<--Go back to the first page | Go to "Paleontology"

Уголок коллекционера

The Best Music You Never Heard
Текущее время: 28 мар 2024, 20:27

Часовой пояс: UTC + 3 часа




Начать новую тему Ответить на тему  [ Сообщений: 1271 ]  На страницу Пред.  1 ... 70, 71, 72, 73, 74, 75, 76 ... 85  След.
Автор Сообщение
СообщениеДобавлено: 16 фев 2021, 12:40 
Не в сети

Зарегистрирован: 14 окт 2004, 09:32
Сообщения: 4567
Откуда: Москва
J.A. Seazer/Banyuu Inryoku (1984/2017) Double no Kigen. Второй перформанс новой команды Дж. А. Сизара, которую он создал после смерти Сюдзи Тераямы и распада театра Tenjo Sajiki, состоялся вскоре после их постановки тераямовского "Лемминга". В 2017 году аудиокассета была переиздана в CD-варианте с дополнительными треками вслед за Shina no Koutei – третьей их постановкой (не очень понятно, почему была нарушена хронология). Как и в случае с "Китайским императором", на полноценный альбом "Происхождение двойников" тянет с трудом: несмотря на умелую подгонку материала, сохраняется ощущение обрывочности и нарезочности, хоть это и подается под видом концептуальности (не только сюжетной, но и музыкальной). По музыке близко к "Леммингу", в том смысле, что очень мало используются фирменные приемы Сизара – все эти напряженные хоралы и гитарно-хэммондовые буйства присутствуют крайне эпизодично. Много спокойных треков, вещей с одним инструментом (это может быть фортепиано или, например, имитирующий аккордеон электроорган), вокальных номеров. Последние периодически напрягают, поскольку большая часть их исполняется певицей с поставленным очень высоким – до рези в ушах – голосом, да еще и некоторые из них акапелла. Есть также несколько вещей в ретро-стиле, начиная со стартовой Prologue Waltz и следующей за ней Seishin Jinta. В целом мне эта работа показалась слабоватой – наверно, Сизар пытался уйти от своей традиционной стилистики, начинающей становиться набором штампов, но получилось не очень.

_________________
Музыка подобна сновидению. И в то же время, в противоположность сновидению, она обладает большей конкретностью, чем любая явь. Ей под силу менять сон и явь местами. Иногда она и самого меня превращала в мою любимейшую мелодию.
Ю. Мисима, Золотой храм


Вернуться к началу
 Профиль  
 
СообщениеДобавлено: 16 фев 2021, 12:44 
Не в сети

Зарегистрирован: 14 окт 2004, 09:32
Сообщения: 4567
Откуда: Москва
J.A. Seazer/Banyuu Inryoku (2012) Africa no Inshou
J.A. Seazer/Banyuu Inryoku (2012) Chimu no Lamp

В 2012 году в серии J.A. Seazer Original Soundtrack Collection вышло два альбома Дж. А. Сизара и его "Художественной лаборатории Всемирного притяжения". Пластинки с названиями "Впечатления от Африки" и "Лампа глупых мечтаний" представляют собой в полном смысле саундтреки к одноименным театральным постановкам, которые стали для труппы 33-ей и 34-й соответственно. На обоих релизах множество (около 50) коротких треков, которые с разной степенью успешности складываются в какие-то музыкальные полотна. Часто не складываются, оставаясь просто набором каких-то короткометражных скетчей. В обоих случаях музыкант и его команда вовсю эксплуатируют свой фирменный стиль из динамичного хэви-прога, женских хоралов, возбужденных нарративов и т.д., при этом имея большой уклон в электронное звучание, где правит бал синтезатор (нередко с довольно плоским саундом). Примоченные электрогитары, хэммонд и тяжелая ритм-секция тоже присутствуют, но скорее эпизодически. Альбом Africa no Inshou при этом еще и включает целые большие фрагменты из нескольких треков в стилистике репетативной механической музыки а-ля пост-Kraftwerk. В большой степени представленное на этих двух дисках я бы отнес к самоповторам – видимо, поэтому они и вышли ограниченно, на своем лейбле Asian Crack и особо не промотировались. Они в принципе не плохие, но в длинной дискографии Сизара я бы поставил им один из наиболее низких рейтингов.

_________________
Музыка подобна сновидению. И в то же время, в противоположность сновидению, она обладает большей конкретностью, чем любая явь. Ей под силу менять сон и явь местами. Иногда она и самого меня превращала в мою любимейшую мелодию.
Ю. Мисима, Золотой храм


Вернуться к началу
 Профиль  
 
СообщениеДобавлено: 17 фев 2021, 16:28 
Не в сети

Зарегистрирован: 14 окт 2004, 09:32
Сообщения: 4567
Откуда: Москва
Jam Jack (1994) Oligarchical Collectivism. Этот малоизвестный альбом – единственный релиз японского трио во главе с гитаристом Хисаси Сасаки, впоследствии получившего известность в качестве басиста Ruins. Довольно длинная пластинка продолжительностью 67 минут состоит из восьми треков, самый короткий из которых длится 49 секунд, а самый длинный – почти 19 минут. Работа небезынтересная, с точки зрения стиля можно отнести ее к миксу двух направлений. С одной стороны, это брутал-прог с элементами экспериментального метала, эти субжанры наиболее явно проявляются, например, в стартовой King Tone и той самой длиннющей Aquarius. С другой стороны, такие номера, как Vicky или заключительная Jam – Electric Museum, я бы отнес скорее к импровизационной хэви-психоделии в духе Acid Mothers Temple. Большая часть материала инструментальная, рычащий вокал встречается в паре-тройке треков, близких как раз к экспериментального металу. Очень достойны гитарные партии, выпуклый бас тоже периодически радует. Вполне приличный диск.

_________________
Музыка подобна сновидению. И в то же время, в противоположность сновидению, она обладает большей конкретностью, чем любая явь. Ей под силу менять сон и явь местами. Иногда она и самого меня превращала в мою любимейшую мелодию.
Ю. Мисима, Золотой храм


Вернуться к началу
 Профиль  
 
СообщениеДобавлено: 17 фев 2021, 16:29 
Не в сети

Зарегистрирован: 14 окт 2004, 09:32
Сообщения: 4567
Откуда: Москва
Eurox (1987) Megatrend. Квинтет Eurox был образован в 1984 году тремя бывшими участниками группы TAO, к которым присоединились гитарист Цтому Курихара (впоследствии сооснователь прог-дуэта Lu7) и вокалист Исаму Хасегава. В том же году вышел первый сингл, а в 1986 году группа выступила в качестве соавторов материала пластинки поп-певицы Акины Накамори Fushigi, написав для нее три композиции, и приняла участие в записи в качестве инструменталистов. При этом музыкантам в итоге не понравились миксы вокальных партий, так что они решили эти песни перезаписать самостоятельно. В 1987 году группа записала свой первый альбом, куда вошли и те самые три трека в альтернативных обработках и с другим текстом (изменились и их названия). Остальные семь номеров были новыми, и среди них оказались небезынтересные: первые три вещи вполне можно отнести к прог-року, точнее, к нео-прогу с элементами легкого фьюжна (в частности, в треке Cheerio). Но вот все остальное, включая и те самые ремиксы, к прогу отношения не имеет совершенно: это в чистом виде new wave пополам с синти-попом – короче, попса в чистом виде. Почти сразу после выхода пластинки группа распалась, но в 2008 году клавишник/скрипач Анри Секине объявил о реюнионе, и год спустя вышел новый альбом Dig From The Past.

_________________
Музыка подобна сновидению. И в то же время, в противоположность сновидению, она обладает большей конкретностью, чем любая явь. Ей под силу менять сон и явь местами. Иногда она и самого меня превращала в мою любимейшую мелодию.
Ю. Мисима, Золотой храм


Вернуться к началу
 Профиль  
 
СообщениеДобавлено: 21 фев 2021, 15:55 
Не в сети

Зарегистрирован: 14 окт 2004, 09:32
Сообщения: 4567
Откуда: Москва
daydreamer писал(а):
Real Fish (1984) A Very Big Band In Heaven. Дебютная пластника японского секстета, играющего очень эклектичную музыку, которую в целом можно отнести к экспериментально-прогрессивной "новой волне". Треки довольно короткие – некоторые даже больше похожи на какие-то рекламные джинглы, – но многие из них любопытны. Ввиду большой эклектичности есть ощущение обрывочности и хаотичности материала, пластинке явно не хватает цельности, хотя можно найти и тонкую общую канву, которая заслонена каруселью аранжировок и музыкальных стилей. Шестнадцать треков диска включают поп-прог, пост-панк, экспериментальную электронику, фанк, блюз, отсылы к ретро-эстраде и даже академической музыке в диапазоне от Венских вальсов Штрауса до эпических русских лейтмотивов в духе Глинки и Римского-Корсакова. Богата и инструментальная палитра, включающая не только стандартные рок-инструменты (гитары-клавишные-бас-барабаны), но также различные духовые, струнные, аккордеон и пр., попеременное использование которых еще больше усугубляет разнородность материала. Занятно.
Real Fish (1985) Tenon. Идеи, заложенные на дебютном альбоме группы во главе с мульти-инструменталистом Сэйдзи Тодой, продолжили свое развитие на их второй пластинке. Снова странный микс экспериментального поп-прога а-ля Penguin Cafe Orchestra (только вместо гитары синтезатор), электронной музыки – иногда с нарочито примитивными сэмплами, подчас напоминающими некоторые проекты Хоппи Камиямы, неординарной "новой волны" в духе инструментальной версии каких-нибудь Scritti Politti, киномузыки и псевдо-классики в оркестровых аранжировках. Здесь широкая инструментальная палитра не очень заметна, практически не ощущаются духовые, все больше синтезатор и простенький электроорган, есть и включения "конкретной музыки" типа звона пустых бутылок. Временами появляется ощущение, что ты слушаешь музыку для старых компьютерных игр, а то вдруг какую-то лайт-версию Killing Time в минималистичной обработке. Композиция Mizu ga Watashi ni Kureta Mono выделяется на общем фоне не только длинным названием, но и тем, что звучит как подражание то ли Дебюсси, то ли Чайковскому в исполнении практически полноценного оркестра. Неоднозначная работа и понравившаяся мне меньше дебютника, но все же небезынтересная.

_________________
Музыка подобна сновидению. И в то же время, в противоположность сновидению, она обладает большей конкретностью, чем любая явь. Ей под силу менять сон и явь местами. Иногда она и самого меня превращала в мою любимейшую мелодию.
Ю. Мисима, Золотой храм


Вернуться к началу
 Профиль  
 
СообщениеДобавлено: 21 фев 2021, 15:58 
Не в сети

Зарегистрирован: 14 окт 2004, 09:32
Сообщения: 4567
Откуда: Москва
Real Fish (1987) 4: When The World Was Young. Последний альбом группы имеет в названии номер 4, что не совсем верно, поскольку он является только их третьим полноразмерным релизом – вышедший двумя месяцами ранее Junk Beat Tokyo был всего лишь макси-синглом (12", 45rpm) с тремя треками. Здесь резко усилилась роль саксофона/кларнета Хироясу Ягучи, но в условиях еще и увеличения влияния джаза в его не самых интересных формах, результатом стало доминирование стандартного фьюжна. Большая часть треков второй стороны пластинки вообще звучит практически как лифтовая музыка. Да и первая половина треклиста, откровенно говоря, демонстрирует дальнейшее упрощение композиции и все меньшую экспериментальность звучания, явно дрейфующего в сторону лаунджа. Остается лишь констатировать, что с каждым альбомом группа становилась все менее интересной.

_________________
Музыка подобна сновидению. И в то же время, в противоположность сновидению, она обладает большей конкретностью, чем любая явь. Ей под силу менять сон и явь местами. Иногда она и самого меня превращала в мою любимейшую мелодию.
Ю. Мисима, Золотой храм


Вернуться к началу
 Профиль  
 
СообщениеДобавлено: 09 апр 2021, 20:19 
Не в сети

Зарегистрирован: 14 окт 2004, 09:32
Сообщения: 4567
Откуда: Москва
Hayashitei (1973) Yorudakara. Фолк-дуэт Hayashitei был образован еще в 1969 году однокурсниками Дзюнпэем Сакумой и Макото Оэтой. В 1973 году им удалось привлечь внимание Teichiku Records и выпустить долгоиграющую пластинку "Потому что это ночь". Основным стилем альбома стал сингер-сонграйтерский фолк в американском стиле с большим уклоном в кантри – со звенящими акустическими гитарами и чистыми голосами. Материал написал Сакума, а некоторое разнообразие в аранжировках обеспечил Оэта, игравший не только на гитаре, но также на банджо и укулеле. Эта работа заинтересовала уже добившегося большой популярности певца и композитора Ватару Такаду, который взял молодых музыкантов под свою опеку и обеспечил им участие в нескольких больших фестивалях – Hobo's Concert, Haru Ichiban, Kichijoji Garando и др., а также в его собственных концертах. Но в 1975 году ребята окончили университет, и их пути разошлись, группа распалась. Дзюнпэй Сакума примкнул на время к группе Такады, потом занялся карьерой сессионера, а в 2004 году записал первый сольник. Спустя два года дуэт Hayashitei воссоединился для первого концерта после долгой паузы, а в 2009 году записал свой второй диск – через 36 лет после первого.

_________________
Музыка подобна сновидению. И в то же время, в противоположность сновидению, она обладает большей конкретностью, чем любая явь. Ей под силу менять сон и явь местами. Иногда она и самого меня превращала в мою любимейшую мелодию.
Ю. Мисима, Золотой храм


Вернуться к началу
 Профиль  
 
СообщениеДобавлено: 01 июн 2021, 16:14 
Не в сети

Зарегистрирован: 14 окт 2004, 09:32
Сообщения: 4567
Откуда: Москва
daydreamer писал(а):
Toru Hatano (1977) Yoko. Первая самостоятельная работа японского композитора и исполнителя, ранее уже отметившегося в качестве мультиинструменталиста на альбоме Brush 1971 года. На этот раз он выступил и автором всего материала, и единственным исполнителем на всех инструментах и вокалистом (впрочем, вокала здесь немного). Представленная музыка в соотношении примерно 50/50 относится к стилистике Pink Floyd первой половины 70-х и немецкому синтезаторному спейс-прогрессиву. Причем, оба этих стиля порой совмещаются внутри одной композиции: диск в числе прочего содержит две продолжительных сюиты – Suisho и Tada Aozorani Naritai, каждая из которых включает в себя несколько разных тем с самостоятельным развитием. Те вещи, которые включают вокал (вступительная Love For You и средняя часть заключительной Tada Aozorani Naritai) действительно очень напоминают Pink Floyd, то же самое можно сказать и о тех треках, где присутствует связка гитары и клавишных, явно имитирующая фирменный флойдовский стиль. При этом Love For You ассоцируется скорее с альбомом More знаменитых британцев, напористая средняя часть Tada Aozorani Naritai звучит ближе к The Dark Side Of The Moon, а, скажем, Kaiso с акцентом на электрогитару больше похожа на Wish You Were Here. Все это чередуется с чисто синтезаторными композициями загадочно-созерцательной направленности в духе Kosmische Musik (можно в качестве вероятного источника вдохновения назвать работы типа Timewind Клауса Шульце). Небольшой налет дальневосточной экзотики присутствует в полуакустическом, слегка медитативном треке Sumsara. Есть, несомненно, что-то общее и с альбомами Far East Family Band – не случайно, наверно, пластинка Хатано вышла на их лейбле Mu Land, – а также, в отдельных фрагментах, с проектом Stomu Yamash'ta's Go. Хорошая, крепкая работа – искренние рекомендации.

P.S. Вчера, кстати, принесли мне его второй сольник - Space Adventure (1978). На неделе увезу к Жене для оцифровки.

Toru Hatano (1978) Space Adventure. К сожалению, идеи дебютного альбома Тору Хатано не получили продолжения в его следующих работах. На всю обложку вышедшей год спустя пластинки изображена летающая тарелка, что напоминает дизайн альбома Out Of The Blue знаменитых Electric Light Orchestra, изданный за год до этого, сам же диск оказался совершенно неинтересным: весь он от начала до конца состоит из синтезаторных интерпретаций саундтреков к популярным фильмам на космическую тему. Начинается со Star Wars Theme, потом идет музыка к "Близким контактам третьей степени", "Флеш Гордону", "Солярису", телесериалам "Космос: 1999" и "Временное пространство" (The Time Tunnel), на этом первая сторона заканчивается. Вторая стартует с "Космической одиссеи 2001 года", после чего идут друг за другом три трека с японскими названиями, которые мне ничего не говорят – я не слишком знаком со старыми японскими фильмами про космос. Завершается пластинка исполнением музыки к "Бегству Логана" и "Козерогу Один". Но самого по себе факта банальности материала недостаточно, еще и исполнение просто "никакое": на 90% все каверы исполнены на простецком синтезаторе KORG с плоским саундом, только в паре мест задействованы электрогитара и ударные. То есть слушать все это убожество просто невозможно. В топку! :evil:

_________________
Музыка подобна сновидению. И в то же время, в противоположность сновидению, она обладает большей конкретностью, чем любая явь. Ей под силу менять сон и явь местами. Иногда она и самого меня превращала в мою любимейшую мелодию.
Ю. Мисима, Золотой храм


Вернуться к началу
 Профиль  
 
СообщениеДобавлено: 03 июн 2021, 14:41 
Не в сети

Зарегистрирован: 14 окт 2004, 09:32
Сообщения: 4567
Откуда: Москва
Walking In Space (1971) s/t. Любопытный альбом однопластиночного проекта, который взял себе имя по названию альбома Квинси Джонса 1969 года. Группа из 10 музыкантов выбрала себе в качестве стиля джаз-рок/брасс-рок образца Chicago и Blood, Sweat & Tears пополам с фанком и соулом. Саунд именно брасс-роковый: на первом плане, помимо очень неплохого вокалиста, – то медная секция, то электрогитара или клавишные. Открывает пластинку весьма достойная оригинальная композиция Sophisticated Us в типичном для Blood, Sweat & Tears духе, но, к сожалению, это единственная собственная композиция, все остальное – каверы. Заметным изменениям в аранжировке подверглись битловские вещи (Lucy In The Sky With Diamonds, Day Tripper и She's A Woman), но они мне как раз понравились меньше всего. А вот не столь отличные от оригиналов треки исполнены очень прилично: здесь и творчество уже упомянутых Chicago (Wake Up Sunshine и 25 Or 6 To 4) и BS&T (I Love You More Than You'll Ever Know), и классика соула (Licking Stick и Papa's Got A Brand New Bag Джеймса Брауна, плюс I've Got Dreams To Remember Отиса Реддинга) и фанка (знаменитая I Want To Take You Higher от Sly & the Family Stone). Несмотря на избитость большей части материала, мне пластинка понравилась. В 2015 году она была переиздана на CD с бонусом в виде концертной версии песни Sophisticated Us.

_________________
Музыка подобна сновидению. И в то же время, в противоположность сновидению, она обладает большей конкретностью, чем любая явь. Ей под силу менять сон и явь местами. Иногда она и самого меня превращала в мою любимейшую мелодию.
Ю. Мисима, Золотой храм


Вернуться к началу
 Профиль  
 
СообщениеДобавлено: 07 июл 2021, 14:42 
Не в сети

Зарегистрирован: 14 окт 2004, 09:32
Сообщения: 4567
Откуда: Москва
Elza (1975) Half & Half. Среди японских исполнителей 60-70-х годов не раз встречались дети, рожденные от японских матерей и американских солдат, – достаточно вспомнить Кармен Маки и Джо Яманаку из Flower Travellin' Band. К их же числу относилась и менее известная певица Elza, настоящее имя которой было Элизабет Гедрик, а ее отцом – американец польского происхождения. Имея привлекательную внешность, она начала работать моделью в рекламе, а свой первый сингл записала в октябре 1973 года в возрасте 16 лет. Дебютный альбом с названием, подчеркивающим происхождение Эльзы, вышел на известном рекорд-лейбле Trio – подразделении электронной компании Trio Electronics, сейчас известной, как Kenwood. Весь материал был оригинальным, написанным Нобуо Инуэ (ее менеджером на тот момент), Рюичи Сато и самой певицей. По стилю это скорее мейнстримный поп-рок, похожий на Group Sound с поправкой на звучание середины 70-х, но довольно качественный. Здесь можно услышать элементы блюз-рока, рок-н-ролла, кантри, буги и фолк-рока, причем имеются как довольно энергичные вещи с примоченной электрогитарой, так и приятные акустические баллады – лично мне больше всего понравилась заключительная лиричная Chichiyo. В целом, конечно, не самый интересный релиз, но не раз переиздавался на CD, в том числе с бонус-треками. Два года спустя Эльза записала свой второй и последний альбом, на котором в качестве группы сопровождения выступили Yonin Bayashi, но он еще менее примечателен.

_________________
Музыка подобна сновидению. И в то же время, в противоположность сновидению, она обладает большей конкретностью, чем любая явь. Ей под силу менять сон и явь местами. Иногда она и самого меня превращала в мою любимейшую мелодию.
Ю. Мисима, Золотой храм


Вернуться к началу
 Профиль  
 
СообщениеДобавлено: 09 авг 2021, 13:34 
Не в сети

Зарегистрирован: 14 окт 2004, 09:32
Сообщения: 4567
Откуда: Москва
Hiroyuki Minowa (1977) The Musical Band Of Bremen. Судя по всему, этот приватный релиз принадлежит ныне весьма известному басисту Хироюки Минова – основателю одного из крупнейших джазовых фестивалей Японии Takatsuki Jazz Street. Ну, либо его полностью обскурному тезке-однофамильцу. Но, похоже, это все-таки тот самый музыкант, а пластинка была записана как раз в коротком промежутке между окончанием его обучения в Nagoya University of the Arts и переездом на следующий год в Германию, где он продолжил учебу в магистратуре West Germany National Robert Schumann Hochschule. Альбом калейдоскопичен и одновременно концептуален в приблизительно той же манере, что и битловский "Сержант": каждая сторона представляет собой нечто вроде мини-рок-оперы при полнейшей чехарде стилей и жанров. Первая сторона ближе к фолк-року с отклонениями в кантри, ретро-эстраду и архаичный рок-н-ролл; вторая, названная сюитой Mizu no Nioi ("Запах воды"), более любопытна. Здесь тоже есть образцы старой эстрады с фокстротом, вальсом и салонной фортепианной балладой, но также элементы психоделии и прото-прогрессива, джаз (включая авангардную его разновидность) и оперетта. Очень занятные полноценные аранжировки, многоголосые хоры, несколько вокалистов (и мужские, и женские голоса), интересные композиции. Я бы сравнил с ранними – наиболее успешными – дисками Tokyo Kid Brothers. Стоит послушать.

_________________
Музыка подобна сновидению. И в то же время, в противоположность сновидению, она обладает большей конкретностью, чем любая явь. Ей под силу менять сон и явь местами. Иногда она и самого меня превращала в мою любимейшую мелодию.
Ю. Мисима, Золотой храм


Вернуться к началу
 Профиль  
 
СообщениеДобавлено: 11 авг 2021, 15:56 
Не в сети

Зарегистрирован: 14 окт 2004, 09:32
Сообщения: 4567
Откуда: Москва
Canis Lupus (1988) Canis Lupus I. Дебютная пластинка трио Масаси Китамуры длится всего тридцать минут, но заслуживает внимания, несмотря на такое короткое время звучания. На момент создания группы за плечами Китамуры уже было несколько собственных проектов преимущественно в области экспериментальной, авангардной и около-нойзовой музыки (D-Konstruktion, Phonogenix, YBO² и др.), но на этот раз было им принято решение двинуться в сторону более слушабельного прог-рока. Несмотря на ограниченный состав, где лидер группы пел и играл на басу, гитаре и клавишных, плюс еще двое музыкантов с гитарой и барабанами, саунд довольно насыщенный, с изощренными гитарными партиями, очень плотным и активным басом и меллотроном. В целом я бы назвал это любопытным миксом позднего King Crimson (в некоторых гитарных партиях), Yes (в партиях баса, и не только), Van Der Graaf Generator (в вокальных партиях, и тоже не только) с добавлением психоделии, пост-рока и интеллектуальной "новой волны" в небольших количествах. Психоделии больше всего в стартовом треке Light Out Field, где возникают ассоциации с наиболее триповыми вещами The Doors, в остальном материале ее практически нет. Очень занятный альбом, стоит обратить внимание.

_________________
Музыка подобна сновидению. И в то же время, в противоположность сновидению, она обладает большей конкретностью, чем любая явь. Ей под силу менять сон и явь местами. Иногда она и самого меня превращала в мою любимейшую мелодию.
Ю. Мисима, Золотой храм


Вернуться к началу
 Профиль  
 
СообщениеДобавлено: 28 сен 2021, 15:25 
Не в сети

Зарегистрирован: 14 окт 2004, 09:32
Сообщения: 4567
Откуда: Москва
Goendama (1973) First Album. Первый и единственный альбом обскурного коллектива, название которого переводится как "монетка в 5 иен". Формально это был квартет из троих гитаристов-вокалистов и басиста, но практически все песни на пластинке исполняются с участием барабанщика и трех бэк-вокалисток, единственное исключение – малопримечательный номер Okizari Tokei, сыгранный на двух гитарах. Общий стиль – фолк-рок, пытающийся подражать американским группам типа поздних The Byrds, Buffalo Springfield и мягкой стороны CSN&Y (в ключе вещей Стиллза и Нэша). Пытающийся – потому что получается, как правило не очень, хотя стартовый трек Tenshi Tachi ga вполне близок и вообще неплох. Но дальше становится слишком похоже на неформальные посиделки компании хиппи с любительским бренчанием на акустических гитарах и исполнением трехаккордных песенок. Это впечатление усиливается еще и очень плохим качеством записи и слабым мастерингом (диск издан приватным образом и спродюсирован самими музыкантами): звук зачастую кашеобразный, а барабаны звучат так, словно кто-то колотит по картонным коробкам. Все трое гитаристов выступают в роли и лид-вокалистов, и на подпевках, но все же основной ведущий вокал принадлежит только одному – кстати, голос у Масаясу Камиямы неплохой. В принципе, и несколько композиций вполне приличны в рамках своего стиля (помимо уже упомянутой стартовой, это, например, Nainaro no Hikari и Futari Dake, да и Itsumo Sayonara тоже, несмотря на простоту). Но суммарно работа все же слабая.

_________________
Музыка подобна сновидению. И в то же время, в противоположность сновидению, она обладает большей конкретностью, чем любая явь. Ей под силу менять сон и явь местами. Иногда она и самого меня превращала в мою любимейшую мелодию.
Ю. Мисима, Золотой храм


Вернуться к началу
 Профиль  
 
СообщениеДобавлено: 29 сен 2021, 17:02 
Не в сети

Зарегистрирован: 14 окт 2004, 09:32
Сообщения: 4567
Откуда: Москва
Masaru Hatanaka (1979) Tabidachi. Единственный сольный альбом японского исполнителя был выпущен частным образом без указания названия лейбла. Открывает его самая нетипичная песня всей пластинки – эстрадная Ai no Sekai с приджазованным фортепиано и саксофоном, в какой-то мере (как минимум, в обработке) к ней близка разве что идущая четвертым номером Mizuiro no Crayon. Все остальное – совершенно в другом стиле, но тоже не совсем в одном. На первой стороне другие вещи скорее похожи на The Beatles с небольшим уклоном в фолк-рок: мелодично, чуть попсово, хорошо аранжировано и исполнено. Вторая сторона диска гораздо больше приближена к фолк-року и тоже не совсем однородному: стилевой диапазон примерно от Эла Стюарта и сольного Пола Саймона до Ника Дрейка и подобных ему lone folksters. Неплохой альбом, в принципе, очень слушабельный, так что я вполне могу его посоветовать. С другой стороны, ждать каких-то открытий здесь не приходится.

_________________
Музыка подобна сновидению. И в то же время, в противоположность сновидению, она обладает большей конкретностью, чем любая явь. Ей под силу менять сон и явь местами. Иногда она и самого меня превращала в мою любимейшую мелодию.
Ю. Мисима, Золотой храм


Вернуться к началу
 Профиль  
 
СообщениеДобавлено: 05 окт 2021, 15:08 
Не в сети

Зарегистрирован: 14 окт 2004, 09:32
Сообщения: 4567
Откуда: Москва
Eternal Womb Delirum (2019) #1. Единственный архивный релиз группы непостоянного состава, существовавшей в 1974-75 годах, был издан небезызвестными искателями японских рок-артефактов из лейбла Super Fuji Discs. Основал ее барабанщик Хироюки Такахаси, который как раз остался не у дел после расформирования обеих его прежних команд – Lost Aaraaff и Yellow. На диске три трека продолжительностью 36, почти 13 и 22 с половиной минут, записаны они все в разное время в разных местах. Первый из них – Haha Tainai ni Kaiki Sa Reta Sono Mezame to Gensou – представляет собой совершенно авангардный номер в духе даже академического авангарда, и записан он в сентябре 1974 года необычным составом, в который входили, помимо Такахаси, тогда еще 22-летний и никому не известный пианист Рюичи Сакамото, басист Сайто (игравший в 1973-74 годах в Lost Aaraaff) и еще двое музыкантов. Два других трека записаны в ноябре и декабре 1975 года совершенно другим составом, где партнером Такахаси выступил известный в андеграундных кругах гитарист/басист/вокалист Хироси Нарадзаки, он же Хироси Нар (Datetenryu, Les Rallizes Dénudés и др.). Оба номера больше похожи на джем-сейшн, где в режиме нон-стоп исполняются несколько перетекающих друг в друга композиций. Более короткий Yappari записан в студии вдвоем, и Хироси Нар там играет и на гитаре, и на басу, а также поет, и больше всего это похоже на умеренный вариант Lost Aaraaff. Последний на пластинке трек Kumo no Hashira – концертный, записан намного хуже, и там к дуэту присоединяется гитарист, указанный как Сан-Чан. Начинается эта вещь с рок-н-ролла, потом переходит в свободный хэви-блюзовый джем, потом в область околоавангардного музицирования, потом опять в хэви-блюз, и опять в рок-н-ролл, и снова джем… При этом очень заметно, что все не крутится вокруг какой-то одной композиции, а собрано из совершенно разных тем. Суммарно – очень занятно, по крайней мере, мне было интересно.

_________________
Музыка подобна сновидению. И в то же время, в противоположность сновидению, она обладает большей конкретностью, чем любая явь. Ей под силу менять сон и явь местами. Иногда она и самого меня превращала в мою любимейшую мелодию.
Ю. Мисима, Золотой храм


Вернуться к началу
 Профиль  
 
Показать сообщения за:  Поле сортировки  
Начать новую тему Ответить на тему  [ Сообщений: 1271 ]  На страницу Пред.  1 ... 70, 71, 72, 73, 74, 75, 76 ... 85  След.

Часовой пояс: UTC + 3 часа


Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 47


Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете добавлять вложения

Найти:
Перейти:  
Powered by phpBB® Forum Software © phpBB Group
Русская поддержка phpBB



Technical support by