daydreamer писал(а):
Mari & Bux Bunny (1976) s/t. Дебют группы, организованной японской певицей Мари Канеко в 1974 году после распада Smoky Medicine, гда она работала с Чаром. Среди членов новой команды – клавишник Хироюки Намба (получивший позже известность как сольный прог-исполнитель и участник таких групп, как Sense Of Wonder, Nuovo Immigrato, Yajuh Ohkoku, ExhiVision и др.) и басист Йосихиро Нарусе, позже игравший в Casiopea и Yajuh Ohkoku. Новым стилем Мари стал джаз-рок, причем с большей склонностью к джазу, нежели к року, что проявляется в композиционных построениях, вокальной подаче и ряде инструментальных партий. Хотя, например, гитара – просто отменная, между прочим, – играет в блюз-роковой манере. Самое большое впечатление, конечно, оставляет голос Мари Канеко, который можно условно расположить где-то между Дженис Джоплин и Анисетт Хансен (из Savage Rose), хотя такое расположение будет весьма уcловным и не всегда верным. Скажем, во втором треке Hare no Chikumori голос Мари гораздо сильнее напоминает Кейт Буш, да и сама композиция, пожалуй, тоже. В целом же стиль пластинки лично у меня вызвал больше всего ассоциаций с работами Эла Купера с поправкой на присутствие сильного и слегка экзальтированного женского вокала с японским языком. Очень приятный диск.
Mari & Bux Bunny (1977) We Got To... Live. Свой второй альбом группа во главе с Мари Канеко решила сделать концертным. Пересечений с дебютником практически нет, за исключением песни Saigo no Honne, которая здесь исполнена в 10-минутной версии с отличными джазовыми импровизациями, в том числе и вокальными. Да и вообще, весь треклист включает отличные джемовые вставки, начиная прямо с открывающей его версии знаменитой композиции Марвина Гэя What's Going On. И, начиная с нее же, можно обратить внимание на две других особенности пластинки – ориентация на каверы и на соул. Так, вторым номером идет It's Not The Spotlight Джерри Гоффина, перепетая в 1975 году Родом Стюартом, а в 1976 году – Маки Асакавой с японским текстом, который использован и здесь. Хотя в целом я не очень приветствую каверы, предпочитая оригинальный материал, здесь не могу не отметить просто отличные версии. В конце первой стороны пластинки – оригинальная композиция Yuyake no Uta. Вторая сторона начинается с Introduction, переходящей в еще один кавер – песню Right Is Right группы Rufus, где пела Чака Хан, вокальная манера которой очень близка с Мари Канеко. После уже упомянутой Saigo no Honne группа исполняет финальный трек, и это еще один кавер – Half Moon, получивший известность в версии Дженис Джоплин. В очередной раз восхищаюсь вокалом Мари: она поет на уровне и Чаки, и Дженис, а вариант Half Moon хоть и сделан совершенно по-другому, но слушается с не меньшим интересом. Очень сильная работа.