SWEET SMOKE - Darkness To Light – 1973. LP Harvest Germany 1 press.
- Steve Rosenstein / guitar, percussion, vocals - Marvin Kaminowitz / guitar, vocals, percussion - Jeffrey Dershin / piano, percussion, vocals - Rochus Kühn / cello - Michael Paris / sax, flute, percussion, vocals - Andrew Dershin / bass, percussion - Jay Dorfman / drums, percussion With: - Puppa Kuhn / flute (6) - Peter van der Locht / alto sax(6) - Marty Rosenberg / percussion (3,4)
Историю этих парней из Америки, переехавших в Германию, легко найти в сети. Я обычно помещаю подобные группы по месту жительства, тем более, что альбомы SS не издавались ни в Америке, ни в Британии. Саунд на немецком Harvest - зашибись! Среди почитателей SS мнения по их второму альбому разделились. Часть слушателей, сочетавшихся с дебютником через острые молодежные воспоминания, не признает DtL. Те, кто начал знакомство с группой с DtL, припускают дебютник. А нормальные ребята, типа нас, ценят и любят оба альбома. Надо сказать, что музыка на обоих альбомах действительно разная. Но музыка на DtL как бы вытекает логически из дебютника. Она стала более изысканной и деликатной. По-прежнему осталась марихуанистой, да и джаз-роковые куски напоминают о дебюте. И может кому-то не по душе индусские раги и мантры, но, слушая такое, я всегда вспоминаю гуру Харрисона RIP, да и местA эти всё время мутируют, вращаются и превращаются в совсем другую музыку, как, например, во второй половине песни Kundalini. Первый трек: Just Another Empty Dream - спокойная акустическая вещица с кантри мелодией и шикарной флейтой. Второй: I'd Rather Burn Than Disappear - фолковая баллада снова под аккустику с флейтой и пианино. Красивые песни, лёгкие и беззаботные. Обе песни напомнили мне об AUDIENCE. Завершает сторону А, упомянутая выше, 13,2-минутная Kundalini. Вся эта композиция, навеянная путешествием музыкантов в Индию, - настоящий и матуристый прогрессив, да еще и заканчивается он мутным, приджазованным трипом в параллельные субстанции через перпендикулярные инстанции. Вспомнились QUINTESSENCE, GONG… На стороне В - та же структура - первые две мягкие песни с кантри уклоном и скрипкой и длинная титульная джазопрога. В ней, как уже принято у SS, все меняется и переползает из одного в другое, какие-то куски кажутся вкусными и вязкими, какие-то пресноватыми и отстранёнными. Присутствует здесь и, полюбившаяся музыкантам, индусская повторяемость и значимость, но к восточному уклону ребята подошли серьезно и со знанием дела. На развороте фото, на котором изображены музыканты и сопровождающие их лица из коммуны, пытающиеся всем кагалом взмыть в небо. С ними индус с полным барабаном «афганки». Какие были времена… Мне нравится и второй альбом, он как бы припозднился по времени на пару-тройку лет. Он другой, как я у же отмечал, но он по-своему классный. 5-.
|