Risa Takeda (2018) Pandora. В 2018 году японская джазовая пианистка Риса Такеда начала штурм японских музыкальных лейблов сразу по двум направлениям: как участница группы TCS и как сольная исполнительница. Судя по всему, материала было более, чем достаточно, так что дебютный альбом получился длительностью два часа и включал в себя самые разные стили, которые можно, наверно, объединить общим термином "прогрессив-рок". Хотя там не все прогрессив, и далеко не все имеет отношение к року. Тем не менее, имена классиков жанра невольно всплывают в голове, причем в диапазоне от King Crimson до Camel, от Enid до Zu и от Фрэнка Заппы до Mahavishnu Orchestra плюс многие другие. Работа полностью инструментальная. Стартовый трек со странным названием "at daybreak," (с маленькой буквы и с запятой в конце) еще ни к какому стилю не относится, представляя собой легкий фортепианный этюд, в следующем за ним уже полноценном номере Island проявляется джаз-рок, а Pagoda 2018 – уже полноценный прог-рок с элементами авангарда и глитча. Идущая далее композиция Idle brain is the devil's workshop довольно неожиданно оказывается поп-электроникой, а NagaRaja – этно-авангардом, переходящим в спейс-электронику. Центральный трек, названный Cursed Destiny -I have opened the Pandora's box-, длится 18 с половиной минут и снова удивляет выбранным жанром: в принципе, конечно, можно назвать это и симфо-прогрессивом, но по сути это самый настоящий неоакадемизм, пьеса в нескольких частях, которая могла бы быть, например, отрывком из балета. А вот следующая за ней почти 9-минутная a time of thaw – наоборот, начинается как неоклассика, но потом меняется, перестраивается и в итоге как раз вполне справедливо может быть отнесена к прог-року с заметным влиянием джаза. Пара идущих далее коротких треков ближе всего к авант-прогу с элементами нойза, да и 7-минутная Goh в принципе тоже, но она уже не столь резка и экстремальна. Торжественная композиция Nehan звучит, как саундтрек к аниме, где происходят какие-то мрачные и зловещие события. Дальнейшие вещи – нойз-прог и этно-авант-джаз, а Kokou no Enseika звучит, как Deep Purple Mark 2 на мощном концертном джеме с хэммондом Джона Лорда в главной роли. Заключительные Kakumei Zenya и Last Moment – снова полноценный прог-рок в его вполне традиционном понимании, но при этом далекий от банальностей. На мой взгляд, одна из наиболее интересных работ последних лет.
_________________ Музыка подобна сновидению. И в то же время, в противоположность сновидению, она обладает большей конкретностью, чем любая явь. Ей под силу менять сон и явь местами. Иногда она и самого меня превращала в мою любимейшую мелодию. Ю. Мисима, Золотой храм
|