daydreamer писал(а):
Satoko Fujii & Tatsuya Yoshida (2002) Toh-Kichi. Выступление двух знаменитых музыкантов 18 мая 2002 года на Международном Фестивале Современной Музыки в канадском городе Викториавилле, где находится небезызвестный лейбл Les Disques Victo. В целом структуры фри-джазовые и фри-импровные, с доминированием именно фортепианных пируэтов Сатоко Фудзии. Ее филигранная техника достойна того, чтобы только ради нее послушать эту пластинку. Присутствие Тацуи Йошиды само по себе достаточно привлекательно для большинства ценителей независимой японской сцены, а в компании с именитой пианисткой тем более. Здесь его влияние в первую очередь проявляется в фирменных дадаистских воплях, которым вторит и Сатоко. Но, безусловно, сложнейшие ритмические рисунки его перкуссии тоже заслуживают очередной порции восхищений. Композиции только оригинальные, авторства обоих музыкантов, в т.ч. и совместные, а также при участии супруга Сатоко, трубача Нацуки Тамуры. Неплохая работа, хотя для поклонников Йошиды вряд ли приоритетная.
Toh-Kichi (2019) Baikamo. Еще в 2002 году пианистка Сатоко Фудзии и барабанщик Тацуя Йошида записали первый альбом своего дуэта с выступления на канадском фестивале и назвали его Toh-Kichi (к слову, в те годы Йошида был членом великолепного Satoko Fujii Quartet). В 2004 году параллельно активности названного квартета эта парочка записала еще один альбом вдвоем, и вот спустя много лет название Toh-Kichi всплыло снова, но этот раз уже в качестве имени для все того же дуэта. Пластинка довольно заметно отличается от прежних их коллабораций, причем в лучшую сторону – по крайней мере, лично для меня. Почти весь диск – взрывная смесь авант-джаза и брутал-прога, очень ярко, очень интенсивно, очень здорово. Вес Йошиды в стилистике возрос существенно, многие композиции – типичные Ruins с поправкой на инструментарий и креном в джазовую сторону. Что еще меня порадовало: в отличие от первого Toh-Kichi, здесь никаких бессмысленных йошидовских воплей – мне они, честно говоря, изрядно поднадоели. На пластинке 16 треков разной продолжительности, от одной до шести минут, примерно половина названий в типично йошидовском духе: Gidvbadhophen, Hvwebsjhoill, Zpajigemfluxss и т.д. Это, впрочем, не означает, что таковые сочинены знаменитым барабанщиком, а те, что носят осмысленные названия (Rolling Down, No Reflection, Aspherical Dance и т.п.) – не менее известной пианисткой, по части авторства все совершенно перемешано и к названиям никак не привязано. Среди композиций есть и почти целиком относящиеся к авангарду (который в той или иной степени присутствует почти повсеместно). К таковым относятся, например, Djofaksobhisc, в которой Сатоко играет непосредственно на струнах рояля, а не на клавишах, и заключительная Ice Age, представляющая собой чисто вокальный номер с мимолетным фортепиано и вообще без перкуссии, которую заменяют шумы и звуки не вполне понятной природы. На мой вкус, просто отличная работа!