...
SAMURAI - Samurai - 1971.- Tony Edwards / electric & acoustic guitars
- Dave Lawson / organ, piano, keyboards, vocals, arrangements
- John Eaton / bass
- Lennie Wright / vibes, drums, percussion, producer
- Kenny Beveridge / drums, percussion
With:
- Don Fay / tenor, alto & baritone saxes, concert flute
- Tony Roberts / tenor sax, concert & alto flutes, bass clarinet
Dave Lawson взял в свои руки бразды правления группой, переназвался Самураем, вместо ушедшего со своими дудками Tom Harris взял в состав сразу 2 духовика и записал единственный альб до своего ухода к Dave Greenslade. Альб был издан на маленькой Greenwich Gramophone Company, оригинальный винил стоит состояние. Ща познакомлю его со своей иглой... Очень мне импонирует эта музыка из-за её неторопливости и за отсутствие РнРоллоподобных ритмов. События развиваются на альбе в среднем темпе, но два ударника не дают снизить уровень драйва в крови. Грамотные аранжировки, богатый ассортимент музыкальных приёмов, обилие духовых в лице пересекающихся саксофонов, флейты, кларнета, впечатляющая работа самого Дейва на многоуровневых клавишных и у микрофона. Что-то я не припоминаю, чтобы он так здорово пел в GREENSLADE. В плотной массе нашлось место для замечательных гитарных партий Тони Эдвардса. С точки зрения стилистики группа продолжила развиваться в направлении, обозначенном на I Spider. Это мощный и продуманный ПРОГ-ДЖАЗ. Все 7 композиций на альбе имеют цепляющий сонграйтинг, в песнях масса мелодий, в инструменталах много находок, любопытных сочленений и перекличек. Прогрессивная компонента матуриста не по годам и привлекательна, несмотря на отсутствие хитов. Внутри альбома то кажется тепло, пушисто и уютно, то начинает ощущаться скрытое волнение и напряжение, проскальзывают мистические нотки. Самураям удалось не переусердствовать с прогом, песни остаются песнями, которые логично разрастаются в инструментальное солирование, которое порой вызывает головокружение и глубоко втягивает вас в создаваемую текстуру, питаемую джаз-роком, симфоническим прогом и психоделией, как равноправными источниками музыкальной энергии.
A1 Saving It Up For So Long - экстраверная открываха, где в главных ролях 2 сакса и виброфон. COLOSSEUM и CREAM приходят на ум.
A2 More Rain - медленная, дружелюбная и ползущая композиция в духе TRAFFIC. Гитара и перкуссия придают музыке акцент латинос.
A3 Maudie James - продолжает не торопиться, как и А2. Побольше джазку и ассиметричных прогрессивностей, саксы рулят.
A4 Holy Padlock - оригинальный джазроковый рисунок и кентерберийский флёр. Похожие песни можно найти у CARAVAN. Кривоватое развитие событий ставит на место короткое, но впечатляющее соло на Хэммонде.
B1 Give A Little Love - если Вы начали забывать, что это РОК музыка, то самое время вспомнить. Тугой гитарный рифф не оставит равнодушных, мерцающие кейзы и рванные джазосаксы делают своё дело. Этим треком упрочилась связь SAMURAI с COLOSSEUM
B2 Face In The Mirror - прогджазовое неспешное великолепие. Трек сияет и улучшает ауру слушателя. Барабаны, как крупные бульбы в бурлящем котле с варевом. Саксофоны жалуются и плачут горючими слезами. Мелких пузырей не сосчитать...
B3 As I Dried The Tears Away - финальная композиция идёт 8,12 минут. Прогджазовый эпик, продолжающий раскрывать возможности Дейва и группы. Монументальность КС, изменения темпа и множество нюансов, заполняющих быстро заканчивающиеся 8,12 минут. Сочетание психоделии, джаз-рока и прогрессивной ползучей экспансии. Все музыканты лихо взаимодействуют.
На CD Progressive Line в качестве бонусов добиты 5 треков, записанных live в 1971 году. Песни из I Spider и из Samurai. На сцене не было духовиков, но Самураи и в таком виде способны очаровывать, а связка гитары и органа без дудок звучит более отчётливо и респектабельно. Неожиданная сторона Самураев. Всё вышесказанное превращает этот альбом в настоящую жемчужину и великолепный пример раннего британского прог-джаза/джаз-рока, который, к сожалению, был недооценён современниками и забыт на долгие годы. Но мы-то знаем и помним.
5.