<--Go back to the first page | Go to "Paleontology"

Уголок коллекционера

The Best Music You Never Heard
Текущее время: 10 ноя 2024, 22:20

Часовой пояс: UTC + 3 часа




Начать новую тему Ответить на тему  [ Сообщений: 215 ]  На страницу Пред.  1 ... 11, 12, 13, 14, 15  След.
Автор Сообщение
 Заголовок сообщения: Re: Experimental (Japanese etc.)
СообщениеДобавлено: 04 мар 2020, 12:40 
Не в сети

Зарегистрирован: 14 окт 2004, 09:32
Сообщения: 4753
Откуда: Москва
Peregrini (1997) Doper. Единственный альбом японского трио, которое было образовано в самом начале 90-х годов и выбрало себе для названия обозначение жителей Римской империи, не имеющих гражданства. Практически вся пластинка – десять из одиннадцати треков – представляет собой вариант экспериментальной электроники, включающей глитч, техно и синтезаторный авангард с элементами умеренного нойза. Есть что-то общее с некоторыми проектами Хоппи Камиямы. Постоянные смены ритма, бешеный темп драм-машины, фриковый сэмплированный вокал (хотя есть и чисто инструментальные номера), внезапные вставки электронных шумов создают сумасшедшую круговерть. На этом фоне неожиданно выделяется самый длинный – продолжительностью более семи минут – трек Elf II, который относится к космическому краут-року и записан с участием дополнительных музыкантов, в том числе Ацуси Цуямы (тогда еще не примкнувшего к Acid Mothers Temple) на акустической гитаре. Вскоре после выхода альбома группа распалась, а двое ее участников – Такахиро Кобаяси и Го Кувахара – присоединились к психоделической команде Kadura.

_________________
Музыка подобна сновидению. И в то же время, в противоположность сновидению, она обладает большей конкретностью, чем любая явь. Ей под силу менять сон и явь местами. Иногда она и самого меня превращала в мою любимейшую мелодию.
Ю. Мисима, Золотой храм


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Experimental (Japanese etc.)
СообщениеДобавлено: 20 апр 2021, 14:03 
Не в сети

Зарегистрирован: 14 окт 2004, 09:32
Сообщения: 4753
Откуда: Москва
Teneleven (2012) s/t. Однопластиночный проект известного японского музыканта – басиста Мицуру Насуно (Altered States, Daimonji, Fushitsusha, Ground Zero, Korekyojinn, Sanhedrin, The World Heritage, Unbeltipo и др.), где к нему примкнули двое синтезаторщиков – Мицухиса Сакагучи и Мичико Минаката, а также барабанщик Тацухиса Ямамото, игравший в таких группах, как Bonjintan, First Meeting, Kafka's Ibiki, Natsumen и прочих. Альбом построен на смешении нескольких жанров и стилей, перетекающих друг в друга и сочетающихся в разных пропорциях в зависимости от композиции. Основные из них – психоделический дроун, космический краут-рок, экспериментальная электроника, неагрессивный нойз и авангардный индастриал. Практически весь материал инструментальный, за исключением авангардного женского вокализа в треке Coyote в исполнении приглашенной Сачико Ватабэ и зацикленной радиовставки в треке Migrator, где мужской голос говорит по-русски "проще добраться до Нью-Йорка или какой-то американской глубин…". В нескольких номерах мощно показывает себя барабанщик, а композиция с говорящим сам за себя названием Schulze относится к спейс-прогрессиву. В целом, я не могу сказать, что испытал восторг, но работа неплоха.

_________________
Музыка подобна сновидению. И в то же время, в противоположность сновидению, она обладает большей конкретностью, чем любая явь. Ей под силу менять сон и явь местами. Иногда она и самого меня превращала в мою любимейшую мелодию.
Ю. Мисима, Золотой храм


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Experimental (Japanese etc.)
СообщениеДобавлено: 20 июл 2021, 15:46 
Не в сети

Зарегистрирован: 14 окт 2004, 09:32
Сообщения: 4753
Откуда: Москва
Вообще-то я был убежден, что вся серия New Japan, что выходила на Tzadik, давно отрецена... Но не нашел на форуме, так что переслушал и накропал.

Motor Humming (1999) Music Aluminum. Это трио выпустило всего один альбом, но зато сразу на зорновском лейбле Tzadik в серии New Japan. Образовалось оно еще в 1996 году в Киото и продолжает выступать в японских клубах до сих пор – правда, от старого состава остался только гитарист-клавишник Синпэй Хиоки. Музыка группы представляет собой инструментальный вариант экспериментального рока с привкусом импровизации, подразумевая в данном случае соединение пост-панка, прог-рока, no wave, японоцойля, авангарда, фанка и фри-импрова. По мере прослушивания возникают ассоциации с Massacre, Primus, Ruins, Minutemen, Boredoms, а мимолетно – даже и с King Crimson. Много интересных партий гитары и баса (он очень активен и часто солирует), но звук – особенно у электрогитары – искусственно сделан плоским и жестяным, что иногда добавляет какого-то ощущения индастриала, хотя его здесь нет. Примерно половина треков короткие, в районе 2 минут звучания, но это скорее на пользу, тем более, что самый длинный – заключительный 7-минутный Satellite – получился несколько однообразным и скучноватым. В целом же очень неплохая работа.

_________________
Музыка подобна сновидению. И в то же время, в противоположность сновидению, она обладает большей конкретностью, чем любая явь. Ей под силу менять сон и явь местами. Иногда она и самого меня превращала в мою любимейшую мелодию.
Ю. Мисима, Золотой храм


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Experimental (Japanese etc.)
СообщениеДобавлено: 05 окт 2021, 15:10 
Не в сети

Зарегистрирован: 14 окт 2004, 09:32
Сообщения: 4753
Откуда: Москва
Mani Neumeier & Risa Takeda (2021) Chillout Extreme. Молодая джазовая пианистка Риса Такэда последнее время все больше привлекает внимание – как работой в группе TCS (с которой она рассталась после двух альбомов), так и сольными проектами, сочетающими прог-рок, джаз и экспериментальные направления. Последние годы она принимала участие в концертах со сливками японской независимой сцены – Акирой Сакатой, Тацуей Йошидой, Сейичи Ямамото и другими мастерами. Теперь же вышел альбом с легендарным немецким барабанщиком Мани Ноймайером, который подолгу живет в Японии и так там любим, что его скульптура есть даже в токийском Музее восковых фигур. Оба они увлечены импровизацией, и эта пластинка длительностью чуть менее часа, построена во многом именно в этом ключе. Импровизационное начало очень чувствуется во всех треках, при том, что сами по себе они разные – и по структуре, и по стилю, и по темпу и подаче. Как пример, во второй половине альбома – спокойная и расслабленная Holy Planet с электронным птичьим щебетом, за которой идет тревожная и жесткая, где-то даже с элементами нойза Kill The Virus. Причем следующая за ней – еще более напряженная Remember 2040, потом – динамичная Cathedrals, а завершает диск снова умиротворенная Butterflies In Paradise. В более мирных вещах Риса чаще использует фортепиано, в агрессивных – бурлящие синтезаторные пульсации и шумовые конструкции (здесь в принципе довольно много электроники), Мани же подстраивает звучание своей ударной установки под соответствующую атмосферу композиций. Неплохо, хотя, честно говоря, я ожидал большего.

_________________
Музыка подобна сновидению. И в то же время, в противоположность сновидению, она обладает большей конкретностью, чем любая явь. Ей под силу менять сон и явь местами. Иногда она и самого меня превращала в мою любимейшую мелодию.
Ю. Мисима, Золотой храм


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Experimental (Japanese etc.)
СообщениеДобавлено: 21 дек 2021, 15:49 
Не в сети

Зарегистрирован: 14 окт 2004, 09:32
Сообщения: 4753
Откуда: Москва
EAD (1997) Lead Or Deadead? Head Or Ead. Однопластиночный проект, у истоков которого стоял персонаж, уже засветившийся на экспериментально-психоделической сцене Японии, басист Ацуси Сибата (прежде – участник авант-постпанковой группы Amaryllis), кроме того, в качестве вокалиста отметился Ацуси Цуяма, а за барабанами – Футоси Окано (игравший до этого в диапазоне от психо-металлистов Subvert Blaze до фолковой Si-Folk, а позже вошедший в Acid Mothers Temple & The Melting Paraiso U.F.O.). Собственно, исходя из указанных выше терминов «экспериментально-психоделический» и «авант-постпанковый», и можно понять стиль этой пластинки. Часть треков однозначно ближе к экспериментальной электронике и умеренному авангарду, другие – к репетативной психоделии в гитарно-клавишном варианте. На самом деле, альбом составлен из нескольких источников, записанных в разное время с июля 1995 по декабрь 1996 года, и состав дополнительных музыкантов менялся, так что некоторое стилевое различие не удивительно. Вполне можно послушать – по крайней мере, мне показалось небезынтересным.

_________________
Музыка подобна сновидению. И в то же время, в противоположность сновидению, она обладает большей конкретностью, чем любая явь. Ей под силу менять сон и явь местами. Иногда она и самого меня превращала в мою любимейшую мелодию.
Ю. Мисима, Золотой храм


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Experimental (Japanese etc.)
СообщениеДобавлено: 23 авг 2022, 15:37 
Не в сети

Зарегистрирован: 14 окт 2004, 09:32
Сообщения: 4753
Откуда: Москва
Rise From The Dead (1996) Watch Out/Leg Cut Or Die. По сути это третий лонгплей группы, хотя он целиком и полностью слеплен из двух EP, из названий которых и составлено название этого диска. Как и они, он выпущен независимым лейблом Tag Rag и полностью вписывается в их портфолио. Это достаточно характерный для лейбла тип экспериментальной музыки, вобравший в себя авант-рок, нойзкор, нетрадиционные виды метала, глитч и некоторые другие субжанры. Например, открывающая диск полуминутная Damage Down представляет собой в чистом виде грайндкор с гроулинговым вокалом (при том, что больше ничего подобного потом не встречается, так что это выглядит скорее шуткой на тему названия группы), а речитатив в Watch Out практически рэповый. Пара треков из второй половины альбома – Alisoon и Nisoon – вообще полноценный нойзовый авангард. Очень занятна заключительная 9-минутная Voo Doo Gags, по стилю наиболее близкая к типично японским формам брутал-прога. В принципе, любопытная пластинка.

_________________
Музыка подобна сновидению. И в то же время, в противоположность сновидению, она обладает большей конкретностью, чем любая явь. Ей под силу менять сон и явь местами. Иногда она и самого меня превращала в мою любимейшую мелодию.
Ю. Мисима, Золотой храм


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Experimental (Japanese etc.)
СообщениеДобавлено: 11 сен 2022, 14:21 
Не в сети

Зарегистрирован: 14 окт 2004, 09:32
Сообщения: 4753
Откуда: Москва
Gaji (1999) Focus/Fluid/Daub. Квартет Gaji был образован в Токио в 1988 году, но долгое время не мог пробиться к звукозаписывающим лейблам и даже свою первую аудиокассету они выпустили самостоятельно только пять лет спустя, и вскоре дебютный мини-альбом вышел на ZK Records, а за ним и полноформатный лонгплей Blowpipe. Второй диск группа записала там же в 1999 году и показала некоторый отход от нью-йоркской no wave в сторону интенсивного панка и пост-панка, не теряя, впрочем, склонности к экспериментам. Музыка здесь характеризуется регулярными гитарными тремоло, пружинистым басом и перевозбужденным, даже слегка истеричным женским вокалом Юко Хасегавы, постоянно форсирующей на высоких нотах. Честно говоря, ее голос утомляет – его очень много. Ударные умеренно агрессивны, иногда используются стальные барабаны, а бас зачастую играет главную роль. Саунд очень плотный, музыканты то и дело меняют темп, ритм и тему даже в рамках одной композиции. Неплохо.

_________________
Музыка подобна сновидению. И в то же время, в противоположность сновидению, она обладает большей конкретностью, чем любая явь. Ей под силу менять сон и явь местами. Иногда она и самого меня превращала в мою любимейшую мелодию.
Ю. Мисима, Золотой храм


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Experimental (Japanese etc.)
СообщениеДобавлено: 11 сен 2022, 14:21 
Не в сети

Зарегистрирован: 14 окт 2004, 09:32
Сообщения: 4753
Откуда: Москва
Gaji (2001) Ten To Ten Past Ten. На этом своем альбоме четверка токийских музыкантов вернулась в русло экспериментального рока, существенно уменьшив долю панка и пост-хардкора. Характерный пример – почти семиминутная композиция Mute с репетативным ритмом и фортепианными вставками. Бас по-прежнему играет ключевую роль в саунде, а вокала стало поменьше и он уже не так раздражает, поскольку сам по себе стал чуть более уравновешенным. Появились треки, которые можно отнести даже к мат-року, хотя и с оговорками. Этот альбом получился довольно коротким – всего 35 минут, шесть треков, а жаль, он достаточно интересен и мог бы быть подлиннее. В любом случае, имеет смысл послушать. Этот диск стал одной из последних работ группы, в 2005 году она прекратила свое существование.

_________________
Музыка подобна сновидению. И в то же время, в противоположность сновидению, она обладает большей конкретностью, чем любая явь. Ей под силу менять сон и явь местами. Иногда она и самого меня превращала в мою любимейшую мелодию.
Ю. Мисима, Золотой храм


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Experimental (Japanese etc.)
СообщениеДобавлено: 23 дек 2022, 21:41 
Не в сети

Зарегистрирован: 14 окт 2004, 09:32
Сообщения: 4753
Откуда: Москва
Doopees (1995) Doopee Time. Очень известная в меломанских кругах пластинка, которую многие считают шедевром из шедевров. На самом деле получить сколько-нибудь полноценное впечатление от нее можно только при полном понимании текста этой запутанной, во многом иносказательной и где-то абсурдистской драмы. За концепцией и созданием альбома стоял один из крупнейших деятелей японской музыки Янн Томита, а также вокалистки Юмико Оно (здесь она под псевдонимом Кэролайн Новак), известная как участница Buffalo Daughter, и Сюзи Ким, до того сотрудничавшая с джазовыми и фьюжновыми коллективами. Не вдаваясь в сюжет пьесы (он действительно интересен), я могу описать непосредственно музыку. Экспериментальный рок и джаз смешиваются здесь с мюзик-холлом, ду-уопом, чембером, эстрадой и авангардом. Партии рок-инструментов переплетаются со звуковыми эффектами, электронными пульсациями и звоночками, сольным и хоровым пением псевдо-детских и мультяшных голосов, разнообразными нарративами, киномузыкой и обрывками радиопередач. Временами еще и появляются прямые цитаты – то из Шопена, то из The Beach Boys. Есть некоторые параллели с творчеством The Mothers Of Invention, но со сдвигом в новое время и Японию. Нормальные вокальные партии тоже есть, но в явном меньшинстве, как и обычные рок-номера. В итоге попсово-эстрадная доля в звучании получилась большая и, несмотря на ее явную сатиричность, меня она утомила, поэтому, откровенно говоря, безграничного восторга я не испытал.

_________________
Музыка подобна сновидению. И в то же время, в противоположность сновидению, она обладает большей конкретностью, чем любая явь. Ей под силу менять сон и явь местами. Иногда она и самого меня превращала в мою любимейшую мелодию.
Ю. Мисима, Золотой храм


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Experimental (Japanese etc.)
СообщениеДобавлено: 28 янв 2023, 17:16 
Не в сети

Зарегистрирован: 14 окт 2004, 09:32
Сообщения: 4753
Откуда: Москва
daydreamer писал(а):
Bidziliba (1995) Bidziliba. Дебют группы из Киото, исповедующей стиль, который обычно обозначают как авант-поп. Большинство вещей мелодичны и легко слушабельны, но при этом не просты, а отдельные треки вообще сворачивают на типично экспериментально-авангардную тропу (хотя и не уходят по ней достаточно далеко, оставаясь в границах общедоступности). Основу звучания формируют невесомые звуки вибрафона и детская менера пения Дзюнко Фучигами, причем речь даже не столько в тембре ее голоса, сколько именно в старательном и протяжном «выпевании» – как раз так зачастую поют дети. Однако, в треке Monolith от этого не остается и следа: детских ноток в голосе как ни бывало, поет Дзюнко жестко, строго следуя музыке композиции. Небезынтересная и приятная музыка, хотя все эти любимые японцами псевдо-детские голоса лично мне не кажутся привлекательными.

Bidziliba (2000) Uchu. Второй альбом группы вышел на том же лейбле F.M.N. Sound Factory, что и дебют, целых пять лет спустя. Стилистически больших изменений не заметно, это по-прежнему экспериментальный рок, обычный или неформатный пост-панк, нововолновый поп-прогрессив и авант-поп. Есть вещи как в традиционных рок-аранжировках с электрогитарами и ритм-секцией, так и в менее стандартных, например, под ксилофон, нейлоновый бас и смычковый контрабас. Везде присутствует вокал Дзюнко, причем, его даже, пожалуй, в избытке. Композиции достаточно разноплановые, разной интенсивности – от буйных до сомнамбуличных – и разнотемповые. Есть как отличные (например, Broadcasted Graffiti), так и достаточно средние и некоторые, показавшиеся мне вообще проходными. Суммарно мне эта их работа все же понравилась.

_________________
Музыка подобна сновидению. И в то же время, в противоположность сновидению, она обладает большей конкретностью, чем любая явь. Ей под силу менять сон и явь местами. Иногда она и самого меня превращала в мою любимейшую мелодию.
Ю. Мисима, Золотой храм


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Experimental (Japanese etc.)
СообщениеДобавлено: 28 янв 2023, 17:19 
Не в сети

Зарегистрирован: 14 окт 2004, 09:32
Сообщения: 4753
Откуда: Москва
Bidziliba (2001) RocQ. Третья и последняя пластинка квартета вышла практически сразу после второй. Как можно было заранее предположить, и в этот раз особых перемен в стиле не произошло – все примерно в том же ключе, но композиции стали в среднем подинамичнее и порезче, а заодно и более искусными и интересными, увлекают с самого начала альбома (идущая вторым номером Roto на шесть с лишним минут просто замечательна). Больше обращают на себя внимание инструментальные партии, особенно бас Хироси Фунато. В середине, правда, уровень несколько снижается, но все равно слушать совершенно не скучно. Предпоследняя Blue Sky оказывается абсолютно авангардной, да еще и с элементами нойза, которые плавно переходят в ограниченном варианте и в завершающую альбом композицию Tears On Aoi Bridge. Этот диск тоже имеет смысл послушать.
Можно добавить, что Фунато вместе с гитаристом, скрывающем свое имя под псевдонимом Фурутаро, создали позже акустическое трио Wilkinson Brothers (третьим там был аккордеонист Киёси Синтани), продолжая при этом работать и как дуэт, в записях которого принимала участие также Дзюнко Фучигами. Сама она через три года создала кратковременный проект JB совместно с мультиинструменталисткой Ясуко Мори, работавшей под псевдонимом Bikke, который записал один диск.

_________________
Музыка подобна сновидению. И в то же время, в противоположность сновидению, она обладает большей конкретностью, чем любая явь. Ей под силу менять сон и явь местами. Иногда она и самого меня превращала в мою любимейшую мелодию.
Ю. Мисима, Золотой храм


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Experimental (Japanese etc.)
СообщениеДобавлено: 06 фев 2023, 21:52 
Не в сети

Зарегистрирован: 14 окт 2004, 09:32
Сообщения: 4753
Откуда: Москва
daydreamer писал(а):
Hoahio (1997) Happy Mail. Дебютная работа японского женского трио, организованного уже добившимися заметного успеха исполнительницами. В группу вошли: вокалистка/композитор/мультиинструменталистка Хако (лидер After Dinner и Happiness Proof), мастер сэмплинга Сачико М (игравшая с Filament и Ground Zero) и заслуженная исполнительница на японской цитре – кото – Мичио Яги (до этого член квартета Koto Vortex). Альбом открывается четырехсекундной заставкой, во время которой радиоведущая сообщает на русском языке: "Пятнадцать часов десять минут". Музыка этой пластинки, чья длительность составляет чуть больше тридцати минут, представляет собой преимущественно околоавангардную new wave минималистичного и весьма репетативного типа. Бренчание кото, электронные писки и подвывания, бесстрастный вокал (есть и чисто инструментальные номера). При этом репетативность подчас переходит в занудство и однообразие, что доходит до апогея в почти 8-минутной Ricardo Sex, состоящей практически целиком из бесконечного повтора одного и того же электронного сэмпла в слегка меняющемся легком обрамлении других звуков. Тяжеловато слушаются и основанные на монотонном пощипывании струн кото Morning Stars и Trap Crickets. Явными исключениями этой безрадостной картины являются разве что пост-панковая Less Than Lovers More Than Friends с дистортнутой гитарой и заключительная Fake Arabesque, в которой Яги имитирует на своем 20-струнном кото ближневосточные инструменты. Общее впечатление негативное.

daydreamer писал(а):
Hoahio (2000) Ohayo! Hoahio! Этот проект небезызвестной деятельницы японского авангарда по имени Хако по сути представляет собой импровизационный авангард, но, в сравнении с теми, кто преимущественно “на слуху”, менее радикальный, более минималистичный, с легким звучанием и очень японской атмосферой, создаваемой и определенной мелодикой, и вокальным интонированием, и важной ролью, отведенной японской цитре кото, которая является в большинстве треков основным струнным инструментом. На диске есть и “обычные” (в смысле “не авангардные”) треки – хороша романтично-задумчивая Marimo с каким-то почти неосязаемым вокалом Хако; совсем не показалась удачной Jellyfish, где полпесни звучит, как японский фолк, а вторая половина – как нечто эстрадное. Более плотный саунд у Sea Wall III, особенно когда Мичио Яги откладывает като в сторону, уступая место Сачико М и ее нойз-сэмплерам; примерно в том же духе и почти 10-минутная Dundun. Заключительная Less Than Lovers, More Than Friends – что-то типа электронной психоделии. В целом мне не очень понравилось: ни рыба, ни мясо, с моей точки зрения, да и электроники многовато, а я ее не слишком жалую.

Чисто для полноты картины:

Hoahio (2003) Peek-Ara-Boo. Третий и последний альбом японского женского трио опять, как и предыдущий, вышел на зорновском лейбле Tzadik в серии New Japan. Все тот же экспериментальный авант-поп с легким авангардом и периодическим уклоном в репетатив. Активное использование японской кото (а в Cach Thao Lap сямисена) придает многим вещам устойчивый восточно-азиатский привкус, усиленный своеобразной металлической и деревянной перкуссией и национальными вокальными интонациями. Я бы даже сказал, что временами этот этнический акцент избыточен, как, пожалуй, и объем вокала (хотя и здесь есть инструментальные номера). С другой стороны, имеются и треки с использованием ритмов Черного континента (в частности, Another Dream Of Africa II и особенно Tribal Markets). Аранжировки при этом достаточно аскетичные и звук чаще всего разряженный. Встречаются эпизодически электрическая мандолина, скрипка, труба, синтезатор, теремин и нормальная барабанная установка, а также электронные и разные другие шумы. Небезынтересно, но не вполне в моем вкусе.

_________________
Музыка подобна сновидению. И в то же время, в противоположность сновидению, она обладает большей конкретностью, чем любая явь. Ей под силу менять сон и явь местами. Иногда она и самого меня превращала в мою любимейшую мелодию.
Ю. Мисима, Золотой храм


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Experimental (Japanese etc.)
СообщениеДобавлено: 21 май 2024, 15:43 
Не в сети

Зарегистрирован: 14 окт 2004, 09:32
Сообщения: 4753
Откуда: Москва
I Love You Orchestra (2015) Fuse. Второй альбом команды, которая под руководством басиста Ю Сирамидзу отпочковалась от джаз-панковского проекта Kagero и оформилась в необычном формате "бас+три гитары+две ударных установки", при этом некоторые участники играют еще и на клавишных. Чаще всего в качестве стиля группы указывают мат-рок, но это очень агрессивная инструментальная музыка, я бы выбрал скорее экспериментальный пост-хардкор с элементами прогрессива, а где-то ближе к экспериментальному металу. Жесточайшие скоростные электрогитары и шпарящая в режиме крупнокалиберного пулемета ритм-секция разбавляются витиеватой скрипкой, мелодичными клавишными (включая фортепиано) и акустическими вставками изощренного фингерпикинга. Основные исключения: Walk Alone, где ключевые роли отданы акустической гитаре и маримбе, и лиричная Ajisai с певучей трубой и опять акустикой. Любопытно, что у The Bicycle Song практически танцевальная мелодия при той же жесткой аранжировке, а Rise/Capture – по сути, электронный нойз с авангардом. Достаточно занятная пластинка – жаль, что короткая, всего 23 минуты. После 2017 года группа сократила состав до квартета, перешла в преимущественно акустический формат и переназвалась I Love You Orchestra Swing Style.

_________________
Музыка подобна сновидению. И в то же время, в противоположность сновидению, она обладает большей конкретностью, чем любая явь. Ей под силу менять сон и явь местами. Иногда она и самого меня превращала в мою любимейшую мелодию.
Ю. Мисима, Золотой храм


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Experimental (Japanese etc.)
СообщениеДобавлено: 18 июн 2024, 15:34 
Не в сети

Зарегистрирован: 14 окт 2004, 09:32
Сообщения: 4753
Откуда: Москва
Inryo-Fuen (2014) Ho-Aku. Трио Inryo-Fuen собралось в Йокогаме в 1978 году и вело свою активность в рок-андеграундной среде, где преобладали пост-панковские команды, при этом сильно от них всех отличаясь. Трое участников познакомились через фэнзин, посвященный сюрреализму, и в своей музыке решили активно использовать идеи подсознательного и бессознательного, что привело их к импровизации. В 80-е годы группа сотрудничала с такими независимыми рекорд-лейблами, как Cragale и Marquee Moon, а также самостоятельно записывала и издавала свои работы – в основном на аудиокассетах. Свой альбом Ho-Aku (в дискографии он считается вторым) музыканты записали в 1985 году, но издан он был только в 2014 году лейблом EM Records после дополнительной обработки, выполненной барабанщиком группы Дзюном Харадой. На диске записано пять треков с японскими и немецкими названиями, общий стиль которых я бы назвал неким миксом краут-рока, RIO и внежанровой свободной импровизации. Начинается он с Shoko (Morgenröte), представляющего собой эмбиент, где играют только классический орган и перкуссия. За ним следует мягкий авангард Jisetsu (Temporalität) с околонойзовой электроникой, гитарой, органом и ударными. Третьим номером идет экспериментальная Ho-ge (Gelassenheit), где начинают акустическая гитара и перкуссия типа кастаньет, потом подключаются довольно бессвязное электропиано, нагруженная электрогитара с барабанами, и только ближе к концу все обретает внятную форму, причем стилистически более близкую к авант-джазу. Почти 14-минутную Jijyuku (Zeitigen) открывает фингерпикинговая акустика в режиме свободной импровизации, потом к ней добавляются барабаны, следом – электроника и, позже, нормальный орган, а в середине еще и вокодер, музыка же к этому времени переходит в самый настоящий краут с плотным саундом, где доминирует орган в компании ритм-секции. Финализирует CD трек Shuttai (Ereignis), большей частью наиболее близкий к акустическому RIO от фортепиано и фингерпикинговой гитары, иногда больше похожий на джазовую импровизацию, а в конце гитара уступает место органу. Интересная пластинка, рекомендую.

_________________
Музыка подобна сновидению. И в то же время, в противоположность сновидению, она обладает большей конкретностью, чем любая явь. Ей под силу менять сон и явь местами. Иногда она и самого меня превращала в мою любимейшую мелодию.
Ю. Мисима, Золотой храм


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Experimental (Japanese etc.)
СообщениеДобавлено: 18 июн 2024, 15:36 
Не в сети

Зарегистрирован: 14 окт 2004, 09:32
Сообщения: 4753
Откуда: Москва
Inryo-Fuen (2014) Early Works 1980-1982. Через три месяца после выхода альбома Ho-Aku группы Inryo-Fuen лейбл EM Records издал их ранние записи к 35-летию формирования группы. Стартует диск с почти 9-минутного Dakyo Sezu (Uncompromising), который впервые вышел на одноименном флекси-диске в 1980 году и представляет собой дроун на основе одного и того же монотонного сэмпла с гитарным риффом и ритм-секцией, где только за пару минут до конца появляются какие-то голоса, вносящие минимальное разнообразие. За ним следуют Nerai Neko (The Scheming Cat), похожая на инструментальный психоделический джем, и экспериментальная Hammer Clock с сингла 1982 года: какой-то гаражный серф с фанком и репетативной электроникой. Главный номер диска – монструозный Ground Rock на почти 24 минуты, крутой психоделический авант-рок, за которым идет минималистичный авангард Mori no Kioku (Record Of The Forest), состоящий из позвякиваний, постукиваний и посвистываний флейты. Завершает эту подборку достойная краут-роковая композиция Sora Yori Orite Kisi Mono (That Which Falls From The Sky) на 11 минут с громоподобными барабанами и активным электроорганом; как и Ground Rock, она входила в дебютный альбом 1984 года, а записана была "живьем". Мне пластинка понравилось, и очень хорошо, что эти записи стали доступны для широкой публики.
Примечание. Помимо CD, этот релиз вышел также в сокращенной LP-версии, не включающей двух треков.

_________________
Музыка подобна сновидению. И в то же время, в противоположность сновидению, она обладает большей конкретностью, чем любая явь. Ей под силу менять сон и явь местами. Иногда она и самого меня превращала в мою любимейшую мелодию.
Ю. Мисима, Золотой храм


Вернуться к началу
 Профиль  
 
Показать сообщения за:  Поле сортировки  
Начать новую тему Ответить на тему  [ Сообщений: 215 ]  На страницу Пред.  1 ... 11, 12, 13, 14, 15  След.

Часовой пояс: UTC + 3 часа


Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 2


Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете добавлять вложения

Найти:
Перейти:  
Powered by phpBB® Forum Software © phpBB Group
Русская поддержка phpBB



Technical support by