...
STONE THE CROWS - Teenage Licks - 1971.LP Polydor UK 1 press, CD Repertoire.
Maggie Bell - vocals, writer, arranger
Les Harvey - guitar, recorder, writer
Colin Allen - percussion, writer
Ronnie Leahy - keyboards
Steve Thompson – bass
Jim ( James ) Dewar покинул STC, его мы помним по работе в ROBIN TROWER в 70-е. Ушел и заметный клавишник John McGinnis. Произведя замену беженцам, STS двинулись дальше и записали свой третий альб.
А1 - Big Jim Salter - типичный хардешник-рокешник DP-UH ориентации. Никогда не вредно признаться в принадлежности к этой ориентации. Моему камин-ауту уже 45 лет. Слушая песню, представлял, как Мэгги бы спела Дитю во Времени или Июльское Утро...
А2 - Faces - жалостливая баллада. Довольно-таки стандартная, но в целом неплохая песня со всеми известными плюшками и фишками STC.
А3 - Mr.Wizzard - любите ли Вы фанк, как люблю его я? Зажигательно, с умопомрачительной подложкой из брассов и оргАна, Мэгги тут есть, где развернуться и погорлопанить. Территория Betty Davis.
А4 - Don't Think Twice, It's Alright - городская баллада Боба Дилана. Кавер от STC отличается включением грамотно аранжированных подробностей и фанко-соул подпевок. Немного скучновато...
В1 - Keep On Rollin' - рокЫнроллистый танцевальный номер. Подобного добра в объёмах можно найти у SLADE и у Рода Стюарта. Короткое соло на кейзах не спасает трек от некоей заезженности, можно чиста слухануть для разнообразия в составе более интересного.
В2 - Ailen Mochree - короткая вокальная зарисовка на турецком языке от Мэгги.
В3 - One Five Eight - такие космические и загадочные вступления не должны пропадать безвести. Маэстро Манфред Мэнн всем своим земным творчеством это доказал. Хард-прог с соответствующим риффингом, отменным басом и гитарно-клавишным муссом. Типично для 1971 года и мне нра.
В4 - I May Be Right I May Be Wrong - этот трек смело можно назвать клоном В1. Фортепиано долбит в ритм, унося песню в сторону ранней ПОПы. Только мастерство STC спасает этот стандарт от забвения.
На финальной В5 - Seven Lakes - нас побалуют болотистой атмосферой и мутными водами с пианинными джазовыми пузырями и хоровыми пениями. Симпатичный психоделичный этюд.
Позвольте поинтересоваться, а где блюз? А где те, дававшие надежду на продолжения, прогрессивные элементы? Вместо роста - усыхание. В остатке ХАРД РОК. Старый добрый хардрок начала 70-х. На альбе явно стало меньше горячо любимого мной Хэммонда, во многих композициях его заменило фортепиано. Всё ещё можно наслаждаться талантом Леса. Коммерческие прожилки и хрящики появились, но мяса ещё дофига. Кстати, Teenage Licks - самый успешный альб STC. Хороший альб, как и все от STC, но первые два мне показались почестнее.
...