Вообще, я последние годы, как это можно заметить, пишу исключительно про релизы японских исполнителей, причем умышленно избегаю альбомов, вышедших только в диджитал-формате, без твердого носителя. Но не бывает правил без исключений
Прочитал анонс этой работы и заинтересовался, а раз уж послушал, то почему бы и не написать?
Nuclear Bird (2021) Tyrannical Megalomaniac. И название группы, и название ее дебютного альбома довольно прямолинейно указывают на Atomic Rooster и их лидера Винсента Крейна – именно его называли "тираном с манией величия". Это не трибьют-команда, но коллектив, решивший продолжить характерный стиль знаменитого клавишника и его постоянно меняющегося коллектива. Организатором и идейным вдохновителем стал Марк Мердок, больше всего известный в качестве барабанщика Empire – группы Питера Бэнкса после ухода последнего из Yes и Flash, а сейчас живущий в Японии и работающий иногда с местными прог-группами (например, Masheen Messiah). Это практически его собственный проект: здесь он играет на клавишных (а это, конечно, как и у Atomic Rooster, ведущий инструмент), басу и в паре треков на ударных. Ему, конечно, хотелось привлечь бывших членов легендарной группы, и в итоге удалось договориться с Риком Парнеллом, который не только барабанит в большинстве композиций, но и рассказал Марку много фактов из прошлого, что нашло отражение в сюжетах песен альбома. Еще одна любопытная фигура в составе – вокалист Тим Пеппер из нео-проговой команды The ID (с которой одно время сотрудничал и Мердок). Он примечателен тембром голоса и манерой пения, почти неотличимыми от Питера Гэбриэла, так что в результате мы имеем нечто среднее между Atomic Rooster и Genesis. Но на самом деле это не совсем так, поскольку новому образованию не хватает главного – композиторского таланта и исполнительского харизмы Винсента Крейна, в итоге вещи хоть и в том же стиле (причем скорее периода Made In England, а не первых альбомов), но почти не запоминаются, а стиль игры Мердока на хэммонде далек от того буйства, которым был славен Крейн. Уместность гэбриэлоподобного вокала тоже спорна. Так что впечатление от пластинки довольно сдержанное: она в общем-то неплоха, но от сравнения с источником вдохновения группы я бы все же воздержался, оно явно не в их пользу.