TRÄD, GRÄS OCH STENAR - Träd Gräs och Stenar - 1970. CD Russia.
- Bo AndersPersson / guitar, violin, flute, vocals - Arne Ericsson / cello, flute, electric piano - Torbjörn Abelli / bass, flute, jews harp - Thomas Gartz / drums, flute, jews harp, vocals (6)
Эти шведы не были новичками в музыкальном бизнесе, с переменным успехом все участники поиграли в локальных группах с середины 60-х гг. В моём шведском топике есть рецуха на HARVESTER, где они начинали. Под именем "Деревья, Трава и Камни" они выпустили 2 альбома и распались. Правда ребята перманентно воссоединялись и уже в 21 веке выдали на гора 4 номерных и несколько живых альбомов. Этот зелёненький альбомец - дебютник группы и идёт он всего 36 минут. На стороне А представлены 2 известных кавера: A1 All Along The Watchtower Боба Дилана и A2 I Can't Get No Satisfaction Джаггера\Ричардса. Тексты спеты на английском, а музыкально это похоже на немцев AMON DUUL II и сильно пахнет ранним краутом. Психоделично в соответствии с временем записи, минималистично, образно и экспериментально до чёртиков. Музыка пульсирует кислотным гитарным звуком, вводит в транс, создаёт довольно мрачную общую картину, создаётся впечатление, что группа ищет что-то новое, но не находит, ну или находит не то, что искала изначально. Несмотря на то, что эти песни во мне сидят в исполнении Хендрикса, AFFINITY и самих TRS, мне было любопытно погонять их по атмосфере, благо дождливая погода за окном попала в унисон с музыкальным рядом. Сторона В спета на шведском и B1 Sanningens Silverflod врывается в эфир, ошарашивая инопланетностью и необычностью. Психофолковый вальс B2 Tegenborgsvalsen ужасно записан. B3 All Makt Åt Folket тоже звучит, как из погреба, да и скукота смертная - 6 минут хлопков, свистков и редких вздохов. Если Ваша психика перенесла предыдущее гипертрофированное содержимое альбома, то финальная B4 Svarta Pärla шаманско и замогильно завершит Ваше перерождение в викинга. Я долго изучал этот альбом, сначала он вообще не нравится и отторгается, но со временем, психоделия начинает работать, рецепторы включаются и начинаешь догонять, что в этой музыке есть и стержень, и завихрения вокруг него. Til Valhall!
|