним из примечательных альбомов Китаро по праву считается его работа 1992 года. К тому времени музыкант уже получил мировое признание, и этот диск сразу вышел на американском лейбле Geffen Records, и записывался он не только с японскими, но и западными инструменталистами, среди которых гитарист Джимми Хан (годом ранее принявший участие в записи альбома Union легендарных Yes) и басист-виртуоз Стив Бэйли, позже ставший одним из самых уважаемых джазовых бас-гитаристов, а заодно и сооснователем группы Bass Extremes вместе с Виктором Вутеном. Что особенно интересно, этот альбом был не полностью инструментальным, а включал целых три трека с полноценным вокалом, которые исполнил знаменитый участник Yes Джон Андерсон (он же автор слов), тоже не чуждый нью-эйджу – достаточно вспомнить его совместный проект с Вангелисом. Также в качестве бэк-вокалистки поучаствовала одна из дочерей Джона – Дебора Андерсон. Пластинка по своему стилю занимает промежуточное положение между нью-эйджем и симфо-прогрессивом. С одной стороны, это снова эпическая музыка, призванная обычно сопровождать кинокадры с масштабными, захватывающими дух видами, дополненная звуками природы (первый же трек – Symphony Of The Forest – начинается с раскатов грома и волчьего воя). Не обошлось и без условной этники, трибалистичного номера Dream Of Chant. С другой стороны, ряд композиций относится именно к симфоническому прог-року с солидными партиями электрогитары, клавишных и пр., и особенно это касается номеров с вокалом, которые действительно хороши. Соответственно, и впечатление у меня от этого диска неоднозначное: в целом, пожалуй, позитивное, но пресловутая грандиозность мне кажется уместной только вместе с соответствующим видеорядом, а не в самостоятельном музыкальном произведении.

_________________
Музыка подобна сновидению. И в то же время, в противоположность сновидению, она обладает большей конкретностью, чем любая явь. Ей под силу менять сон и явь местами. Иногда она и самого меня превращала в мою любимейшую мелодию.
Ю. Мисима, Золотой храм


Вернуться к началу
 Профиль  
 
СообщениеДобавлено: 31 авг 2020, 16:48 
Не в сети

Зарегистрирован: 14 окт 2004, 09:32
Сообщения: 4879
Откуда: Москва
Nozomi Aoki & His Magnitude 8 (1974) 1999 A.D. Дебютный альбом композитора Нодзоми Аоки, получившего впоследствии большую известность в качестве автора музыки к разнообразным аниме преимущественно космически-фантастической направленности. Здесь он выступает также в роли клавишника-синтезаторщика и лидера группы. Пластинка небезынтересная, но в целом слабая – крайне неровная, неконсистентная и эклектичная. Начало, в принципе, неплохое: есть не считать мрачного нарратива I The Devil (второй трек) то стилистически все можно описать в рамках "джаз-рок/прото-прог/винтажная психоделия" – это относится и к композиционной части, и к аранжировкам, и к исполнению. К концу первой стороны ситуация ухудшается, и Today's Love – это уже 100%-ная эстрада в духе 40-х годов. Вторая сторона снова начинается с очень приличного джаз-рокового инструментала Destruction No. 2, но следующая за ней My Sweet Funny Space – стилизация под ретро с псевдо-патефонным звучанием не кажется мне уместной. Ну и дальше вплоть до завершения альбома все очень скучно и просто плохо. Отдельно стоит отметить крайне неудачное решение пригласить на вокальные партии американский госпел-коллектив The Marion Gaines Singers Of Detroit. В общем, из спортивного интереса можно послушать, но получить от этого удовольствие – вряд ли.

_________________
Музыка подобна сновидению. И в то же время, в противоположность сновидению, она обладает большей конкретностью, чем любая явь. Ей под силу менять сон и явь местами. Иногда она и самого меня превращала в мою любимейшую мелодию.
Ю. Мисима, Золотой храм


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re:
СообщениеДобавлено: 29 сен 2020, 16:08 
Не в сети

Зарегистрирован: 14 окт 2004, 09:32
Сообщения: 4879
Откуда: Москва
daydreamer писал(а):
Mari & Bux Bunny (1976) s/t. Дебют группы, организованной японской певицей Мари Канеко в 1974 году после распада Smoky Medicine, гда она работала с Чаром. Среди членов новой команды – клавишник Хироюки Намба (получивший позже известность как сольный прог-исполнитель и участник таких групп, как Sense Of Wonder, Nuovo Immigrato, Yajuh Ohkoku, ExhiVision и др.) и басист Йосихиро Нарусе, позже игравший в Casiopea и Yajuh Ohkoku. Новым стилем Мари стал джаз-рок, причем с большей склонностью к джазу, нежели к року, что проявляется в композиционных построениях, вокальной подаче и ряде инструментальных партий. Хотя, например, гитара – просто отменная, между прочим, – играет в блюз-роковой манере. Самое большое впечатление, конечно, оставляет голос Мари Канеко, который можно условно расположить где-то между Дженис Джоплин и Анисетт Хансен (из Savage Rose), хотя такое расположение будет весьма уcловным и не всегда верным. Скажем, во втором треке Hare no Chikumori голос Мари гораздо сильнее напоминает Кейт Буш, да и сама композиция, пожалуй, тоже. В целом же стиль пластинки лично у меня вызвал больше всего ассоциаций с работами Эла Купера с поправкой на присутствие сильного и слегка экзальтированного женского вокала с японским языком. Очень приятный диск.

Mari & Bux Bunny (1977) We Got To... Live. Свой второй альбом группа во главе с Мари Канеко решила сделать концертным. Пересечений с дебютником практически нет, за исключением песни Saigo no Honne, которая здесь исполнена в 10-минутной версии с отличными джазовыми импровизациями, в том числе и вокальными. Да и вообще, весь треклист включает отличные джемовые вставки, начиная прямо с открывающей его версии знаменитой композиции Марвина Гэя What's Going On. И, начиная с нее же, можно обратить внимание на две других особенности пластинки – ориентация на каверы и на соул. Так, вторым номером идет It's Not The Spotlight Джерри Гоффина, перепетая в 1975 году Родом Стюартом, а в 1976 году – Маки Асакавой с японским текстом, который использован и здесь. Хотя в целом я не очень приветствую каверы, предпочитая оригинальный материал, здесь не могу не отметить просто отличные версии. В конце первой стороны пластинки – оригинальная композиция Yuyake no Uta. Вторая сторона начинается с Introduction, переходящей в еще один кавер – песню Right Is Right группы Rufus, где пела Чака Хан, вокальная манера которой очень близка с Мари Канеко. После уже упомянутой Saigo no Honne группа исполняет финальный трек, и это еще один кавер – Half Moon, получивший известность в версии Дженис Джоплин. В очередной раз восхищаюсь вокалом Мари: она поет на уровне и Чаки, и Дженис, а вариант Half Moon хоть и сделан совершенно по-другому, но слушается с не меньшим интересом. Очень сильная работа.

_________________
Музыка подобна сновидению. И в то же время, в противоположность сновидению, она обладает большей конкретностью, чем любая явь. Ей под силу менять сон и явь местами. Иногда она и самого меня превращала в мою любимейшую мелодию.
Ю. Мисима, Золотой храм


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re:
СообщениеДобавлено: 29 сен 2020, 16:13 
Не в сети

Зарегистрирован: 14 окт 2004, 09:32
Сообщения: 4879
Откуда: Москва
daydreamer писал(а):
Mari & Bux Bunny (1978) Shoot The Moon. Третий альбом группы под предводительством Мари Канеко, японской певицы с мощным джазовым голосом. Работа на стыке соула, фьюжна и традиционного вокального джаза, причем с тенденцией к преобладанию именно последнего. Мелодии большей частью соуловые и джазовые, ритм-секция тоже работает в типично джазовой традиции, а если добавить к этому вокал и присутствие брасс-секции, то рок-составляющая, которая обеспечивается чисто роковой электрогитарой и органом, оказывается в безусловном меньшинстве. Тем более, что и клавишник (никто иной как Хироюки Намба), переключаясь с электрооргана на фортепиано, тоже переходит в лагерь джазменов. Наибольшее влияние рока можно услышать в инструментальной фьюжновой Bikei Usagi Dancer, где правит бал как раз связка клавиш и примоченной гитары, а дудки отсутстуют вообще, – эта вещь напомнила мне динамичный вариант ранних Prism. Местами есть уклон в ретро, как, скажем, в фокстроте Baka Sawagi или салонной Shure Chigai, а композиция Moshimo выполнена под заметным влиянием латиноамериканской музыки. В целом работа небезынтересная, но не слишком сильная. Кстати, барабанщик Хидехару Хасимото здесь играет всего в двух треках, а все остальное исполняет уже пришедший ему на смену Джонни Йосинага, на следующий год вошедший в Johnny, Louis & Char.

Mari & Bux Bunny (1979) The Super Natural. Четвертый и последний (если не считать реюниона 2019 года) альбом группы стилистически представляет собой микс соула, фанка и фьюжна. Композиции большей частью оригинальные, часть из них – англоязычные или двуязычные, но есть и каверы, из которых обращает на себя внимание очередное обращение к творчеству Дженис Джоплин – I Need A Man To Love с дебютника Big Brother and the Holding Company. Как и прежде, исполнение очень достойно даже в сравнении с Дженис. Но в целом этот диск уже заметно сдвинулся стилистически в сторону поп-музыки: тут и эстрадно-оркестровые аранжировки, и брасс-рок в духе поздних (тех же лет) Chicago, и фанк все больше напоминает Earth, Wind & Fire, и фанк-фьюжн отдает попсой. В сравнении с предыдущими релизами – особенно двумя первыми – получилось слабовато. Хотя, если не сравнивать, то в любом случае заслуживает внимания, да и минимум пара-тройка по-настоящему хороший вещей здесь найдется.

_________________
Музыка подобна сновидению. И в то же время, в противоположность сновидению, она обладает большей конкретностью, чем любая явь. Ей под силу менять сон и явь местами. Иногда она и самого меня превращала в мою любимейшую мелодию.
Ю. Мисима, Золотой храм


Вернуться к началу
 Профиль  
 
СообщениеДобавлено: 29 сен 2020, 16:14 
Не в сети

Зарегистрирован: 14 окт 2004, 09:32
Сообщения: 4879
Откуда: Москва
Sanadamushi (1974) Wakare no Brandy. Приватная пластинка, записанная группой, состоящей из троих постоянных членов команды (вокал, гитара/вокал и барабаны) при участии дополнительных музыкантов. Все в рамках фолка, фолк-рока, кантри и американообразного сингер-сонграйтерства на японском языке под акустическое сопровождение и с периодическим многоголосьем. Записано на концерте в каком-то клубе и включает активный интерактив со слушателями (на первой стороне этого даже в избытке, так что хочется как можно быстрее проскипать), аплодисменты и т.п. Что касается присоединившихся к трио исполнителей, то обращает на себя фортепиано в паре номеров, а также женский вокал, исполняющий главную партию нескольких композиций. Содержимое суммарно вполне приличное, но есть как очень достойные, красивые вещи, так и типично хиппистский чес на гитарах, которого в 60-е и 70-е годы были записаны просто мегатонны во всех странах мира. В общем, я послушал не без интереса.

_________________
Музыка подобна сновидению. И в то же время, в противоположность сновидению, она обладает большей конкретностью, чем любая явь. Ей под силу менять сон и явь местами. Иногда она и самого меня превращала в мою любимейшую мелодию.
Ю. Мисима, Золотой храм


Вернуться к началу
 Профиль  
 
СообщениеДобавлено: 05 окт 2020, 15:09 
Не в сети

Зарегистрирован: 14 окт 2004, 09:32
Сообщения: 4879
Откуда: Москва
Okajohki (1973) Nostalgia. Дуэт Okajohki выпустил свой единственный лонгплей после пары синглов на небольшом лейбле Aard-Vark, входившем в более крупный и известный Canyon Records. Под попечительством многоопытного Куни Кавачи был записан альбом с расширенным составом музыкантов, который включал исполнителей как на стандартных акустических и электрических инструментах, так и клавесин, струнный квартет, а в одном из треков и духовые. По своему стилю пластинка получилась очень неоднородной: тут оказались и фолк-роковые вещи – с психоделией и без, и даже кантри (Himekuri Calendar), и прото-прогрессивные номера с элементами чембера и барокко-рока (Kaasan и др.), мягкий блюз (Matching no Blues) и рок-н-ролл (Ritoku Betai Musume)… Несмотря на всю эклектичность, суммарно альбом очень достойный, есть действительно хорошие композиции с удачными аранжировками и качественным исполнением, включая вокальные партии. Отличным завершением диска стал драматичный трек с названием No.3232, где ведущий рифф исполняется басом и фортепиано, а остальные инструменты, включая и уже упомянутые духовые, дополняют звуковую палитру. В 2011 году пластинку переиздали на CD, дополнив пятью бонусами (в том числе сингловыми версиями двух треков), но все они, как мне кажется, уступают материалу альбома. Recommended!

_________________
Музыка подобна сновидению. И в то же время, в противоположность сновидению, она обладает большей конкретностью, чем любая явь. Ей под силу менять сон и явь местами. Иногда она и самого меня превращала в мою любимейшую мелодию.
Ю. Мисима, Золотой храм


Вернуться к началу
 Профиль  
 
СообщениеДобавлено: 13 окт 2020, 17:23 
Не в сети

Зарегистрирован: 14 окт 2004, 09:32
Сообщения: 4879
Откуда: Москва
Folk Muk (1975) In And Yoh. Единственная пластинка, записанная пятеркой малоизвестных музыкантов и изданная, как ни удивительно, крупным лейблом – Nippon Columbia. Название переводится как "Инь и янь" (при этом между иероглифами стоит английское AND), подзаголовок – Folk Muk First Album, но дальше первого дело по каким-то причинам не пошло. У группы было три лид-вокалиста – двое мужчин и женщина – при этом все трое пели слегка неуверенно, инструменты в основном акустические, включая гитары, мандолину, банджо и кото, местами используются электрогитара и бас, ударные отсутствуют. По стилю весь альбом относится к очень меланхоличному фолку с легкой психоделинкой, приблизительно направления Ника Дрейка, но с поправкой на страну, разноголосье и, конечно, общий композиционный и исполнительский уровень. Не примитив, но и особо не выделяется на общем фоне; в принципе, отторжения не вызывает, но и не увлекает, слушабельно и не более того. На CD не издавался.

_________________
Музыка подобна сновидению. И в то же время, в противоположность сновидению, она обладает большей конкретностью, чем любая явь. Ей под силу менять сон и явь местами. Иногда она и самого меня превращала в мою любимейшую мелодию.
Ю. Мисима, Золотой храм


Вернуться к началу
 Профиль  
 
СообщениеДобавлено: 20 окт 2020, 12:53 
Не в сети

Зарегистрирован: 14 окт 2004, 09:32
Сообщения: 4879
Откуда: Москва
Colored Music (1981) s/t. Первый альбом молодого дуэта, образованного мультиинструменталистом Ацуо Фудзимото и пианисткой Ичико Хасимото. Формально он же стал и последним для группы с этим названием, но фактически дуэт продолжал совместную работу и в их однопластиночных сольных проектах Atsuo Fujimoto's Beat Jazz (альбом 1984 года), и в Ichiko & The Rehabilitations (альбом 1988 года). Интересная работа, выполненная на стыке нескольких жанров – romantic new wave, прогрессив-рок, джаз (в т.ч. фрагментарно – фри-джаз), электронная музыка, фанк, босса-нова и вненжанровые эксперименты. Любопытно, что в некоторых треках так и хочется указать на влияние Depeche Mode, но это вряд ли, поскольку альбом вышел в сентябре 1981 года, а у будущих английских суперзвезд на тот момент была всего пара синглов. Не самом деле такого рода мысли о том или ином влиянии (от ELP до Kraftwerk, от Кейт Буш до Жобима и т.д.) посещают при прослушивании постоянно, но ощущения вторичности совершенно не вызывают. Доля прог-рока, кстати, довольно существенная, хотя доминирующей ее назвать нельзя. Оба участника дуэта поют и играют на разных инструментах (электрогитара, бас, клавишные, перкуссия), но в записи помимо них приняли участие и приглашенные музыканты, среди которых весьма именитые барабанщики Сюичи Мураками и Кийохико Семба, джазовый басист Тамио Кавабата, а также духовики и другие инструменталисты. Очень достойная пластинка, переиздавалась несколько раз, в том числе и за пределами Японии. Ичико Хасимото впоследствии сделала впечатляющую сольную карьеру в джазовой и околоджазовой сфере.

_________________
Музыка подобна сновидению. И в то же время, в противоположность сновидению, она обладает большей конкретностью, чем любая явь. Ей под силу менять сон и явь местами. Иногда она и самого меня превращала в мою любимейшую мелодию.
Ю. Мисима, Золотой храм


Вернуться к началу
 Профиль  
 
СообщениеДобавлено: 23 окт 2020, 20:37 
Не в сети

Зарегистрирован: 14 окт 2004, 09:32
Сообщения: 4879
Откуда: Москва
Kenji Endo (1975) Hard Folk Kenji. Шестая полноформатная работа Кендзи Эндо в целом выполнена в традиционной для него сингер-сонграйтерской манере американского типа с явным влиянием Боба Дилана и использованием акустических и электрических инструментов, включая губную гармонику. В большинстве вещей в качестве ритм-секции играют братья Хирано (вошедшие в конце 70-х в состав фьюжн-группы Curtis Creek Band) – Тору (бас) и Хадзимэ (барабаны), в некоторых других задействованы разные дополнительные инструменталисты. В принципе, все выполнено примерно в одном и том же русле за небольшим исключением, в той или иной степени выбивается буквально пара-тройка композиций. Больше всего – стартовая Good-Morning Mr. Sunshine, сделанная к калипсо-стиле с женскими подпевками. Обращает на себя внимание состав сессионеров в этом треке: электрогитара – Масайоси Таканака (в прошлом – Brush, Flied Egg, Sadistic Mika Band и др.), клавишные – Хироюки Намба, барабаны – Сюичи Мураками). Остальные две – блюграссовая Alphalpha (здесь на гитаре играет сооснователь Blues Creation Эйрю Ко) и заключительный номер Hard Folk Boogie Woogie, представляющий собой забойный буги-блюзовый номер. Стоит отметить, однако, и расположившиеся в середине альбома (последний трек первой стороны и первый трек второй стороны пластинки) Love Forever и Moon Light, в которых отчетливо ощущается психоделия и даже околопроговые моменты (связанные в основном с аранжировкой Moon Light, где используется струнная секция). В общем и целом альбом не произвел на меня большого впечатления.

_________________
Музыка подобна сновидению. И в то же время, в противоположность сновидению, она обладает большей конкретностью, чем любая явь. Ей под силу менять сон и явь местами. Иногда она и самого меня превращала в мою любимейшую мелодию.
Ю. Мисима, Золотой храм


Вернуться к началу
 Профиль  
 
СообщениеДобавлено: 23 окт 2020, 20:38 
Не в сети

Зарегистрирован: 14 окт 2004, 09:32
Сообщения: 4879
Откуда: Москва
Kenji Endo (1979) Tokyo Wasshoi. Очередной альбом японского автора-исполнителя вышел после большого перерыва и резко отличается от своего предшественника, Hard Folk Kenji. В качестве группы сопровождения здесь выступили трое музыкантов из Yonin-Bayashi (гитара, клавишные, ударные) плюс знаменитый басист Тетсу Ямаучи, а обложку оформил сам Таданори Йокоо. В этой концептуальной работе переплелось несколько субжанров, причем традиционный для Эндо фолк-рок занимает далеко не первое место. Открывает все Tokyo Taikutsu Otoko, которую я бы определил как прог-рок с азиатскими мотивами. Следом за ней идет заглавный трек – типичный стадионный рок типа поздних Rolling Stones и иже с ними, за которым следует очень классный электрический блюз Tengoku-e no Ongaku в духе Рори Галлахера, а за ним – нововолновая Aishu no Tokyo Tawa. Далее – еще два стадионных трека и драматичная Honto da Yo (с нее начинается вторая сторона оригинального винила, названная "Space side", в отличие от первой – "Tokyo side"), которую я бы отнес скорее к прог-року. Завершают пластинку два добротных чемберных инструментала, между которыми расположилась еще одна композиция в стиле new wave – UFO. На CD-переиздании есть пара бонусов, но и без них работа получилась отменная. Пожалуй, из того, что я слышал у Кендзи Эндо – самая интересная.

_________________
Музыка подобна сновидению. И в то же время, в противоположность сновидению, она обладает большей конкретностью, чем любая явь. Ей под силу менять сон и явь местами. Иногда она и самого меня превращала в мою любимейшую мелодию.
Ю. Мисима, Золотой храм


Вернуться к началу
 Профиль  
 
СообщениеДобавлено: 17 ноя 2020, 20:54 
Не в сети

Зарегистрирован: 14 окт 2004, 09:32
Сообщения: 4879
Откуда: Москва
Ginga Tetsudoh (1975) s/t. Единственный, если не считать архивного релиза в новом тысячелетии, альбом японского квартета, чье название переводится, как "Галактическая железная дорога". Группа собралась в 1971 году и распалась на следующий год после выпуска пластинки на приватном лейбле Milky Way. Лидером коллектива был Сюдзи Хонда (гитара, бас, вокал), после расформирования команды ушедший в Pepperland, кроме него в состав входили еще два гитариста-вокалиста и поющий барабанщик. Учитывая, что играли они фолк-рок и отметились одним приватом, честно говоря, я ожидал очередного хиппи-бэнда с простецким бренчанием-мычанием, но квартет оказался вполне достойным. Во-первых, стоит отметить хорошие аранжировки с удачным сочетанием акустики и электричества, красивые голоса и приличное пение, да и сами композиции достаточно неплохи. По стилю ближе к Саймону с Гарфанклом, но также можно назвать The Byrds, в некоторых треках Buffalo Springfield и даже, пожалуй, Bee Gees. Из японцев - явное следование Happy End. Местами попсовато, местами простовато, но в целом, как я уже сказал, совсем неплохо.

_________________
Музыка подобна сновидению. И в то же время, в противоположность сновидению, она обладает большей конкретностью, чем любая явь. Ей под силу менять сон и явь местами. Иногда она и самого меня превращала в мою любимейшую мелодию.
Ю. Мисима, Золотой храм


Вернуться к началу
 Профиль  
 
Показать сообщения за:  Поле сортировки  
Начать новую тему Ответить на тему  [ Сообщений: 1079 ]  На страницу Пред.  1 ... 68, 69, 70, 71, 72

Часовой пояс: UTC + 3 часа


Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 0


Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете добавлять вложения

Найти:
Перейти:  
Powered by phpBB® Forum Software © phpBB Group
Русская поддержка phpBB


Technical support by