Tatsu Akiba (2021) Swans Dance, Roses Bloom Like Mad. Дебютная работа 24-летнего японского мультиинструменталиста вышла в марте 2021 года на CD – судя по всему, силами самого исполнителя, поскольку нет никакого упоминания ни лейбла, ни каталожного номера. Это самый что ни есть классический прогрессив-рок симфонического типа, в традициях признанных мэтров жанра, сюита в шести частях с увертюрой. В первой части не очень длинного альбома (чуть более получаса) основные ассоциации возникают с King Crimson времен Лейка и Уэттона, также есть фрагменты, более близкие к раннему Майку Олдфилду, сольному Рику Уэйкману и мимолетно Gentle Giant. Во второй половине сюиты есть фолк-проговые вставки (в треке The Man Who Lost His Bagpipe), напоминающие Gryphon и некоторых других исполнителей, а два последних трека – A Host Of Heroes Rising In The East (With Torches Of Glory In Their Hands) и Out In The Green – сразу вызывают мысли о Yes периода Tales from Topographic Oceans. Все исполняет сам Тацу Акиба на гитарах (в том числе довольно много акустики в первых треках), клавишных, меллотроне, скрипке, ситаре, мандолине, басу, блокфлейте и других инструментах, сам же и поет на английском языке. Несколько партий флейты исполняет приглашенный гость по имени Ю (непонятно даже, мужчина или женщина). Саунд плотный, музыка довольно интенсивная, хотя есть и достаточно спокойные вещи, вокала немало (а кое-где даже многовато, хоть он и очень неплох), аранжировки изощренные и разнообразные. Рекомендую любителям старого доброго симфо.
_________________ Музыка подобна сновидению. И в то же время, в противоположность сновидению, она обладает большей конкретностью, чем любая явь. Ей под силу менять сон и явь местами. Иногда она и самого меня превращала в мою любимейшую мелодию. Ю. Мисима, Золотой храм
|